Ascent the space game обзор

Обновлено: 03.07.2024

The Ascent — дебютная игра студии Neon Giant , которую основали люди, работавшие над Bulletstorm , Far Cry 3 , Gears of War , Wolfenstein: The New Order и даже над DOOM . По жанру — экшн/RPG в едва ли не самом популярном сейчас сеттинге, а именно в неоновых огнях киберпанка. Игра невероятно красивая. Но интересно ли в неё играть?

Колоритная красота киберпанка

The Ascent не только визуально сногсшибательна, но и звучит отлично. Представьте город из Cyberpunk 2077 , только в изометрии. Кругом люди, рекламные вывески, магазины, бары, клубы, компьютерные терминалы, мрачные индустриальные комплексы и утопающие в неоне небоскрёбы. А сам город — это огромный вертикальный комплекс, где, пробегая по верхним уровням, мы видим, как внизу пролетают автомобили будущего. И всё это шумит и кипит жизнью — вокруг полно народу, который что-то делает, обсуждает или пытается дать вам в морду.

Сеттинг больше всего похож на то, что мы видели в игре от CD Projekt RED . Это первобытный, брутальный, лишённый неонуарной романтики из «Бегущего по лезвию» , грязный киберпанк, где человеческая жизнь ни во что не ставится, все гонятся за наркотой и киберимплантатами и пашут как рабы на корпорации и банды.

Авторы добавили сюда роботов и представителей инопланетных рас, и они вполне вписались в этот неуютный и разношёрстный мир будущего, где лопоухий карлик прямо на улице апгрейдит вашу пушку, а напротив какие-то зелёные гиганты (орки?) продают шаверму.

Корпоративный раб

Мы играем за наёмника (или наёмницу) на службе титульной корпорации «Асцент Груп», управляющей одним из городов (тут они называются аркологиями) на планете Велес. После того как она внезапно обанкротилась, именно мы помогаем оставшимся мелким боссам разбираться в ситуации, искать, кто похитил кучу других контрактных служащих, что-то чинить, запускать, перенаправлять энергию и так далее, чтобы и все остальные не обанкротились.

Все эти важные задания мы выполняем с покорностью раба — как и принято в этом мире. У героя (или героини) нет своего мнения и голоса, практически нет реплик (кроме «Принять квест или отказаться»). Достаточно сказать, что в какой-то момент состав наших работодателей, мягко говоря, резко меняется, власть переходит к другим, но нам даже не дают выбора, работать ли на них.

В этом состоит отличие The Ascent от Cyberpunk 2077 — здесь меньше эмоций, морального выбора и диалогов. А вот колоритных персонажей и ситуаций хватает. Один попросит выяснить, куда пропал… труп его сестры, и в процессе мы узнаем про шокирующие эксперименты над людьми на фабрике по производству газировки. Другому мы поможем организовать диверсию во время гонок, чтобы тот выиграл, но машину самого хитреца разобьют, и нам придётся его спасать. Третьему принесём мощные стероиды для его спортивного зала, но окажется, что они просто убивают клиентов, скажем так, не самого крупного телосложения.

Поэтому следить за событиями всё равно интересно. Тем более что сеттинг The Ascent прописан отлично, а обезличенность главного героя вписывается в атмосферу этого жестокого мира будущего, где подавляющее большинство — винтики в машине больших корпораций.

Если прочитаете список задач, то поймёте, что и для юмора нашлось место. Если прочитаете список задач, то поймёте, что и для юмора нашлось место.

Брутальная кибернетика и мелкая моторика

Игровой процесс в The Ascent традиционен — сражаемся, выполняем квесты, развиваем персонажа, получаем или покупаем экипировку. Оружие можно улучшать за особые ресурсы, а персонажу мы прокачиваем навыки (шанс критического удара, обращение с оружием, уклонение, жизненные показатели и так далее), влияющие на четыре основных параметра — моторику, биометрику, кибернетику и телосложение. Также устанавливаем аугментации и меняем по своему вкусу внешность и стиль.

Имплантаты фактически выполняют роль боевых умений. С их помощью можно, например, включить щит, в котором замедляются пущенные в нас снаряды, или перевести обычный урон в тот, который поможет быстрее разобраться с агрессивными роботами. Разрешают использовать одновременно до двух аугментаций и два модуля с пассивными бонусами, которые, как вариант, увеличивают объём здоровья или позволяют использовать сложное уклонение вместо обычного.

В целом сражения выглядят динамично и брутально. Вооружившись имплантатами и большими пушками, можно превращаться толпы врагов в кровавый фарш прямо на улицах — мирные жители при этом со страхом разбегаются, но даже если мы кого-то из них случайно заденем, то ничего нам будет. Разрешают также бросаться разными видами гранат, использовать уже упомянутые уклонения и укрытия, хотя сам ритм боёв склоняет к динамичной игре, а не к отсиживанию за преградами.

Беги, раб, беги

Проблема в том, что нас часто заставляют бегать по длинным и запутанным локациям, отстреливая толпы достаточно слабых врагов, которые только мешаются под ногами. А карта при этом неудобная — из-за сложной архитектуры уровней даже куча пометок на ней не помогает сразу понять, куда нужно бежать.

И вообще игре не хватает вызова — можно долго ждать опасных боссов и противников, которые заставят вас использовать те же аугментации. Чаще все они делают ставку не на свою силу, а на количество. И поэтому в натруженных руках всё время примерно одно и то же оружие. К чему тогда такой большой выбор? Не то чтобы серьёзных передряг нет, но хотелось бы попадать в них чаще и использовать все доступные возможности, экспериментировать со своим арсеналом.

Другая беда – часто ломаются скрипты в квестах, и нужно перезагружаться, чтобы запустилась нужная сцена или, к примеру, появился робот, которого мы должны уничтожить. Кроме того, много заданий, которые нельзя выполнить потому, что вам долгое время просто не открывают доступ в нужную локацию. И узнаёте вы об этом после очередного долгого пробега. Зачем тогда эти квесты так рано выдают?

Читать кодекс и разбираться в куче придуманных слов непросто, но интересно. Читать кодекс и разбираться в куче придуманных слов непросто, но интересно.

Играя в The Ascent , испытываешь противоречивые чувства — безусловно, есть за что полюбить эту киберпанковую экшн/RPG, но и ругать частенько приходится. Номинально проблемы достаточно серьёзные, поэтому ставим «Проходняк». Но отмечу, что играть в The Ascent всё равно можно, а всем любителям настоящего киберпанка — даже нужно. Хотя бы ради того, чтобы увидеть эту неоновую красоту в целом некрасивого будущего.

Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).

Выживание на Велесе - непростая задача для большинства ее обитателей. Подписав хитро составленный контракт с одной из корпораций, они становятся практически рабами, с призрачной надеждой выполнить все условия договора и обрести подобие независимости. Главный герой работает на корпорацию "Асцент Групп", но однажды его жизнь кардинально меняется.

Космический киберпанк

Несмотря ни на что, CD Projekt следует поблагодарить хотя бы за то, что, продвигая свою Cyberpunk 2077 , они вернули интерес к киберпанку, как к жанру. Крупные и не очень студии выпускают новые игры в этом сеттинге, не всегда удачные, но процесс идет. Над The Ascent трудилась небольшая, но опытная команда разработчиков из шведской компании Neon Giant , состоящей всего из двенадцати человек. Для них это дебютный проект, не все обещания получилось реализовать, игра неидеальна, но в целом заслуживает внимания.

Смена руководства

События развиваются стремительно. "Асцент Групп" внезапно объявляет о дефолте, связи с советом директоров нет, жители предоставлены сами себе, а на бесхозное имущество вот-вот должны слететься желающие его захватить, заодно заполучив и всех подневольных сотрудников. Протагонист же продолжает выполнять поручения, вначале начальника стека Пуна, а затем главы "уайКорп". Вся его свобода действий заключается в том, что он может брать заказы "на стороне". Озвучивать контрактника не стали и это дополнило образ безвольного исполнителя, который как бы молча соглашается со всем, что ему прикажут. The Ascent линейна и концовка в ней одна, зато после финала разрешают закончить дополнительные задания, если таковые остались.

Путь к успеху

Подработки

Помимо основных миссий есть и побочные квесты. Суть примитивна – куда-нибудь сходить, кого-нибудь убить или что-нибудь забрать и принести. Зато сами описания задач попадаются интересные, тут и месть, и жульничество в гонках, и исполнение последней воли умершего, и бандитские разборки, и пресечение попытки побега из тюрьмы. Выполнение поручений позволяет побыстрее прокачаться и изучить карту, чтобы открыть точки быстрого перемещения на такси или интерлинке, аналоге метро. Рекомендованный уровень для заданий может ввести в заблуждение, поскольку он иногда низкий, но там, куда нужно попасть, находятся мощные враги, в считаные секунды убивающие недостаточно прокаченного бойца, а какие-то места становятся доступны по мере продвижения по сюжетной линии.

Создай своего бойца

При создании персонажа можно изменить пол, цвет кожи, прическу, надпись на майке и т.д., выбрав из предложенных вариантов. Не сказать, что разнообразие большое, но оно все же есть, жаль, что нельзя поиграть за представителя какой-нибудь инопланетной расы. Начальных параметров нет, они улучшается вместе с развитием протагониста за очки опыта. Модули и некоторые типы экипировки тоже повышают значения характеристик. Пожалуй, самые главные из них – здоровье и энергия, первое пригодится, чтобы подольше оставаться в живых, а запас энергии понадобится для аугментаций, но и про остальные характеристики забывать не стоит.

Надежная защита конечностей

Броня защищает голову, торс и ноги. Выпадает она из поверженных неприятелей сравнительно часто, да и торговцы охотно продают свой товар. По завершении сюжетной части появляется возможность приобрести поистине прочные вещи, но и с ними путешествие по миру игры не будет легкой прогулкой. Аптечки не дают набирать про запас, только подбирать или покупать в автоматах, чтобы сразу воспользоваться.

Беги и стреляй

Стрелять придется много и из разных положений: стандартно "от бедра", пригнувшись или подняв оружие над головой, прячась за укрытием. Причем бои бывают довольно сложные. Враги поджидают буквально повсюду и для победы над определенными типам необходимо искать свою тактику. Боссы, которых не так просто уничтожить, тоже имеются. Сражения вынуждают помимо оружия применять аугментации и тактическое снаряжение типа гранат или турелей. Ассортимент вооружения богат, от пистолетов до тяжелых пулеметов и гранатометов, к тому же патроны к нему не требуются, видимо, оно заряжается как-то иначе. Носить одновременно позволяют две "пушки", каких-то особых навыков не нужно, наемник сразу умеет пользоваться всем, что способно убивать. Полюбившиеся "стволы" можно модернизировать у торговца. В перестрелках с противниками легко задеть и мирное население, которое пытается разбежаться. Впрочем, наказания за убийство "гражданских" нет, максимум на связь выйдет начальница и пожурит.

Почувствуй себя богачом

Если сначала ощущается нехватка денег, то в какой-то момент оказывается, что кредитов более, чем хватает на все и их попросту некуда тратить, тем более если принимать любые сторонние заказы. Броня, оружие и импланты чаще добываются в бою, чем покупаются, а кибердека совершенствуется как во время прохождения, так и за счет найденных компонентов, купить для нее апгрейды нельзя. В итоге разъезжаешь по карте на такси и уже не вспоминаешь про интерлинк, ведь до него еще добраться надо.

Технические проблемы

The Ascent создана на движке Unreal Engine 4 и графика отличная для игр подобного жанра, а трассировка лучей делает картинку еще приятней. Обилие мелких деталей интерьеров, фоны, да и общая наполненность локаций впечатляют. Оптимизация в релизной версии "подкачала", случались просадки fps и фризы, особенно во время взрывов и "крутых замесов" или посещении еще неизведанной территории. Бывали тормоза и в кат-сценах. Отключение "лучей" и выбор DirectX 11 помогали, но от микрофризов это все равно не спасало. Основную часть удалось пройти без серьезных осложнений, а вот в дополнительных заданиях встречались баги, которые не исчезали даже после перезапуска последней контрольной точки. Глюки и застревания в окружении также присутствовали. Сейчас авторы исправляют ситуацию и уже выпустили патч, так что производительность стала чуть лучше, и, скорей всего, будут и другие обновления. Музыкальное сопровождение бодрое, динамичное и вписывается в атмосферу. К локализации есть претензии, описания некоторых квестов осталось на английском, а отдельные слова переведены неправильно, но и это, думаю, подправят.

Для дебюта The Ascent вышла неплохой игрой, достойной того, чтобы потратить на нее несколько вечеров. Осталось доработать техническую составляющую. А пока в ней есть занятный сеттинг, добавляющий к киберпанку элементы космической оперы, увлекательный геймплей, красивая картинка и простенькая, ненавязчивая история.

Ascent: The Space Game

«Ascent: The Space Game» – космическая PvE песочница с 270 миллиардами генерируемых случайным образом звездных систем!

Видео игры Ascent: The Space Game

Это весело делать в одиночку, но гораздо интереснее вместе

Проведите голосование, чтобы выбрать президентов и сенаторов, способных переименовывать планеты и целые системы и устанавливать свои правила.

Shovel Knight

The Ascent, анонсированная в рамках презентации Microsoft на Е3 2020, сразу же привлекла к себе внимание всех любителей произведений, выполненных в сеттинге киберпанка. После неудачного запуска Cyberpunk 2077 многие видели новинку от Neon Giant своеобразным исправлением игровой индустрией ошибок CD Projekt RED. «Вот эти 12 ребят сейчас всем покажут, как надо делать киберпанк», - твердили заочные фанаты игры. Наконец, The Ascent вышла, и мы спешим поделиться своим мнением о том, что получилось у молодой студии, а что нет.

История игры переносит нас на планету Велес – футуристичную дистопию, контролируемую мегакорпорацией The Ascent Group. Коротенькая текстовая экспозиция в начале игры сообщает нам, что на дворе киберпанк во все поля, на шее каждого жителя планеты сошлись цепкие пальцы корпоративных воротил, и единственный шанс продолжить свое незавидное существование – чуть ли не рабство во благо компании. Приняв на себя роль одного из таких наемных «рабов», мы узнаем, что внезапно The Ascent Group лопается как мыльный пузырь, а на Велесе различные группировки начинают свою борьбу за власть. Дальнейший рассказ о сюжете не имеет особого смысла, причем не по причине спойлеров, а ввиду невыносимой скуки, которую он вызывает. Местный сценарий – это скорее лишь попытка придать сюжетный контекст игровому процессу.

С другой стороны, у нас тут твинстик-шутер – жанр, прямо скажем, не предъявляющий серьезных требований к сюжетному повествованию. Большую часть игры вы проведете в перестрелках, которые у Neon Giant удались куда лучше. Дело в том, что The Ascent – дебютная игра студии, основанной выходцами из ААА-команд, за плечами которых множество шутеров, известных каждому – Doom, Bulletstorm, Far Cry 3, Wolfenstein и Gears of War. Такой послужной список дает понять, что ребята свое дело знают, и действительно, основа геймплея, а именно перестрелки – это один из лучших моментов The Ascent. Вам доступен хоть и не огромный, но достаточно разнообразный арсенал оружия, каждая единица которого уникальна. В игре помимо деления на типы оружия (пистолеты, автоматы, дробовики, винтовки и так далее) разнится также и вид наносимого урона, что важно в столкновениях с врагами, среди которых могут быть как люди, уязвимые к кинетическому урону и огню, так и роботы, не столь восприимчивые к обычным боеприпасам. Стоит ли говорить, что зачастую состав атакующих будет заставлять вас менять оружие на ходу, чтобы выжить?

Также стоит упомянуть, что стрельба ощущается просто отлично. И это заслуга как игрового звука, наполняющего игровой процесс очень сочными автоматными очередями и мощными взрывами, так и визуальной составляющей, благодаря которой каждая перестрелка – это килограммы осколков, отлетающих от укрытий и стен, клубы дыма, огня и альфа-частиц после взрыва очередной гранаты и разлетающиеся как целиком, так и по частям рэгдольные тушки врагов.

К сожалению, когда к базовому геймплею пришла пора добавить несколько деталей, разработчики допустили ряд ошибок. Начнем с того, что помимо шутерной части, в игре есть и система прокачки персонажа. Улучшению поддаются навыки, усиливаемые на ваш выбор с каждым новым уровнем героя, оружие, для апгрейда которого нужны специальные расходники, а также аугментации, разделенные на модули, разблокирующие как активные способности, так и пассивные. Так вот, к сожалению, ощутимо влияют на геймплей лишь последние, позволяющие собирать из вашего героя в паре с тем или иным видом оружия какие-никакие билды, по-разному полезные в тех или иных ситуациях. Прокачка характеристик же ощущается ненужным довеском, призванным растянуть игровой процесс.

Еще одна проблема игры – это структура мира. The Ascent предлагает игрокам полуоткрытый мир, разделенный на несколько больших локаций. Беда в том, что такое решение должно быть подкреплено адекватным наполнением побочными активностями, чтобы не дать игрокам заскучать. Здесь же всё, что нас ждет за рамками основного сюжета – унылые побочки, сводимые к банальному убей-принеси. Напомню, что это при не самом интересном сюжетном повествовании. В итоге вы потратите кучу времени на мотания туда-сюда по огромным локациям между квестами, которые подарят вам лишь одну эмоцию – скуку. Более того, игра любит сунуть палку в колесо своим странным балансом сложности – квест пятого уровня может легко привести в локацию, где вас с распростертыми объятиями встретят враги восьмого или девятого уровня. Итогом станет быстрая смерть и возврат на чекпоинт.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году.

Но если The Ascent и есть за что похвалить, так это, безусловно, за графику. Разработчикам, даже с учетом жанра, в котором камера наблюдает за происходящим свысока, удалось сделать одну из самых красивых игр в этом году. Каждая локация просто переполнена кучей деталей. Открытые локации с глубокой перспективой, рисующие безумно красивый мир киберпанка, освещаемые десятками неоновых вывесок, улицы огромного города-улья, по которым ходят десятки жителей (которые, к слову, не статичны – каждого можно пихнуть плечом, пробегая мимо) усыпанные мусором и прилавками рынков и безумно красивые динамические задники. Именно по графике многие запомнят этот консольный эксклюзив Xbox.

Но атмосфера киберпанк-приключения была бы невозможной без адекватного звукового оформления. Так вот с этим у игры проблем также нет. Про сочные звуки стрельбы я уже говорил выше, а дополняет картину отличный саундтрек. Хороши как боевые темы игры, так и эмбиент во время более спокойных этапов. При этом оба варианта отлично слушаются и вне The Ascent. Единственное, что мне не понравилось – это довольно неприятная озвучка второстепенных диалогов (если вы играли в какую-нибудь The Sims, то понимаете, о чем речь).

Читайте также: