Satisfactory обзор 2021

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет. С вам Диман и время обзора!
Как-то у меня руки не доходили до жанра игр под общим названием выживание, меня что нибудь в них не устравало. То графика о которою можно порезаться в буквальном смысле слова, привет Майнкрафт! То открытое пвп, которое как казуал я вообще не перевариваю это всякие Расты, Дейзи, Арк сурвайлы, Конан Экзайлы и многие с ними. Либо непонятные и сложные типа Суспенсион. Что еще меня не устраивало в этих играх, это отсутствие глобальной цели как таковой, этакая песочница что куда хочешь туда и идешь, делаешь что хочешь. Конечно скажете вы в Майнкрафте цель убить дракона. Но смысл то не в этом. А в том что сделать и построить можно все что угодно.

И вот мой взор упал на 4 игры из кучи выживачей и песочниц. Это Факторио, игра про производство, автоматизацию своих заводов. Субакватика безумно красивый выживач про исследование подводного мира. Если мне память не отбило, то пожалуй можно отчасти сравнить с игрой Аква Нокс. Очень старая игра про подводный мир. Астрониир про выживание в целой отдельно взятой солнечной системе. Ну и естественно Сатисфактори которую только ленивый не сравнил с Факторио.
Посмотрим удалось ли.

Начнем пожалуй из далека. Что вы знаете про контору Coffee Stain. Люди которые подарили нам замечательнующую игру под названием Симулятор козла. Казалось репутация подпорчена. И еще у них есть незамысловатый Тавер Дефенс. Но нет контора решила исправися и выпустить свой аналог Факторио. Итак присупим:
Сюжет:
Казалось выживачи не имеют сюжета как такового. Но тут вы играете роль инженера корпорации FICSIT которая отправляет вас на исследование целой планеты для разведки ресурсов и постройки в дальнейшем полностью автоматизированного производства.

На выбор предлагается три типа локации:
Равнины можно строить как угодно и куда угодно, минус ОЧЕНЬ большие расстояния до некоторых ресурсов, ну про это отдельный разговор. И равномерное распределение биомассы.
Тундра: очень мало биомассы и мало ресурсов,
Джунгли: мало места из за особенностей рельефа но завались биомассы и нормальное расстояние до ресурсов. Итак мы определились с местом высадки и тут начинается обучение. Наш ассистент расскажет что и как делать. Как построить Хаб наш основной модуль где мы открываем новые детали и главы именуемые Тирами всего их пока 6 на момент написания статьи. Исследовательский центр M.A.M. где мы исследуем всякое добытое в процессе изучения мира. Станок для создания предметов и Производственная мастерская где мы из ресурсов крафтим материалы.
Собственно переходим к сути у нас на первое время доступна железная руда значит мы сканируем местность, определяем ближайшую жилу и радостные бежим к ней собираем руду стаместкой/отверкой. что бы расчистить жилу. И офигиваем, так как продвинутые инструменты для добычи руды мы не открыли! Возвращаемся перекрафчиваем добытое. ПОЗДРАВЛЯЮ! У нас есть майнер ставим его на жилу. Операцию повторить с другими ресурсами. Потом исследовав продвинутую добычу и автоматизацию начинаем двигаться в такой последовательности: Добытчик ресурсов >плавильня переплавляет в слитки>констрактор: делает уже готовые изделия гвозди, трубы или стальные пластины>ассемблер это ещё более сложное производство требующее 2 типа изделия и в финале изготовитель это еще более продвинутое производство требующие от 3-4 изделий. Все это соеденяется вдобавок конвеерами. Строятся электростанции что бы всё это работало Рекомендую поставить

20 угольных электростанций что бы все работало и не останавливалось в самый неподходящий момент. Таких моментов было 2 штуки за игру и я выпал в осадок.В принципе вот и все вкраце про автоматизацию.

Открытый мир в игре да он есть. И исследовать его нужно. Зачем? В игре есть альтернативные рецепты производства дающие либо много деталей одного типа на выходе. Либо ускоряющие производство, либо уменьшаюшие кол-во предметов для производства. Исследуется мир пешком, на экзоскелете прибавка к скорости передвижения и прыгучесть, грузовик и огромная машина я ее планетоходом называю. Крайне неудобная штука. Норовит постоянно перевернутся, либо где-то застрять. Лучше уж на грузовике. Ах да, Альтернативные рецепты добываются из жестких дисков, которые находятся на месте крушения других капсул и для открытия требуют определенное количество ресурсов или энергии. Противники в игре есть этот местная живность которая постоянно нам мешает. Это кабанчики назовем их так и огнеметчики и еще насекомые остальные безвредные. Из арсенала у нас есть Шокер, шоковая дубинка, рельсотрон и вскором времени винтовка. Так же есть скрытые пещерки где находятся ништяки. В обшем исследовать мир можно долго. К тому же он красивый яркий и разнообразный по биомам.

Давайте подводить итоги.
Плюсы игры.
Приятная картинка и графика. Заводы детально нарисованы. Отношение разработчиков к некоторым мелочам. Сам процесс игры понятен и доступен выживания т.е. следжения за параметрами персонажа нет. Возможность строить целые фабрики как горизонтально, так и скульпулезно этаж за этажем. Гибкая система разветвителей и соединителей.
Минусы игры.
Тут уже субъективно. Мне не понравилось что игра состоит на 90% бездумной беготни и 10% отстройки и наладки производства. Почему так?. То ты забыл какой-то нужный ресурс по пути, то закончилась энергия если в самом начале ты играешь. Все это раздражает. Да тут есть список дел, но несколько элементов подрят выставить почемуто нельзя.
2) Оптимизация. Фпс в игру не завезли. Она лагает местами подвисает и и и за 70 часов игры вылетала 4 раза на рабочий стол. Мой ПК уверенно тянет современные игры если что.
3) Игра находится в раннем доступе. Т.е в разработке и доработке.
4) Весьма спорный минус его можно было не включать. В Стиме игры нет. Продается она эксклюзивно для ЭпикГеймСтор. Цена вопроса 1300 за предзаказ. Решать вам нужен ли вам еще один лаунчер на рабочем столе.
Лично мне игра как я говорил выше дико понравилась. А мне ОЧЕНЬ трудно чем-то угодить. Вечно все будет не то и не так. Да есть болячки в виде оптимизации и прочих радостей. Если вы играли в Факторио и вам понравилось смело рекомендую. Остальным на свой вкус. Лично я жду ее на PS4..

Путешествие Юны

Вышло новое видео про поезда, столкновения и сигналы. Яндекс браузер умеет переводить даже озвучивать видео, но многие не любят тратить на это время, по этому делаю этот пост со сжатым пересказом всего что есть в видео.

1. Сталкиваются ли поезда с рельефом? Ответ - НЕТ.
Только друг с другом.
Показать полностью.

2. Можно ли вернуть поезд на рельсы после падения? Ответ - ДА.
Нужно кликнуть или по любому упавшему вагону и ВЕСЬ поезд вернется на рельсы как по волшебству (скриншот 1).
Или кликнуть по голограмме поезда которая останется на рельсах. Это если вдруг поезд упал на дно водоема или вообще в бездну куда невозможно добраться.

3. Будет ли уведомление при падении поезда? Ответ - ДА.
При падении поезда будет звуковой сигнал, метка на радаре и карте. Что б вы ничего не пропустили.

4. Как работают сигналы? Их есть 2 вида, условно "тупой" и условно "умный". Но перед этим нужно рассказать о "блоках".

По умолчанию ВСЯ ваша ЖД дорога это один "блок". При установке сигналов, дорога делиться на разные блоки, перед и после светофора (Скриншот 2). "Тупой" сигнал будет проверять есть ли в блоке впереди себя поезд, и если поезд там есть, то следующий поезд будет останавливаться, пока блок впереди не станет свободным. Самый простой пример, это сигнал перед ЖД станцией, и после. Тот что ПЕРЕД станцией, будет проверять если ли поезд НА станции и безопасно ли ЗАЕЗЖАТЬ. А тот что ПОСЛЕ станции, будет проверять есть ли поезд ПОСЛЕ станции и безопасно ли ВЫЕЗЖАТЬ. Если у вас разные поезда приезжают на одну станцию, это ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сделать. Иначе будет столкновение.

Теперь про "умный" сигнал. На скриншоте 5 видно что в красной области находится несколько дорог и стрелок, но для игры это все 1 блок. По этому "тупой" сигнал будет стопорить все поезда на въезде, если внутри блока есть другой поезд, даже если они НУ НИКАК не смогут столкнутся, как на скриншоте 6. А "умный" сигнал не только проверят само наличие поезда, а так же его скорость и маршрут, что б останавливать только те поезда которые МОГУТ столкнутся.

5. Направление сигналов и ошибки. У любого "светофора" есть направление, стрелка. Она показывает к каким поездам он будет относиться. Светофор справа от дороги работает с поездами которые едут в одну сторону, а светофор слева к тем поездам что едут в обратную сторону. Так же у них могут быть ошибки, при этом на светофоре будет желтый треугольник. Придется открывать светофор и смотреть че за ошибка.

6. А теперь вопрос что интересовал меня лично. Будут ли поезда, на технически разных дорогах которые пересекаются, сталкиваться (скриншот 8)? Ответ - ДА.
И не только там где разные дороги пересекаются, а даже там где они опасно близко рядом с другом другом проходят. Более того, они даже в один "блок" могут объединится и ломать сигналы которые это не учитывают.

7. Изменение интерфейса. Теперь на платформах, как и у дронов, как и у машин отображается скорость разгрузки/погрузки ресурсов. Так же изменён интерфейс расписания поездов. Станции слева, справа расписание куда нужно "перетаскивать" станции. Так же при нажатии на шестеренку у конкретной станции можно настроить условия. Загрузка/разгрузка КОНРЕТНОГО ресурса. Ждать ПОЛНОЙ разгрузки/погрузки поезда И/ИЛИ ждать определённое количество секунд. То есть можно настроить что бы поезд загружал только алюминиевые слитки, ждал ПОЛНОЙ загрузки вагона и помимо этого так же ждал определённое время. Или наоборот, что б он уезжал со станции спустя определённое количество времени, даже если вагоны не заполнились полностью. Так можно сделать расписание поездов невероятно точным, если конечно их не будут тормозить светофоры.


Идея колонизации планеты одновременно очень привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение неведомых просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.


Шведская студия Coffee Stain, известная по шутеру Sanctum и безумному симулятору козла Goat Simulator, решила выпустить заводостроительный проект. Многие идеи разработчики подсмотрели у популярного чешского продукта Factorio, но внешнюю неказистость первой преобразили с помощью движка Unreal. Трёхмерная игра очень красива и замечательно детализирована, чем соблазняет в считанные минуты. Действие происходит от первого лица, причём игрок может видеть как ноги, так и руки персонажа.

Однако фанаты Factorio, избалованные удобствами своей любимой игры, будут фыркать и ворчать. Им здесь многое не понравится.

В Satisfactory мы выступаем в роли наёмного работника компании FICSIT. В космической капсуле нас отправляют на незаселённую планету и предлагают выбрать один из четырёх биомов. Наша цель – выкачать из мира как можно больше полезных ископаемых. После приземления главный герой, вооружившись ксеношокером и предметом, напоминающим зубило, начинает знакомиться с локацией. Местные существа, за исключением пары дружелюбных, настроены к нам крайне негативно. Они как чувствуют, что персонаж прибыл на их прекрасную родину, чтобы обезобразить её металлическими и бетонными конструкциями.



Для начала персонаж ставит базу-хаб и начинает искать ресурсы. На первых порах ими станут железная и медная руда, известняк и уголь. В процессе освоения мира мы узнаем и другие ископаемые.

С помощью верстака можно конвертировать сырьё в другие материалы и продукты. Базу можно улучшать, добавлять производственные строения, возводить энергетические сооружения, организовывать конвейерные ленты и лифты, прокладывать трубы, закладывать фундамент и строить стены, но для начала придётся попотеть с тем, чтобы разобраться во всём этом изобилии.

Одним из основных зданий станет монументальный космический лифт. После сбора определённого количества деталей он отправляется в небеса и приносит новые рецепты и цели на сборку очередной порции материалов. Мы начинаем с нуля и понемногу расширяем базу таким образом, чтобы собрать полностью автономную и самодостаточную производственную линию. Сборка линий – основа игрового процесса в Satisfactory. После того как вы натешитесь изготовлением и добычей всего вручную, наступит время для автоматизации. Буровые установки будут извлекать из недр руду, печь переплавит руду в слитки, конструктор создаст из слитка, к примеру, пластину, ассемблер скомбинирует две детали в одну продвинутую. А затем вы отправите конечные продукты жадным боссам.

Постепенно окружающий мир превратится в колоссальную индустриальную империю, а мы получим новые гаджеты, инструменты и виды оружия, которые упростят вылазки и порадуют полезными свойствами.



Естественно, для работы машин необходимо электричество. Его вырабатывает сжигатель биомассы, подключенный через сеть кабелей и электрических столбов. Строения оснащены дисплеем, показывающим потребление электроэнергии. Сжигание биомассы – не самый эффективный вид энергетики, так как для создания топлива необходимы листья, древесина или остатки местных существ, а их приходится добывать вручную. Здесь на выручку приходит угольный генератор, работающий на угле и воде, а эти ресурсы напрямую «выкачиваются» без лишних манипуляций. В дальнейшем нас ждёт нефть и ещё более продуктивные виды энергии.

Идеальное производство в Satisfactory работает за игрока. Огромные конвейеры собирают всё – от простейших пластин и кабелей до замысловатых суперкомпьютеров и турбомоторов. Последние два компонента создаются из четырёх составляющих, собираемых из ряда других деталей. Для сбора сложнейших из них приходится строить не одну цепочку производства и осваивать кучу разных направлений – производство стали, электроники, алюминия, пластика, резины и прочего.

Есть нечто безумно притягательное в автоматизации процессов и микроуправлении огромными машинами, что делает Satisfactory занимательным времяпровождением. Агрегаты соединяются между собой конвейерными лентами и трубопроводами, поэтому сырьё можно поставлять из любой точки планеты. В игре не важно, куда ставить машины – на ровный фундамент или на почву, другое дело, что захочется приложить все усилия, чтобы расположить всё наиболее эффективно и аккуратно. Вопрос не только в эстетике, но и в упрощении игрового процесса и понимании происходящего. Главный вызов для игрока – как всё разместить, доставить и сделать это максимально привлекательным.



Satisfactory определённо игра не для всех. После постижения азов захочется постоянно делать заводы более продуктивными, а, соответственно, заниматься планированием и регулярной перестройкой. Кажется, что вы достигли идеала? Но вскоре в голову приходят новые мысли и желание всё переделать. Понимание процессов производства может заставить рисовать очередную базу на бумаге, а, возможно, и произвести расчёты в Excel. Гигантские сооружения невооружённым взглядом будут выглядеть как паутина, лишённая смысла и порядка. Но вы-то точно знаете, где в этой неразберихе создаются болты, откуда берётся сера и где хранятся универсальные каркасы.

Коротко об элементах выживания – в игре их практически нет. Есть запас здоровья, которое можно потерять, и враждебно настроенные существа. В случае смерти персонаж теряет все вещи и возвращается на базу. При желании на место убийства можно вернуться и попытаться всё забрать. Здесь есть смена дня и ночи, причём путешествия по ночам опасны, а фонарь малоэффективен.

Однако здесь есть элементы исследования. К примеру, на планете есть разбившиеся капсулы, при открытии которых за определённый ресурс можно найти жёсткий диск с альтернативным рецептом производства деталей.

Подумали разработчики и о многопользовательском режиме. Да, в нём много оговорок, но возможность игры с приятелем, очень притягивает, особенно если он у вас есть. Приятно, что авторы позаботились о том, чтобы владельцы Steam и Epic Games store-версий могли играть вместе.



Analysis

Satisfactory более года пребывает в раннем доступе и постепенно становится похожей на полноценную игру. Разумеется, можно поспорить, нужен ли подобной игре сюжетный фон или что-нибудь, делающее каждый виток развития особенным.

На момент ознакомления в Satisfactory немало проблем. Перечислим основные:

  • Оптимизация. С ростом количества построек частота кадров будет неумолимо падать и коснётся это в том числе и владельцев топовых конфигураций.
  • Вылеты случаются. Благо игра постоянно делает автосохранения, поэтому обычно они безболезненны.
  • В игре не хватает физики. Хотите парящие в воздухе здания – ставьте фундамент, размещайте постройку, убирайте фундамент.
  • Планирование проходится производить где-то вне игры. Сделать всё идеально красиво и «под линеечку» непросто. Смотровая вышка слегка упрощает процесс, но сильно не помогает. Здесь очень пригодилось бы строительство с видом сверху или в изометрии.
  • Игре явно не хватает аналогов «блюпринтов» из Factorio – макетов для быстрых построек часто используемых зданий. Перестраивать постоянно всё вручную очень утомительно и долго.
  • Очередное крупное обновление или патч может поломать устоявшуюся базу и заставит заниматься перестройкой.
  • Нет единой таблицы с показателями производства и энергозатрат.
  • Пока плохая реализация поездов и транспорта со множеством ошибок.
  • Много багов в многопользовательском режиме. При подключении к другому игроку заметно падает производительность.
  • Отсутствие конечной цели. Неизвестно, будет ли в игре реализован режим защиты базы или собираются ли авторы «пришивать» выживание.

Кажется, минусов немало. Однако прежде, чем вы столкнётесь со многими из них, пройдут десятки, если не сотни часов увлекательнейшего игрового процесса. Satisfactory действительно обладает редким магнетизмом и способна пленить настолько, что даже сквозь сон будешь заниматься планированием и думать об улучшении сети заводов.

Игру можно рекомендовать к покупке уже в текущем состоянии, так как она способна принести немало приятных часов и оказаться полностью «вашей игрой». Но игровой процесс очень специфичен, и стоит понимать, что столкнешься с производственной рутиной без особого смысла. К чему нас ведут авторы – пока непонятно.

Обновление Satisfactory добавит в игру столкновения поездов

В этом месяце Satisfactory получит новую бета-версию пятого большого обновления. В отличие от прошлых апдейтов, новое будет менее сфокусировано на новых производственных структурах, а на расширении базовых возможностей. Все подробности пока не сообщаются, однако известно, что игроков ждут красочные столкновения поездов!

Пятое обновление Satisfactory будет включать железнодорожные сигналы, которые можно использовать для оптимизации поездов. Если неправильно установить сигналы, то поезда будут сталкиваться — как на видео ниже. Жаль, что нет взрывов и сочной модели повреждений — сейчас вагоны выглядят, словно игрушечные.

Читайте также: