Когда вышел far cry 4

Обновлено: 07.07.2024

Здесь все плохо, как и в любой маленькой стране, в которой происходит действие шутера. Разворачивается битва за власть: с одной стороны — «официальное» правительство под предводительством эксцентричного Пэйгана Мина в розовом пиджаке, с другой — «Золотой путь», народные революционеры, борющиеся с кровавой тиранией.

Аджай Гейл возвращается на родину, которую толком не помнит, по последней воле матери. Она хотела, чтобы ее прах оказался в «особом месте», о котором сын не догадывается. Но стоит парню добраться до границы, как является президент собственной персоной и после смерти пары-тройки человек радостно кричит: «Мальчик мой, я так долго тебя ждал!» И вот тут возникает ощущение, что о чем-то тебе забыли рассказать.

Подход к повествованию здорово изменился. Главного героя, по сути, удалили, заменив типичным бесхарактерным болванчиком. Но взамен дали несколько большую свободу воли, позволяя определять ход развития истории и судьбу окружающих персонажей. Они ведь, напротив, личности потрясающе обаятельные и жаждущие общения.

Страна под гнетом тирана, понятно. Но и у «хороших ребят» все неспокойно: «Золотой путь» возглавляют два противоборствующих лидера. Один держится за традиции и намерен превратить страну в мирное бедное государство, а вторая, напротив, стремится вперед, к демократии и конституционному строю. Игрок оказывается между молотом и наковальней, вынужденный постоянно решать, на чьей стороне быть.

С вариативностью в Far Cry 4 происходит очень забавная штука. На самом деле ее, конечно, нет. Это шутер, где игрока заботливо ведут за ручку через набор заготовленных заданий. В определенные моменты нас спрашивают: «Ну, ты плохой или хороший?», нужно выбрать. Это никак не влияет на мир, не слишком изменяет сюжетную линию. Но все равно оставляет очень приятное ощущение.

Far Cry 4

Какой пейзаж лучше вставить в обзор, я выбирал минут двадцать, не меньше.

Каждый выбор отлично обставлен на сценарном уровне, как в Dishonored, например. Всегда есть две правды, всегда есть причины занять любую из сторон. Персонажи долго обмениваются аргументами, умеют припомнить вам принятые ранее решения и никогда не являются откровенно «злодеями» или «героями».

В этом вообще огромный плюс истории. Любой собеседник с щенячьими глазками клянется в святых намерениях, но одной случайной фразой выдает все внутренние пороки. А «главный злодей», напротив, всегда максимально дружелюбен к герою и иногда даже умудряется вызывать симпатию.

Отлично прописаны непосредственно диалоги. Постоянные отсылки к медийным личностям, гаджетам, Интернету, розовому пиджаку диктатора; отличные стендапы единственного радиоведущего; разумное количество брани в русской локализации — все это складывается в отличный сценарий. Возможно, лучший за год.

Помимо основной сюжетной линии есть ряд побочных. Несколько сумасшедших персонажей предложат вам необязательные, но задорные развлечения: употребление наркотиков, медитацию и посещение других миров, почти криминальные войны за алмазы. Такими необязательными оказались и расхваленные разработчиками миссии в Шангри-Ла.

Они — будто включенное в игру бесплатное DLC. Не связанное с оригиналом, короткое и максимально разнообразное. Рассказывает о путешествиях древнего воина по имени Калинаг, защищающего местный Рай от нашествия демонов. Игра предлагает новые геймплейные возможности, дает в помощь тигра, но ограничивает арсенал одним только луком. Все совершенно изолировано от оригинала: в основном сюжете мистики практически нет.

Для шутера здесь просто потрясающе проработанный мир. Помимо богатой предыстории он предлагает тысячу маленьких смешных и грустных записок, дополняющих место действия. Здесь есть заметки мертвых путешественников, перекликающиеся друг с другом или с иными местами. Есть собственные магические обряды, традиции и храмы. Игра действительно предлагает культуру, в которую можно погрузиться. А можно плюнуть, взять пулемет и устроить вечеринку. И это тоже будет правильно.

Far Cry 4

Вынудите, покалечьте, привяжите друга к батарее, но заставьте его вот так полетать в кооперативе с гранатометом.

Наше дело — предложить

Пока сюжет кормит тяжелым выбором и сложными щами, игровой процесс стремится доставить максимум удовольствия. Он снова предлагает задорную «песочницу», по настроению напоминающую Just Cause: максимум возможностей, минимум ответственности.

Все механики, знакомые с предыдущей части, вываливают на голову практически сразу, не слишком вдаваясь в подробности. Второстепенная цель игры — захватить весь Кират. Для этого придется покорять радиовышки, открывающие карту местности, и зачищать полные противников аванпосты.

На подконтрольных территориях будет меньше врагов, станут доступны быстрое перемещение и набор дополнительных квестов. Одинаковых заданий не так много, в то время как их вариантов огромное количество: «отомсти за мою семью с помощью этого фамильного пистолета!», «тихо обезвредь бомбы», «пройди гонку с GoPro на голове, выложим на YouTube!».

Лучшее во всем этом — арена. Можно поучаствовать в настоящих гладиаторских боях, где на одной площадке оказываются представители четырех противоборствующих сторон: враждующие наемники, игрок и дикие звери. Все хотят убить всех, и в этом фарше нужно хоть как-то выжить. Есть три режима: обычный, бесконечный и «одно оружие в руки», где нужно продержаться пять волн с определенным «стволом». Эти эпизоды выжимают лучшее из шутерной составляющей игры, поддавая настоящего хардкора, вынуждая действовать умно и точно.

Из главного меню доступен редактор, позволяющий создавать собственные миссии. Такие вещи проверяются временем и игровым сообществом, поэтому на старте список доступных пользовательских карт по понятным причинам скуп. Но как минимум один занятный уровень, отправляющий игрока на Вторую мировую, там нашелся.
Кроме дополнительных заданий карта мира просто усыпана чудесами. Каждые двести метров натыкаешься на знак вопроса, означающий, что неподалеку интересная локация (а значит, непременно маленькая история). Плюс несколько сундуков с сокровищами и какой-нибудь ненужной ерундой вроде пропагандистских плакатов (которых нужно сорвать больше сотни), мистических масок (собрать больше пятидесяти), дневников отца (пара десятков)… и еще огромной кучи всего.

Far Cry 4

Помимо морального удовлетворения подобное коллекционирование делает доступными новые товары в магазине — широчайший ассортимент оружия всех вариантов и расцветок. Чем дальше, тем веселее — ракетницы, гранатометы, мощные снайперские винтовки и великолепный маленький арбалет. Ни о каком балансе говорить нет смысла: все сделано так, чтобы было удобнее и эффектнее вершить революцию.

А вдобавок к оружию можно начать злоупотреблять наркотиками — делать из разноцветных листочков модификаторы для замедления времени, суперзрения и прочего. Впрочем, можно обходиться и без их использования.

Чтобы игрок вообще никогда не смог добраться до сюжетных квестов, добавлен десяток случайных «событий кармы». Кругом ездят машины с грузом, курьеры с данными, перестреливаются повстанцы, берут в плен мирных жителей, на людей нападают сумасшедшие орлы. За участие в подобных вещах повышается уровень «кармы», а вместе с ним (да, снова) открываются дополнительные примочки. В частности — возможность вызывать себе подкрепление, тем большее, чем выше счетчик репутации.

Еще есть «прокачка» персонажа. Но это занятие весьма бесполезное и искусственное: уже к середине прохождения очки оказывается просто некуда распределить.

Единственное укрытие от нескончаемого потока развлечений — небо. В игре появился (хоть и требует времени на поиски) небольшой вертолет, позволяющий максимально быстро добраться до любой точки и делающий ваше появление перед врагом еще зрелищнее. Это гораздо удобнее, чем ездить по дорогам: гималайские ландшафты здорово отличаются от тропических.

Еще одно нововведение — крюк и возможность забираться с его помощью в определенные места. Но это очень скучно и линейно: работает только в избранных точках и никак не сказывается на тактике и возможностях в целом.

В противовес «песочнице» ставятся сюжетные миссии. До уровня предыдущей части они не дотягивают, хотя все равно остаются неплохими: линейный наркотический аттракцион регулярно сменяется творческими задачками из серии «захвати эту огромную базу… как-нибудь»: можно рубить в ближнем бою, стрелять из гранатомета, тихо убивать всех из винтовки, даже не сходя с места, вломиться, наконец, через парадную дверь верхом на слоне и с пулеметом в руках!

Удивительно, что все это работает и в кооперативе. Не то чтобы было много опций: летай, захватывай крепости (большие аванпосты) и вышки. На несколько часов это отличная забава, а если уметь придумывать себе развлечения самостоятельно, то игра вообще способна доставлять удовольствие почти бесконечно. Разве что соревновательный мультиплеер не задался. Он совершенно неуместен, плох и не заслуживает внимания.

Far Cry 4

Важная ремарка: это не местный аналог Цитры. Если вы понимаете, о чем я.

Far Cry нашла свою нишу. Это веселое экзотическое путешествие в место, куда вы ни за что не решились бы поехать лично. Там вас непременно ждут наркотики, казни, яростные барсуки, обаятельный главный злодей, мистика и куча загадок. Вы непременно убьете несколько сотен человек, прославитесь и познакомитесь с кучей очаровательных психопатов.

Несмотря на то что структурно мы имеем очередные «вышки от Ubisoft», это лучшие «вышки от Ubisoft» года, где все компоненты работают и не надоедают. Игра отлично балансирует между свободой и линейностью, между стелсом и ураганным экшеном. А если вам уже осточертел захват башен, то просто спрыгивайте на верхний этаж с вертолета.

Плюсы: органичное сочетание десятка игровых механик; качественные сюжетные миссии; хорошо обставленный выбор; отличные диалоги; сверхнасыщенная карта; работающая экосистема; продуманный мир.
Минусы: мы в это уже играли; некоторые персонажи остаются нераскрытыми.

Отзывы Far Cry 4 - 14 обзоров игроков с оценками

Far Cry 4 даже после ее выхода считал неудачной частью по сравнению с 3-й частью! Уж очень мне понравился в 3-й части Ваас! Одако когда игра вышла, я ее прошел, после чего сказал себе что 3-я часть круче и решил вспомнить былое — пройти 3-ю часть еще разок! И тут я понял что 4-я часть не такая уж и плохая!

ПЛЮСЫ:
Что мне понравилось в игре! А в игре мне понравилось многое — начиная от сюжета и заканчивая графикой! Впервые, по-мойму, юбики показывали на выставках то качество картинки, которое хотят продать конечному пользователю! И картинка признаться честно мне понравилась больше чем в Фар Край 3 (Не мудрено 3-я часть то вышла в 2013 году и для тех лет картинка фар края 3го реально не плохая, хотя обещали совсем другое)! Сюжет! Признаться честно, но сюжет в 3-й части мне понравился больше. Пеган, дядя, прах, диктатор — уж как то мне это показалось ну не то чтобы скучно. отсутствует тот сумасшедший ненормальный психопат, который нам всем так сильно понравился в 3-й части! Большой окружающий мир! Интресно! Второстепенные задания не выглядят скучными, путешествие в горы, снег, все это смотрица красиво и интресно! Следует отметить очень интересную штуку — перемещение по локации: ты можешь открыть карту и переместиться на отвоеванный аванпост в два клика (такое было в 3-й части), а можешь на джипе НА АВТОПИЛОТЕ доехать до нужной точки — удобно!

МИНУСЫ:
Оптимизация! Уж больно жрабельная игра у них получилась! При моей GTX980Ti 16гигов ОЗУ и COREi7 игра не идет на ультра суперпуперграфоне (я имею ввиду — специальные настройки от NVIDIA и т.д.) — и это пожалуй единственный минус который я хотел бы отметить! В остальном игра вроде интересная!

Подведем итоги
Графика 8.5 из 10
Сюжет 7.5 из 10
Спецэффекты 8.5 из 10
Игровой процесс 8 из 10

Общая итоговая оценка 8.1

Тоже начинал играть в 3 часть Far Cry. В Far Cry 4 графикой не отличается от предыдущей, если только горы. Добавили в игру выбор сторон, либо за Амиту, которая хочет расцветания Кирата, это больницы, школы, дома, и т.д. Либо за Сабала, который хочет вернуть старые законы. Более понравился захват замка, чем аванпосты. В конце, когда ты сможешь убить Пейгана Мина, ты можешь его и не убивать, как тебе самому угодно.
Опять же нам надо будет собирать шкуры животных, чтобы улучшить наши вещи. Много каких животных добавили, но самый опасный как мне кажется это Орёл, он может подкинуть тебе на высоту, я видел как он поднял члена золотого пути на большую высоту, и выбросил. И в игру возвращается Уилисс Хантли, который был в прошлой части. И тут есть миссия про Ялунга, Шангри-Ла вроде так называлось место в которое один воин пришёл, там он встретил и заключил контракт с белым тигром. Кстати, а вы достраивали дом Гейлов?
Думаю всё 9/10. Начинал играть с замечательной 3 части и сравнивать новую часть буду с ней.
Неплохая идея у разработчиков стала заменить декорации острова, на горные долины. Игра стала более многоуровневой и соответственно интересней. Так же улучшили взаимодействие с животными + добавили вертолет.
В итоге геймплейная часть стала лучше, а вот атмосфера гражданской войны и сюжетная составляющая оставляют желать лучшего. Нет как и сопереживания главным героям, так и харизмы злодея мне не хватает.
По итогу поставлю игре: 8,6 / 10 Это лучшее, что сделали юби после Far Cry 3 в плане оптимизации. Когда я покупал игру, то думал, что опять придется сидеть часами в настройках графики, чтобы добиться плавной картинки, а на деле оказалось все вполне отлично. Ничего не тормозит, багов нет, почти нет (я пару раз в текcтуры ушел). Третью часть я прошел 3 раза, и каждый раз сюжет оставлял на потом. В этой части я сделал так же: хожу, захватываю аванпосты, режу живность, да и просто шатаюсь по карте. Да, графика и геймплей остались от 3 части, но зато карта другая. Хотя мне игра и нравится, я не могу назвать ее полноценной игрой, это скорее аддон, как был Blood Dragon, только побольше.

Как на меня, графика почти ничем не отличается от предыдущей части, честно говоря, я ожидал большего. Минусы игры — это короткая сюжетная линия, нехватка дополнительных миссий (от второстепенных персонажей), малая карта. Наверное, всего вышеперечисленного мне не хватило потому, что я прошел игру за пару дней на 90%, притом, что сюжетную часть я прошел где-то за 6-7 часов.

Итак, подытожив, я игру могу оценить в 7 из 10 баллов. В то время как предыдущую часть я оценивал на 9 из 10. Будем надеяться, что в следующей части игры они учтут все свои ошибки, которые допустили при создании данной части.

PC

Содержание

Сюжет [ ]

Место действия [ ]

История [ ]

Британцы прибыли в Кират в 1800 году и превратили его в свою колонию, которая впоследствии стала плацдармом для британского вторжения в Индию. В последующие годы экономика Кирата полностью зависела от добычи и экспорта золота, которую проводила компания «КЕО». После того, как британцы покинули Кират, добывающий бум достиг своего пика в 1950-х годах и после распада «КЕО», экономика Кирата стала быстро падать.

Наши дни [ ]

На момент прибытия Аджая Гейла в 2014 году, Кират контролируется Пэйганом Мином, почти полностью искоренившим Золотой Путь, лишив его всех территорий.

Государством руководит король Пэйган Мин, провозгласивший себя монархом в ходе коронации истинного наследника престола, забрав себе всю полноту власти, и убив его.

Экономически Кират плохо развит. На территории страны имеются лишь опиумные поля, замаскированные под старый бренд "Чай Киры"и "Кирпичный завод". Также народ Кирата занят в многочисленных трудовых лагерях и в Армии Короля. Сельские угодья находятся в полном разорении. Страна не выращивает хлеб, не имеет пригодных пастбищ. Жители Кирата вынуждены добывать пропитание охотой, которая часто оканчивается не благополучно.

Геймплей [ ]

Far Cry 4, по-сути является улучшенной версией Far Cry 3 с небольшими улучшениями:

Список нововведений [ ]

Навыки [ ]

В Far Cry 4 есть система прокачкки, подобная третьей части. Всего в игре 2 ветви навыков: Слон и Тигр.

  • Убийство сверху
  • Убийство снизу
  • Убийство из засады
  • Убийство гранатой
  • Убийство метательным ножом
  • Убийство из пистолета
  • Убийство на транспорте
  • Серия убийств
  • Убийство ради денег
  • Убийство с подхватом
  • Броня-губка
  • Убийство тяжелого бойца
  • Перезарядка на бегу
  • Наготове
  • Цель на мушке
  • Быстрая рука
  • Движущаяся мишень
  • Внезапный снайпер
  • Охотник
  • Контроль дыхания
  • Опытный водитель
  • Двигая горы
  • Мягкая посадка
  • Без остановки
  • Хорошая физподготовка
  • Улучшенная физподготовка
  • Отличная физподготовка
  • Исключительная физподготовка
  • Инъектор здоровья (ур.2)
  • Скрытые порезы
  • Полевой хирург
  • Инъектор здоровья (ур.3)
  • Умные гаджеты
  • По рукам
  • Инъектор передоза
  • Улучшение кармы
  • Жнец
  • Инъектор охотника
  • Инъектор охотника (ур.2)
  • Продлённый эффект
  • Шкура носорога
  • Инъектор рейнджера
  • Инъектор рейнджера (ур.2)
  • Продлённый эффект
  • Наездник на слоне
  • Инъектор концентрации
  • Инъектор концентрации (ур.2)
  • Продленный эффект

Особенности [ ]

Дополнения [ ]

Официально к игре было выпущено 5 дополнений, объединенные в Season Pass:

Трейлер [ ]

Far Cry 4 Reveal Trailer

Интересные факты [ ]

Галерея [ ]

FC4 01

FC4 02

FC4 03

FC4 04

FC4 05

FC4 06

FC4 07

FC4 08

FC4 09

FC4 10

Оценки [ ]

Данные оценки написаны участником Nod Trooper.

Плюсы [ ]

  • Достаточно неплохая история в игре.
  • Пэйган Мин, хотя и уступает таким антагонистам, как Шакал или Ваас, достаточно неплохой персонаж.
  • Хорошая графика.
  • Много видов транспорта и оружия.

Минусы [ ]

  • К сожалению, единственная нормальная (и реалистичная) концовка в игре является секретной, для которой нужно подождать Пэйгана. Потому что во всех остальных случаях Кират будет разрушен, а в стране будет диктаторский режим ещё хуже, чем у Мина. К тому же Амита и Сабал те ещё, мягко говоря, сволочи.
  • Много сходств с Far Cry 3.

Вроде бы неплохая игра, но действия ведомого игроком Аджая в Кирате ввергнут страну в откровенный хаос (Молодец, помог!). Играйте на собственное усмотрение, потому что я не знаю, как можно проходить Far Cry 4, зная, что Пэйган Мин является меньшим злом. Так что, наслаждайтесь крабовым рангуном, отнесите прах, и доберитесь до этих чёртовых пушек!

В игре есть секретная концовка, которую можно открыть, если в начале прохождения послушать Пэйгана Мина и подождать после его ухода примерно 15 минут.

Игру разрабатывало сразу шесть студий. И, хотя основную работу делали Ubisoft Montreal, помогали им Ubisoft Red Storm, Ubisoft Toronto, Ubisoft Shanghai и Ubisoft Kiev

Разработчики уделили особенное внимание погружению игрока в процесс: так, протагонист больше не будет активно разговаривать. Кроме того, добавили массу черного юмора, чтобы сгладить контраст между внутриигровой жестокостью и весельем, которое может получать геймер.

Читайте также: