Илос настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Срок и стоимость доставки уточняются оператором при подтверждении заказа.

Описание настольной игры Илос: Затерянный архипелаг

Недавно открытый архипелаг Илос пробудил в людях жажду наживы. Колыбель древней цивилизации полна золота и Сокровищ, которые привлекают торговцев со всего света. Ваши торговые корабли одними из первых устремляются к неизведанным островам Илоса. Исследуйте древние руины, основывайте плантации, стройте торговые посты, возводите форты для защиты от пиратов и влияйте на обменный курс, повышая стоимость ресурсов.

Игра заканчивается, когда один из игроков вводит в игру своего последнего (десятого) колониста. Участники доигрывают раунд до конца и переходят к подсчету стоимости накопленных ресурсов. Каждый жетон ресурса приносит столько победных очков, сколько указано на планшете курса обмена. Ресурсы с планшетов производства в счет не идут и сбрасываются. Побеждает самый богатый игрок.


Мы живём в прекрасное время, поток локализаций настольных игр бьёт фонтаном и не иссякает. На рынке уже далеко не одна компания, каждый стремится выпустить хорошие интересные игры, так что выбор достаточно велик. Вот и сегодня поговорим об одной из свежих новинок, игрушке «Илос», которую издаёт компания «Эврикус».

Сюжет «Илоса» отсылает на несколько сотен лет назад в эпоху покорения океанов и заморской торговли. Где-то посреди бескрайней воды найден новый архипелаг, представляющий собой источник ценнейших товаров. Тут и дерево, и специи, и красители, и даже золото. Более того, на островах встречаются культовые сооружения древних, в которых тоже можно раздобыть немало ценностей. Игроки выступают в роли «добытчиков» и отправляют экспедиции за ресурсами. Отсюда, собственно, и цель игры – заполучить с архипелага максимум полезностей.

Рассчитана настолка на компанию от 2 до 5 игроков. Заявленная длительность партии – около часа. Если говорить о типе игры перед нами настолка европейской школы, тут нужно добывать различные ресурсы, которые впоследствии оцениваются в победных очках. По сложности «Илос» игра немного выше начального уровня. В общем, такое несложное семейное евро.

В плане компонентов игра состоит из стопки гексов архипелага, из которых в ходе партии складывается игровое поле, колоды карт, с помощью которых игроки выполняют различные действия, а также комплектов фишек для каждого участника, куда входят деревянные кораблики и деревянные же человечки. Ещё в коробке с игрой есть множество картонных жетонов ресурсов, ширмы, за которыми каждый будет хранить свою добычу, а также отдельного планшета рынка, где указана ценность каждого ресурса. В целом все компоненты выполнены на очень хорошем уровне. В принципе, по качеству говорить особо ничего и не надо. К счастью, настольные игры сегодня производятся на весьма достойном уровне, и «Илос» тут не исключение, с компонентами у игры всё в порядке.

Как же устроена игра?

Итак, тут есть архипелаг, он будет создаваться непосредственно в ходе партии самими игроками. Составляется он из гексов архипелага, которые нужно подкладывать друг к другу по принципу «домино», чтобы изображения на смежных краях совпадали. Тут всё просто и понятно, суша должна стыковаться с сушей, море – с морем. Суша – это такие небольшие острова, а на них ещё бывают особые участки. Условные шахты, где можно добыть ресурсы, а также так называемые «участки под застройку», где игроки могут возводить свои здания. Кроме того, на островах встречаются ещё и древние пирамиды, заброшенные сокровищницы, где можно поживиться чем-нибудь интересным.


Собственно, архипелаг – это такое игровое поле. Изначально оно небольшое, но постепенно будет всё разрастаться и разрастаться. Размер его ограничен и зависит от количества участников. Чем больше за игрой собралось людей, тем больше задействуется участков архипелага, чтобы жизненного пространства хватило на всех. Игрокам же предстоит не только формировать само поле, но и оперировать на нём своими фишками. Которых, напомним, в игре два вида: корабли и колонисты. Нужны они чтобы: а) добраться до нужного острова и б) занять на нём приглянувшийся участок. Выглядит это так: сперва формируется небольшой участок архипелага, затем игроки выставляют на него свои корабли, а после с этих кораблей на острова можно высаживать своих людей. Человечки выставляются не просто на остров, а на конкретное место – шахту, пирамиду или участок под застройку. Соответственно, они либо приносят ресурсы, либо возводят здание.

Игра идёт до тех пор, пока кто-нибудь не выставит на поле всех своих колонистов. В этот момент текущий раунд доигрывает до конца, чтобы все сделали одинаковое количество ходов, а затем подсчитываются заработанные очки.

В целом именно так и выглядит местная производственная цепочка: формируем архипелаг – запускаем туда корабли – высаживаем людей на острова – получаем ресурсы – в конце игры подсчитываем за них очки. Вроде бы с виду типичное евро с несколькими итерациями и элементами обмена «шила на мыло», в конце которого ресурсы превращаются… превращаются… в победные очки. В принципе, так всё и есть, за исключением нескольких нюансов.

Говоря об основных принципах игры, мы упомянули формирование архипелага, выставление на поле фишек и получение ресурсов. Но помимо гексов архипелага, деревянных кораблей и колонистов и картонных жетонов ресурсов в коробке с игрой есть ещё и карты. И с ними связана одна из особенностей игры.

Но перед тем как вдаваться в подробности, пробежимся сперва по структуре хода. У всех игроков на руках есть несколько карт, с помощью которых выполняются все игровые действия. Сперва в свой ход игрок разыгрывает сколько угодно карт, затем получает ресурсы, после чего добирает карты на руку. И ход передаётся к следующему игроку. Таким образом все действия – это розыгрыш карт с руки. Виды действий мы уже проговорили. Тут можно пристыковать к полю новый гекс, выставить на поле новый корабль, выставить нового колониста на шахту на острове или построить новое здание. И для этого нужно разыгрывать карты с руки.


Каждая карта завязана на определённое действие. Вот прям такие карты и есть «исследование» (выложить новый гекс и/или выставить новый корабль или передвинуть один из ранее выставленных), «добыча ресурсов» (поставить колониста на источник ресурсов, который будет приносить постоянный доход), «исследование пирамиды» (поставить колониста на пирамиду, из которой можно взять несколько единиц золота, но только один раз). Самое интересное, что для розыгрыша каждой карты нужны определённые условие. Во-первых, сыгранную карту нужно оплатить, сбросив с руки другие карты. Во-вторых, для выполнения некоторых действий нужно иметь на поле корабли, 1 или 2 штуки рядом с выбранным островом. В-третьих, иногда за выполнение действия нужно сбрасывать больше карт, так происходит, если соперники делают свои корабли пиратскими, выставляя их на особые места в море.

Сам по себе принцип розыгрыша карт за сброс других карт – это достаточно интересно. Напоминает идеи из Race for the Galaxy, где тоже разыгрывая карту с руки нужно оплачивать это действие, скидывая другие карточки. Это всегда интересное и временами трудное решение, потому что выбросить карты, это значит от чего-то отказаться. И иногда хочется придержать какую-то карту на руках, пусть даже ради этого ты не сыграешь в текущем ходу какое-то действие, на оплату которого эту карту можно было бы пустить.

Второй любопытный момент игры связан с ценностью ресурсов. Их, напомню, в игре 4 вида: дерево, специи, краситель и золотой. На начало партии каждый ресурс имеет фиксированную ценность, дерево, специи и краситель стоит 1 очко, золото – 2. Но штука в том, что в ходе партии игроки смогут повышать ценность тех или иных ресурсов. Для этого предусмотрена особая карта, действие «рынок». Оно позволяет поднять стоимость выбранного ресурса на одну позицию. Тем самым можно увеличить ценность дерева, специй и красителя с 1 до 5, а золото по максимуму будет давать 10 очков за штуку.

Однако всё не так просто, «повышение ценности» можно выполнить ограниченное количество раз, так что «прокачать» цену всех ресурсов не получится. Это означает, что в игре обязательно что-то будет добывать более выгодно, а что-то менее выгодно. И что именно – это определят сами игроки. С этим нюансом связана возможность строить различные стратегии. Можно сосредоточиться на добыче одного ресурса, максимально прокачивая его ценность. Можно пытаться вложиться в несколько ресурсов, и стараться только добывать, а ценность их повышают другие игроки. Наконец, можно пытаться не вкладываться в долгосрочную добычу, а обчищать пирамиды, максимально быстро получая ресурсы и выставляя на поле своих людей, чтобы приблизить конец партии.

Вот такая вот игра. С виду – вполне простая, складывай поле из островов, выставляй на них кораблики, высаживай людей и добывай ресурсы. На деле же у «Илоса» есть двойное дно в виде поля рынка с ценностью ресурсов и возможностью манипулировать своими и чужими доходами. Эффект от рынка тем более выше, т.к. все добытые ресурсы тут хранятся за ширмами. Наглядно видно лишь кто какие шахты занимает, но сколько именно и чего добыто конкретным игроком каждый соперник представляет лишь приблизительно.

Кроме того, при всей своей семейности «Илос» достаточно плотно нашпигован элементами непрямого противостояния игроков. Тут и хороший элемент острова можно увести из-под носа у соперника (в игре всегда лежат 3 гекса на выбор в открытую), и на поле можно насолить товарищам, первым заняв выгодное мест на острове или, наоборот, поставив свой корабль на «пиратскую локацию», чтобы повысить ценник на действия соперников. Наконец, можно повышать ценность добываемых ресурсов или же просто тратить действия рынка, чтобы их не могли выполнять другие игроки. Так что при всей своей семейности, при всей «еврости», у «Илоса» есть характерные черты и особенности, выделяющие его из череды прочих настолок про добычу ресурсов и преобразование их в победные очки.

Вот такая вот игрушка. Достаточно простая, достаточно красивая, но при этом с различными неочевидными на первый взгляд возможностями. Крепкое хорошее евро.


Тов. wait поделился у нас на форуме ссылкой на комплект материалов для изготовления игры «Илос». Это несложная стратегия про освоение недавно открытого архипелага, в которой нужно собирать наборы карт, а затем разыгрывать их для выставления фишек на поле и освоения всяческих месторождений.

История одного архипелага. Обзор игры «Илос»


Мы живём в прекрасное время, поток локализаций настольных игр бьёт фонтаном и не иссякает. На рынке уже далеко не одна компания, каждый стремится выпустить хорошие интересные игры, так что выбор достаточно велик. Вот и сегодня поговорим об одной из свежих новинок, игрушке «Илос», которую издаёт компания «Эврикус».


За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — Илос:

Merchants & Maraudes –


Илос –

Игра неплоха, правила понятны, а арт и компоненты довольно таки приятны. Проблемой для меня был рынок цен, где если засиживаться и строить под себя в самом начале другие могут быстро подхватить и опередить тебя. Так же проблемой вышла крафт золота, в одной игре карта с ним мне попалась всего один раз (и именно в этой катке золото стоило 10). Да рандом конечно но все же сильно помешал насладиться игрой. Игра неплохая, но до многих легендарных как по мне семейных игр вроде каркассона ей далеко, особенно по реиграбельности. Быстро наскучит

Из минусов ещё бы подчеркнул пиратские логова и форпосты. По сути выставление их и попытки насолить другим или защититься редко были в наших играх успешны. Пару раз конечно пиратское логово помешало и оттянула захват золотой шахты, но игрок доплатив 2 карты спокойно через раунд забрал рудник отдав предыдущий раунд на освоение других плантаций. Вот если бы жители платили бы дань пиратам то с этого была бы хоть какая то прибыль с кораблей стоящих там (так как кораблей всего 5 а для завоевания островов они безумно необходимы) и смысл форпост и затраты тех же карт на него а не на постройки плантаций был бы оправдан. А так форпост никому не понадобился и все застраивались рынкам и в скором режиме завоевали все плантации (так что на последнем ходу уже ставить миплов было почти некуда.

Подскажите пожалуйста, можно при розыгрыше карты корабля переместить уже выставленный ранее корабль из одного пиратского логова в другое? Или выставленный в пиратское логово корабль остается там до конца игры и не перемещается по карте?

Может. См. Занять пиратское логово, стр.6. "Игрок может поставить . уже находящийся в игре корабль на любое свободное пиратское логово, которое уже есть на поле". По-сути тоже самое, что Передвинуть один из своих кораблей, только, будучи выставленным на логово, а не на побережье, корабль выполняет иную функцию. Ну и при исследовании нельзя логово занять, только на уже выставленный тайл, вот и вся разница. Т.е. с помощью карты Корабль можно гонять уже выставленные корабли с места на место как угодно - хоть логово, хоть побережье.

Важный момент, особенно впятером. Тайны новых островов быстро заканчиваются, а корабли в запасе у многих остались. Можно ли выставлять новый корабль, не выкладывая тайл? Мы решили, что нельзя, в итоге один игрок остался всего с двумя кораблями на остаток всей игры и заработал в 2 раза меньше очков, чем победитель

По правилам игры можно выставлять новые корабли в любые пиратские бухты - вот единственный выход в такой ситуации

Да, все верно, спасибо, надо было правила читать внимательно. Перечитав заново правила, ещё обнаружил, что на каждого игрока приходится в начале игры по 4 тайла, остальные нужно убирать в коробку. Таким образом, при игре любым составом дефицит тайлов обеспечен и пиратские логова здесь могут помочь

Единственное я так и не понял что значит "версия 2018" года указано в локализации. На БГГ ничего о такой версии не нашел, только 2017. Что за версия такая? Может в ней нельзя? Сомневаюсь. Да и просто не логично это - в пиратскую бухту можно, а на остров нет.

Издатель разрешил, значит можно!

Игрушка исключительно приятная. И на вид и на вкус. Рекомендую играть максимальным составом, тогда она раскроется. По началу пираты казались бесполезной опцией, но как оказалось они способны существенно затормозить соперников. Особенно если соперники нацелены на золото. Из-за них постоянно не хватает карт для того чтобы занять лакомую шахту. А тем временем хозяин пиратов спокойно забирает себе все на острове, и шахты и плантации и строительные площадки под торговые посты.

Пираты даже на двоих могут изрядно нагадить, однако, это сильно зависит от конфигурации островов. :)

Сыграли вдвоем 3 партии за

2 часа, первая была ознакомительной - правила не открывались до этого в принципе.

Игра довольно быстрая, красочная, есть возможности подгадить соперникам, но и с учетом этого есть возможность победить. Думать и считать нужно, но можно и по фану. Стратегий на победу вижу несколько, тем не менее зависит от кампании людей.

По поводу коммента ниже насчет похожести на Каркассон - схожесть только в механике выкладке тайлов (нужно выложить максимально удобно для себя и тайл не должен конфликтовать с соседними).
Жаль нет возможности снизить цену на товар на рынке - добавит азарта. =)

Насчет даунтайма - предполагаю на 4-5 будет, на 2-3 все очень быстро. Если игроки в теме, то по времени как филлер.

В освоении очень проста, по цене - недорогая, компоненты качественные (только карты думаю заламинировать).

Игрушка просто потрясная, очень балансная, я пока только две партии сыграл, но и реиграбельность вижу достаточно большую, потому что острова складываются очень разные. Всё работает - и рынки (пока меньше всего, но бывают к месту), и форты и пираты (особенно). Тема очень хорошо чувствуется. Для её веса просто концентрат игры - и тактики, и стратегии, и красоты, и крепости игрового процесса. Чем-то даже напомнило компьютерные Settlers чтоли, но в как надо упрощенном варианте, потому что из-за их излишней замороченности никогда не мог в них играть :) Плюс компоненты локализации очень качественные, разве что карты самые обычные, но работает эта карточная механика прям очень гладко. По сравнению с Голубой лагуной Книциа это просто шедевр и примитив. Играл дуэльно. Оценка конечно предварительная, может упадет, но сразу отлично, гениально! Категорически советую, особенно тем, кто ищет можно сказать емкой простоты :) В этой игре она просто потрясающе емкая.

И да, я бы сказал, что на данный момент это самый лучший Каркассон, но это вообще не он, хоть и гораздо лучше на мой взгляд. И в первую очередь потому, что созданное поле активно используется всеми и всю партию. Восьми плиток дуэльной игры на удивление хватает!

Такой восторженный отзыв, что даже захотелось сыграть ещё раз и более свежей головой взглянуть на мнение об игре.

Но слова "лучший" Каркассон, прям убили желание напрочь.

Ну сожалею, тем не менее спасибо хоть за какую-то активность на странице любимой игры :))

Ещё из того, что понравилось - отсутствие убегающего лидера из-за скрытых ресурсов. И очень мягкая агрессия через пиратов, притом реально тематичная: они сразу возникают рядом с открытым островом, полным золота :) Сразу сподручной становится постройка форта, приносящего доп. карту. Что не особо понравилось в дуэли: один из ресурсов стандартно не добывается, однако в целом это не особо портит впечатление от партий.

О Илос, побудь со мной еще, не разочаровывай :))) Не будь как все эти обманщики, которые всегда кажутся такими глубокими и блестящими, но никогда как ты сейчас. Очень надеюсь, что оценка упадет максимум на 9-ку :)

Я обычно наоборот, если игра сделала мне "вау", то это 9!

А вот если продержалась партий 20 , добро пожаловать в разряд "любимых" с числом 10.

Просто у самого коробка лежит, может первая партия была не в той компании, или не в том состоянии. Постараюсь на неделе разложить

В правилах нечетко написано передается ли ход первого игрока или до конца игры первый игрок неизменен?

Зачем передавать ход первого игрока? В игре же нет отдельных раундов. Игроки просто ходят по очереди. Первый игрок не меняется. Просто по окончании игры, когда один из игроков поставил 10 колониста, игроки делают по последнему ходу до первого игрока.

Информация

автор: Фредерик Герар
художник: Поль Мафайон
издатель: Эврикус
La Boîte de Jeu
магазин: Королевство игр
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
CBGames.com.ua (Украина)
Дом Игр (Украина)
Настольный город (Крым)
.
язык: Русский

Поcтавка

90 карточек действий
5 ширм разных цветов
5 планшетов производства
25 деревянных фигурок кораблей
50 деревянных фигурок колонистов
планшет курса обмена
10 маркеров
20 тайлов территорий
152 жетона ресурсов
10 жетонов зданий

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Недавно открытый архипелаг Илос пробудил в людях жажду наживы. Колыбель древней цивилизации полна золота и Сокровищ, которые привлекают торговцев со всего света. Ваши торговые корабли одними из первых устремляются к неизведанным островам Илоса. Исследуйте древние руины, основывайте плантации, стройте торговые посты, возводите форты для защиты от пиратов и влияйте на обменный курс, повышая стоимость ресурсов.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

Файлы и ссылки

Связанные игры

Похожие игры

Archipelago 7.64

Гайя 6.58

Голубая лагуна 7.32

Королевство кроликов 7.63

Комментарии

Игра неплоха, правила понятны, а арт и компоненты довольно таки приятны. Проблемой для меня был рынок цен, где если засиживаться и строить под себя в самом начале другие могут быстро подхватить и опередить тебя. Так же проблемой вышла крафт золота, в одной игре карта с ним мне попалась всего один раз (и именно в этой катке золото стоило 10). Да рандом конечно но все же сильно помешал насладиться игрой. Игра неплохая, но до многих легендарных как по мне семейных игр вроде каркассона ей далеко, особенно по реиграбельности. Быстро наскучит

Из минусов ещё бы подчеркнул пиратские логова и форпосты. По сути выставление их и попытки насолить другим или защититься редко были в наших играх успешны. Пару раз конечно пиратское логово помешало и оттянула захват золотой шахты, но игрок доплатив 2 карты спокойно через раунд забрал рудник отдав предыдущий раунд на освоение других плантаций. Вот если бы жители платили бы дань пиратам то с этого была бы хоть какая то прибыль с кораблей стоящих там (так как кораблей всего 5 а для завоевания островов они безумно необходимы) и смысл форпост и затраты тех же карт на него а не на постройки плантаций был бы оправдан. А так форпост никому не понадобился и все застраивались рынкам и в скором режиме завоевали все плантации (так что на последнем ходу уже ставить миплов было почти некуда.

Подскажите пожалуйста, можно при розыгрыше карты корабля переместить уже выставленный ранее корабль из одного пиратского логова в другое? Или выставленный в пиратское логово корабль остается там до конца игры и не перемещается по карте?

Может. См. Занять пиратское логово, стр.6. "Игрок может поставить . уже находящийся в игре корабль на любое свободное пиратское логово, которое уже есть на поле". По-сути тоже самое, что Передвинуть один из своих кораблей, только, будучи выставленным на логово, а не на побережье, корабль выполняет иную функцию. Ну и при исследовании нельзя логово занять, только на уже выставленный тайл, вот и вся разница. Т.е. с помощью карты Корабль можно гонять уже выставленные корабли с места на место как угодно - хоть логово, хоть побережье.

Важный момент, особенно впятером. Тайны новых островов быстро заканчиваются, а корабли в запасе у многих остались. Можно ли выставлять новый корабль, не выкладывая тайл? Мы решили, что нельзя, в итоге один игрок остался всего с двумя кораблями на остаток всей игры и заработал в 2 раза меньше очков, чем победитель

По правилам игры можно выставлять новые корабли в любые пиратские бухты - вот единственный выход в такой ситуации

Да, все верно, спасибо, надо было правила читать внимательно. Перечитав заново правила, ещё обнаружил, что на каждого игрока приходится в начале игры по 4 тайла, остальные нужно убирать в коробку. Таким образом, при игре любым составом дефицит тайлов обеспечен и пиратские логова здесь могут помочь

Единственное я так и не понял что значит "версия 2018" года указано в локализации. На БГГ ничего о такой версии не нашел, только 2017. Что за версия такая? Может в ней нельзя? Сомневаюсь. Да и просто не логично это - в пиратскую бухту можно, а на остров нет.

Издатель разрешил, значит можно!

Игрушка исключительно приятная. И на вид и на вкус. Рекомендую играть максимальным составом, тогда она раскроется. По началу пираты казались бесполезной опцией, но как оказалось они способны существенно затормозить соперников. Особенно если соперники нацелены на золото. Из-за них постоянно не хватает карт для того чтобы занять лакомую шахту. А тем временем хозяин пиратов спокойно забирает себе все на острове, и шахты и плантации и строительные площадки под торговые посты.

Пираты даже на двоих могут изрядно нагадить, однако, это сильно зависит от конфигурации островов. :)

Читайте также: