Prince of persia 3d обзор

Обновлено: 04.07.2024

Восточная красота
Рассказывая о Warrior Within, нельзя не сказать о том, что на создание мрачной и, если хотите, суровой атмосферы работает буквально все. Музыкальное сопровождение — жесткий рок с примесью восточных мотивов — и, собственно, дизайн игры. Если в Sands of Time мы бегали в основном по светлым уровням (помнится, там даже подземелья были вполне себе яркие), то в Warrior Within нам предстоит странствовать в исключительно мрачных декорациях. Жуткий остров, сумрачные подземелья, суровые дворцы и страшные пляжи — вот те места, где вам придется сражаться. Дизайн уровней максимально жесток. Готовьтесь к тому, что вы не увидите светлого солнца или ярких красок: вас перманентно будет окружать либо полная, либо относительная темнота. Местные пещеры, например, способны вогнать в депрессию самих стойких геймеров. К сожалению, детализация уровней тянет на троечку. Собственно, и в комнатах, и в залах, кроме пары сундуков, каких-то корзин и, если повезет, стойки с оружием, больше ничего нет. Столь бедная обстановка, конечно, компенсируется обилием ловушек, но все-таки хочется разнообразия. А так создается впечатление, что в древних дворцах жили круглые бедняки, у которых, кроме глиняных ваз, ничего и не было. Кроме того, хорошо заметно, что если на создание и анимацию Принца разработчики потратили много времени, то противники явно обойдены вниманием, в результате чего двигаются они, мягко говоря, коряво, а их детализация оставляет желать много лучшего. Конечно, в горячке боя это не очень заметно, однако когда камера во время сражения в очередной раз эффектно облетает поле битвы, изъяны вражеских моделек, откровенно говоря, режут глаз.


Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0

Рейтинг “Мании”: 9,5

Дождались? Триумфальное возвращение Принца состоялось. Prince of Persia: Warrior Within — это взрывоопасная смесь шикарного геймплея, роскошной графики и гениального дизайна.

Оригинальный Принц Персии был правильной аркадой. Интересная завязка игрового действа не оставляла игроку времени на размышления: весь Prince of Persia было жизненно необходимо пройти за час (за редкими исключениями…). Отличная графика (для 1989 года), motion capture, помесь акробатических головоломок и зубодробительного 2D-action’а – именно так выглядел первый принц. Второй принц попытался закрепить успех первой части. И вот, спустя десять лет, иранский юноша царских кровей вновь пытается проложить себе дорогу на наши винчестеры.

Prince of Persia 3D.

На рубеже тысячелетий большое количество разработчиков пыталось перевести свои хоть сколько-нибудь значительные тайтлы в полное 3D. Серии, которым было суждено окунуться в трехмерный мир, и которые, одновременно, были третьими частями в своих сериалах, получали соответствующую приставку «D» к своему порядковому номеру. Так было с Simon the Sorcerer, так случилось с Worms (хотя в данном случае трудно точно вести счет частям «червей»), не избежала сия участь и Prince of Persia. PoP3D был обязан доказать игровой общественности, что 3D – это не страшно. Получилось не очень. Данную серию можно считать заключительной частью оригинальной трилогии и, пожалуй, худшей ее серией.

Завязка как обычно строится на предательстве неким визирем/братом/сватом принца/султана/(всех на свете) и похищении принцессы/(чего-нибудь еще, не менее важного). Если задуматься, то по большому счету многие игры данной вселенной (условно назовем ее вселенной PoP) строится на этом принципе. Итак, Хасан предает своего брата, а по совместительству – султана, бросает его сына в темницу, а дочь – в Самую Дальнюю от Темницы Комнату в Замке. Цель мерзавца: женить своего сына на племяннице и тем самым юридически подтвердить свои незаконные притязания на царскую власть. Но подонок еще не знает, что в темнице замка дырки задвинуты снаружи простыми деревянными ящиками (ничем не закрепленными)…

Как вы уже наверное догадались, играть нам придется за Принца, которого весьма скотским образом кинули в камеру. Первое, на что стоит обратить внимание – управление. Игра полностью игнорирует мышь. PoP3D вышел не только на ПК, но и на Dreamcast, к сожалению, сравнить обе версии мне не удалось, но внутренний голос подсказывает, что лучший вариант управления достался мертворожденной консоли от Sega. Впрочем, бывалые крофтоманы сразу признают в царском ребенке своего человека: раскладка клавиатуры почти полностью копирует свою «коллегу» из Tomb Raider – делайте выводы. В свое время Интернет, а также многие печатные издания, ужаснейшим образом отзывались о местном управлении. Лично мне, как большому любителю погонять Лару по древним гробницам, оно не показалось чем-то из ряда вон выходящим (в самом плохом смысле этой фразы), но тем, кто не представляет себе что такое TPS без мыши, рекомендую даже не пытаться начинать играть в такие игры. Нервы дороже.

Итак, обозначив своеобразный указатель «некрофтоманам и непоклонникам старых игр вход воспрещен», рассмотрим игру внимательнее. Игровой процесс PoP3D представляет собой перенос геймплея оригинального PoP в полное 3D. Как нам того, собственно, и обещали. То есть мы бегаем по серым коридорам, проползаем под смертоносными клинками и сражаемся с коварными (ли?) врагами в полностью трехмерном мире. Впрочем, чем именно можно выделить третье измерение – непонятно. Абсолютная линейность, необходимость бежать «только вперед» - можно шагнуть влево-вправо, но толку? Типичный пример: кнопка (в полу), дверь. Как пройти дальше? Правильно, встаем на кнопку и спокойно проходим дальше. На втором уровне загадки посложнее. Тут уже две кнопки рядом и две закрытых двери. Как пройти? Правильно. Пробегаем по двум кнопкам и двигаемся дальше. Вся игра сводится к тому, чтобы дернуть рычаг/толкнуть ящик (посмотрите как Принц его толкает… плагиатор!), прирезать выскочившего из ниоткуда охранника и пройти к следующей головоломке. Периодически нам предлагают проявить смекалку и пустить стрелу в кнопку, до которой нам руками не достать, но все это – ерунда. Гораздо важнее то, что принципиальных новшеств в плане головоломок как не было, так и нет. Острейшие клинки, вылезающие из стены, видно за километр. Колья в полу легко обойти. Проблем нет. Раздражение вызывает только необходимость постоянно скакать по платформам, прыгать с уступа на уступ или забираться на очередной ящик. Местное управление довольно недружелюбно по отношению к игроку при выполнении этих действий, которые иногда требуют ювелирной точности. И скорости исполнения.

Боевая система, пожалуй, самый эффектный элемент игры. Вытащив свой кривой ятаган, Принц боксерским шагом (правая-левая-правая-левая) медленно переступает по направлению к врагу. Как ни странно, вариантов удара довольно много. Рубящий удар сверху и головоотсекающие удары сбоку (два: слева и справа). Плюс блок. Вот и вся, довольно нехитрая, боевка. Если удастся как следует приноровиться к управлению, а так же к тому, что Принц периодически игнорирует врага и рассекает воздух прямо перед собой, то местные бои довольно быстро станут простой формальностью. Единственное, что хочется отметить особо, это эффектность боев. Меч оставляет за собой слепящий след в лучших традиция анимешных боевиков. Противники ставят блоки, но не сдержав атакующей мощи Принца, проседают под градом ударов. Герой втыкает саблю в еще живого противника и слегка небрежно стряхивает его с нее на землю. «Дистанционные» бои выглядят менее эффектно: вроде бы обыкновенная стрела оставляет за собой огненный след, однако даже меткий выстрел в голову не заставит очередного охранника расстаться с жизнью. Странно. Как правило, этим первым выстрелом мы привлекаем внимание врага на себя, после чего тот, оценив обстановку скорее всего… спрячется за углом.

Нет, я вовсе не намекаю на мощь местного искусственного интеллекта – упаси боже. Местные буратины (о графике поговорим отдельно) никого не видят, ничего не слышат и не способны на какие-либо разумные действия (прятки за углами – редкие исключения). В схватке враги, как правило, машут мечом весьма бестолково (примерно так же, как и я, когда в самый первый раз столкнулся с противникам, имея в руках колюще-режущее оружие) и победить их довольно легко. Однако кровь они подпортить способны. К счастью, сохраняться в PoP3D можно практически всегда (исключениями, например, являются случаи, когда Принц еще не завершил какое-либо действие), а раз главный чит-код ПК-геймеров на месте, значит, и прохождение игры затянуть может, разве что, природная криворукость самого игрока. Тем не менее, в игре имеется место, где нам необходимо уложиться в обозначенные сроки. Dejа vu.


Действия

Появившись на свет в 1989 году, двумерная аркада Prince of Persia, повествовавшая о приключениях безымянного юноши в запутанных подземельях и башнях с целью одолеть вероломного визиря Джаффара, вызвала у игрового сообщества огромный интерес и быстро завоевала популярность. Неудивительно, что спустя несколько лет за игрой последовало продолжение, рассказывающее о дальнейшей судьбе полюбившегося всем Принца. А в 1999 году юный наследник престола впервые попробовал себя в трёхмерном пространстве, а мы получили новую приключенческую игру со значительно расширившимися возможностями и интересным геймплеем.

Завязка сюжета проста: Принц и султан прибывают в гости к брату султана Ассану, но по приказу последнего в самый разгар веселья наёмные убийцы уничтожают охранников высокопоставленных особ, пленят султана, а самого Принца бросают в темницу глубоко в подвалах дворца. Чем была вызвана эта предательская атака, какова дальнейшая судьба правителя Персии – юноше ещё предстоит выяснить, а пока самое время выбраться из тёмных подземелий и наказать коварного злодея.

Игра почти целиком проходит внутри дворцовых помещений и башен, однако не думайте, что Вас ждут одни и те же однообразные пейзажи. Наоборот, дизайн уровней проработан отлично, и новые залы отнюдь не вызовут у вас ощущения дежа-вю. По мере прохождения Вам придётся и как следует попрыгать по карнизам, и поплавать под водой, и сразиться не только с многочисленными солдатами Ассана, но и со множеством головоломок. Персидская архитектура явно не отличалась простотой, поэтому к выходу с очередного уровня зачастую нужно будет продвигаться окольными путями, оттаскивая стоящие на пути тяжёлые блоки, отыскивая ключи к дверям, прыгая через ямы с шипами на дне… Ловушек в Prince of Persia встретится очень много, и о разнообразии их можно говорить и говорить. При передвижении необходимо внимательно осматривать путь и обходить подозрительно выглядящие плиты на полу, держаться подальше от торчащих из стен лезвий, следить, не вылетит ли в Вас при следующем шаге арбалетный болт вон из того отверстия… Даже случайно свернув из коридора в боковое ответвление, Вы можете угодить в смертельную западню, так что опрометчиво бежать вперёд – решение явно не для этой игры. Интереса добавят встречающиеся по пути «магические штучки», например, зелье невидимости, снадобье высоких прыжков, уменьшающий аппарат, который позволит Вам пройти буквально в каждую замочную скважину…

Но, разумеется, одними ловушками да загадками дело не обойдётся, и живые противники порой заставят Вас попотеть ничуть не хуже хитроумной механики дворцовой защиты. Принц наш, впрочем, парень очень ловкий, умелый, и искусства владения ятаганом и луком ему не занимать. Помимо трёх стандартных ударов мечом и блока Вы можете использовать и специальные их комбинации, позволяющие проводить дополнительные атаки. Сам процесс боя выглядит очень эффектно, красивые следы, остающиеся в воздухе после каждого взмаха клинком, производят приятное впечатление. Лук же очень удобен в расстреле мощных противников издалека, особенно учитывая, что по пути Вам периодически будут встречаться сильные магические стрелы, обладающие рядом дополнительных вредоносных эффектов. А ещё выстрелом из лука можно нажать важную кнопку, до которой никак иначе не добраться. Однако тут же стоит упомянуть и о минусах игры, заметных во время стычек с противниками. К сожалению, враги ваши не одарены особо сильным интеллектом и категорически отказываются драться с Принцем на лестницах, преследовать его дальше, чем на несколько шагов, обращать на него внимание, пока он не подойдёт к ним почти вплотную… Бойцы из супостатов тоже не самые умелые, и пользоваться всеми видами атак Вам, скорее всего, не придётся – хватит и напористых ударов с использованием одной кнопки. Пожалуй, единственными конкурентоспособными оппонентами станут боссы, встречающиеся после большинства уровней, но даже в боях против них Вас не ждёт ничего оригинального. Ну да суть Prince of Persia не в этом, главное, что загадки и акробатика удались на славу.

Как Вы уже поняли, прыгать, плавать, лазать по канатам Вам придётся большую часть игры. Принц не раз удивит Вас своими ловкостью и изяществом движений – на анимацию действий любо-дорого посмотреть. Нельзя обойти вниманием и отличное звуковое сопровождение. Лёгкий шум шагов, скрежет решёток, удары сабель – всё это передано весьма реалистично.

Несомненно, всякому фанату серии стоит попробовать эту игру. По крайней мере, чтобы посмотреть, как он выглядел, этот первый трёхмерный «Принц». Да ведь и сам игровой процесс не на шутку увлекает, так что потерей времени Prince of Persia точно не станет. И, разумеется, поклонники жанра разочарованными не останутся, ведь здесь их ждёт настоящее приключение в грамотно выдержанном и проверенном временем стиле.

Восточная красота
Рассказывая о Warrior Within, нельзя не сказать о том, что на создание мрачной и, если хотите, суровой атмосферы работает буквально все. Музыкальное сопровождение — жесткий рок с примесью восточных мотивов — и, собственно, дизайн игры. Если в Sands of Time мы бегали в основном по светлым уровням (помнится, там даже подземелья были вполне себе яркие), то в Warrior Within нам предстоит странствовать в исключительно мрачных декорациях. Жуткий остров, сумрачные подземелья, суровые дворцы и страшные пляжи — вот те места, где вам придется сражаться. Дизайн уровней максимально жесток. Готовьтесь к тому, что вы не увидите светлого солнца или ярких красок: вас перманентно будет окружать либо полная, либо относительная темнота. Местные пещеры, например, способны вогнать в депрессию самих стойких геймеров. К сожалению, детализация уровней тянет на троечку. Собственно, и в комнатах, и в залах, кроме пары сундуков, каких-то корзин и, если повезет, стойки с оружием, больше ничего нет. Столь бедная обстановка, конечно, компенсируется обилием ловушек, но все-таки хочется разнообразия. А так создается впечатление, что в древних дворцах жили круглые бедняки, у которых, кроме глиняных ваз, ничего и не было. Кроме того, хорошо заметно, что если на создание и анимацию Принца разработчики потратили много времени, то противники явно обойдены вниманием, в результате чего двигаются они, мягко говоря, коряво, а их детализация оставляет желать много лучшего. Конечно, в горячке боя это не очень заметно, однако когда камера во время сражения в очередной раз эффектно облетает поле битвы, изъяны вражеских моделек, откровенно говоря, режут глаз.


Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0

Рейтинг “Мании”: 9,5

Дождались? Триумфальное возвращение Принца состоялось. Prince of Persia: Warrior Within — это взрывоопасная смесь шикарного геймплея, роскошной графики и гениального дизайна.

Читайте также: