Journey to the savage planet обзор

Обновлено: 07.07.2024

Ни к чему не обязывающее приятное приключение на пару вечеров.

Анонс и трейлеры Journey to the Savage Planet — первой игры от Typhoon Studios, — могли запросто отпугнуть потенциальных игроков. Неисследованная планета, сканирование флоры и фауны, изготовление на 3D-принтере инструментов для выживания и намёки на присутствие другой цивилизации — всё это мы уже видели, и чуть ли не во всех возможных комбинациях.

Складывалось ощущение, что это очередной survival в открытом мире, у которого единственная оригинальная идея — несерьёзный тон повествования. Даже визуальный стиль отчасти напоминает No Man’s Sky или Subnautica.

Вот только оказалось, что от «выживачей» здесь разве что крафт: открытый мир очень маленький, есть элементы метроидвании, а прохождение занимает от 4 до 12 часов в зависимости от вашего желания исследовать локации. И под таким углом игра выглядит уже куда более привлекательно.

Также есть кооператив на двоих, но этим никого не удивишь

По сюжету на Земле условия для проживания становятся всё хуже с каждым днём: курорты затоплены или разрушены, население в долгах, кислотные дожди идут каждую неделю, а самое доступное развлечение — насквозь пропитанная донатом MobaMobaMoba Mobile VR v17. Поэтому человечество стало искать для себя новую планету для колонизации.

Главный герой нанимается исследователем в корпорацию Kindred Aerospace — «четвёртую лучшую межзвездную компанию» по изучению космоса. Ожидается, что он, а соответственно и игрок, изучит флору и фауну новой планеты, отправит данные на Землю, а если где-то найдёт источник топлива, то и сам вернётся домой — иначе останется в неизведанном мире навсегда, ведь Kindred Aerospace выделила бюджет на топливо только в один конец.

На деле непосредственно изучением заниматься почти не придётся. Уже на первом часу обнаруживаются следы древней цивилизации — огромная башня с энергетическими кристаллами и системой телепортов по всей округе. Тут же появляется основная цель игры — попасть внутрь постройки и понять, остались ли там ещё разумные инопланетяне.

Весь дальнейший геймплей сосредоточен на поисках материалов, из которых можно распечатать на 3D-принтере различные устройства для преодоления препятствий — крюк-кошка, прыжковые ранцы и тому подобное.

Локации построены по принципу метроидвании, так что каждый новый инструмент открывает возможность изучать ранее закрытые участки локаций. Формально игра линейна, но такой подход создаёт иллюзию открытого мира.

Если говорить более конкретно, то предстоит в основном сражаться с местной живностью, решать элементарные загадки (скорее даже просто выбирать нужный маршрут к цели) и проходить через секции платформинга. И все три этих элемента выполнены примерно на одном уровне — в геймплее нет ничего плохого, всё, что заявлено работает так, как следует, но и каких-то особо выдающихся идей не встречается.

Например, боевая система, по сути, состоит из использования единственного в арсенале бластера и набора подбираемых растений — кислотных, взрывных, электрических или просто липких. Для уклонения от атак противника предусмотрены стрейфы и… на этом всё.

Враги достаточно разнообразны, но чаще всего будут встречаться конкретные 4-5 типов монстров, а вся тактика строится на уворотах и стрельбе по особым точкам на теле противника. И это на самом деле даже увлекательно, учитывая скромные объём и бюджет игры, но всё же есть ощущение, что разработчики могли бы сделать экшен интереснее.

Так, в левой руке у главного героя всегда есть какой-то из опасных фруктов, с помощью которых можно не только решать головоломки, но и получать преимущества в бою. Липкие гранаты и электрические заряды обездвиживают врагов, взрывные и кислотные пробивают их броню, а прыгучая слизь заставляет противников смешно барахтаться в воздухе.

И если бы игра чаще вынуждала использовать эти снаряды в бою, подкидывая в одно сражение сразу по несколько типов опасных врагов, и если бы можно было между фруктами переключаться каким-то более удобным способом (круговым меню, например), то бои сразу стали бы на порядок интереснее даже без добавления новых пушек.

​Боссы очень. обычные: всё та же стрельба по уязвимым точкам и 2-3 паттерна поведения

То же самое можно сказать и про платформинг — в нём не хватает чего-то интересного. В игре есть двойной и тройной прыжок, ускорение, усиленный прыжок в высоту, крюк-кошка, магнитная крюк-кошка, пружинистая слизь — огромный инструментарий для преодоления препятствий. Но игра никогда не принуждает и не предлагает пользоваться всем вышеперечисленным сразу.

Может быть в нескольких местах придётся после затяжного прыжка на крюк-кошке зацепиться за магнитную «трассу» и проехать на ней до ближайшего батута, но в этом нет никакого испытания и, соответственно, удовлетворения от пройденного маршрута. Тут даже просто «не туда» прыгнуть довольно сложно — игроку чуть ли не пальцем показывают, куда нужно смотреть и что надо делать.

Пожалуй, только исследовательская часть игры исполнена почти без нареканий. Опять же, ничего нового или сверхинтересного, но всё-таки увлекательно. Локации многоуровневые, их можно изучать довольно долго, несмотря на кажущийся скромным размер, а приятный визуальный ряд радует пейзажами и разнообразной фауной.

Даже спустя 10 часов (напомню, игра очень короткая), вернувшись на первый уровень я сумел отыскать пару незамеченных проходов, скрывавшихся в высокой траве (точнее, это очень тонкие щупальца). Повсюду разбросаны секреты, а в некоторые места попасть можно, только хорошенько продумав план действий.

Но и тут хочется выделить один недостаток — награда за изучение мира максимально унылая. Вне зависимости от того, как далеко или высоко вы забрались, получите вы либо ресурсы для крафта, либо местный бонус, повышающий максимальные здоровье и выносливость.

С одной стороны это хорошо и уж точно лучше, чем бесконечные пончо, как в том же Fallen Order, но с другой — это скучно. Да, ты радуешься тому, что наконец-то нашёл инопланетный сплав и теперь можешь скрафтить новый реактивный ранец, но это не тот тип вознаграждения, который заставит остаться в игре после победы над финальным боссом.

Наверное, предполагается, что игрок будет больше занят получением достижений или, как это называют здесь, «научными исследованиями», которые повышают ранг и открывают доступ к новым улучшениям в меню крафта. Но всё-таки «убийство пяти животных, пока те находятся в воздухе» — не самое интересное занятие.

Все недостатки игра пытается нивелировать юмором, которым наполнена во всех возможных аспектах. Начиная с нарочито глупого визуального стиля, заканчивая просто «отбитыми» рекламными роликами с живыми актёрами, напоминающими последние презентации Devolver Digital на E3.

Вместо простой анимации удара врага — пощёчина или хотя бы пинок, запускающий его в полёт. Каждое нажатие кнопки сопровождается забавным жестом главного героя, а искусственный интеллект без умолку комментирует всё происходящее вокруг, и это, что удивительно, даже не раздражает.

Выберете в качестве аватара милую собачку, и ваш персонаж до конца игры будет тявкать и скулить

Но при всей несерьёзности игре, как ни странно, не хватает действительно смешных шуток. Да, сценаристы написали остроумные реплики, а рекламные ролики в космическом корабле заставляют улыбнуться, но за всё прохождение я ни разу не засмеялся. То есть, в «сюжетные» моменты с моего лица почти не сходила улыбка, но на этом всё.

Окружающий мир скорее просто забавен, в нём каждая мелочь сделана так, чтобы вы не скучали, но при этом игра никогда не доходит до комедии (за исключением роликов с живыми актёрами). И это сложно назвать недостатком — просто разработчики выбрали именно такой тон повествования и это неплохо работает. Именно из-за несерьёзности прощаешь многие шероховатости, как геймпленые, так и нарративные.

Скажем, под конец прохождения совершенно из ниоткуда в сценарии чётко улавливаешь посыл: «берегите природу, следите за экологией, а то вот что вас ждёт», причем это подано настолько грубо и в лоб, что впору возмутиться. Но сама атмосфера игры не располагает к таким возмущениям, и ты тут же списываешь эту лениво поданную «современную повестку» на один из слоёв постироничной шутки от разработчиков.

Каждый из компонентов этой игры далеко не идеален, здесь всюду как будто не хватает чуть большей проработки, и тем не менее, всё вместе работает так, как и задумывалось. Местами игра напоминает No Man's Sky и Subnautica, иногда ощущается чуть ли не как Prey и BioShock, а изредка даже заставляет вспомнить Metroid Prime.

Не особо оригинальная и без выдающихся идей, с незамысловатым геймплеем и не самыми смешными шутками, Journey to the Savage Planet удаётся оставаться просто приятным и лёгким приключением на несколько часов.

Выберете в качестве аватара милую собачку, и ваш персонаж до конца игры будет тявкать и скулить

Блин а я думал, когда играл, что тут какая-то история зарыта, и главный герой - собака-человек, взращенный корпорацией ред.

Я из-за этой фишки через полтора часа удалил сохранение и начал заново, чуть с ума не сошёл.

В наше время не знать собачий такое себе.

Я в первый час игры вообще как-то не связал странные звуки из уст главного героя с выбором аватара и никак не мог понять, что за дичь. А когда дошло, даже стало стыдно — ношусь по планете как угорелый, калечу себя, без конца умираю, а страдает ни в чем неповинный пёс.

Мне игра не зашла =( А тебе?

Сюжетку прошел до титров, дальше не стал. В принципе не плохо, но не более

"Требования уточняются" - ЕГС стайл

Что-нибудь произведенное за последние пять лет. 8)
ред.

Ну в стиме как я понял ты сам пишешь.
А в эгс этим занимается админ

У эпиков то же самое.

Короче игра просто не плохая.
В наше время уже комплимент.

Ни к чему не обязывающее

А что игры в принципе могут к чемуто обязывать?

Да. Например, насильно обязывают носить посылки по 20 минут, чтобы узнать, что же будет дальше

Здесь ты обязан собирать ресурсы, чтобы узнать, что же будет дальше.
В Doom ты обязан убивать демонов, чтобы узнать, что же будет дальше.
В Disco Elysium ты обязан читать и переводить текст с английского, чтобы узнать что будет дальше.
Я понимаю, что стильно-модно-молодежно пинать DS, но каждая игра к чему то обязывает для прохождения. Это же не кино.
Другой момент, что фраза "Ни к чему не обязывающее приятное приключение" звучит очень странно, будто ты умрешь, если не пройдешь другие игры. ред.

bruh, в думе и прочем хотя бы это делать весело, а не монотонно, встречая местами противников.

Ну и да, если я высказываю своё мнение по поводу игры, это не значит что я иду по популярному мнению. По-моему, как раз популярнее этой игре подлизывать

Я бы вообще убрал тварей и мулов из игры. Они только раздражали и мешали наслаждаться путешествием. Лучше бы Кодзима мир проработал получше и сделал Jorney с необходимостью решать проблемы маршрута. (ИМХО).
В дум к середине игры уже надоело стрелять, а глазу зацепиться и не за что было. Просто искал секреты, читал записки да старался пробежать остальную часть побыстрее, чтобы получить кусок сюжета.
Но это все индивидуально. ред.

Скорее бывают игры типа бордерлендса или ведьмака 3(упасибохщас набегут), катаешь себе на плотве и выполняешь квест другой. А есть секиро.

Похоже очередная необязательная игра, на безрыбье самое оно.

Обязательные игры вообще существуют только в голове того, кто стремится обязать себя и остальных

Да выражение просто такое.

Согласен, в последнее время только в инди и залипаю, оч крутые, думаешь "ну вот какого хрена в ААА играх нет такого элемента? А такого?"

Эт ты просто в инди сектор не заходил видимо. Там уже стооолько необязательного классного есть

Да не я в курсе, раньше постоянно во всякое инди шпилил. А сейчас времени даже на значимые игры нет.

Это не выживач? Епт
Бегу покупать

Надеюсь народ будет и дальше жаждить небольших игр с крутыми экосистемами, авось будет меньше опенворлдов (скорее всего нет -_-)

В сабжевой игре никакой "крутой экосистемы" нет и рядом. Просто регулярно спавнящиеся одинаковые зверушки, привязанные к определенным регионам локаций.
По сути игра - платформер от первого лица с туповато-сортирным юморком и спинномозговым геймплеем.

А, ну это прискорбно. Я скорее о других камерных играх с крутыми экосистемами

Если безмужнее небо не понравилось, на это стоит обратить внимание?

Я бы сказал, эта игре ближе к своего рода метройдвании и, если сравнивать с игрой, то, действительно это Subnautica, только без элементов выживания(пожирания пищи и воды) и строительства. Сугубо исследование локаций, прохождение сюжета.

Ладно, уговорили, возьму на заметку :)

Не стоит сравнивать Subnautica с ЭТИМ. Обидно за Subnautica.
Здесь гринд - нудный и бестолковый. Почти все ресурсы - бесконечные. Дефицита нет ни в чем. Исследование. А что там исследовать? "Формы жизни"? Так это практически никак не мотивируется. Сами локации? Так они весьма линейны и скромны по площади. Апгрейды слабо влияют на геймплей. Рецепты крафта дают просто по линейному сюжету.
Сюжет в игре в зачаточном состоянии. Есть завязка и из нее - прямая как рельса - развязка.

Зато попрыгушек и другого платформинга в игре - выше крыши.

Вот уж где гринд, так это в субнавтике . А в этой игре гринда нет, ресурсов всегда хватает на нужные апгрейды, они появляются постепенно при прохождении игры и исследовании ее небольшого мира.

Управление дерьмо. Если не играете на wasd — даже не пробуйте это устанавливать.
Механика дерьмо. Любите долбанные прыжки с кривым управлением — сыграйте лучше в Darksiders 2, там хотя бы локации разнообразней.
Боёвка дерьмо. Точнее её отсутствие. Один пистолет и два вида противников. Битвы с боссами сводятся к расстрелу светящихся наростов и прыжкам по платформам.
Исследования дерьмо. Про "пни пять птиц" сказано в обзоре, а больше там ничего нет.
Крафт дерьмо. Предсказуемые "+1 патрон в обойму", открываемые исключительно по сюжету.
Юмор дерьмо. Голосовой помощник уныло петросянит в духе "уау, как милая птичка. Давай её убьём!". Рекламных роликов с живыми актёрами буквально три штуки, крутят их ПОСТОЯННО. Первым делом при входе в игру / на корабль бежишь выключать телевизор, чтоб в сотый раз не слушать про "мясного друга".
Элементов выживания нет. Мир крохотный и пустой. Сюжета нет.
Итого: параша гнойная 10/10.
Любителям игр типа NMS или Subnautica — точно мимо. Из общего только графический стиль и сканер. Имеющим консоль любителям платформеров на пару часов — с осторожностью.

Вот соглашусь полностью. Игра - что-то типа жалкого огрызка от слабого подобия замечательной Breathedge. Ни NMS, ни Subnautica там также не пахнет.

Всю ночь сегодня играл, прошел на две трети, играю на консоли. Отличная игра. Мир маленький, но этого достаточно для того этой игры. Не пустой, а скорее наоборот, если добавить ещё монстров, будет говно.

Ни к чему не обязывающее

хм, а к чему обязывают все остальные игры?

Если учесть, что в феврале выходит только для метро, то я пожалуй пробну возьму эту игруху.

Практически в самом начале вашего путешествия по игровому миру Journey to the Savage Planet вы познакомитесь с коллекционным предметом под названием «Инохурма». Это единственное средство, которое позволит повысить уровень главного героя, что отразится на шкале здоровья и полоске выносливости. В общей сложности в игре есть 100 таких инопланетных фруктов. Очевидно, что собрать каждый из них за один присест не выйдет. Но все в порядке! Можете смело пройти игру, собрав порядка 10 таких фруктов. При этом никаких проблем вы не испытаете. Даже в битве с финальным боссом (достаточно приловчиться).

Но дело еще и в другом: большинство мест расположения инохурмы нельзя достигнуть (или они хорошо скрыты) без определенных гаджетов и апгрейдов. Ваши попытки отыскать их в начале игры могут привести к существенной (а иногда и бесполезной) потере времени.

Сражения в Journey to the Savage Planet не вызывают проблем

Боевая система в Journey to the Savage Planet‘ далека от того, что вы привыкли видеть в шутерах от первого лица. вместе с тем стоит понимать, что разработчики никогда не афишировали игру как FPS. За все время прохождения у вас будет только один пистолет «Кочевник» и метательные бомбы, основанные на различных стихиях — огне, кислоте и электричестве. Впрочем, последние вы вряд ли будете использовать в сражениях. Скорее, только в определенных местах, где нужно решить те или иные головоломки.

Советы по прохождению Journey to the Savage Planet

Таким образом, сосредоточьтесь на некоторых апгрейдах для «Кочевника». Быстрой перезарядки, усиленного урона и расширенного заряда (обоймы) вполне достаточно, чтобы прикончить всех боссов и победить в случайных сражениях. На этом фоне абсолютно бесполезным кажется суперзаряженный выстрел (повторное нажатие на R при полной обойме). Вы практически никогда не будете его использовать, а для активации понадобится нажимать на ту же клавишу, что и при перезарядке. И если вы случайным образом нажмете на R, когда пистолет уже будет заряжен, запустится раздражающая анимация перезарядки. Нужно будет вовремя нажать на R, пока ползунок находится в выделенной зоне. В противном случае «Кочевник» заклинит, и ваш персонаж еще несколько секунд провозится с ним. Вместо того, чтобы атаковать врага.

Что касается дополнительных атак, то вы можете нажать на E или X (геймпад), чтобы пнуть врагов ногой. Особенно актуально это с противниками, пытающимися окружить вас вблизи. Это работает даже для разных мобов. Например, капьен. Как только монстр телепортируется за вашу спину, развернитесь, подойдите ближе и нажмите на E. Удивительно, но так вы оглушите его (не без доли юмора в движении).

Смерть — не конец

Есть несколько вещей, о которых вы должны помнить во время смерти главного героя Journey to the Savage Planet:

1. Если вы просто падаете с обрыва и у вас при этом не минимум ХП, то автоматически появитесь в том месте, где стояли в последний раз. То есть не погибнете.

2. Если вы потеряли весь запас очков здоровья (упав с высоты или после вражеских атак), то вернетесь обратно на «Дротик».

В некоторых случаях будут головоломки, требующие хитрости и сноровки. И если вы умрете по ходу их выполнения, не активировав более поздний телепорт, то по возвращении на «Дротик» придется повторить проделанный путь.

Закончили Journey to the Savage Planet? Теперь попробуйте полностью пройти игру!

Я завершил прохождение сюжетной линии Journey to the Savage Planet где-то за 5 часов. И это включая использование клавиш Alt+Tab на то, чтобы оставить заметки для гайдов и прохождения. Перед вами короткая игра, что может стать проблемой для многих геймеров. Тем не менее, здесь есть несколько побочных квестов, которые вы можете выполнить даже после сражения с финальным боссом:

— «Исследовать планету» – нужно отсканировать всех представителей флоры и фауны (чтобы заполнить словарь «Киндрекс», всего 190 разных наименований).

— «Инопланетная пища» – собрать всю инохурму (100 штук).

— «Металлург» – отыскать все 32 инопланетных сплава.

— «Инопланетная архитектура» – активировать все телепорты в каждом биоме (как ни странно, в конце игры у меня один из телепортов так и не был активирован).

— «Туда и обратно» – найти 10 источников топлива.

— «Инопланетное кино» – отсканировать 10 инопланетных скрижалей.

— «Бюро находок» – отсканировать 8 журналов исследователя.

Советы по прохождению Journey to the Savage Planet

Некоторые убийства у вас определенно вызовут улыбку на лице.

Чтобы ускорить прогресс, вам также потребуется выполнить все эксперименты, чтобы прокачать ранг исследователя. Благодаря этому вы сможете разблокировать уйму полезных навыков, но среди них есть наиболее важные: детекторы инохурмы, инопланетных сплавов, топлива и инопланетных объектов (указывает на объекты по двум последним квестам сразу). Как только разблокируете эти умения, пингуйте область, нажимая на клавишу Z, чтобы увидеть, в каком направлении искать ту или иную вещицу.

С одной стороны, возможность отложить все это «на потом» выглядит уместной, с другой, отсутствие необходимости отвлекаться на эти квесты привело к тому, что игру можно пролететь буквально за пару часов.

Используйте способность скольжения

Существует много способов и маршрутов при изучении планеты AR-Y 26. Вам придется бегать долго и нудно, и возможность скольжения так же важна, как и применение бега или реактивного ранца. Наиболее полезен данный прием в те моменты, когда нужно пополнить запасы выносливости или уклониться от противника, поэтому нужно знать, как его выполнить.

Чтобы скользить, разбегитесь, удерживая клавишу Shift, и нажмите на C (приседание). Ваш персонаж упадет на землю и начнет скользить. При этом выносливость не просто перестанет расходоваться, но еще и начнет восполняться.

Следуйте по правильному маркеру

Маркеры, указывающие на цели различных заданий, помогут вам сориентироваться на AR-Y 26. Но вы могли заметить, что некоторые цели обозначены маркерами разных цветов. Фиолетовый маркер указывают на следующую цель по сюжетному заданию, желтый — на цель отслеживаемой миссии, оранжевый — на то, в каком направлении нужно двигаться, чтобы вернуться к кораблю. Впрочем, последнее станет абсолютно неактуальным спустя полчаса игры (вы будете возвращаться на корабль при помощи телепортов).

Стрелки, которые расположены у каждого маркера, указывают направление, в котором вам нужно идти. Если вы видите стрелку над маркером и слева, это значит, что вам нужно подняться вверх и свернуть чуть левее. Вам также сообщают, насколько далеко находится цель от текущего местоположения. К слову, аналогичная система используется в умениях, указывающих на расположение инохурмы, сплавов и так далее.

Такие алтари позволят вам получить образцы для улучшения снаряжения.

Активируйте инопланетные телепорты для быстрого путешествия

Может показаться, что AR-Y 26 — чересчур огромна, из-за чего ее исследование станет утомительным. Со временем, перемещаясь из одного места в другое, вы начнете терять терпение. Ищите инопланетные телепорты и активируйте их, чтобы получить возможность быстро путешествовать между «Дротиком» и остальными активированными телепортами. Причем если вы перемещаетесь в рамках одного биома, то даже не будете видеть экран загрузки! Обыщите каждую локацию, чтобы найти все телепорты и упростить исследование планеты.

Стреляйте через прицел

В ходе изучения планеты вы столкнетесь с различными видами животных и растительного мира, которых можно отсканировать при помощи визора. После того как вы это сделаете, ничто не помешает вам уничтожить каждое растение или животное.

Причем из любого организма, животного или растительного происхождения, будут выпадать различные ресурсы, которые понадобятся вам для апгрейдов. Кремний, углерод и алюминий необходимы для создания новых предметов. Если вы не можете отыскать жилы с конкретным ресурсом, то придется уничтожать животных и растения, чтобы собрать достаточно компонентов для крафта.

Улучшите инвентарь сразу, как только это станет возможным

Как только у вас будет достаточно ресурсов, то игра предложит модернизировать пистолет «Кочевник», визор на шлеме и многое другое, что поможет в исследованиях. Но вам также нужно будет отыскать инопланетные сплавы, позволяющие повысить уровень снаряжения. Они разбросаны по разным уголкам AR-Y 26, зачастую в секретных локациях или как часть головоломок, поэтому убедитесь, что изучаете каждый закоулок на пути к центральной башне.

Есть множество существ, которые попытаются убить вас, а также места, в которые вы не сможете попасть без определенных улучшений. Например, в некоторых ситуациях нужно будет подниматься вверх, используя семена для зацепа. По умолчанию вы можете переносить лишь три из них, но при улучшении инвентаря это число может возрасти до 5 и 10 штук.

Не забывайте посещать ранее изученные локации

Journey to the Savage Planet — игра, которую можно пройти за 5-6 часов в том случае, если вы не будете отвлекаться от сюжета. А для спидраннеров даже придуман трофей, который выдается в том случае, если игра будет пройдена менее чем за 4 часа.

Проект затягивает вас, заставляя отыскать остальные секреты. По мере продвижения вы столкнетесь с местами, к которым поначалу не можете получить доступ без дополнительного оборудования. Но стоит вам буквально обновить свой джетпак или получить в распоряжение электрические бомбы, как появится возможность добраться до ранее недоступных мест. Поэтому как только завершите сюжет, обязательно вернитесь в самое начало и изучите каждый уголок планеты. Впрочем, делать это мы рекомендуем после полного выполнения квеста «Во имя науки», в рамках которого вы можете повысится в ранге исследователя сразу на три звания и открыть огромное количество недоступных улучшений, включая детекторы коллекционок.

Обязательно выполняйте научные эксперименты

Возвращаясь к информации выше. После определенного момента вы разблокируете побочные миссии под названием «Во имя науки» и «Научные эксперименты». Завершив их, вы получите четыре ранга исследователя — от младшего до старшего, что и предоставит доступ к определенным улучшениям.

Некоторые из экспериментов выполнить проще остальных. Например, получить образцы конкретных животных. Но есть и другие, более сложные, основанные на применении навыков (часть из которых может быть не разблокирована). Внимательно читайте описание каждого из них. В каждом описании есть подсказка на то, как завершить задачу. В любом случае подробнее о квесте «Во имя науки» мы расскажем вам в отдельном гайде.

Обзор юморного, задорного приключения от первого лица, в котором вы будете изучать и разгадывать тайны загадочной планеты в очень отдалённой части Вселенной. Игра сочетает в себе шутер, выживание, метроидванию, элементы Souls и платформер.


Я очень люблю копаться среди игр второго эшелона и искать там жемчужины, пока мега-современные игровые блокбастеры пилят бюджеты, швыряют в тебя «графонием» со спецэффектами, отыгрывают «современную, актуальную повестку», но совершенно забывают про геймплей и удовольствие, которое должен получать игрок во время прохождения. Для меня приятным открытием оказались The Gardens Between, Remnant: From The Ashes, Ori And The Blind Forest, Untitled Goose Game, A Plague Tale: Innocence, Deliver Us The Moon и, конечно же, герой нашего сегодняшнего обзора – Journey To The Savage Planet. По моему мнению, именно такие проекты сейчас стоят на острие игрового прогресса: их авторы выдумывают новые механики, создают интересные сплавы идей, геймплея и просто интересного «сторителлинга».

Небольшая студия Typhoon Studios, состоящая из пары десятков человек во главе с матёрым Алексом Хатчинсоном, смогла сотворить маленькое чудо под названием Journey To The Savage Planet, на которое приятно потратить несколько свободных вечеров и от которого останется приятное послевкусие после прохождения. Создателей и их творение совершенно не хочется ругать: игра прекрасно оптимизирована (я проходил на Xbox One X), не зависает, радует глаз своим внешним видом и красотой созданного мира «дикой планеты». Конечно, без ложки дёгтя не обошлось, но она совершенно незаметная и не портит общее впечатление. А теперь обо всём по порядку.

Как играется?

Игра представляет из себя приключение, вдоволь сдобренное элементами:

  • выживания — но без необходимости пить воду, высыпаться, искать пищу и заботиться о кислороде
  • платформинга — даже в Ori And The Blind Forest я столько не прыгал, причём с радостью
  • метроидвании — ах, эта прекрасная идея возвращаться по сто раз на прежние локации, чтобы добраться с помощью новых гаджетов до ранее недоступных мест!
  • souls-like элементов. Костры/телепорты/сохранения и подборка на своих трупах собранных ресурсов/душ прилагаются
  • прокачки — без этого уже даже в шутерах никуда
  • крафта очень простого и легко усваиваемого

В целом, игровой процесс предельно прост: вы изучаете планету, посещаете новые места и локации, собираете ресурсы, прокачиваете оружие, находите новые навыки и гаджеты, сражаетесь с мобами и боссами, находите тайники и секреты, выполняете испытания, разгадываете загадки и двигаетесь по сюжету. Отдельный праздник на улице любителей кооператива – его завезли. При игре с живым напарником игра способна подарить несколько дополнительных часов радости, ведь, как говорится, даже Tom Clancy's The Division 2 в кооперативе заходит на ура.



Что там с миром игры?

Игра компактна как в части игрового мира, так и в тратах времени на её прохождение. Если не сильно торопиться и выполнять только те дополнительные задания, которые вам понравятся, то можно пройти за 10 часов. Хотя свидетели церкви спидрана могут уложиться менее чем в 4 часа (даже ачивка такая есть). На фоне современных игр-сервисов, в которых приходится тратить больше 100 часов только на основные сюжетные линии, такая компактность идёт в плюс.

Игра с юморком или как?

Мне очень подошёл местный юмор, он отлично ложится в канву мира, созданного авторами. В целом, близкими по духу проектами являются The Outer World, серия Borderlands и романы Терри Пратчетта. Для себя я назвал его «корпоративная бюрократическая сатира», и именно поэтому лор и шутки будут лучше заходить на более взрослую аудиторию, уже столкнувшуюся в своей жизни с тяготами работы на «дядю». Рекламные ролики с живыми актёрами, прокручиваемые в корабле-хабе, и заметки в журнале просто великолепны: салфетки, буквально прочищающие мозги; игра MobaMobaMoba Mobile VR с девизом «плати больше, чтобы выигрывать больше»; банк, радующийся вашей задолженности в 492 237 кредитов и т.д.

Юмор буквально везде: в описании животных при сканировании, надписях на стенах корабля и ваших смертях. Поэтому, когда после очередной смерти и создания нового клона от местного искусственного интеллекта И.К.О. прозвучит предупреждение о необратимых смертельных последствиях после 50-ти клонирований, ты не понимаешь, правда это или нет. Ведь это будет гениальный стёб, если в какой-то момент забавный женский голос сообщит: «Клоны закончились, поздравляем вас с проигрышем», а затем по экрану поплывут титры. И знаете, я бы даже не расстроился от такого поворота. Кстати, тут даже отсутствие средств на разработку игры подаётся с юмором как игровой элемент: протагонисту тоже не выдали ничего, кроме разваленного корабля и 3D-принтера из-за «бюджетных ограничений» корпорации. Да, кстати, топлива тоже нет. Как вы думаете, почему? Верно! Бюджетные ограничения и заправка только в одну сторону.



Как там графоний?

Игра не хватает звёзд с неба. Обычный, крепкий середнячок на стандартном Unreal Engine 4. Но всю простоту с лихвой перекрывает та любовь и внимание, которые вложили авторы в своё творение. Условные 3 биома различаются между собой насколько это можно: луга, разноцветные леса, странные болота, висящие в воздухе островки как в Аватаре, водопады, инопланетные строения, ледники и пещеры. Есть всё.

Местные растения и обитатели забавны и разнообразны. Я словил себя на мысли, что мне интересно бегать по локациям и сканировать всё подряд, вчитываясь в описания. Мимишность отдельных созданий, которых вам придётся безжалостно истреблять, просто зашкаливает. Однако в связи с явной экономией на разработке вы тут не встретите других людей, ибо денег на использование технологии захвата движения не было, а делать плохо у авторов игры рука не поднялась.



Do you speak по-русски?

В версии для Xbox One интерфейс локализован полностью и довольно неплохо. Нет непереведённых английских слов, имена животных и растений подобраны без явных англицизмов, шрифт аккуратный и не режет глаз. Особенно порадовало стремление переводчиков передать дух и юмор игры. В целом, видно, что это не машинный «Google translate», а творческая работа. И да, ужасно приятно, что в Journey To The Savage Planet нет локализации озвучки, которая только бы испортила голос искусственного интеллекта И.К.О.

Геймплей завезли?

Мне понравилось, как реализовано само прохождение и условное выживание в Journey to the Savage Planet. У тебя есть ОДИН пистолет с бесконечными патронами, а все остальное приходится искать и адаптировать (с выполнением отдельных квестов) из местной природы: бумгранаты, кислотные бомбы, шокофрукты, клейкая желчь, семя зацепа и т.д. Даже лечение здесь реализовано через поглощение ягодо-фруктов местного растения жизнетворника.

С каждой новой локацией возрастает вертикальность геймплея. Если вначале всё происходит практически на одной плоскости, то чем дальше вы проходите по сюжету и открываете новые территории, то тем большую важность приобретает умение прыгать-цепляться-карабкаться, используя все полученные до этого гаджеты и умения. И да, придётся юзать все фишки, придуманные авторами. Это не условный Assassin’s Creed, где тебе дали какую-то новую приблуду, ты один раз ей воспользовался и счастливо забыл. Здесь каждая новая механика востребована до самого конца. Получил крюк-кошку, пусковые двигатели для двойного прыжка, ракетный ранец для вертикального взлёта? Будь уверен, ты будешь применять их до последнего момента игры.

Кажется, что здесь не надо много думать: иди строго по сюжету, выполняй задания искусственного интеллекта И.К.О., собирай в нужной последовательности ключевые апгрейды и наслаждайся приключением, которое для тебя придумали авторы игры. А потом за пару секунд умрёшь на боссе. И только получив такую отрезвляющую оплеуху, ты поймешь, что надо было немного постараться и собрать в тайниках инохурму, увеличивающую полоску здоровья, что надо выполнить допквесты и получить «уровни исследователя», чтобы немного улучшить прыжок, добавить патронов в пистолет или усилить урон от него. И вот тут мы подходим к некоторым минусам игры.


Минусов много? Или потерпим?

Сразу признаюсь, мои придирки притянуты за уши, не критичны и обусловлены один простым фактом – у студии просто не хватило средств на шлифовку продукта. Но их нельзя не перечислить. Итак, давайте начнём.

Очень топорный и скудный шутинг: ты практически не чувствуешь оружие, попадание не всегда явное и просчитываемое, а боковые уклонения работают непредсказуемо.

Неравномерный геймплей: простота прохождения и схваток с обычными мобами усыпляет, и возникает чувство, будто и с боссами будет всё норм. Но спотыкаясь на них, ты понимаешь, что надо возвращаться на уже пройдённые локации и прокачиваться.

Я в чём-то ленивый игрок и люблю наслаждаться играми, взяв в руки геймпад от Xbox и развалившись на диване, а потому приветствую aim-assist в играх, облегчающий прицеливание на консолях. Так вот, здесь с ним беда. Ключевые боссы и просто сильные монстры очень любят прятаться от aim-assist’а, а поскольку их уязвимые точки находятся на спинах и конечностях, то их выцеливание превращается в пытку и сожжённые нервы. Судя по отзывам в сети, беда кривого прицеливания настигла и PC. Местный зверинец хоть и кажется поначалу разнообразным, но всё-таки страдает перерисовкой шкурок другими цветами и небольшим изменением характеристик. Одни только самые распространённые пухлоптицы здесь представлены десятком вариантов.

Как ни странно, есть вопросы и к кооперативу. Он есть, позволяет получить удовольствие от игры с приятелем и всё. Никаких новых механик не предлагает, кроме упрощённых боёв с боссами и возможности исследовать мир игры быстрее, выполняя задания параллельно.

Сильно расстроил и финальный босс (тут будет небольшой спойлер, поэтому быстро закрываем глаза и перепрыгиваем на подведение итогов, а я продолжу). Он мне не понравился от слова совсем: тупой тир по неподвижным наростам на щупальцах, уворачивание от атак по всей площади и истребление постоянно появляющихся из ниоткуда мобов. Моё личное мнение – такое читерство применяют только тогда, когда не могут придумать оригинального противника.

Итого по списку

Как вывод, мне Journey To The Savage Planet понравилась. Игра безумно интересна, способна подарить вам десяток часов яркого и незаурядного приключения, в котором вы попробуете себя в роли галактического исследователя, постигните и изучите все предложенные механики и счастливо вздохнёте, убив финального босса. Или, быть может, найдёте альтернативную концовку? Не верьте каждому слову обзора и не полагаетесь слепо на мои слова, а пробуйте, экспериментируйте, наслаждайтесь и радуйтесь открытиям сами.

Новая игра от студии Typhoon предлагает геймерам посетить и исследовать неизвестную планету в роли сотрудника корпорации. Первый раз Journey To The Savage Planet была показана на E3 2019. Ниже представлен игровой процесс:

Весь геймплей будет построен таким образом, что большую часть времени вы будете изучать неизвестную территорию и пытаться выжить на ней, добыть топливо и выполнить главную цель - вернуться домой. Игра обещает продемонстрировать интересную историю и запоминающийся мир.

В сети появились первые отзывы от зарубежной прессы. В целом игру приняли тепло. На OpenCritic, Journey to the Savage Planet получила оценку в 76 баллов.

"Push Square" отметили уникальный инопланетный мир для изучения, интересный геймплей и разнообразие флоры и фауны. Автору не понравилась история и её подача.

Это игра, в которой вы будете с наслаждением взаимодействовать с окружением и интересным миром. Схватки с противниками получились слабыми, юмор в игре есть, но он не всегда актуален. Если же вы просто ищете легкую научно-фантастическую игру в жанре экшен, то это идеальный вариант. Из недостатков можно выделить слабый сюжет и тусклые визуальные эффекты.

Так же, в игре хвалят задорность и ощущение того, что главный герой находится на этой планете на самом деле с единственной целью - выжить и добыть как можно ресурсов для этого.

Местная компания, которая посылает главного героя в это место, кажется, постоянно напоминает о главной миссии стоящей перед игроками - вернуться домой и добыть много полезных ресурсов. Это одна из сотен игр, которые просят нас убивать и побеждать, но никогда не ставят под сомнение наши действия. История говорит нам, что мы здесь, чтобы повеселиться и предположительно спасти мир.

Автор "VG 24/7" выделил, что дикая природа внутри игры разнообразна и очень опасна, а за взаимодействием хищников и растений интересно наблюдать. Минус игры в том, что от вмешательства игрока в мир стало только хуже. Это напоминает ситуацию с Far Cry 4.

Радость исследования заключается в обнаружении фауны и флоры, а также в выяснении, можно ли уговорить растения съесть животных. Большая часть игры посвящена идентификации существ, с которыми вы сталкиваетесь - прятаться в щупальцах, чтобы схватить находящегося в воздухе осьминога, когда он пролетает мимо, или приклеивать фиолетовых птиц к земле, чтобы вы могли поймать их под объективом. Всю игру не покидает чувство, что ее мир был бы лучше без вас. Как и в Far Cry 4, местные жители страдают только из-за присутствия вмешивающихся игроков.

"Eurogamer" высказался более тёплыми словами, отметив чувство полной свободы в действиях игрока. Под нож снова попала боевая система, её называют не очень захватывающей.

В игровом процессе Journey To The Savage Planet есть что-то особенное. Например, я могу свободно плавать, свободно передвигаться по любой местности и исследовать каждый уголок этой планеты. Меня поражает, почему игра так усиленно пытается закончиться. Я уверена, что никогда не захочу покидать это место. В такой игре должен быть увлекательный боевой геймплей, но его тут нет. Сражения проходят быстро, даже не успеваешь полностью насладиться этим процессом.

Читайте также: