Sonic the hedgehog обзор

Обновлено: 04.07.2024

Наверняка вы все знаете о синем еже Сонике. Кто-то играл в Sonic the Hedgehog в детстве на SEGA, кто-то видел его в современных играх серии, ну, или хоть о недавнем фильме с Джимом Керри слышали.

Сегодня предлагаю познакомиться с Соником поближе. Вот несколько фактов о нем, которые вы могли не знать.

Создатель Соника не знал, что ежи умеют плавать

Да, Соник совсем не похож на настоящего ёжика, но все же Юдзи Нака, руководитель Sonic Team, основывал синего бегуна на реальном еже. Очевидно он знал, что ежи не синие и не бегают с бешеной скоростью – это правда. Но вот то, что ежи умеют плавать, Юдзи не знал.

Уже позднее, когда серия Sonic the Hedgehog стала популярной, у автора спросили о том, почему Соник не умеет плавать (еж не умирает в воде, но всегда идет на дно, хотя Марио у Nintendo плавал вовсю). Оказывается, Нака был уверен, что ежи в реальной жизни не плавают, поэтому для него никакой проблемы с этим не было.

Река с быстрым течением для ежиков опасна, но в целом они способны не только плавать, но и нырять. Интересно, как изменилась бы игра, если бы Юдзи знал этот факт?

В серии есть игра «не для всей семьи»

Пожалуй, все согласятся, что игры про Соника подходят под категорию «для всей семьи». Но Sonic Lost World выделилась среди этого списка. Конечно же, речь не о жестоком еже 18+, нет. Игра получила рейтинг 10+ в США и 7+ в Европе.

Все дело в диалогах игры, где фигурировали своеобразные фразы, без которых точно можно было бы обойтись. Когда возрастные комиссии обнародовали цитаты «You’re going home in a box» («Ты отправишься домой в коробке») и «I’m going to skin you alive» («Я с тебя шкуру сдеру»), пресса уже отнеслась к игре подозрительно.

На релизе нашлось еще немного мрачных фраз. Сама же игра подверглась мощной критике из-за схожести с Super Mario Galaxy и проблем с управлением (его даже называли кошмарным).

При создании первой игры авторы вдохновлялись знаменитостями из Америки

При создании Соника авторы из Японии обратились за вдохновением к реальным персонам из США. Выбрали Майкла Джексона, Мадонну и Билла Клинтона. От влиянии Мадонны в игре отказались, ибо по начальной задумке планировался женский персонаж (человек, а не ёж) с типажом «дамы в беде». Возможно, что-то из планируемого осталось в розовой ежихе Эми из Sonic CD.

От Джексона ежу достался дизайн ботинок. Когда дизайнеров спросили об их красно-белой раскраске, они сказали, что это отсылка на альбом Bad Майкла, где на белом фоне стоял Джексон в черной куртке рядом с ярко-красной надписью.

А от Клинтона еж получил характер. Японцам нравились лозунги Билла в духе «добивайся своего и иди до конца» - им казалось, что это правильные черты в американской культуре. Тогда они еще не знали, что, спустя несколько лет после победы на выборах, президенту объявят импичмент.

SEGA обрекла Sonic the Hedgehog 2006 на провал

У серии игр про Соника были взлеты и падения. Sonic the Hedgehog 2006 года – это самое глубокое падение на дно, из которого серия долго выбиралась. Ужасно было все: от озвучки и сюжета (что можно было бы простить) до управления и частых вылетов игры.

Как это часто бывает – виновен издатель. SEGA обязала разработчиков выпустить игру к 15-летию франшизы и забила на то, что сама же сократила команду разработчиков почти в половину. При этом в рекламных материалах обещалась чуть ли не лучшая часть игры про Соника.

Team Sonic собрала игру по кусочкам за считанные месяцы, отказываясь от множества идей (как сюжетных, так и геймплейных), но даже так не получалось сделать стабильно рабочую игру за короткий срок. Естественно, дополнительного времени на разработку SEGA не дала, поэтому игра вышла жутко сырой.

Авторы все же реализовали Сонику девушку. Получилось не очень

Казалось бы, раз отказались в 1991 году от идеи с Соником и девушкой, вдохновленной Мадонной, то зачем пытаться снова? Но в Sonic the Hedgehog 2006 года к этой идее вернулись – у Соника появляется любовная линия с человеческой принцессой Элис.

Забавный факт: в 1998 Сонику устроили мощный редизайн, после которого начали называть его возраст - 15 лет. Получается, от истории с «девушкой в беде» в 1991 году авторы отказались, а вот сценарий, где у юного ёжика любовная линия с какой-то непонятно откуда взявшейся принцессой – норма.

Цвет ежа выбрали из-за логотипа SEGA

Дизайн Соника на ранних стадиях менялся много раз. Менялось все, в том числе цвет ежа, но итоговое решение принимала SEGA. Франшиза Sonic the Hedgehog должна была стать лицом компании, как Марио у Nintendo, поэтому еж должен ассоциироваться с SEGA. А точнее, с её логотипом.

Есть множество красивых историй о том, что синий выбран в противовес красному Марио, или о том, что синий цвет успокаивает (странно опираться на это, учитывая динамику игры). Юдзи Нака даже рассказывал в интервью, что синий цвет выбрали из-за того, что он символизирует мир и безопасность, напоминает о воде и расслабляет. Конечно, это все так. Ведь, скорее всего, эту же историю расскажут представители SEGA о выборе цвета своего логотипа.

В первой игре серии Соник не был быстрым. Дело было в обуви

Безумная скорость Соника – основная фишка персонажа. У многих он ассоциируется со скоростью, но на самом деле за его скорость отвечают ботинки! Ну, по крайней мере так говорилось в инструкции к самой первой игре на SEGA.

Все это логично, не зря же авторы отдельно указывали на вдохновение Джексоном при создании дизайна кроссовок. Очевидно, что они играют важную роль и дают ежу супер-скорость. С тех пор прошло 30 лет, и многое поменялось. Например, Sega теперь открещивается от текста в руководстве и сделала его не каноничным.

Начиная с Sonic Adventure еж просто считается «самым быстрым персонажем». В его характере замелькали вспыльчивость и нетерпеливость. Видимо, как побочное действие его супер-быстроты. Кроссовки остались на месте, но теперь это просто обувь, без сверхъестественных функций.

На этом у меня все. Если текст был интересен - то не стесняйтесь поставить ему лайк. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут много интересного на игровую тематику.

А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram . Всем добра и до скорой встречи!

Соник - это очень необычная игра, которая появилась в очень необычное время. Безумная скорость, харизматичный главный персонаж, красочный мир и куча уникальных игровых механик - это только верхушка айсберга.

Немного предыстории

Sonic the Hedgehog появилась во времена кризиса компании Sega: их новая приставка Sega Mega Drive по продажам проигрывала SNES, которая была дороже, но зачастую покупалась ради серии Super Mario. В ответ Sega ничего не оставалось, кроме как кратчайшие сроки разработать нового маскота и такой же хитовый платформер, как Марио. Обеими этими вещами в итоге стал Соник.

Об игре

Sonic the Hedgehog вышла во времена, когда 16-битная графика была чем-то ультрасовременным. Из-за ограниченного размера памяти в картридже предысторию сюжета к игре зачастую выпускали в отдельном печатном руководстве, которое шло в комплекте.

Это же касается и первой Sonic the Hedgehog. Без руководства совершенно невозможно было понять, что именно в игре происходит. Понятное дело, большинство наших игроков, играющих в пиратские картриджи, о печатных руководствах даже не слышали, поэтому мы просто играли и думали, что так и надо.

На самом же деле, сюжет был такой: злой доктор Роботник (или Эггман) превратил всех зверюшек в злых роботов и пытается захватить мир при помощи шести Изумрудов Хаоса. Сонику, понятное дело, злодея нужно остановить, попутно освободив друзей и собрав Изумруды.

Это вам не Марио!

Если вы хоть раз играли в Sonic the Hedgehog, то наверняка знаете главную фишку игры - бешеную скорость, с которой Соник носится по уровню. Это было сделано специально, чтобы опытные игроки соревновались, кто быстрее пройдёт до конца.

Дизайн уровней разрабатывался так, чтобы игроку всегда было доступно минимум 2-3 пути. Часто такие раздорожья были скрыты или закрывались с течением времени. Плюс по уровню были расставлены эдакие подлые ловушки, на которые разогнавшийся игрок то и дело напарывался, так что требовалась моментальная реакция и идеальная выучка уровня, чтобы не спустить очередное прохождение в унитаз. А иначе начинай все с самого начала, вот так

Но при этом Соник должен был нравится и казуальным игрокам, поэтому уровни планировали очень разносторонне и не в последнюю очередь думали о графике. Для Sonic the Hedgehog специально разработали крайне яркий, детализированный и запоминающийся визуальный стиль.

Уровни - наше всё

Чтобы в Sonic the Hedgehog можно было нормально играть с таким набором механик и требований, разработчикам пришлось выверять уровни до миллиметра, что занимало непомерно много времени. Например, на создание только одной лишь Green Hill Zone ушло целых 6 (. ) месяцев.

Всего же игровых зон было 6, по три уровня каждая. Со сменой зоны немного менялся темп игр и добавлялись новые геймплейные механики. Например, в третьей зоне появилось множество затопленных комнат, в которых у Соника заканчивался воздух, и он мог умереть. Или, если говорить про финальную 6-ую зону, добавлялись электрические ловушки и срабатывающие по таймеру двери.

Простых игр тогда не делали

В качестве основных препятствий в Сонике выступали различные пропасти и шипы, которые вместе с подло выставленными отталкивающими пружинами, движущимися платформами или другими ловушками могли запросто лишить вас одной-двух жизней.

Само собой, на пути встречались и различные врачи в виде животных-роботов: здесь и внезапно появляющиеся хамелеоны, и различные стреляющие противники, и даже догоняющие нас со спины робо-ежи, которые не постесняются воспользоваться любой остановкой главного героя, чтобы вкатится ему в спину.

Наконец, кольца!

Помочь главному герою были призваны различные бонусы в разбросанных по уровням экранах. Это могло быть ускорение или щит, а иногда - дополнительная жизнь или временная неуязвимость.

Однако самым легендарным символом Соника стали другие собирательные предметы - золотые кольца, тут и там разбросанные по уровням.

Они выполняли сразу несколько функций: во-первых, получив урон, Соник сперва терял все накопленные кольца и только со следующего удара умирал. Во-вторых, кольца давали дополнительные очки, в накоплении которых соревновались игроки. Ну и наконец, 100 собранных колец давали дополнительную жизнь.

Также, если наш ёж доходил до конца уровня с 50+ кольцами на первом или втором уровне данной зоны, то открывалась возможность попасть в бонусную зону. Эти без преуменьшения странные и даже несколько безумные уровни напоминали помесь центрифуги и пинбола, так как пространство вокруг постоянно вращалось, и только своевременным прыжком в нужный маркер в нужный Соник мог поменять направление движения экрана.

Их добавили не просто так: именно внутри можно было отыскать те самые Изумруды Хаоса, о которых говорилось в руководстве.

Собрав все шесть и пройдя игру за один заход, игрок открывал "полную" концовку. К сожалению, она отличалось лишь небольшой анимацией в конце, но тем не менее, такая бонусная задача добавляла в Sonic the Hedgehog еще больше реиграбельности и сложности. И не удивительно, ведь расчёт был, что в Sega Mega Drive будут играть очень и очень долго.

Конечно, не тут то было: технологии начали развиваться исполинскими шагами и уже совсем скоро вышли 32-битные игровые приставки. Но это уже другая история.

Тем не менее, Sega удалось «перевернуть игру» и отвоевать у Nintendo половину доли рынка. И как вы знаете, компания все же в итоге сменила своего маскота на Соника. А та игра, благодаря которой это случилось - Sonic the Hedgehog - навсегда войдёт в Зал славы как пример шедевральной видеоигры.

А вас было интересно читать о Sonic the Hedgehog? Про какие следующие игры нам написать? Может, о Super Mario Bros?

Напишите нам в комментариях и расскажите, какие игры были у вас на приставке!

И, конечно же, подписывайтесь, чтобы не пропустить последующие наши ретро-обзоры на приставки и игры:

Соник - это очень необычная игра, которая появилась в очень необычное время. Её любят за безумная скорость, харизматичного главного персонажа, красочный мир и уникальные для тех времён игровые механики.

Sonic the Hedgehog появилась во времена кризиса компании Sega: их новая приставка Sega Mega Drive по продажам проигрывала SNES, которая была дороже, но зачастую покупалась ради серии Super Mario. В ответ Sega ничего не оставалось, кроме как кратчайшие сроки разработать нового маскота и такой же хитовый платформер, как Марио. Обеими этими вещами в итоге стал Соник.

Sonic the Hedgehog вышла во времена, когда 16-битная графика была чем-то ультрасовременным. Из-за ограниченного размера памяти в картридже предысторию сюжета к игре зачастую выпускали в отдельном печатном руководстве, которое шло в комплекте.

Это же касается и первой Sonic the Hedgehog. Без руководства совершенно невозможно было понять, что именно в игре происходит. Понятное дело, большинство наших игроков, играющих в пиратские картриджи, о печатных руководствах даже не слышали, поэтому мы просто играли и думали, что так и надо.

На самом же деле, сюжет был такой: злой доктор Роботник (или Эггман) превратил всех зверюшек в злых роботов и пытается захватить мир при помощи шести Изумрудов Хаоса. Сонику, понятное дело, злодея нужно остановить, попутно освободив друзей и собрав Изумруды.

Если вы хоть раз играли в Sonic the Hedgehog, то наверняка знаете главную фишку игры - бешеную скорость, с которой Соник носится по уровню. Это было сделано специально, чтобы опытные игроки соревновались, кто быстрее пройдёт до конца.

Дизайн уровней разрабатывался так, чтобы игроку всегда было доступно минимум 2-3 пути. Часто такие раздорожья были скрыты или закрывались с течением времени. Плюс по уровню были расставлены эдакие подлые ловушки, на которые разогнавшийся игрок то и дело напарывался, так что требовалась моментальная реакция и идеальная выучка уровня, чтобы не спустить очередное прохождение в унитаз. А иначе начинай все с самого начала, вот так

Но при этом Соник должен был нравится и казуальным игрокам, поэтому уровни планировали очень разносторонне и не в последнюю очередь думали о графике. Для Sonic the Hedgehog специально разработали крайне яркий, детализированный и запоминающийся визуальный стиль.

Чтобы в Sonic the Hedgehog можно было нормально играть с таким набором механик и требований, разработчикам пришлось выверять уровни до миллиметра, что занимало непомерно много времени. Например, на создание только одной лишь Green Hill Zone ушло целых 6 (. ) месяцев.

Всего же игровых зон было 6, по три уровня каждая. Со сменой зоны немного менялся темп игр и добавлялись новые геймплейные механики. Например, в третьей зоне появилось множество затопленных комнат, в которых у Соника заканчивался воздух, и он мог умереть. Или, если говорить про финальную 6-ую зону, добавлялись электрические ловушки и срабатывающие по таймеру двери.

В качестве основных препятствий в Сонике выступали различные пропасти и шипы, которые вместе с подло выставленными отталкивающими пружинами, движущимися платформами или другими ловушками могли запросто лишить вас одной-двух жизней.

Само собой, на пути встречались и враги в виде животных-роботов: здесь и внезапно появляющиеся хамелеоны, и различные стреляющие противники, и даже догоняющие нас со спины робо-ежи, которые не постесняются воспользоваться любой остановкой главного героя, чтобы вкатится ему в спину.

Помочь главному герою были призваны различные бонусы в разбросанных по уровням экранах. Это могло быть ускорение или щит, а иногда - дополнительная жизнь или временная неуязвимость.

Однако самым легендарным символом Соника стали другие собирательные предметы - золотые кольца, тут и там разбросанные по уровням.

Они выполняли сразу несколько функций: во-первых, получив урон, Соник сперва терял все накопленные кольца и только со следующего удара умирал. Во-вторых, кольца давали дополнительные очки, в накоплении которых соревновались игроки. Ну и наконец, 100 собранных колец давали дополнительную жизнь.

Также, если наш ёж доходил до конца уровня с 50+ кольцами на первом или втором уровне данной зоны, то открывалась возможность попасть в бонусную зону. Эти без преуменьшения странные и даже несколько безумные уровни напоминали помесь центрифуги и пинбола, так как пространство вокруг постоянно вращалось, и только своевременным прыжком в нужный маркер в нужный Соник мог поменять направление движения экрана.

Их добавили не просто так: именно внутри можно было отыскать те самые Изумруды Хаоса, о которых говорилось в руководстве.

Собрав все шесть и пройдя игру за один заход, игрок открывал "полную" концовку. К сожалению, она отличалось лишь небольшой анимацией в конце, но тем не менее, такая бонусная задача добавляла в Sonic the Hedgehog еще больше реиграбельности и сложности. И не удивительно, ведь расчёт был, что в Sega Mega Drive будут играть очень и очень долго.

Конечно, не тут то было: технологии начали развиваться исполинскими шагами и уже совсем скоро вышли 32-битные игровые приставки. Но это уже другая история.

Тем не менее, Sega удалось «перевернуть игру» и отвоевать у Nintendo половину доли рынка. И как вы знаете, компания все же в итоге сменила своего маскота на Соника. А та игра, благодаря которой это случилось - Sonic the Hedgehog - навсегда войдёт в Зал славы как пример шедевральной видеоигры.

А вас было интересно вспомнить о Sonic the Hedgehog? Про какие следующие игры нам написать? Может, о второй части или Super Mario Bros? Напишите в комментариях.

Если вам понравился мой обзор, то из гостеприимства (а не из наглости) я приглашаю вас на канал нашей команды на Яндекс Дзен.Там наши статьи публикуются на неделю раньше, чем на DTF, и вы сможете побыстрее их почитать :)


Кто там говорил про конвейерную ленту по "Повелителю досок"?

Пристегните ремни! Вы отправляетесь в конвейерный полет приключений ёжика)





Терпеть не могу людей, косящих под недоумков и делающих вид, будто не врубаются в суть происходящих вещей!

В твоем случае, зашквар - это твой конвейерный поток никому не нужных обзоров на давно никому не нужные игры. И хотя тебе неоднократно на это указывали другие пользователи сайта, ты все равно упорно продолжаешь пилить то, что давно утратило актуальность и никогда не вернет былой популярности.

Мой совет: если у тебя переизбыток словарного запаса и тебе нравится мусолить ретро-игры, то почему бы не создать рубрику типа "Ретроспектива" и постить свои сочинения в блоге. Как вариант, можно записывать небольшие видеоролики и там это все обозревать с озвучкой.

Читайте также: