Когда выйдет халф лайф алекс на vr

Обновлено: 04.07.2024

На данный момент PlayStation VR — самая популярная и доступная система стационарной виртуальной реальности. Однако Half-Life: Alyx, чуть ли не первый очень большой эксклюзив для VR, на устройстве от Sony не выйдет. По крайней мере, пока что.

Сайт Push Square запросил комментарий у Valve: каковы шансы, что Half-Life: Alyx придёт на PSVR? Дизайнер Грег Кумер (Greg Coomer) ответил расплывчато: первоначальный релиз игры состоится исключительно на системах SteamVR — то есть на шлемах VR для PC. А вот что будет дальше, Valve, похоже, говорить пока не готова.

По словам Кумера, PSVR стала огромным успехом для сферы виртуальной реальности. Valve предполагает, что многие пользователи устройства от Sony хотели бы познакомиться с новой главой в серии Half-Life. Однако сейчас компания сосредоточена на первоначальном релизе — том самом, который случится только на SteamVR. Другие платформы просто «не исключены».

Отметим, что среди всех популярных семейств виртуальной реальности PSVR расценивается как самая слабая платформа: ограничения накладывают как железо уходящего консольного поколения, так и дешевизна самого шлема — методы отслеживания движений, которые используются в PSVR, сейчас считаются устаревшими.

Но мы точно знаем, что Sony собирается поддерживать виртуальную реальность на следующем поколении PlayStation. А значит, Half-Life: Alyx вполне может заглянуть на условный шлем PSVR2.

Случилось то, чего Valve ожидала: Half-Life: Alyx смогли запустить без VR — на обычном дисплее с клавиатурой и мышью.

«Плоскую» версию продемонстрировал на своём стриме Тайлер Маквикер (Tyler McVicker), автор канала Valve News Network. В целом обошлось без чудес: Маквикер отыскал особый режим для разработчиков — скорее всего, сотрудники Valve пользовались им, чтобы не надевать шлем для оценки каждого мелкого изменения в игре.

Управление становится похожим на классическое: передвижение на клавишах, прыжок, приседание, кнопка для взаимодействия с окружением и так далее. Кроме того, Маквикер применял консольную команду vr_enable_fake_vr_test, после которой на экране появлялись руки Аликс.

По всей видимости, внутри Half-Life: Alyx есть и другие способы упростить девелоперские тесты вне шлема, поэтому моды, отключающие VR, могут появиться очень скоро. Кому понравится VR-игра, у которой убрали VR, — это уже другой вопрос!

Среди других занятных находок Маквикера — в Alyx остались хвосты от Half-Life 2, например интерфейс, меню выбора оружия и некоторые старые модели предметов.


Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.

"Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее".

Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства "удивления, открытий и настоящего прогресса", как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.

"Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок "эпизодичности". Игра должна была стать намного больше".

И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый "сценарий" третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.

"Прочтя опубликованный "сценарий" Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами".

В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом - виртуальную реальность.

"Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу "Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?". У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай".

Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.

"Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами", - объясняет Уолкер.

Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.


Half-Life: Alyx станет первой официальной игрой во вселенной Half-Life от Valve с момента выхода Half-Life 2: Episode 2 в 2007 году. Согласно названию, игра будет посвящена Алекс Вэнс, героине, впервые появившейся в Half-Life 2. На данный момент неясно, как Half-Life: Alyx будет вписываться во временную шкалу вселенной Half-Life. По слухам, это приквел к второй части.


Опубликованно новое обновление о No VR моде для Half Life Alyx и мод выглядит потрясающе

Опубликованно новое обновление о No VR моде для Half Life Alyx и мод выглядит потрясающе

Обложка Half-Life: Alyx от Фаргус


Это VR, рассходимся посоны


После того как они сказали насчет уверенности они выпустили эпически провальный артефакт. Последнюю нормальную игру они выпустили 8 лет назад. С тех пор они рисуют только скинчики и шапки.


Sklip прикол в том, что артифакт быстро слился из-за жадности, платная игра с необходимым донатом, лол


Ниструя себе )) Блин, а может реально до 3 части доживем?) Только вот жаль, что эта игра для VR, еще не одну игру толковую для этого не видел.


hamshut - а зачем она?


вольве давно разучились делать игры. от них поливали некоторые старые спецы. их предел, это артефакт и обновы для дотки. сделают поделку на коленке, срубят бабосиков с фанатов, которые заодно VR сеты купят для одной этой игры.


lookaway А кто умеет делать игры? ты знаешь что столько лет поддерживать в топе доту и кс гораздо сложней, чем делать кинцо? Валвы любому за пояс напихают, это легендарная компания, которая давно всем все доказала, хватит ныть уже


Скользящий против ветра написал: Пардон а чем они поддерживали ? насчет доты не знаю но КС держится чисто на скинах. которые кстати валв даже и не делает, а просто берет от комьюнити, как собственно и режимы и карты . саму игру валв крайне нехотя фиксили или что-то добовляли. Соотношение прибыль/затраты просто феноменальная ! и собственно в чем сложность такой поддержки когда за тебя практически все делает комьюнити, а ты просто добавляешь это в игру периодически что-то фиксишь и гребешь бабло с продажи скинов.

Так это же гениальный бизнес. *Берешь комьюнити дебилов, которые любят по 20 раз в день запускать одну и ту же карту проделывая на ней раз за разом одни и те же действия. **Ждешь когда им это наскучит и они сами начнут предлагать незначительные изменения (потому что не готовы радикально что-то менять) ***Вносишь необходимые (предложенные комьюнити) изменения без малейших трудозатрат. Получаешь лавры от тупого компьюнити и хвальбы о том, что ты самый "внимательный к фанбазе разработчик в мире" ****Зарабатываешь еще бабок *****Выпускаешь ту же самую игру с обновленным графоном на более современном движке (сначала продаешь за бабки. Некоторых особо агресивных фанатов можно даже банить, чтоб они покупали еще раз. Как только покупательская способность падает, делаешь фри-ту-плей) ******Повторяешь N-число раз. Так чем плоха вольво? Если бы народ не играл в говно вроде КС и доты, игропром развивался бы, как развивалась бы и вольво. Если бы вольво не зарабатывала на КС и доте, все бы уже давно называли халфу конвеером, потому что нужда заставила бы вольво выпустить и 3 и 4 и 10 часть серии. Но народу куда больше нравится "качать свой скил" там, где вся игра состоит из 2 гигабайтов текстур и пары коридоров, геймплейно не предлагая ровным счетом ничего кроме возможности стрелять в других таких же дебилов. За петушиные раскраски для оружия готовы убивать, разводить, обманывать и конечно же платить кровными (причем в приличных суммах). А потом мы спрашиваем, почему очередной ожидаемый проект, внезапно переквалифицировался в королевскую битву.


Newworld_DESTROYER написал: ты знаешь что столько лет поддерживать в топе доту и кс гораздо сложней, чем делать кинцо

Пардон а чем они поддерживали ? насчет доты не знаю но КС держится чисто на скинах. которые кстати валв даже и не делает, а просто берет от комьюнити, как собственно и режимы и карты . саму игру валв крайне нехотя фиксили или что-то добовляли. Соотношение прибыль/затраты просто феноменальная ! и собственно в чем сложность такой поддержки когда за тебя практически все делает комьюнити, а ты просто добавляешь это в игру периодически что-то фиксишь и гребешь бабло с продажи скинов.




Называется, получите средний палец, фанаты. Ждали 12 лет Half-Life 3? Вот вам никому не нужная дрисня для VR.


Гейб лютый тролль. столько лет столько людей мучил ожиданием новой халфы..и нате..выкатил))


Stasonich_spb И ещё VR


Где они были 10 лет назад? Я потерял к этому интерес.




Мда. дождались. Если слухи подтвердятся и это будет VR эксклюзив представляю сколько говна на Valve выльется.


Я надеюсь у неё будет non-VR режим как это бывает у некоторых VR игр. А даже если нет то модеры всё сделают)

Читайте также: