The legend of heroes trails of cold steel iv обзор

Обновлено: 05.07.2024

The Legend of Heroes – одна из самых долгоиграющих ролевых серий со множеством дополнительных игровых веток, часть которых так и не покинула пределов Японии. Поэтому все эти сложные связи, персонажи и взаимоотношения, достойные сравнения с эпосом Джорджа Мартина, в полной мере недоступны западной публике. Непосредственно существующая в рамках мира The Legend of Heroes номерная серия Trails of Cold Steel представлена на английском, и она с выпуском четвертой части подошла к своему финалу.

Trails of Cold Steel IV продолжает историю Trails of Cold Steel III. После теракта и смерти одного из ключевых персонажей авторы предлагают новый политический конфликт. На сцену выходит таинственное сообщество Уроборса, которое объединяет силы с канцлером Осборном и берет в плен Рина Шварцера, а заодно пытается приблизить апокалипсис. Знакомым по прошлым частям студентам из Class VII предстоит спасти Рина и остановить надвигающийся конец света.

На бумаге разработчики представили один из мощнейших кризисов в истории местного мира, но герои вместо активных действий неспешно обсуждают личные проблемы и проходят испытания в бесконечно скучных подземельях. Несколько длинных часов уходят на посещение локаций из прошлой части, выполнение унылых сайдквестов и на столь же растянутые во времени диалоги. Второй акт и середина игры просто испытывают играющего на прочность своей унылостью. Кажется, что персонажи собираются не спасать мир, а грустно плетутся на школьный пикник к далекому пляжу. И все это минорное настроение с вялыми признаками онанизма пронизывает прохождение Trails of Cold Steel IV.

И если ветераны серии еще продержатся на личных симпатиях к действующим лицам, то новички просто будут зевать и путаться в дереве интриг. Чтобы продемонстрировать масштаб и порадовать фэнбазу, к концу Trails of Cold Steel IV авторы предлагают в общей сложности 39 персонажей, часть из которых заглянули сюда из других игр основной серии. Понятно, что для людей, которые раньше не проходили этот сюжетный пласт на сотни часов реального времени, постоянная смена отрядов и взаимоотношения между героями будут совершенно непонятны. В отдельном меню вам, безусловно, вкратце разжуют историю старых эпизодов, но этого явно недостаточно для глубокого погружения.

Боевая система, являющаяся гордостью создателей серии, осталась практически без изменений. Пошаговый режим с микронастройками каждого из персонажей, которые имеют свои преимущества против тех или иных монстров, предоставляет огромные возможности для любителей JRPG. Перед сражением важно правильно сбалансировать отряд и выставить связи, чтобы он был максимально эффективен.

По сравнению с прошлыми частями изменилась система оглушения врагов. Теперь добиться этого эффекта сложнее, поэтому приходится лучше координировать действия между членами отряда. Служившие ключом к победе приказы Brave Orders и линки также были сильно понижены и больше не наносят такого урона, как в прошлых частях серии. Очков Brave Orders можно накапливать до семи единиц, чего хватит и на совместные атаки. В результате на среднем и высоком уровне сложности битвы стали длиннее и изнурительнее, а серьезные уровни врагов требуют усиленного гринда, так что любителям истории сразу стоит переключиться на максимально легкий режим. В важных для серии битвах на гигантских роботах “Панцерах” могут принимать участие и другие члены отряда, оказывая вам магическую поддержку.

На бумаге разработчики представили один из мощнейших кризисов в истории местного мира, но герои вместо активных действий неспешно обсуждают личные проблемы и проходят испытания в бесконечно скучных подземельях.

Действительно неприятным изменением стало дальнейшее падение качества перевода с японского. Оно и раньше было лишь терпимым, но из-за ошибок и формального подхода некоторые ключевые сюжетные линии стали сложными для понимания.

Зато в мире The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV есть чем заняться, кроме основного сюжета: можно ловить рыбу, искать сундуки для усиления Brave Orders, путешествовать на корабле, а также принимать участие в мини-играх. Но эти активности не спасают от монотонности повествования и слишком слабых объяснений действий героев. Конечно, авторы стараются как могут, демонстрируя фансервис и бонусы для ветеранов серии, однако для новичков это будет очень слабым утешением.

Графически игра практически не изменилась по сравнению прошлой частью. Персонажи неплохо проработаны, но окружение и анимация напоминают о временах PlayStation 3.





Девочки

Девочки

Прокачка

Прокачка

Много лута

Много лута

Файерболлы и проклятия

Файерболлы и проклятия

Гигантские роботы, опять

Гигантские роботы, опять

sex friendly - девочкам нравится

sex friendly - девочкам нравится

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.







Возвращение культовой серии: Disney представила трейлер новой части "Один дома"

За мультиплеер флагмана Xbox можно не переживать: Наши впечатления от беты Halo Infinite

Появилось еще одно подтверждение выхода Alan Wake Remastered на Switch

Обновленный Quake стал еще лучше: Bethesda добавила в шутер поддержку 120 FPS в 4K на Xbox Series X|S и PlayStation 5

Fallout 3: Game of the Year Edition получила патч в Steam с отвязкой от Games for Windows Live

Off top forever !

Тема любви к "Почте России"

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV – это не самое яркое завершение истории, по которому придется продираться через глупые сюжетные объяснения, бэктрекинг, скучные диалоги и общее затягивание сюжета. Если вы потратили 500 часов на прошлые игры, то будете рады встрече со знакомыми персонажами и сможете получить свое удовольствие от игры. Новичкам же стоит начать с первых частей, чтобы понять, стоит ли тратить на это повествование сотни часов реального времени. Из уважения к труду создателей и понимая общий застой в жанре, мы поставим оценку на один балл выше, чем сделали бы в ином случае.

На PC наконец вышла The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV — игра, призванная завершить одну из самых продолжительных и грандиозных сюжетных арок в истории японских RPG. Насколько удачным получился гранд-финал и финал ли это вообще? Может, только многоточие?

Анимешные герои снова спасают мир

В обзоре The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III я подробно описывал историю этой уникальной серии и основные сюжетные мотивы арки, которая выходит аж с 2004 года и посвящена личным и политическим конфликтам в империи Эребория. Главным героем, напомню, является Рин Шварцер, который сначала учился и служил, потом вроде бы остановил гражданскую войну и сам возглавил обновлённый Class VII в родной военной академии.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Для новичков со стороны это выглядит достаточно нелепо — лупоглазые мальчики и девочки в затейливых костюмах ведут банальные диалоги про то, как важно в этот тяжёлый час объединиться и выстоять; утешают пафосными речами вчерашнего предателя, говоря, что он не виноват в случившемся и должен взять себя в руки ради Рина. И смахивают слезу, глядя на то, как играют детишки, — дескать, хорошо, что хоть с ними в эти трудные времена всё в порядке. При этом уже минут через 10 они могут вместе мыться и лапать друг друга за сиськи.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Игра ни разу не про хентай, но фансервиса тут хватает.

В общем, всё очень по-японски, к тому же пафосно, банально и толком ничего не понятно — уж слишком много персонажей, которые что-то там вспоминают.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Ситуация усугубляется тем, что сюжет, который в силу крайне драматичной завязки, стартует куда бодрее, чем в Trails of Cold Steel III, в середине ощутимо проседает — нас заставляют мотаться на воздушном корабле по империи, исследовать и выполнять побочные квесты, прежде чем история двинется дальше.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

На карте есть где разгуляться, что посмотреть и посетить.

Мы говоpим им «До свидания». А прощанье не для нас

Но фишка в том, что The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV — это игра совершенно не для новичков. При желании можно изучить отдельный раздел про предыдущие события, но лучше поиграть в прошлые части самому. Потому что начинать своё знакомство с серией именно с Trails of Cold Steel IV, а потом жаловаться на «банально» и «непонятно» — это всё равно что начать читать с конца «Войну и мир» или книжную серию о ведьмаке.

Сравнения не случайны. Trails of Cold Steel — это действительно глыба, где детально проработаны и мир, и персонажи, и многочисленные сюжетные линии, которые сплетаются в сложный клубок скандалов, интриг, слёз, ностальгии, дружбы и романтики.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

И разобраться в этом клубке смогут только преданные поклонники серии, для которых разбираться как раз не составит труда. Наоборот, для них эти «банальные» речи героев, их встречи и воспоминания — как бальзам на душу. Ведь авторы ставят на создание и поддержание эмоциональных связей между персонажами, которые не меняют полностью свой состав в каждой новой игре (как, например, в Final Fantasy), а развиваются, уходят и возвращаются на протяжении вот уже 17 лет.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

И именно в Trails of Cold Steel IV практически все они собираются вместе — тут самый большой состав персонажей, включающий как эту, так и другие арки серии. Вот отдельный трейлер про них:

Но для поклонников каждая встреча со знакомыми героями и возможность поиграть за Ллойда или, например, за Эстель — именины сердца. Просто почитайте комментарии в духе «Мне 40 лет, но когда увидел снова на экране героев Sky и Zero/Ao, то визжал как школьница» или «Я даже не смогу подобрать слова, чтобы описать весь тот восторг, который испытал, увидев Эстель и КиА». А уж как лично я рад был снова увидеть Юну и Алтину…

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Фанатам не до скуки

Это при том, что помимо таких фанатских сантиментов в сценарии Trails of Cold Steel IV есть и объективные достоинства. Даже по сравнению с насыщенными событиями второй и третьей частей здесь выросло количество драматичных и интригующих поворотов, как вырос и общий уровень постановки. Да, где-то в середине темп повествования замедляется, и это может не понравиться даже ветеранам серии, которым хочется поскорее узнать, чем же всё закончится.

Но, с другой стороны, это всё-таки не визуальная новелла, а большая японская RPG, где нужно выделить время и место и для гринда, и для исследования мира, и для побочных заданий, поднимающих репутацию партии. Тем более что исследовать стало удобнее — всё интересное помечено разными маркерами на карте. Путешествовать можно на лошади, есть крайне комфортная система быстрого перемещения.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Правда, у меня в PC-версии управление лошадьми было почти забагованным.

К тому же даже вне сюжетных событий мы укрепляем связи между персонажами и участвуем в специальных событиях (социальные взаимодействия, или Bonding Events), которые раскрывают персонажей, продолжают и завершают их личные истории — а это, поверьте, не менее интересно. Причём все события просмотреть не получится — приходится мучительно выбирать, за кем следить более пристально.

В любом случае скучать не приходится — в Trails of Cold Steel IV много мини-игр, включая собственную ККИ Vintage Masters, которую на этот раз проработали ещё глубже, и местный вариант головоломки Puyo Puyo. Плюс обязательные для жанра рыбалка, готовка и фотографирование достопримечательностей.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Сценаристы, как обычно, частенько переключают нас между персонажами.

Обновление и возвращение старого

С точки зрения геймплея The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel IV почти идентична третьей части, так что подробнее об игровом процессе можете прочитать всё в том же обзоре. На месте и боевые приказы, дающие бонусы всей группе, и связи между персонажами, и совместные приёмы, и заклинания, и система кварцев, и крафт.

Дополнительные и комбоатаки активируются, если вовремя нажать нужную кнопку.

Враги всё так же более или менее чувствительны к разным видам стихийного, колюще-режущего и прочего урона. Но главное — их нужно вовремя оглушать, чтобы выйти из самых сложных ситуаций.

Применение уникальных заклинаний персонажей, как обычно, напоминает мини-мультик.

Некоторые механики было доработаны. Например, вернулись из ранних частей уникальные мощные заклинания (Lost Arts). Оттуда же перекочевали сундуки с особенно опасными монстрами, против которых могут сражаться только определённые персонажи — а в награду они прокачивают свои уникальные боевые приказы. При этом теперь вы всегда вольны через ноутбук вернуться к ещё не открытым сундукам.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Вообще, элитных монстров и боссов стало больше, и в целом по сравнению с третьей частью подросла сложность — гринд на «харде» и «найтмере» практически обязателен. Некоторые боссы даже научились собственным боевым приказам. И это возросшая сила монстров вполне логично объясняется самим сюжетом, а именно действием проклятия, приближающего конец света.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

С другой стороны, теперь прямо в бою разрешают призывать на помощь боевых мехов. Да и в целом сражений на роботах стало ощутимо больше. А ещё вырос лимит очков на применение в драках боевых приказов — это даёт больший тактический простор.

Правда, призвать такую махину можно только один раз за бой.

Не современно, но красиво

Минусы тут приходится почти высасывать из пальца. Ну да, графика и анимация немного отдают нафталином, но для такой исполинской с точки зрения контента игры это не так уж и важно. Да, даже при этом на моём ноутбуке картинка частенько подтормаживала, но это скорее проблемы моего ноутбука, а не порта в целом.

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel 4: Обзор

Выглядит игра не суперсовременно, но в целом приятно.

Да, есть проседания темпа повествования и гринд. А при огромном составе персонажей кажется, что кто-то проработан лучше, чем другие, — да и уникальность многих из них в сражениях со временем нивелируется. Но это скорее придирки.

Бои могут показаться затянутыми, но всегда можно включить турборежим.

В любом случае Trails of Cold Steel IV — отличный гранд-финал действительно великолепной и очень значимой для жанра серии, который вызывает массу искренних эмоций у её поклонников. А новички, насмотревшиеся на эти слёзы и сопли, теперь, возможно, захотят начать своё знакомство с аркой Trails of Cold Steel.

Что же касается заданного в самом начале вопроса, точка это или многоточие, то скорее последнее. Но точно мы узнаем после того, как выйдет западная версия The Legend of Heroes: Hajimari no Kiseki — именно эта игра призвана протянуть мостик между старой и новой историями. Там сразу три главных героя, и Рин Шварцер — лишь один из них. Так что ждём, надеемся и верим.

Плюсы: драматичный и эпичный сюжет, закрывающий историю великолепной и очень протяжённой серии; возросший уровень драматизма и режиссуры; множество знакомых и подробно проработанных персонажей из предыдущих игр; отшлифованный по сравнению с третьей частью геймплей; не самая современная, но вполне симпатичная картинка; множество фансервиса; отличный, как всегда, саундтрек; выразительная озвучка не только на японском, но и на английском.

Минусы: сюжет в середине проседает; на высоких уровнях сложности нужно активно заниматься гриндом; допотопная анимация.



Империя Эребонии. Страна, которую некоторые боятся, некоторые не доверяют, но многие признают, как одну из сильнейших держав континента Земурии. Однако вопреки всеобщему мнению, Империя далеко не такая жуткая страна, как считают многие, хоть и сильно напирает на военную мощь. Собственно, в одной из главных военных академий страны и начнется новая глава «Легенд о героях». В Либерле мы уже побывали и знаем, что там хватает людей, готовых рискнуть чем угодно ради родных, близких и своей страны. Посмотрим, что же покажет нам Империя. Приветствуем The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

В этот раз наша история развивается вокруг учеников самой престижной военной академии — Академии Торс. Как и в самой Империи, в академии есть разделение классов по социальным статусам, т.е. в части классов учится только знать, в части простолюдины. Однако наши герои попали в необычную ситуацию. Главный герой — Рин Шварцер, приезжает в академию, однако вместо церемонии поступления он, и еще несколько новоприбывших первогодок, попадают на испытание боем. Быстро познакомившись и пройдя испытание ребята узнают, что их на самом деле собрали в отдельный класс в качестве эксперимента академии. Выбирали их не по социальному статусу, а по медицинским результатам и навыкам владения новой системы — ARCUS. Т.е. в классе не только знать, но и простолюдины, из-за чего, разумеется, сразу же начинаются конфликты. Вдобавок к этому у каждого еще свои тараканы в голове.


Сын барона Шварцера и владелец стиля меча «8 листов, 1 клинок». Не смотря на благородное происхождение, не считает себя знатью и одинаково дружелюбен ко всем. Не против помочь тем кому необходимо, однако не знает что он хочет от жизни сам.

Немного надменная, но достаточно добрая девушка. На испытании в начале игры попала в не самую приятную ситуацию с Рином, из-за чего некоторое время им обоим неловко. Поскольку интрига с ее родословной раскрывается не сразу, то и тут раскрывать ее сразу не будем. Кто знаком со вселенной уже понимает кто она, а новичкам оставим на самостоятельное изучение.

Начинающий музыкант. Хотел, изначально, поступить в музыкальную академию, однако по настоянию отца, высокопоставленного офицера, поступил в военную академию. Немного стеснителен, но, как и пологается музыканту, неплохо ладит с музыкальными инструментами

Девушка из знатного рода и дочь известного мечника. Как и Рин, не смотря на знатное происхождение, не сильно рассчитывает на свой статус и предпочитает относиться ко всем как к равным. Однако, в отличие от Рина, не теряет шарма девушки благородного происходения

Сын губернатора Регница, высокопоставленного политика в столице. Крайне отрицательно относится ко всем знатным людям, из-за чего с первого дня поссорился с одним из однокласников. Однако, даже не смотря на презрение к знати, все же заботится о своих одноклассниках

Сын главы знатного рода, одного из главных во всей стране. Надменен, высокомерен, однако крайне заботлив к людям своего города. Особенно любим детьми.

Крайне добрая и заботливая девушка во всем классе.
На проходных экзаменах набрала высший бал среди всех учеников. Однако не смотря на внешний вид, скрывает свое происхождение

Не по годам ловкая и знакомая с различным вооружением, знает множество боевых тактик. Однако в обычной жизни крайне пассивна, не очень любит учиться и все время спит. Единственное чем увлекается — выращивание цветов.

Житель равнин далеко не севере Империи. В свете происхождения не понимает деления людей на знать и простолюдинов. Культурный и сдержанный человек способный подружиться практически с кем угодно. В академию поступил, дабы узнать больше о внешнем мире.

Бестолковая и энергичная девочка, которую ребята находят на одном из полевых учений. Однако не смотря на всю беззаботность, обладает достаточно подробными знаниями о текущей ситуации в стране. Присоединяется к классу по рекомендации вышестоящего руководства.

Поскольку класс экспериментальный, то и обучение для ребят не совсем стандартное. Помимо обычных классных занятий раз в месяц ребятам выдается полевое задание на определенный период времени, где они должны выполнить список поручений. Данные занятия проводятся не только для того, чтобы ребята были при деле, но и чтобы они узнавали что-то новое о собственной стране не только из книг.



А вот и классный руководитель всей этой сборной солянки. Беззаботная, ленивая и бухает без меры.

Так и начинается жизнь Класса VII в академии. Сюжетная основа не сильно мудреная, однако, как и в Trails in The Sky, главная особенность сюжета — это персонажи, мир и их взаимодействие друг с другом. Поначалу кажется, что все персонажи — это сборник архетипов: добряк главный герой, цундере, надменный богач и др. Однако, чем дальше продвигается история, тем интереснее все становится. Персонажи из набора архетипов превращаются в людей, объясняются проблемы каждого ученика класса VII, к персонажам прикипаешь и понимешь. Конечно по сравнению с упомянутой выше Trails in The Sky местные персонажи получились не настолько колоритными, но и аболютно шаблонными их тоже не назовешь. А для игравших в прошлые игры серии, будет приятно возвращение одного небезызвестного блондина.

Вдобавок к этому, местные полевые учения — это не просто набор сторонних квестов, это полноценное познание мира как для персонажей, так и для игрока. Мы не просто выполняем задания в стиле «убей 10 волчьих шкур и принеси мне волков», мы знакомимся с местным миром лично. Узнаем о политическом, экономическом, социальном устройстве Империи, узнаем, как один фактор влияет на целый регион страны, познаём историю страны не только из местных учебников, но и посещая те или иные места. Зачастую в жанре JRPG этому практически не уделяется время. Нам просто дают информацию в стиле «вот эта страна злая и тоталитарная, а вот эта белая и пушистая, где все люди счастливы». Trails of Cold Steel отходит от этого штампа. Нам показывают, что та самая Империя Эребонии, которую многие боятся и которая может объявить войну в любой момент, на самом деле не такое уж и ужасное место, хоть и не без проблем, как и любая другая страна.

Поскольку Trails in The Sky и Trails of Cold Steel разворачиваются не просто в одной вселенной, а буквально друг рядом с другом, то и основные организации в целом схожи. Брейсеры, Йэгеры, Септианская церковь и т.д. Однако в отличие от Либерла, Империя Эребонии несколько отличается.

Брейсеров в Империи практически не осталось после происшествия двухлетней давности (см. события Trails in The Sky). Т.к. из-за того происшествия также пострадало много гражданского населения и началась паника, Империя решила прекратить активную поддержку Брейсеров, из-за чего организация практически полностью покинула страну, оставив только несколько мелких офисов.


Армия Империи также не совсем стандартная, т.к. делится на государственные войска и войска отдельных регионов, подчиняющиеся своему знатному дому. Государственные войска отвечают за сохранность границ, поскольку отношения с соседней страной, Республикой Калвард, достаточно напряженные и война может начаться буквально от любого чиха. Региональные войска, в свою очередь, отвечают за охрану границ конкретного региона и подчиняются в основном только главе дома.


В добавок к ним, также в стране работает «Железнодорожная полиция», специальное военное подразделение подчиняющееся лично председателю Гилиату Осборну, правой руке Императора. Это подразделение в основном отвечает за сохранность трансконтинентальной железной дороги и ближайших территорий. Иногда, если местные войска заходят слишком далеко, или наоборот недостаточно добросовестно относястя к своим обязонностям, полиция вмешивается и принимает полный контроль над ситуацией.



Также одной из основных сил Империи является так называемая Reinford Group, главная научно-исследовательская корпорация страны, занимающаяся поиском, добычей и обработкой ресурсов, изобретением новых устройств и т.д. Именно Reinford Group ответственна за создание прототипов ARCUS, которые будут использовать наши герои.


В остальном же страна поделена на регионы не только среди крупных знатных домов, но и мелких, которые не могут принимать каких-либо серьезных решений, но имеют полный контроль над своей территорией. Именно поэтому не все жители Империи недовольны разделением на знать и простолюдин, поскольку у каждой территории своя политика и отношение к населению.
К сожалению, к сюжету можно предъявить пару претензий. Главная из них — это затянутость. Не смотря на огромную проработку всего и вся, некоторые события можно было вместить более компактно. Это не значит, что сюжет от этого становится скучнее, однако есть люди, которым данный подход не нравится. Вдобавок к этому сюжет в начале не сильно быстро разгоняется. Нас плавно вводят в курс дела, но возможно даже слишком плавно. Ну и еще один серьезный недостаток — это расчет на продолжение. Дело в том, что есть некоторые моменты, которые по окончанию игры остаются без ответа. Однако даже с учетом всех этих минусов, сюжет в целом нельзя назвать плохим. С учетом такой колоссальной проработки всего и вся, назвать сюжет и мир этой игры плохой, язык не поворачивается. Подобная работа редко встречается в индустрии, так что не смотря на затянутость некоторых моментов, крайне рекомендуется их перетерпеть, ибо далее вам откроется действительно интересная история.
Потенциально, можно проходить игры серии в любом порядке. Однако лучше, все же, начать знакомство с Trails in The Sky, т.к. в Trails of Cold Steel будет достаточное количество отсылок к прошлым играм. Если начинать знакомство сразу с Trails of Cold Steel, то ничего критически важного вы не упустите, однако пропустите несколько интересных моментов.

А это замена Титы на посту генератора умиления — Президент студсовета Това Хершел.

С сюжетом закончили, а значит пора переходить к более активному виду деятельности. Геймплейно игра делится на 2 части: жизнь в академии и, упомянутые выше не раз, полевые учения.
Жизнь в академии достаточно спокойная и размеренная. Каждый свободный день, мы помогаем студсовету с некоторыми делами, по сути просто дополнительные квесты, и развиваем отношения с одноклассниками. Второе похоже на серию Persona, но несколько отличается. Во-первых, время здесь течет строго по сценарию, а значит в один день можно делать все что угодно, хоть в библиотеке ознакомиться с учебниками истории, хоть с друзьями погулять. Во-вторых, сами прогулки с друзьями, в связи с данными условиями, занимают не целый день, а значит гулять можно с несколькоими ребятами в один день. На проведение времени с друзьями тратятся определенные очки, которые выдают в начале свободного дня. На всех и сразу очков не хватит, так что кому отдавать приоритет выбирать только вам. А за прокачку отношений, в бою будут доступны дополнительные функции.



Иногда правда совместный досуг выливается в чтение фанфиков литературного клуба… О чем ребята потом жалеют


Полевые учения представляют из себя более активный вид деятельности. Каждый выезд ученикам выдают список заданий от местного начальства, которые необходимо выполнить. Часть из них опциональна, а часть выливается в сюжетные события. Главная хитрость игры в том, что некоторые дополнительные задания спрятаны. Чтобы их открыть, придется разговаривать чуть-ли не с каждым встречным персонажем по несколько раз в течение дня. И не сказать, что эта система очень приятная. С одной стороны, изучать мир и говорить со всеми необходимо, но с другой не всегда понятно когда и при каких условиях персонаж выдаст задание. Но главное, именно на полевых учениях нам дают сражаться. Если вы уже играли в Trails in The Sky, то в местной боевой система вы почувствуете себя как дома, но для новичков разберем подбронее. В целом бои происходя по стандартной схеме для жанра: увидели врага, подбежали, бой начался. Зашли со спины, получите двойное превосходство, ударили врага в спину, получите тройное. Сами бои протекают на отдельных аренах, однако в отличие от стандартных игр жанра, где мы можем только давать команды, здесь мы также можем перемещать персонажей по полю боя, что немного расширяет тактический простор.

Разумеется вместе с передвижением, есть и заклинания по площади, которые позволяют закончить бой чуть-ли не в 2 хода.

Атаковать противников можно обычными физическими атаками, магией, а также так называемыми крафтами/crafts. В принципе это специальные удары, на которые тратится отдельная шкала, которая заполняется при нанесении и получении урона. Однако в отличие от боевой системы Trails in The Sky, появились и нововведения. Во-первых, это связь сопартийцев друг с другом — Link. Если связать двух персонажей и один из них, выведет противника из равновесия или совершит критический удар, второй персонаж может совершить дополнительный удар. Чем лучше отношения с персонажами, тем лучше работает Link, соответственно больше дополнительных атак и тем они сильнее. Во-вторых, сами удары выводящие противника из равновесия. Помимо уязвимости к определенному виду магии, у противников также есть уязвимость к определенному виду оружия. Чем больше уязвимость, тем выше шанс вывести противника из равновесия и нанести дополнительный урон. В-третьих, помимо обычных кварцев, появились так называемые «Мастер кварцы». Это центральное ядро ARCUS, которое дает дополнительные свойства. Чем чаще персонаж дерется с определенным «Мастер кварцем», тем больше у него уровень и соответственно больше дополнительных свойств.



Прокачка ARCUS не сильно отличается от прошлых игр. Собираем нужное количество элементов, подходим к мастеру, открываем или прокачиваем новый слот. У этих же мастеров зачастую можно купить новые «Мастер кварцы».

В целом боевая система получилась достаточно интересной. Разумеется осталось достаточно много рутинных и монотонных схваток, но в то же время сюжетные схватки действительно заставляют думать, а не просто отдавать команды как попало. Не обошлось, помимо боев и без мини-игр, но тут достаточно скромно: карточная игра Blade и рыбалка (ну куда же без нее). С рыбалкой все понятно, закидываем удочку, как клюнуло жмем нужные кнопки. Blade штука более интересная. По сути это аналог блэкджека, но со своими особенностями. Играть в него можно по пути на полевые учения и это достаточно интересный способ провести время и заодно сблизиться с друзьями.



Внешне игра выглядит достаточно нормально, особенно на PS Vita. Хотя можно предъявить претензии как к анимации, так и к картам, которые получились достаточно маленькими. Зато частота кадров достаточно стабильная и никаких просадок не наблюдается. Единственное замечание к PS Vita, чуть более долгие загрузки битв, но они грузятся всего 2-3 дольше чем на PS3, так что не страшно. В остальном, для малобюджетной игры, выглядит Trails of Cold Steel достаточно приятно. А звучит еще лучше. Музыка у Falcom Sound Team jdk по прежнему замечательная.


Trails of Cold Steel не совершает никаких прорывов в жанре, однако то что в ней есть, сделано на совесть. Проработанный мир, море диалогов, хорошо прописанные персонажи лишь малая часть того, чем может порадовать игра. Игра не просто рассказывает очередную историю, она погружает в свой мир, рассказывает как он устроен, обучает не только персонажей, но и игрока. Игровой процесс тоже выполнен достаточно хорошо, сбалансирован и практически не бесит. Если вы любите простые, но проработанные приключения, эта игра крайне рекомендуется к приобретению. Благо 2-го августа этого года игра появилась на ПК с дополнительными озвученными сценами, а значит приобщиться к игре теперь может любой желающий.

Уникальный мир с удивительной степенью поработки, и интересная боевая система создают одну из лучших JRPG прошлого поколения.

Большие JRPG серии с долгой историей допускают различные варианты работы с собственной вселенной. В серии Final Fantasy каждой игре достается свой мир, который в будущем может расширяться играми, не продолжающими основную нумерацию. События игр Persona происходят в одной вселенной, но об этом в открытую будут говорить только спин-оффы, а номерные части ограничатся лишь намеками и отсылками. За развитием таких серий хочется наблюдать, и тем интереснее третий путь, выбранный разработчиками из Nihon Falcom.

Вступительный ролик The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel.

Справедливости ради, серия The Legend of Heroes начала свою жизнь как ответвление от другой культовой серии Falcom, а именно Dragon Slayer. Начиная с третьей части, игры The Legend of Heroes отбросили наименование Dragon Slayer, и начали развивать собственный мир. Третья, четвертая и пятая части серии, так же называемые трилогией Gagharv, сюжетно проходили не просто в одном мире, но на одном континенте, хоть и не были напрямую связаны друг с другом. Подобный принцип построения мира был принят в следующей подсерии, известной как Trails (или Kiseki), но масштабы стали совершенно другими.

Местом действия серии является континент Земурия (Zemuria). На континенте расположено около десятка государств, среди которых есть как огромные королевства, так и маленькие города-государства. Каждая сюжетная арка серии происходит в одном из этих государств, и рассматривает его как изнутри, так и с точки зрения внешней политики. Первая арка Trails in the Sky (Sora no Kiseki), была посвящена королевству Либёрл (Liberl Kingdom); а вторая, в которую входят игры Zero no Kiseki и Ao no Kiseki (Trails of Zero и Trails of Azure по версии фанатов) централизуется на провинции Кроссбелл (Crosbell State). В нынешней арке, Trails of Cold Steel (Sen no Kiseki), события происходят на территории империи Эребония (Erebonian Empire). Три эпизода данной саги уже вышли в Японии, а четвертый готовится к запуску в конце сентября.

И нет, о мире игры еще сказано далеко не все. Дело в том, что мир у серии не просто един, но он так же невероятно сильно проработан. У мира Земурии есть свой календарь, свои религии, организации и история. Даже скорость и разработки научного прогресса – и те прописаны в местной истории. Причем этот самый прогресс является важной отличительной чертой серии, создавая в результате достаточно уникальный сеттинг.

События серии (если рассматривать основной точкой первый Trails in the Sky) стартуют в 1202 году по земурианскому календарю. В 1150-м на всей территории континента началась «Орбальная революция» (Orbal Revolution) – результат важного техномагического открытия, связанного с особыми кристаллами, называемыми кварцами (Quartz). В результате, всего за 50 лет государства Земурии прошли путь от викторианских держав, чуть ли ни до уровня современного развития, со всеми из этого вытекающими. Мечи и копья все еще составляют важную часть вооружения солдат, но в армии так же появляются винтовки, дробовики и танки. По улицам городов снуют автомобили и трамваи, в домах все чаще появляются стиральные машины и компьютеры, но при этом существуют и устройства позволяющие кастовать на поле боя огненные шары направо и налево. Торговые корпорации, как и в современности, практически правят миром, но при этом в некоторых государствах аристократия до сих пор стоит выше простого люда. Эребония как раз относится к таковым, и на этом социальном конструкте понемногу выстраивает свой сюжет.

В игре, правда, не обошлось без привычных для школьных историй клише. Но их не то чтобы слишком много.

Звучит как зачин для очередного гаремника, но, поверьте, сюжетно Trails of Cold Steel обращается к совершенно другим темам. Сюжет игры очень полагается на внутриполитические и внешнеполитические действия Эребонии; и так или иначе будут рассматриваться коррупция, терроризм, войны, социальное неравенство и множество других серьезных тем, свойственных даже современному миру. Тем более, как бы клишировано это ни звучало, но мир Trails of Cold Steel ощущается живым. Причем живым настолько, насколько, как мне кажется, это вообще возможно в видеоигре.

Falcom вообще почти в каждой своей игре любят заморачиваться с тем, чтобы каждый NPC ощущался личностью, давая практически всем имена, уникальные реплики, и миниатюрные истории, разворачивающиеся в рамках общего сюжета. Но, именно в Cold Steel (и почти наверняка во всей серии Kiseki) этот подход раскрывается на полную. Классу VII, в процессе учебы, придется прокатиться по всей империи, и посетить как важные города, так и удаленные уголки страны. И именно благодаря такому сюжетному подходу, и свойственной Falcom проработке, выдуманная сценаристами Эребония ощущается не просто как место действия, но как страна, в которой люди просто пытаются жить. И основная история игры показывает, как различные трагедии и политические действия высших чинов могут влиять на простую жизнь простых людей.

Но не то чтобы у сюжета не было проблем. Trails of Cold Steel разгоняется очень медленно, и в сегментах вне поездок по империи очень сильно просаживается в плане темпа. Поначалу сюжет игры вообще воспринимается как набор историй, которые связаны между собой лишь персонажами, но благо со временем глобальный сюжет начинает вступать в свои права и захватывать интерес в куда большей степени.

Да и вообще, если уж заканчивать тему сюжета, то стоит отметить некоторые претензии к персонажам. Причем сами по себе главные герои дилогии очень хороши, но только лишь в перспективе. Поначалу они все выглядят достаточно плоскими, и клишированными, и каждому требуется некоторое количество времени для того, чтобы раскрыться. Другое дело, что далеко не каждому повезет раскрываться даже в первые 20 часов. Но, с другой стороны, сюжетно важные NPC прекрасны и харизматичны практически все, так что без приятной компании игрок точно не останется.

Преподаватель Сара Валенштайн – одна из самых интересных персонажей в игре. И да, развить отношения с ней можно и в романтическое русло.

Но даже так, в компании класса придется проводить большую часть времени. Путешествия по империи являются основной геймплейной частью игры, и герои, во главе с Рином будут в каждый день каждой командировки получать задания, уничтожать монстров, общаться с NPC и раскрывать собственные секреты из прошлого. Ничего, в общем-то, необычного, типичная JRPG рутина.

Взять, например, задания. Их в игре достаточно много, причем большая часть из них – побочные. Причем игра вполне себе мотивирует на их выполнение различными бонусами, и растущим с каждой выполненной миссией студенческим рангом. Другое дело, что сами квесты не особо увлекательны. По сути своей побочки состоят из «сходи и принеси», «поболтай с NPC» и «пойди убей монстра». Это не то чтобы большая проблема, но ближе к концу игры от бесконечной беготни можно уже устать. Благо уникальные образцы заданий временами попадаются, да и обрамление у квестов в большинстве случаев достаточно привлекательно.

А вот что вряд ли может игроку надоесть по ходу игры, так это боевая система. Боевка Trails of Cold Steel, да и серии Kiseki в принципе, достаточно уникальна, чтобы выделяться на фоне других JRPG, но при этом не настолько, чтобы фанат жанра в ней затерялся. Система в игре пошаговая, с линейкой инициативы, элементальными заклинаниями, и физическими атаками. Но в каждом из этих элементов есть свой твист.

На шкале инициативы (слева) случайным образом располагаются различные эффекты. Если их в бою не принимать во внимание, то можно очень сильно пожалеть.

Как минимум, умения персонажей делятся на два вида: Arts и Crafts. Арты - это ваши обычные заклинания, обладающие определенной элементальной принадлежностью. Артами можно атаковать, лечить, баффать соратников и тому подобное, но есть один подвох. От момента выбора заклинания до его непосредственного каста проходит некоторое количество ходов, в связи с чем стоит проверять, сработает ли арт так, как было вами задумано. Да и тем более, определенные атаки врагов могут отменить процесс подготовки заклинания, и тогда придется перестраивать всю тактику.

Набор артов у персонажей не уникален, и зависит от того, как прокачан персонаж. Кроме типичной экипировки, каждый ученик оборудован орбальным устройством ARCUS (All-Round Communication and Unison System), настройки которого и определяют то, какими заклинаниями может пользоваться персонаж. Как и другие орбальные устройства, ARCUS работает на кристаллах кварца, и его возможности зависят от камней, установленных внутрь. Причем кварцы могут улучшать не только набор артов владельца, но и его характеристики.

Крафты работают совершенно по-другому. Для начала – они абсолютно уникальны для каждого персонажа, и соответствуют их направленности. Но это не самое интересное. Важно здесь то, что крафты выполняются сразу же, без какого-либо ожидания, но при этом перемещают персонажа куда дальше по шкале инициативы, чем арты. Соответственно, крафты требуют и совершенно другой ресурс для выполнения. CP (Craft Points) набираются персонажем при выполнении любых атак, а так же при получении им урона. Но набираются они куда медленнее, чем тратятся, так что в бою предстоит выдерживать хрупкий баланс между различными видами атак.

S-Crafts это особые спецудары, которые требуют минимум 100 CP, и потребляют все CP целиком. Мало того, что они довольно мощны, так посредством способности S-Break их можно вызывать в любой момент боя, чтобы не дать противнику случайного преимущества.

И, что самое главное, боевка Trails of Cold Steel выстроена почти по тактическим правилам. У вас есть поле боя, на котором расположены «юниты» и шкала инициативы, а умения могут как центрироваться на одном персонаже, так и на выбранной площади. За счет такого простенького духа тактики, бои в Cold Steel ощущаются как тщательно выстроенные боевые операции, чего и стоит ожидать от студентов военной академии. А схватки с боссами – это отдельный уровень проверки умений игрока, и после очередного получасового сражения, эмоции так и будут бить фонтаном.

Первоначальное расположение персонажей на поле боя тоже возможно настраивать, и от этого может зависеть куда большее, чем кажется.

Если Вы играли, например, в Trails in the Sky, то описанная выше система Вам будет привычна. Но даже так, не обошлось без небольших новшеств. Самое главное – это возможность связывать персонажей между собой, с использованием вышеупомянутых ARCUS. Персонажи, между которыми присутствует связь, могут совершать последовательные атаки. Но для этого нужно ударить по противнику так, чтобы вывести его из равновесия. Немного похоже на то, как работала Tokyo Mirage Sessions, но менее показушно, и с большим количеством нюансов.

В эти самые нюансы входят разные типы рукопашных атак, свойственные персонажам, уровни уязвимостей противников к этим самым типам, а также то, на каком уровне отношений находятся персонажи. И это приводит к тому, почему многие сравнивают Trails of Cold Steel с Persona. А именно к социальным взаимодействиям.

И выполнены эти взаимодействия, на самом деле, достаточно неплохо. То есть да, те же игры серии Persona затрагивают темы куда более глубокие, но Cold Steel работает в совершенно другом направлении. Развитие отношений с персонажами необходимо для того, чтобы узнавать о них разные приятные мелочи, узнавать об их прошлом и том, как они живут в данный момент. Эти моменты воспринимаются как-то тепло и душевно, благо и проходят они в моменты отдыха от учебы, поездок и сражений с монстрами.

Внешне игра выглядит приемлимо, ни больше, ни меньше. Первоначальной платформой для игры была PSVita, но и на PC картинка не то чтобы режет глаза. Модельки смотрятся приятно, эффекты в боях работают как надо, а пейзажи городов и прилегающих окрестностей так вообще очень радуют. Благо что издатели из XSeed еще и выпустили на PC невероятного качества порт, который вполне себе тянет 60fps даже на слабеньком ноутбуке. А если у Вас достаточно мощностей в системном блоке, то можно всегда побаловаться настройками, и поднять фреймрейт до немыслимых высот. Благо порт это позволяет.

Но средний уровень картинки команда Falcom, как всегда, компенсирует музыкой. Саундтрек Trails of Cold Steel содержит в себе понемногу от типичной фентезийной музыки, J-Rock и метала, создавая при этом взрывную смесь. В мирных мелодиях ведущую партию обычно занимают классические инструменты, вроде скрипок и виолончелей, но когда ситуация становится серьезной, то в дело вступают мощные барабанные партии, синтезаторы, и гитарные запилы. В результате, саундтрек соответствует на 100% миру игры – классический, но при этом в достаточной степени современный, чтобы обладать своим лицом.

Основная боевая тема игры – The Glint of Cold Steel.

Сказать честно, рассказывать об игре вроде Trails of Cold Steel сложно. После прохождения как-то не хочется думать о том, насколько был интересен геймплей, как развивался сюжет, и насколько хорошо игра смотрелась. Все что остается после прохождения такой игры – это эмоции, которые не передать никакими словами. Когда на экране шли титры, я просто держал в руках геймпад и смотрел в экран, размышляя о том, что будет дальше. А это очень редкая реакция на окончание игры. Благо даже невероятного уровня клиффхенгер в конце игры впечатлений не испортит, так как вторая часть тоже есть на английском языке, и планку она не то что не роняет, а поднимает еще выше, причем практически во всех аспектах.

P.S. Не вижу смысла делать обзор на вторую часть игры. The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II очень во многом повторяет предшественника, а каждое ее нововведение обусловлено сюжетом. А спойлерить данную серию я считаю преступлением. Да и тем более – ко второй части нет смысла приступать, если Вы не прошли первую. А если прошли – то к Trails of Cold Steel II Вы приступите сразу же, гарантирую.

Скажите пожалуйста, в Японии что ли на законодательном уровне запрещено выпускать игры с современной графикой? Как на эти жрпг не глянешь, они все на одно лицо. Исключение Финал Фэнтези 2461(или под каким номером последняя часть?) ред.

Попробуй ответить за автора. Nihon Falcom одни из нынеживущих динозавров индустрии, которые начинали более 35 лет назад. Многие за это время поднялись до высот, упали, распались, были поглощены. Но это все лирика. Суть в том, что даже спустя 35+ лет, Nihon Falcom это очень небольшой коллектив, который помимо серии The Legend of Heroes делает довольно известную серию Ys, и даже умудрились возродить серию Xanadu. При всем этом, они до сих пор являюстя целиком независимыми разработчиками, не сидящими под крылом у кого-то более сильного. Партнерские отношения - да, но не более. Но если учитывать специфику жанра, а также то, что сериа Kiseki фактически в 2015 году до запада добралась, нет ничего удивительного. Студия не куается в деньгах. И то, тот графический движок, который мы видим в Sen no Kiseki (он же Cold Steel), был предоставлен Sony, которая также выделила немного людей в помощь работы с движком. Погугли Sora no Kiseki и Zero/Ao no Kiseki. Вот так выглядели игры Falcom ранее. Можно конечно вспомнить серию Ys, где использовался свой 3D движок, но там немного сложнее ситуация.
А еще, разработчики долгое время не шли на контакт с западом. Они были уверены, что делают игры сугубо для внутренней аудитории. Но как оказалось, запад лучше разбирается в японском геймдеве чем сами японцы, по крайней мере сейчас.

Как пример. Серия Kiseki насчитывает уже 8 игр, и 9 релизится через полтора месяца. Из них, на западе выпущено только 5. И то, через такие дебри все это доходило до нас. Как было сказано в тексте, серия Kiseki по сути имеет три старта. Можно начать с Trails in the Sky, можно с Cold Steel, а можно с Zero no Kiseki. Первой игрой в серии были Trails in the Sky, вышедшая в тогда еще 2004 году для ПК, и была издана на западе в PSP версии в 2011 году. Весело, да? 7 лет игру переводить. Ладно, это половина беды. Изначально Trails in the Sky планировалась как одна игра, но из-за огромного размера ее разделили. В итоге, первая часть заканчивается клиффхангером, а вторая начинаетяс ровно на следующее утро, после окончания первой. Вот только вторая часть была переведена лишь в конце 2015 года, и это притом, что релиз был в 2006. Да, 9 лет ждать перевода. Это норма. Когда вышел перевод второй части, были рады лишь сведущие. По сути же, серия начала набирать популярность лишь с релизом Trails of Cold Steel на PS3/Vita. Какраз условно в один временной отрывок была переведена заключительная, третья глава Trails in the Sky.
А все почему. то разработчики делятся помогать с переводом, то не хотят делиться скриптом игры, пока следующая не выйдет. Вот к примеру в Trails of Cold Steel 3 уже массово появляются персонаже из Trails in the Sky, а в 4й части так вообще будут все главные герои и из Sky и из Zero/Ao (которые спустя более чем пятилетку, до сих пор без западного релиза, и никто не хочет браться за перевод, ибо текста там как в библии, на одну игру)

И както после такого я не удивлен, что студия не может позволить себе "графений", да и в приоритете у них раскрытие сюжета более быстрое.ю нежели наращивание графики.
Единственная причина по которой мне жаль что у игр средняя графика, это то, что пропадают шикарные костюмы, которые художника на артах рисуют.

Читайте также: