Infamous 2 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Infamous 2 — продолжение удивительных приключений курьера Коула Макгарта, который после несчастного случая стал человеком-аккумулятором. В сиквеле Коул готовится ко встрече со своим антиподом по прозвищу Зверь. Для этого он отправляется в город Нью-Марэ, чтобы проконсультироваться с неким профессором Вульфом. В превью-версии игры мы прошли вместе с Коулом несколько начальных миссий и теперь спешим сообщить, как у него дела.

— Срисованный с Нового Орлеана, Нью-Марэ находится на юго-востоке США и окружен многочисленными болотами. Поэтому первая миссия, как и обучающий уровень оригинальной Infamous, посвящена прыжкам и акробатике: плавать Коул по-прежнему не может — контакты окисляются.

— На первом же уровне происходит выбор мировоззрения: судя по всему, начать игру с чистой совестью не получится. Ситуация следующая: чтобы опустить мост, нужно зарядить некий генератор, расположенный в охраняемой бандитами деревне. Если вкачать в механизм слишком много электричества, он загорится и сожжет полдеревни вместе с охраной и аборигенами. Соответственно, в зависимости от вашего решения, герой становится плохишом или кибальчишем. Поскольку лихих людей по ту сторону моста — жалкая горстка, «моральный выбор» выглядит надуманным: с самого начала Коулу доступны все базовые возможности из первой части и вырезать пару десятков мирян ради мизерной выгоды можно разве что из чистого садизма.

— Улучшенную систему рукопашного боя толком оценить не удалось: верный оруженосец Зек с ходу вручил Коулу какую-то стальную рогатину. Драться с ее помощью не очень-то интересно, даже несмотря на возможность картинно добивать противников: комбо элементарны, да и вообще рогатина — это как-то не по-супергеройски. Однако в процессе прокачки ее явно можно будет улучшить, и тогда, возможно, из нее выйдет прок.

— Кроме того, появились своего рода «фаталити» — продвинутые приемы, применение которых требует особого рода энергии, источники которой нужно искать на уровнях. Пока мы увидели только один такой трюк: обороняясь от стада каких-то мутировавших человекобогомолов (источник их происхождения пока не сообщается), Коул вызвал электрическое торнадо, которым оказалось очень удобно перемалывать в труху мелкую вражескую сволочь.

— А вот паркур в Infamous 2 почему-то выглядит бутафорским: то ли разработчики так небрежно с ним обошлись, то ли это Assassin’s Creed нас избаловал. Одним словом, Коул не лезет по стене — он как будто порхает вдоль нее, магическим образом цепляясь за уступы. Однако это не значит, что карабкаться по отвесным поверхностям легко: падать все равно приходится регулярно, хотя урона такие неприятности почти не наносят.

Превью-версия, состоящая из ранних уровней, выглядит как слегка отретушированная версия оригинала, но намекает на многое. А стоит один раз взглянуть на приложенные скриншоты, и становится ясно, что фантазия у Sucker Punch по-прежнему работает. Насколько хорошо — станет ясно буквально через несколько недель.

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и давали возможность творить в нем что душе угодно. При желании можно было метать молнии, швыряться машинами (после катастрофы, уничтожившей недавно полгорода, герой получил возможность управлять электричеством, подзаряжаясь от фонарных столбов и подстанций) или же встать на сторону добра, возвращать свет в разрушенные районы и переводить старушек через дорогу.

По прозвищу Зверь

Играть во вторую часть inFAMOUS, не видя первой, явно не стоит. Сюжет здесь без особых объяснений продолжает линию оригинала: уже в самом начале нас бросают в бой с главным пугалом первой части — огромным, размером с небоскреб, огненным монстром по кличке Зверь, который уже разрушил Эмпайр-Сити и отправляется вслед за Коулом в южный городок Нью-Маре.

Зато если вы в курсе, кто есть кто, то следить за событиями inFAMOUS — все равно что читать хороший комикс. Сюжет подается в виде стильных рисованных заставок, в которых разворачиваются порой пафосные, порой абсурдные, но всегда чертовски интересные события. На месте и все архетипичные персонажи — ненавидящий мутантов и лично Коула миллионер Бертран, чудаковатый ученый доктор Вольф, хрупкая девушка Куо (бывший агент ЦРУ) и толстый приятель Зик, напоминающий припанкованного Элвиса. Теперь на них даже можно смотреть без слез — графика и лицевая анимация многократно улучшились по сравнению с первой частью. Все, от роликов и музыки до оформления меню, радует глаз и ухо.

В сиквеле Коул отчего-то помолодел, а также сменил актера озвучки. Впрочем, в русской версии он все равно говорит голосом главного героя «Мести боксера».

Нью-Маре явно был срисован с Нового Орлеана (помните песню The House of The Rising Sun в одном из трейлеров?): здесь даже есть целые затопленные водой кварталы, которые наряду с другими закрытыми поначалу территориями придется для начала электрифицировать. Впрочем, ничего интересного они собой не представляют — единожды заглянув туда, возвращаться уже не захочешь. Стимул для исследования дает разве что исторический центр с готическими соборами, парками и неоновыми вывесками.

В целом Нью-Маре выглядит гораздо живее Эмпайр-Сити: по городу шныряют ледяные монстры, огромные тараканы и прочая гадость, а за нашей головой круглосуточно охотится армия ополченцев Бертрана. Но и Коул отнюдь не беззащитен: с самого начала доступны многие приемы из первой части вроде антиграва и гранат, что моментально взвинчивает темп игры. Чтобы почувствовать себя полноценным сверхчеловеком, больше не нужно долгой прокачки. А по прошествии времени герой научится вызывать смерч, запускать ракеты и даже перемещаться по воздуху с помощью электропаутины, словно какой-нибудь Спайдермен. Значительно возросли возможности протагониста и в ближнем бою: теперь у нас есть устройство под названием «разрядник», разбрасывающее врагов направо и налево и позволяющее делать эффектные добивания с кинематографичными ракурсами и рапидом.

Как и в первой игре, в inFAMOUS 2 есть система кармы, непосредственно влияющая на геймплей. Выступая на стороне добра (то есть совершая условно «добрые» поступки), Коул практически не наносит урона мирным жителям, использует более гуманное оружие вроде гранат-липучек (которые из-за маленького урона больше подходят для издевательств над врагами, нежели для их уничтожения) и может массово лечить раненых граждан. А вот он же в злодейской ипостаси — более эгоцентричен. Игра за него предсказуемо агрессивнее и веселее: получаешь доступ к двойным ракетам, умению поражать одним импульсом нескольких противников и даже бесконечной энергии (правда, только на время) — иметь дурную репутацию оказалось не так уж и плохо!

Смерч в действии.

Electric nights

Кстати, если в первом inFAMOUS карма почти не влияла на основной сюжет, то на этот раз все по-другому. Помимо главного героя в Нью-Маре стали появляться другие люди со сверхспособностями, так называемые проводники. Одна из них — наша новая знакомая Никс, слегка неуравновешенная девица с деструктивными наклонностями, которая все время норовит втянуть Коула в неприятности. Такое положение дел не устраивает Куо, предпочитающую более легальные методы борьбы. Из-за конфликта между девушками придется постоянно выбирать, на чьей вы стороне.

Помочь повстанцам, привезя медикаменты, или обманом заставить их тебя боготворить? От подобных решений будет зависеть финал игры. Однако моральный выбор встречается и вне сюжета: блуждая по городу, иногда сложно удержаться от того, чтобы не запустить пару машин в уличную демонстрацию, проходящую под лозунгом «Коул Макграт — последний гад!» (как минимум за банальность рифмы). Благодаря таким ситуациям и хорошо проработанным персонажам (и Куо, и Никс на самом деле не так просты, как кажутся) inFAMOUS 2 способен здорово играть на эмоциях, даже несмотря на то что игра все время обращается с нами, как с десятилетним ребенком, помечая «хорошие» решения синим цветом, а «плохие» — красным.

За симуляцию открытого мира приходится расплачиваться весьма средней детализацией, но прогресс по сравнению с первой частью налицо.

Сюжетная кампания состоит из 40 эпизодов, в ходе которых встречаются поистине уникальные моменты: вам предстоит истребить монстров ультрафиолетовым прожектором, сделать компрометирующие снимки лидера Ополчения и даже запустить ядерную ракету. В общем, скучать не придется. Кроме основных миссий и баловства вроде расправы над уличными музыкантами и обезвреживания бомб, в игре есть около 60 дополнительных заданий, а также возможность создавать собственные уровни и размещать их в PSN. Не Little Big Planet, конечно, но, если разберетесь с непростым редактором, может выйти довольно занятно. Каждый созданный игроками квест появляется на карте в виде зеленой пиктограммы и моментально становится доступен к прохождению, после чего его можно оценить, а лучшие творения поднимутся в топ. Это создает хороший задел для появления в inFAMOUS 2 полноценного комьюнити.

Единственное, что слегка разочаровывает, — это, как ни странно, противники. Они довольно разнообразны, и изучать их поведение поначалу интересно, однако во второй половине игры им уже попросту нечего нам предложить: все нехитрые тактики просчитаны, остается только раз за разом действовать по заученным алгоритмам. Все бы ничего, но то же самое происходит и с ключевыми боссами. Например, первая битва с гигантским жуком, сносящим на своем пути здания, — настоящее событие, но, когда встречаешься c ним второй раз по сюжету (что само по себе уже не вызывает прежних эмоций), выясняется, что с момента первой встречи он не приобрел ровным счетом ни одной новой атаки. Вместо того чтобы столкнуть нас с новыми врагами, разработчики заставляют повторять уже пройденные битвы, и это главный недостаток inFAMOUS 2.

В этом городе нет никого сильнее нас. За это мы и любим inFAMOUS 2.

Когда скользишь по проводам вдоль залитых солнцем крыш навстречу пулеметному гнезду, чтобы обрушить на него десятки молний, такие вещи становятся неважными. В свое время Sucker Punch метким релизом усмирили Prototype, продемонстрировав, что именно они лучше всех знают, как на самом деле нужно делать симулятор сверхчеловека. Вторая часть только укрепила позиции разработчиков: в inFAMOUS 2 по-прежнему есть классный паркур, интересный открытый мир и ни с чем не сравнимое ощущение мощи. Кажется, теперь Prototype 2 может и вовсе не выходить.

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Игры и комиксы — такие же непременные атрибуты гиковского мира, как коллекционирование пластиковых фигурок и просмотр сериала «Теория большого взрыва». Их разделяет тончайшая перегородка. Некоторые издатели и разработчики даже показывают на летнем Comic-Con в Сан-Диего свои проекты и делают нестыдные анонсы: в прошлом году так, например, объявили о разработке Street Fighter X Tekken.

Казалось бы, что может быть естественнее и интереснее, чем видеоигра про героя комиксов? Тут и нечеловеческая мощь, и колоритные злодеи, и гаджеты, и пижонские костюмы. Однако в силу некой космической несправедливости игр, которые могли бы более-менее точно смоделировать быт супергероя (давайте условимся, что разговор о комиксах будет идти именно в этом контексте, оставляя в стороне всякую мангу и кровавые графические драмы Гарта Энниса), за все это время у нас толком и не было. Были и есть вагоны лицензированных полуфабрикатов и парочка действительно классных вещей, которые тем не менее общий ландшафт не меняли, — одних только The Incredible Hulk и Crackdown было мало.

Что ты не мой лопушок

И вот пару лет назад случилось неожиданное оживление: в течение года вышло сразу четыре супергеройских игры. Из них Batman: Arkham Asylum стояла особняком — это была довольно камерная игра, в которой номинальный открытый мир был не очень-то открытым. А вот остальные три обладали рядом общих признаков — разгульный сендбокс, большой город, нелинейная прокачка. Одной из них, конечно, была inFamous, и только в ней все нужные элементы были смешаны в единственно правильных пропорциях и поданы в высоком стакане с ярким зонтиком. Что Prototype, что вышедший годом позже Crackdown 2 звучали фальшивыми нотами, все в них было каким-то игрушечным. Картонные города, бестолковые жители, покалеченный сюжет и суперсилы на уровне сценического арсенала Амаяка Акопяна не то чтобы незрелищные, но не очень-то похожие на возможности настоящих сверхлюдей.

inFamous 2

Совсем другое дело — inFamous. В этой игре человек-батарейка Коул Макграт наводил порядок в городе, который был разрушен не без его участия: Коул работал курьером и однажды обнаружил среди посылок неизвестное устройство, которое очень некстати активировал. Случившийся в результате взрыв сровнял с землей несколько кварталов, а взамен дал Коулу способности швыряться молниями и подкреплять здоровье, подзаряжаясь от уличных фонарей. Герой носился по проводам и карал бандитов разрядами, а геймпад в этот момент конвульсивно жужжал, передавая игроку тактильное ощущение от каждого ампера, проходящего через тело электрочеловека. Уже одно это задавало нужный тон — только в inFamous можно было физически почувствовать неистовую энергию, клокочущую в груди альтер эго.

Все сопровождалось подходящей анимацией: высасывая электричество из аккумулятора проезжающей мимо машины, Коул картинно разводил руки, парил над городом, управляя телом легкими движениями недобро светящихся предплечий, и заставлял искриться любую лужу, по которой случайно пробегал. Его приключения были обставлены в восхитительной позерской манере. Анимированные ролики-комиксы, нарочито утрированные моральные дилеммы, злодеи в длиннополых плащах, гигантские монстры, собранные из кучи мусора. Все то, что в других играх сошло бы за фатальные недостатки, в inFamous работало на стилистику. Сыграть в эту игру было все равно что пролистать какой-нибудь особенно классный выпуск «Человека-паука» (даром что ни один лицензированный продукт по приключениям П. Паркера не доставлял и сотой доли удовольствия), и именно это выделяло ее фоне конкурентов. Последним аргументом был паркур, выполненный на уровне тогдашних версий Assassin’s Creed.

В то же время у inFamous были проблемы, с которыми предстояло разобраться в сиквеле: не было нормальной физики, второстепенные задания быстро начинали повторяться, а жители вели себя хоть и естественнее, чем в аналогичных играх, но все равно не шли ни в какое сравнение с обитателями образцового Либерти-Сити.

А я не твой Андрейка

Скажем прямо: ни один из этих спорных моментов inFamous 2 не разрешает. Более того, первую треть игры вторая часть как две капли воды похожа на первую. Сменилось разве что место действия. Эмпайр-Сити разрушен чудовищным Зверем, огненной разгневанной версией Доктора Манхэттена из «Хранителей». Коул прибывает в скопированный с Нью-Орлеана город Нью-Маре, но вслед за ним выдвигается, сметая все на своем пути, недобитый в первой части Зверь. Макграт этого как будто и не замечает — прыгает себе по крышам домов, сражается с местной фашиствующей группировкой реднеков, захватывает районы, совершает подвиги или, наоборот, мелко пакостит. Ваше поведение, как и прежде, влияет на набор способностей и второстепенных миссий. Два самых заметных нововведения в этой части игры — болотные чудища, похожие на человеко-богомолов, и огромная двузубая вилка, с помощью которой Коул с ними разбирается. В игре появилась новая система рукопашного боя, с комбо и добиваниями. В остальном — все более или менее по-старому.

inFamous 2

Но все меняется ко второй трети игры: к этому моменту Коула сопровождают сразу две экзотических суперженщины с редкими дарованиями и очень разным представлением о морали. В какой-то момент герой сможет объединить способности с одной из них, и с этого момента у игры открывается второе дно. Скажем, выбрав холодную моралистку Кво, Коул научится замораживать противников на месте, а знойная негритянка Никс даст возможность утопить все вокруг в море огня.

Что у любви у нашей

Новые возможности открывают непаханое поле для экспериментов. Вместе с ними все прочие изменения обретают смысл, хотя еще недавно казались мелкими правками. Новые побочные миссии включают в себя абордаж кораблей бандформирований, обезвреживание бомб, атаки на почтовых голубей и массовые разборки между враждующими фракциями. Имейте в виду: лихо оттолкнуться от ледяной колонны, свалиться на толпу врагов с неба и смести всех электрическим вихрем — это совсем не то же самое, что закидать всех молниями в первой части. Способностей стало по-настоящему много, у каждой базовой суперсилы из первой части есть до пяти вариаций. Их можно и нужно комбинировать — для этого существует специальное контекстное меню, в котором гранаты-липучки всегда можно заменить на разрывные. Отдельным пунктом идут приемы повышенной убойности, для их активации нужно выбивать из врагов специальные фиолетовые сгустки. Общий набор способностей зависит от кармы и ваших выборов в процессе игры. Но со временем Коул так или иначе научится поднимать предметы телекинезом и летать по городу, цепляясь за уступы огромной силовой плетью, почти как в Bulletstorm.

inFamous 2

Под конец игра и вовсе слетает с катушек: нам ненадолго дают неограниченный запас энергии и выводят навстречу сразу нескольких гигантских боссов подряд. В этот момент игрок чувствует себя настоящим полубогом — и покупка inFamous 2 кажется едва ли не лучшим решением последних недель. Беда в том, что этому крещендо предшествуют несколько часов все того же зацикленного геймплея, который раздражал еще в оригинальной игре. Новых типов вторичных миссий немало, но и они начинают быстро повторяться. Большие монстры поначалу заставляют задуматься, подбирая стратегию борьбы, но вскоре бои с ними начинают происходить по четыре раза за час и становятся рутиной.

Ну а те, кто проектировал набор способностей, за два года так и не удосужились посмотреть в словаре значение слова «баланс»: силы положительного и отрицательного героя вроде как должны быть симметричны относительно друг друга, но на деле пользоваться, например, «ледяным» способом быстрого перемещения намного удобнее и экономичнее, чем «огненным». А упомянутая силовая плеть, которая, по идее, призвана сделать ненужными оба приема, просто неудобно сделана. Для ее использования обязательно нажимать кнопку прицеливания, которая, в свою очередь, активирует режим применения спецспособностей и меняет раскладку геймпада. Проще говоря, очень легко забыться и вместо прыжка пустить в стену электроволну.

Села батарейка

Очевидно, Sucker Punch планируют компенсировать недостаток фантазии силами фанатов, предлагая им создавать собственные виды миссий, которые потом будут подгружаться другим игрокам. Но и здесь все непросто. Во-первых, лучшие на сегодняшний день задания сделаны силами самих сотрудников — есть и своеобразная версия арканоида, и ряд других мини-игр, непохожих на то, что мы привыкли видеть в inFamous. Славно, но все это не очень вписывается в определение «пользовательского контента». Ну а, во-вторых, такие миссии никак не продвигают героя по сюжету (а значит, и не приближают получение новых способностей — главную радость в inFamous), приносят до обидного мало опыта и, конечно, не отменяют необходимости раз за разом ввязываться в повторяющиеся батальные сцены, которые подсовывают во встроенных второстепенных заданиях.

inFamous 2

Другие старые проблемы тоже на месте. Физика, несмотря на возможность разрушения балконов и цистерн, все еще работает избирательно, подсовывая игроку неразрушаемые бочки и гранитные столы со стульями. Горожане по-прежнему ведут себя как стая хаотически бегающих куриц с отрубленными головами, а искусственный интеллект противников впору назвать искусственным идиотизмом. Достаточно того, что враги не стесняются стрелять по герою в упор из РПГ.

Sucker Punch явно рассчитывали, что их игру будут проходить как минимум дважды и застрянут в ней надолго — чтобы увидеть все-все суперприемы и вволю наиграться в пользовательские миссии. Однако благодаря застарелым болячкам запала сиквела хватает в лучшем случае на один заход, после чего его хочется забросить раз и навсегда. Это все еще довольно сильный результат — в конце концов, восемь из десяти выходящих сегодня игр хочется забыть как страшный сон, не дойдя еще до середины.

Infamous 2

Коул МакГрат, главный герой Infamous 2, мечет из рук молнии, бросает во врагов электрические сгустки и лазает по стенам домов, как герой фильма «Ямакаси»; эту беспечную картину омрачает грядущий визит некоего «зверя» - монстр, которого, судя по всему, герои игры ждали ближе к финалу, неожиданно появляется в завязке и портит вечеринку.

После непродолжительной схватки Коула увозят подальше от места происшествия и дают установку: подготовиться к встрече со «зверем», собрав ряд артефактов, которые позволят сделать всю эту электрическую иллюминацию более убедительной. МакГрат, тем временем, продолжает скакать по крышам, попутно заряжаясь от случайных розеток и электроприборов.

InFamous 2 – очень веселая, но крайне бессмысленная игра. Здесь свободный город, перемещение по которому ничем не ограничено, куча сюжетных и случайно сгенерированных заданий, но все они – об одном и том же: посадить как можно большее количество прохожих на карманный электрический стул. От выбора жертвы зависит та самая репутация из русского названия игры: в любой момент вы можете обрушиться на группу хиппи, раскидать их по закоулкам и высосать из каждого жизнь, а можете спасти их от вооруженного хулиганья, вылечить и нейтрализовать обидчиков – за успехи здесь дают опыт, попутно напоминая о сдвиге кармы в ту или иную сторону. Полученные очки можно тратить на всякие обновления и улучшения для электроударов, а так же прокачивать уровень владения дрыном, который болтается у МакГрата на спине. На что влияет репутация – понять сложнее: даже если вы изо всех сил стараетесь не ранить мирных жителей, сравнивая с землей очередной квартал города, а сбитых с ног вооруженных врагов не убиваете, милосердно связывая по рукам и ногам, вас все равно будут кошмарить со всех сторон.

Оказав помощь нерадивому полицейскому при разминировании бомбы, можно через минуту завернуть за угол и выхватить от отряда ГИБДД-шников, которым плевать и на вашу репутацию, и на все ваши поступки. То же самое происходит во время массовых перестрелок: вклинившись между враждующими ополченцами и копами, получать в итоге придется и от тех, и от других – видя падающего с крыши МакГрата, оппоненты чудесным образом объявляют друг другу негласное перемирие и сосредотачивают весь огонь на главном герое. В конечном счете, через пару часов все это очень сильно утомит любого, и желание изгаляться с тактикой боя и драться вообще – отпадает: проще запрыгнуть на трамвайные провода и уехать от врагов подальше.
С монстрами ситуация аналогичная: чаще всего они ходят группами и бьют так сильно, что герой, как мячик, улетает на несколько метров в сторону – лучше залезть на крышу и расстрелять мутантов с высоты; в ближнем бою спорить с ними практически бесполезно.

Infamous: Second Son

Если Killzone: Shadow Fall была сильна только технологиями, то Second Son подкрепляет их уличным артом и комиксовыми вставками. Главный цвет здесь не серый, как часто бывает, а любой из радуги, будь это красный, синий, желтый или фиолетовый — причем в слегка смягченных, урбанистических тонах. Яркую палитру дополняют сотни мелочей: складки на одежде, мимика людей, ослепительный солнечный свет, вспышки от взрывов, блики и отражения, а также слои постобработки, через которую пропускают изображение. Красивее игры в 2014 году еще не было.

Вскоре после вступления игра знакомит нас с небольшим, но запоминающимся подбором персонажей. Главный герой Делсин Роу, роль которого исполнил Трой Бейкер (BioShock Infinite, The Last of Us) — полная противоположность своего брата-полицейского Реджи, худощавый, инфантильный юноша с застрявшей на лице ироничной ухмылкой. Делсин раскрашивает баллончиком стены домов, но власти Сиэтла не разделяют его любви к изобразительному искусству, принимая стрит-арт за вандализм. В один день, скрываясь от полиции, он сталкивается с беглым биотеррористом — одним из обладателей сверхъестественных способностей. Всех их после событий двух предыдущих Infamous заключила в крепость носатая злодейка Августина, напоминающая Ангелу Меркель. Августина возглавляет могущественное Министерство единой защиты, которое, наплевав на все поправки к американской конституции, захватило власть в Сиэтле и ввело там военное положение.

Получив способность поглощать суперсилы других биотеррористов, Делсин бросает вызов Августине. Кроме брата, который мечтает излечить Делсина от мутации, главному герою помогают девушка со свекольными волосами, прожившая всю молодость в наркотическом трипе, и геймер-затворник, воплотивший свои виртуальные мечты в реальность. Их обрисовывают короткими штрихами, но этого хватает. Infamous: Second Son удачно обходится со всем, что у нее есть, и не преувеличивает значение истории для бодрого подросткового боевика. А сам Делсин — блестящая находка для серии, герой, которому легко сопереживать. Своим появлением он оживляет каждую сцену: то поддевает чересчур серьезного брата, то флиртует по телефону с операционисткой из министерства. Да и им просто удобно управлять. разве что паркур не всегда работает отзывчиво. Хотя чем дальше, тем меньше он нужен.

В считанные часы полотном Делсина становятся не стены окрестных домов, а весь город. К концу игры вы разовьете десятки навыков: научитесь прыгать по крышам небоскребов как Человек-паук, пробивать металлические заграждения как Халк, взмывать в воздух как Супермен и, вооружившись лазерным мечом, драться эффектным однокнопочным комбо — словно Трэвис Тачдаун из No More Heroes.

Биотеррористы из Infamous: Second Son питаются от четырех источников: дыма, неона, видео и бетона. На каждый приходится по дереву способностей. Оно развивается в направлении, заданном поведением вашего героя — вы либо зачищаете город от наркотиков, проявляете милосердие и помогаете случайным прохожим, либо предаете близких, истребляете русскоязычных братков, помеченных на карте знаком серпа и молота, и играете роль злого гения, который захватывает район за районом.


В Sucker Punch исходили из того, что система с кармой удлинит непродолжительную игру, но после того, как вы получите все способности и завоюете каждый район города, вам вряд ли захочется начинать заново. Second Son это и не нужно: она грамотно обходится с заданным хронометражем, постоянно предлагает что-то новое и добивается спонтанности, характерной для лучших игр с открытыми миром. Вам всегда есть, чем себя занять: какие бы сторонние задания вам ни попадались, выполнять их скучно не будет, тем более что к ним подошли с выдумкой. Лучшие образцы — это выслеживание агента министерства в толпе и поиски скрытой камеры в окрестностях.

Sucker Punch удалась маленькая Far Cry 3, где роль вышек играют генераторы и здоровенные билборды, к которым по звонку Делсина свозят толпы оперативников и мутантов, похожих на саранчу из Gears of War.

В отличие от Far Cry 3 и ее последователей, Infamous: Second Son пользуется открытым миром как декорацией для сражений. На улицы выходят протестующие, где-то ездят машины, в аллеях собираются толпы людей, одобрительно или с опаской встречающих Делсина, а время от времени к вам высылают десант бойцов. Этот мираж очень просто разрушить, но совсем не хочется. Политической подоплеки, на которую в свое время указывали в Sucker Punch, здесь мало: отсылки к геноциду коренных американцев и скандалам вокруг АНБ, ЦРУ и Патриотического акта считываются на раз, но дальше этого Second Son не уходит.

Наконец, игра уместно пользуется тем, что умеет PS4. Перед тем, как нарисовать граффити, геймпад нужно наклонить и встряхнуть, энергия извлекается из дымоходов, вывесок и антенн нажатием на тачпад — в общем-то и все, а больше и не нужно. До Infamous: Second Son владельцам PS4 приходилось скорее оправдываться, объясняя, зачем они потратили на новую приставку $400. Теперь у них есть игра, достойная этой консоли, минимальный стандарт, по которому будут судить все последующие экшены нового поколения — и лучшая игра в серии, которая мне всегда казалась скорее проходной.

Читайте также: