Когда выйдет арканум

Обновлено: 07.07.2024

Всем доброго времени суток. Я хочу предоставить вашему вниманию тему о игре в жанре RPG и в стиле стимпанк, выпущенная компанией Troika Games в 2001 году, под названием Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.


О континете Арканум
Действие игры разворачивается на континенте Арканум, в котором магия сочетается с развитой технологией уровня XIX века.

Из технологий можно выделить паровозы, дирижабли, ружья, электричество. Но они конфликтуют с магией, т.к из-за магических чар техника плохо работает, что иногда доходит до скандалов с волшебниками.
Неизвестный аппарат

Летающие машины

Паровоз

Фонарные столбы

Дробовики и ружья



Ролевая система
Игра имеет уникальную ролевую систему, в которой нет классов( воин, маг, разбойник).
Главный герой может быть кем угодно (Пример: маг — рукопашник — вор — целитель — взломщик — торговец, или гном — уклонист — лучник — подрывник — герболист). Фантазии хватит, что бы создать уникального персонажа, не похоживого, ни на кого.
И, что очень редко в современных RPG, игра предлогает нам 8 рас на выбор, при создании ГГ.
• Люди (Humans);
• Эльфы (Elves);
• Полуэльфы (Half-Elves);
• Гномы (Dwarves);
• Карлики (Gnomes);
• Полурослики (Halflings);
• Полуорки (Half-Orcs);
• Полуогры (Half-Ogres).

Каждая раса имеет свои плюсы и минусы. К примеру, Эльфы склоны больше к магии и луку, а с техникой они не очень дружат, в то время как гномы наоборот, с техникой очень ладят, а с магией неочень. Полуорки хорошие рукопашники, Карлики — отличные торговцы, Хоббиты(Полурослики) хорошие воры, Полуогры — сила есть -ума не надо, а раса Людей — среднячки.
Всего 8 мужских пресонажа и 4 женских (человек, эльф, полуэльф и полуорк), и что самое примечательное, играя за персонажа женского пола у вас будут изменены некоторые квесты, но будет плюс к выносливости, а штраф к силе. Вот так то.
Игра предлогает готового персонажа, или создать своего.
Вам надо только выбрать оного, из двенадцати представленых персонажей. И всё.

Если хотите создать своего, то надо выбрать расу, пол, имя, биографию, распеделить очки опыта, купит на 400 золотых, что хотите, и посмотреть ролик.





Сюжет
Начало игры начинается с ролика, в котором дирижабль Зефир, летящего из Каладона в Тарант, был сбит полуограми, на вооружении которых находились самолёты, ещё не известные в Аркануме. Главный герой игры оказался единственным пассажиром дирижабля, которому удалось спастись. На земле он обнаружил умирающего карлика, который передал ему кольцо и рассказал бессвязное предостережение о скором приходе Зла в этот мир.
Необычное начало сюжета, в дальнейшем будет много сюжетных поворотов, которые делают данную игру очень интересной.


Вариативность
В игре присутствует правило «Трёх „У“ (Убить, Украсть, Уговорить) при прохождении квестов. Вот один из примеров.
Вам надо получить ожерелье для девушки. Вы приходите по адресу, где находится оно, и узнаёте, что ожерелье то у горничной, которое нашла его. У вас есть выбор:
1. Заплотить ей 100 монет
2. Убить
3. Украсть его
4. Уговорить её работать в борделе
5. Запугать

Тенология и магия
Технологии представлены в 8 категориях:

1. Гербалогия (всё, что связано с растениями)
2. Электрика (всё, что связано с электричеством)
3. Химия (можно создавать яды и т.д)
4. Взрывчатое дело (гранаты и динамит)
5. Оружейное дело (всё, что связано с огнестрельным оружием)
6. Механика (можно создавать от ловушек, до механических пауков)
7. Кузнечное дело (от руды до мечей)
8. Терапевтика ( всё, что связано с лекарством)
К тому же можно изучать не только стандартные чертежи, которые открываются с новым уровнем, но и покупать и находить уникальные.


А школ магии аж 16 видов:

1. Школа Перемещений (Conveyance) — занимается передвижением и перемещением.
2. Школа Предсказаний (Divination) — интересуется получением информации посредством магических вещей.
3. Школа Воздуха (Air) — содержит заклинания, которые управляют первым из четырех элементарных веществ — воздухом и ветром.
4. Школа Земли (Earth) — содержит заклинания, которые управляют вторым из четырех элементарных веществ — землей и камнями.
5. Школа Огня (Fire) — содержит заклинания, которые управляют третим из четырех элементарных веществ — огнем и теплом.
6. Школа Воды (Water) — содержит заклинания, которые управляют четвертым из четырех элементарных веществ — водой и льдом.
7. Школа Силы (Force) — имеет заклинания, управляющие чистой энергией.
8. Школа Ментальная (Mental) — ее адепты могут оказывать влияние на разум живых существ и даже контролировать их.
9. Школа Мета (Meta) — ее заклинания влияют на заклинания других школ.
10. Школа Морфинга (Morph) — занимается изменением веществ.
11. Школа Природы (Nature) — управляет растениями, животными, а также природными силами.
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black) — изучает заклинания, отрицательно влияющие на жизненные силы существ.
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White) — изучает заклинания, положительно влияющие на жизненные силы существ.
14. Школа Иллюзий (Phantasm) — занимается изучением управления светом и иллюзиями.
15. Школа Вызывания (Summoning) — адепты этой школы могут вызывать различных существ, от слабых до очень могущественных.
16. Школа Времени (Temporal) — управляет течением времени.

Соратники
По мере прохождения, к вам будут присоединяться разные персонажи. От магов и воров, до самых необычных (как вам ходить с бывшим живым человеком, или полу-ящером), до очень полезными спутниками (знающие люди берут с собой собаку).

С некоторыми из них связаны сюжетные, так и побочные квесты.
Как вы относитесь к выполнению квеста, как разговаривете с мирными гражданами, или отношение к ним, всё выливается в отшошения к вам.
Если всё хорошо у вас к ним, то они будут присоеденяться к вам и будут помогать вам в бою или в решении квеста. А если наоборот, то не каждый захочет путешествовать с плохим человеком, и сеять хаос.
Мир игры

В игре много интересных мест, которые можно посетить. Многие места не изображены на карте. В таких местах можно найти уникальную вещь (кольцо, броню, оружие, или даже получить интересный квест).
Города, деревни, алтари, пещеры, шахты, замки… это не полный список того, что есть в мире Арканума. Каждая локация уникальна. И в в ней вы будете находить, что-то особое, не забываемое, и оно будет вас удивлять.
Если это промышленный город, то там будут заводы, фабрики; если это портовый город, то там есть порт, корабли, название магазинв и баров (пример: Спасение моряка, Мрачный моряк); если город в упадке, то будет многое в грязи и разрухе.
Внизу будут скриншоты некоторых мест.

Музей уникальных существ

Гигант Тихих вод, в обличьи голубово кролика (пасхалка к фильму „Монти Пайтон и Священный Грааль“)

Клан Колеса у гномов

Тюрьма Дернхольм

Логово Беллегрима — последнего дракона Арканума

Гиганский Хоббит

У Светлых Эльфов


Бестиарий Арканума
На континенте представленно множество существ (более 280 видов). От классических претсавителей в фентези игр типа скелетов, зомби, волков и големов с элеменалями, до различных других животных и существ ( леших( в другом переводе — хищник), оборотни, огромные пауки. В некоторых местах можно увидеть вирвенов (существа с крыльями, похожих на драконов), или уничтожить парочку механических пауков или автоматов.
К тому же почти на каждое существо есть свои подвиды:
У хищников (леших) есть шаманы, лучники.
Скелеты представлены в виде лучников, мясных скелетов, больших скелетов.

Музыка в игре
Музыка в игре превосходная. Для каждого города, места или ситуации она уникальная. Если идёт бой, то она динамичная, если город в упадке и разруха, то она напряжённая, угнитающая, а когда действие происходит в городе Эльфов, то она наоборот спокойная, раслабляющая.



Оценки

Игра Arcanum получила преимущественно положительные отзывы игровых критиков. Редакцией сайта IGN игре было присвоено звание Editors' Choice. Уже на стадии анонсирования представители игровой прессы говорили о том, что разработчикам удалось представить старейший жанр компьютерных игр — фэнтезийную ролевую игру — в совершенно новом свете.

Карл Салминен в обзоре Ars Technica писал, что Arcanum — эпическая ролевая игра в традициях Baldur's Gate. Игровой интерфейс критик назвал «неуклюжим и старомодным». В качестве других недостатков он выделил неудобное использование навыков и заклинаний, часто повторяющиеся предметы интерьера, размытую окружающую среду, слабые звуковые эффекты. Хотя он и назвал концепцию слияния магии и технологии оригинальной и уникальной, он посчитал, что она не представлена в лучшем виде. В качестве положительных моментов игры Arcanum Салминен определял сюжетную линию и общую атмосферу, которые, по его мнению, в своей совокупности играют важную роль в любой игре. Он отмечал длительный игровой процесс и по этому поводу писал:

Запаситесь едой, свежей водой и подушкой, потому что если вы хотите пройти Arcanum до конца, то это займёт много времени.

В августе 2021-го игре Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura исполнилось 20 лет. Чем это не повод предаться ностальгии и вспомнить классику RPG?

А у Катерины есть свои ИСки? Если нету, может сделать?

Наконец-то досмотрел видео и как же оно хорошо! Катерина, спасибо большое за такой замечательный рассказ про Арканум, именно с этой игры началась моя любовь к изометрическим рпг. Маэстро, визуальное оформление в видео просто прекрасно, очень приятно было смотреть. Мне жаль, что в комментариях на ютубе столько негатива в сторону Кати :(

А теперь я попрошу знатоков кинуть ссылку на играбельную версию игры. Я последний раз скачивал и там был лютый ужас в плане разрешения, то есть разрешение большое, но изображение ни как не скалируется и глазам больно из-за этого, всё лагало словно это самая новая игра на ультрах, про мизерный интерфейс я и вовсе молчу.

Спасибо за видео, Катерина!
Имхо, на СГ как раз не хватало вот таких вот почти ИСочных обзоров классических игр вне ИСок и тематических рубрик.
Жаль что чудесный мир изометрических ролевых в своё время прошел мимо меня, а врываться в него сейчас — тяжеловато, ибо времени они на себя требуют.

Про Арканум могу рассказать следующее:

Начал его проходить в 2005-2006 году. В начале играл у брата в гостях (он потом подарил диск с игрой). Потом играл у сестры и доходил до особняка Бейтса, зайдя в который игра вылетала. Из-за этого далеко пройти не мог. Приходилось изучать доступные локации. Наизусть знал почти все доступные квесты и способы прохождения, локации, и виды противников.
До появления у меня интернета покупал различные сборники игр, на которых были разные варианты перевода игры, но все были на одной версии — с тем самым багом в особняке Бейтса. После появления интернета нашёл рабочую версию игры и смог её пройти до конца. Но было чувство, что не всё нашёл и посмотрел. В итоге с каждым новым прохождением нахожу что-то новое и интересное.
Пробовал разные моды, чтобы приключение было веселее и интересней.
Так что спасибо Кате за видео)

Помню как начинал Арканум и как бросил его минут через 20, открыв окно прокачки и охренев от обилия путей развития. Стало банально страшно

Ох! Арканум. Сразу в голове эта музыка. У меня игра была на диске фаргуса. Где я его взял я уже и не помню. А самая забавная история это то, что я не сразу нашел кнопку выхода на глобальную карту и к первому городу бежал пешком по лесу. Долго бежал :))

Был даже фанатский фильм по Arcanum

ArcanumFilm — Video | VK

Помню как не могу решить кем играть. Хотелось за мага, но с 1 интеллекта были прикольные диалоги, в итоге выбрал стрелка.

Может я придираюсь, но это интонация восторга участницы новогоднего огонька или свадебного ведущего никак не соответствует мрачности объекта повествования.
С игрой не знаком и теперь не хочется.

За упоминание Жюля Верна с Гербертом Уэллсом большое спасибо. А то многие начинают рассказ о стимпанке с более современных авторов уже осмысленно писавших в жанре.

Рассказать про Арканум и не упомянуть Multiverse Edition — преступление против человечества.

Несколько раз порывался сыграть, но так и не поиграл: некогда, дела, неохото. Очередной раз думаю, может запустить но понимаю, что к сожалению, снова времени нет. Старость видимо пришла ))))

Судя по видео — это действительно клевая игра, но прошла она мимо меня в свое время, т.к. у меня очень долгое время не было своего ПК. Но название всегда было на периферии моего инфополя и вот с подачи Катерины я наверняка ознакомлюсь с данным проектом уже напрямую.

стоит в стиме брать или там версия косячная? или онли пират едишин версия?

Ох моя первая и самая любимая RPG) Столько прошёл всяких разных RPG, а Arcanum всё равно остаётся единственной самой самой)

Сколько же дней и ночей я провёл в ней в далёком 2003-м… Сколько раз я её проходил и каждый раз находил что-то новое. Масштабы и наполненность мира всяким интересностями не перестают удивлять и радовать даже спустя годы.

Мне 35, а я недавно перепроходил её уже наверное в 10 раз и опять с интересом и эйфорией))

Великолепная практически во всех смыслах игра. Очень редкий бриллиант.

Спасибо за обзор Катерина! Даёшь теперь раскопки Planescape ;)

А Арканум до сих пор на диске даже есть)

Восхитительное видео, приятный голос и хороший текст. Ну конечно и за монтаж Берестову спасибо. Спасибо вам госпожа Краснопольская.

Преамбула: я знаю, что у Арканума огромное количество фанатов и невероятная мощь ностальгии, и у этого поста нет цели оскорбить вашу игру, скорее спросить совета.

Привет всем фанатам РПГ старой школы — пост не срача ради, а крик души. Второй раз пробую найти лазейку к классике и обламываюсь все больше. Сколько сотен восторженных возгласов слышал об Аркануме и после "слез олдфага" решил таки упорно прорубиться очередной раз (до этого дропнул на Таранте). Сейчас прошел Остров Отчаяния и судя по прохождениям в инете, это около четверти всей игры. Возник вымученный вопрос, где же все эти огромные диалоги и интересные квесты? Если в первом маленьком городке квест с банком казался перспективным лучиком интересностей в дальнейшем, то абсолютно пустой Тарант начал вводить в недоразумение, а следующие три города оказались заглушками с парой квестов "принеси-подай" в каждом.

В голову лезет всего пара маленьких квестиков, где был какой-то креатив и обещанные вкусности: опять же дилемма с банком в Холмах, поиск пути в особняк Бейтса и занятный миниквестик с двумя гадалками в Таранте. И это спустя 15 часов шастанья по пустым огромным локациям! Самое обидное, что диалоги в игре действительно шикарно выписаны, особенно в основном сюжете, но их дичайше мало. Наглядный пример - зачищение квестовой локации (поиск клана карликов Железной горы) 40 минут, махонький диалог с бейтсом перед этим - минутка. И мне хочется, ужасно хочется поиграть и почувствовать ту самую игру, которой аплодируют все рецензии, искренне найти все обещанное. Но этого нет.
Следует вопрос, так и будет вплоть до конца игры? У других аналогичных игр старой школы (балдур гейтс, фаллауты) такая же проблема?


Всем доброго времени суток. 21 августа 2001 года, ровно 15 лет назад, свет увидела одна из знаковых, неповторимых, уникальных игр в жанре RPG — «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura». Создала данную игру компания «Troika Games», для которой это был первый проект.
На фотографии: Тим Каин, Леонард Боярский, Джейсон Андерсон, Крис Джонс, Марк Гаррисон, Йонг Парк, Джесси Рейнольдс, Шерон Шеллман, Чад Мур, Майкл Маккарти.

В этом обзоре я постараюсь рассказать всё об этой игре.
Приступим.





Действие игры разворачивается в конце девятнадцатого века, в те времена, когда джентльмены ходили в строгих костюмах с цилиндрами, а дамы носили пышные платья с утончёнными модными сапогами; когда рабочие создавали профсоюзы, на заводах только появлялись первые паровые двигатели, небо бороздили дирижабли, а в продажу поступали кремневые пистолеты и ружья. Но этот мир помнил магию, религию, старых богов с алтарями. Именно сочетание технологий с магией делает мир Arcanum неповторимым и интересным в изучении.


СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА



В начале игры можно выбрать героя из 12 готовых персонажей, у которого прописана история и распределены начальные характеристики, или создать собственного, со своим именем, своей предысторией и параметрами.




Что касается создания собственного персонажа, то в ваше распоряжение восемь рас, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны: Эльфы — отличные лучники и маги, но имеют аллергию на технологию, Дварфы — превосходные механики, но не переносят магию на дух, Хоббиты — хороши в скрытности, у Карликов способности в торговле и дипломатии, а из полу-орков можно сделать превосходного воина, а люди — нейтральны во всех аспектах.

Список всех рас (я добавил варианты переводов некоторых рас через слеш):
• Люди (Humans);



• Эльфы (Elves);



• Полуэльфы (Half-Elves);



• Гномы/Дварфы/Тангары (Dwarves);

• Карлики/Гномы (Gnomes);

• Хоббиты/ Полурослики/ Халфинги (Halflings);

• Полуорки (Half-Orcs);



• Полуогры (Half-Ogres);
Из них Людям, Эльфам, Полуэльфам и Полуоркам доступны женские и мужские версии, в то время как остальным — только мужские. При создании героя можно задать четыре варианта портрета, любое имя, и богатый набор предысторий для вашего героя, которые имеют свои плюсы и минусы. К примеру:

• Солдат: +1 сила, +1 ранг в луке, +1 ранг в рукопашном бою, -1 ловкость;
• Единственный ребёнок: +6 сила воли, -4 харизма, -1 ранг в торговле, -1 ранг в убеждении;
• Побег с цирком (лично моя любимая): +6 сила, -2 интеллект, -3 сила воли, -1 наблюдательность;
Стоит отметить, что для некоторых персонажей, в зависимости от расы и пола, есть уникальные предыстории. К тому же, выбор пола влияет на прохождение некоторых квестов.
Как только создали своего протагониста, можете распределить 5 очков опыта на главные характеристики, различные умения, технологии и школы магии (названия характеристик в разных переводах могут отличаться).
• Сила
• Ловкость
• Телосложение
• Красота
• Интеллект
• Сила воли
• Наблюдательность
• Харизма
Либо различные умения, которые делятся на четыре группы:
• Боевые
• Воровские
• Социальные
• Технологические


Или отдать опыт на изучение технологий, коих восемь видов:
• Гербалогия
• Электрика
• Химия
• Взрывчатое дело
• Оружейное дело
• Механика
• Кузнечное дело
• Терапевтика

А если хотите сделать мага, то 16 школ магий не дадут вам заскучать:
1. Школа Перемещений (Conveyance).
2. Школа Предсказаний (Divination).
3. Школа Воздуха (Air).
4. Школа Земли (Earth).
5. Школа Огня (Fire).
6. Школа Воды (Water).
7. Школа Силы (Force).
8. Школа Ментальная (Mental).
9. Школа Мета (Meta).
10. Школа Морфинга (Morph).
11. Школа Природы (Nature).
12. Школа Темной Некромантии (Necromantic Black).
13. Школа Светлой Некромантии (Necromantic White).
14. Школа Иллюзий (Phantasm).
15. Школа Вызывания (Summoning).
16. Школа Времени (Temporal).


Но на всё нужен определённый уровень прокачки основных характеристик: хочешь быть первоклассным воином, то качай ловкость с телосложением и силой; великолепным дипломатом, то харизма, интеллект и красота вам в помощь; а если есть желание стать отменным магом, без силы воли и интеллекта вам в Аркануме делать нечего.
В отличие от обычных RPG, тут нет стандартного набора классов: воин, разбойник, маг. Arcanum даёт развивать сразу всё, и к концу игры можно получить следующего героя:
• Человек-мастер уклонения и рукопашки-дипломат-гербалист-кузнец-белый маг;
• Полуэльф-мастер лука и скрытности-терапевт-вор-маг Меты.
• Полуогр-мастер удара сзади-торговец-маг Огня и Воздуха-кузнец;
За мою жизнь ни у кого из знакомых ни разу не повторялся персонаж. Настолько все были уникальными и неповторимыми.



Сюжет в игре казалось бы прост: в начальном ролике показывают нападение орков на летательных машинах дорогой дирижабль «Зефир», который терпит крушение в горах. Мы являемся единственным выжившим после крушение. Среди останков находим умирающего карлика, который передаёт кольцо и просит найти мальчика. Такая вот завязка сюжета.


В сюжет присутствуют неожиданные повороты и свобода выбора. Именно решения игрока меняют мир Arcanum. К тому же, сюжет затрагивает множество вещей: религию, историю, преданность к делу, предательство и много чего ещё.

ЖУРНАЛ И ИНВЕНТАРЬ



Все важные заметки, слухи, квесты, статистика, увечья, ключи, указаны в дневнике. К тому же, герой может корректировать свои записи: ложные факты он попросту зачёркивает. С заданиями обстоит иначе: выполненное помечено зелёным, взятое – синим, чёрное означает «помеченное, но не принятое», красным — исполненное ужасно/халтурно, то есть сделано нечестным способом.






Инвентарь героя представляет собой поле с клетками, а каждый предмет имеет свой размер: 3x6; 4x4; 5x2, и что бы положить новый топор, придётся переложить свою утварь так, что бы оружие поместилось. Интересно то, что для ключей есть брелок, и, приобретя его в магазине, сэкономите множество места, но для бумаг с телеграммами папки не нашлось, хотя они требуют много клеток для своего хранения.




Arcanum богат на интересные, запоминающиеся, вариативные квесты. Во время прохождения можно выполнить огромное количество заданий: самые банальные — это зачистить склад от грызунов, добыть руду, достать кольцо из канализации, помочь остановить ограбление банка, и так далее.

Но встречаются заданий с несколькими вариантами решений.
В качестве примера могу привести один из моих любимых квестов: вам надо достать из дома ожерелье девушки. Прибыв на место, горничная требует у героя за находку несколько монет. Вариантов решения несколько:
1. Заплатить;
2. Запугать;
3. Украсть;
4. Убить;
5. Убедить работать в борделе;
Первые мои прохождения заканчивались тем, что я отдавал деньги за находку, но в последующих, предлагал девушке работу в публичном доме и она на это соглашалась. Итог такого выбора: драгоценность возвращена, а в борделе на одну девушку больше.

К тому же, игра может предложить чисто разговорные квесты, в которых важны харизма и интеллект. Так что проявив свой ум, наблюдательность и находчивость, вы сможете стать настоящим героем.


МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Одним из интереснейших занятий в Аркануме — это создание различных вещей по схемам. Для этого есть 8 видов технологий, о которых говорилось выше. Разделить их можно на два вида: стандартные — доступны с самого начала, и приобретаемые, которые можно найти или купить у торговца. Если игрок изучил схему и у него есть всё необходимое в инвентаре, он может приступить к созданию предмета.
Магия — вещь весьма интересная. Приобрести аналоги схем, как у технологии, не получится (выучил и всё). Но есть свитки, творящие в умелых руках настоящее чудо. Одновременно можно кастовать до 5 разных прочитанных свитков (всё зависит от вашего интеллекта: чем выше, тем лучше). Действуют они недолго, но эффект от них весьма полезный: подсветит опасные ловушки, призовёт монстра на вашу сторону, позволит из трупа только что поверженного врага сделать послушного зомби, который будет сражаться за вас.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР




В большом и трудном путешествии по обширному и опасному миру без напарников будет трудно. За всю игру, ваша команда может оказаться достаточно разношёрстной: собака, восставший из мёртвых воин, искатель путешествий, темная эльфийка, разумный ящер, король гномов и так далее.

Но не каждый из них захочет идти с вами, ведь каждый из них по-своему уникален – один хочет сеять зло и навряд ли пойдёт с мирным персонажем, другой может уйти из группы, так как ему дружелюбному неприятно путешествовать со злодеем. Стоит обратить внимание, что у каждого из компаньонов присутствуют личные мотивы, цель и квест, и порой могут возникнуть непредвиденные ситуации, связанные с ними, после чего напарники могут изменить своё мнение о главном герое и своё мировоззрение.

МУЗЫКА И АКТЁРЫ ОЗВУЧИВАНИЯ



Одной из сильных сторон можно считать музыкальную составляющую, за которую отвечал симфонический оркестр Сиэтла вместе с композитором Беном Худжем.

Бен в свою очередь создавал звуковые эффекты для самой игры. Худж отнёсся к игре с большим интересом и любовью. В одном из интервью, он сказал, что работа с музыкальной составляющей для него было одним из крупнейших проектов.
Музыканты: Винсент Комер — альт, Сьюзан Уильямс — виолончель, Кэти Стерн — скрипка II, Леонид Кэйлин — скрипка I.

К тому же, он решил совершить небольшой эксперимент, исполнив композиции в стилях Средневековья, Ренессанса и старинной музыки при помощи инструментов Викторианской эры. И это дало результат – один из лучших саундтреков в истории компьютерных игр, который исполняют на тематических вечерах и концертах.

К озвучке персонажей были подключены довольно известные актёры, которые идеально вжились в свои роли. Стоит отметить тот факт, что некоторые исполнители внешне похожи на своих героев.

Список артистов озвучивания:

Diane Pershing — Серебряная Леди.

William Dwight Schultz — Симеон Тор.

Giselle Loren — М'ин Горад.

Jim Ward — Арронакс, Гаар, Йоахим, Насрудин.

Nick Jameson — Гилберт Бейтс.

Philece Sampler — З'ан Ал'урин.

Rino Romano — Вирджил.

Tasia Valenza — Рейвен.

Michael Gough — Франклин Пейн.

Barry Dennen — Логейр.

Kay E. Kuter — Кан Хуа.

Jeff Coopwood — Керган.

ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА И ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ



Пародий на массовую культуру всегда встречались в RPG, и Арканум не осталось в стороне. Огромное количество пасхальных яиц сможет найти во время прохождения внимательный геймер. Голубой кролик в пещере с останками — явный намёк на культовый фильм «Монти Пайтон и священный Грааль», двухголовая корова в музее Ф. Г. Парнелла отдаёт играми «Fallout», один из влиятельных жителей Арканума носит имя Гилберт Бейтс. При создании Кольца Роузбро, разработчики явно вдохновлялись Стоунхенджом.




К тому же, попробуйте найти секретные места без подсказок: В первом находятся могилы, на которых указаны имена создателей. Во втором можно заполучить одно из мощных метательных оружий, которым владеет слепой монах с уникальной репликой.
Что касается интересностей, то вот несколько из них:
В самом начале игры, если от места крушения пройти вниз немного, то можно встретить высокоуровнего противника, и после победы над ним в сундуке можно найти рандомную награду: от магической брони с оружием, до драгоценностей и лечебных зелий. К примеру, моему персонажу достался магический посох и зелье от яда.

Как говорилось ранее, выбор пола влияет на некоторые аспекты игры, и забавно то, что надеть на героя одного пола одежду противоположного не получится. Игра выдаст фразу, которая гласит, что она предназначена для другого пола.

Когда выполните задания для Мадам Лил, то в ветке диалога для женского персонажа, появится выбор: деньги или провести время с девушкой. А вы всё ещё гоните на BioWare с однополыми связями. К тому же, если героиня ещё и красивая, то можно обслужить важного мужчину и на этом немного подзаработать.

Во время показа одной из концовок, будет плакат с Доном Троггом и профсоюзами. Он сильно похож на тот, который использовался во времена Второй Мировой войны у фашистов.



Без недостатков в таких играх никуда. Одним из самых явных – это баги. Самым известным было — предложение выйти на рабочий стол прям во время игры. Он решался установкой патча. А такие, как отсутствие нужной строчки диалога или нежелание НПС выходить из режима диалога и постоянное повторение просьбы о помощи мешали в прохождении. Порой сам не знаешь, какой новый глюк в очередной раз подкинет игра.

Следующий минус — «сыроватость некоторых квестов». Самым ярким примером является задание с черепом сиамских близнецов. Встретив в городе одного полуорка и, по его просьбе, поговорив с другим, начинается разгадка тайны появления полуогров. Раскрыв и получив дневник, мы, по сути, в конце ничего не получаем. Лишь 100 монет и пометку в дневнике о завершённости задания. Тут тебе не сенсации в газетах, ни ажиотажа. Просто пшик. Видимо, разработчики спешили и не сумели доделать логический финал интересного квеста, что сильно печалит.

К минусам можно отнести плохую совместимость с новыми системами. Чтобы сыграть на Windows 7, достаточно поставить в настройках совместимость с XP. Но на Windows 10 придётся «потанцевать с бубном». Без этого игра тормозит, лагает, а при сворачивании появляются графические артефакты. А на некоторых репаках, Arcanum не хотела записываться Fraps'ом и вылетает в определённых местах. Приходилось изворачиваться, чтобы сделать необходимые скриншоты.



И последним недостатком можно назвать AI союзников. Напарники часто лезут на рожон, отказываются самостоятельно лечиться, отступать и могут нанести себе урон. А если кончились стрелы, то начнут атаковать врага и получат от него серьёзный урон. В общем, соратники — порой та ещё головная боль.

ПРОДОЛЖЕНИЯ




Arcanum продался тиражом в 234 тысячи копии, что конечно, не особо хорошо. Но несмотря на это, обширная фанбаза поддерживает игру всеми способами. На текущий момент в интернете есть несколько крупных сайтов, которые посвящены Аркануму. На их просторах можно найти прохождение, советы, необходимые файлы, патчи, руссификаторы, моды, на форумах можно задать интересующий вас вопрос…
У самой игры, есть несколько официальных «модулей» которые затянут вас надолго. Запускаются они через опции: в пункте «модули» выбираете необходимый и наслаждайтесь прохождением.
Список модулей:

• Woodmir Race. Вам надо будет найти, как можно быстрее, драгоценный камень в огромном и запутанном особняке с кучей монстров.

• Time. Один из интересных модов. Путешествие во времени: в прошлое, будущее и альтернативное будущее. Возможность влиять на судьбу людей и города прилагается.

• Hellgate. Детективное расследование, в котором надо найти виновника, открывшего Адские ворота и выпустил на волю дьявольские отродия.

• Dusty Dunes. В этом моде нам предстоит встретить одного из соратников по оригинальному Arcanum, поучаствовать в любовной истории и даже пообщаться с собакой! Но, есть один минус – нерешаемый квест с деревом.

• Deathmatch. Аналог бойцовской ямы, как на Острове Отчаяния. Закупаетесь необходимым и на волны врагов. Сюжет отсутствует.

• Buried Secretss. Эта небольшая история про погребенного святого мужа, таинственный манускрипт и неожиданно восставших из мёртвых упырей.

• Vooriden. Самое обширное и интересное дополнение к игре. Город-утопия, в который прибыли гномы и эльфы, попавшие в беду. Вам надо расследовать причину их несчастий и разгадать страшную тайну главы данного места.

• Lost Dungeon of Souls. Вас пригласили в одну деревню уладить кое-какие неприятности, но по прибытии, не обнаружили ни одной живой души. Лишь несколько рядовых монстров и… говорящую волчицу. Вместе с ней предстоит разобраться со всей этой чертовщиной.
Что касается модов то их достаточно много, и они привносят в игру что-то новое и увлекательное: квесты, локации, оружие, баги, соратники, перерисованные аватары, транспорт и так далее. Тем, кто оригинал выучил наизусть, будет интересно пройтись вновь по старым местам, и узреть изменения. Могу сказать с большой уверенностью, что детище «Troika Games» будут помнить долгое время.








Я являюсь большим поклонником данной игры, и с большой любовью отношусь к ней. И каждый раз, когда сажусь за очередное прохождение, открываю для себя что-то новое: вариант прохождения квеста, неизведанную локацию, оружие и так далее.
Оценка «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» только одна -«Изумительно». Настоятельно рекомендую всем ознакомиться!

Читайте также: