Как выйти из игры сталкер чистое небо

Обновлено: 06.07.2024

Ответ: ухо. Шучу.
Всём привет! Сегодня я хочу обсудить с вами всю трилогию STALKER и то, какая же часть серии является самой самой.
Напомню названия тем, кто забыл:
S.T.A.L.K.E.R. - Тень Чернобыля (Год выхода: 2007) (Оценка: 82/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Чистое Небо (Год выхода: 2008) (Оценка: 75/100)
S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти (Год выхода: 2009) (Оценка: 80/100)
*Оценка Metacritic*

Итак, выставим критерии, по которым мы будем оценивать части:
1. Сюжет
2. Графика
3. Механики
4. Содержание
5. Оформление

Итак, начнём.

Глава I. Сюжет "Да что вам сделал этот Стрелок?"

Тень Чернобыля и Чистое Небо - это по факту игры, с одной и той же целью. Главная задача - убить Стрелка. Причины Шрама - это помощь Лебедеву в уменьшение количества выбросов (Но по раскрытию и выяснению некоторых моментов - цель меняется, и задачей Шрама становится предотвращение второго мощного выброса, который должен образоваться из-за похода группы Стрелка к центру Зоны.)
А причины Меченого - простое наличие КПК с данной миссией.
Сюжет ЧН довольно унылый. Концовка всего одна, да и вечная беготня туда сюда - утомляет. Взять квест на Болоте, выполнить его на Свалке и бежать за "бесполезной" наградой через 2 локации, ну, такое. С самого начала вам говорят, что Зоне что-то "мешает" и это нужно устранить. И меньше, чем в середине игры - вы узнаете, кто всё таки доставляет неудобства. И теперь вы знаете, чем будете заниматься остальные 60-70% игры - бежать за неким Сталкером, который хочет пробраться в центр Зоны. Все локации пробегаются за мгновения, не давая вам насладиться окружением. А ведь многие места встречаются только в Чистом Небе.

Тень Чернобыля куда богаче. Сюжет уже нелинейный, от того концовок целых 7. Вы можете загадать 1 из 5 желаний, или же разгадать загадку Зоны.
В отличие от ЧН - вас постепенно погружают в сюжет, да и его повороты удивляют. Никто вас никуда не торопит и вы вольны делать многое, да и выбор стратегии - так же всегда за вами.

Сюжет Зова Припяти отличается по длительности от любого другого. Тут нет бесконечной беготни от локации к локации, нет скучных квестов, да и в целом сюжетные повороты заставляют удивляться. Если в предыдущих частях побочные квесты были нудными и типа: Принеси, отдай, убей, то в ЗП они вышли просто на новый уровень. Тут вам и возмездие предателю, которые кинул союзников в тяжелой ситуации, тут вам и раскрытие дела о пропаже рулета. ой, то есть отряда сталкеров. И даже возможность отыграть один квест за 3 стороны (квест с Морганом).

Соответственно:
Зов Припяти : 4/5
Тень Чернобыля : 4/5
Чистое Небо : 2/5

Глава II. Графика

Всем известно, что во всех частях STALKER - фотореалистичная графика. Данный выбор со стороны разработчиков - это очень хорошее решение. Ведь спустя 13 лет, игра не перестает радовать глаз. Все эти лучи от солнца, динамичная погода и прочие факторы - заставляют, как минимум не плеваться от графики 2007 года. Так как Тень Чернобыля не обладает движком XRay 1.5, то у него нет объёмного света и дыма, динамического намокания поверхности и объёмных солнечных лучей, соответственно он получает 3 из 5. (Относительно других частей)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5
Тень Чернобыля : 3/5

Глава III. Механики

Что представляет из себя Тень Чернобыля - знают все. Относительно его мы и будем сравнивать остальные части. (Из эксклюзивного - арена)
Чистое Небо добавляет сразу несколько интересных вещей. Первое , это всем известная система войны группировок. Идея то интересная, но вот выполнена она очень ужасно. НПС могу застрять на переходе через локации и достать их уже не получится. Так же бывает такое, что вы вроде уничтожаете всех противников, а захват не засчитывается. Или вы вычищаете локацию под 0, уходите за наградой, а возвращаясь назад наблюдаете новых противников.
Так же враги научились кидать гранаты, и судя по частоте их бросков, они ещё и научились делать миномёты из подручных средств.
В разгаре битвы вы спокойно можете словить 5-10 точечных попаданий гранатой.
Ну и третье нововведение, к которому у меня есть вопросы - это улучшение оружия и брони. Мало того, что НПС с любого оружия стреляет точнее, чем вы с этого же оружия, но улучшенного до максимума, так и улучшение оружия не имеет постоянной поддержки по сюжету. Объясню.
Игра очень длинная и воевать вам придётся много. А починить ваше обмундирование негде. Крайний персонаж, который может лишь подлатать ваше снаряжение - это Лесник. После него вы уже никого не найдёте. А если вы хотите улучшить оружие или броню, то просим на Тёмную Долину или Агропром, потом уже негде.
Из плюсов, это выбросы, новые анимации нпс, введение проводников и прочие мелочи.
Зов Припяти наконец-таки изменяет A-Life, делая его более проработанным, чем пред. части серии. Там же мы получаем выбросы, которые влияют на окружающий мир. Сон, FreePlay, достижения, новые роли NPC и много другое.

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 4/5 (пусть много механик работает криво)
Тень Чернобыля : 3/5

Глава IV. Содержание

Содержание - это сюжет, логичность событий, проработанность персонажей, мира.
Зов Припяти не имеет особо косяков с сюжетом, логичностью событий и проработанности персонажей. ( Проработка мира хороша, но не без косяков. В плане тайников, к примеру. Они все забиты по дефолту, но так быть не может. Тайник сначала нужно сделать, потом выбить из кого-то информацию о нем, и лишь потом найти. )
Сюжет вполне понятный, логичный. Причины, почему главный герой попал в Зону нам известны, чего не скажешь о первых двух частях. Да и персонажи имеют хоть какие-то зачатки проработки.
Что на счет Тень Чернобыля и Чистого Неба? Во-первых нам ничего не известно о том, зачем данные люди пришли в зону. Понятно, что Шрам наёмник и им нужен только заработок.
Можем приплести данную причину к обоим персонажам.
В остальном - события не совсем логичны, первые две части имеют очень много сюжетных дыр, а также повороты событий, которые можно описать только чудесами Зоны. (Понятное дело, что про раскрытие персонажей можно и не упоминать.)

Зов Припяти : 4/5
Чистое Небо : 3/5
Тень Чернобыля : 3/5


Глава V. Оформление

Эмбиент во всех частях прекрасный, но сильнее он выделяется в Зове Припяти , так как в остальные частях все локации звучат приблизительно одинаково, да и в основном - это какие-то невнятные звуки.

HUD в третьей части - вполне сносный, чего не скажешь о ТЧ и ЧН.
Зачем в ТЧ показывает артефакты на поясе? Эта информация может решить что-то в бою? Я же сам поставил артефакты на пояс, неужели я забыл за минуту, что надел.

Зачем в ЧН справа висят датчики, которые ничего не показывают? В первой и третьей части они появляются на экране только тогда, когда активированы.

Сталкер: Чистое небо- это самая первая часть, пройденная мною из трилогии. Наверное, поэтому я считаю ее лучшей, а потому возвращался ву нее много-много раз. Ее жесткой неизученный мир, графика, которая просто не могла не радовать глаз, привлекали меня снова и снова. Написанную статью не считаю руководством к прохождению. Вы можете пройти игру как угодно, наверняка у вас есть и свои секреты. Сегодня я лишь постараюсь донести истины, которые мне удалось усвоить в этой части игры.

В этой статье я постарался определить основные советы, а также наилучшую тактику прохождения первоначальных локаций игры без особого дискомфорта. Не стану углубляться во всю игру, поскольку это материал далеко не на одну статью.

Болота

1)Как только выйдете с базы Чистого неба на помощь форпосту не бегите сломя голову. Здесь вам предстоит пройти краткий курс обучения поиска артефактов в аномалиях. Механика их поиска изменена по сравнению с первой частью, к тому же артефактов стало значительно меньше а цена их подросла. Лебедев выдал вам простейший детектор артефактов, но его будет достаточно, чтобы найти первый артефакт. Он располагается в конце аномалий у зарослей камыша, достаньте детектор и пройдите к нему.

Артефакт неплохой, для начала, стоит оставить его себе.

2)Не брезгуйте мародерством, мертвым все равно больше уже ничего не нужно, поэтому стоит обыскать погибших сталкеров у форпоста, а также вагончик возле него. Для разбивки ящиков используйте нож.

3)С самого начала игры у игрока в инвентаре имеется новенький калаш. Стоит продать его, поскольку с патронами данного калибра на локации очень туго. На вырученные деньги делаем апгрейд-ставим у техника контейнер под артефакт и используем найденную Медузу. Теперь небольшие накопления радиации будут выводиться артефактом.

4)Бойцам Чистого неба нужна поддержка, а потому не советую игнорировать призывы о помощи, а также захват важных точек. Личное участие в бою позволит вам не только собрать драгоценный лут, но также и рассчитывать на награду на базе.

Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах Награда, которую мне удалось получить, за выполнение цепочек заданий по усилению присутствия Чистого неба на болотах

5)Флешки с данными необходимы техникам. Сразу зайдите к технику нам базе и отдайте их, на награду он не поскупится. Также в награду игрок получает неплохой стартовый костюм(ЧН-1). Хорошим плюсом будет, если в бою вы раздобудете себе Гадюку, починить и прокачать ее можно будет у техника.

6)Если вам срочно нужны деньги можно отыскать тот самый Винторез, с которым Шрам идет в первоначальном ролике. Он находится у разбитых вагонов на севере локации за ж/д. Его состояние равно 0, а потому торговец возьмет его очень дешево. Но вы можете пойти на хитрость и скинуть Винторез противнику(тот его подберет с большой охотой), а затем убить его и забрать оружие уже в приличном состоянии. Патрон к нему очень редкий, а потому винтовку стоит продать.

7)На локации можно найти хороший детектор артефактов(лучший в игре) и солидный артефакт. Игроку необходимо найти пещеру под ж/д мостом. Для этого нужно пройти на север локации, найти дыру в проволочном заборе и пройти по предложенному маршруту.

«Чистое небо» — продолжение того самого «Сталкера» , вышедшее всего через год после оригинальной игры. Это ужасный сиквел, разработчики которого не смогли сразу определить правильный вектор развития проекта. Давайте попробуем выяснить почему.

Ты не в ту сторону воюешь!

По какой-то неведомой причине GSC Game World решила, что «Сталкер» только выиграет, если добавить в нее щепотку Call of Duty . Тому свидетельство целая череда безумных решений, реализованных в игре — начиная с появившихся в игре пулеметных турелей до общего уклона в сторону перестрелок в городских условиях. Зачастую — скриптованных и линейных.

И самое главное — по дороге к релизу «Чистое Небо» собрало, кажется, все ошибки начинающих геймдизайнеров.

Болота

Начнем с того, что она начинается на. болоте. Болота — это обычно самые ужасные, душные и скучные локации в любых играх, и эта — не исключение. И с этой локации ИГРА НАЧИНАЕТСЯ.

Чтобы выбраться с проклятущих болот, игрока заставляют помогать группировке «Чистое Небо» воевать с бандитами. Это такой большой туториал, который нельзя пропустить — если не зачистите локацию, то с нее вас просто не выпустят.

Захват вышек на болотах — лучшее занятие, которое только можно представить.

Пулеметы

И вот игрок, чертыхаясь, прорывается через проклятущие болота. И игра выводит его прямиком под пулеметное гнездо. Чтобы убежать от пулемета, нужно пролезь под поваленным деревом. Сидя, герой передвигается медленно и вылезает прямо под зону обстрела. Причем каждое попадание останавливает игрока и делает его легкой мишенью.

На высоких сложностях это место — настоящий ад, и игра не предусматривает никакой тактики прохождения, как, например, в подземелье с «Электрами» в « Тени Чернобыля ». Уповайте только на быстрые ноги и удачу.

Однако, можно вернуться обратно на болота и выйти через другую точку перехода — догадываются немногие, потому что игра об этом не рассказывает и всячески побуждает игрока пробовать убегать от пулемета.

Баланс

«Чистое Небо» — игра с самым дурацким балансом в истории. Для того, чтобы остановить легкое кровотечение, нужно использовать два-три бинта. При этом бонусы, которые дают артефакты, какие-то совершенно безумные: лучший арт на восстановление здоровья, например, восстанавливает весь столбец за несколько секунд.

А оружие. Оружие тут просто улетное. В игру добавили прокачку стволов, поэтому им урезали часть характеристик, чтобы был смысл их апгрейдить. В итоге, к примеру, самым жесточайшим образом пострадала их точность — пули летят куда угодно, но только не туда, куда вы целитесь. А полностью прокачанный автомат LR-300 стреляет гораздо точнее и убойнее, чем ВСС «Винторез», которым пользоваться в этой игре просто невозможно.

Урон, входящий по противнику, настолько мал, что игра превращается в симулятор хедшотов, а по вам — настолько высок, что превращается в симулятор ваншотов.

Особенно интересно сражаться с полтергейстами на высокой сложности.

Гранаты

В «Тени Чернобыля» NPC по какой-то причине совсем не пользовались гранатами — не был пришит соответствующий скрипт. Но начали пользоваться в «Чистом Небе». и лучше бы не начинали.

Потому что кидают они их очень метко — нечеловечески метко. Настолько, что запросто попадают в крошечную форточку в окне на расстоянии в 40 метров. Когда вы видите анимацию броска гранаты у NPC — или быстрее ставьте ему хедшот, или убегайте и не оглядывайтесь. Только помните, что гранаты они кидают на упреждение.

В общем, это надо видеть.

Война группировок

Будьте уверены, что война группировок в «Чистом небе» сделана именно так, чтобы доставить вам максимум боли. Постоянно респавнящиеся отряды врага набегают на ваши точки, а ваши отряды — набегать совсем не спешат. В итоге большую часть «вышек» приходится захватывать в одиночку, а потом удерживать ее от подкреплений и подолгу ждать, когда же ваши союзники соблаговолят выдвинуться на готовенькое.

При этом нельзя окончательно победить — спустя короткое время после захвата основной базы, отряды врага начнут респавниться снова. Война группировок не только сделана плохо: из-за нее вся таинственная и пустынная Зона Отчуждения превратилась в какой-то страйкбольный полигон.

Оптимизация

Опустим тот факт, что на релизе «Чистое Небо» было совершенно неиграбельным — сейчас там плюс-минус порядок. Но вот оптимизация в игре до сих пор ужасна. К ней настолько плохо прикручен DirectX 10 , что она до сих пор тормозит на самых топовых конфигурациях.

А без DirectX 10 пропадает основная масса графических эффектов и игра выглядит так же, как «Тени Чернобыля» .

Меньше 30 FPS или плохой графон — есть два стула.

Так зачем в это играть?

Да все просто: чтобы увидеть все это собственными глазами и убедиться на своем опыте. Это настолько плохо, что порою даже хорошо. Особенно босс-вертолет.

Вопрос о том, как свернуть игру - это та область, которая довольно редко волнует игроков. Правда, это было до недавнего времени. Так что давайте поговорим с вами, каким образом можно сделать это простое действие и для чего это нужно.

как свернуть игру

Быстрая работа за компьютером

Но для чего необходимо сворачивать игры, да и вообще программы? Конечно же, для быстрой работы за компьютером. Особенно это актуально для тех, у кого, например, в браузере, идет важный диалог. Правда, если он длится "без ответа" вот уже который час, то человека могут посетить мысли о том, чтобы поиграть. Для того чтобы вовремя посмотреть, что же ему написали, необходимо быстренько свернуть игру и развернуть окно диалога. Делается это мгновенно. Так что давайте посмотрим, как быстро свернуть игру.

Правда, в зависимости от "игрушки" меняются и способы сворачивания. Первый метод, как правило, действует на мини-игры и "офисные развлечения" типа пасьянса. Вам всего-то нужно подвести мышку в правый верхний угол окна на рабочем столе и нажать на "_". Это значок сворачивания окна. Им пользуются всегда, когда хочется убрать любое активное окошко. Развернуть приложение легко и просто - нажать на его "иконку" в панели "Пуск".

Клавиатура в помощь

Не стоит забывать и о том, что у любой программы есть так называемые "горячие клавиши". Именно они помогают работать оперативно с приложением. Это придумано ради удобства пользователя. Так, у операционных систем есть свои комбинации, помогающие ответить на вопрос о том, как свернуть игру. Давайте посмотрим, что можно сделать.

Первый способ, с помощью которого можно "убрать с экрана" окно игры - это через функцию "Диспетчер задач". Во время игры это лучше всего сделать путем нажимания Ctrl+Alt+Del. Если у вас стоит Windows 7 или более новая операционная система, то выберите в открывшемся окне "Диспетчер задач". Далее перед вами откроются все процессы, запущенные на компьютере. Кликните на вкладку "Приложения". Здесь щелкните правой кнопкой мыши по нужной игре и выберите "Свернуть". Игрушка свернется в "Пуск". Правда, это довольно долгий метод борьбы с проблемой.

как свернуть игру сталкер

Еще одна комбинация клавиш, которая способна помочь - Alt+Enter. В некоторых играх это очень даже помогает. Также можно еще нажать на Win+W. Если вам необходимо свернуть игру и при этом переключиться на другое окно, которое уже свернуто, то нажмите Alt+Tab. Листайте до тех пор, пока не дойдете до нужного окошка, после чего отпустите клавиши. Теперь вы знаете, как свернуть игру при помощи разных сочетаний. Но это еще не все.

Почему не выходит

Но есть и еще один хитрый способ, с помощью которого можно легко сворачивать игрушки. Да и программы тоже. Это, конечно же, специализированные приложения. Они нужны для того, чтобы обойти так называемую защиту от читеров. Иначе говоря, такие программы помогают игрокам использовать разные нечестные приемы во время игрового процесса. Правда, в последнее время обойти защиту стало довольно трудно.

как быстро свернуть игру

Программы

3DAnalyzer - программа, позволяющая работать с видеокартой и настройками игр. Можно легко заставить прогу сворачивать игры. Для этого найдите надпись "Minimaze to tray", поставьте галочку напротив нее и настройте горячую клавишу. Это и есть первый ответ на вопрос о том, как свернуть игру быстро и надежно.

Minimazer Free - это бесплатная утилита, которая позволяет сворачивать активные окна на вашем компьютере. Когда установите ее, то в первом окне вам предложат показывать подсказки. После этого настроить запуск, только после этого можно будет сделать активным сочетание клавиш для сворачивания. По умолчанию это Shift+Esc. Нажмите "Ок". Теперь с запущенной программой нажимайте необходимые клавиши - любая игрушка свернется без проблем.

Читайте также: