Battlefield 5 обзор

Обновлено: 04.07.2024

В отличие от Fallout, в Battlefield война меняется постоянно. Этот онлайн-шутер проскакал через ряд конфликтов прошлого и даже залез в 2142 год. Battlefield V замкнула цепочку и вернулась к сеттингу Второй мировой. Но возвращение к корням — это не главное. Новая Battlefield — это просто эволюция предыдущей игры, максимально современный экшен, пусть и в не самых современных декорациях.

Battlefield V использует обновленную систему пострелизных апдейтов, и это очень важно. Если раньше дополнения приносили в основном новые карты для уже существующих режимов, то сейчас все полностью изменилось. К примеру, уже в следующем месяце игроки получат возможность поучаствовать в танковых боях, а в начале следующего года появится тактический режим, в котором придется собирать полный отряд друзей. С выходом каждого нового апдейта игра будет сильно преображаться. В теории это только пойдет ей на пользу. Согласитесь: если бы Epic сразу вывалила всю мету Fortnite, а не добавляла новые фичи постепенно, огромный пласт игроков попросту не разобрался бы во всех нюансах. Впрочем, это не значит, что прямо сейчас вам будет нечем заняться.



На старте Battlefield V содержит 8 мультиплеерных карт и 8 режимов для них — вполне неплохой показатель. Дизайн локаций очень разнообразный: от заснеженных побережий Норвегии до цветастого Роттердама и пустынного ландшафта. Впечатляет наличие огромного количества лазеек и укромных мест — в новой игре часто даже не хочется выходить из-за угла. Особенно этому способствует появление укреплений, которые помогают удерживать точку. Механика очень простая: любой класс может накидать мешков с песком, однако инженер в этом деле куда более быстрый. Благодаря фортификациям в игре появилась куча тактических возможностей. Вокруг укрепленных точек часто происходит настоящий хаос, отчего сразу вспоминается «Метро» из Battlefield 3.

Стрельба в новой части по сравнению с предыдущей сильно изменилась. Скорострельность оружия здесь гораздо выше. Каждый ствол можно прокачать, выбрав бонусы вроде ускоренной перезарядки, повышенной кучности стрельбы от бедра или быстрого вскидывания оружия. Такая прокачка — часть кастомизации, потому что функциональных обвесов, кроме прицелов, в Battlefield V нет. Прицелы, кстати, иногда сбивают с толку. Например, вы можете повесить на M1 Garand коллиматор вполне современного образца. В игре в принципе много таких неисторичных вещей, но цепляться к этому было бы глупо. Зато с косметикой все в порядке: скинов много, а выдаются они порционно за выполнение боевых задач. Купить за игровую валюту их нельзя, что возвращает нас к славным временам, когда жетоны и обвесы определялись скиллом игрока.



В Battlefield V есть куча геймплейных нюансов, которые развились из предыдущих частей. Например, здесь появилась новая система пометки врагов, дающая больше тактического пространства. Раньше любой мог нажитием одной кнопки «спалить» вашу тщательно продуманную операцию, пометив вас на мини-карте. Теперь это может сделать только разведчик, а всем остальным придется довольствоваться расплывчатым указанием направления, с которого грозит опасность. Попробуйте теперь ругаться на снайперов, которые засели на краю карты — они ведь заняты полезным для команды делом!

Некоторые новые фишки кажутся очень непривычными, но просились в серию уже давно. Взять хотя бы возможность лечь и вытянуть ноги вперед. Но есть примеры и куда более значимые: теперь медики не получают огромное количество очков за бесконечный ревайв союзников. Возрождение теперь проигрывается с полноценной анимацией, так что выглядывать из-за угла и «стрелять» дефибриллятором в пятку больше не получится. А еще у вас не получится телепортироваться в технику по нажатию одной кнопки— будьте любезны рисковать, пока залезаете в танк. Поначалу такие штуки очень бесят, особенно если вы — ветеран Battlefield. Но, как нам кажется, это очень логично и позволяет игре еще больше эволюционировать. В дальнейшем DICE планирует развить систему и позволить оттаскивать раненых союзников за угол, чтобы там безопасно их возродить.



Про одиночный режим говорить даже не хочется. В отличие от Call of Duty, серия Battlefield могла бы избавиться от кампании с гораздо меньшим риском, но «Военные истории» появились и здесь. Если вы новичок и никогда не запускали Battlefield, то одиночный режим вам строго прописан. И к оружию пристреляетесь, и посмотрите на Вторую мировую с нового ракурса. Как-никак, вместо Нормандии вас занесет в куда менее «заезженные» места. Но для тех кто знает, насколько сильно захватывают сетевые сражения, эти три миссии будут лишним придатком. Так, для платинового трофея.

Battlefield V традиционно выглядит великолепно даже в статике, а в динамике игра и вовсе шикарна. В этом нет никакого откровения — как и предыдущая часть, новый шутер от DICE — это одна из самых технологичных игр как по графике, так и по звуку. Но ей не помешает техническая полировка: во время раннего доступа мы то и дело сталкивались с багами. Хотя в остальном Battlefield V радует как никогда: монетизации нет, кастомизации вагон, и уже на релизе шутер выглядит и играется превосходно. А вы боялись, что это не ваша Battlefield. Ваша, да еще какая.

Battlefield V

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Система фортификаций.
  • Уйма мелких улучшений геймдизайна.
  • Отличный ганплей.
  • Шикарная графика.
  • Прекрасный звук.

Минусы:

Оценка: 9.2

Вердикт: гора геймплейных улучшений, разнообразие карт и кастомизации и традиционно отличная графика делают Battlefield V номинантом на лучший шутер 2018 года.

Начались бесплатные выходные с Battlefield 5 в Steam

Battlefield V предлагает более глубокий игровой опыт, продуманные механики и геймплейные возможности: взрывы естественно разбрасывают игроков в разные стороны, тяжелые снаряды могут прошивать препятствия насквозь, игроки поддержки могут устанавливать фортификации с дополнительным стационарным оружием.

Кроме того, игра навсегда лишилась премиум-подписки, которая больше не разделяет игровое сообщество на обладателей доступа к премиумным картам и владельцев базовой игры без дополнительного контента. Вместо дополнений устраиваются ивенты Tides of War, длящиеся по несколько месяцев и сосредоточенные на различных театрах военных действий.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5 6600K / AMD FX-6350
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 50 ГБ
Интернет-подключение : от 512 кбит/с
DirectX : версии 11

Операционная система : 64-разрядная Windows 10
Процессор : Intel Core i7 4790 / AMD FX 8350
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1060 3 ГБ / AMD Radeon RX 480 4 ГБ
Оперативная память : 16 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 50 ГБ
Интернет-подключение : от 512 кбит/с
DirectX : версии 11.1

DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?


Военные истории

Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.

Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.

На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.


Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.

DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.

Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.

Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.

Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад

DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.

Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.

Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.

Еще можно эффектно выпрыгивать из окон, застав врага врасплох. Раньше приходилось вручную бить стекло оружием ближнего боя, что можно было легко заметить.

Если бойца ранили, то он не сможет восстановить здоровье до максимума, регенерация теперь строго ограничена. Чтобы полечиться, нужно воспользоваться аптечкой, которая выдается лишь в единственном экземпляре. После этого в случае ранения придется искать медика. Отлежаться в окопе не выйдет.


Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.

От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.

Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.

На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.

Вдобавок к этому у медиков есть доступ к карабинам. Это универсальное оружие, которое зачастую легко «перестреливает» автоматы за счет большей точности. Видоизменилась и система строительства укреплений: возводить их можно в меньшем количестве мест, да и делать это можно заметно реже.

Также популярны штурмовики, ведь уничтожить танк в Battlefield 5 очень просто — достаточно одного выстрела из гранатомета по задней части корпуса. Это, к слову, дань реализму: после Первой мировой войны стальные монстры стали гораздо хуже держать удар, ведь появились персональные гранатометы.

Кастомизация всего и вся

Главным и по сути единственным принципиальным отличием новой игры от Battlefield 1 стало появление полноценной кастомизации. Если предшественницу ругали за то, что в нем DICE отказалась от полюбившейся системы оружейный «примочек» из BF4, то теперь возможностей по тотальной настройке всего и вся стало даже больше.

Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.

Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.

Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.

Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.

Графика и оптимизация

С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.

Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.

В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.

Привет, ранний доступ!

Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.

Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.

По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.

Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне

Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.

По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.

Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.

С первых кадров синглплеера, игра показывает нам свой серьёзный настрой: умирают солдаты в разных концах света, сражаясь против фашистов, нам даже дают побывать в шкуре танкистов и лётчиков немецкой армии. Режиссёр лихо кидает игрока из одного сражение в другое, где нам демонстрируют все ужасы войны. Всё проходит под пафосную музыку и пафосные монологи о том, что такое долг перед родиной, важность обороны своей страны и бессмысленности войны как таковой. В целом, этот коротенький, но очень насыщенный на события эпизод, выглядит и играется хорошо. Удаётся от него получить свою порцию концентрированного удовольствия.



Некоторые до сих пор ловят от первого трейлера вьетнамские флешбэки

Прежде чем разбирать основные 4 истории, я хочу оговориться ещё раз. Все истории, о которых будет вестись ниже рассказ, конечно, по большей части выдуманы и даже будучи основанными на реальных операциях, от них все равно веет за версту клише, которыми они были нашпигованы вдоль и поперёк. Единственное, что объединяет их со второй мировой — это сеттинг. Между собой они никак не связаны и у каждой истории свой сюжет и, скажем так, настрой. Сильно останавливаться на подробностях сюжетов, я не буду, они и так крохотные, расскажу кратенько. В общем-то хватит нагонять мне нудятины, погнали.


Первая военная история называется “Аврора”. Речь в ней идет о норвежской партизанке, которая пытается уничтожить разработку секретного немецкого оружия. Почему девушка партизанит в одного, и не показана хотя бы дюжина таких же соратников (что добавило бы реализма) – не понятно. Из геймплейных особенностей главы можно выделить езду на лыжах. Управление реализовано для них аркадно, напоминает местами Steep от Ubisoft, а сами лыжи похожи по ощущениям на вездеход формулы один, для которого не страшны никакие преграды. Странно, что разрабы не выкрутили шизофазию до максимума и не заставили гг сайгачить по горам и долам за тессерактом (а что, вышла бы отличная коллаборация с Marvel, и денег бы можно больше запросить за этот мастерпис!), а такую крутую скиллуху проезжать сквозь валуны и деревья объяснять тем, что гг – новая супергероиня. И просто могёт, а вы ничего не понимаете!

Вторая история, “Без знамён”, повествует нам о “секретной” вылазке командос в тыл к немцам для организации саботажа на территории аэропортов и военных базах оных (не спрашивайте «как» — с помощью лома и святой молитвы), где всё как всегда идёт не по плану (вот это да!). По духу повествование напоминает такой Bad Company на минималках с шутейками и придурковатостью главных героев, которые вместо того чтобы воевать, поют, тупят и мотивируют друг друга.

В третьей истории, “Тиральер”, нам повествуют о жизни французского солдата, сорян, сенегальского солдата, который воевал за столь далёкую, чужую и нахрен ему не упавшую родину, Францию (Познавательная минутка: Сенегал являлся доминионом Франции. Мало того, что последние использовали сенегальцев, как пушечное мясо во время Второй мировой так ещё и после войны посылали их куда подальше с военными пенсиями. Так что рассказ, хоть и придуман, но он имеет настоящий прецедент). И да, наверное данный эпизод обладает одним из самых красивых визуалов из всех четырёх. Осенняя листва летящая по земле в лучах солнца впечатляет. Забавно, что тут копипастой проходит линия «я личность, я делаю что хочу и иду, куда хочу!», взятая из четвертой главы с «тигром». И сенигальцы идут на штурм замка (потому что ЗАМОТИВИРОВАЛИСЬ И У НИХ ПОДЬЕМ ДУХА!), без приказов и прочего. Хочется по окончанию прохождения спросить: куда донатить деньги на лечение сценариста? Потому что так воевали бы аутисты-ролевики (извиняюсь перед аутистами), которые не знают о тактике, стратегии и здравом смысле.

Четвертая и завершающая военная история, “Последний тигр”, поведает о четырёх танкистах третьего рейха, которые под конец войны начали сомневаться в идеологии своей страны. Кроме управления “Тигром” ничего особенного данная глава больше не предлагает. Едешь стреляешь по “Шерманам”, вспоминаешь, почему их немцы прозвали «Томмижарками» ака зажигалками; наблюдаешь как они горят после двух попаданий. И тихим ходом продвигаемся к концу главы.

Все четыре главы подытоживает занудный закадровый голос, навязчиво и приторно задвигающего телегу о том, что ВОЙНА ИТА ПЛОХА! Что может быть, люди не настолько чудовищны и бесчеловечны, как может показаться на первый взгляд, всё таки есть в нас чертяках что-то хорошее и светлое, например холокост или ядерное оружие. И на такой радужной и поняшной ноте, мы, вздохнув и перекрестившись, завершаем эту мега скучную синглуху. И даже не хочется в который раз вскакивать со стула, драть на голове волосы и вытрести все дерьмо из сценариста. Потому что действия военных в четвертой главе – это же прямая дорога к трибуналу или расстрелу. А уж уход в философию и рассуждения – это классно, наверное, но не когда у тебя зад горит, сидя в танке.



Визуально к одиночной компании вопросов нет

Надо сказать, что плюсы и минусы у всех историй общие.
Из плюсов:
● внятная шутерная механика и управление техникой. Все выстрелы чётенькие и сочные. Оружие звучит и выглядит как надо, а техника едет и грохочет как настоящая.
● разнообразность пейзажей и мест действия игры, где нам демонстрируется вся мощь богатырская новой версии Frostbite.
Из минусов:
● серьёзные провисания игрового процесса. Порой приходится переться до пункта назначения на другой конец карты, а транспорта поблизости нету. Что заставляет игрока заниматься фитнесом и бегать туда-сюда по некоторым локациям несколько раз. К тому же очень часто заканчиваются патроны.
● Короткие и скомканные повествования самих историй, где всё начинается также быстро, как и заканчивается, толком не давая игроку познакомиться с кем-либо из героев. Подчас драмы нагоняют излишне много и делают это через чур наигранно но единственный, кого может растрогать такой сюжет – человек, впервые включивший компьютер, настолько халтурно здесь всё написано.

Не скрою, иногда, где-то даже получаешь удовольствие во время прохождения сингла, но игра быстро спускает с небес на землю давая под дых своими МЕГА клиффхэнгерами, невнятностью и внутриигровыми багами. Можно было бы оправдать синглплеер тем, что одиночку стоит расценивать, как туториал перед мультиплеером, но в игре есть тренировочный полигон, так что тут без комментариев.

Ну да отложим в сторону дешевенькую настоечку под названием одиночная кампания, она была для аперитива. Перейдём, пожалуй, к главному блюду всех серий Battlefield: мультиплееру. Вот тут уже дела идут повеселее. Скажу наперёд в Battlefield 1, я не играл, так как Первая мировая меня не сильно возбуждает, даже не смотря на то, что она была сделана DICE (*логично*). И для меня переход от 4 части сразу к 5, ощутим. Мультиплеер такой-же задорный, как в прошлых сериях игр, даже немного шустрее обычного. Тело пехотинца теперь ещё лучше откликается на команды игрока, инерция и прочие атрибуты человеков на месте. Нынче даже есть возможность карабкаться через препятствия выше головы, да и в целом солдат стал более мобилен. Выбирать униформу для своего бойца теперь можно отдельно для каждого элемента, будь то каска или штаны, выглядят они, ну, по-военному. И на том уже спасибо (*забавно, что теперь в 2018 веке мы прощаем разрабам ХОТЯ БЫ ТАКУЮ ФОРМУ. Как в старой шутке – спасибо, что не голый*).


Также из опций доступна функция изменения лица солдата любого класса, даже можно мордаху грязюкой испачкать. Но сильно не обольщайтесь, для лиц здесь используется только готовые пресеты, а вдобавок наши толерантные друже из ЕА добавили возможность смены пола бойца и национальности. Конечно, негры за фашистов воевать не будут (привет Бэта тест), но вот за союзные силы в лице Британии кого только нет: тут вам и азиаты и африканцы и к тому же куча женщин. Сказать что это правдоподобно, тоже самое, что резануть себе серпом по яйцам. Раз пошла такая пьянка, то где индийские отряды убивающие своими танцами врагов, верхом на бронированных слонах? Или где динозавры с пулеметами в отрядах СС? DICE, видимо, придумывают свою историю и при этом стараются втюхать нам вместо реального военного конфликта, Денискины рассказы. Они могут оправдаться, конечно же, тем, что их страна де-юре не участвовала в войне (хотя очень даже активно поставляла ресурсы немцам), и поэтому у них даже Советы записаны в сомневающихся и меняющих сторону (см. интервью разрабов и твиттер). Но у всего должны быть разумные границы. Ладно бы это был современный конфликт, где имеет место быть мультинациональность, но не в эпоху второй мировой, когда только один переезд в другой город мог человека так вдохновить, чтобы он настрочил целую книгу о своём путешествии. Так что бегая и озираясь по сторонам не удивляйтесь такому “историческому” окружению.


Оружия у нашего бойца много, но доступа ко всему сразу не дают. Сначала надо будет прокачать полностью весь класс, чтобы воспользоваться всеми пухами-пупухами. “Почему так сделано?” — вопрос хороший. Наверное, дайс пытается сохранить интерес к игре, сделать её долгоиграющей. Я считаю, что такой способ получению оружия добровольно-принудительный нудноват и приходится бегать с теми стволами, которые посчитали разрабы. Теперь на вашем стволе можно даже сделать золотую гравировочку аля мексиканский наркобарон, но также есть и нормальные камуфляжи. Почти все обвесы в виде надульников и прикладов несут только декоративный характер. Свой функционал выполняют на ура только прицелы. Хотя коллиматор на пушке времен второй мировой выглядит капец как тупо. Порой складывается ощущение, что конфликт современный, а бойцы забежали в местный исторический музей, чтобы по фану устроить реконструкцию второй мировой и пострелять из выставочных экспонатов нацепив на них современные прицелы. На характеристики ствола теперь влияет вкладка специализации, в которой можно увидеть две ветки развития оружия. По классике: уменьшить отдачу, увеличить кучность стрельбы от бедра, повысить скорострельность и т.д. В своей основе характеристики оружия все одинаковы, только у некоторых видов можно увидеть что-то уникальное.



Лечить союзников ещё никогда не было так удобно

Поддержка обзавелась небольшой ракетницей, минами и сваркой для починки техники. Но свою главную функцию: вести подавляющий огонь и снабжать своих союзников патронами, они выполняют как и прежде. И да, проблема с патронами аналогична проблеме с аптечками у медика. Но штука заключается в том, что теперь патронов у самого бойца не так уж и много, всего 3 обоймы магазина, в зависимости от того, из чего вы стреляете. Порой хватает на три врага с натяжкой, а если стрелок экономный – то и на пятерых недругов. Но, как это часто бывает, враг быстрее вас достаёт свой “Кольт”, когда вы нервно запихиваете патроны в оружие, и тут уже хочешь не хочешь, а полежать придётся. Так что от командного взаимодействия не отвертитесь.

От спама гранат из предыдущих частей избавились просто, сделали всего одну гранату, которая восстановится только на пунктах с припасами. Просто и комфортно! Ныне греночки нужно применять только в стратегических целях. Разведчик в этой части действительно разведывает местность. Теперь только он способен помечать врага и ему за это нехило так капают очки. А если помеченного врага ещё и убьют, то это бинго. Параллельно, разведчик как всегда попивает сочёк на горе и лениво постреливает во врагов попутно расставляя точки для спауна своих союзников.

Касательно системы управления отряда. Нынче каждый, кто встаёт за пульт управления отрядом, теперь сам себе командир. Над вами больше нет большого брата тупня с планшетом, который скидывает на вас машины, боеприпасы и ракеты “Томагавк”, вы сами за всё в ответе. Отдали приказ — получили очки, потратили на что-нибудь полезное: на ту же самую технику либо припасы или JB-2 с FAU-1 (местный аналог знакомого нам по 4 части “Томагавка”). Чем мощнее заказ, тем он и дороже, а очки зарабатываются за командное взаимодействие в виде помощи припасами, медикаментами и прочими совместными действиями. Ведь теперича, находясь в одной команде, вас может поднять собственный товарищ из отряда. Да, пусть это будет немного дольше, зато не надо будет ждать респауна на том свете, да и что говорить: выглядит это, порой, кинематографично.



Работа в команде основной залог успеха для победы… Или залогом успеха может являться то, что у вас в команде больше половины игроков высокого уровня. Тут как повезёт.

Ну что, пожалуй, перейдём к технике. Танки стали проще и понятнее, экран стал менее загромождённым, управляются в меру туговато, чувствуется что это железная махина весом в дохренилион тон. Выстрел из их пушки всегда устраивает “Биг Бадабум”. Самолёты, как и прежде, летают и стреляют, а ковровыми бомбардировками на локации устраивают такой ад, что живые будут завидовать респаунившимся. И у этого и у того вида транспорта теперь заканчивается боезапас. Больше не получится целый раунд кружить и ездить на одной точке. Идя в наступление на технике, надо следить, сколько вы потратили припасов, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. Машины, бронетранспортёры и прочий транспорт, управляются так же, как и в прошлых частях серии, как утюги, но, по большей части, они служат в качестве жоповоза, поэтому сойдёт.

Ну и куда же без построек укреплений в 2018 году? Да-да, данный тренд имеется и здесь, но, на удивление, DICE реализовали его толково. Укрепления служат в качестве помехи-заграждения-окопов-танковых ежей feat стационарных орудий ака насыпи. Носят они сугубо тактический характер, чтобы препятствовать наступлению врага, либо помогать союзникам при наступлении. Они уничтожаются относительно легко, и также легко восстанавливаются. Их пастройка осуществляется строго в определённых местах (на карте отображаются мутными точками), как бы вы не хотели соорудить самострой посреди дороги, остаётся только “бриться”. В целом добавление элемента строительства в игру не смотрится, как что-то деструктивное, а даже наоборот – вносит в игру что-то свежее. Создаётся ощущение, как будто их, укреплений, всё это время и не хватало в геймплее Батлы.



Укрепления порой очень сильно помогают в обороне точки

Но вот за что можно щёлкнуть по носу игру, так это за количество фракций в игре: их безумно мало, всего 2 штуки. Понятное дело что они будут добавляться и т.д и т.п. Но вот если бы на релизе их было хотя б 3 или 4, это внесло бы намного больше разнообразия, чем сейчас. Тоже самое касается и карт: они красивые, но не сказать, что пестрят разнообразием. Уже на первой неделе игры может развиться мапатия, и в голове появится желание о новых мапах. Но выбирать не приходится, первое дополнение уже вышло, так что ждём новых режимов, фракций и карт.

В общем и целом, какой-то слабый выдался релиз у DICE. Игре такого уровня жизненно необходим контент, а здесь его просто кот наплакал – для игры ААА класса это равносильно приговору. Для фанатов это лишний бугурт и потраченные впустую деньги и крах ожиданий. Игра, по факту, вышла, и вроде бы можно радоваться новой части. Но на столе в ресторане от DICE вместо отличного блюда, мы видим крохи, которыми утолить геймерский голод проблематично. Посмотрим, как разрабы будут выкруживать ситуацию со своим early access. Пока что у игры не очень хорошие оценки со стороны игроков, и чтобы вернуть себе лицо, разработчику придется сильно запотеть, дабы выйти на хотя бы какой-то средний показатель.

Новый Battlefield V получает 3 балла из 5, оценку – посредственно и 20 ударов розгами по жопе. Увидимся на самом толерантном поле боя, дамы.
____________________________________________________________________________________

Читайте также: