Киклады настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Киклады прекрасно оформлены. Яркой красочной коробкой и игровыми компонентами хочется любоваться часами. А ведь в состав игры входит еще почти 100 миниатюр! Каждый из пяти полисов обладает своими собственными фигурками солдат и кораблей-трирем. Жаль, что различия между державами на этом заканчиваются. Отдельного упоминания заслуживают большие и детализированные миниатюры мифических существ: минотавра, медузы, циклопа, кентавра и кракена.

Великие дела не делаются сразу.
Софокл

Перед началом игры раздайте каждому участнику все компоненты его цвета, картонную ширму и пять золотых монет, которые незамедлительно прячутся за ней.

Золото служит показателем благополучия игрока и используется во всех основных игровых действиях, поэтому его количество необходимо держать втайне.
Каждый ход четыре тайла богов перемешиваются и в случайном порядке раскладываются на треке.

От положения бога зависит очередность хода игрока, сделавшего ему подношение. Аполлон напечатан в самом низу трека, поэтому выбравший его игрок всегда ходит последним.
Игровой процесс разбит на три фазы. Сначала игроки получают доход, равный количеству рогов изобилия, изображенных на подконтрольных им территориях, затем происходит подношение богам.
В порядке очереди игроки выбирают одного бога и делают ему подношение, разместив маркер в виде колонны на одну из цифр, соответствующую размеру подношения. Следующий игрок может выбрать этого же бога, перебив ставку и сделав большее подношение. В этом случае предыдущий игрок немедленно должен выбрать другого бога. Исключением является только Аполлон. Это единственный бог, не требующий подношений и его могут выбрать одновременно несколько игроков. Правда, наибольшую выгоду получит тот, кто выбрал его первым. Когда все ставки сделаны, игроки выплачивают пожертвованное богам золото и переходят к заключительной фазе действий.

Избранники богов

Как я уже упоминал, очередность действий богов зависит от их расположения на треке. Именно в этом порядке игроки вправе совершать связанные с выбранным богом действия. Посейдон дарует игрока одной бесплатной флотилией и готов предоставить еще до трех единиц флота за дополнительную плату. Помимо этого за одну золотую монету Посейдон позволяет переместить несколько кораблей из одной морской области в другую на расстояние до 3х клеток. Арес, в свою очередь, награждает выбравшего его игрока бесплатным отрядом воинов. И так же позволяет нанять дополнительных солдат за звонкую монету. По аналогии с Посейдоном, за один золотой Арес может переместить любое количество воинов с одного острова на другой. Правда, при этом, острова должны быть связаны цепочкой кораблей. Царь всех богов Зевс предоставляет одного бесплатного жреца. Второго жреца модно получить, пожертвовав еще четыре золотых монеты. Жрецы это особые карты, которые позволяют игроку каждый раз выплачивать меньше монет, делая подношения богам. Один жрец экономит одну монету. Еще Зевс может сбросить одно из открытых мифических существ, заменив его новым из колоды. Афина покровительствует знаниям и жалует выбравшего ее игрока картой философа. Еще одного философа можно получить за дополнительные четыре монеты. Философы способствуют культурному и научному развитию государства. И как только игрок получает четырех философов, он немедленно обменивает их на метрополию, становясь значительно ближе к победе.

Все вышеописанные боги так же позволяют призвать одно или нескольких доступных мифических существ. Мифические существа это специальные карты, обладающие сильным единоразовым эффектом. Некоторые мифические существа так же обладают собственной фигуркой и размещаются на игровом поле, оказывая влияние на определенную территорию. Например, Грифон ворует половину золота у одного из игроков, медуза превращает в камень все войска, оказавшиеся с ней на одном острове, ограничивая их в перемещении, а сирена своим чудесным пением переманивает чужую одинокую трирему на сторону призвавшего ее игрока. Особое внимание стоит обратить на Пегаса, с помощью которого можно перебросить все свое войско с одного острова на любой другой, застав противника врасплох или укрепив свою метрополию.

Особняком стоит Аполлон. Он не требует подношений, не дает возможности строить здания и призывать на свою сторону чудовищ, но способствует материальному благополучию, награждая выбравшего его игрока дополнительным золотом и маркером процветания в виде рога изобилия, который можно разместить на любом из островов, каждый ход получая с него дополнительный доход.

Античные баталии

Боевая система Киклад строится на бросках специальных шестигранных кубиков, пронумерованных от 0 до 3. Выпавшее значение суммируется с количеством воинов или кораблей в зоне сражения, после чего добавляются бонусы от крепостей и портов. Игрок с наименьшим результатом теряет одну фишку армии и может либо продолжить бой, либо отступить. При равенстве результатов по одной фишке теряют оба сражающихся. Битва длится до тех пор, пока на острове не останутся силы одного игрока. Если остров был завоеван, все здания, находящиеся на нем, переходят к новому владельцу. Это касается и метрополий.


Недавно я упоминал, как мимо меня прошла игра Киклады. Когда-то она издавалась в России в числе практически первых локализаций. Позднее эта игрушка была у нас в клубе ещё примерно в 2010-м. Года два назад она лежала дома у товарища. А я так ни разу в неё и не поиграл.

Вероятно, зря. Тут на Тесере Кикладам опубликована целая ода, из которой следует, что игрушка эта чудо как хороша. Особенно с дополнениями. И, что немаловажно, хорошо подходит даже новичкам.


Недавно я упоминал, как мимо меня прошла игра Киклады. Когда-то она издавалась в России в числе практически первых локализаций. Позднее эта игрушка была у нас в клубе ещё примерно в 2010-м. Года два назад она лежала дома у товарища. А я так ни разу в неё и не поиграл.

Вероятно, зря. Тут на Тесере Кикладам опубликована целая ода, из которой следует, что игрушка эта чудо как хороша. Особенно с дополнениями. И, что немаловажно, хорошо подходит даже новичкам.


Базовая версия Cyclades довольно интересна, но я всегда считал их игрой на любителя, не на массовую аудиторию. Точнее, смотрится коробка отлично, так и хочется в неё зарубиться, но нередко ожидания игроков бывают обмануты ложными надеждами, навеваемыми эпически-боевыми сценами с обложки. Раскладывая подобную настолку, все ждут какой-то беспрерывной рубки и активных военных действий или чего-то приближённого к этим стандартам. И оно-таки присутствует в игре, однако не в столь желаемом количестве, как хотелось бы некоторым.

Одни мирятся с положением вещей, принимая механики игры, и продолжают играть в хорошую настолку, другие рассказывают, что она не очень и не стоит тратить на неё время/деньги. Лично я завис где-то посередине, так как с большим удовольствием в своей компании играл в коробку в начале бородатых 2010-х, да и несколько лет спустя игра доставалась, тем более, что у нас тогда появилось дополнение (2013–2014 гг., свои последние сохранившиеся отчёты по игре нашёл). Называлось оно Cyclades: Hades. База приобреталась ради рубилова древних греков, но только доп смог развить тему настолько, что в игру стало приятно возвращаться гораздо чаще.


Уж не знаю, кому чего хочется от «Киклад», но когда в наших партиях победителем становился человек, не проведший ни одного боя — и это не сказать, что экстраординарный случай, — остальным, зубами старавшимся вырвать победу, было… обидно что ли. Да, всё честно, и механика предполагает и допускает подобные стили/способы ведения войны, но. Это, как понимаете, смазывало впечатления.

А дело всё в том, что механика игры сама усложняет и ставит препоны на пути желающих сражаться. В принципе, Cyclades не полностью про драчки, как какой-нибудь Nexus Ops, а и про экономику, однако фокус на битвах довольно существенный, особенно если учесть всякие бонусы, бусты и персонажей, заточенных на войну.


Как часто замечали игроки, нередки ситуации, когда кто-то отстраивает тихонько метрополис (условие победы) на краю карты, а остальные неспособны ему помешать, так как физически не успевают добраться из-за механики игры. С этим были эффективные способы бороться и успешно применялись опытными игроками, но подобная ситуация часто не устраивала новичков в игре, которые сели поиграть в военную стратегию, а получили от Cyclades стратегическую задачу про логистику и в меньшей степени про войну.


В общем, к чему я это всё: если вам всегда не хватало в «Кикладах» активного взаимодействия на карте и рубилова, то Cyclades: Hades это вам даст. Мне не хватало, и в нашей игровой группе доп зашёл когда-то на ура. Ниже перечислю, чего этот самый «Аид» даёт игре, и почему она становится мясистее.

Доп по факту состоит из четырёх модулей, подключаемых по желанию в любом сочетании к базе. Правила расширения всего на двух листиках умещаются и, я бы сказал, по факту являются больше апгрейдом и исправлением базовой версии, так что вряд ли кто-то не станет подключать все эти новые четыре модули-правила. По крайней мере, я такого никогда не слышал / не читал, что кто-то не использует всё содержимое коробки-дополнения. Итак, новые правила.


А) Расстановка стартовых сил. Вроде бы самое незначительное изменение, но оно очень сильно повлияло на игру. В базе Cyclades у всех фиксированное стартовое положение на карте. Два острова условно разнесены по разным концам карты. Что это значит? Это означает, что сделать какую-никакую массированную атаку в начале партии невозможно. Это значит, что, потеряв один остров, вы почти стопроцентно больше никогда его не увидите в своих владениях. Это значит меньше разнообразия, наконец.

В Cyclades: Hades перед партией проходит раунд торгов, чтобы определить, кто первым будет расставлять войска на карте. Допустимо выбирать какие угодно земли, даже смежные, создав таким образом более «укреплённую» позицию, если можно так сказать. Вы расставляете войска как хотите, корабли как хотите, а ещё в зависимости от бога, которому принесли подношение (торги проходят по стандартной схеме, с выставлением своих столбиков на выпавших на трек богов), дополнительный стартовый бонус: Арес даёт доп. воина, Посейдон — корабль, Афина — философа, Зевс — жреца, Аполлон — рог изобилия.


Можно забиться в угол и отсиживаться там, стараясь победить экономически, заняв торговые пути кораблями. Можно занять центр и выбрать себе максимально выгодных жертв для атаки. В общем, стратегического планирования появилось гораздо больше уже на этапе расстановки.


Этот модуль — эдакое расширение пантеона доступных существ и возможности приобретения дополнительных уникальных долгоиграющих способностей для каждого игрока. Очень приятный бонус и разнообразие для партий. И хотя герои дороги (платить по два золота каждому — нехилая статья расходов), но их существование могут поддерживать персонажи из следующего модуля.

В) Благословления богов. Сюда входит сразу три пункта. Новые расходные персонажи жрицы (наряду с философами и жрецами) — тратятся на «поддержку» героев. Сброс жрицы заменяет собой оплату в 2 золотые монеты во время выдачи зарплат героям. Приятно, чё. А ещё их можно расходовать, чтобы удержать на поле мифическое существо, которое обычно сразу сваливает с карты после того, как наделает шороху. Это круто — два раунда владеть мощной тварюгой, Цербером или Медузой какой-нибудь.

Второе — магические предметы. Такие финтифлюшки, которые приобретаются бесплатным нижеуказанным способом и применяются один раз. Являются ещё одной возможностью разнообразить партию и преподнести неожиданные сюрпризы противникам.

И самое главное третье — благословления мелких богов. В игре появились ещё 8 богов, но они как бы из мелкого пантеона и во многих раундах будут появляться в качестве дополнения на самом нижнем делении торгов за богов нормальных (не считая донного Аполлона, к которому отправляют самого неудачника среди игроков, чтоб вставить рог изобилия). Мелкие божества дают, помимо жрицы (или магических предметов), ещё и какой-либо бонус, так что торги за самый нижний трек порой будут не менее жаркими, чем за верхний.


Например, пьянчужка Дионис, который любил поразвлекаться в театрах, открывает возможность строить эти самые театры — здания-джокеры, способные очень ловко создать вам вторую метрополию и победить в игре. Остальные боги тоже имеют весьма уникальные фишки, действительно стоящие того, чтобы за них бороться.

Г) И последнее, и самое важное, встречайте — Аид! Новый бог, мужик что надо. Именно благодаря ему дополнение Cyclades: Hades делает игру более мясистой. Всё потому, что этот мужчина позволяет нанимать/перемещать войска/корабли. И делает оба эти действия одновременно, в отличие от Посейдона и Ареса. Что тут сказать — имбовый парень, устраивающий кровавую вакханалию на поле. Однако всё имеет цену: во-первых, все нанятые им войска являются мертвецами (специальные фигурки в комплекте) и в конце раунда уйдут обратно в земли мёртвых, во-вторых, Аид попадает на торги от случая к случаю, в зависимости от выпавших кубов. Его появление можно прогнозировать, но рандом до конца не предсказать.


Постройка Аида — некрополь. Всего один жетон в комплекте, занимает слот метрополии и разрушает все построенные до него здания. Здание офигенное, подталкивает к ещё большим зарубам, так как каждая умершая тушка живого воина (не мертвеца аидовского) отправляется в некрополь в виде монетки, и тот, кто контролирует постройку, получает всё это золото в виде дохода. Разве, взяв Аида и возведя некрополь, вы не начнёте уничтожать всё на своём пути? Шикарная красная тряпка. Относительно мирная игра превратилась во вполне себе боевую.


Возможно, это лучшее дополнение к игре, так как превращает «голую» базу в нечто насыщенное: активными торгами, существами, героями, сражениями (!), возможностями. Это расширение, которое не просто добавляет что-то в игру, оно решает проблемы базовой коробки. Количество боёв увеличивается до приемлемого уровня благодаря Аиду и предустановке стартовых сил. Некоторые из мощных монстров теперь тусуются на поле дольше за счёт жриц (признайтесь, вы же тоже этого хотели, это желание каждого, кто играл в Cyclades). Добавленный контент лихо разнообразит порой прямолинейные партии.

Очень несложно осознать, насколько важно дополнение Cyclades: Hades, но лишь после того, как вы попробуете несколько раз базовую версию игры, а затем подключите модули из допа. Вот тогда поймёте, чего не хватало всё это время. Я бы сказал, что база — это скелет, на который в итоге нарастили мясо под названием Hades. Во времена, когда выходила коробка (2009), ещё не было в моде пилить игру на много-много допов, чтобы срубить денежек, но в случае с «Кикладами» считаю, что без «Аида» играть в настолку не стоит. Это, конечно, личное мнение, игроков-любителей классической версии немало.

Читайте также: