The darkness 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Самое главное, что нужно сделать для успешной игры в The Darkness 2, — это ни в коем случае не запускать первую часть. Даже если вы когда-то давно ее проходили, из памяти уже наверняка стерлись подробности и выветрились воспоминания о том, какая же крутая она была. А если вы ее в глаза не видели — вообще нет проблем, ибо блажен несведущий.

Выполнив эту простую рекомендацию, вы с удивлением обнаружите, что компания Digital Extremes впервые за свою почти что десятилетнюю историю выдала отличную игру. До этого их можно было отметить разве что за экшен Dark Sector, который вряд ли получится назвать слишком удачным. Основное же свое рабочее время канадцы тратили на прислуживание более именитым студиям. И вот — как гром среди ясного неба.

Руку и сердце

Конечно, нельзя назвать The Darkness 2 стопроцентно самостоятельным продуктом Digital Extremes, ведь основные идеи были давно придуманы и воплощены в первой части игры. В ней рассказывалась история о том, как простой нью-йоркский беспризорник Джеки Эстакадо (усыновленный, впрочем, мафиозным крестным отцом) в день своего 21-летия узнает, что его семья является носительницей Тьмы, некой темной сущности, дарующей своему хозяину сверхъестественные способности. Но при этом Тьма старается подавить волю хоста, заставить его совершать нехорошие вещи под разными предлогами. Для Джеки таким предлогом стало предательство отчима и убийство любимой девушки Дженни. Обозленный на весь мир юнец отращивает два длинных зубастых щупальца и принимается страшно и более чем успешно мстить.

The Darkness 2

Разрешите пощупать

Задремавшая было Тьма снова просыпается, вылезает из-за спины и принимается творить свое страшное дело. Если в первой части только-только поселившаяся в Джеки чертовщина была очень слаба и нам приходилось заботливо откармливать ее сердцами для обретения новых сил, то в сиквеле все гораздо веселее и энергичнее. С самого начала щупальца умеют работать в качестве кнута, с удовольствием вырывают из окружения острые и тяжелые предметы, швыряются ими в несчастных послушников, а в случае возникновения каких-то проблем — пожирают сердца врагов, восстанавливая тем самым здоровье Джеки.

Играется The Darkness 2 при этом легко и непринужденно. Почти всегда мы являемся самым страшным существом на уровне, поэтому куда-то там прятаться — действовать исподтишка и вообще осторожничать не имеет никакого смысла. По улицам летишь на крыльях ночи, зловеще хихикая, запустив в кого-нибудь диском от циркулярной пилы или пригвоздив бильярдным кием верзилу к стене. Частенько про оружие в руках и не вспоминаешь, хотя Джеки, как и в первой части, умеет палить по-македонски. Опасаться стоит только света — Тьма терпеть не может лампочки, прожектора и фары и мигом теряет в их лучах все свои способности. Так что источники света приходится уничтожать. Во второй половине игры даже появляются гады с портативными прожекторами, портящие (пусть и ненадолго) все веселье.

Внутреннее давление

За каждое удачное зверство Джеки получает темную эссенцию, которая выполняет роль очков из Bulletstorm: чем изощреннее причиненная (по неосторожности или умышленно) смерть, тем больше эссенции вы получите и тем больше способностей Тьмы сможете открыть.

The Darkness 2

Навыки поделены на четыре группы и варьируются от усиления огнестрельного оружия до кровавых фаталити с дополнительным эффектом (восстановление здоровья, пополнение боезапаса и т.д.). С казнями, правда, вышел перебор — уж очень долгими они получились. Конечно, один раз посмотреть, как черное щупальце углубляется в анус визжащего фальцетом противника и вытягивает из его недр толстый кишечник, очень даже приятно, но когда пятисекундную анимацию наблюдаешь в сотый раз, хочется лишь, чтобы ее не было вообще.

Кровавые расправы, хоть и происходят прямо перед носом у Джеки, не вызывают никакой брезгливости. Вся игра — это одна большая и очень черная комедия. Сделать продолжение в том же мрачнейшем, депрессивном и тягучем стиле, что и оригинал, было бы для канадцев смерти подобно — переплюнуть Starbreeze Studios они все равно бы не смогли. Так что все те люди, что жаждали снова под грустные фортепьянные переборы задумчиво побродить по ночной нью-йоркской подземке, спуститься в персональный ад, где идет, не переставая, Первая мировая война, или еще разок посидеть на диванчике в обнимку с Дженни и посмотреть по телевизору полную версию художественного фильма «Убить пересмешника», автоматически оказываются в пролете.

Вместо этого в подземке Джеки устраивает обычную бойню, ад похож на инстанс из World of Warcraft, а танец с воображаемой Дженни отдает фальшью. По этому поводу можно долго и упорно лить слезы, но мы рекомендуем хотя бы попытаться понять одну простую вещь: The Darkness 2 — это игра не о высоких чувствах с «глубоким философским подтекстом», а про то, как здорово рвать, кусать, протыкать, душить и лакомиться еще тепленькими сердцами своих врагов.

Смена духа с прежнего депрессивного на нынешний хулиганский видна во всем — в стилизованном под комикс графическом оформлении, в персонажах, которые порой несут восхитительную чушь, в забавном бесенке-дарклинге, который всегда сопровождает Джеки на уровнях, обзывает его обезьяной, прыгает на врагов сзади, выкалывает им глаза и считает своим долгом «пометить» каждый труп. Да что там — даже будучи распятым на кресте, Джеки не упускает возможности показать смачный фак своему мучителю. О какой серьезности может идти речь? Веселье, только веселье.

По сути, единственная вина The Darkness под номером два — только в том, что уже есть The Darkness за номером один. Первая часть западает в душу, снится по ночам и заставляет принимать близко к сердцу происходящие с Джеки события, как будто вы — это он, а он — это вы. От второй подсознательно ждешь того же, но игра вместо этого проносится темным смерчем по Нью-Йорку, переворачивает урну, царапает машину, мочится в подъезде, разбивает лампочку, глупо хихикает и исчезает так же неожиданно, как и появилась.

Значит ли это, что продолжение не удалось? Отнюдь — это превосходный шутер, веселый и ни к чему не обязывающий. Играя в The Darkness 2, чувствуешь себя непобедимым суперзлодеем, разрывающим на части все, что попадает в поле зрения, и получаешь от этого бодрящий заряд положительных эмоций. Однако игра забывается сразу же после того, как с экрана исчезают финальные титры. Самое главное, что нужно сделать в этот момент, — взять ручку и на ближайшем клочке бумаги записать: «Купить первую часть The Darkness». А тем, кто уже когда-то купил, — немедленно вставить диск в приставку и убедиться, что у Digital Extremes не было ни единого шанса ее превзойти.

Маленький мальчик Джеки Эстакадо, как и почти все маленькие мальчики, очень боялся темноты. Прятался под одеялом, старался не оставаться один в комнате ночью… Все его переживания знакомы, пожалуй, каждому. Хорошо, что детские страхи со временем проходят, пусть и не у всех. Но иногда все бывает еще запутаннее. Вот у повзрослевшего Джеки, ставшего аж главой одного из мафиозных кланов, страх прошел, а Тьма осталась. Правда, теперь она вроде как на его стороне, но именно что «вроде». Похоже, сам он не в состоянии разобраться, как быть с тем, что поселилось внутри его тела. Тьма помогает, позволяет использовать себя в качестве смертельного оружия, но не ведет ли она свою игру, в которой Джеки — лишь одна из пешек?

Игра в четыре руки

Сразу оговорюсь, что первую The Darkness, вышедшую только на приставках почти пять лет назад, я и близко не видел. С одноименным комиксом, на основе которого создавали игру, тоже незнаком, поэтому не ждите криков о том, как «продолжение испортило отличную серию!» (или наоборот — «оригинал никуда не годится по сравнению со второй частью!») и рассказов о потерянной «сути» и отсутствии той самой «души». Предположу, что большинство читателей этой статьи находится в точно таком же неведении.

Для них же: ознакомиться с сюжетом все же стоит. Поиграть в оригинал или хотя бы прочитать где-нибудь историю о ранних приключениях Джеки. Скудный рассказ о предыдущих событиях в стартовом ролике абсолютно не способствует пониманию происходящего — разве много можно узнать из монолога какого-то психа с бегающими глазами и бессвязной речью?

Впрочем, игровой процесс практически с самых первых минут берет с места в карьер, да так, что обо всех сюжетных заморочках поначалу забываешь. Пистолеты в обе руки, резво отстреливающиеся враги, море крови… Как только немного однообразный отстрел противников начинает надоедать, в дело вступает Тьма, избавляя Джеки от ран, а игрока — от уныния. Благодаря темному дару у Эстакадо, кроме всего прочего, появляются еще две руки… или два щупальца… или… Наверное, самое верное определение дает один из соратников, Винни, который эти штуки так и называет «этими штуками». Руки-змеи-щупальца не единственный помощник главного героя — рядом постоянно крутится мелкий чертенок, который развлекает нас грубыми шутками и иногда неплохо помогает в бою.

Darkness 2

Потеря любимой навсегда поменяла жизнь Джеки, пусть даже окружающим он старается этого не показывать. И не зря — именно это его слабое место.

Дополнительные конечности могут многое: с легкостью разрывают на куски человеческое тело, отрывают руки и ноги, ломают кости, вышибают двери, позволяют швырять во врагов разные предметы. Не забывайте, что руки у Джеки остаются свободными и ничто не мешает вдоволь пострелять. Получается некая смесь боевика и слэшера — тех, кто далеко, расстреливаем из стрелкового оружия, постепенно подбираясь на расстояние удара, а затем в дело вступает Тьма. Снесли голову выстрелом из дробовика одному врагу, ударили щупальцем другого, схватили его за голову и разорвали пополам, швырнули в третьего валявшийся под ногами железный штырь… Первый бой с использованием потусторонних сил проходится на одном дыхании и оставляет после себя неизгладимое впечатление.

По локоть в крови

С самого начала ясно, что разработчики решили не церемониться с возрастными рейтингами: когда я говорю, что главный герой разрубает обездвиженного противника пополам, то будьте уверены, что сцена убийства будет показана безо всяких купюр. Кровь, оторванные конечности, вывалившиеся внутренности… Озвучка соответствует — достаточно вспомнить с каким сытым чавканьем щупальце-змея пожирает сердце убитого врага. Ну-ну, не морщитесь — или вы уже забыли, как называется игра?

На самом деле, все не так кроваво, как кажется. То есть крови, конечно, хватает, но благодаря технологии cel-shading происходящее на экране воспринимаешь скорее как мультфильм. Жестокий, кровавый, но все же мультфильм. Что? Кто-то сказал «комикс»?

Не удержусь от похвалы в сторону создателей The Darkness 2, точнее, тех из них, кто придумал использовать псевдорисованую графику. «Сэл-шейдинг» не такой грубовато-точный, как в Borderlands или XIII, но стоит приглядеться, и становятся заметны нарочитые штришки карандашом на некоторых поверхностях и как бы случайные помарки то тут, то там. Наверное, любителям одноименного комикса это добавит еще капельку удовольствия от игры. Впрочем, похвалить разработчиков я хочу не только из-за особенного стиля — если присмотреться еще внимательнее, то замечаешь, что графика тут совсем не на высоте. Но именно из-за картинки «как в комиксе» этого почти не видно, конечно, если не рассматривать под микроскопом пальцы персонажей или, к примеру, бильярдные шары, которые шарами назвать язык не повернется — это какие-то бильярдные кубики. Хорошо, что подобных косяков немного.

Darkness 2

Игра очень жестока. Bulletstorm на таком фоне выглядит невинным развлечением для детей младшего школьного возраста.

Несмотря на все восторги от «расчлененки», где-то к середине игры замечаешь, что бесконечные убийства начинают надоедать. Вскоре запоминаешь наизусть большинство проводимых прямо перед камерой «фаталити», и, невзирая на все их разнообразие, радости от эффектных убийств все меньше и меньше. Наоборот, начинаешь злиться из-за того, что анимацию красочного отрывания конечностей остановить нельзя, даже если надо срочно отбиваться от толпы врагов, которые того и гляди отправят Джеки прямиком к ближайшему сохранению.

Вроде бы разработчики позаботились о подобном развитии событий, добавив «прокачку». Убивая противников, добываем «темную энергию», тратим ее на развитие персонажа. Но дерево умений только кажется большим: на самом деле действительно новых способностей явно мало, большинство — улучшения уже имеющихся. Выучить же основные «перки» можно задолго до концовки. Не способствуют разнообразию и похожие друг на друга противники, какие-то совсем скучные «боссы», коридорные карты (пусть и с отличным дизайном) — никаких открытых пространств и свободного мира не ждите.

Тем не менее, чем больше играешь, тем больше хочется. Нет, я вовсе не из числа тех извращенцев, что обожают однообразие в игровом процессе. Дело в другом.

Вопросы без ответа

Я уже упоминал об одном из персонажей, Джонни, который рассказывает о событиях первой The Darkness. Бегающий взгляд, сбивчивая и дерганая речь, размашистая жестикуляция, взлохмаченные волосы — сразу ясно, что у парня большие проблемы с головой. Как он разговаривает — это надо видеть. И что самое удивительное, локализация нисколько не портит впечатление. Само собой, оригинал лучше, но если вы не можете себе позволить играть на английском, то мало что потеряете в этом плане. Конечно, до высот L.A. Noire еще далеко, лицевая анимация в The Darkness 2 не столь великолепна, но с задачей своей — «нарисовать» характер и показать переживания героев — она справляется не хуже.

Darkness 2

Дизайн уровней превосходен. Маленькая комната, в которой игрок задержится буквально на пару секунд, — а сколько внимания к деталям. И так во всей игре.

Пресловутый cel-shading добавляет свою изюминку, но куда интереснее наблюдать за поведением героев игры. Этим ролям веришь: серьезный и преданный Винни, Фрэнк и Эдди — два товарища, которые никогда не упустят случая подколоть друг друга, съехавший с катушек Джонни, любящий пострелять Дольф, который тоже явно не в себе… Впрочем, на психах мы еще остановимся подробнее. Смешно, но на таком фоне сам Джеки поначалу совсем теряется — не помогают даже ролики между уровнями, где он рассказывает о своей жизни. Впрочем, ближе к концовке начинаешь сопереживать главному герою уже по-настоящему.

Так как почти все действующие лица игры так или иначе связаны с криминалом, общаются они соответственно. Опять же — никаких скидок: порой герои выдают такие фразы, что не всякий режиссер какой-нибудь картины о бандитах и прочих отбросах общества решится вставить их в свой фильм. Ругательства, сальные шуточки, богохульства (довольно жесткие, надо сказать) — если кого-то коробит от подобного, то от The Darkness 2 таким людям надо держаться подальше. Подобная откровенная подача сюжета заставляет верить происходящему на экране: здесь нет каких-нибудь злодеев, пафосно вещающих о захвате мира или еще какой подобной чепухе. Нет, тут все прозаичнее и страшнее одновременно. К примеру, главному герою в подробностях рассказывают, как будут убивать его любимую тетушку, — и в весьма малоаппетитных подробностях, надо сказать.

Надеюсь, уже понятно, что именно не отпускает в The Darkness 2? Да, сюжет. Меня уже давно так не захватывала история, рассказанная не в фильме или книге, а «всего лишь» в компьютерной игре. Поначалу на диалоги не обращаешь особого внимания: куда интереснее просто рубить врагов в капусту, а зачем и почему — дело десятое. Но со временем драки надоедают, а сюжет закручивается в такие узлы, что даже после прохождения многое непонятно до конца.

Самая главная загадка: после окончания одной из миссий Джеки просыпается… в психиатрической лечебнице. В камере раскиданы комиксы The Darkness, на тумбочке видеокассеты про жизнь мафиози. Что это? Иллюзия Тьмы, которая хочет запутать своего носителя? Или сама Тьма и все, что происходило ранее, — лишь бред сумасшедшего? Черт, да здесь же Джонни, тот самый Джонни, который в той, реальной (реальной ли?) жизни помогает разобраться с тем, что нужно Тьме от Эстакадо! Но и он не может ответить на вопрос о том, что здесь творится, — как и положено настоящему пациенту психбольницы, Джонни несет какую-то чушь. Впрочем, он и в том мире был не особо вменяем. Еще немного — и Джеки просыпается в своем особняке, оставив вопрос о реальности происходящего без ответа.

Darkness 2

«Так, запомним: никогда не воевать на два фронта и не приближаться к Москве зимой ближе, чем на двести миль».

Больница (а мы в нее вернемся еще не раз) — этакая игра в игре. Все, кого в ней можно встретить, уже знакомы нам по тому миру, где Эстакадо — глава мафии. Можно долго слушать рассказы пациентов — авторы диалогов и тут постарались на славу. Бессмысленно спрашивать Дольфо, где настоящее, а где вымысел, — ему куда важнее воображаемые сражения, да и не Дольфо он здесь, а Адольф, который постоянно строит планы на грядущую войну. Эдди — санитар, и он уверен, что один из его подопечных просто бредит, когда выдает себя за его босса. Дженни, любимая главного героя, которую застрелили у него на глазах, здесь жива и здорова. Разве не бред? Быть может — однозначного ответа не даст никто.

Где реальность, а где иллюзия — решать игроку. Но даже после того, как Джеки сделает окончательный выбор, мало что проясняется — уж слишком много зацепок в свою пользу оставляют обе версии происходящего. И то, что после финальных титров хочется пройти игру еще раз, чтобы найти какую-нибудь мелочь, которая, быть может, прояснит ситуацию; то, что, сделав свой выбор, второпях пишешь в чат товарищу, раньше тебя закончившему прохождение, с целью узнать, какую концовку выбрал он и почему, — это здорово.

Darkness 2

Главный герой игры читает комиксы про самого себя. Что-то тут не то.

Плюсы: отличный сюжет и диалоги; колоритные персонажи; герою действительно сопереживаешь; стильная графика; динамичные схватки поначалу восхищают…
Минусы: …но к концу игры откровенно надоедают некоторым однообразием; большинство сражений слишком легкие.

Самое главное, что нужно сделать для успешной игры в The Darkness 2, — это ни в коем случае не запускать первую часть. Даже если вы когда-то давно ее проходили, из памяти уже наверняка стерлись подробности и выветрились воспоминания о том, какая же крутая она была. А если вы ее в глаза не видели — вообще нет проблем, ибо блажен несведущий.

Выполнив эту простую рекомендацию, вы с удивлением обнаружите, что компания Digital Extremes впервые за свою почти что десятилетнюю историю выдала отличную игру. До этого их можно было отметить разве что за экшен Dark Sector, который вряд ли получится назвать слишком удачным. Основное же свое рабочее время канадцы тратили на прислуживание более именитым студиям. И вот — как гром среди ясного неба.

Руку и сердце

Конечно, нельзя назвать The Darkness 2 стопроцентно самостоятельным продуктом Digital Extremes, ведь основные идеи были давно придуманы и воплощены в первой части игры. В ней рассказывалась история о том, как простой нью-йоркский беспризорник Джеки Эстакадо (усыновленный, впрочем, мафиозным крестным отцом) в день своего 21-летия узнает, что его семья является носительницей Тьмы, некой темной сущности, дарующей своему хозяину сверхъестественные способности. Но при этом Тьма старается подавить волю хоста, заставить его совершать нехорошие вещи под разными предлогами. Для Джеки таким предлогом стало предательство отчима и убийство любимой девушки Дженни. Обозленный на весь мир юнец отращивает два длинных зубастых щупальца и принимается страшно и более чем успешно мстить.

The Darkness 2

Разрешите пощупать

Задремавшая было Тьма снова просыпается, вылезает из-за спины и принимается творить свое страшное дело. Если в первой части только-только поселившаяся в Джеки чертовщина была очень слаба и нам приходилось заботливо откармливать ее сердцами для обретения новых сил, то в сиквеле все гораздо веселее и энергичнее. С самого начала щупальца умеют работать в качестве кнута, с удовольствием вырывают из окружения острые и тяжелые предметы, швыряются ими в несчастных послушников, а в случае возникновения каких-то проблем — пожирают сердца врагов, восстанавливая тем самым здоровье Джеки.

Играется The Darkness 2 при этом легко и непринужденно. Почти всегда мы являемся самым страшным существом на уровне, поэтому куда-то там прятаться — действовать исподтишка и вообще осторожничать не имеет никакого смысла. По улицам летишь на крыльях ночи, зловеще хихикая, запустив в кого-нибудь диском от циркулярной пилы или пригвоздив бильярдным кием верзилу к стене. Частенько про оружие в руках и не вспоминаешь, хотя Джеки, как и в первой части, умеет палить по-македонски. Опасаться стоит только света — Тьма терпеть не может лампочки, прожектора и фары и мигом теряет в их лучах все свои способности. Так что источники света приходится уничтожать. Во второй половине игры даже появляются гады с портативными прожекторами, портящие (пусть и ненадолго) все веселье.

Внутреннее давление

За каждое удачное зверство Джеки получает темную эссенцию, которая выполняет роль очков из Bulletstorm: чем изощреннее причиненная (по неосторожности или умышленно) смерть, тем больше эссенции вы получите и тем больше способностей Тьмы сможете открыть.

The Darkness 2

Навыки поделены на четыре группы и варьируются от усиления огнестрельного оружия до кровавых фаталити с дополнительным эффектом (восстановление здоровья, пополнение боезапаса и т.д.). С казнями, правда, вышел перебор — уж очень долгими они получились. Конечно, один раз посмотреть, как черное щупальце углубляется в анус визжащего фальцетом противника и вытягивает из его недр толстый кишечник, очень даже приятно, но когда пятисекундную анимацию наблюдаешь в сотый раз, хочется лишь, чтобы ее не было вообще.

Кровавые расправы, хоть и происходят прямо перед носом у Джеки, не вызывают никакой брезгливости. Вся игра — это одна большая и очень черная комедия. Сделать продолжение в том же мрачнейшем, депрессивном и тягучем стиле, что и оригинал, было бы для канадцев смерти подобно — переплюнуть Starbreeze Studios они все равно бы не смогли. Так что все те люди, что жаждали снова под грустные фортепьянные переборы задумчиво побродить по ночной нью-йоркской подземке, спуститься в персональный ад, где идет, не переставая, Первая мировая война, или еще разок посидеть на диванчике в обнимку с Дженни и посмотреть по телевизору полную версию художественного фильма «Убить пересмешника», автоматически оказываются в пролете.

Вместо этого в подземке Джеки устраивает обычную бойню, ад похож на инстанс из World of Warcraft, а танец с воображаемой Дженни отдает фальшью. По этому поводу можно долго и упорно лить слезы, но мы рекомендуем хотя бы попытаться понять одну простую вещь: The Darkness 2 — это игра не о высоких чувствах с «глубоким философским подтекстом», а про то, как здорово рвать, кусать, протыкать, душить и лакомиться еще тепленькими сердцами своих врагов.

Смена духа с прежнего депрессивного на нынешний хулиганский видна во всем — в стилизованном под комикс графическом оформлении, в персонажах, которые порой несут восхитительную чушь, в забавном бесенке-дарклинге, который всегда сопровождает Джеки на уровнях, обзывает его обезьяной, прыгает на врагов сзади, выкалывает им глаза и считает своим долгом «пометить» каждый труп. Да что там — даже будучи распятым на кресте, Джеки не упускает возможности показать смачный фак своему мучителю. О какой серьезности может идти речь? Веселье, только веселье.

По сути, единственная вина The Darkness под номером два — только в том, что уже есть The Darkness за номером один. Первая часть западает в душу, снится по ночам и заставляет принимать близко к сердцу происходящие с Джеки события, как будто вы — это он, а он — это вы. От второй подсознательно ждешь того же, но игра вместо этого проносится темным смерчем по Нью-Йорку, переворачивает урну, царапает машину, мочится в подъезде, разбивает лампочку, глупо хихикает и исчезает так же неожиданно, как и появилась.

Значит ли это, что продолжение не удалось? Отнюдь — это превосходный шутер, веселый и ни к чему не обязывающий. Играя в The Darkness 2, чувствуешь себя непобедимым суперзлодеем, разрывающим на части все, что попадает в поле зрения, и получаешь от этого бодрящий заряд положительных эмоций. Однако игра забывается сразу же после того, как с экрана исчезают финальные титры. Самое главное, что нужно сделать в этот момент, — взять ручку и на ближайшем клочке бумаги записать: «Купить первую часть The Darkness». А тем, кто уже когда-то купил, — немедленно вставить диск в приставку и убедиться, что у Digital Extremes не было ни единого шанса ее превзойти.

Молодой глава мафии, одержимый темными силами, вступает в схватку с тайным орденом, внутренними демонами и призраком из прошлого.

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

The Darkness II

Маленький хоббит Фродо Бэггинс носил при себе источник страшной силы, которая пыталась его поглотить. В похожем положении очутился Джеки Эстакадо, только вместо колечка Властелина тьмы ему досталась сама Тьма. Хищная, клубящаяся, разумная и невероятно опасная. Один раз Джеки сумел найти в себе достаточно света, чтобы побороть древнее зло и загнать его в самый отдаленный уголок души. Но нельзя же вечно держать такую силу на привязи, особенно если давно перестал различать, где реальность, а где галлюцинации.

The Darkness II

Вселившаяся в Джеки Тьма помогла ему выжить, отомстить за убийство девушки Дженни и стать главой мафиозного клана. С тех пор минуло два года. Тьма спит где-то глубоко в сознании Джеки, а дела у семьи идут неплохо. Но вот появляется новая угроза. Таинственное Братство жаждет заполучить Тьму, для чего откопало где-то специальный артефакт, которым можно ее пленить. Попутно выясняется, что Тьма держит в заложниках душу Дженни и в лапы Братства явно не хочет. Так что цена освобождения невинной души, поставленная Тьмой перед Джеки — тот самый артефакт. Выход у парня один — хромого главу Братства надо остановить, а артефакт — отобрать.

Самая интересная сюжетная фишка: два параллельных взаимоисключающих мира, в которых бывает Джеки, и какой из них настоящий, а какой — скверная подделка, поди пойми. Большую часть времени Джеки шатается по Нью-Йорку, но временами просыпается в дурдоме, лысый и с мешками под глазами. Вокруг бродят знакомые персонажи, только все они теперь — врачи или пациенты, уверяющие, что никакой Тьмы нет, а Джеки просто свихнулся. А в мире Нью-Йорка выдвигают иную точку зрения: психиатрическая лечебница — всего лишь матрица, которую Тьма создает для сознания Джеки, пока восстанавливает его тело после очередного смертельного ранения. Обе версии звучат чертовски правдоподобно, а интрига сохраняется до самого финала.

The Darkness II

Тьма — не только основная причина сюжетного конфликта. Она накладывает свою печать на стилистику и определяет особенности геймплея. Если с визуальным стилем все понятно — перед нами мрачная комиксовая игра, этакий нуарный Borderlands, то об игровом процессе стоит рассказать подробнее. Основные атрибуты носителя Тьмы — зубастые змееподобные щупальца, болтающиеся за плечами. Правое щупальце — увесистая дубина для ближнего боя, пригодная в основном на то, чтобы уничтожать преграды. С помощью левого можно подбирать игровую утварь и бросаться ею во врагов, ну и. да, выгрызать сердца супостатов.

На очки тьмы, которые дают за убитых врагов (чем красивее убьешь — тем больше очков) и поиск специальных предметов, можно покупать способности вроде вызова роя насекомых или стрельбы темными сгустками. Самый продуктивный способ заработать — казнить направо и налево: хватаем человека щупальцем и разрываем пополам!

The Darkness II

Несмотря на внушительные преимущества, которые Тьма дает своему носителю, Джеки достаточно уязвим и быстро погибнет, если попадет под перекрестный огонь. А стоит нашему герою неосторожно вылезти на свет, как щупальца втягиваются, видимость заметно ухудшается, а Тьма начинает шипеть, как опущенный в воду паяльник: «Уйди с-с-с-со с-с-с-с-света!» Поэтому Джеки приходится, как мелкому хулигану, разбивать каждую лампочку в любом мало-мальски освещенном помещении.

Как ни старались разработчики, но первую скрипку в партии уничтожения бандитов играет оружие. Подавляющее большинство противников прекрасно мрет и от инъекций свинца. Кроме того, у самых мощных способностей невелик радиус действия, а подходить близко к компании из трех-четырех врагов — самоубийство.

The Darkness II

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть возможность взять в каждую руку по легкому оружию и строчить по-македонски. Задумка интересная, но точность при этом снижается, патроны улетают, как семечки, — словом, овчинка выделки не стоит. А вот в схватках с боссами огонь с двух рук — недурное подспорье.

Приходится держать дистанцию и отстреливать врагов издали, что отвратительно сказывается на динамике игрового процесса. Особенно это актуально к концу игры, когда враги начинают разгонять тьму прожекторами, а хлыстами вырывают оружие из рук. Развлечься метанием тяжелых предметов, казнями и «хуком правой» получается лишь в отдельных местах, и это — главное упущение. Игра совсем не дает почувствовать себя настоящим повелителем Тьмы: мы, как и в сотне других боевиков, просто стреляем во врагов, вместо того чтобы крушить, терзать и рвать на куски.

Тяга к пафосу и излишним спецэффектам выдает в разработчиках ярых поклонников Modern Warfare. Лучше бы они позаимствовали оттуда капитана Прайса и тем ограничились: он бы открывал за нас двери, потому что уже к середине игры выбивать их становится скучно.

Впрочем, помощник у нас есть. Бес явно темного происхождения, который должен был быть пушечным мясом, но оказался сюжетным персонажем: то в битве с боссом снарядов принесет, то спасет Джеки из ловушки. А еще эта обезьяна постоянно раздражает своим нахальным поведением: дико ухохатываясь, бес регулярно устраивает трупам сеансы уринотерапии.

The Darkness II

Не удалось полностью реализовать и весь потенциал стиля. Комиксовая графика тут очень уместна, но с виду игра скорее грязная, чем мрачная. Улицы похожи на этакие задники для тира, где мишени — люди, из которых вылетают призовые очки. Это большое разочарование для поклонников первой части, которая ни в коей мере на тир не походила. Играть все же интересно, но скорее потому, что The Darkness II короткая и просто не успевает надоесть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особняк проработан настолько, что из него не хочется уходить. Роскошь, игра света и красок, комната трофеев и самое главное — множество мелких деталей. В фонтанчиках плавают рыбки, на террасе можно сыграть в мини-игру «перестреляй голубей». В таком особняке действительно хочется пожить!

Если поведение персонажей в первой части было логичным, то в The Darkness II оно вызывает лишь массу вопросов. Почему глава Братства, жаждущий заполучить Тьму и вопящий, что ею нельзя управлять, в итоге пытается вселить ее в человека, не способного даже себя контролировать? Он что, старался ради денег? Тогда к чему весь этот гнилой пафос и тяга к насилию? Почему бес, добрую половину игры занимавшийся осквернением трупов, под конец жертвует собой, чтобы помочь Джеки? Почему он действует отдельно от Тьмы, вопреки ее воле? Что заставило беса стать таким хорошим?

Яркие взрывы, длинные пафосные диалоги. Если первая часть смотрелась как Max Payne, то вторая больше всего напоминает Modern Warfare. Но все же кое-что от первой части в игре уцелело. После одного из видений наш герой кричит: «Оставь меня одного!», на что получает ответ от Тьмы: «Ты один, Джеки!» Это действительно так. Несмотря на свой клан, особняк, деньги и влияние, наш герой — одиночка на этой войне. Печать Тьмы отделила его от всего остального мира, превратив в страшного монстра одним щелчком выключателя. И пусть помощь он все же получит — причем с самой неожиданной стороны, — у него нет друга, который разделил бы с ним бремя проклятия. Кольцо Всевластья Джеки Эстакадо несет в свой Мордор в гордом одиночестве.

The Darkness II слабее первой части, вкусную игровую концепцию портит ощущение тира и вторичность темных способностей. То же и сюжетом — отличные задумки перемежаются сценарными конвульсиями, когда дело доходит до объяснения поступков персонажей. Однако игре можно многое простить за параллели между двумя мирами: Нью-Йорком и психушкой.

Продолжение главной игры про тьму ничуть не хуже тех шутеров, что сейчас есть на игровом рынке, а в некоторые моменты даже лучше чем остальные. Это нам и предстоит решить остаться на стороне света или принять тьму.


The Darkness 2 - Limited Edition: Трейнер/Trainer (+11) [v1.1] <Enjoy></p>
<p>

The Darkness 2 - Limited Edition: Трейнер/Trainer (+11) [v1.1]

The Darkness 2 - Limited Edition: Трейнер/Trainer (+4) [1.0] <Abolfazl.k></p>
<p>

The Darkness 2 - Limited Edition: Трейнер/Trainer (+4) [1.0]

Darkness 2 - Под кроссовком (Часть 1)



Хех, достойный обзор, хотя как мне показалось несколько наигранный, но тем не менее достойный. Лайкну.


Darkness 3 быть или нет,а то концовка конеш заставляет подумать.


не плохо, чем на это ответит PG?


Автор конеш молодец, но вот над речью стоит поработать. Как над построеним текста, так и над всеми "эм, эээ"


Голос в стиле видоса - е. ашилово.


молодцом) все по делу)


Нормально,с пониманием дела! Терпеть не могу всякую мистическо-магическую фигню в играх, но Даркнессом проникся в своё время.Мрачная, жестокая игра с очень неплохим сюжетом и исполнением.Обязательно пройду и эту.Видно,что достойно продолжили.

Читайте также: