Resident evil 4 обзор

Обновлено: 30.06.2024

Так как в другом месте меня таки попросили дописать обзор, то выложу его и здесь. Наслаждайтесь!

WARNING! В обзоре содержаться сцены издевательства и насилия над игрой. Просьба фанатов четвертой части пройти мимо! Для тех, кто не читал читал «первую часть» — выкладываю обзор целиком.

Resident Evil 4. Высоко оцениваемое, обожаемое игроками и критиками… Недоразумение, которое убило серию. И я сейчас абсолютно серьезно. Никогда не понимал людей, которые готовы петь дифирамбы этой игре, ведь именно после четвертой части сериал скатился… В то, что мы наблюдаем и по сей день. Хоть и слегка выкарабкался, за счет подсерии «Revelations», да ремастеров Remake и Zero. Почему у меня такое отношение к игре? Давайте разберемся.

Стоит начать с того, что даже сам ее создатель Синдзи Миками сделал ее только ради прибыли и намеренно превратил из хоррора в тупую пострелушку. И вместе с этим заявлением, он кинул камень в огород старых фанатов, мол «А вы не покупали Remake и Zero». Конечно, хотелось бы ему напомнить, что эти игры вышли на тот момент только для GameCube, но опустим эту деталь. Также можно вспомнить, что игру начинали делать…. Аж пять раз! Был Devil May Cry, был вариант с дымным монстром, был вариант с галлюнами, даже был вариант с зомби, но в итоге остановились на геноциде испанского быдла.

Сценарий абсолютно никак не связан с прошлыми частями. Я уж молчу, что некоторые события (Рокфорт и семейку Эшфордов, Старлайт и заражение Леона, задание Ады во Франции, некоторые эпилоги из третьей части, да даже некоторых персонажей) просто выкинули к чертям из-за ОДНОЙ проходняковой игры.

Сама же 4-ка стартует в 2004-ом году, когда какая-то секта вероломно стырила дочь самого Президента США. Завязка, как минимум, глупая, но продолжим. На дело отправляют старого знакомого Леона Скотта Кеннеди, дизайн которого претерпел ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ изменения, и стал более похож на героя бисенен-манги. Леон при первой же возможности раскрывает себя, почти огребает топором, прыгает с трехметровой высоты, отбивается от пары ганадос и… даже не представляет, насколько длинное и унылое приключение выпало на его долю.


В дальнейшем нам встретятся довольно сомнительные личности навроде старосты деревни, местного хоббита с писклявым голоском, одного старого и фиг пойми откуда взявшегося товарища Леона, одну старую знакомую из Ракун-сити (однако разодетая как полная ша***а), торговца с забавным акцентом, очень мутного ученного-полицейского и Адского Сатану в лице Озмунда Садлера. И вот проблема всего этого зверинца в том, что за ними неинтересно следить. Кто-то возразит, что: «А в старых частях не было глубоких и проницательных злодеев!». На что отвечу «Были, а если и не глубокие, то хотя бы с мотивацией у них было все замечательно!». Здесь же я бьюсь лбом об стенку от местных злодеев. Вот их план:


Все просто и логично, однако когда в игру вступает Леон они начинают отчаянно тупить и стрелять себе в ногу. Вместо того чтобы просто отдать зараженную детину, они пытаются всячески убить ее спасителя, сами же оставляют документы, где расписаны все дальнейшие ловушки, отправляют на убой кучу народу, дают Леону и Эшли 100% возможность вылечиться, и совершенно не следят за своими тылами, где культ уже во все дыры тормошит Ада и засланный казачок Краузер (Причем его мотивация еще «лучше», чем у злодеев из культа). Это просто жесть какая-то! Их мотив – захватить мир. Как, бл***, оригинально.


Я помню, как мне много раз говорили, мол, «RE4 не дал серии скатится» и «Камера из-под потолка уже всем надоела». Вспоминая продажи ремастера Римейка и Зиро (Игры 2002-го года, если что), я бы не согласился с последним высказыванием, но прежде чем назвать проблему геймплея четверки и ее убогости по сравнению с ранними частями, стоит рассмотреть сам геймплей.

Что же из себя он представляет? Если честно, неторопливый «Call of Duty», но с видом от третьего лица (Тут же поправочка, что данная камера использовалась в некоторых шутерах и раньше, однако подхватили такое геймдизайнерское решение только после данного недоразумения, но мы смотрим конкретно на Resident Evil, так что это только минус). И сейчас я объясню почему. В игре три основных локации: деревня, замок и остров. «Деревня», вроде как, начинается, хоть и тупо, но вполне классически. Есть «некоторая» нехватка патронов, врагов еще не так много. Но ровно после первой стычки в деревне игра превращается в… Да, да, шутерок про паразитов, наподобие Cold Fear. Патроны есть всегда, врагов что-то уж больно дохрена, а вариант «Да может просто убежать» даже не рассматривается, по двум причинам:

Первая — на локации будут расставлены всякие препятствия, как например капканы, в результате чего один неверный выстрел, и вы все равно ввяжетесь в затяжную перестрелку с быдлом.

Вторая — дверь тупо будет закрыта по скрипту, пока вы всех не перестреляете.

Такие «ограничения» довольно забавны на фоне того, что в ранних RE «ВСЕГДА МОЖНО БЫЛО СБЕЖАТЬ». Кроме битв с боссами, но на то они и боссы. И это возвращаясь к словам о локациях. ВЕЗДЕ будет шутер. Типичный ЙОБА-шутанчик с перекатами (только в виде QTE-уклонения) и укрытиями (не всегда, но они есть). В замке вы уроете народу больше, чем на Рокфорте. На острове вы устроите так вообще геноцид типичного сервера Battlefield аж раз 6. Я уж молчу, что у Ады на том же острове Battlefield продолжается. С турельками и техникой. А про поддержку с воздуха Леона в лице вертолета я уж промолчу. Ведь это «НАСТОЯЩИЙ» RE, не правда ли? Со взрывами, перестрелками, осадами и прочим дерьмом?

-Фарм.
Вот уж не думал, что RE превратится в Дьябло-дро****ню, где нужно будет фармить тоннами деньги, чтобы купить классную пушку. Что забавно, в самой игре бесплатно можно получить только четыре пушки: дробовик, пистолет, револьвер и ракетницу. В принципе, джентельменский набор, с которым можно пройти игру (Если забить на остальной арсенал). Также, на остальной арсенал забиваешь, когда понимаешь, что игру можно спокойно пройти методом:

-Купил Ред9, Штурмовой дробовик и ТМП.
-На боссах покупаешь ракетницу, так как те дохнут от одного выстрела из неё.
-Убиваешь, идешь дальше.
-.
-ПРОФИТ!


Да! Как и в MGS5 (У него, кстати, схожая история, но про него не сегодня) есть куча пушек, но они НАХРЕН НЕ СДАЛИСЬ! От слова «совсем». Ведь достаточно закупить те три пушки выше и оставлять бабло на базуку. Всё! То есть, если раньше ВЕСЬ арсенал использовался по назначению (пистолет был строго против зомбей, собак и в безвыходных ситуациях, дробовик/арбалет против большого скопления врагов и хантеров/ликеров, а гранатомет/револьвер против боссов), теперь же… Строго по плану выше. Ну, или затыкать его ножом (как Краузера, например). «Бабло побеждает зло!» — главный лозунг четвертой части.


-Полный просер части исследования и решения паззлов.
Согласитесь, что RE ассоциируется еще с этими элементами. Решить правильно загадку с картинами или быть сожранным воронами, найти вожделенные патроны к дробовику, когда ты уже на нуле, стратегически придумать себе наиболее короткий путь к цели, предварительно убив всех, кто наиболее яростно будет мешаться. К сожалению, в четвертой части такое чувства больше нет. Все что остается – идти вперёд и «KILL THEM ALL! WITH FIRE! », прямо по заветам космодесантников из Вахи. Все уровни представляют из себя кишкообразные линии, в которых иногда есть аппендиксы в виде лавок торговца или нычек с добром. В общем, получился кастрат. С загадками все еще прозаичней. Их нет. Что?! Я слышу крики из зала, мол они есть? Ребят, ну серьезно! Когда это пятнашки стали загадками?

Из оставшегося, осталось рассказать про рукопашку и торговца. Рукопашка – это пи***ц. Нет, я соглашусь, что это дело и раньше встречалось (В Аутах, например), но там это было средством выжить, а не «распинать толпу быдлоту с вертушки за пару секунд». Может чисто эстетически это смотрится классно, но баланс скатывается в говно, когда просекаешь схему «выстрел в колено- колено – добиваем ножом». Кто-то возразит, что такое не прокатывает с сильными врагами. Да, не прокатывает. Однако в таких случаях помогает дробовик.

Что же до торговца, это одна логическая дыра четверки. Это парень вроде как есть, а вроде, как и нет. Он всегда поспевает за героем, у него всегда есть что надо герою, но про него знает только Леон и Ада. В этом и проблема. Зачастую кажется, что это просто галлюцинации Леона. Причем, что показательно, разработчики пятой части планировали множество торговцев, к которым надо было еще умудриться попасть, что как бы выглядит реалистичней и подтверждает мои слова насчет бредовости торговца из четверки.

Ну и совсем удручающе выглядит тот факт, что теперь документы, которые грамотно нагнетали атмосферу, нагнетали ужас, рассказывали историю, а от некоторых стыла кровь в жилах (никогда не забуду тот документ из Gun Survivor про извлечение «Бета Гетеро Нонсеротонина» из мозга детей), то теперь же документы сводятся к тому, чтобы донести до игрока очевидные вещи или напомнить, что вас ждет дальше и что вы ОБЯЗАНЫ сделать. Мы ведь такие тупые! В линейном шутане не догадаемся что сделать! Тьфу!

Ну и добивает весь этот маразм совершенно невыразительный саундтрек. Честно! У игры саундтрек на двух CD (62 композиции), но в итоге 60 можно выкинуть, ибо они не запоминаются вообще! Только композиции из меню сохранения и меню «Другие Пути» хоть как-то радуют уши. И это при том, что в том же Resident Evil 2 (где и дебютировал Леон) саундтрек в два раза меньше, но композиций запоминается ГОРАЗДО больше (если вообще не все. “Escape from the laboratory” до сих пор доводит до экстаза).

В сухом остатке про игру можно сказать, что она ни разу не сохранила узнаваемых элементов классики (кроме «стой и стреляй», что было самой глупой идей Миками, учитывая новую механику), скатив все в обычную пострелушку, коих тогда было ну уж больно дохрена, просрав попутно и атмосферность, информативность записок с документами, логику в сюжетной линии, запихнут в жопу саундтрек и породив таких ублюдков как RE5, который мне почему-то нравится больше чем четверка, и RE6, обзор для которого точно будет лишним, ибо 40 часов унылия уже говорят за себя. Наиболее правильным развитием классических идей с камерой RE4 была серия «Revelations», где выкинули к чертям фарм, вернулось исследование, загадки, а апгрейды к оружию надо было искать.

Итог: Это самая переоцененная игра, которая не привнесла ничего нового в серию, но и убила все хорошее старое. Как уже говорили многие… Смените название, уберите Леона, Аду и Васюка, и связи с серией будет ноль.

Японцы вообще и сотрудники японских игровых компаний в частности обладают каким-то совершенно особым мышлением, которое невозможно понять обычным человеческим мозгом. Имея в активе множество потрясающих игр, они даже пальцем пошевелить не хотят для того, чтобы перенести их на РС — вторую (после PlayStation 2) по популярности игровую платформу. А если же что-то и портируется, то портируется это так, что на результат обычно без слез глядеть невозможно. В скорбном списке уже числятся Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 2: Substance, Onimusha CT, Onimusha 3: Demon Siege и Devil May Cry 3, а в скором времени к ним, скорее всего, присоединится и Resident Evil 4 — одна из лучших консольных игр прошлого года.

Шесть лет fwd

Resident Evil 4 — долгострой еще тот. За пять лет разработки игру переделывали подчистую несколько раз, были даже сомнения, выйдет ли она вообще. Если учесть еще и то, что Capcom позиционировала Resident Evil 4 как эксклюзив для полудохлой приставки GameCube, то проект можно было вообще не принимать в расчет — после таких измывательств от игры обычно остаются рожки да ножки.

Поэтому, когда в январе прошлого года Resident Evil 4 наконец соизволил появиться на свет, весь мир изрядно опешил. Игра с легкостью взобралась на самую вершину журналистского топа GameRankings . com (на данный момент ее средний балл составляет около 96%), продалась нешуточным тиражом, а после истечения эксклюзивного договора с Nintendo была портирована на PlayStation 2 и продолжила свое победоносное шествие по планете. Собственно, кроме Resident Evil 4 игр такого уровня в прошлого году было только две: это God of War (PS2) и наш ненаглядный Fahrenheit.

Играть на GameCube и PS2 уже в прошлом году было не особенно интересно (слишком уж сильно устарели эти консоли, особенно на фоне РС-игр последней волны и игр для Xbox 360), но Resident Evil 4 добрая половина нашей редакции, включая меня, прошла по два раза на одном дыхании.

Сюжетно Resident Evil 4 с предыдущими частями сериала связан весьма слабо. Свистопляска вокруг вирусов, вызывающих генетическую модификацию, закончилась шесть лет назад, Umbrella уничтожена, Раккун-сити лежит в руинах. Но, как известно, если что-то где-то убыло, то что-то где-то прибыло. На место Umbrella незамедлительно встает новая организация Los Illuminados, о существовании которой поначалу никто даже не подозревает. Один из ее агентов (на самом деле он двойной агент, ну да не будем спойлерить) похищает в неизвестных целях Эшли Грэм, дочь президента США. На ее поиски отряжают Леона Кеннеди, бывшего полицейского (впервые замечен в Resident Evil 2), а ныне сотрудника неназванной секретной службы США. Последний раз девушку, похожую на Эшли, видели в испанской глубинке — туда и отправляется Леон.

Новое оружие, к слову, можно достать только у торговца, незримо следующего у нас по пятам на протяжении всей игры.

По прибытии на место все сразу идет наперекосяк. Испанские полицейские, сопровождавшие Леона, погибают в первые же минуты игры, а на него самого нападают какие-то ненормальные крестьяне. В отличие от добропорядочных зомби, эти товарищи не питаются плотью, да и в целом намного сообразительнее — умеют взбираться по лестницам, используют оружие и взрывчатку.

В скором времени (буквально через пару часов игры) Леон находит Эшли и обнаруживает главного кукловода всей этой идиллии — Осмунда Сэддлера. Тут бы вроде и сказке конец, но, оказывается, все только начинается. Эшли снова похищают, Леону делают инъекцию той же самой гадости, которой уже заражены все местные жители, сценарий скармливает потихоньку все новые и новые подробности, а на сцене появляется все больше и больше действующих лиц. По ходу игры Леону предстоит встреча с таинственным доброхотом по имени Луис Сера, выдающим себя за бывшего полицейского из Мадрида; старостой деревни Биторесом Мендесом, подчистую списанным с Григория Распутина; карликом Рамоном Салазаром, заправляющим в местном монастыре; своим бывшим сослуживцем Джеком Краузером, который в прошлом работал на ту же секретную службу, что и Леон, и, как считалось, погиб в авиакатастрофе; а самое главное — с Адой Вонг.

Ближе к концу игры президентская дочка неожиданно обнаружила в себе талант к вождению огромной машины. Хоть на что-то сгодилась.

Ада — самый яркий (но второй по значимости) персонаж в Resident Evil 4. Впервые появившись еще в Resident Evil 2, Ада до сих остается одним из самых таинственных персонажей серии. Известно лишь, что она работает на ту же организацию (по всей видимости, конкурента Umbrella), что и Краузер, и подчиняется Альберту Вескеру. В Resident Evil 4 ее целью являются образцы той самой заразы, которая превратила всех местных жителей в марионеток Сэддлера. Ада почти все время идет на шаг впереди Леона, а когда ему становится совсем туго, приходит на помощь. И делает она это не только в расчете на взаимность со стороны Леона. Ада хоть и ведет себя как роковая женщина, но с Леоном ее связывает нечто большее, чем просто трезвый расчет. Судя по всему, они оба давно влюблены друг в друга, но не решаются в этом признаться.

Эшли Грэм, из-за которой, собственно, и заварилась вся каша, наоборот, является источником постоянной головной боли. Почти всю игру Леон только и делает, что сначала спасает, а потом теряет ее, снова спасает и снова теряет. Когда Эшли рядом, ее надо защищать от поползновений врагов и при необходимости лечить. Стрелять президентская дочка не умеет, зато замечательно умеет орать, когда кто-нибудь из противников пытается унести ее от Леона. В углах она, к счастью, не застревает, когда Леон открывает огонь — пригибается и даже знает две команды: «шевели копытами» и «стой на месте, дура» (в некоторых местах ей еще можно дать команду спрятаться). В одном из эпизодов за нее дадут поиграть, хотя это, конечно, то еще зрелище: максимум, на что она способна, — ползать под столами и швыряться вазами.

Second-person

Геймплейно игра связана со своими Resident Evil-родственниками не больше, чем сюжетно. Вместо фиксированных углов обзора — камера от третьего лица на манер Splinter Cell, Cold Fear и Gears of War (КлиффиБи придумал для ее обозначения замечательный термин — second-person), а вместо неторопливого survival horror-геймплея — скоростной экшен высшего класса.

Несмотря на грозную внешность, убить этого дебилятку не составляет проблем.

Подобно Cold Fear, управляется игра в двух режимах. В первом режиме главный герой передвигается, во втором (если зажать определенную клавишу) — стреляет. Основное оружие — пистолет, все остальное — автомат, снайперская винтовка, РПГ — используется лишь по праздникам. В самом крайнем случае в ход идет нож, а если главного героя в прямом смысле слова взяли за жабры (то есть вцепились в горло), начинается мини-игра «изнасилуй рукоятку геймпада». После нескольких судорожных рывков рукояткой в разные стороны главный герой сможет вырваться из дружеских объятий противника с минимальными потерями здоровья. Освободиться таким образом нельзя только от товарищей с бензопилами: если уж подпустить их близко, секир-башка неминуема.

Вообще, система Quick Time Events (это когда на экране в определенные моменты появляются сочетания клавиш, которые надо быстро нажимать) используется тут часто и со вкусом, а в игру она интегрирована даже лучше, чем в Fahrenheit. Здесь есть ролики, где нужно в определенные моменты жать указанные сочетания клавиш, а есть и просто поединки, перемежаемые Quick Time Events. То есть сражаетесь вы, например, с каким-нибудь боссом, и вдруг он собирается вас ударить. За долю секунды до этого на экране появляется изображения клавиш, которые надо нажать. Если успеете — персонаж благополучно увернется от удара.

Capcom, к сожалению, не озаботилась тем, чтобы выложить в Сеть хотя бы одно изображение из РС-версии. Поэтому все, что вы видите на этих страницах, это скриншоты из PS2- и GameCube-версий.

Сами враги по большей части довольно медленные и неуклюжие, но это компенсируется количеством и, как бы странно это ни звучало, слаженностью их действий. На самом деле никакой слаженности, конечно же, нет, это все скрипты, но загонять тебя в угол они умеют. Представьте себе такую ситуацию: спасаясь от толпы осатаневших крестьян, вы вбегаете в какой-то дом, задвигаете двери и окна шкафами, сломя несетесь на второй этаж, чтобы оттолкнуть от окон лестницы, по которым уже лезут враги, на ходу перезаряжаетесь и снова бежите вниз — баррикады уже поломаны, через них лезут противники. Вы пытаетесь сохранить контроль хотя бы над лестницей на второй этаж, но и это не получается — врагов слишком много. Отступать больше некуда, однако в самый последний момент, когда все аптечки уже израсходованы, а патроны на нуле, крестьяне неожиданно прекращают атаку. В хоррор-фильмах подобные сцены мы видели не раз, но в играх ничего подобного на таком уровне еще никто не делал.

Поединки в тесных пространствах — это вообще характерная черта Resident Evil 4. На GameCube и PS2 большие уровни не сделаешь из-за технических ограничений, но здесь это превратили в достоинство. Когда на тебя сверху падает клетка размером 5 на 5 метров и рядом оказывается громила с огромными лезвиями на руках, а снаружи обстреливает из арбалетов целая толпа монахов, геймпад в руках буквально скрипит от напряжения.

Что касается баланса, то он выверен филигранно — патронов хватает ровно настолько, чтобы добежать до очередной нычки. Белой вороной смотрится лишь РПГ — некоторые боссы (если быть точным, таких боссов тут двое) с его помощью убиваются слишком уж легко.

Благодаря зональной системе повреждений, врагов можно ранить в ноги (при этом они могут сорваться и упасть куда-нибудь вниз) и даже отбивать летящие в тебя предметы. Хедшот, кстати, полезен далеко не всегда: на месте отстреленной головы может вырасти здоровенный такой заусенец, отстрелить который будет еще сложнее.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

В плане постановки роликов Resident Evil 4 уступает разве что Metal Gear Solid 3.

Помимо непостижимой логики, у японцев есть еще одна национальная черта: если что-то у них получается слишком хорошо, это что-то они практически наверняка чем-нибудь да испортят. Подобным образом Capcom недавно загубила подававший большие надежды зомби-экшен Dead Rising (Xbox 360), но с Resident Evil 4, слава богу, все обошлось. Раздражает здесь лишь пара-тройка пазлов: не имея под рукой прохождения или, на худой конец, научной степени по криптографии, нормальный человек их не решит.

Общая продолжительность игры составляет 19—20 часов, это если никуда не спешить и внимательно все исследовать; в противном случае можно уложиться и в меньшее время. Как и в большинстве приставочных игр, после прохождения открывается куча бонусов: оружие, костюмы, все ролики, которые можно посмотреть в любой момент, а самое главное — дополнительный сценарий Separate Ways за Аду Вонг (появился только в PS2-версии, на GameCube его не было). Сказать по правде, это едва ли не самое ценное, что есть в игре. Ада, во-первых, самый лучший персонаж, во-вторых, за нее интереснее всего играть, ну а в-третьих — любопытно ведь посмотреть, чем она занималась все то время, пока Леон снова и снова спасал Эшли. А занималась она, надо сказать, весьма полезными вещами — без нее у Леона точно ничего бы не получилось.

Двигается Ада заметно живее Леона, поэтому и противников ей сделали побыстрее. Ножа у нее нет, зато есть пистолет, выстреливающий крюк на веревке (помогает забираться туда, куда по-другому никак не попасть).

Другие бонусы — это Assignment Ada (отдельно взятый уровень, на котором, играя за Аду, нужно собрать несколько сэмплов) и мини-игра Mercenaries: выбираешь персонажа, десантируешься на замкнутой карте и пытаешься выжить как можно дольше. По умолчанию доступен только Леон, но если наберешь достаточно очков — откроются и другие герои: Ада, Альберт Вескер, Краузер и Hunk (персонаж из Resident Evil 2), который даже шеи сворачивать умеет.

Resident Evil

Платформы : PS One (1996), PC (1996), SEGA Saturn (1997)

Первый Resident Evil был не чем иным, как японским переосмыслением стародавнего Alone in the Dark, но, как выяснилось, игроки только этого и ждали. Несмотря на трэшовые ролики, которых бы постеснялся режиссер любого Z-movie, игра в мгновение ока стала натуральным культом и главным франчайзом Capcom. О том, насколько сильна народная любовь, говорит хотя бы тот факт, что несколько месяцев назад на онлайновом аукционе eBay нераспечатанная коробка редкой версии Resident Evil продавалась за $16 000 (!).

Resident Evil 2 (1998)

Платформы : PS One (1998), PC (1999), Nintendo 64 (1999), Dreamcast (1999)

События Resident Evil 2 имеют место всего через два месяца после событий первой части. В Раккун-сити начинает распространяться Т-вирус, и город быстро превращается в ад. Главных героев снова двое — это полицейский Леон Кеннеди (впервые на экране) и Клэр Редфилд, сестра Криса Редфилда из первой части. Вместе они пытаются выбраться из города.

Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Платформы : PS One (1999), PC (2000), Dreamcast (2000)

В третьей части мы снова оказываемся в злополучном Раккун-сити в последние часы его жизни. На этот раз — в роли Джилл Валентайн из отряда S.T.A.R.S., большая часть которого погибла в оригинальном Resident Evil. Именно на базе Resident Evil 3 был снят Resident Evil: Apocalypse (первый фильм ушел от первоисточника намного дальше). Некоторые сцены из него практически один в один повторяли ролики из игры.

Resident Evil: Code Veronica (2000)

Платформы: Dreamcast (2000), PS2 (2002)

Формально это спин-офф, фактически же — продолжение второй части. После событий Resident Evil 2 прошло уже три месяца, но Клэр Редфилд все никак не может угомониться и продолжает поиски своего пропавшего братца. В этот раз нелегкая занесла ее на остров Рокфорт, принадлежащий злодейской корпорации Umbrella, которая, собственно, и ответственна за изобретение мутагенных вирусов.

Resident Evil: Survivor / Resident Evil: Survivor — Code Veronica / Resident Evil: Dead Aim

Платформа : PS One (2000) / PS2 (2000) / PS2 (2003)

Мини-сериал Survivor — это очередные спин-оффы для PlayStation и, соответственно, PlayStation 2, только на этот раз заточенные под световые пистолеты. В первой части игра велась от лица пилота Арка Томпсона, чей вертолет разбился на острове, наводненном зомби; во второй же части мы имели дело со старой знакомкой Клэр Редфилд.

Dead Aim (тоже PS2) — тоже спин-офф, правда, в отличие от первых двух частей, здесь появился вид от третьего лица. Главный герой снова случайный: Брюс Макгиверн из правительственной организации Anti-Umbrella Pursuit Investigation Team, отправленный на поиски корабля Umbrella с грузом T-G-вируса.

Resident Evil: Gaiden (2001)

Платформа: Game Boy Color (2001)

И снова спин-офф (какой уже по счету?!). Resident Evil: Gaiden, наверное, самая нелюбимая игра среди поклонников сериала. Gaiden разрабатывался силами сторонней компании (M4 Ltd.), и это не самым лучшим образом сказалось на его качестве. Более того, в финале Леон Кеннеди оказывался заражен, что, мягко говоря, противоречит сюжету Resident Evil 2.

Resident Evil: Remake (2002)

Платформа : GameCube (2002)

Ремейк первой части эксклюзивно для GameCube, приуроченный к выходу приставки на рынок. Живое видео образца 1996 года было заменено качественными CG-роликами, все реплики — переозвучены. Ну и саму графику, естественно, переделали подчистую.

Resident Evil 0

Платформа: GameCube (2002)

Приквел первой части для GameCube. Если в оригинальном Resident Evil мы играли за бойцов подразделения Alpha группы S.T.A.R.S., то нулевая часть живописала злоключения команды Bravo, которая попала в переделку на день раньше.

Платформа : PS2 (2003) / PS2 (2004)

Resident Evil: Deadly Silence (2006)

Платформа: Nintendo DS (2006)

Еще один ремейк первой части, но на этот раз для Nintendo DS. Играть можно в двух режимах: классическом и так называемом Rebith, при котором на полную катушку задействуются главные достоинства приставки — микрофон и сенсорный экран. Например, чтобы ударить противника ножом, надо, натурально, чиркать по экрану стилусом.

Resident Evil 5

Платформа : PS3, Xbox 360 (2007)

Пятая часть была объявлена еще в июле 2005-го, но о ней до сих пор нет почти никакой информации. Известно лишь, что игра выйдет на PS3 и Xbox 360 и что в плане геймплея она будет похожа на Resident Evil 4. В главной роли (судя по скриншотам и роликам) — Крис Редфилд. Продюсирует игру человек по имени Джун Такеучи (режиссер Onimusha, дизайнер персонажей для оригинального Resident Evil, аниматор Resident Evil 2).

Resident Evil: Umbrella Chronicles (2007)

Платформа : Wii (2007)

Wii-эксклюзив, сооружаемый для того, чтобы успеть снять сливки с публики до того, как уляжется основной шум вокруг новой консоли Nintendo. Судя по всему, это снова будет нечто вроде спин-оффа, который пояснит самые непонятные моменты во всей серии Resident Evil. Также обещается встреча с большинством RE-селебрити: семейкой Редфилдов, Леоном Кеннеди, Джилл Валентайн, Ребеккой Чамберс, Альбертом Вескером.

Resident Evil 4, безусловно, игра выдающаяся, но испортить ее неуклюжим портированием проще простого. Для этого нужно всего ничего — оставить баланс и управление как есть, не подгоняя их под стандарты РС. Как подсказывает опыт двух частей Onimusha и Devil May Cry 3, Capcom на такое вполне способна (надеяться на улучшенную графику и какие-то там дополнительные бонусы было бы тем более наивно). Мы попытались выяснить все это у самой Capcom, но, к сожалению, ничего не получилось: на интервью они согласились, но ответы в разумные сроки так и не прислали.

Тем не менее, даже если РС-версия Resident Evil 4 окажется малоиграбельной, недооценивать такое событие никак нельзя. Все-таки Resident Evil не заглядывал в наши края без малого семь лет.

В японской компании Capcom все-таки работают поразительные люди. С одной стороны, они могут и умеют делать выдающиеся, прорывные игры (Killer 7, God Hand), не жалеют на них сил и денег и даже не боятся выпускать эксклюзивы для одной-единственной платформы (Dead Rising и Lost Planet под Xbox 360). С другой стороны, эти же самые люди демонстрируют удивительно наплевательское отношение к судьбе РС-версий собственных игр. Onimusha CT, Onimusha 3: Demon Siege, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening — все эти проекты блистали на PlayStation 2, но до персоналок добрались в искалеченном виде. Когда анонсировали Resident Evil 4, мы подозревали, что такая же судьба ждет и его, но до последнего надеялись на лучшее. Естественно, зря.

Не прошло и двух лет

C предыдущими играми серии сюжет Resident Evil 4 связан слабо. Прошло шесть лет после событий в Раккун-сити. Злодейская корпорация Umbrella, создавшая мутагенные вирусы, давно похоронена, но покоя Америке все равно нет: кто-то похищает Эшли Грэм, дочь президента. На ее поиски отправляют Леона Кеннеди (дебютировал в Resident Evil 2), бывшего полицейского из Раккун-сити, а ныне — агента президентской спецслужбы.

Прибыв в глухую испанскую деревню, где в последний раз видели Эшли, Леон сталкивается с полчищем обезумевших крестьян. Они не похожи на зомби, но, как потом выяснится, их контролируют паразиты, заражающие человека через кровь. Руководит ими Осмунд Сэддлер, религиозный лидер (точнее, прикидывающийся религиозным лидером), вынашивающий планы мирового господства. Помимо того, Леону предстоит встреча и со старыми знакомыми — Джеком Краузером, Адой Вонг и Альбертом Вескером.

На ближней дистанции винчестер способен одним выстрелом сбить с ног целую толпу врагов.

Кроме принципиально нового сюжета четвертая часть явила миру новый геймплей. Застоявшийся было жанр survival horror наконец сдвинулся с мертвой точки. Четвертая часть серьезно сместила акценты в сторону экшена и привнесла две революционные для серии инновации — нормальную систему прицеливания и обсчет точечных попаданий.

Ближайшим PC-аналогом Resident Evil 4 является, как ни странно, ее собственный эпигон Cold Fear. Камера висит сбоку-сзади, предельно близко к персонажу. Поначалу непривычно, но никаких неудобств от этого не возникает, разве что поле зрения получается узким — противник может подобраться со стороны, а ты его даже заметишь. При стрельбе (для этого надо зажать определенную кнопку, а другой кнопкой стрелять) камера устраивается непосредственно за плечом у Леона, на манер Splinter Cell.

Защекотать ему нос лазером? А что, тоже ведь способ.

Интересно, что для нас описанное выше не является откровением — экшенов от третьего лица с нормальным прицеливанием хватает. Другой вопрос, что Resident Evil 4 делает то же самое, но с потрясающим вниманием к деталям и идеальным ритмом. Патронов выдается ровно столько, чтобы они поместились в инвентарь и вам хватило их до следующей перестрелки. Если не хватило боезапаса или дело дошло до ближнего боя, Леон с легкостью переходит на поножовщину и мордобой. Весь секрет тут в тонких нюансах, к которым мы на PC не то чтобы привыкли. Выстрел в руку вынудит противника уронить оружие (что будет, если в руке у него окажется динамитная шашка, догадайтесь сами). Попадание в ногу заставит его упасть на пол (удобно при перестрелках рядом с обрывами). Пуля в лицо либо убьет врага, либо заставит в истерике схватиться за рану.

На ближних дистанциях происходит вообще страшное: враги хватают Леона за горло, он истерически палит из дробовика в упор, кто-то вопит, схватившись за голову, кто-то падает, получая обойму в живот.

Сочетание такой вот простой, но продуманной механики и высокой интерактивности дает невероятный результат: оторваться невозможно, даже если ты проходишь игру во второй-третий раз. Напряжение колоссальное, нервы вытягиваются в струну практически постоянно. В один момент вы судорожно палите по медленно окружающей вас толпе, в другой — в ужасе запираетесь в ближайшем доме, глотая по дороге лекарство. Внутри начинается чистой воды зомби-хоррор: селяне ломают двери, бьют окна и пытаются пролезть внутрь. Пока вы в панике двигаете шкафы и серванты, раздается жуткий звук: кто-то завел бензопилу. Ты пулей бежишь наверх, опрокидываешь приставленную к окну лестницу вместе с крестьянами, прыгаешь со второго этажа, бросаешь гранату. Где-то в этот момент или наступает неожиданное затишье, или прибывает новая партия врагов.

К концу игры Эшли начинаешь ненавидеть лютой ненавистью. Это же надо так попадаться раз за разом!

Время от времени случаются полуинтерактивные сценки, знакомые по Shenmue и Fahrenheit: вам показывают какой-нибудь ролик (Леон убегает от здоровенного валуна, Леон выпрыгивает в последний момент из падающей вагонетки и т.д.), а в определенный момент на экране появляется комбинация кнопок, которые нужно быстро нажать, чтобы герой совершил то или иное действие. Поединки с боссами только на этом и выстроены: бьют они сильно и метко, увернуться от их ударов, как правило, можно лишь за счет таких комбинаций.

Патроны, аптечки, гранаты подбираются с трупов. Оружие покупается у бродячего торговца, незримо следующего за Леоном по всей игре. Этому же торговцу сбываются драгоценности (дурацкая условность, без которой можно было обойтись), которые тут почему-то валяются чуть ли не на каждом углу. Оружие по мере прохождения можно модернизировать (наращивать огневую мощь, увеличивать меткость, вместимость магазина), линейка здоровья со временем тоже растет.

Как и положено игре двухлетней давности (да еще родом с приставок прошлого поколения), выглядит RE4 чудовищно. Персонажи смотрятся еще пристойно, но вот текстуры и освещение совершенно никакие. На телевизоре в силу низкого разрешения всего этого не было видно, но на мониторе смотреть на это без слез невозможно.

Несмотря на грозную внешность, этот босс — сущая лапочка.

Спасает лишь анимация. Японцы тут вообще очень сильны, а у Capcom аниматоры одни из лучших. Самые обычные движения — прыжки, пинки, перезарядка оружия — сделаны настолько искусно, что наблюдать их — удовольствие само по себе. Точно такая же ситуация была с Devil May Cry 3: там Данте был анимирован так, что уже по одним движениям было видно — парень не промах.

Из персонажей лучше всех удалась Ада Вонг, знакомая с Леоном еще со времен второй части. Она выглядит и ведет себя как классическая роковая женщина — обворожительно улыбается, но при необходимости не пожалеет никого ради достижения своих целей (that bitch in a red dress, как назвал ее Краузер). Однако на деле Ада оказывается куда человечней, чем о ней думают. Она постоянно помогает Леону и делает это не потому, что оно ей выгодно, а потому, что Леон ей явно симпатичен. Вообще, Леон и Ада, наверное, самые интересные персонажи во всей серии, не случайно вторая часть с их участием получилась лучше, чем первая и третья.

Ключевые моменты сценария выстроены довольно четко, но вот события между ними, откровенно говоря, притянуты за уши. На протяжении всей игры (а это 15-20 часов, не считая особо сложных моментов, которые придется переигрывать) интрига поддерживается за счет одного и того же приема: Леон находит дочь президента, потом ее опять похищают, он снова ее находит, ее снова похищают. Ближе к концу от этого уже начинаешь звереть: сколько можно, в конце концов?

Леон Кеннеди, 1998

Леон Кеннеди, 2005

Несмотря на то, что Resident Evil 4 сюжетно не связан с предыдущими играми серии (напрочь отсутствуют зомби, мутагенные вирусы и корпорация Umbrella), определенная преемственность все же имеется. Прежде всего, это относится к двум центральным персонажам игры — сотруднику неназванной спецслужбы Леону Кеннеди и таинственной шпионке Аде Вонг. Оба они дебютировали во второй части сериала (1998), которую многие поклонники считают эталоном классического Resident Evil. Тем, кто второй части в глаза не видел, адресован наш краткий экскурс в историю.

Все началось с проектов фармацевтической корпорации Umbrella, занимавшейся, среди прочего, созданием биологического оружия. Для этой цели служила одна из секретных лабораторий, замаскированная под старинный особняк и расположенная в лесу близ города Раккун-сити. Но однажды, как водится, что-то пошло не так и вирус вырвался на свободу. Первыми его действие на себе испытали сами ученые, а затем и фауна окрестных лесов.

Когда вести о жестоких убийствах в черте города прочно обосновались в заголовках местных газет (пресса, в отличие от городских властей и полиции, видимо, не входила в сферу интересов Umbrella), на выяснение ситуации отправили элитный отряд полиции S.T.A.R.S. Руководить операцией был назначен капитан Альберт Вескер, являвшийся на самом деле одним из сотрудников Umbrella (его работодателям не составляло труда протолкнуть своих людей в полицию). Цель была следующей: заманить подчиненных в злополучный особняк и испытать на них эффективность нового биологического оружия. Но капитан недооценил возможности S.T.A.R.S. — трое его членов (Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Барри Бертон) выжили в схватке с мутантами и зомби. В довершение ко всему они уничтожили самую ценную боевую единицу — Тирана. Сам же Вескер, не видя иного выхода, ввел себе вирус, что позволило ему сымитировать свою смерть. Лаборатория в конечном счете была взорвана, но самое страшное было впереди — вирус вырвался на свободу.

Шесть лет назад (а именно столько времени разделяет события второй и четвертой частей) Леон Кеннеди был обычным полицейским в неприметном американском городке Раккун-сити. Служба, правда, продлилась для него недолго — в первый же день произошло событие, навсегда изменившее его жизнь. Город в одночасье захлестнула эпидемия смертоносного вируса, в результате чего заразившиеся люди (а таких было большинство) превращались в плотоядных зомби, искавших, кем бы перекусить.

Вместе с другой выжившей по имени Клер Редфилд (сестрой Криса Редфилда) Леон оказался в самом центре кошмара, который представлял собой захваченный живыми мертвецами Раккун-сити. В итоге герои вместе с десятилетней школьницей Шерри благополучно спаслись, а сам очаг заражения был стерт с лица земли ядерным ударом. Но мысли и чувства Леона в тот момент были поглощены отнюдь не планами на будущее и даже не симпатичной спутницей. Прежде чем покинуть город, Леон повстречался с роковой красоткой Адой Вонг, выдававшей себя за одну из выживших. Но леди в красном явно была не так проста: ее целью было добыть образец того самого вируса, который и вызвал эпидемию, и это ей удалось. Образец предназначался не кому-нибудь, а Альберту Вескеру, собиравшемуся использовать его в корыстных целях. В самом конце Resident Evil 2 шпионка якобы погибает и колба с вирусом отправляется вслед за ней в пропасть. Но перед этим Ада успела основательно вскружить Леону голову, и ее мнимую (как оказалось позже) смерть он переживет очень тяжело.

Горя желанием окончательно покончить с Umbrella (и кошмарными воспоминаниями), Леон покидает полицию и поступает на работу в одну из секретных служб США. Через несколько лет службы ему поручают самое серьезное задание в его жизни — найти и спасти похищенную президентскую дочь. Тут как раз и стартует Resident Evil 4.

Альберт Вескер, 1998

Альберт Вескер, 2005

Ну а теперь о том, почему в итоговой графе стоит сразу два рейтинга. Как мы уже говорили в начале статьи, портирование было произведено отвратительно. И дело даже не в жутковатой графике, а в управлении. На клавиатуре играть в RE4 очень сложно — прицелом предлагается управлять при помощи WASD (!), мышь не используется. Можно, конечно, приспособиться и проковылять так всю игру, но нервов будет потрачено на пять лет вперед. Зато если подключить геймпад, все проблемы сразу отпадают и от игры вас уже будет не оттащить. Проблема лишь в том, что наличие геймпада у РС-игроков скорее редкость, чем правило.

И второе: к нам на РС зачем-то портировали PS2-версию, ухудшенную по сравнению с версией для GameCube. В последней все ролики были сделаны на движке игры, чего PS2 позволить себе не могла, так что их пришлось переводить в видеоформат. При портировании на РС эти ролики по-хорошему стоило бы перекодировать в высокое разрешение, но никто этим почему-то не озаботился. Ощущение от здешних заставок такое, как будто тебе их показывают сквозь мутное, сто лет не мытое стекло.

Тем не менее RE4 — игра знаковая, и поиграть или хотя бы посмотреть ее нужно каждому, особенно если у вас есть геймпад. Это единственная игра за последние три года, которую лично я прошел дважды (при нашей работе уделять так много внимания какой-то одной игре обычно не получается), но даже после этого играть в нее было по-прежнему интересно.

P.S. Локализация у «Нового диска» получилась неважнецкая: переведены только субтитры, да и те так себе. Такое ощущение, что толмачи переводили текст, не видев самой игры: например, там, где герои, по идее, должны быть на «ты», они обращаются друг к другу на «вы».

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 9.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 2.0

Дождались? Одна из трех лучших игр 2005 года добралась до РС порядком искалеченной. Но даже в таком виде оторваться от нее невозможно. При условии, что у вас есть геймпад, конечно.

Сериал Resident Evil для консольщиков – это почти то же самое, что ленты Ромеро для любителей фильмов ужасов. К сожалению, классика зомби-хоррора до PC всегда добиралась с большим опозданием. Да и качество портирования было не фонтан: кривое управление, страшненькая графика… Ну не любит Capcom нашу платформу, что поделать. Однако недостатки с лихвой искупались густой атмосферой страха. Как и любое живое существо, человека ужасает мысль, что его могут съесть, причем съесть живьем. Когда все улицы города кишат полуразложившимися мертвецами, жаждущими свежей плоти, появляется какое-то особое ощущение безысходности и одновременно острое желание жить. Лично меня больше всего всегда волновал один вопрос – что чувствует человек, зараженный смертельным вирусом, но еще находящийся в здравом рассудке? Набраться смелости и покончить с собой, либо до последнего оттягивать неизбежный конец и превратиться, в конечном счете, в кровожадного монстра? Нелегкий выбор. Однако отбросим лирику, господа. Resident Evil 4 – это не про зомби, и вообще он не из нашей песочницы.

Not another Hollywood movie

С момента инцидента в Ракун-Сити прошло 7 лет. Знакомый нам по второй части Леон Кеннеди решил сменить профессию копа и перевелся в некий секретный отдел при президенте США. И надо же случиться такому несчастью – дочку гаранта заокеанской конституции похищает таинственная секта под названием Los Illuminados. А чтобы никто их не нашел, похитители решили залечь на дно в глухой испанской деревушке. Но не тут-то было! Искать ребенка самого президента – это вам не лидеров «Аль-Каеды» ловить. Спецслужбы подсуетились и быстро вычислили местоположение сектантов. Так как по традиции среднестатистическая группа захвата все равно не переживает высадку, личным составом решено было не рисковать, и на опасное задание отправили одного Леона. Местные жители оказались непохожи ни на нормальных людей, ни на зомби. Вроде бы умеют разговаривать и обращаться с оружием, но уж очень агрессивно себя ведут. Разгадка приходит очень быстро: в телах сельчан поселились паразиты Las Plagas, которые подчиняют разум своих хозяев. Вместо того, чтобы дождаться подмоги Леон решает лично заняться поисками Эшли (так зовут похищенную дочку).

А дальше начинается то, что в народе зовут “маразм крепчал”. Отправив в утиль “Зонтик” вместе с живыми мертвецами и мутантами, Capcom зачем-то заменили их существами из The Thing. В результате, снеся кому-нибудь голову, вы рискуете увидеть, как вместо нее отрастает Нечто со щупальцами. Смотрятся эти “красавчики” очень нелепо и напоминают инопланетян из дешевых фильмов ужасов. Соответственно и страху они могут нагнать разве что на семилетнего ребенка. Таких вот недозомби (Ganados на местном диалекте) придется отстреливать большую часть игры, причем просто в промышленных масштабах. Но о геймплее я скажу чуть позже. Найдя дочу, Леон пытается выбраться вместе с ней из зловещей деревни. Однако неуемная фантазия сценаристов заведет их в такие места, куда Макар телят не гонял. Ну что поделаешь, если оторванный от мира поселок вдруг оказывается расположен по соседству со средневековым замком, в котором хозяйничает спятивший феодал. И чисто случайно в паре километров на озере оказался остров, приютивший огромную военно-исследовательскую лабораторию. Конспирация у врагов США на высоте – видно со спутника.

Resident Evil 4 – это большая энциклопедия клише из фильмов и игр. Тут вам и уже упомянутые монстры из “Нечто” и эффектные прыжки на воне большого взрыва. Каждый порядочный босс считает своим долгом долго и нудно грозить нам ужасной смертью и зловеще хохотать перед поединком. Из ниш в стенах, как в каком-нибудь Джеймсе Бонде, появляются Ganados с гранатометами. А в одном месте вдруг открылась дыра в полу, и оттуда плавно выкатился авиационный пулемет с колдуном у прицела. Имеется даже спецназовец с луком, как у Рембо, стреляющий гранатами. И так далее – смысла перечислять, что еще и у кого стянули японцы, нет. Другой вопрос, что сделали они это совершенно безвкусно, а главное зачем? Была же прекрасная история про вирус и корпорацию “Umbrella”. Решили, что больше не актуально? Но силенок придумать нечто оригинальное не хватило, и вот результат – четвертая часть стала позорным клеймом серии.

Консольный беспредел

Вынужден констатировать печальный факт – портировав RE4, Capcom снова смачно плюнула в лицо всем компьютерщикам. И без того слабая графика консолей предыдущего поколения на PC смотрится просто отвратительно, особенно разочаровывают мутные серые текстуры в стартовой деревушке. Модели врагов страдают резкой нехваткой полигонов, лишь на главных героев разработчики не поскупились. Ну и далее по списку: тусклые взрывы, мутная пленка воды, в жизни не слышавшая ничего о шейдерах, плоские задники низкого разрешения, исчезающие трупы. Еще при портировании отправились в мусорную корзину динамические тени, и по максимуму была выкручена яркость. В результате темных мест в игре не осталось, даже ночью стало светло как днем. После такого вандализма Resident Evil 4 напоминает тощую ощипанную курицу, которая не столько пугает, сколько вызывает помесь жалости с отвращением. Я понимаю, что возможности приставок строго ограничены, но умудриться сделать порт еще хуже оригинала? Молодцы!

Единственное, что по-настоящему радует глаз игрока – это анимация играбельных персонажей. И из окна прыгают, и приемами рукопашного боя владеют, запросто могут спуститься по лебедке вниз, перемахнуть через забор, перепрыгнуть пропасть… Шикарнее всего выглядит перезарядка оружия, движения прорисованы до мельчайших деталей. Еще стоит упомянуть симпатичные заставки, коих очень много. Конечно, это Голливуд чистой воды, зато сразу виден размер бюджета, угроханного на ролики.

Местный бестиарий вызывает, увы, одни негативные эмоции. Помимо одержимых деревенщин присутствуют столь же одержимые сектанты в черных капюшонах и полуразложившиеся солдаты с военной базы. После пожирающих человеческое мясо зомби эти вооруженные подручным инструментом носители Las Plagas смотрятся весьма политкорректно. Еще есть летающие насекомые - Novistadors, здоровенные El Gigantos (привет ограм из Властелина колец) и Regeneratos. На последних стоит остановиться подробней, так как эти зверушки действительно выглядят необычно. Просто застрелить их нельзя, поскольку они регенерируют свою плоть. Единственный способ убить такого противника – попасть в паразитов, живущих в их теле. Можно палить и наугад, но лучше использовать инфракрасный прицел, в котором заразу видно как на ладони. Приятно, что хоть в чем-то проявилась фантазия девелоперов. Боссы же хоть и различаются размерами и формой, однако, по сути, клоны друг друга: у одного голова мотается на позвоночнике, у другого глаза на лапах, но общая стилистика “инопланетных щупалец” одна и та же.

Худшая сторона RE4 заключается в том, как построен геймплей. Игра из survival-horror переквалифицировалась в банальнейший TPS. То есть мы тупо идем по локации и методично ее зачищаем от толп недругов. Пока не перебьем всех, заветная дверь в следующую комнату не откроется. Какое-то сомнительное консольное развлечение с сильным душком аркадности, вы не находите? Былые гуляния по огромному особняку и полицейскому участку остались в далеком прошлом, а вместе с ними кануло в небытие и постоянное чувство страха вперемешку с любопытством – что ждет за следующей дверью? Здесь вам на карте жирным красным кружком укажут куда идти, какие зоны доступны, а какие нет. Разницы, впрочем, никакой – уровни построены так, что все время приходится переть по прямой, поэтому заблудиться невозможно в принципе. Редко, очень редко проглядывают следы старого Resident Evil: то из шкафа вдруг кто-то набросится, когда совсем не ждешь, то внезапно зазвучит леденящий кровь мотив. А когда со всех сторон надвигаются Ganados и патроны на исходе, приходится доставать нож и драться насмерть. В такие моменты хочется встать и захлопать: ведь могут, могут же, когда захотят, сделать настоящий хоррор! Но почему так преступно мало?

В основном же господствует форменный идиотизм. Повсюду встречаются торговцы оружием (я еще не сказал, что в RE4 появились деньги, выпадающие даже из насекомых?), рядом с которыми стоит (дань традиции!) печатная машинка. Встретить дельцов черного рынка можно в самых необычных и труднодоступных местах: подземельях, кладбищах, в лабораториях секретной базы. Как они там оказались – история умалчивает. Иногда эти ребята предоставляют игроку возможность развлечься в тире, где надо расстреливать макеты врагов и зарабатывать очки. Наградой служат сувенирные крышечки с фигурками персонажей. Бред? А еще по уровням запрятаны “сокровища”: всякие золотые статуэтки, драгоценные камни, которые можно комбинировать друг с другом и затем втридорога продавать торговцам. У них же можно купить карту сокровищ, на которой все ценности отмечены звездочками. Словно в продолжение пиратской темы тут и там стоят сундуки, один вид которых вызывает ассоциации с капитаном Флинтом и награбленными пиастрами. После всего сказанного информация о вездесущих бочках с бензином вас едва ли удивит. Что ж, будьте готовы к тому, что следующая часть игры может оказаться каким-нибудь платформером типа «Сонника».

Итоговые комментарии:

Творение Capcom, похоже, является одним из главных претендентов на титул “Разочарование года”. Невнятная поделка из консольных краев утратила все связи с предками и превратилась в попсовую забаву, кишащую штампами. Ностальгирующим фанатам Resident Evil рекомендую воздержаться от знакомства с этим святотатством – нервные клетки-то не восстанавливаются.

Геймплей: шикарный survival-horror деградировал до пошлейшего TPS; отстрел, отстрел и еще раз отстрел – а может лучше в Painkiller, а?
Графика: не дотягивает даже до Silent Hill 3, хотя стоит отметить прекрасную анимацию.
Звук: иногда пугает, иногда забавляет хриплыми ругательствами на испанском - средненько.
Надолго ли ?: ни на сколько.

Читайте также: