Топ хардкорных настольных игр

Обновлено: 06.07.2024

Стратегии по праву считаются самым востребованным жанром настольных игр. В них играют миллионы (например, в «Монополию» – более 0.5 млрд человек во всем мире), тиражи наиболее популярных в сотни тысяч экземпляров раскупаются практически мгновенно.

Подобное отношение обусловлено присущими этим играм свойствами:

  1. Возможностью освоения игроками практически любого возраста.
  2. Высокой реиграбельностью. Даже в одной и той же компании игроков повторить сценарий практически невозможно.
  3. Развивающим воздействием. Игры хорошо тренируют логическое мышление, умение просчитывать ситуации на несколько ходов вперед.
  4. Стимуляцией общения. В большинстве игр участники находятся в постоянном взаимодействии, а в командных вариантах оно является непременным условием.

В результате издатели ежегодно выпускают сотни игр этого жанра. Достаточно сказать, что рейтинг стратегий на BoardGamesGeek (BGG) включает более 2500 наименований. Но и среди столь популярных игр есть признанные лидеры.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

ТОП-10

Серп (Scythe)

Настольная игра, объединившая черты варгейма и стратегии развития территорий, считается одной из лучших с момента выхода в свет в 2016 г.

Участники возглавляют одну из пяти наций, стремящихся добиться господства в альтернативной версии Восточной Европы после Великой Войны.

Игрок становится лидером одной из наций — Руссвета, Крыма, Севера, Полянии или Саксонии. Они включаются в соперничество за получение технологий и богатств Фабрики – города-государства, закончившего после войны свое существование.

В распоряжении участника – великий Герой и боевые роботы, рабочие.

Для достижения цели придется:

  1. Устанавливать контроль над территориями.
  2. Производить на них ресурсы и рабочих.
  3. Строить здания и боевых роботов.
  4. Вербовать рекрутов.
  5. Заботиться об уровне силы и популярности.
  6. Грамотно использовать уникальные свойства наций и планировать выполнение действий на планшете Игрока.
По ходу экспансии неизбежны боевые столкновения с другими нациями и Приключения. Успехи в развитии и победы в сражениях приносят Достижения, которые отмечаются фишками на соответствующей шкале. Когда любая из фракций получает 6 таких отметок, игра завершается. Однако цель раунда – не коллекционирование достижений, а получение их максимального количества прежде соперников. Победителем в игре становится тот участник, нация которого по окончании партии достигла максимального экономического могущества.

Пандемия (Pandemic)

Одна из лучших командных стратегий появилась в 2008 г. Задача команды из 2–4 игроков противостоять развитию в мире эпидемий нескольких заболеваний.

Игра оказалась столь удачной, что получила множество дополнений и версий. Одна из последних – Pandemic Legacy (Сезон 1), вышедшая в 2015 г. входит в тройку лидеров с рейтингом 8.62.

Краткое описание (базовая версия)

В мире одновременно образовалось несколько очагов четырех опасных инфекционных заболеваний. Игроки получают роли:

  • Диспетчера – управляет перемещениями игроков.
  • Врача – может избавить от любой болезни любой город за 1 действие.
  • Исследователя – может «обмениваться знаниями» (любыми картами) с другими игроками, что существенно повышает шансы на создание вакцины.
  • Ученого – имеет больше возможностей для создания лекарства (требуется 4, а не 5 карт), по сравнению с другими участниками.
  • Инженера – создает исследовательские станции, упрощающие проведение исследований и создание вакцины.
Распространение эпидемий контролируется отдельным набором карт (колода инфекций), однако и в колоде игроков есть карты, которые могут существенно ускорить развитие заболеваний. Карты игроков используются для обычных и специальных действий – перемещений, лечения, исследований, создания вакцин и т. д. Задача участников – убрать с карты мира (игрового пространства) все фишки эпидемии или открыть все 4 вакцины. В этом случае команда выигрывает.

Проигрыш возможен в случаях:

С 2013 г. все версии включают 7 ролей — дополнительно Специалиста по карантину (защищает города от заболеваний) и Эксперта по ЧС.

В новых версиях и дополнениях появляются и другие персонажи, и добавочные карты, и дополнительные сценарии.

Цивилизация

Название «Цивилизация» носят несколько разных стратегических настольных игр. Первая такая настолка, в которой игроки ведут к величию античные цивилизации, издана еще в 1980 г.

Рейтинг ее (7.5 по BGG) высок и сейчас, игра продолжает получать престижные награды. Но, конечно, наиболее известна серия «Цивилизация», созданная по компьютерным играм Сида Мейера, появившаяся 2010 г. Ее так и называют Sid Meier’s Civilization, для многих она стала лучшей стратегией на все времена.

Рейтинг на BGG в базовой версии – 7.4, Цивилизация. Новый рассвет (2017г.) – 7.3.

Краткое описание

Каждый участник игры становится лидером одной из великих цивилизаций:

  • Американцы;
  • Русские;
  • Немцы;
  • Китайцы;
  • Римляне;
  • Египтяне.

Каждая нация – на старте своего развития – с единственным городом, а лидеру необходимо выстроить сильное государство и достичь вершин.

Во время игры придется:

  • открывать и исследовать новые участки карты;
  • добывать и использовать ресурсы;
  • строить и развивать города;
  • захватывать территории, и покорять племена;
  • развивать культуру;
  • открывать новые технологии разного уровня и составлять их пирамиду;
  • создавать армию и вести сражения, в том числе с другими игроками.

Глобальная PVP (Player Versus Player, Игрок против Игрока) стратегия требует уделять внимания буквально всем направлениям развития – от экономики и культуры до технологии и военного дела. Даже вариантов победы в игре несколько:

  • Военная — игрок захватывает столицу соперника.
  • Культурная – фишка игрока достигает последней позиции на треке культуры.
  • Экономическая – нация, накопившая 15 монет, совершает «экономическое чудо».
  • Технологическая – для нее построить полную пирамиду технологий до 5-го уровня (космические технологии) включительно.

Монополия и ее клоны (Миллионер, Менеджер, Империя и пр.)

Монополия представляет старые настольные игры, которые остаются популярными в течение десятилетий. После ее появления в 1933 г. она буквально захватила США и затем весь мир.

Сегодня аудитория игры превышает 500 млн человек, проводится множество чемпионатов, включая мировые.

Краткое описание

В этой экономической стратегии участники игры стремятся стать монополистами – приобрести все участки одной группы, или коммунальные предприятия, или вокзалы. Это позволяет существенно увеличить арендную плату от других игроков, фишки которых останавливаются на выкупленных в собственность участках игрового поля/предприятиях.

По ходу действия игрок:

  • Покупает участки.
  • Строит на них дома и отели.
  • Взимает арендную плату с соперников.
  • Платит аренду владельцам других участков/предприятий.
  • Получает зарплату от банка.
  • Платит налоги и штрафы.
  • Попадает в тюрьму и освобождается из нее.
  • Продает построенные дома и отели банку.
  • Закладывает участки.
  • Совершает сделки с другими игроками.

Все эти действия имеют единственную цель – разорить всех соперников и остаться в игре единственным (победителем).

В мире издается множество настолок, копирующих с некоторыми вариациями, правила и игровую механику Монополии. К таким, например, относятся советские настольные игры Менеджер и Империя, и более новый российский Миллионер.

Игра Престолов (A Game of Thrones Board Game)

Стратегическая настолка «Игра Престолов» по циклу романов Дж. Мартина «Песнь льда и пламени» увидела свет еще в 2003 г. После выхода сериала ее ожидал взлет популярности и, естественно, качественное продолжение

В 2011 вышла A Game of Thrones: Board Game Second Edition, к которой в следующие годы появилось несколько дополнений.

Краткое описание

Участники игры становятся лидерами Великих Домов Вестероса и стремятся захватить Железный Трон.

В борьбе хороши буквально все средства – от интриг и дипломатии до грубой военной силы.

  • В Семи Королевствах течет жизнь, события которой зависят от вскрытых карт Вестероса.
  • Великие Дома претворяют в жизнь свои Замыслы – создают армии и выдвигают их для противостояния с соперниками.
  • Гремят битвы (Действия), успех в которых зависит как от грамотно проведенной подготовки, так и от точности тактических действий участников.
А тем временем с Севера надвигается угроза от Одичалых, которые могут доставить каждому из игроков множество неприятностей. Победителем станет тот игрок, Дом которого захватит 7 земель с замками или после 10-го раунда игры будет держать под контролем максимальное количество земель.

Колонизаторы (Catan)

Колонизаторы (Catan) представляет классические стратегические настольные игры, в которые можно играть годами. С момента появления в 1995 г. первой версии она завоевала популярность у миллионов любителей настолок и получила множество продолжений, превратившись в одну из самых известных серий.

Краткое описание

Игроки берут на себя роль поселенцев, осваивающих остров Катан. Для достижения успеха им придется:

  • Добывать ресурсы.
  • Строить поселения и дороги, развивать города.
  • Торговать с банком и другими участниками.
  • Разбойничать и отражать нападения разбойников.

Точно выверенные успешные действия приносят победные очки. Выигрывает тот, кому удастся первому набрать 10 таких очков.

Цитадели (Citadels)

Еще одна настольная стратегия, которую игроки по праву считают классикой. Появившаяся в 2000 г. игра до сих пор (с учетом переизданий) считается лучшей в своем жанре – Градостроительство.

Краткое описание

Основная задача игрока – развивать город, чтобы превратить его в лучший на Земле (в игровом пространстве). Для этого в каждом раунде им придется:

  1. Строить кварталы.
  2. Исполнять новые роли, максимально использовать их особые свойства.
  3. Реализовывать преимущества, которые дают уже возведенные здания.
  4. Разрушать постройки соперников.
  5. Зарабатывать, воровать, завоевывать, защищать золотой запас и т.д.

Игра завершится, когда город одного из участников достигнет вершины расцвета – в нем будет построено 8 кварталов.

Однако самый удачливый строитель может не стать победителем – первенство определяется после подсчета очков (богатства).

Пираты

Пираты – великолепная советская стратегическая игра, автором которой в далеком 1934 г. стал В. М. Голицын. Его детище получило восторженный отзыв и рекомендации от М. Горького, но в силу исторических событий оказалась незаслуженно забыта.

Новую жизнь она получила только сегодня и, по праву завоевала популярность у тысяч любителей настолок.

Краткое описание

Игра – стратегия-противостояние между двумя командами. Задача одной из них (Испанцев) – перевезти на своих галеонах золото из американского Веркаруса в европейский Кадис. Вторая (Пираты), бороздящая моря флотом каравелл должна перехватить его.

  • Двигаться в направлении и на расстояние, которое определяется направлением ветра и течений. Пираты могут на веслах двигаться и в полный штиль.
  • Вести огонь по противнику из корабельных пушек и брать корабли на абордаж.
  • Попадать в шторм.
  • Ремонтировать полученные в результате столкновений и штормов повреждения в портах.
  • Тайно перегружать (Испанцы), захватывать и отбивать драгоценный груз.

Игру отличает значительное влияние случайных событий (направление ветра, шторм и штиль, результаты стрельбы определяются рандомно).

Однако стратегическое планирование, расчет ходов и взаимодействие между участниками позволяют обратить любую ситуацию в свою пользу.

Мрачная Гавань (Gloomhaven)

«Gloomhaven. Мрачная Гавань» – появилась в 2017 г. и с тех пор уверенно держится в верхних строчках рейтинга стратегий. Она поражает своими масштабами и вариативностью, благодаря которым стала любимой для сотен тысяч игроков.

Рейтинг на BGG (1 место) – 8.8 в базовой версии, 9.0 с дополнением Пасть Льва (Gloomhaven. Jaws of the Lion).

Краткое описание

Участник отыгрывает за одного из 17 персонажей – наемников, задача которых выполнить опасное и сложное задание в руинах мрачного мира.

У каждого из персонажей – собственные мотивы, свойства, история, личные цели.

Игра относится к кооперативным стратегиям, но столкновения интересов каждого участника и команды не исключены, что добавляет игровому процессу остроты и вариативности.

Игра невероятно сенсибельная — развитие событий определяется каждым из действий членов команды. А набор этих действий весьма разнообразен:

  • Получение и исполнение отдельных заданий.
  • Стычки с монстрами.
  • Прокачка персонажа.
  • Использование его особых свойств.

О разнообразии говорит тот факт, что в книге сценариев собрано более 90 сюжетов, которые могут объединяться в целые кампании. Это позволяет регулировать и сложность, и продолжительность игровых сессий.

Чтобы выиграть – нужно успешно завершить сценарий, однако решить эту задачу и не потерпеть поражение очень непросто.

Карты, домино, шашки держат под рукой, чтобы скоротать свободную минутку в приятной компании. Засев за прохождение описанных в этой статье игр, вы и не заметите, как «минутка» превратится в долгие часы увлекательного досуга. Под глянцем упаковок игроков ждут загадочные истории и запутанные головоломки — точно так же, как в этой публикации читателей ожидает полезная информация о самых хардкорных настольных играх.

ТОП-12

Ужас Аркхема

За игровой доской «Ужас Аркхема» соберет интересную компанию — игра придется по вкусу фанатам фэнтези и, как ни странно, поклонникам классической литературы. Выполненная по мотивам произведений Говарда Лавкрафта игра быстро затянет участников в управляемый невиданными чудищами мир загадок.
Возраст 14+
Количество игроков 2–8
Время одной партии 60–120 мин
Сложность игры сложная

Присоединившись к игре, вы становитесь членом команды сыщиков — жителей тихого американского городка . Вернее, тихим его можно было назвать до того, как здесь начали твориться паранормальные явления, и все перевернулось с ног на голову.

Интуиция подсказывает вам, что делится своими соображениями пока рановато — остальные участники вполне могут счесть вас умалишенными и заботливо замуровать в стенах Arkham Asylum, местной клиники.

Напряженная атмосфера подогревает интерес, в этой игре без союзников не выжить, но и самостоятельно отличиться хочется — соперники не забывают похвастаться количеством собранных улик и побежденных монстров. Не отставайте!

Аркхем делится на девять райнов , путешествуя по каждому из которых , участники разыскивают образцы оружия, свитки с заклинаниями и, главное, улики, которые помогут детективам раскрыть загадку городка и предотвратить надвигающиеся перемены.

Это моя война

Безмолвным мороком нависшая над городом война полностью преображает жизнь его жителей. Образованные и воспитанные персонажи вдруг осознают, что готовы убить человека или съесть своего питомца — все ради того, чтобы выжить.
Возраст 18+
Количество игроков 1–6
Время одной партии 45–120 мин
Сложность игры сложная

Дождаться перемирия — эта кажущаяся простой цель на деле оказывается почти невыполнимой.

Игрокам предстоит разработать собственную стратегию выживания, столкнуться с необходимостью осуществления сложного морального выбора, наблюдать смерть дружественных персонажей и разрушение городка. Искусно выполненные миниатюры быстро вас очаруют, и поэтому так тяжело будет расставаться с оставленными позади героями.

Говорят, на войне все средства хороши. И конечно, о правилах игры при наступлении войны никто заранее не предупреждает. Именно таким принципом руководствовались создатели этой настолки — с правилами участники знакомятся прямо в процессе игры, последний начинается с раздачи карт и распределения ролей.

Каждая новая глава делится на несколько эпизодов — среди них утреннее пробуждение, ночные вылазки, налеты и множество других увлекательных событий.

В течение дня персонажи разбирают завалы, ищут полезные приспособления в мусоре и с нетерпением ждут наступления темноты — ночь милосердно дает жителям города шанс улизнуть и выбраться наружу.

Оформленная неповторимым Якобом Розальски игра оставит в безмолвном восхищении любого, кому доведется подержать в руках коробку. А открыв ее, он погрузится в мир дворцовых интриг, государственных заговоров и, конечно, таинственных загадок.
Возраст 14+
Количество игроков 1–5
Время одной партии 90–115 мин
Сложность игры сложная

Участник игры является представителем одной из пяти фракций и сражается за главенство и высокий статус с четырьмя государствами-соперниками. Каждый игрок имеет в распоряжении стартовые ресурсы и уникальные способности, в процессе игры участники используют вычурные фигурки, фишки, карты.

« Серп » действительно предназначен для царственных особ — игровой процесс проходит последовательно и степенно, каждый участник дожидается своего хода, чтобы переместить фишку и выполнить запланированные действия.

Брасс Ланкашир

Популярная экономическая стратегия позволит игрокам почувствовать себя изысканными английскими финансистами. Построенные дороги, возведенные мануфактуры и фабрики, приумноженный капитал станут поводом для гордости и заставят победителя с удовлетворением усмехнуться в воображаемые усы.
Возраст 14+
Количество игроков 2–4
Время одной партии 120–180 мин
Сложность игры сложная

« Брасс Ланкашир » предназначена для небольших компаний, что делает соперничество еще более напряженным , а подстраиваемые соперниками каверзы изощренными и продуманными до деталей. За игровой доской нужно держать ухо востро — следить за сложившейся на рынке экономической ситуацией и, конечно, всегда быть готовыми к деловым переговорам.

Простота правил может оттолкнуть искушенных в экономических стратегиях ценителей. Они многое потеряют — на самом деле « Брасс Ланкашир » признана одной из самых глубоких игр этого жанра, ее прохождение потребует от игроков осуществления эффективных взаимодействий с другими игроками и непрерывной умственной деятельности.

Преступлением будет не отметить оформление игры — элегантный дизайн воссоздает атмосферу индустриальной Англии и помогает полностью погрузиться в мир больших денег.

KeyFlower

Возраст 12+
Количество игроков 2–6
Время одной партии 90–120 мин
Сложность игры сложная

KeyFlower — один из самых известных образцов популярной серии игр .

Как и за игровыми досками сородичей, участникам колонизации предстоит отстроить максимальное количество деревень с целью получения наибольшего дохода. В процессе они смогут распробовать вкус настоящей жизни — в волшебном мире Ки игроков ждут участие в аукционах, доставление грузов, выполнение секретных заданий, а главное, азарт и безудержное веселье.

Ценителям сложных стратегий игра придется по вкусу — к победе игрока здесь ведут такие качества, как деловая хватка и умение смотреть на несколько шагов вперед . Процесс создания нового мира не омрачают неожиданные нападения монстров и военные конфликты. Нет, в вашем распоряжении достаточное количество времени для того, чтобы ни на что не отвлекаясь выстроить город мечты.

Blood Rage: Кровь и ярость

Несмотря на то, что описанные создателем игры земли существуют на протяжении целых трех эпох, они обречены — с завершением каждой эры часть мира исчезает в небытие.

В утешение его жителям остаются лишь социальный статус и слава, в достижении последней подходящими признаются любые средства — будьте готовы к грабежам и мародерству , уличным схваткам и жестоким убийствам.

Перед лицом опасности теряет силу действие любых запретов — вы сможете безнаказанно грабить деревни и тренировать описанных в скандинавской мифологии чудищ, все ради того, чтобы преумножить силу своего древнего клана. В процессе не забудьте и о " дарах богов " — поэтично названные карты определяют силу игрока и подталкивают его к исполнению божественной воли: сбору погибших воинов в Валгалле или завоеванию провинции.

Венец славы предназначен лишь бесстрашным воинам — игроков ждет множество битв, причем прославить их могут как победы в сражениях, так и падение смертью храбрых. Во время битвы участники игрового процесса разыгрывают определенный набор карт, вам предстоит вооружиться наблюдательностью и проанализировать, какие именно ресурсы задействовать, чтобы привести клан к победе.

Мой топ-15 лучших настольных игр для больших и маленьких компаний Настольные игры, Лучшие настольные игры, Игровые обзоры, Чем заняться вечером, Досуг, Отдых, Длиннопост

В холодные осенние вечера, когда за окном бушует ветер или бьёт по стеклу дождь, самое время достать с верхних полок громоздкого шкафа настольные игры, чтобы душевно и весело провести несколько часов в тёплой компании друзей. Но как выбрать среди огромного количества ярких коробок самую лучшую и увлекательную игру? Для меня, пожалуй, это один из самых сложных вопросов. Кому-то нравятся простые и динамичные карточные игры, а кому-то – долгие и сложные стратегии. Тут, как говорится, дело вкуса. Но исходя из личного игрового опыта, я решила выделить 15 лучших, на мой взгляд, настольных игр для больших и маленьких компаний, которые с лёгкостью скрасят унылый вечер и помогут хорошо провести время с друзьями.

Кстати, игра была создана по мотивам одноименного фильма ужасов Джона Говарда Карпентера с Куртом Расселом в главной роли, который я от души рекомендую посмотреть. Грамотная режиссура, атмосферность и продуманный саундтрек сделали кинокартину действительной интересной и захватывающей.

БАРАХОЛКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР СНГ «ИЩУ ИГРУ»

Small World Underground (Маленький мир подземелье), 2011.

Борьба за место под солнцем Маленького мира идёт, не прекращаясь. Здесь в любом уголке — в лесах, горах и даже морских глубинах — найдётся кто-нибудь, мечтающий вольготно расположиться на собственном клочке земли, предварительно избавившись от посторонних. С новой самостоятельной игрой серии война развернулась и в катакомбах неспокойного мирка.

Small World Underground, как следует из его названия, приглашает игроков в подземелья Маленького мира. Несмотря на то, что здешние колоритные обитатели никогда не видели солнечный свет, ведут они себя так же некрасиво, как и наземные жители: теснят друг друга, грызутся за каждую пядь пространства и нещадно истребляют мешающие цивилизации. Игрокам предстоит возглавить несколько рас и установить собственную гегемонию в подземном царстве — то есть заняться тем же самым, что уже приходилось делать в Small World.

Игровая механика не претерпела существенных изменений. Знакомым с оригинальной Small World не составит труда разобраться с особенностями новой настолки. А вот новичкам придётся потрудиться — обилие фишек, жетонов и различных нюансов поначалу сбивает с толку.

В первую очередь изменения в «Подземельях» коснулись игрового поля и рас. Теперь вместо лесов и полей взорам игроков предстают «заросли» кристаллов и шахты. Вести в бой приходится не жизнерадостных эльфов или воинственных амазонок, а загадочных дроу, зловещих личей или, например, грибной народец. У каждой из пятнадцати рас есть изначальные свойства (порой весьма похожие на те, что были у наземных народов), к которым добавляются особые силы, указанные на дополнительных фишках.

В игре появились новые объекты, дающие преимущества своим владельцам. Некоторые из них — реликвии — можно переносить с места на место; остальные, всякого рода «любопытные местечки», остаются в том регионе, где их открыли. Реликвии и местечки охраняют монстры — аналог «забытых рас» из первого «Маленького мира».

Отдельного упоминания заслуживает атмосфера игры. Множество деталей — безумные комбинации рас и способностей, пародийные отсылки к известным произведениям и просто забавные элементы вроде цепных трёхголовых пуделей — создают ощущение, что в катакомбах Маленького мира царит лёгкое сумасшествие. Усилить это чувство можно, совместив новинку с первой игрой, — благо создатели предусмотрели такую возможность.

БАРАХОЛКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР СНГ «ИЩУ ИГРУ»

Merchant of Venus (Торговцы с Венеры), 1988.

Merchant of Venus – это обновлённое издание игры Ричарда Гамблена (Richard Hamblen) о космических торговцах, впервые выпущенной в 1988 году. Игроки выступают в роли купцов, исследующих галактику и торгующих с инопланетными расами. Переменчивый облик и ярко выраженная тематическая составляющая сделали Merchant of Venus культовой игрой, и дабы отдать должное оригиналу Fantasy Flight Games выпустила одновременно и изначальную версию, и ремейк.

Итак, на самом деле это 2 игры в одной. Классика образца 1988 года и обновлённая версия, основанная на старых правилах. По большому счёту обе игры одинаковы: вы находите новые расы, продаёте и покупаете товары и стремитесь заработать как можно больше денег. У версий есть некоторые отличия, но в целом они схожи.

Обе игры начинаются в неисследованной галактике, в разных частях которой можно обнаружить 14 инопланетных рас. Каждая раза производит уникальные товары, которые можно продать определённым другим расам. Особенность игры в том, что инопланетяне появляются на поле в случайном порядке, а перемещаются торговцы по фиксированным путям (линиям на игровом поле). Задача в том, чтобы найти наиболее выгодные маршруты и наименее рискованные маршруты.

Основная механика игры – «кинь кубик, двинь фишку». Если для вас это старомодно и кажется рандомным, значит Merchant of Venus точно не ваша игра, она сделана в 80-е, и соответствует реалиям того времени. Стартовый корабль перемещается броском 3 кубиков, максимум вы можете бросать 4 кубика, плюс ещё могут быть дополнительные модификаторы движения. Кроме того, в стандартной игре есть дополнительные опасности – с помощью броска кубика проводятся проверки пилотов, лазеров, щитов. Провал такого броска (а они случаются довольно часто) означает, уменьшение ваших параметров или завершение хода. Бросать кубики приходится часто и может получиться так, что из-за неудачных бросков ваше положение в игре заметно ухудшится.

Прелесть Merchant of Venus – в акценте на системе «риск-вознаграждение». В обоих вариантах игры есть цветные клетки, которые можно пролетать «бесплатно», если вы купите движок соответствующего цвета. На некоторых клетках есть червоточины, позволяющие телепортироваться на определённых условиях. В стандартной игре большое значение имеют технологии, приобретая которые игроки улучшают свои возможности. Например, «Hard Burn» — дорогое улучшение, позволяющее пролетать в свой ход на 10 клеток больше. Или «Variable Laser», с помощью которого можно усиливать свои лазеры кубиком. Также там была возможность «ускорения», с помощью которой можно было бросать при перемещении 1 дополнительный кубик. На случай, если кубики вас ненавидят, Merchant of Venus предлагает ряд возможностей, смягчающих эффект фактора случайности. Хотя никудышный игрок и может победить благодаря серии удачных бросков, всё же в большинстве случаев путь к победе лежит через преодоление препятствий в попытках найти лучшие, выгоднейшие маршруты.

БАРАХОЛКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР СНГ «ИЩУ ИГРУ»

Shadows over Camelot (Тени над Камелотом), 2005.

«Shadows over Camelot» (SoC) — одна из лучших известных мне кооперативных игр с механизмом предательства. Нельзя не отметить, что существуют и другие отличные игры, в которых присутствует один или несколько теневых противников («Battlestar Galactica», «Lifeboat» и др.), но только в SoC предатель является не врагом в полном смысле (т.е. врагом, лишь скрывающимся за личиной соратника и в тайне выжидающим момента, чтобы проявить свою сущность и начать противостоять открыто), а скорее другом, который по тем или иным причинам перешёл на сторону зла.

Целью защитников Камелота является набор «белых» мечей (мечи в SoC имеют 2 стороны, одна из которых белая, другая, нетрудно догадаться, — чёрная), кои представляют собой не столько пресловутые победные очки, сколько некий количественный эквивалент светлых деяний. Победа же присуждается рыцарям в том случае, когда число заработанных «белых» мечей превосходит число «черных», но при этом хотя бы один рыцарь остался в живых (и он не предатель), а перед стенами Камелота находится меньше 12-ти катапульт (уже страшно?). С другой стороны, если в какой-либо момент игры набирается 7 «черных» мечей, на поле ставится 12-ая катапульта, или же все рыцари погибают, то победа автоматически достается силам зла и предателю в частности (в том числе и мёртвому).

Мечи зарабатываются путем выполнения разнообразных квестов (точнее «белые» даются за выполнение, «чёрные» — за провал), каждый из которых представлен соответствующей локацией на игровом поле. Существуют коллективные задания, допускающие присутствие нескольких рыцарей, и, соответственно, одиночные. За прохождение некоторых особо сложных квестов помимо стандартных 1-3 «белых» мечей, некоторого количества «белых» карт и единиц здоровья рыцарям полагается замечательный пластиковый артефакт (например, чаша Святого Грааля), который наделяет уникальными способностями своего обладателя (правда, зачастую одноразового применения).

БАРАХОЛКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР СНГ «ИЩУ ИГРУ»

Battlestar Galactica (Звёздный крейсер "Галактика"), 2008.

BSG– это кооперативная игра для 3-6 человек по одноименному сериалу. В нем рассказыватся про про далекое будущее: люди научились перемещаться со сверхсветовой скоростью, совершая прыжки на огромные расстояния, колонизировали 12 планет, а про нашу старушку Землю успешно забыли, и теперь она упомянается только в легендах.

Все шло хорошо до тех пор, пока они не начали строить себе роботов-помошников – сайлонов. Как это обычно случается, роботы взбунтовались. Но в первый раз люди успешно дали им отпор, прогнали на какие-то отдаленные планеты и благополучно забыли о металлической угрозе. Сорок лет спустя сайлоны возвращаются, уничтожают практически всё население колоний, и только 50.000 выживших на нескольких десятках кораблей во главе со старым боевым крейсером «Галактика» смогли спастись.

Теперь эти остатки человечества надеются улететь подальше и основать новое поселение. Но у них есть две проблемы. Одна из них – это огромный боевой флот сайлонов, преследующий их по пятам. А вторая – это то, что появился новый вид роботов, абсолютно неотличимый от людей. Эдакие биологические киборги. И сейчас несколько из них скрываются во флоте и постепенно саботируют все действия людей.

У людей есть 4 ресурса – топливо, еда, мораль и население. Их цель – добраться при помощи сверхсветовых прыжков до определенной планеты. Цель сайлонов – снизить один из ресурсов до нуля.

Каждый ход игрок перемещается по локациям корабля и может совершает определенные действия. В конце его хода из специальной колоды вытаскивается карта кризиса, которая определяет, с какими трудностями людям предстоит столкнуться и станут ли они на 1 шаг ближе к прыжку. Благодаря интересной механике разрешения кризисов, у сайлонов есть возможность вредить остальной команде так, что далеко не всегда непонятно, кто же саботировал данный кризис.

Да-да, тут можно посадить другого игрока в тюрьму, сильно ограничив его в действиях, можно забрать у президента титул, можно устроить военный переворот… В общем, игра очень насыщенная и разнообразная. А благодаря тому, что все персонажи очень хорошо проработаны и сильно отличаются, то игра за пилота ни капли не похожа на игру за политика. Это, несомненно, огромный плюс, ведь всего в игре аж 10 персонажей, каждый со своими плюсами и недостатками, с разной тактикой и стилем игры.

БАРАХОЛКА НАСТОЛЬНЫХ ИГР СНГ «ИЩУ ИГРУ»

A Game of Thrones: The Board Game (Second Edition) (Игра Престолов. Второе издание), 2011.

A Game of Thrones: The Board Game Second Edition — второе издание настольной «Игры престолов». Отличается от первого обновлённым оформлением поля и игровых компонетов, а также пластиковыми фишками с мраморной текстурой вместо деревянных, и включает элементы выпущенных к игре ранее дополнений и нововведения. В новое издание перекочевали порты, осадные орудия, гарнизоны и карты одичалых. К ним добавились ширмы, за которыми можно прятать жетоны, и колода карт «хода битвы», которая делает исход сражения более непредсказуемым и отображает не зависящие от полководца напрямую факторы, например, погодные условия, состояние боевого духа войска и незапланированные тактические преимущества. Более того, второе издание в отличие от первого поддерживает от трёх до шести игроков, то есть сразу включает великий Дом Мартелл.

Читайте также: