Как выйти из комнаты в сталкер

Обновлено: 07.07.2024

Вернувшись в Бар, не забудьте сменить комбинезон сталкера на более новый экземпляр, или найденный недавно «Севу». Бармен, среди прочего, скажет, что вами заинтересовался Долг – теперь вы можете пройти на территорию их базы и получить квесты от генерала Воронина, а также покупать патроны и припасы у их снабженца. Главным сюжетным заданием теперь будет отключение «выжигателя мозгов» на локации Радар. Для этого задания потребуется хорошее оружие и много патронов, а также броня – если у вас до сих пор нет Севы и какого-нибудь оружия под патроны ПБО-9, то придётся перед походом на Радар посетить Армейские Склады, где можно разжиться всем перечисленным. Также, вам понадобятся антирадин и аптечки – Радар будут охранять бойцы группировки Монолит - фанатики, поклоняющиеся несуществующему камню под саркофагом ЧАЭС.
Вашими мини-заданиями, перед началом основного квеста, будет поиск запаса патронов ПАБ-9 (СП-6, СП-5), Винтаря ВС и хорошей брони. Выполнение квеста Воронина по поиску TPc 301 с оптикой, переделанной на манер снайперской винтовки, в случае удачного завершения, решит проблему с Винтарём. Саму TPc 301 с оптикой вы найдёте в небольшом лагере наёмников на Армейских складах, за деревней кровососов. Патроны к Винтарю вы можете купить у торговца из Долга. Лёгкой и прочной бронёй, на случай, если вам не нравится Сева, можно обзавестись у группировки Свобода, база которой, также, расположена на Армейских складах. Выполните для них пару нейтральных квестов, вроде уничтожения стаи кабанов около базы, и убийство предателя, и вы получите расположение и неплохую скидку на товары у их барыги. Квесты можно брать как у Лукаша – главаря «Свободы», так и у сторонних сталкеров из группировки. Попутно, вы можете подобрать у кого-нибудь ГП37, которая является одним из лучших представителей оружия стран НАТО – убойной силы данного ствола хватит, чтобы без проблем разбираться даже с врагами в экзоскелетах.
*** В принципе, выполнение промежуточных заданий не так важно, т.е. вы вполне сможете пройти «выжигатель мозгов» с TPc 301, или даже с АК, но прохождение будет сильно затруднено, да и вы потеряете тем самым достаточно интересную часть игры.
Получив всё необходимое, идите к «барьеру» - заставе Свободы между локациями Армейские склады и Радар. Если вы будете в хороших отношениях с бойцами этой группировки, то вы без проблем отобьёте атаку Монолита, некстати произошедшую к вашему приходу. Рекомендую не рваться на рожон – если погибнут несколько бойцов Свободы, то у вас будет шанс без проблем разжиться ГП37. Тем более, бой будет не из лёгких – многие солдаты Монолита одеты в экзоскелеты и тяжёлую броню, а вооружены спецавтоматами ВЛА калибром 9мм (патроны ПАБ-9) и АК.
Радар
Войдя на локацию, сразу привыкайте к некоторой замкнутости – вам нельзя будет близко приближаться к скалам, а также к технике и объектам – они сильно фонят. Продвигайтесь прямо – блокпост не должен вызвать у вас затруднений, однако, ещё до него, по правой стороне можно найти сумку с ВОГ-25. Если у вас есть оружие с ГП-25, это будет отличным запасом на будущее. Выходя к открытой местности не особо «светитесь» - на возвышенности стоит вагончик, на котором засел снайпер с СВД-63. Разбираться с ним стоит после того, как вы уничтожите простых бойцов с АК, желательно использовать Винтарь ВС, или какое-нибудь точное оружие, т.к. близко к снайперу подойти не получится – на открытом пространстве вы ему можете проиграть. Проходите далее по дороге (в рыжем лесу вам нечего делать, т.к. даже если вы пройдёте через него, то попадёте почти что в центр полевого лагеря Монолита – там вас будет проще окружить и уничтожить). Проще пройти по дороге, не прижимаясь к скалам, т.к. в них много аномалий и высокий радиационный фон – старайтесь идти скрытно, т.к. выше по дороге вас уже ждут патруль монолита и ещё один снайпер.
Проверьте ящики у танка – там могут лежать пару гранат, которые будут очень кстати, прокидайте несколько вверх по дороге – это создаст оживление в стане врага, а также позволит вам разобраться с бойцами в достаточно спокойной обстановке. Разобравшись с очередным патрулём, поднимайтесь по холму. У поворота дороги за скалу приготовьтесь к встрече с бойцом РПГ-7. В лучшем случае, он даже не успеет выстрелить. Если же это произошло, не надейтесь, что пяти метров хватит, чтобы уйти от взрыва - бегите пока не услышите его. Лечитесь и пробуйте снова. Также, к вам могут выйти несколько бойцов с правой стоны дороги, из скал – они будут вооружены АК и особой опасности не представляют. Убив гранатомётчика, не спешите идти к лагерю – убейте снайпера на вышке. Так вы сможете достаточно спокойно передвигаться между укрытиями. Вам придётся отбить контратаку из лагеря, и добить оставшихся в нём бойцов.
*** Если ваша броня уже изрядно потрёпана, то можете взять ту, что лежит в вагончике на территории полевого лагеря – там лежит Лечебный Берилл. Защита так себе, но если у вас нет другого выбора, то взять стоит.
Следите, чтобы вам в спину не зашли зомби – они могут выйти через дыру в заборе и обойти ограждение, пока вы будете разбираться с более разумными врагами.
*** Выйдя к развилке, вы можете заглянуть в Лагерь отчаянных – небольшой тупик на карте, направо по дороге. Там вы встретите достаточно оживлённое сопротивление, но призом будут заряды для подствольного гранатомёта M203.
Дальше вам встретятся ещё несколько снайперов (прямо на дороге, в кузове ГАЗона, а также на «балкончике» по левой стороне дороги), и два патруля. Выйдя к подъёму, вы будете натыкаться на одиночные очаги сопротивления, которые не представляют особой опасности. Лишь однажды вас могут побеспокоить, сбросив вниз бочки с горючим, но и это не проблема – стреляйте по ним как можно быстрее и проблема будет решена. По мере приближения к антеннам выжигателя вас будут всё чаще посещать фантомы – наведённые образы монстров, которые не представляют опасности, но сильно отвлекают. При их атаке у вас не уменьшается полоска здоровья – лишь слегка уменьшается уровень защищённости мозга от воздействий, но это не критично.
Проходите далее, уничтожая бойцов на вышках и патрули у ворот. Пробраться вы можете и здесь, перебравшись по упавшему дереву за забор, но делать этого не стоит – вы попадёте в самый центр базы, откуда вас будет видно со всех сторон. На территории базы проблему будут составлять снайпер на одной из антенн и с десяток бойцов, которые разбросаны по всей территории. Ваша цель – тоннель, вход в который загораживает вагон. Проходите через вышеозначенный вагон внутрь, разбирайтесь с охраной и входите в лабораторию X-10…
Лаборатория Х-10


A.L.Е.X разуй глаза этой теме полтора года ее писали первопроходцы кто сталка проходил сразу как он вышел.


Дверь то есть, а вот попасть за нее сложно. Но есть 2 пути:
1) Стандартно в Припяти, в гостинеце, в номере 26 (вроде как) найти тайник с декодором. И декодором сломать дверь.
Но пока вы будите ее ломать, на вас толпами в течении 30 сек будут переть монолитовци. Прибавьте к 30 секундам непрерывного боя радиацию нон-стоп и буит вам не оч круто.

2) Я естесно забыл напрочь про всякие тайники, да и из ЧАЭС обратного пути в Припять нема. долго шарился около этой двери, ибо заканчивать игру Монолитом скучно и неинтересно. Смарю в двери есть щелка, начт, думаю, как-то туда можно залезть.
Залезть таки несложно ибо БАГИ наше всё! Кинул гранату в дверь (авось вынесет ) а граната раз и через дверь пролетела, взорволась, а дверь открыло и тут же закрыло. Ну думаю щас буду пытаться проскочить. Мучился мучился (кстати не забудьте сохраниться гденить поблизости, а то долго бегать), а после очередной грены дверь ваще пропала. Но тока я зашел на порог как меня кто-то или что-то, как-то или чем-то сваншотило (тобишь убило без возможности сожрать аптечку). Я давай заного швыряться гранатами. Гранаты кстит не всегда пролетают сквозь дверь, частенько отскакивают как положено, но есть там в ниженей части двери вот это баганое место куда можно насквозь грену прокинуть. КИдайте гранату и сразу подбегайте к двери, что бы если откроется то сразу туда запрыгнуть, иначе провороните момент. ВОбщем дождался я своего и запрыгнул туда )
Гранат желательно побольше, штуки 4-5 я думаю буит достаточно. А т.к это БАГ, то надеяться на систематичность его не стоит. Вы можете просодить там штук 20 грен а дверь даже не приоткроется, а может и одной хватить. С гранатами в ЧАЭС непроблема, ибо там Монолитовцев хоть ж*пой жуй :)
За дверью идет темный коридор и переход в новую локацию. в этой локации порядка 40-50 монолитовцев, а как вы тока вошли в локацию позиция крайне неудачная. Выходя в коридов вы попадаете на линию обстрела аж с 3х направлений: справа, слева и спереди. Но сноровка и (если есть конечно) екхо-секлет помогут вам в этом непростом деле.Убейте всех этих падонков, соберите с них все патроны, аптечки и тд, т.к дальше вам предстоит еще более суровые бои. Вобщем ходите по коридорам и попадаете в комнатку. Дверь за вами закроется. В комнате стоит какойто агрегат с 6 (вроде бы) лампами. Стреляйте в лампы. ПО мере их уничтожения будут вылезать Полтергейсты огненные, от которых проще бегать. Вобщем оч быстро убейте все лампы и появился зеленый человечик:) профессор, а точнее его галограмма. Поговорив с ним выберите 2 ответа: Да я хочу остаться с вами (ну как точно я не помню) и посмотрев коротенький ролик закончите игру, либо "НЕТ" и продолжайте игру.

Продолжение довольно долгое и непростое. Вы выходите на улицу и доооолго ходите по порталам (это такие голубюые светящиеся воронки), отстреливаете монолитовцев и снорков. Только сломя голову там не носитесь. Почти после каждого портала гденить на крыше сидит кемпер с гаусовкой, снорки скачут да и просто консервные банки в экзо-скелетах шаряться.
Вобщем бегаете бегаете, на блюдая прекрасную кортину ЧАЭС и близлежащих построек. Вас периодически колбасит. Радиации (как ни странно нету ваапсче, хотя счетчик трещит всю дорогу). И вот после примерно часа такой беготни вы проходите в очередной портал и . хрен, дальше всё, заставочка и КОНЕЦ. Заставка, еси я прально понял говорит о том что мол зона исчезла, ибо вы какбы убили О-сообщество (или как его там) и теперь все вокруг зеленое и доброе. Ну и как бы все. Стрелок, тобиш вы, ложиться на лужок и засыпает.

З.Ы: когда я говорил с галограммой профессора я вот не понял. Там есть вопрос, типа "А что стало со мной и кто я вообще?" А ученый говорит мол, ты уже был в ЧАЭС но тебя там так расколбасило, что ты решил что сам себя должен убить, и в КПК еще записал это, НО. Судя по игре Чистое Небо, все не так совсем. КПК этот с задание убить Стрелка не его, а того, за кого играем в Чистом небе. Ведь финал то Клир Скай в том что типо мы догнали Стрелка на ЧАЭС, якобы убили его (хотя он вроде же в Зове Прияпяти опять, зараза, живой) и все. А т.к Клир скай это приквел Тени Чернобыля то ежу понятно что Стрелок выжил и КПК этот утощил. А тут вдруг Ученый-кепяченый говорит что сам Стрелок себя и заказал. Вобщем чушь какаято, я ниче не понимаю ).

З.З.Ы: даешь в Клир Скай и Зов Пряпяти такие же скрытые концовки, а то,имхо, ваще тухловато. В Крил Скай еще куда ни шло, на ЧАЭС хоть еще раз дали посмареть, а в Зове припяти вообще ни о чем. Какая-то глупая перестрелка у вертолетов, не отличающаяся особой сложностью даже на высшем уровне сложности и усе. Вспомните скока раз вы перезагружались в Тени Чернобыля пробираясь по ЧАЭС? :)

Выбраться из лаборатории Х-18. Кто-то держит дверь (Сталкер. Тень Чернобыля)

Находимся в подземелье лаборатории Х-18. Получаем доступ первой степени в виде кода к двери с кодовым замком. Для этого необходимо обыскать ученого. Вводим соответствующий код, который узнаем (после обыска ученого соответствующая запись появится в КПК) .

Попадаем в комнату, где по помещению летает некая субстанция и нечто, невидимое, атакует нас струей огня. Находим стальную лестницу, ведущую в комнатку вверху. Там на приборной доске находим нужные документы.

Для того, чтобы выйти из лаборатории Х-18, из комнаты, необходимо уничтожить огненную субстанцию, летающую по комнате.

Для этого можно применять все то оружие, что у нас есть. Например, расстрелять из автомата или забросать гранатами.

Небольшая подсказка. Сразу слева от входной двери легко можно найти что-то вроде туннеля ведущего в соседнюю комнату чуть вверху. Там мы будем в безопасности.

S.T.A.L.K.E.R. Объединённый Пак - 2.1/2.2

Павел Лякин

Павел Лякин запись закреплена

Второй раз зашёл в бункер управления монолитом за тайником. Заходил через саркофаг. Дверь в комнату о-сознания закрыта. Выйти обратно никак не могу. Как быть? Телепортаторов нет.

Тарас Кацевич

Перезагруз до двери, не заходи туда без телепортов, пока в БУМе не появится Молния, первый раз расстрелял элементы управления, все хватит, делать там пока больше нечего.

Антон Патрикеев

И у тебя нет перехода из БУМа обратно в Саркофаг? Он, вроде, сразу должен быть.
Я, после уничтожения О-Сознания, тоже второй раз туда ходил - тайник Коллекционера забирал. Я просто вышел оттуда обратно в Саркофаг, также, как вошёл.

Тарас Кацевич

Антон, я почти уверен, что он при первом посещении расстреливал комнату управления через открытую дверь, только при таких действиях сработают скрипты тряски, диалога с О-сознанием и перелета на ЧАЭС-2, но останется не тронутым рестриктор закрытия двери. Второй раз он пересек его, дверь закрылась, он в ловушке, построенной собственноручно.

Павел Лякин

Тарас, нет, расстреливал лампочки войдя в комнату, звук закрывающейся за мной двери был, то есть она закрылась за мной. После скриптового диалога пошёл дальше на ЧАЭС-2, так что, вроде, всё по логике. Тогда, видимо, нужно ждать Искру, чтобы дверь можно было открыть.

Павел Лякин

Антон, у тебя был переход из Саркофага на ЧАЭС-1 там же, где ты в него и вошёл? У меня только один переход - в БУМ. Ну и обратно тоже.
Там же получается, что если в БУМе дверь закрыта, то выйти из БУМ можно только обратно в Саркофаг, но и из Саркофага на ЧАЭС перехода нет.

Тарас Кацевич

Павел, аа я кажется понял где ты застрял, это две локации Саркофаг-БУМ, у тебя нет перехода в Х-10, нет телепортов и ты не можешь выйти с этих двух локаций?

Павел Лякин

Тарас, да. Сначала я прошёл эти локации завершив основной сюжет. Решил снова туда пойти второй раз. До этого момента О.П. я ещё не доходил, поэтому и появились вопросы правильного продвижения сюжета.
Сейчас я сделал откат до Припяти. Решил повторно пока на ЧАЭС не идти, там ещё выброс надо отключить, оказывается. ))

Тарас Кацевич

Павел, не дрейфь сталкер, сейчас может быть выбиримся. При первом заходе разбивал деревянный ящик с артами в радиоактивной комнате?

Павел Лякин

Тарас Кацевич

Павел, ладно раз ты уже сделал откат, что я думаю правильно, раскажу тебе на будущее. Прочти записку Стрелка полностью, там описано действие портала, который выносит от самого камня Монолита на ЧАЭС при помощи арта Золотая рыбка и даже если у тебя её с собой нет, она обязательно лежит в деревянном ящике самой радиоактивной комнаты Саркофага.

Антон Патрикеев

Павел, я запамятовал, что переход из Саркофага ещё заполучить нужно. Не знал - на какой ты стадии игры. А у тебя возле Монолита уже лежит телепорт Стрелка на Армейские склады и черепа-телепорты монолитовцев? Это ещё один способ покинуть Саркофаг.

Павел Лякин

Владислав Лапшин

А зачем в схрон? Носи с собой. А тайники Кости брал? В частности в Х - 10? Почему у тебя нет Телепортатора?

Антон Патрикеев

Павел, его лучше с собой таскать, как по мне, он же многоразовый. Мало ли - случится ситуация, когда надо срочно выбраться откуда-то, а иного выхода не находишь - в таких ситуациях 20 000, это небольшая плата.
Ещё я этот телепорт часто использую, чтобы улететь с дальних лок на Склады с полным рюкзаком натовских стволов (врубаю телепортацию с неограниченным весом) - перетаскиваю потом Скряге: 20 000 за телепорт, но 200 000 со Скряги за проданные стволы. Уже 4 раза с Припяти хабар так возил.

Читайте также: