Когда должен был выйти киберпанк

Обновлено: 04.07.2024

Cyberpunk 2077 — один из самых ожидаемых релизов 2020 года. Вчера, 27 октября, CD Projekt RED, занимающаяся его разработкой, заявила об очередном переносе проекта с 19 ноября на 10 декабря этого года. Ранее компания заявляла, что ноябрь — точная дата выхода. Однако, это оказалось не так.

Впервые игра была анонсирована 8 лет назад — в 2012 году студия представила официальное название проекта. Другой крупный релиз CD Projekt RED The Witcher 3: Wild Hunt был анонсирован в 2013.

Только на конференции E3 в 2019 появилась полноценная дата релиза — 16 апреля 2020. О дате объявил сам Киану Ривз прямо со сцены. «Ты потрясающий», — фраза, ставшая мемом была произнесена там же. Тогда же CD Projekt RED сообщили, что мультиплеер появится после релиза. Первый перенос был самым длинным — с весны релиз ушел на осень. Новая дата была назначена на 17 сентября 2020.

В начале октября разработчики сообщили, что игра ушла на золото. Это значит, что началась работа над печатью дисков — создание тиража («серебро»). Даже после выхода «золотого» диска студии продолжают работу над игрой. Могут выпускаться патчи первого дня, исправляющие основные ошибки в момент релиза. Тогда же в октябре была представлена русская озвучка.

На Tokyo Game Show 2020 был показан обновленный геймплей с японской озвучкой. В материале также есть сравнение с билдом 2019 года.

Вчера, 27 октября, стало известно, что игру вновь переносят. На этот раз релиз сместился на 21 день с 19 ноября. Новой предполагаемой датой стало 10 декабря. Ранее сообщалось, что сотрудники CD Projekt RED будут вынуждены работать 6 дней в неделю, чтобы успеть к установленной дате.

Последний перенос игры связан с тем, что команде разработчиков необходимо работать сразу над девятью версиями игры. Cyberpunk 2077 выйдет на PS4, PS4 Pro, Xbox One, Xbox One X, Google Stadia, PC, PS5, Xbox Series S, Xbox Series X.

Пока речь идет только о коллекционных изданиях для PlayStation 4.

Cyberpunk 2077 начали доставлять раньше времени

По всей видимости, в ближайшие дни спойлеров и геймплейных роликов Cyberpunk 2077 станет гораздо больше. Как минимум один ритейлер, американский Best Buy, начал доставлять дисковые версии игры раньше времени.

О получении дисков рассказали несколько игроков, заказавших коллекционное издание. Похоже, пока доставляются исключительно версии для PlayStation 4.


Судя по скриншотам, выложенным одним из получателей коллекционки, игру можно установить и запустить. Патча первого дня все еще нет: после установки с диска игроки получают Cyberpunk 2077 версии 1.0.

Скорее всего, разработчики знают об утечке некоторого количества коллекционок. Вечером 2 декабря официальный твиттер-аккаунт Cyberpunk 2077 предупредил игроков, что выкладывать ролики и проводить стримы можно только с 9 декабря.

Видимо, в этот же день снимут эмбарго для стримеров. Время публикации обзоров Cyberpunk 2077 пока не объявлено.


Рассказываем, как получить все возможные концовки: какие квесты делать и какие реплики выбирать в диалогах.

Все концовки

Первым делом продвиньтесь до сюжетного задания «По ком звонит колокол» - это ваша точка невозврата. Дальнейший путь будет зависеть от реплики, выбранной во время диалога с Джонни на крыше.

Ваши решения в течение игры никак не влияют на её финал. Рекомендуем сделать сохранение после того, как Мисти приведет вас на крышу. Так вам не придется переигрывать первую часть, чтобы посмотреть все концовки.


Концовка «Дьявол»

Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику "Надеюсь, Арасака не подведет" во время диалога на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.

В этом варианте мы рассчитываем, что Ханако выполнит обещание и удалит биочип из головы Ви.

Важно! Чтобы получить достижение «Дьявол» - Горо Такэмура должен быть жив. Вы должны спасти его во время сюжетного задания "Квартира 303", несмотря на то, что квестовая метка туда не ведет.

Теперь выполните квесты "Начало конца", "Брат и сестра" и "Далеко от дома". В итоге Ви окажется на космической станции и будет раз за разом проходит нудную серию тестов после операции.

В конце концов появится Такэмура и скажет, что помочь вам не удалось. Вы по-прежнему умираете и единственный способ спастись - присоединиться к программе "Сохрани свою душу".

Если вы подпишете контракт - Ви покинет тело, а Арасака будет хранить её энграмму в Микоси, пока не найдет способ перенести в новое тело. Если не подпишете - Ви вернется на Землю, но умрет в течение пары месяцев.


Концовка «Звезда»

Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику "Я попрошу помощи у Панам" в диалоге на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.

В этом случае мы рассчитываем добраться до "Микоси" вместе с Альдекальдо и получить помощь с биочипом от Альт Каннингем.

Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Панам, в которую входят задания "Оседлавшие бурю", "Не звоните Солу" и "Укрощение василиска", чтобы разблокировать эту концовку.

Теперь выполните квесты "Семью не выбирают", "Линия фронта" и "Обитель зла". Обязательно сделайте ручное сохранение после боя с Адамом Смэшером. Это понадобится, если хотите посмотреть еще одну концовку.

Чтобы уехать из Найт-Сити с Альдекальдо, вам нужно выбрать реплику "Я хочу прожить жизнь до конца" во время разговора с Альт квесте "Дезинтеграция" и пройти через колодец.

После этого запуститься миссия "Дорога за горизонт", в которой будет показана жизнь Ви с кочевниками. К сожалению, по прогнозу Альт продлится это только полгода.


Концовка «Умеренность»

Начало здесь точно такое же, как и у концовки «Звезда», поэтому просто загрузите свое ручное сохранение, которые вы сделали после боя с Адамом Смэшером.

В разговоре с Альт Каннингем нужно выбрать реплику "Тело останется Джонни, а я уйду". В этом случае Ви навсегда утратит связь с телом и уйдет вместе с Альт за Черный заслон.

После этого запуститься миссия "Новая заря", в которой будет показана жизнь Джонни без Ви. По прогнозам Альт, тело примет его конструкт, так что быстрая смерть ему не грозит.

Концовка «Солнце»

Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику "Доверюсь вам с Бестией" в диалоге на крыше. После этого Ви примет псевдоэндотризин и передаст управление Джонни.

В этом случае мы рассчитываем, что Джонни доберется до "Микоси" вместе с Бестией, а Альт Каннингем поможет нам с биочипом.

Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Бестии, в которую входят задания "По следам прошлого" и "Старая драма", чтобы разблокировать эту концовку.

Теперь выполните квесты "Как в старые добрые времена" и "Последнее танго в Найт-Сити". После боя с Адамом Смэшером снова запустится задание "Дезинтеграция", только на этот раз решение будет принимать Джонни.

Чтобы стать легендой "Посмертия", выбирайте реплику "Я уйду с Альт, а ты живи". В этом случае Джонни навсегда останется с Альт в киберпространстве, а Ви отправится обратно в свое тело.

После этого запустится миссия "Взгляд с высоты". Ви получит деньги и известность в городе, а также станет новой легендой "Посмертия". Как и в прошлых концовках жизнь ее будет короткой.

Если выбрать вариант "Я еще не готов умирать", Джонни вернется в тело Ви и запустится задание "Новая заря", которое мы уже видели ранее.


Плохая концовка

Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите любую из трех реплик в диалоге с Джонни на крыше. После этого у вас появится вариант "Можно покончить со всем прямо сейчас". Выберите его и все закончится на этой самой крыше звуком пистолетного выстрела.


Секретная концовка

Для разблокировки секретной концовки ваш счетчик отношений с Джонни должен быть не ниже 70%. К сожалению, наш прочно застрял на отметке в 60%, поэтому проверить изложенное ниже мы не смогли.

В теории вы должны быть дружелюбны с Джонни на протяжении всей игры, идти ему на встречу, когда он просит погонять ваше тело, а также примирить его с Бестией и Керри.

Мы сделали все вышеперечисленное, но все равно не сдвинулись с места. Возможно, Джонни припомнил нам союз с агентом "Сетевого дозора", который его так выбесил, но это лишь теория.


В любом случае, когда доберетесь до отметки в 70% - отправляйтесь на уже знакомую вам крышу. Дальше вам нужно подождать и не выбирать ни один из трех вариантов в течение долгого времени.

Вам может потребоваться минут 5 или больше, чтобы Джонни предложил вам альтернативу: штурмовать башню Арасака в одиночку. Плюс этого варианта в том, что все ваши друзья останутся живы.

Но есть и минус - это сложно. Возможность сохранения будет отключена. Если умрете - сразу начнутся титры. Если доберетесь до конца - нового финала все равно не получите. Сможете выбрать между концовками «Солнце» и «Умеренность».

Разработчики снова пообещали обойтись без переноса — и снова промахнулись.

Как разрабатывали и переносили Cyberpunk 2077: хронология событий

Выпуск Cyberpunk 2077 снова перенесли — теперь игра должна выйти 10 декабря 2020 года. Это уже третий перенос в истории проекта: первоначально релиз был запланирован еще на 16 апреля 2020 года.

В честь переноса мы составили кратчайшую хронологию разработки и задержек Cyberpunk 2077 от 2012 года до настоящего времени. Оказалось, что для CD Projekt достаточно характерно объявлять о переносе вскоре после заверений, что игра будет выпущена вовремя.

CD Projekt RED, недавно выпустившая The Witcher 2, анонсирует новый крупный проект — ролевую игру во вселенной Cyberpunk. Студия надеется работать над двумя крупными играми одновременно (второй игрой, как мы теперь знаем, был The Witcher 3) и не называет никаких сроков выпуска.

С параллельной разработкой двух игр ничего не вышло: сотрудников, занимавшихся Cyberpunk 2077, вскоре перевели в команду The Witcher 3. Полноценная работа над Cyberpunk 2077 началась только после выпуска этого проекта.

Программисты обновляют движок и инструменты, игра по-прежнему находится на ранней стадии разработки.

Над игрой работает больше 300 человек. Движок продолжает развиваться, теперь проектом полноценно занимаются не только программисты со сценаристами, но и остальные члены команды. Говорить о дате выхода пока рано.

Cyberpunk 2077 можно пройти от начала и до конца, игру впервые показывают на выставке E3 и ряде других мероприятий для прессы — но только в закрытом режиме. Говорить о дате выхода все еще рано.

Для выставки Gamescom разработчики готовят длинный отрывок геймплея. На данный момент он остается самым большим из показанных фрагментов игрового процесса Cyberpunk 2077.

Выясняется, что ключевого персонажа Cyberpunk 2077 сыграет Киану Ривз. Разработчики впервые называют дату выхода игры: 16 апреля 2020 года.

Открываются предзаказы игры. Журналист Rock, Paper, Shotgun называет кретинами тех, кто оформляет предзаказы, и обещает съесть свои брюки, если Cyberpunk 2077 выйдет вовремя. Фанаты его ненавидят.

Cyberpunk 2077 находится на финальном этапе разработки, команда начинает полировать и отлаживать игру. Из-за объявления даты выхода разработчики ощущают давление, в CD Projekt RED надеются, что сумеют избежать кранчей: дата выхода выбрана так, чтобы ее не пришлось переносить.

Для выставки Gamescom студия готовит нарезку геймплейных сцен, объясняющих ключевые механики игры. Некоторые фанаты не слишком довольны: они рассчитывали на полноценную демонстрацию геймплея, а не на набор сцен.

В октябре выясняется, что Cyberpunk 2077 по-прежнему не только полируют, но и наполняют контентом. Полноценное тестирование игры еще не началось, но студия уверена, что сумеет выпустить проект вовремя.

В нобяре менеджмент CD Projekt сообщает, что тестирование Cyberpunk 2077 уже стартовало. Игра добралась до финальной стадии разработки, выход по-прежнему запланирован на 16 апреля следующего года.

Cyberpunk 2077 переносят в первый раз — с 16 апреля на 17 сентября 2020 года. Журналист Rock, Paper, Shotgun чрезвычайно доволен и ждет извинений от разочарованных фанатов.

Польский дистрибьютор CDP, вложившийся в рекламную кампанию Cyberpunk 2077, сокращает сотрудников и спустя несколько месяцев банкротится.

Из-за пандемии разработчики переходят на удаленку. После трех недель работы в таком режиме менеджмент студии уверен, что разработка может продолжаться без каких-либо проблем. Выпуск Cyberpunk 2077 все еще назначен на сентябрь.

Перенос называется крайне маловероятным, игру очень хорошо предзаказывают на всех платформах.

Игру продолжают отлаживать и полировать, пандемия и карантин повлияли на разработку не так сильно, как можно подумать. Игру по-прежнему планируется выпустить в сентябре 2020 года.

Выпуск Cyberpunk 2077 переносят во второй раз. Изменение даты выхода объясняют необходимостью полировки и стремлением выпустить игру, которая сможет оставаться с фанатами годами. В Cyberpunk 2077 все еще не исправлено огромное количество багов, игра нуждается в балансировке.

До выхода игры осталось меньше 91 дня, а ее все еще не перенесли. В предыдущие разы дату выхода корректировали именно за 91 день до релиза, кажется, теперь пронесет.

CD Projekt выпускает квартальный отчет. Во время общения с инвесторами разработчики подчеркивают: нового переноса Cyberpunk 2077 точно не будет.

Выясняется, что до выхода Cyberpunk 2077 вся студия будет работать по 6 дней в неделю: дополнительное время нужно, чтобы успеть доделать игру вовремя. Руководство студии извиняется и обещает, что это последний рывок перед релизом.

Начинается скандал вокруг переработок в CD Projekt. Одни журналисты утверждают, что разработчики работают сверхурочно годами, другие говорят, что на самом деле все не так плохо. Анонимный разработчик рассказывает, что игра в не слишком хорошем состоянии и будет приведена в форму только через несколько месяцев после релиза.

Cyberpunk 2077 уходит на золото: это значит, что разработка завершена, а игра прошла сертификацию у Sony и Microsoft. Разработчики начинают работать над патчем первого дня, фанаты уверены, что проект выйдет вовремя.

За три недели до релиза Cyberpunk 2077 откладывают еще на три недели — до 10 декабря. Разработчики говорят, что недооценили время, необходимое для создания патча первого дня.


Большинство игроков, которые критикуют Cyberpunk 2077 за, что это плохая RPG, наиграли в нее, если верить Steam, от 3 до 5 часов. За это время можно пройти пролог большой ролевой игры, но отследить, влияют ли ваши решения на что-нибудь, невозможно.

По словам редактора «Канобу» Алексея Егорова, отыгрыш роли в Cyberpunk 2077 есть, однако, чтобы увидеть его, в игру, конечно, нужно поиграть подольше. А в идеале — протий до конца несколько раз. Ниже — цитата из рецензии:

Cyberpunk 2077 — это все-таки RPG, поэтому от вашего выбора и определенных моментов во время прохождения зависит и то, как повернется сюжет. Концовок в игре несколько (сколько именно, не скажу), и открытие каждой из них зависит от определенных обстоятельств.

Что касается завязки и сюжета в целом, то игроки, которые наиграли в Cyberpunk 2077 достаточно времени, во многом хвалят именно основную историю и побочные квесты. И еще одна цитата из нашего обзора:

Сам по себе сюжет написан отлично и играть стоит как минимум ради истории (и того, как она подана!). Несмотря на то, что поначалу история кажется немного банальной со всеми этими «злые корпорации творят злые вещи, а их руководители — самодовольные сволочи», постепенно история раскручивается — и вскоре от нее уже за уши не оттащить.

Игровые механики

Оправдан ли хейт?

Поскольку Cyberpunk 2077 — это именно RPG, а не шутер от первого лица и не гоночная игра, то стрельб, и вождение машин в ней — далеко не самые сильные геймплейные элементы, это правда. Это, впрочем, нормальная ситуация для игры упомянутого жанра, тем более что ужасными ни тот, ни другой элемент назвать на выйдет. Вот что о стрельбе написано в нашей рецензии:

Каждый ствол уникальный, ведет себя по разному и звучит безумно круто. От выстрелов из снайперской винтовки можно оглохнуть. Катаны эффектно режут врагов на части. Электромагнитные пушки заряжаются с характерным гудением, которое потом «выстреливает» с непередаваемым звуком.

А это фрагмент, посвященный вождению:

CD Projekt ухитрилась соблюсти баланс между реалистичностью и аркадностью, серьезно улучшив физику автомобилей по сравнению с тем, что я видел до релиза. Нет, игра все еще не требует наличие руля, педалей и знания ПДД, но базовые навыки вождения все же нужны. Круче всего, пожалуй, ощущаются мотоциклы — быстрые, юркие и небольшие, они идеально подходят под темп жизни в Найт-Сити и позволяют проскакивать там, где машина бы создала аварию.

Мир игры откровенно пустым назвать тоже не выйдет. Да, в нем полно «мест интереса», знакомых по The Witcher 3: Wild Hunt, однако интересных активностей в нем тоже хватает. Впрочем, обилие «мусорных» квестов действительно может кого-то смутить — за это игру и впрямь стоит критиковать.

Контента очень много — даже если отбросить все «мусорные» квесты вроде «сходи на свалку и отбей почки гопникам арматурой», которых здесь масса. Цепочки побочных заданий, какие-то необязательные истории в духе «Ви заходит в кафе ровно в тот момент, когда заведение пытаются ограбить», различные активности вроде «выруби босса / укради данные / спаси заложника» и все такое. На освоение всего контента вы потратите больше сотни часов точно — поверьте, заняться в Найт-Сити есть чем.

Оптимизация и баги


Оправдан ли хейт?

Оправдан почти целиком и полностью. Увы, с этим невозможно спорить — Cyberpunk 2077 действительно вышла «сырой» игрой, которую CD Projekt еще долго будет исправлять с помощью патчей.

Даже на мощных ПК словить баг или столкнуться с другой технической проблемой проще простого, а на машинах, вроде бы соответствующих минимальным системным требованиям, все еще хуже. У некоторых новая RPG просто не запускается, у других в ней пропадает возможность включить русскую озвучку, третьи просто не могут нормально поиграть из-за большого количество графических багов и ошибок анимации. И касается это не только версий для ПК, но и версий для консолей. И снова цитата из рецензии «Канобу».

Смертельных багов, которые мешают пройти игру я за все время прохождения не встретил. Но вот мелких ошибок много. В одном из квестов во время погони на машине у моей Ви «оторвало» голову, из-за чего она не смогла стрелять. В другом — облысела после того, как нацепила гидрокостюм (а потом в том же квесте нужный NPC телепортировался под землю, и я не смог завершить задание с первой попытки). Количество кадров иногда резко падает на ровном месте (этот момент уже исправили). Наблюдались также забавные баги в духе «если бежать по поребрику вдоль стены, то можно „выстрелить“ персонажем как из пушки». Наконец, КАЖДЫЙ РАЗ после выхода из игры я получаю ошибку, что Cyberpunk 2077 закрылась как-то не так. На сохранения это никак не влияет, но раздражает безумно.

Читайте также: