Final fantasy 16 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Компания Square Enix сделала большой анонс на вчерашнем мероприятии PlayStation, представив новейшую часть очень популярной серии Final Fantasy. Также был опубликован продолжительный трейлер с нарезкой кат-сцен и игрового процесса.

Разработчики также подтвердили, что грядущая игра под названием Final Fantasy XVI будет доступна на PlayStation 5 в качестве временного эксклюзива, а позже появится на ПК.

По сюжету Final Fantasy XVI будет отдельной игрой с совершенно новым набором персонажей и сюжетными линиями. Единственное краткое изложение, раскрываемое трейлером, гласит: «Наследие кристаллов достаточно долго формировало нашу историю».

Никаких дополнительных подробностей о грядущей Final Fantasy пока нет. Продюсер игры Наоки Йошида (Naoki Yoshida) прокомментировал, что Square Enix опубликует больше новой информации о проекте в следующем году. Это подтверждает, что Final Fantasy XVI не выйдет в текущем календарном году.

Гайд обзор Final Fantasy 16 – Дата релиза, сюжет, персонажи

Sony открыла свою презентацию PlayStation 5 вечером 16 сентября трейлером Final Fantasy 16, подтвердив, что игра находится в стадии активной разработки студией Creative Business Unit III, стоящим за авторством и поддержкой Final Fantasy XIV: A Realm Reborn. Свежий ролик Final Fantasy XVI продемонстрировал некоторые нотки атмосферы Dark Souls и Game of Thrones, что является верным знаком возвращения к прежней стилистике «Последней Фантазии». Но поговорим о грядущем проекте поподробнее. А перед вами гайд обзор Final Fantasy 16 – Дата релиза, сюжет, персонажи.

Гайд обзор Final Fantasy 16 – Дата релиза, сюжет, персонажи

Сюжет и персонажи Final Fantasy 16

Трейлер открывается с видом на молодого воина с татуировкой на лице, смотрящего на костер. Их цель – «Доминанта Шивы» и «только Доминанта». Вскоре нам показывают хаотичную битву между двумя фракциями, каждая из которых сражается за знакомые по Final Fantasy Шиву и Титана соответственно. Вероятно, каждая культура существует за счёт магического благословения Кристалла.


Действие переходит к мальчику по имени Джошуа (сын эрцгерцога), которого защищает рыцарь в королевстве, очень похожем на Винтерфелл из «Игры Престолов». Здесь мы, наконец, видим схватку, напоминающую Dark Souls, но более динамичную, поскольку физические атаки перемежаются магической силой.

Позже мы узнаём, что сам Джошуа наделён силой Феникса, из-за чего он может быть Доминантом. Солдат также шокирован, увидев, что Ифрит напрямую противостоит Фениксу, и хотя происходящее пока далеко от нашего понимания, лого игры изображает Феникса, сражающегося против Ифрита.

«Наследие кристаллов достаточно долго формировало нашу историю», - говорит закадровый голос, когда мы переходим к склейке, где геймплей сочетается с кинематографическими вставками. В самом конце оба героя настраиваются друг против друга как враги до смерти, поэтому можно предположить, игровой процесс будет разделён между ними двоими.

Дата релиза Final Fantasy 16

Официальной даты релиза пока нет, но продюсер Yoshi-P в официальном пресс-релизе подтвердил, что «больше информации намечено на 2021 год». Хотя возможно, игра и будет выпущена в следующем году, куда более вероятно, что она появится на прилавках в 2022 или даже 2023-ом. Слухи ещё в мае этого года утверждали , что компания анонсирует FF16 летом в качестве игры для PlayStation 5 и Xbox Series X в 2022 году.

Вероятным кажется, что Final Fantasy 16 находится в разработке уже длительное время. Сейчас удалённая страница поиска вакансий от апреля 2019 года указывает на то, что Square Enix ищет разработчиков для «нового ключевого проекта после Final Fantasy XIV, ориентированного на следующее поколение».

Релиз Final Fantasy XV состоялся в 2016 году, и у Square Enix было достаточно времени на разработку Final Fantasy 16, особенно учитывая факт того, какая это большая компания, с её множеством команд разработчиков, трудящихся под крышей японского гиганта.

Слухи о новой игре во вселенной Final Fantasy в Интернете ходят уже несколько месяцев. На презентации PlayStation 5, прошедшей 16 сентября, компания Square Enix показала первый трейлер Final Fantasy XVI.


Пока о проекте известно немного. За разработку отвечают Creative Business Unit III во главе с Наоки Ёшидой (Naoki Yoshida) и Хироши Такаей (Hiroshi Takai), положительно зарекомендовавших себя в работе над ММО Final Fantasy XIV. Известно, что игра будет временным эксклюзивом PlayStation 5. Стоит ли PC-геймерам ждать новинку — под вопросом. Более подробно о новинке расскажут в следующем году.


Но уже из трейлера можно сделать кое-какие предположения. В нём фанаты найдут многие знакомые элементы: ездовых птиц чокобо, музыку, упоминание кристаллов, конфликт двух империй, монстров, призываемых существ. Показали и главного героя в двух разных периодах жизни. Им станет некий безымянный рыцарь, которого гложут призраки прошлого. По атмосфере новая сказка напоминает смесь мира Ивалис из пошаговой стратегии Final Fantasy Tactics и мира игры «Ведьмак 3: Дикая Охота». Игровой процесс, скорее всего, продолжит идеи Final Fantasy XV с уходом в сторону приключенческого боевика с элементами ролевой игры.

Предыдущие однопользовательские игры серии, Final Fantasy XIII и XV, фанаты встретили прохладно при высоких оценках прессы и игрового сообщества. Final Fantasy XIV же долго восстанавливала свою репутацию после неудачного запуска в 2010 году. И то, что над шестнадцатой частью работают те же люди, что починили четырнадцатую, уже внушает доверие.

За последние годы популярность MMO-игр среди пользователей только выросла, а вот хороших и интересных MMORPG стало выходить гораздо меньше. Недавний релиз New World внес оживление в ряды поклонников жанра, но что если отойти в сторону от очередей и гринда в “Новом мире”, от порядком поднадоевшей борьбы за все хорошее против всего плохого в World of Warcraft и других, не менее популярных MMORPG.

В стороне от многих своих азиатских и европейских собратьев уже много лет стоит Final Fantasy XIV. В 2021 году игре исполнилось уже 10 лет, но популярность к проекту у игроков за последние месяцы выросла до таких масштабов, что разработчикам пришлось оперативно увеличивать вместительность серверов. Именно об этой игре мне и хочется вам рассказать.

Почему же стоит попробовать сыграть в Final Fantasy XIV, несмотря на столь почтенный возраст игры? Причин этому большое количество, я же расскажу об основных.


Сюжет


Количество контента

Помимо сюжета, которого хватило бы на несколько полноценных одиночных игр, в Final Fantasy XIV просто какое-то нереальное количество контента. Устали от прохождения сюжета? Игра услужливо предлагает вам другие разнообразные активности:

  • Прокачка новых классов. Благо, для этого не приходится создавать множество твинков, так как все классы и профессии доступны на одном персонаже.
  • Хорошо проработанная система крафта и аукциона.
  • Рыбалка, океаническая рыбалка, подводная рыбалка, но об этом чуть позже.
  • Многочисленные журналы охоты и карты сокровищ.
  • Прокачка собственного отряда в Grand Company.
  • Коллекционирование маунтов и миньонов.
  • Прожигание времени в местном казино “Золотое Блюдце”. В этой обители азарта есть огромное количество мини-игр и ивентов. В том числе ежедневная и еженедельная лотереи, битва питомцев, конкурс костюмов, гонки на чокобо с возможностью вывести ездовую птицу под свой стиль игры.
  • Коллаборации с другими популярными играми. Например, MHW, Nier:Automata или Final Fantasy XV.
  • Есть даже PvP-маневры, хоть они и не настолько популярны, как другой контент.
  • Побочные квесты с местными племенами зверолюдей (и не только).
  • Прохождение усложненных Savage-версий рейдов и Extreme-триалов.
  • Проработанная система гламура или трансмогрификации. Огромное количество брони и оружия поможет создать вам свой личный стильный образ.
  • “Эврика” и “Божья: Южный фронт” — отдельные локации со своим сюжетом и специальными механиками, позволяющими разнообразить геймплей.
  • Бесконечная башня, являющаяся прародительницей Торгаста в WoW.
  • FATE — открытые задания, которые можно выполнять на локации с другими случайными игроками.
  • Прокачка и сбор скилов для Blue Mage — уникального игрового класса, в чьем арсенале более сотни различных способностей, которые он учит, убивая боссов и сильных монстров.
  • Стать Ментором для новичков.
  • Заняться покупкой и благоустройством личного домовладения либо комнаты в гильдейском доме.

Как видите, заняться всегда есть чем, было бы желание и время. В любом случае в FFXIV можно не гнаться за хайлевелом и не бояться, что вы отстанете от других пользователей и попадете в пустые локации.


Приятная графика и невысокие системные требования

Final Fantasy XIV, пусть и не являет собой образец современной графики, но все еще довольно приятна, а кнопка скриншотов регулярно находит новые шедевры для рабочего стола. В игре присутствует фоторежим с большим количеством настроек и деталей. Проработка персонажей, их анимации, мимики и жестов до сих пор вызывает одобрение и удивление — как такими малыми средствами разработчикам удалось достигнуть такого результата? Броня, оружие, всевозможные мелкие детали и видимые украшения и аксессуары, совместно с крайне удобной и продуманной системой гламура, позволяет FFXIV выглядеть достойно и по сей день. Кроме того, игра отлично оптимизирована и не слишком требовательна к железу, что является дополнительным плюсом для ММО. А любой желающий может загрузить для FFXIV текстуры высокого разрешения.


Комьюнити

Final Fantasy XIV, как-никак, игра жанра MMO, а значит, придется контактировать и с другими людьми, и вот здесь, у игроков, пришедших из других онлайн-проектов, может произойти культурный шок. Никакой токсичности, походов с чужими мамками в кино и выяснения, кто же из участников группы — мать собаки, не обремененная половой моралью. Даже если вы откровенно тупите и из-за вас происходят вайпы, то окружающие проявят понимание, заботу и будут вас натурально учить. Порой доходит до армейского принципа: “Не умеешь — научим, не хочешь — заставим”. Поначалу такой подход вызывает недоумение, а затем понимаешь, что вот оно — здоровое отношение без излишней грязи и токсичности. Причем новоявленные залетные “папки”, начинающие выкладывать свои приборы, тыкать всех цифрами урона, напарсенными из игры, обложившиеся аддонами и пытающиеся играть в FFXIV, как в другие MMORPG с поддержкой сторонних аддонов, довольно шустро отправляются по известному многими адресу, состоящему из трех букв, а также экстренно репортятся и благополучно принимают водные процедуры в перманентном банном помещении.

Если же вы реально не знаете, что делать в определенной ситуации, у вас есть проблема или вопрос, можете написать в чат новичков или общий чат, или чат группы и вам всегда ответят, помогут и спросят, не нужно ли еще чем помочь. После чего пожелают приятного дня. И видя такую атмосферу, сам начинаешь принимать правила игры и вести себя соответственно, потому что быть хамоватым в приличном обществе некультурно. Не отстают от сообщества и сами разработчики, которые до сих пор горят и трепетно относятся к своей игре и игровому сообществу, так что здесь хорошие манеры идут с головы, а комьюнити отвечает взаимностью.


Интересные данжи, рейды, триалы

На текущий момент в Final Fantasy XIV более восьмидесяти подземелий, семидесяти с плюсом триалов (арен с боссом) и около тридцати рейдов. Многие из них будут доступны по сюжетным заданиям, но некоторые предстоит открыть отдельно. Это достаточно большой пласт контента, и, зачастую вы просто физически не можете запомнить все механики на том или ином боссе. Даже играя более-менее плотно, можно попасть в какой-нибудь данж всего раз в месяц, а то и в полгода.

Местная система поиска группы работает как часы. Даже в самое низкоуровневое подземелье всегда есть очередь, так как в игре работает система скалирования. То есть, если вы восьмидесятый уровень, в какой-нибудь 16-уровневой Sastasha ваш уровень будет понижен для того, чтобы соответствовать сложности подземелья. Проходя низкоуровневые подземелья, вы будете получать награды в виде специальных токенов для обмена их на экипировку и оружие, закрывать журнал Хлои, а также многое другое. Таким образом разработчики дают возможность играть вместе и новичкам, и уже давно прокачанным персонажам.

Во многих данжах встречаются боссы с интересными и необычными механиками, однако лично я пользуюсь таким принципом: практически любой босс заставляет тебя “танцевать” и учить свой собственный рисунок боя. Поэтому мастерство приходит вместе с практикой и вайпами.


Рыбалка

Медитативная и размеренная рыбалка вышла в Final Fantasy XIV на новый уровень. На данный момент в игре более тысячи различных рыб, многих из которых можно поселить в аквариум. Кроме того, что рыболов здесь является отдельным классом со своей историей и навыками, можно выделить то, что рыбалка не ограничивается самой обычной ловлей рыбы из лунки. В игре есть еще и океаническая рыбалка — рейд на 24 игрока — и подводная рыбалка с гарпуном.

Рыба ловится не только в воде, но и в песках, лаве и воздухе, а, для того чтобы выловить редких коллекционных рыбин, придется запастись терпением и оказаться в нужном месте в определенное время и при определенных погодных условиях. И не забудьте про наживку — ее здесь огромное количество на любой вкус и цвет.


Крафт

Ближайшим аналогом к местным ремесленным профессиям может являться похожая механика из EverQuest 2, однако создавать предметы в FF14 гораздо сложнее. Любая ремесленная профессия — это отдельный класс, так что можно стать мастером на все руки и прокачать все восемь профессий. Многие рецепты требуют ингредиенты из других проф, а на аукционе всегда есть что продать, даже если вы еще не достигли максимального уровня.

Кроме того, профессии позволяют вам создавать не только предметы первой необходимости, но и фурнитуру для дома, наряды для чокобо и другие полезные мелочи.

Прокачанная до тридцатого уровня профессия также дает возможность разбирать предметы того вида, что вы умеете крафтить, и вставлять материю (местный аналог драгоценных камней) в свою экипировку.


Классы

Что же касается классов, в Final Fantasy XIV, как было сказано ранее, все довольно просто. Нет необходимости прокачивать миллион персонажей. Достаточно поговорить с интересующим вас мастером гильдии и начать новую классовую сюжетную цепочку. Берем в руки новое оружие, и все, можете принимать поздравления, теперь у вас есть еще один класс. На прежнюю профессию вернуться очень просто, достаточно сменить предмет в слоте оружия. Классы найдутся на любой вкус и цвет.

  • Любителям танков понравится классическая консерва света Паладин, свирепый Воин с топором, мрачный Рыцарь тьмы или же буквально скрытый ДД-класс Ганбрейкер.
  • Маги представлены в роли Красного, Черного и Синего, также имеется Саммонер.
  • Целители скоро пополнятся новым классом — Мудрец, а пока что доступны Школяр, Белый маг и Астролог.
  • Бойцы ближнего боя — Монах, Драгун, Нинзя, Самурай. В следующем аддоне к этому списку добавится еще и Жнец.
  • Бойцы дальнего боя — Бард, Машинист, Танцор.

Откровенно неиграбельные или скучные классы отсутствуют, и от любого можно получать удовольствие. А если вы прокачаете все основные профессии до 80 уровня и захотите приобщиться к еще одной, элитной профессии, как я уже упоминал выше, всегда можно открыть для себя Синего мага. Этот класс, к которому приложил руку знаменитый Йоко Таро. Синий маг не даст вам заскучать, и отлично подойдет для любителей челленджей.


Цена подписки


Музыкальное сопровождение

Final Fantasy XIV не была бы Final Fantasy, без завораживающей музыки. Фоновое музыкальное сопровождение просто прекрасно и отлично передает атмосферу, будь то спокойные улицы пиратской столицы Лимса-Ломинса или же жестокое сражение в рейде с огромным драконом.

Помимо классических треков, немало музыки для игры вышло из-под пера Масайоши Сокена, бессменного композитора, большого друга Йоши Пи и просто хорошего человека.

Музыка из игры доступна в Spotify, а меломаны могут приобрести виниловые пластинки с треками, ну или всегда можно просто поиграть в Final Fantasy XIV, благо, повод для этого есть в виде скоро выхода дополнения Endwalker, которое завершит сюжетную арку длиной в десять долгих лет и поставит точку в противостоянии Гайделин и Зодиарка.

Заключение

Конечно, идеальных игр не бывает, и у Final Fantasy XIV тоже есть свои недостатки. Например, отсутствие русской локализации, что частично компенсируется при помощи переводчика Tataru Helper. Кому-то может не понравиться стилистика, кому-то — отсутствие PvP в открытом мире и осад, но все же разработчикам удалось создать действительно интересную и затягивающую MMORPG со своим уникальным шармом.

С вами был доблестный Воин Света и Воин Тьмы Гаррук, играйте в хорошие игры и до новых встреч.

Читайте также: