Сора kingdom hearts обзор

Обновлено: 04.07.2024

С данной франшизой я познакомился благодаря Chain of Memories. Я играл в версию игры для GBA на мобильном телефоне благодаря эмулятору. И мне эта часть понравилась за счёт простого, но довольно интересного сюжета. Я узнал о Хартке по той причине, что она связана с серией игр Final Fantasy, коим фанатом я являюсь. Также знаю, что Номура-сан успел совместить, казалось бы, несовместимые вещи. То есть представьте себе вселенную, где анимешного вида герои из финалки (включая чудом ожившую Айрис) с мультяшками из Диснея. Для меня этот кроссовер оказался не только необычным, но и приятным. Даже как-то забавно посмотреть, как Дональд Дак будет надирать задницу Сефироту. Но давайте разберёмся что с самой игрой.

Я не играл в первую часть, но я кое-что знаю о сюжете игры. Он достаточно прост: жил да был простой и добрый пацан по имени Сора, который жил на тропическом острове с друзьями. И всё бы ничего, пока в их мир не вторгнулись Бессердечные. Когда-то бессердечными были обычными существами, но они лишились Сердец (если что, Сердце — это просто не пойми какая сюжетно-важная хрень), и теперь бродят по мирам в качестве аггресивно настроенных монстров, заражая всех остальных. Сора обзаводится ключ-клинком и отправляется спасать миры мультиков, по дороге обретая друзей. Потом выясняется, что его друг Рику стал предателем и теперь служит Малефисенте. После потасовки они примеряются, потом встречают Ансема и бла-бла-бла, героическое самопожертвование, потом эпичная битва, а потом хэппи-энд с небольшой слезогонкой, ибо Рику оказался по ту сторону двери.

Примерно вот так я выгляжу, когда я объясняю своему другу сюжет Хартки

Разумеется, учуяв, что на из этой игры можно создать прибыльную франшизу, Скворечник дал Номуре возможность создать целую франшизу. Не спорю, что у Номуры есть золотые руки, в отличие от Мотому Ториямы. Он отличный художник и геймдизайнер. И в игры серии Kingdom Hearts можно с удовольствием поиграть ради отличной боёвки и глубокого геймплея. Но вот как сценарист. ну, тут совсем дела плохи. Номура разгорелся создать аж целую пафосную сагу, зажечь сцену по полной. Руководство компании дало ему полное творческую свободу. И Номура начал творить всё, что вздумается.

Только получилось в итоге одна сплошная шизофрения, в которой нифига не понятно. К примеру, местная космология. Что вообще представляют собой Сердца? Это какая-то метафизическая фигня, благодаря которой существо может испытывать эмоции и как бэ жить нормальной жизнью. Без Сердца существо превращается в Несуществующего. В большинстве случаев Несуществующие представляют собой опять же монстров, которыми руководят лишь инстинкты. И лишь те, чьи Сердца были сильнее, сохраняют разум и облик, чьим примером может послужить Организация XIII. Сердца же, будучи отделёнными от тела, трансформируются в Бессердечных, которых можно обратить обратно в Сердца одолевая их специальным магическим оружием. В нашем случае — ключ-клинки, которые позволяют как открывать миры, так и закрывать их.

И посмотрев на сцену, где герои Final Fantasy обороняют Пустынный Бастион, уничтожая орды Бессердечных, у меня появился вопрос: раз уж только ключ-клинки способны уничтожить Бессердечных, то почему Скволл своим ганблейдом уничтожает спокойно бессердечных?

Дальше гораздо интереснее. В первой части Сора жертвует своим сердцем для спасения Каири, за что он кратковременно превраился в Бессердечного. И с этого момента появляется его "вторая" половинка — Роксас, который на протяжении событий спин-оффа на Nintendo DS будет выполнять задания организации XIII. То есть, чтобы узнать лучше про вселенную Kingdom Hearts, вам следует купить купить Game Boy Advance и Nintendo DS, чтобы пройти на них игры. Таким образом, Номура будет выжимать из вашего кошелька деньги.

Kingdom Hearts 2 начинается с того, что мы играем за Роксаса в Сумеречном Городе. Нам может показаться, что Роксас — вполне обычный пацан лет 14, который живёт своей обыкновенной жизнью. Но потом в городе происходят непонятные странности в стиле "Матрицы". Время от времени мы видим кат-сцены, в которой пара-тройка человек восстанавливают Соре, находящегося в капсуле, память. Что же с ним произошло? Играйте в Chain of Memories, чёрт возьми!

Пролог меня увлёк надолго. Я с интересом смотрел все кат-сцены, чтобы насладиться сюжетом. К слову, пролог будет длиться где-то полтора часа. Так или иначе, в конце концов Роксас добирается до заброшенного особняка, успевает поговорить с Намине и добирается до тайной лаборатории Организации XIII. Там он находит Сору в капсуле и он, будучи его частью, соединяется с ним.

С этого момента мы теперь играем за Сору и его друзей. И как по мне, Роксас лучше бы справлялся с ролью протагониста. Сора как по мне является типичным героем сёнэна, то есть весёлым и глупым раздолбаем, который любит рассказывать лекции о дружбомагии. Роксас же является серьёзным и здравомыслящим парнем, и мне нравится его характер.

К слову, вы наверное помните, что Несущесвтующие не могут испытывать эмоции? Так вот, забудьте. Ибо временами нам будут показывать членов Организации XIII, которые показывают на экране угадайте что? Эмоции! Особенно это заметно на примере Ларксен, которая любит издеваться над героями. То есть, Номура пропустил столь важную деталь.

Дальше герои отправляются в гости к волшебнику Йен Сиду, который им даёт мейнквест по спасению мира от новой угрозы. При этом мы видим, как Йен Сид даёт почитать книгу Соре, в которой. ничего не понятно. Какие-то метафоры на угоду любителям СПГС. Затем герои летают в мир Пустыннного Бастиона, где они встречаются с героями Final Fantasy. И я заметил, что герои финалок не играют никакой роли в сюжете. Их добавили чисто для фансервиса. Диснеевским персонажам уделяется гораздо больше внимания. Типа "посмотрите, фанаты, тут Клауд стоит! О, тут Айрис живая!"

И дальше сюжет развивается следующим образом: герои в очередной раз посещают очередной мирок и помогают диснеевским героям победить злодеев. Иначе говоря, повторяются перед нами сюжеты мультфильмов, но уже с участием Соры.

Постановка кат-сцен в игре выглядит уж прям как жалко. Персонажи выдают какие-то нелепые реплики, анимация выглядит ну прям таки жалко. А временами нам выдают кат-сцены, где персонажей вообще не озвучивают. А уж когда герои решают загадки. это уже какой-то кошмар прям таки. Ду-у-у-ур оф даркне-е-ес, говорит Сора, когда он по-идиотски разглядывает стену.

Как раз на моменте, когдя я таки сумел одолеть армию бессердечных в обороне Пустынного Бастиона, я бросил игру. Ибо это какой-то кринж. Там была ещё кат-сцена, как член Организации XIII в капюшоне полчаса спускался в глубины замка.

Короче, весь сюжет игры — одна сплошная Санта-Барбара в стиле Наруты. С нелепой драмой. Тэцуя Номура просто ужасный сценарист. Но зато в качестве арт-директора и геймдизайнера он хорош. Мне понравилась боевая система. Она, даже сказать, оказалась гораздо сложнее, чем в Devil May Cry. Но к сожалению, дизайн уровней оставляет желать лучшего. Конечно, уровни прорисованы очень красиво, но они такие однообразные и скучные, как и сам геймплей. А по игровому процессу она представляет собой гриндилку.

Однако если что-то спасает ситуацию, так это Колизей и мини-игры. Особенно мне понравились уровни, где нужно летать на корабле Гамми и расстреливать противников. Они получились и вправду зрелищными. Однако меня больше бесит уровень с Атлантикой. Разработчики могли бы создать красивый и хороший подводный уровень с куда более отполированным управлением. Ожидали, что Сора в русалочьей форме будет кромсать бессердечных под водой? А фиг вам! Получайте отвратительный мюзикл, где герои поют песни! Интересный факт: если слухи не врут, то по первоначальному замыслу Номуры Final Fantasy XV тоже должна стать мюзиклом. Ужас!

В целом, не стоит воспринимать Kingdom Hearts 2 всерьёз. Это хорошая игра для детей и людей, которые хотят отдохнуть. Также игра может заинтересоваться любителям хардкора, ибо на высоких уровнях сложности Kingdom Hearts 2 может дать прикурить какому-нибудь Dark Souls. Но если вы пришли ради сюжета. то я вообще не советую в неё играть. Ну если вы, конечно, но 14-летняя фанатка BTS, которая любит писать яойные фанфики по Наруте.

То есть, чтобы узнать лучше про вселенную Kingdom Hearts, вам следует купить купить Game Boy Advance и Nintendo DS, чтобы пройти на них игры.

Нет, достаточно одной ПС4, что бы сыграть во все игры серии. Игру с ГБА переделали для пс2 и потом портировали на пс3 и 4. Игру с НДС в виде заставок включили в коллекцию для ПС3 и ПС4, что бы люди были знакомы с сюжетом.

Они и на боксе в геймпасе доступны

На бокс выпустили сборники? Я знал ток про КХ3

Круто, надо будет знакомому посоветовать тогда пройти.

да уж тоже свело лицо "Таким образом, Номура будет выжимать из вашего кошелька деньги."
тогда надо еще взять PSP и XBOX по такой логике.

включая чудом ожившую Айрис

Персонажи в KH из разных временных линий их же вселенных. Поэтому Айрис там из момента до своей смерти. Так же и с Заком, который появляется в Birth by Sleep, но ещё молодым.
Сердце — это просто не пойми какая сюжетно-важная хрень

В мире KH, все состоят из трех частей - тела, души и сердца. Когда говорят про сердце, не имеют ввиду именно орган и истинная сущность сердец, загадка и в мире KH. Примерно известно что они представляют из себя волю и эмоции человека. Все они состоят из тьмы и света, с исключением сердец Принцесс и Вентуса, у которого темную сторону сердца извлекли, из-за чего получился Ванитас.
аз уж только ключ-клинки способны уничтожить Бессердечных, то почему Скволл своим ганблейдом уничтожает спокойно бессердечных?

В KH:358/2 это объясняют. Тела Heartless можно уничтожить и обычным оружием, но сердце не восстановится, восстановится heartless, но в другом месте. При уничтожение их ключом, сердца уже не превращаются в монстров.
Таким образом, Номура будет выжимать из вашего кошелька деньги.

В наше время претензия неактуальна. И все ли часть новых игр, считаются выжиманием из игроков денег?
Что же с ним произошло? Играйте в Chain of Memories, чёрт возьми!

Поэтому лучший вариант игры в KH, в порядке выхода игр.
Ибо временами нам будут показывать членов Организации XIII, которые показывают на экране угадайте что?

В Kingdom Hearts 3D выясняется что Ксемнас врал членам организации, что у них нет сердец, хотя на самом деле они со временем их восстановили, чтобы мотивировать их создать Kingdom Hearts и потому что ему нужны были их тела без воли. Но и до KH3D, именно в KH2, Сид говорит что Nobodies могут демонстрировать эмоции, но они не настоящие, всё это лишь ширма созданная из их личностей. И есть ещё момент, в этой же части, когда Ксалдин говорит Демиксу "Ты ведёшь себя так, словно у тебя есть эмоции. Когда хоть кто-то из нас хоть что-то чувствовал?"
При этом мы видим, как Йен Сид даёт почитать книгу Соре, в которой. ничего не понятно

Там намеки на Kh1, Chain of Memories и KH2
И я заметил, что герои финалок не играют никакой роли в сюжете.

Они же участвуют в главном бою игры.
Тэцуя Номура просто ужасный сценарист.

Сказал человек начавший со второй части.
А по игровому процессу она представляет собой гриндилку.

Там где-то надо возвращаться в локации, чтобы фармить опыт? Не нужно.
И геймплей там очень весёлый.
Получайте отвратительный мюзикл, где герои поют песни!

Как и в оригинальном мультфильме? Странная претензия. Тем более разбавление геймплея чем-то сторонним, никогда не мешало. ред.

Хм-м, может сюжет игры не так уж плох?

неадекватные придирки
- постановка роликов? игра когда вышла ты смотрел вообще
- игра про геймплей (критикал мод) а не про сюжет
- в игре мощный лор и обычный сюжет,но учитывая когда игра выходило он достаточно гармоничный,что в итоге повлияло на самобытность проекта. и весь сюжет держится исключительно на мощном лоре,а придирка про фансервис вообще бред учитывая что игра вцелом про фансервис.

играть в KH2 без BBS и KH1 вот что реально как ты говоришь кринж.

- постановка роликов? игра когда вышла ты смотрел вообще

По миру вышла в 2006-м году - то есть это позже Кодзимовских МГС1-3, после второго ХалфЛайфа, в один год с ФФ12. Уже вовсю делали игры с солидной постановкой роликов.

играть в KH2 без BBS и KH1 вот что реально как ты говоришь кринж.

Но BBS же вышел аж в 2010 году - ты четыре года безостановочно кринжевал, что ли?! :) А у КН1 весьма незатейливый сюжет и он с ним вполне знаком, что видно по статье.

5 октября 2021 года Nintendo провела заключительную презентацию, посвящённую Super Smash Bros. Ultimate. На ней руководитель разработки игры Масахиро Сакурай, среди прочего, представил главного героя серии игр Kingdom Hearts — Сору, который стал последним, 89-м по счёту бойцом файтинга.

  • Дополнительные костюмы для Mii-бойцов: Осьмолинг, Судокот и Палач Рока. Они поступят в продажу 19 октября по цене 72 рубля за каждый.
  • Последним персонажем Super Smash Bros. Ultimate стал Сора — протагонист большинства игр по франшизе Kingdom Hearts. Как отметил Масахиро Сакурай, поклонники просили добавить этого героя чаще всего за всю историю файтинга.
  • Сора получил восемь обликов, вдохновлённых разными частями Kingdom Hearts. В каждом из них у персонажа отличаются не только костюм, но также стойки и эмоции.
  • Управление Сорой очень схоже с играми серии Kingdom Hearts, подчеркнул Сакурай. Многие его удары и приёмы взяты прямиком из оригинальных экшен-RPG, что должно понравиться поклонникам.
  • В Super Smash Bros. Ultimate появится новая арена с летающей платформой, которая вращается вокруг Полого бастиона, где по сюжету Kingdom Hearts жила Малефисента. Во время боя платформа подлетает прямо к бастиону.
  • Если время раунда на исходе, арена преображается, и на её фоне появляются различные персонажи.
  • Сборники Kingdom Hearts HD 1.5 + 2.5 ReMIX и HD 2.8 Final Chapter Prologue, а также Kingdom Hearts III выйдут на Nintendo Switch — все игры будут доступны через «облако».

✨ KINGDOM HEARTS - HD 1.5 + 2.5 ReMix -
✨ KINGDOM HEARTS HD 2.8 Final Chapter Prologue
✨ KINGDOM HEARTS III

All three titles will be playable as cloud versions. Look forward to more information soon!

В конце презентации авторы файтинга поделились несколькими примечательными показателями игры.

  • В Smash представлено 89 бойцов, 116 арен, 201 предмет, 1496 духов и более 2200 персонажей. Для Mii-бойцов доступно 140 наборов.
  • Игроки провели в Smash более 2,2 миллиарда часов, запустив файтинг 2 миллиарда раз.
  • В Smash состоялось более 11,7 миллиарда битв в офлайн-режиме и более 7,8 миллиарда — в онлайн.
  • Бойцы совершили более 90 миллиардов нокаутов.

Трилогия Kingdom Hearts выйдет на Nintendo Switch / все три игры будут доступны через «облако».

Square Enix - "Мы вас слышим и поэтому сделаем все максимально через жопу"

Хотели на ПК? Пожалуйста, эксклюзивно в ЕГС с конскими ценниками, чтобы гарантированно купили лишь 3 калеки.

Хотели на Свитче - пожалуйста, вот вам облачные версии. для портативной консоли. При том, что за исключением последней части серии все эти игры - древние как говно мамонта и запросто бы запустились бы и так.

Хотели на Xbox? Нет, не хотели? Вот вам пожалуйста нормальные нативные версии и сразу в GamePass по доступному ценнику.

Обзор эпичного финала запутанной истории про хартлессов и диснеевских принцесс.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких
Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких
Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим.

А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому что не каждый ребёнок прорвётся сквозь отсутствие локализации и местных боссов) и так и не выросших взрослых.

Диснейленд по-японски

Мастер Зеанорт, злой гений всея франшизы, хочет столкнуть семь созданий света с тринадцатью сердцами, одержимыми тьмой. Это позволит ему призвать Кингдом Хартс, сердце всех миров, и уничтожить существующую вселенную, чтобы создать новую — уже по своему вкусу. Главных героев такой расклад, разумеется, не устраивает, так что жизнерадостный мальчишка Сора отправляется странствовать по мирам из диснеевских мультфильмов. Там он надеется пробудить в себе волшебную силу, которая поможет остановить Зеанорта, а заодно расстроить планы злодея: не зря же его приспешники как-то подозрительно часто крутятся вокруг принцесс…

Мои сорок часов игры вернее всего было бы сравнить с поездкой на американских горках. Потому что Kingdom Hearts — это в первую очередь аттракцион: пёстрый, весёлый и зрелищный, со своими взлётами, падениями и мёртвыми петлями. Любой, даже самый сложный бой в игре похож на красочное шоу — спасибо особым атакам и комбо с другими персонажами. В первых впечатлениях я упоминала фейерверки, которыми можно поджарить врагов, боевые карусели и чайные чашки, но настоящий кайф — это кромсать хартлессов, стоя спина к спине с Джеком Воробьём, или обстреливать злобных роботов со спины Бэймакса.



И даже если Сора попрощается с мультяшными соратниками, на память о каждом мире ему останется ключ-клинок со своими особыми режимами и эффектными суператаками. Воздвигнуть на поле боя гигантскую башню, призвать шипастый шар из наноботов, уронить на злодеев ледяную люстру или избить их огромной сковородкой — не проблема!

Если говорить о боевой системе в целом, то мы имеем дело с ролевым экшеном, где класс персонажа (всего их три) не играет решающей роли: у мечника, мага и стража параметры не сильно различаются. Зато класс определяет то, какие способности герой получит во время прохождения, а сочетания оружия, боеприпасов, комбо и особых атак откроют множество интересных тактик. Детально боевую систему я расписала в отдельном ролике для YouTube-канала Игромании: его можно (и нужно) посмотреть ниже, потому что боёвка в Kingdom Hearts заслуживает внимания и комплиментов.

Kingdom Hearts объединяет разрозненные мультфильмы Диснея в единую вселенную, где из мира в мир можно перемещаться на пёстром звездолёте, будто слепленном из детских кубиков. Правда, детище Тэцуи Номуры в этом плане ещё не наглеет так, как «Лего Фильм: Бэтмен», где жизнь героев совместными усилиями портят Джокер, Саурон, Кинг-Конг и Волдеморт. И даже не так, как «Ральф против Интернета», где Ванилопа устраивает пижамную вечеринку всем диснеевским принцессам зараз. В Kingdom Hearts герою запрещено рассказывать аборигенам о других мирах, так что формально статус-кво сохраняется: персонажи «Истории игрушек» не подозревают о существовании королевства Рапунцель, а Джеку Воробью не суждено встретиться с Салли из «Корпорации монстров». Хотя бы здесь логика повествования не хромает.

Другое дело, что смешивать вселенные и жанры нужно аккуратно, в правильных пропорциях: чтобы вписать таких разномастных персонажей в стройный сюжет, не превратив его в бардак и клоунаду, нужно определённое мастерство сценаристов. И вот как раз с этим у Kingdom Hearts III проблемы. Не всегда, но чаще, чем хотелось бы.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Клоуны Карибского моря

Начнём с того, что игра сочетает эстетику Диснея и японских аниме и не сказать чтобы берёт от обоих элементов лучшее. Множественные инкарнации героев, концепт живых разумных сердец и пустых телесных оболочек, сохраняющих личность, — эти типично японские фишки (достаточно вспомнить мангу «Pandora Hearts») в хорошем смысле сносят крышу. Зато бесконечно наивный и жизнерадостный Сора, похожий характером на типичного аниме-школьника, уже шлёт привет посредственным сёнэнам. Как и прихвостни злодея, которые услужливо рассказывают о своих коварных планах, а потом дают персонажам прямо посреди боя попрощаться с умирающими друзьями, деликатно держась в сторонке. Или даже позволяют Соре, в свою очередь, толкнуть пылкую речь — и накормить их прописными истинами о силе дружбы.


Но прописаны плохие ребята. неплохо, и слушать их откровения довольно интересно

В диснеевских сценках качество сюжета тоже плавает. Да, когда в кафе, которое открыл Скрудж Макдак, ты помогаешь крысёнку Реми приготовить рататуй, а потом Мерлин из «Меча в камне» отдаёт Соре книжку-портал, через которую можно сходить в гости к Винни-Пуху, — это не только безумно, но и весело. В оригинальный сюжет «Рапунцель» Сору и компанию вклеили без особых ухищрений, зато в мир «Истории игрушек» вписали jRPG в духе Final Fantasy, на героя которой Сора удивительно похож, из-за чего его легко принимают за коллекционную фигурку. В «Корпорации монстров» даже знакомые механики естественно вплавляются в историю. Чтобы запитать лифт, нужно рассмешить маленькую Бу, ведь в этом мире детский смех заменяет электричество. А какой ребёнок не придёт в восторг от салютов или светящейся карусели?


Да и лихие поездки Соры по монорельсу, которые на Олимпе смотрелись странно, здесь как нельзя кстати. Двери в детские на фабрике Монстрополиса тоже ведь перемещаются по рельсам


В некоторых мирах облик Соры, Гуфи и Дональда меняется. Для маскировки.

Зато с «Пиратами Карибского моря» всё не так гладко. Нововведения этого сеттинга восхитительны: искать сокровища под водой, обследовать затонувшие корабли, гонять под парусом своего пиратского брига, собирать крабов Тиа Дальмы для прокачки… Морские бои затягивают так, что ты готов избороздить всю карту, просто чтобы бойко обстреливать врагов из пушек. Сцены из «На краю света» на игровом движке воссозданы с поразительной точностью… если забыть о том, что из них ловко вычеркнули все намёки на глубину характеров оригинальных персонажей. И как только от боёв и исследования тебя возвращают к сюжету, ты испытываешь когнитивный диссонанс.



У боёв на поверхности и подводных сражений свои интересные особенности

Вот Уилл Тёрнер погружается на дно вместе с «Летучим голландцем», и ты уже вроде проникаешься драмой, но тут в кадр влезают крякающий Дональд, Гуфи и Сора, непосредственный до тошноты, и невольно вспоминается поговорка «цирк уехал, клоуны остались». Эта троица уместна где угодно, но не на борту «Чёрной жемчужины», особенно когда все остальные герои давно повзрослели, прошли через ад и практикуют «деловой подход» по заветам антагониста третьей части лорда Беккета. Так кастрировать сюжет фильма, вырезать всю фееричную череду предательств, всю неоднозначность персонажей, превращая самый мрачный и сложный фильм франшизы в типично диснеевский… Мультики — ещё куда ни шло. Но зачем было добавлять «Пиратов» в откровенно детский сеттинг? Чтобы беспощадно вырезать оттуда всё, за что и любят эту вселенную?




Дэйви Джонс проповеди Соры выслушивает без особого энтузиазма, но за равнодушие к речам о силе дружбы и любви мальчик ему жестоко отомстит

И вот ты смотришь на экран и гадаешь, как Сора ещё скрывает от пиратов существование других миров, если те видят перед собой гигантскую говорящую собаку, гигантскую говорящую утку и мальчика с огромными анимешными глазами… а потом вспоминаешь, что ищешь логику там, где можно давить врагов волшебными чашками. И отправляешь свою циничную взрослую часть молчать в сторонке, чтобы внутренний ребёнок мог снова получать незамутнённое удовольствие в бою с мерзким капитаном «Голландца».

Честно скажу: долго этот фокус не работает. Приходилось играть строго дозированно, иначе наивность происходящего начинала приедаться и бросаться в глаза, мультяшные битвы — утомлять, и даже заставки в духе постов из Instagram вызывали едкую мысль «стильно, модно, молодёжно». Но два-три часа концентрированного детства в день — то, что нужно в качестве релакса и таблетки от реальных проблем.


У многих персонажей есть свой аналог инстаграма: в заставках можно увидеть посты от Соры, Мики, Кайри и не только

Слишком холодное сердце

С «Холодным сердцем» всё ещё печальнее. К моменту свидания с Эльзой привыкаешь, что каждый мир встречает чем-то новым и удивительным. Ты ждёшь, что тебе предложат защищать Анну от монстров, вытворять безумные финты на пару с Кристофом и Свеном, делать селфи с Олафом… а вместо этого изволь дважды карабкаться на гору, уныло прорубаясь сквозь полчища хартлессов. Недолгая встреча с оригинальными персонажами сводится в основном к катсценам, а ледяной лабиринт проходится слишком легко, чтобы по-настоящему развлечь. Поездка с горы на щите Гуфи и сражение с монструозным снеговиком вносят разнообразие в путешествие, но однажды игра всё равно превращается в гриндилку. и ты начинаешь отчаянно скучать.







Зато можно полюбоваться заснеженными пейзажами. И не только заснеженными — полистайте галерею: игра порой красива до невозможности, а от дизайна многих локаций дух захватывает

Может показаться, что при работе над этим сегментом в отпуск отправился не только геймдизайнер, но и сценарист. Я не видела «Город героев», но игровая арка про Сан-Франсокио спокойно воспринимается в отрыве от мультфильма. Всю необходимую информацию преподнесли аккуратно, чётко, в нужный момент. А вот если бы я не смотрела «Холодное сердце», то не поняла бы в происходящем ни-че-го-шень-ки — настолько рвано подан сюжет. Даже антагониста не сумели толком представить: он просто вылезает из ниоткуда ближе к финалу.


Впрочем, у Эренделла есть и жирнейшее преимущество, которого не встретишь ни в одной другой локации: оригинальные песни. Ёко Симомура написала для игры отличный саундтрек, который ещё долго крутится в голове, умело стилизовала свои треки под Ганса Циммера и Алана Менкена, но… Что ни говори, песни и музыка, особенно когда их пишут композиторы такого уровня, — неотъемлемая часть диснеевских миров. Они слишком врезаются в память, слишком органично дополняют картинку, чтобы потом ты мог не чувствовать некую фальшь, когда те же самые сцены тебе показывают с другим музыкальным сопровождением.

Только в Эренделле мы услышим знакомые мелодии. В том числе знаменитую «Let it go», сцену с которой воспроизвели филигранно, до мельчайших деталей. Да и финальная битва здесь — одна из лучших в игре: все боссы найдут чем удивить, но жуткий волк, будто отсылающий к схватке с отцом Сэнуа в Hellblade, запомнился мне надолго.


На YouTube можно найти покадровое сравнение сцены из игры и мультфильма: копию порой невозможно отличить от оригинала

Двенадцать друзей Зеанорта

Боссы — отдельный аспект, за который третий Kingdom Hearts хочется только хвалить. Перед мастером Зеанортом я и вовсе снимаю шляпу. В первых впечатлениях я написала, что Волдеморт плачет от зависти, глядя на него, но Волдеморт не просто плачет — он рыдает, скрючившись под лавкой, как жалкий младенец из финала «Даров смерти».

Семь крестражей? Как скучно. Куда надёжнее двенадцать (не считая тебя самого), причём каждый — разумная своенравная личность со своими уникальными навыками и приёмчиками, убивать которую придётся долго и упорно. Чего стоит один Луксорд, который сыграет с Сорой в прятки, скрываясь за огромными картами. А электрические атаки Ларксен? Или смертоносная коса Марлуксия? И как наивна я была, полагая, что после сражения с армией мобов и расправы со всей Организацией XIII мне останется лишь разок победить самого Зеанорта!

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Когда дело дойдёт-таки до финальной схватки, Зеанорт тоже устроит игрокам аттракцион — на свой манер. Спойлерить не буду, но бить коварного мастера предстоит долго, используя всё, что ты успел усвоить за игру, и выжимая максимум из боевой системы. И вот когда пальцы уже устали прожимать кнопки, а горло саднит от злого крика, ты всё-таки сносишь врагу последнюю часть шкалы здоровья — и в ужасе понимаешь, что и это ещё не конец…


Сюрреалистический лабиринт, куда Сору забросит перед последним актом противостояния с Организацией, и его пространственные головоломки — один из лучших моментов в игре

Благодаря этой грандиозной битве финал игры наблюдаешь с удовлетворением и умилением. Я даже слезу смахнула, потому что конец получился светлым, трогательным и очень… правильно-сказочным. Добро здесь не убивает зло без раздумий и сожалений, чтобы самодовольно уйти в закат, а зло раскаивается и порой само жаждет освобождения. Всё, что дико смотрится на контрасте с реализмом, прекрасно работает в отрыве от него. А ещё нам прозрачно намекают, что это не последняя игра франшизы. Правда, с мастером Зеанортом и Организацией XIII мы всё-таки прощаемся, и это прощание вышло достойным.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Kingdom Hearts III — это пёстрое мультяшное попурри. Оно не слишком складно собирается в единое целое, но по отдельности почти все элементы работают на ура. Его невозможно воспринимать всерьёз, и в этом его прелесть.

Стоит лишь привыкнуть к определённому уровню условности, и вы получите трогательную сказку о разумном, добром, вечном. С изобретательным геймплеем, огромным количеством классных мини-игр и разнообразных активностей, к которым можно (и хочется) возвращаться в перерыве между боёвками. Сказку, за которой по-настоящему отдыхаешь, пусть и в первую очередь душой. Потому что шутя разобраться с врагами здесь не выйдет — и это ещё одно большое достоинство безбашенного и обаятельного творения Тэцуи Номуры.

Обзор эпичного финала запутанной истории про хартлессов и диснеевских принцесс.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких
Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких
Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Есть сказки для детей. Есть сказки для взрослых. Есть сказки многослойные — интересные и тем и другим.

А есть Kingdom Hearts III, и её сложно отнести к какой-либо из этих категорий. Разве что изобрести новую: для продвинутых детей (потому что не каждый ребёнок прорвётся сквозь отсутствие локализации и местных боссов) и так и не выросших взрослых.

Диснейленд по-японски

Мастер Зеанорт, злой гений всея франшизы, хочет столкнуть семь созданий света с тринадцатью сердцами, одержимыми тьмой. Это позволит ему призвать Кингдом Хартс, сердце всех миров, и уничтожить существующую вселенную, чтобы создать новую — уже по своему вкусу. Главных героев такой расклад, разумеется, не устраивает, так что жизнерадостный мальчишка Сора отправляется странствовать по мирам из диснеевских мультфильмов. Там он надеется пробудить в себе волшебную силу, которая поможет остановить Зеанорта, а заодно расстроить планы злодея: не зря же его приспешники как-то подозрительно часто крутятся вокруг принцесс…

Мои сорок часов игры вернее всего было бы сравнить с поездкой на американских горках. Потому что Kingdom Hearts — это в первую очередь аттракцион: пёстрый, весёлый и зрелищный, со своими взлётами, падениями и мёртвыми петлями. Любой, даже самый сложный бой в игре похож на красочное шоу — спасибо особым атакам и комбо с другими персонажами. В первых впечатлениях я упоминала фейерверки, которыми можно поджарить врагов, боевые карусели и чайные чашки, но настоящий кайф — это кромсать хартлессов, стоя спина к спине с Джеком Воробьём, или обстреливать злобных роботов со спины Бэймакса.



И даже если Сора попрощается с мультяшными соратниками, на память о каждом мире ему останется ключ-клинок со своими особыми режимами и эффектными суператаками. Воздвигнуть на поле боя гигантскую башню, призвать шипастый шар из наноботов, уронить на злодеев ледяную люстру или избить их огромной сковородкой — не проблема!

Если говорить о боевой системе в целом, то мы имеем дело с ролевым экшеном, где класс персонажа (всего их три) не играет решающей роли: у мечника, мага и стража параметры не сильно различаются. Зато класс определяет то, какие способности герой получит во время прохождения, а сочетания оружия, боеприпасов, комбо и особых атак откроют множество интересных тактик. Детально боевую систему я расписала в отдельном ролике для YouTube-канала Игромании: его можно (и нужно) посмотреть ниже, потому что боёвка в Kingdom Hearts заслуживает внимания и комплиментов.

Kingdom Hearts объединяет разрозненные мультфильмы Диснея в единую вселенную, где из мира в мир можно перемещаться на пёстром звездолёте, будто слепленном из детских кубиков. Правда, детище Тэцуи Номуры в этом плане ещё не наглеет так, как «Лего Фильм: Бэтмен», где жизнь героев совместными усилиями портят Джокер, Саурон, Кинг-Конг и Волдеморт. И даже не так, как «Ральф против Интернета», где Ванилопа устраивает пижамную вечеринку всем диснеевским принцессам зараз. В Kingdom Hearts герою запрещено рассказывать аборигенам о других мирах, так что формально статус-кво сохраняется: персонажи «Истории игрушек» не подозревают о существовании королевства Рапунцель, а Джеку Воробью не суждено встретиться с Салли из «Корпорации монстров». Хотя бы здесь логика повествования не хромает.

Другое дело, что смешивать вселенные и жанры нужно аккуратно, в правильных пропорциях: чтобы вписать таких разномастных персонажей в стройный сюжет, не превратив его в бардак и клоунаду, нужно определённое мастерство сценаристов. И вот как раз с этим у Kingdom Hearts III проблемы. Не всегда, но чаще, чем хотелось бы.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Клоуны Карибского моря

Начнём с того, что игра сочетает эстетику Диснея и японских аниме и не сказать чтобы берёт от обоих элементов лучшее. Множественные инкарнации героев, концепт живых разумных сердец и пустых телесных оболочек, сохраняющих личность, — эти типично японские фишки (достаточно вспомнить мангу «Pandora Hearts») в хорошем смысле сносят крышу. Зато бесконечно наивный и жизнерадостный Сора, похожий характером на типичного аниме-школьника, уже шлёт привет посредственным сёнэнам. Как и прихвостни злодея, которые услужливо рассказывают о своих коварных планах, а потом дают персонажам прямо посреди боя попрощаться с умирающими друзьями, деликатно держась в сторонке. Или даже позволяют Соре, в свою очередь, толкнуть пылкую речь — и накормить их прописными истинами о силе дружбы.


Но прописаны плохие ребята. неплохо, и слушать их откровения довольно интересно

В диснеевских сценках качество сюжета тоже плавает. Да, когда в кафе, которое открыл Скрудж Макдак, ты помогаешь крысёнку Реми приготовить рататуй, а потом Мерлин из «Меча в камне» отдаёт Соре книжку-портал, через которую можно сходить в гости к Винни-Пуху, — это не только безумно, но и весело. В оригинальный сюжет «Рапунцель» Сору и компанию вклеили без особых ухищрений, зато в мир «Истории игрушек» вписали jRPG в духе Final Fantasy, на героя которой Сора удивительно похож, из-за чего его легко принимают за коллекционную фигурку. В «Корпорации монстров» даже знакомые механики естественно вплавляются в историю. Чтобы запитать лифт, нужно рассмешить маленькую Бу, ведь в этом мире детский смех заменяет электричество. А какой ребёнок не придёт в восторг от салютов или светящейся карусели?


Да и лихие поездки Соры по монорельсу, которые на Олимпе смотрелись странно, здесь как нельзя кстати. Двери в детские на фабрике Монстрополиса тоже ведь перемещаются по рельсам


В некоторых мирах облик Соры, Гуфи и Дональда меняется. Для маскировки.

Зато с «Пиратами Карибского моря» всё не так гладко. Нововведения этого сеттинга восхитительны: искать сокровища под водой, обследовать затонувшие корабли, гонять под парусом своего пиратского брига, собирать крабов Тиа Дальмы для прокачки… Морские бои затягивают так, что ты готов избороздить всю карту, просто чтобы бойко обстреливать врагов из пушек. Сцены из «На краю света» на игровом движке воссозданы с поразительной точностью… если забыть о том, что из них ловко вычеркнули все намёки на глубину характеров оригинальных персонажей. И как только от боёв и исследования тебя возвращают к сюжету, ты испытываешь когнитивный диссонанс.



У боёв на поверхности и подводных сражений свои интересные особенности

Вот Уилл Тёрнер погружается на дно вместе с «Летучим голландцем», и ты уже вроде проникаешься драмой, но тут в кадр влезают крякающий Дональд, Гуфи и Сора, непосредственный до тошноты, и невольно вспоминается поговорка «цирк уехал, клоуны остались». Эта троица уместна где угодно, но не на борту «Чёрной жемчужины», особенно когда все остальные герои давно повзрослели, прошли через ад и практикуют «деловой подход» по заветам антагониста третьей части лорда Беккета. Так кастрировать сюжет фильма, вырезать всю фееричную череду предательств, всю неоднозначность персонажей, превращая самый мрачный и сложный фильм франшизы в типично диснеевский… Мультики — ещё куда ни шло. Но зачем было добавлять «Пиратов» в откровенно детский сеттинг? Чтобы беспощадно вырезать оттуда всё, за что и любят эту вселенную?




Дэйви Джонс проповеди Соры выслушивает без особого энтузиазма, но за равнодушие к речам о силе дружбы и любви мальчик ему жестоко отомстит

И вот ты смотришь на экран и гадаешь, как Сора ещё скрывает от пиратов существование других миров, если те видят перед собой гигантскую говорящую собаку, гигантскую говорящую утку и мальчика с огромными анимешными глазами… а потом вспоминаешь, что ищешь логику там, где можно давить врагов волшебными чашками. И отправляешь свою циничную взрослую часть молчать в сторонке, чтобы внутренний ребёнок мог снова получать незамутнённое удовольствие в бою с мерзким капитаном «Голландца».

Честно скажу: долго этот фокус не работает. Приходилось играть строго дозированно, иначе наивность происходящего начинала приедаться и бросаться в глаза, мультяшные битвы — утомлять, и даже заставки в духе постов из Instagram вызывали едкую мысль «стильно, модно, молодёжно». Но два-три часа концентрированного детства в день — то, что нужно в качестве релакса и таблетки от реальных проблем.


У многих персонажей есть свой аналог инстаграма: в заставках можно увидеть посты от Соры, Мики, Кайри и не только

Слишком холодное сердце

С «Холодным сердцем» всё ещё печальнее. К моменту свидания с Эльзой привыкаешь, что каждый мир встречает чем-то новым и удивительным. Ты ждёшь, что тебе предложат защищать Анну от монстров, вытворять безумные финты на пару с Кристофом и Свеном, делать селфи с Олафом… а вместо этого изволь дважды карабкаться на гору, уныло прорубаясь сквозь полчища хартлессов. Недолгая встреча с оригинальными персонажами сводится в основном к катсценам, а ледяной лабиринт проходится слишком легко, чтобы по-настоящему развлечь. Поездка с горы на щите Гуфи и сражение с монструозным снеговиком вносят разнообразие в путешествие, но однажды игра всё равно превращается в гриндилку. и ты начинаешь отчаянно скучать.







Зато можно полюбоваться заснеженными пейзажами. И не только заснеженными — полистайте галерею: игра порой красива до невозможности, а от дизайна многих локаций дух захватывает

Может показаться, что при работе над этим сегментом в отпуск отправился не только геймдизайнер, но и сценарист. Я не видела «Город героев», но игровая арка про Сан-Франсокио спокойно воспринимается в отрыве от мультфильма. Всю необходимую информацию преподнесли аккуратно, чётко, в нужный момент. А вот если бы я не смотрела «Холодное сердце», то не поняла бы в происходящем ни-че-го-шень-ки — настолько рвано подан сюжет. Даже антагониста не сумели толком представить: он просто вылезает из ниоткуда ближе к финалу.


Впрочем, у Эренделла есть и жирнейшее преимущество, которого не встретишь ни в одной другой локации: оригинальные песни. Ёко Симомура написала для игры отличный саундтрек, который ещё долго крутится в голове, умело стилизовала свои треки под Ганса Циммера и Алана Менкена, но… Что ни говори, песни и музыка, особенно когда их пишут композиторы такого уровня, — неотъемлемая часть диснеевских миров. Они слишком врезаются в память, слишком органично дополняют картинку, чтобы потом ты мог не чувствовать некую фальшь, когда те же самые сцены тебе показывают с другим музыкальным сопровождением.

Только в Эренделле мы услышим знакомые мелодии. В том числе знаменитую «Let it go», сцену с которой воспроизвели филигранно, до мельчайших деталей. Да и финальная битва здесь — одна из лучших в игре: все боссы найдут чем удивить, но жуткий волк, будто отсылающий к схватке с отцом Сэнуа в Hellblade, запомнился мне надолго.


На YouTube можно найти покадровое сравнение сцены из игры и мультфильма: копию порой невозможно отличить от оригинала

Двенадцать друзей Зеанорта

Боссы — отдельный аспект, за который третий Kingdom Hearts хочется только хвалить. Перед мастером Зеанортом я и вовсе снимаю шляпу. В первых впечатлениях я написала, что Волдеморт плачет от зависти, глядя на него, но Волдеморт не просто плачет — он рыдает, скрючившись под лавкой, как жалкий младенец из финала «Даров смерти».

Семь крестражей? Как скучно. Куда надёжнее двенадцать (не считая тебя самого), причём каждый — разумная своенравная личность со своими уникальными навыками и приёмчиками, убивать которую придётся долго и упорно. Чего стоит один Луксорд, который сыграет с Сорой в прятки, скрываясь за огромными картами. А электрические атаки Ларксен? Или смертоносная коса Марлуксия? И как наивна я была, полагая, что после сражения с армией мобов и расправы со всей Организацией XIII мне останется лишь разок победить самого Зеанорта!

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Когда дело дойдёт-таки до финальной схватки, Зеанорт тоже устроит игрокам аттракцион — на свой манер. Спойлерить не буду, но бить коварного мастера предстоит долго, используя всё, что ты успел усвоить за игру, и выжимая максимум из боевой системы. И вот когда пальцы уже устали прожимать кнопки, а горло саднит от злого крика, ты всё-таки сносишь врагу последнюю часть шкалы здоровья — и в ужасе понимаешь, что и это ещё не конец…


Сюрреалистический лабиринт, куда Сору забросит перед последним актом противостояния с Организацией, и его пространственные головоломки — один из лучших моментов в игре

Благодаря этой грандиозной битве финал игры наблюдаешь с удовлетворением и умилением. Я даже слезу смахнула, потому что конец получился светлым, трогательным и очень… правильно-сказочным. Добро здесь не убивает зло без раздумий и сожалений, чтобы самодовольно уйти в закат, а зло раскаивается и порой само жаждет освобождения. Всё, что дико смотрится на контрасте с реализмом, прекрасно работает в отрыве от него. А ещё нам прозрачно намекают, что это не последняя игра франшизы. Правда, с мастером Зеанортом и Организацией XIII мы всё-таки прощаемся, и это прощание вышло достойным.

Обзор Kingdom Hearts III. Сказка для не самых маленьких

Kingdom Hearts III — это пёстрое мультяшное попурри. Оно не слишком складно собирается в единое целое, но по отдельности почти все элементы работают на ура. Его невозможно воспринимать всерьёз, и в этом его прелесть.

Стоит лишь привыкнуть к определённому уровню условности, и вы получите трогательную сказку о разумном, добром, вечном. С изобретательным геймплеем, огромным количеством классных мини-игр и разнообразных активностей, к которым можно (и хочется) возвращаться в перерыве между боёвками. Сказку, за которой по-настоящему отдыхаешь, пусть и в первую очередь душой. Потому что шутя разобраться с врагами здесь не выйдет — и это ещё одно большое достоинство безбашенного и обаятельного творения Тэцуи Номуры.

Читайте также: