Ifi idsd diablo обзор

Обновлено: 07.07.2024

За окном весна-красна в самом разгаре, дразнит и манит: брось все и бегом на прогулку. Но из-за нашего сегодняшнего гостя можно забыть даже о самом лучшем времени года, так как к нам в редакцию прибыл аудиодевайс, которого мы ждали, без преувеличений, с трепетом. И это немного инфернальное (но не спешите совершать экзорцизм) событие, ведь к нам пожаловал портативный ЦАП и усилитель для наушников iDSD Diablo от горячо любимого всеми бренда iFi!

Эта британская компания недавно выпустила крайне удачное обновление уже ставшего легендой цапоуся micro iDSD Black Label - micro iDSD Signature и десктопный ЦАП NEO, а теперь приготовила нам еще один шедевр, который является развитием линейки micro iDSD, но уже выполненный по новой схеме.

Тысяча чертей! Да я буквально сгораю от нетерпения рассказать вам об этом "дьяволенке", поэтому давайте закончим со вступлением и перейдем непосредственно к обзору.

Итак, узрите алое зарево, заливающее небо, вслушайтесь в грозные раскаты грома – на сцене появляется iFi iDSD Diablo!

00_DSC02727.jpg

Текст: Алексей Каширский

Технические характеристики:

Тип: Цифро-аналоговый преобразователь + усилитель для наушников

Производитель: iFi Audio, страна бренда - Великобритания

Микросхема ЦАП: 2 x Texas Instruments Burr-Brown DSD1793 (Bit-Perfect Burr Brown DSD, DXD, PCM)

Аналоговая секция модернизирована специальным операционным усилителем iFi со сверхмалым шумом Ov2627.

Полимерные конденсаторы OS-CON со сверхнизким сопротивлением и аудио- марка пленочных конденсаторов ECPU.

Технология чистого звука PureWave

Выходы для наушников: 6,3мм (SE), 4,4mm балансный (Pentacon)

Линейный (фиксированный) выход - балансный 4,4mm

S-PDIF (3.5mm coaxial/optical)

Выходная мощность на наушники SE:

Выходная мощность на наушники Баланс:

Частотный диапазон: 10Hz-80kHz(-3dB)

Соотношение с/ш, дБ: SE: -114dB; баланс: 120dB

Динамический диапазон: SE: -114dB; баланс: 120dB

THD + N: SE: 0.001% / баланс: 0.002%

Зарядка через разъем USB-C (в комплекте адаптер питания iFi iPower)

BC V1.2 совместим с зарядным током до 1900 мА

Аккумулятор: литий-полимерный емкостью 4800 мАч

Габариты: 166 x 72 x 25 mm

04.jpg

Внешний вид и комплект

Аппарат поставляется в презентабельной белой коробке, верхняя часть которой это полиграфическая обертка. На ее лицевой стороне помещен наш сногсшибательный алый "дьяволенок", над ним логотип бренда "iFi", ниже название модели с наклейкой, рапортующей о полной поддержке прогрессивного формата MQA, а также подробный перечень возможностей устройства: USB DAC Headamp, Octa-speed DSD512/PCM 32bit/768kHz, MQ/Fully balanced 4.4mm output. Если кому-то этого покажется мало, то полный список характеристик можно найти на оборотной стороне упаковки. Все, как всегда, у iFi - стильно, строго, лаконично и аккуратно.

01.jpg

С вожделением раскрываем коробку и извлекаем из нее на свет божий сам Diablo, а вместе с ним и все необходимые аксессуары: адаптер питания iFi iPower с переходником на USB type-C, синий кабель 3.0 type-A male/female для подключения устройства к ПК, соединительный короткий кабель type-A/type-C, межблочный кабель для балансного подключения iFi 4.4mm/XLR к активной акустической системе или усилителю с соответствующими разъемами, переходники 6,3/3,5мм и оптический 3,5мм. И все это добро лежит в отличном фирменном чехле-сумке iFi iTraveller для переноски устройства (отдельно он стоит 49$).

02.jpg

03.jpg

Получается, комплект пятизвездочный, "All inclusive", даже не знаешь, что еще захотеть. Есть всё и даже больше! Но не будем как царь Кощей чахнуть над этим златом, а перейдем непосредственно к знакомству с нашим подопечным.

Ох, как же сложно удержаться от повизгивания при описании нашего "Дьявола", ведь уровень восторга, который он вызывает, действительно сравним с эмоциями от знакомства с легендарным Lamborghini Diablo. Что это, если не спорткар в портативном аудио?! Бесшовный корпус красно-бордового цвета со скруглёнными боковыми гранями, как и передняя и задняя панели, выполнен из металла. Качество сборки не вызывает ни малейших нареканий: всё подогнано плотно, без зазоров и люфтов. Устройство имеет длину 166 мм, ширину 72 мм, высоту 25 мм и весит 330 грамм.

05.jpg

06.jpg

На передней панели iDSD Diablo разместились выходы на наушники 6,3 мм (SE) симметричный и балансный (Pentacon) 4,4 мм, трехпозиционный переключатель усиления сигнала «gain» (Ecco/Normal/Turbo), индикатор, который сигнализирует нам включено или выключено устройство, а также здесь же отображается разными цветами частота дискретизации воспроизводимого формата:

Голубой: MQA Studio

07.jpg

Завершает все это дело регулятор громкости с чрезвычайно плавным ходом, который по совместительству еще является тумблером включения/выключения устройства.

На задней панели находим вход S/PDIF (совмещённый коаксиальный/оптический), балансный (4,4 мм) линейный выход, вход для зарядного устройства USB type-C и цифровой USB вход для подключения устройства к ПК или смартфону (для Android требуется OTG переходник/для iOS Lightning Audio).

На нижней стороне устройства, по углам, расположились четыре круглые силиконовые ножки.

08.jpg

При подключении аппарата к компьютеру рекомендуется зайти на сайт производителя и установить соответствующий USB audio (ASIO) драйвер. Скачивается и устанавливается драйвер быстро. После установки драйвера в трее появляется значок с логотипом бренда iFi и система автоматически находит iDSD Diablo. Если вы, как и я, пользуетесь программным плеером foobar 2000, зайдите в preference/output и выберете в списке нужное нам устройство.

Мой сценарий использования аппарата получился следующий: цифровой транспорт xDuoo x10t II по S/PDIF (оптика, коаксиал), смартфон Huawei p20 pro (USB) с использованием программного плеера UAPP или Hiby Music (когда нужна дополнительная подстройка уровня громкости), ПК по USB с плеером foobar2000 (драйвер Asio iFi). Во всех перечисленных случаях каких-либо проблем не возникло. Всё быстро и чётко. Ну и теперь ещё появилась замечательная возможность вывода аналогового сигнала посредством балансного подключения к активным студийным мониторам или усилителю при использовании комплектного кабеля 4.4 mm/XLR. Предшественники же, в лице micro iDSD, iDSD BL и Signature, со своей стороны, предлагают стандартный линейный выход в виде 2-RCA подключения. Но, возможно, для большинства пользователей, подобный способ окажется даже удобней.

21.jpg

Сердцем iDSD Diablo является микросхема ЦАП Burr-Brown с архитектурой «True Native», которую компания широко использует в своих устройствах. Здесь установлены две микросхемы DSD1793 в специальной «чередующейся» конфигурации - это позволяет использовать четыре пары дифференциальных сигнала (по две пары на канал), что снижает минимальный уровень шума, улучшает разделение каналов и увеличивает способность ЦАП предельно точно, детально и динамично передавать прослушиваемый аудиоматериал.

Вообще, в устройстве много всяких интересных технических "наворотов", при желании о них вы можете прочитать на сайте производителя, а нам пора переходить к главной части нашего обзора, к сокровенной сущности этого красного цапоуся - его несравненному звуку!

Звук

Перед прослушиванием устройство было прогрето, примерно, в течение 70-80 часов.

Для прослушивания использовались следующие наушники: Beyerdynamic DT250/250, Hifiman HE-4, Phonon SMB-02, Phonon 4400, Softears RS10 и RSV, FIR Audio M5, VxV и M4, 64 AUDIO A12t и A18, Jomo HAKA, Vision Ears VE8, EVE20 и VE4.2, InEar ProMission X и ProPhile 8.

09.jpg

10.jpg

Слушалось все через выход 6,3/3,5 мм, за исключением модели IEM FIR VxV, которая подключалась как обычному 6,3/3,5 мм, так и к балансному выходу.

Источники цифрового сигнала: ноутбук Asus vivobook pro посредством кабеля QED Performance USB Graphite + iPurifier 3, смартфон Huawei P20 Pro + USB Audio Player PRO, портативный цифровой транспорт xDuoo X10t II.

iFi iDSD Diablo прекрасно справился как с низкоомными чувствительными внутриканальными наушниками, высокоомными полноразмерными моделями, так и без труда раскачал довольно "тугие" планарные Hifiman HE-4. Шума и искажений замечено не было, гейн в основном использовался в режимах: Ecco/Normal.

13.jpg

14.jpg

Подключая к Diablo чувствительные низкоомные внутриканальные наушники, будьте крайне бдительны. Даже в режиме Ecco после включения аппарата держите регулятор громкости в нулевом положении и максимально аккуратно, буквально по миллиметру, добавляйте уровень. Большинству IEM/CIEM достаточно поворота всего на 2-5 миллиметров, далее сигнал будет избыточен.

И еще несколько рекомендаций от нашей редакции. Дома при подключении устройства к ПК дополнительно осуществляйте регулировку громкости программным плеером. На смартфоне/планшете используйте, например, HiBy Music (он имеет возможность регулировки цифрового сигнала). Также хороший вариант - использование фирменного переходника iFi iEMatch (приобретается отдельно). Этот адаптер автоматически расширяет возможности использования данного цапоуся, позволяя работать в паре с самыми чувствительными внутриканальными наушниками, добавляя ему еще два уровня регулировки сигнала «Gain».

Ну а теперь, наконец, переходим непосредственно к прослушиванию.

11.jpg

12.jpg

С первых же минут знакомства Diablo демонстрирует предельно взрослый подход к звукоизвлечению. По сути, это голос серьёзного десктопа или даже стационарного аудиоустройства.

Аппарат подаёт материал точно, массивно, скрупулезно, очерчивая каждый нюанс прослушиваемой композиции, с потрясающей динамикой, детализацией, отличным напором и хорошим разделением планов. Скорость, атака, нарастание и затухания звука - здесь все на очень высоком уровне.

Каждый щипок, реверберация, мощный и хлесткий удар - iDSD Diablo отрабатывает максимально точно и достоверно. Устройство кроме того может похвастаться гармоничной и соразмерной проработкой микро- и макронюансов, а также широким динамическим диапазоном. При этом аппарат не "мельчит", а передаёт аудиоматериал плотно, богато, наполняя звуковые образы живой, "телесной" субстанцией.

Это очень хорошо сбалансированная, тембрально богатая, многогранная и предельно натуралистичная манера подачи звука. Без преувеличения, этот Diablo чертовски хорош!

15.jpg

16.jpg

iFi iDSD Diablo не приукрашивает аудиоматериал, а выдаёт его таким, как есть: нейтрально, честно, широко и контрастно, позволяя показать свой "голос" и раскрыться во всей красе практически любым наушникам, передавая звучание чрезвычайно точно и достоверно. Само устройство же обладает нейтральным звучанием с практически линейной АЧХ.

Здесь нет пиков или провалов, как нет резкости и искажений. Всё чётко и по делу. Diablo, как приятный интеллигентный собеседник, рассказывает свою историю грамотно, с чувством, с толком, с расстановкой, с верной эмоциональной интонацией и правильной жестикуляцией.

В целом, это чистая, необычайно динамичная, гладкая и естественная манера, подающаяся в слегка тёплой, аналоговой форме.

17.jpg

НЧ звучат предельно точно и мощно. Если ваши наушники способны "выдуть" всю полноту низов, то, будьте уверены, Diablo потрясет ваш слух мощным саббасовым откликом и точным рельефным басом.

Здесь есть и чёткий хлопок с плотным ударом, и мощный, проворный бас. При этом регистр подаётся чисто, гладко, без излишней накачки и мазни. Монументально, точно и достоверно, с хорошо различимой силой удара.

Раскаты барабанов, словно артиллерийская канонада, раскатисто рассыпаются по обе стороны слушателя, а область мидбаса подаётся ровно, живо, достаточно корректно и достоверно.

Средние частоты подаются внятно, детально, комфортно и необычайно мелодично. Музыкальные образы рисуются крупно, рельефно и осязаемо. Середина обильная и "маститая", без малейшего намека на фальшь и искажения. Это хорошо сбалансированное, гармоничное и одновременно эмоциональное исполнение, где все элементы композиции подаются необычайно точно, крупно и многогранно, с потрясающей гладкостью и информативностью.

Изящно, необычайно чисто и выразительно звучат струнные инструменты, духовые и фортепиано.

Каждый звук и аудиообраз, передаваемый аппаратом, отшлифован, как морская галька. Вокальные партии передаются необычайно глубоко, благородно и гармонично. Мужские и женские голоса отображаются рельефно, плотно и натуралистично. Здесь всякий музыкальный образ наделен своей осязаемой основой.

Высокие частоты не будоражат слух чрезмерной резкостью, они передаются в нейтральной манере - весьма точно, детально и разборчиво, с хорошей артикуляцией, и завидной корректностью.

Это чистая, гладкая и комфортная манера. Здесь нет чрезмерной яркости, а есть великолепная отработка данного регистра и естественное, предельно музыкальное звучание без резкости и искажений.

18.jpg

19.jpg

В плане звучания Diablo, как и в случае с внешним видом, вызывает вау-эффект, настолько все безупречно, четко и по делу. Слабых мест в плане жанровых предпочтений у него тоже не имеется. "Дьяволенку" все по зубам: классическая музыка, инструментальная, джаз, электроника, рок и всевозможные брутальные жанры.

Снова не удержусь от высокого слога, потому что звук Diablo его точно заслуживает. В эту музыкальную реку с чистой и прохладной водой из гармоний и нот хочется нырнуть, плескаться там и затем поплыть по течению навстречу огромному океану, в котором пульсируют все песни мира!

Вывод

iFi iDSD Diablo - превосходный (и никак не меньше) аппарат. В нем замечательно все: от богатого комплекта, дизайна, реализации технической части, до главного - звука.

Это люксовое, полностью законченное, бескомпромиссное устройство, гармоничное и необычайно сбалансированное во всем. Такой прокачанный портатив можно смело рассматривать как решение для самых разных задач и поддержки наушников разного типа, вплоть до самых требовательных моделей.

Ну и о стоимости нашего сегодняшнего героя. На момент написания обзора рекомендуемая розничная цена на iFi iDSD Diablo в России составляла 104 640 рублей. Конечно, ценник отрезвляет, но именно столько стоит высококлассный звук в оригинальном исполнении, нравится нам это или нет.

В общем, если у вас есть возможность раскошелиться на шикарный звук, то я без малейших колебаний рекомендую iFi iDSD Diablo к покупке.

Компания iFi audio славится своими крайне технологичными девайсами для настольных и портативных систем, причем не такими уж дорогими. В эту концепцию ЦАП/усилитель Diablo вписывается лишь отчасти: технологичность на месте, а вот цена заметно повыше, чем у всех остальных устройств iFi.

Причина проста: это флагман, решающий лишь одну задачу — усилить сигнал и обработать его без малейших изменений, оставаясь при этом относительно компактным. И красивым.

Сложно не сравнивать его с Lamborghini Diablo SV, на которой я постоянно каталась в «Need For Speed III: Hot Pursuit». Идеологически он очень близок тезке-суперкару: во главе — мощь, не разбавленная ворохом свистелок и финтифлюшек (и шрифт логотипа iDSD Diablo, кстати, похож на тот, которым было написано SV).

Это устройство, как и Lambo тех лет — в чистом виде функция, дополненная чертовски привлекательной эстетикой. Не скажу, что повесила бы плакат с iFi Diablo на стену в свои 10 лет, но во время теста мне было жутко приятно на него смотреть и не хотелось убирать со стола.


Я люблю технику, которая отличается от стандартной черно-серебристой расцветки — и увесистый ярко-алый брусок со скругленными боками отлично согласуется с моим чувством прекрасного. Тяжелый, эстетичный кусок металла с двумя швами на усыпанных разъемами торцах, с черными винтами, двумя логотипами и аккуратными черными резиновыми ножками-полусферами, буквально пылающий в современных минималистичных интерьерах — это просто прекрасно.

Кстати, разъемы местами довольно необычные. Классический набор: 6,3-мм гнездо выхода для наушников, балансный 4,4-мм выход, рядышком переключатель уровня усиления, светодиод состояния и поворотный регулятор громкости, также играющий роль выключателя.

На другом торце находятся USB-гнездо для подключения источника, USB-C, по которому поступает питание, еще один балансный выход (уже линейный) и вход SPDIF. Причем USB для сигнала — «папа», а не «мама». Говорят, так надежнее чисто с физическо-механической точки зрения.


Набор получается необходимым и достаточным. Никаких дисплеев, лишней подсветки, Bluetooth или улучшайзеров (которыми, кстати, славится iFi). Единственная функция Diablo — усиливать сигнал и конвертировать его из цифры в аналог с минимальными изменениями.

Одна задача

Эта хоть и массивная, но все же небольшая коробочка выдает почти 5 Вт на 32 Ом на балансном выходе. Сказать, что это много — ничего не сказать. Дури у Diablo — вагон. Но этой дурью надо уметь пользоваться — нет никакого смысла усиливать плохой сигнал.

Поэтому к обработке цифры тут подошли тоже очень ответственно. В основе ЦАПа лежат два чипа Burr-Brown, а управление на себя взяла 16-ядерная XMOS-матрица. Разработчики добрались до самой сути чипов, съездив в гости к ребятам из Texas Instruments и подробно разобравшись в том, что да как работает в этих Burr-Brown и каким образом можно выжать из них максимум.

ЦАП работает с сигналами вплоть до PCM 32 бит/768 кГц, DSD 512 и Double DXD. С первыми двумя — с побитовой точностью. И без поддержки MQA тоже не обошлось — девайс работает с Tidal, Roon и Audirvana.


Фото с официального сайта

Внутренности Diablo собраны по балансной схеме — все ради снижения уровня шума, взаимопроникновения, различных помех и исключения прочих моментов, которые могут как-либо загрязнить звук. В конструкции формата «двойное моно» используются кратчайшие сигнальные пути.

Для коррекции ошибок в схеме усиления используется отрицательная обратная связь, за счет которой входной сигнал сравнивается с выходным. Причем ООС не общая: цепей сделали несколько, именно для того, чтобы избежать традиционных проблем, которые вызывает ООС — фазовых сдвигов, задержек и прочего.

Чистоту сигнала также дает и питание от аккумулятора. Можно держать Diablo постоянно подключенным к сети, но электричество он все равно будет получать от батарейки — не загаженное переменной составляющей. Батареи хватит на 7–10 часов работы в зависимости от уровня гейна.

Правда, пришлось поставить повышающий трансформатор, чтобы получить из 3,7 В аж целых 15 В, которых хватило бы для прожорливых наушников вроде планаров. Причем сам трансформатор необычный: работает на 1,2 МГц — частоте, которая находится далеко за пределами слышимого диапазона и которую легко фильтровать.


Идеальное партнерство. Но вот сэндвич со смартфоном, конечно, получается не самый портативный

Фильтрация проходит красной нитью сквозь всю конструкцию Diablo. В схеме ЦАПа стоят пассивные фильтры, снижая гармонические искажения высокого порядка и уровень джиттера; многоступенчатая фильтрация используется на USB-входе. Отдельные регуляторы стоят в секциях усиления и микропроцессорного управления.

Конечно, в iFi всегда подходят к своим девайсам с достойной уважения скрупулезностью, но настолько навороченной в мелочах конструкции у них, кажется, еще не было.

Полная чаша

Тот случай, когда на комплектации стоит остановиться отдельно. Она очень богатая. В ней есть шнурочки и переходники на все случаи жизни — частью из них вы наверняка никогда не воспользуетесь, но все равно приятно. Подозреваю, комплектацию так раздули для того, чтобы приверженцы бренда не обиделись на неожиданно огромную по меркам iFi стоимость.

Во-первых, с Diablo поставляется сумочка iTraveller, которую можно приобрести и отдельно — аж за 150 британских фунтов. А уже в этой сумочке лежит столько кабелей, сколько не у каждого найдется дома.

Блок питания используется для подзарядки и питания девайса. Конечно, можно и просто подключить к ноутбуку (кабель USB-A — USB-C тоже положили), но идущий в комплекте адаптер, как утверждают в iFi, отличается низкошумностью и чистотой.

Переходник с 6,3 мм на 3,5 мм — чтобы подключить имеющиеся наушники с тонкими джеками. Синий, толстый и негнущийся USB-кабель — для подключения к источникам. Искать ему замену будет непросто, особенно среди специализированных производителей кабелей. Кабели Lightning и USB OTG — для связи с портативными источниками. Переходник с оптики на 3,5-мм — для подключения к SPDIF.

Самая удивительная вещь — это переходник с 4,4-мм балансного выхода на полноразмерные XLR. Он позволяет подключить iFi к полноценной, взрослой системе или же к активной акустике, у которой есть такие разъемы. Мне удалось воспользоваться моментом и подцепить Diablo к системе из моноблоков Mark Levinson №53, предусилителя Schiit Freya, цифрового плеера Aurender и исполинских электростатов MartinLogan Neolith, идеально сочетающихся с Diablo по цвету.

Как ни странно, в этом гаргантюанском сетапе крошка-ЦАП чувствовал себя вполне неплохо. Не было ощущения, будто он оказался не на своем месте. Конечно, провода дотягивались с трудом, но в плане звука — никаких нареканий.

Характер в том, что нет характера

Первое, что нужно сделать — это отказаться от идеи использования переходника с 3,5 мм на 6,3 мм: он вносит в звук шум. Это грустно. Это уменьшает количество доступных для использования с Diablo наушников. Нужно либо искать другие переходники, либо доставать из закромов модели, у которых в комплект сразу входят кабели на 6,3 или 4,4 мм.

Я пошла по второму пути: взяла две пары наушников Audeze — LCD-4 и закрытые LCD-2. И те, и другие — тугие планары (LCD-2 чуть попроще в плане нагрузки), так что те самые 5 Вт на 32 Ом в их случае превращались в заметно более скромные числа, особенно с учетом небалансного подключения.

И все равно LCD-4 можно было слушать при громкости, накрученной до двух-трех часов, безо всяких искажений (а максимум— где-то в районе пяти часов). Было очень громко, почти до дискомфорта на уровне рок-концерта, но звук оставался чистым. И это — в нормальном режиме, предназначенном для большинства полноразмерных наушников. А кроме него есть еще и усиленный, созданный как раз для тугих планаров. Но он не понадобился. Предусмотрен также и эко-режим усиления для чувствительной арматуры.


Пожалуй, наиболее логичный сценарий использования Diablo — как раз на столе с ноутбуком

Самое поразительное ощущение, которое дает Diablo — это тишина. Он не создает вообще никакого фона. Музыка возникает из абсолютной черноты, играет на чистейшей канве, безо всяких шорохов, свистов и шума. Если, конечно, не пользоваться переходником.

Весь Diablo воплощает собой идеальный powertrain, предназначенный лишь для точной передачи сигнала в наушники. Никаких искажений, никаких дополнений, ничего лишнего — только чистая мощь.

Правда, в случае с LCD-4 это местами сглаживало эмоциональность: например, на треках Incubus из саундтрека «Halo» задорные запилы казались излишне аналитичными. С LCD-2 такого не было.

Казалось, у Diablo получилась идеальная синергия физического ощущения от музыки и эмоций. Вся та сила, которую чувствуешь в этом маленьком ЦАПоусилителе, вся эта неприкрытая мощь, которой ты можешь управлять легким поворотом энкодера — она будто бы усиливает понимание того, что звук — это волна, колебания воздуха. Абсолютно физическое явление, которое можно подчинять себе.


Вся эта прорва милливатт, умещающаяся на ладони (но не влезающая в карман даже мужских штанов), дает понять: если надо — я вдарю, но тебе же сейчас не надо. И в итоге мощность Diablo подает очень правильно, изящно, дозированно, безо всяких перекосов, не стремясь поразить.

А в тандеме с LCD-2 эта самая физика музыки сплеталась с ее чувственной составляющей, с идеями, вложенными в каждые щипки струн, каждые касания клавиш, каждый сэмпл. Музыка льется, течет, живет своей жизнью — и Diablo ей никак не мешает. Наоборот: тот самый черный фон в закрытых наушниках создает будто бы ощущение шумодава, блокирует внешний мир и оставляет лишь мир музыкальный.

Даже в самых какофоничных треках Nine Inch Nails, 65daysofstatic и Front Line Assembly сквозь всю ту нарочитую грязь можно пробраться совершенно без проблем, вытащить любой элемент. В музыке можно купаться, черпать руками отдельные ноты и сэмплы, вытаскивать их под лупу или же окунаться в них с головой, позволяя мелодии нести тебя куда-то в дебри воображения.


В этой паре — LCD-2 и Diablo — музыка была безграничной. И это даже не про сцену: каждая мелодия становилась отдельным путешествием, перетекающим в последующее с невероятными плавностью и правильностью. Весь тест превратился в бесконечный роад-трип по закоулкам сознания — одновременно и пугающе неожиданный, и совершенно контролируемый.

Альбомы DJ Krush с этой связкой звучали почти нелегально. Чудеснейший, глубокий и чувственный голос Уиллоу Смит, в верной степени жуткая долбежка Perturbator и Waveshaper, веселенький джаз из саундтрека «Kekkai Sensen» и текучий, плавный, олдскульный японский хип-хоп оттуда же — все играет живо, ярко, именно так, как нужно и как хочется.

Но в погоне за мощностью отваливаются не только наушники с 3,5-мм штекерами, но и чувствительные внутриканальные модели. Даже в эко-режиме Campfire Audio Andromeda позволяли повернуть регулятор буквально на пять градусов от минимального положения: громкость при включении уже почти зашкаливала.


А ведь у iFi есть специальная технология, которая позволяет подружить усилители с низкоимпедансными наушниками — называется IEMatch. Но Diablo не про то, чтобы быть для всех. Он — про чистую мощь. Кстати, фона не было даже с этими наушниками.

В черной-черной комнате играет красный-красный ЦАП

Проблема красного корпуса в том, что он царапается. Это плохая новость для тех, кто обматывает пульт от телевизора пакетиком. Тем же, кто понимает, что естественный износ вещей — это нормально, бояться нечего.

Потому что iFi Diablo — не тот девайс, который закинут подальше за ноутбук и забудут. Он всегда будет на виду. Его хочется трогать, шевелить, переподключать по-разному — да на него просто хочется постоянно смотреть. Яркое красное пятно в мире черно-серебристого минимализма пробуждает чувства, и, когда мой взгляд падал на Diablo, я ощущала себя персонажем Кристиана Бэйла из «Эквилибриума».

Удивительно то, что своей собственной безэмоциональностью эта коробочка пробуждает столько эмоций. Вся ее прелесть — в отсутствии у нее характера. Это чистая, неприкрытая, но полностью контролируемая сила. Мельчайшее, нежнейшее касание регулятора громкости — и Diablo с охотой на него отзывается. Но ни больше, ни меньше.


Идеальная чернота, из которой зарождается музыка, позволяет ярче раскрыть характер подключенных к девайсу наушников. Это чистейшая канва, на которой каждая мелодия оживает с небывалой контрастностью.

И iFi очень правильно позиционируют Diablo: они называют его portable/transportable. То есть в компании прекрасно понимают, что совсем портативным ЦАПом/усилителем он не является, и скорее всего его чаще будут использовать в настольной системе или же в домашней, а со смартфоном — лишь изредка.

Но таскать с собой здоровенный металлический брусок в 30-градусную жару я не рекомендую. Чисто с точки зрения физики.

Отсутствие слышимого шума, шикарная эстетика, способность с легкостью раскачать даже очень тугие наушники, множество вариантов подключения

Огромный для портативного устройства, слишком силен для чувствительных внутриканальников

Компания iFi audio славится своими крайне технологичными девайсами для настольных и портативных систем, причем не такими уж дорогими. В эту концепцию ЦАП/усилитель Diablo вписывается лишь отчасти: технологичность на месте, а вот цена заметно повыше, чем у всех остальных устройств iFi.

Причина проста: это флагман, решающий лишь одну задачу — усилить сигнал и обработать его без малейших изменений, оставаясь при этом относительно компактным. И красивым.

Сложно не сравнивать его с Lamborghini Diablo SV, на которой я постоянно каталась в «Need For Speed III: Hot Pursuit». Идеологически он очень близок тезке-суперкару: во главе — мощь, не разбавленная ворохом свистелок и финтифлюшек (и шрифт логотипа iDSD Diablo, кстати, похож на тот, которым было написано SV).

Это устройство, как и Lambo тех лет — в чистом виде функция, дополненная чертовски привлекательной эстетикой. Не скажу, что повесила бы плакат с iFi Diablo на стену в свои 10 лет, но во время теста мне было жутко приятно на него смотреть и не хотелось убирать со стола.


Я люблю технику, которая отличается от стандартной черно-серебристой расцветки — и увесистый ярко-алый брусок со скругленными боками отлично согласуется с моим чувством прекрасного. Тяжелый, эстетичный кусок металла с двумя швами на усыпанных разъемами торцах, с черными винтами, двумя логотипами и аккуратными черными резиновыми ножками-полусферами, буквально пылающий в современных минималистичных интерьерах — это просто прекрасно.

Кстати, разъемы местами довольно необычные. Классический набор: 6,3-мм гнездо выхода для наушников, балансный 4,4-мм выход, рядышком переключатель уровня усиления, светодиод состояния и поворотный регулятор громкости, также играющий роль выключателя.

На другом торце находятся USB-гнездо для подключения источника, USB-C, по которому поступает питание, еще один балансный выход (уже линейный) и вход SPDIF. Причем USB для сигнала — «папа», а не «мама». Говорят, так надежнее чисто с физическо-механической точки зрения.


Набор получается необходимым и достаточным. Никаких дисплеев, лишней подсветки, Bluetooth или улучшайзеров (которыми, кстати, славится iFi). Единственная функция Diablo — усиливать сигнал и конвертировать его из цифры в аналог с минимальными изменениями.

Одна задача

Эта хоть и массивная, но все же небольшая коробочка выдает почти 5 Вт на 32 Ом на балансном выходе. Сказать, что это много — ничего не сказать. Дури у Diablo — вагон. Но этой дурью надо уметь пользоваться — нет никакого смысла усиливать плохой сигнал.

Поэтому к обработке цифры тут подошли тоже очень ответственно. В основе ЦАПа лежат два чипа Burr-Brown, а управление на себя взяла 16-ядерная XMOS-матрица. Разработчики добрались до самой сути чипов, съездив в гости к ребятам из Texas Instruments и подробно разобравшись в том, что да как работает в этих Burr-Brown и каким образом можно выжать из них максимум.

ЦАП работает с сигналами вплоть до PCM 32 бит/768 кГц, DSD 512 и Double DXD. С первыми двумя — с побитовой точностью. И без поддержки MQA тоже не обошлось — девайс работает с Tidal, Roon и Audirvana.


Фото с официального сайта

Внутренности Diablo собраны по балансной схеме — все ради снижения уровня шума, взаимопроникновения, различных помех и исключения прочих моментов, которые могут как-либо загрязнить звук. В конструкции формата «двойное моно» используются кратчайшие сигнальные пути.

Для коррекции ошибок в схеме усиления используется отрицательная обратная связь, за счет которой входной сигнал сравнивается с выходным. Причем ООС не общая: цепей сделали несколько, именно для того, чтобы избежать традиционных проблем, которые вызывает ООС — фазовых сдвигов, задержек и прочего.

Чистоту сигнала также дает и питание от аккумулятора. Можно держать Diablo постоянно подключенным к сети, но электричество он все равно будет получать от батарейки — не загаженное переменной составляющей. Батареи хватит на 7–10 часов работы в зависимости от уровня гейна.

Правда, пришлось поставить повышающий трансформатор, чтобы получить из 3,7 В аж целых 15 В, которых хватило бы для прожорливых наушников вроде планаров. Причем сам трансформатор необычный: работает на 1,2 МГц — частоте, которая находится далеко за пределами слышимого диапазона и которую легко фильтровать.


Идеальное партнерство. Но вот сэндвич со смартфоном, конечно, получается не самый портативный

Фильтрация проходит красной нитью сквозь всю конструкцию Diablo. В схеме ЦАПа стоят пассивные фильтры, снижая гармонические искажения высокого порядка и уровень джиттера; многоступенчатая фильтрация используется на USB-входе. Отдельные регуляторы стоят в секциях усиления и микропроцессорного управления.

Конечно, в iFi всегда подходят к своим девайсам с достойной уважения скрупулезностью, но настолько навороченной в мелочах конструкции у них, кажется, еще не было.

Полная чаша

Тот случай, когда на комплектации стоит остановиться отдельно. Она очень богатая. В ней есть шнурочки и переходники на все случаи жизни — частью из них вы наверняка никогда не воспользуетесь, но все равно приятно. Подозреваю, комплектацию так раздули для того, чтобы приверженцы бренда не обиделись на неожиданно огромную по меркам iFi стоимость.

Во-первых, с Diablo поставляется сумочка iTraveller, которую можно приобрести и отдельно — аж за 150 британских фунтов. А уже в этой сумочке лежит столько кабелей, сколько не у каждого найдется дома.

Блок питания используется для подзарядки и питания девайса. Конечно, можно и просто подключить к ноутбуку (кабель USB-A — USB-C тоже положили), но идущий в комплекте адаптер, как утверждают в iFi, отличается низкошумностью и чистотой.

Переходник с 6,3 мм на 3,5 мм — чтобы подключить имеющиеся наушники с тонкими джеками. Синий, толстый и негнущийся USB-кабель — для подключения к источникам. Искать ему замену будет непросто, особенно среди специализированных производителей кабелей. Кабели Lightning и USB OTG — для связи с портативными источниками. Переходник с оптики на 3,5-мм — для подключения к SPDIF.

Самая удивительная вещь — это переходник с 4,4-мм балансного выхода на полноразмерные XLR. Он позволяет подключить iFi к полноценной, взрослой системе или же к активной акустике, у которой есть такие разъемы. Мне удалось воспользоваться моментом и подцепить Diablo к системе из моноблоков Mark Levinson №53, предусилителя Schiit Freya, цифрового плеера Aurender и исполинских электростатов MartinLogan Neolith, идеально сочетающихся с Diablo по цвету.

Как ни странно, в этом гаргантюанском сетапе крошка-ЦАП чувствовал себя вполне неплохо. Не было ощущения, будто он оказался не на своем месте. Конечно, провода дотягивались с трудом, но в плане звука — никаких нареканий.

Характер в том, что нет характера

Первое, что нужно сделать — это отказаться от идеи использования переходника с 3,5 мм на 6,3 мм: он вносит в звук шум. Это грустно. Это уменьшает количество доступных для использования с Diablo наушников. Нужно либо искать другие переходники, либо доставать из закромов модели, у которых в комплект сразу входят кабели на 6,3 или 4,4 мм.

Я пошла по второму пути: взяла две пары наушников Audeze — LCD-4 и закрытые LCD-2. И те, и другие — тугие планары (LCD-2 чуть попроще в плане нагрузки), так что те самые 5 Вт на 32 Ом в их случае превращались в заметно более скромные числа, особенно с учетом небалансного подключения.

И все равно LCD-4 можно было слушать при громкости, накрученной до двух-трех часов, безо всяких искажений (а максимум— где-то в районе пяти часов). Было очень громко, почти до дискомфорта на уровне рок-концерта, но звук оставался чистым. И это — в нормальном режиме, предназначенном для большинства полноразмерных наушников. А кроме него есть еще и усиленный, созданный как раз для тугих планаров. Но он не понадобился. Предусмотрен также и эко-режим усиления для чувствительной арматуры.


Пожалуй, наиболее логичный сценарий использования Diablo — как раз на столе с ноутбуком

Самое поразительное ощущение, которое дает Diablo — это тишина. Он не создает вообще никакого фона. Музыка возникает из абсолютной черноты, играет на чистейшей канве, безо всяких шорохов, свистов и шума. Если, конечно, не пользоваться переходником.

Весь Diablo воплощает собой идеальный powertrain, предназначенный лишь для точной передачи сигнала в наушники. Никаких искажений, никаких дополнений, ничего лишнего — только чистая мощь.

Правда, в случае с LCD-4 это местами сглаживало эмоциональность: например, на треках Incubus из саундтрека «Halo» задорные запилы казались излишне аналитичными. С LCD-2 такого не было.

Казалось, у Diablo получилась идеальная синергия физического ощущения от музыки и эмоций. Вся та сила, которую чувствуешь в этом маленьком ЦАПоусилителе, вся эта неприкрытая мощь, которой ты можешь управлять легким поворотом энкодера — она будто бы усиливает понимание того, что звук — это волна, колебания воздуха. Абсолютно физическое явление, которое можно подчинять себе.


Вся эта прорва милливатт, умещающаяся на ладони (но не влезающая в карман даже мужских штанов), дает понять: если надо — я вдарю, но тебе же сейчас не надо. И в итоге мощность Diablo подает очень правильно, изящно, дозированно, безо всяких перекосов, не стремясь поразить.

А в тандеме с LCD-2 эта самая физика музыки сплеталась с ее чувственной составляющей, с идеями, вложенными в каждые щипки струн, каждые касания клавиш, каждый сэмпл. Музыка льется, течет, живет своей жизнью — и Diablo ей никак не мешает. Наоборот: тот самый черный фон в закрытых наушниках создает будто бы ощущение шумодава, блокирует внешний мир и оставляет лишь мир музыкальный.

Даже в самых какофоничных треках Nine Inch Nails, 65daysofstatic и Front Line Assembly сквозь всю ту нарочитую грязь можно пробраться совершенно без проблем, вытащить любой элемент. В музыке можно купаться, черпать руками отдельные ноты и сэмплы, вытаскивать их под лупу или же окунаться в них с головой, позволяя мелодии нести тебя куда-то в дебри воображения.


В этой паре — LCD-2 и Diablo — музыка была безграничной. И это даже не про сцену: каждая мелодия становилась отдельным путешествием, перетекающим в последующее с невероятными плавностью и правильностью. Весь тест превратился в бесконечный роад-трип по закоулкам сознания — одновременно и пугающе неожиданный, и совершенно контролируемый.

Альбомы DJ Krush с этой связкой звучали почти нелегально. Чудеснейший, глубокий и чувственный голос Уиллоу Смит, в верной степени жуткая долбежка Perturbator и Waveshaper, веселенький джаз из саундтрека «Kekkai Sensen» и текучий, плавный, олдскульный японский хип-хоп оттуда же — все играет живо, ярко, именно так, как нужно и как хочется.

Но в погоне за мощностью отваливаются не только наушники с 3,5-мм штекерами, но и чувствительные внутриканальные модели. Даже в эко-режиме Campfire Audio Andromeda позволяли повернуть регулятор буквально на пять градусов от минимального положения: громкость при включении уже почти зашкаливала.


А ведь у iFi есть специальная технология, которая позволяет подружить усилители с низкоимпедансными наушниками — называется IEMatch. Но Diablo не про то, чтобы быть для всех. Он — про чистую мощь. Кстати, фона не было даже с этими наушниками.

В черной-черной комнате играет красный-красный ЦАП

Проблема красного корпуса в том, что он царапается. Это плохая новость для тех, кто обматывает пульт от телевизора пакетиком. Тем же, кто понимает, что естественный износ вещей — это нормально, бояться нечего.

Потому что iFi Diablo — не тот девайс, который закинут подальше за ноутбук и забудут. Он всегда будет на виду. Его хочется трогать, шевелить, переподключать по-разному — да на него просто хочется постоянно смотреть. Яркое красное пятно в мире черно-серебристого минимализма пробуждает чувства, и, когда мой взгляд падал на Diablo, я ощущала себя персонажем Кристиана Бэйла из «Эквилибриума».

Удивительно то, что своей собственной безэмоциональностью эта коробочка пробуждает столько эмоций. Вся ее прелесть — в отсутствии у нее характера. Это чистая, неприкрытая, но полностью контролируемая сила. Мельчайшее, нежнейшее касание регулятора громкости — и Diablo с охотой на него отзывается. Но ни больше, ни меньше.


Идеальная чернота, из которой зарождается музыка, позволяет ярче раскрыть характер подключенных к девайсу наушников. Это чистейшая канва, на которой каждая мелодия оживает с небывалой контрастностью.

И iFi очень правильно позиционируют Diablo: они называют его portable/transportable. То есть в компании прекрасно понимают, что совсем портативным ЦАПом/усилителем он не является, и скорее всего его чаще будут использовать в настольной системе или же в домашней, а со смартфоном — лишь изредка.

Но таскать с собой здоровенный металлический брусок в 30-градусную жару я не рекомендую. Чисто с точки зрения физики.

Отсутствие слышимого шума, шикарная эстетика, способность с легкостью раскачать даже очень тугие наушники, множество вариантов подключения

Огромный для портативного устройства, слишком силен для чувствительных внутриканальников

Вот так, я еще не сказал вам ни слова о герое нынешнего обзора, а мое сердце уже тяготит мысль о скором расставании с ним. И приведенные выше строки как нельзя лучше описывают мое состояние. А все потому, что он до безобразия прекрасен!

Недавно британская компания iFI представила миру два своих новых продукта: портативного малыша xDSD и флагманскую модель iFI Pro iDSD. Про первого я расскажу чуть позже, а сегодня речь пойдет о стационарном ЦАП и усилителе для наушников в одном корпусе, которому я, не дожидаясь окончания года, присуждаю первое место в категории «Лучший звук и функционал»!

13.jpg

Текст: Алексей Каширский

Технические характеристики:

Микросхема ЦАП: 4 х DSD1793 / Quad stack Burr-Brown Bit-Perfect DSD и DXD

Количество каналов - 2

Мощность на наушники: 1,5 - 4 Вт (16 Ом)

Выходное напряжение: 4,6 - 10 В (XLR), 2,3 - 5 В (RCA)

Динамический диапазон: 119дБ

Поддерживаемые форматы: PCM до 768 кГц, DSD до 49.152 мГц (DSD 1024), DXD (2xDXD)

Потоковые протоколы: Airplay, Apple Music, Audible, Spotify, TIDAL, Napster, Spotify Connect, QQPlay

Цифровые: 1 x BNC master clock (Coaxial)

Аналоговые: 1 x RCA (парный), 1 x XLR балансный (правый/левый)/ наушники 3,5мм, 2,5мм (балансный), 6,3мм

24.jpg

Внешний вид и комплект

Аппарат поставляется в приятной упаковке кипельно-белого цвета. На лицевой стороне красуется фото устройства, название бренда и самая важная информация. Из-под упаковки выезжает еще одна белая коробка с серебристым лого «ifi». Все как всегда стильно и аккуратно.

Внутри находим наш звуковой комбайн серебристого цвета, адаптер питания для подключения к сети, межблочный кабель (2 RCA/2 RCA), USB-кабель синего цвета, антенну для приема сигнала по WiFi, переходник 3,5мм для подключения к оптическому кабелю и маленькую лопатку для переключения режимов на задней панели устройства. Также в комплекте имеется небольшой пульт управления с регулированием громкости и различные бумажки-гарантийки.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

На передней панели имеется кнопка включения, гипнотизирующий логотип-индикатор, отображающий работу устройства, большой переключатель цифровых и аналоговых входов, переключатель цифровых фильтров. Чуть ниже - небольшой трехпозиционный рычажок (транзисторный режим/лампа/лампа+). По центру - большой круглый дисплей, на котором отображается большинство манипуляций с Pro iDSD.

Дальше следует переключатель режимов, отвечающий за усиление (0, + 9 дБ, + 18 дБ), и заключает все это дело инфракрасный порт для управления устройства с пульта управления.

На задней панели расположилось также много всего:

Аналоговые выходы: XLR балансный (правый/левый), парный RCA.

Шестеренка для переключения режимов (Output Mode): HiFi Fixed/HiFi Variable/Pro Fixed/Pro Variable.

Цифровые входы: 1 x Ethernet (RJ45),

USB разъемы: 1 х USB тип В (3.0), и 1 х USB тип А (USB Host для подключения внешнего накопителя),

Совмещенный: Coaxial/Optical 1RCA/Opt 3,5mm,

Разъем под microSD карту,

Цифровой вход (XLR), Wi-Fi разъем для подключения антенны,

BNC цифровой вход, три режима подстройки Clock Sync mode: Atomic/DARS/1OMHz/Standalone, Clock Sync output.

Далее расположились: вход для адаптера питания и выход постоянного тока.

13.jpg

18.jpg

Снизу заботливо прикреплена силиконовая накладка, которая служит как для защиты вашего стола от царапин, так и позволяет устройству, не ерзая, уверенно стоять на своем месте.

В верхней части корпуса Pro iDSD расположился симпатичный дизайнерский иллюминатор с подписью "NOS General Electric 5670". И если устройство работает в режиме "лампа" или "лампа+", то это окошко превращается в красный глаз Саурона, который, впрочем, не предвещает нам ничего плохого, а совсем наоборот.

22.jpg

Надо сказать, что аппарат мне сразу напомнил усилитель Pro iCAN, который я относительно недавно обозревал. Он словно брат-близнец, только с отличительными родинками. Но это и хорошо, ведь зачем что-то менять, если все и так замечательно. Нужно было лишь добавить пару штрихов для наилучшего результата, что iFI и сделали!

Выглядит наш герой стильно, брутально, при этом с должным изыском! Выполнен он из металла и украшен изящными округлыми прорезями по бокам, через которые устройство охлаждается. При небольших габаритах усилитель, тем не менее, довольно увесист - почти 2 килограмма. Ну а качество сборки - на высоте!

Как и в случае с Pro iCAN, iFI Pro iDSD нас радует тремя доступными режимами работы: транзисторным, ламповым и ламповым+ (транзистор + лампа). Последний, к слову, мне кажется самым сбалансированным. В результате мы получаем первоклассный ЦАП, усилитель которого заменяет целых три полноценных усилителя.

Но и это еще не все. Цифроаналовая часть Pro iDSD выполнена на четырех микросхемах DSD1793 (Quad stack Burr-Brown Bit-Perfect DSD/DXD), с тактовым генератором Global Master Timing . Все фильтры устройства исключительно пассивные. Ну а USB-интерфейс выполнен на новейшем 16-ядерном процессоре XMOS XU216 из серии X-Core 200, который обладает вычислительной мощностью 2,000 MIPS (2 млрд операций в секунду)!

Безымянный-1.jpg

Усилитель для наушников имеет два переключаемых тракта — полупроводниковый и ламповый на двойных триодах General Electric 5670.

Еще одной очень приятной особенностью является то, что iFI Pro iDSD осуществляет прием сигнала как через Ethernet, так и по беспроводному каналу WiFi с поддержкой всех современных потоковых сервисов: Spotify, Tidal, Deezer и т.д.

А если вам лень цеплять к нему что-либо, просто воткните в него карту microSD с любимой музыкой или внешний жесткий диск, и наслаждайтесь.

В арсенале Pro iDSD есть все и даже больше! Чего еще хотеть, я не знаю.

Но коронная фишка этого ТОП-комбайна, конечно же, звук!

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: Vision Ears VE8, Jomo HAKA, 64 AUDIO A18 Tzar, Ambient Acoustics AM5 LAM, Etymotic ER-4SR, Westone UM PRO 30/50 (2017), Custom ART FIBAE 2, InEar ProPhile 8, Hifiman HE-4, Fostex T50 RP MK-3, Beyerdynamicdt 250/250 Ом, Phonon SMB-02, Meze 99 Neo, и Audio-Technica ATH-SX1a.

37.jpg

Поигравшись со всеми цифровыми интерфейсами и поняв, что все работает прекрасно, я вернулся к подключению аппарата к ПК по USB посредством недавно приобретённого и горячо любимого мной кабеля QED reference (A-B). Кстати, кто ищет хороший кабель за вменяемую цену - рекомендую. Он оказывает самое благотворное влияние на звук, отсекая помехи и прочие неприятности, и это при длине в 2 метра. Отличная штука! Ну да ладно, я отвлекся…

10.jpg

Поскольку возможности прослушивания по балансному выходу у меня не было, аппарат слушался в обычном single-режиме.

Абсолютно со всеми наушниками, аппарат отыграл на высочайшем уровне.

Так же, как и в случае с iFI Pro iCAN, независимо от переключений между тремя режимами (транзистор/лампа/лампа+) аппарат выдает предельно нейтральное, гладкое и максимально сбалансированное звучание, без малейшего намека на фальшь и искажения.

Но в отличие от чистого усилителя, Pro iDSD имеет на борту свой превосходно реализованный ЦАП, построенный на четырех микросхемах DSD1793, в результате чего звучание аппарата получается, без преувеличения, безупречным! Я провел несколько дней, экспериментируя со всеми настройками, вариантами подключения цифрового сигнала и разными наушниками, и в итоге не нашел у него ни единого изъяна. Это безупречно ограненный бриллиант, которым хочется любоваться, всхлипывая от избытка чувств и приговаривая «Ты само совершенство!».

Pro iDSD поражает своей способностью безукоризненно выстроить все источники звука в виртуальном пространстве, филигранно обрисовывая каждый инструмент. Любая мелочь: будь то щипок струны, обертон голоса, скольжение щеточкой по хай-хету - все это слышится максимально точно и достоверно.

Музыкальный материал подается как бы слоями. Аппарат выстраивает глубину, ширину и высоту виртуальной сцены с отличной микродинамикой и эшелонированием инструментов.

Скоростные характеристики, атака, затухания, отработка басовых партий, точность удара, струнных и вокала - все на высоте!

В режиме транзистора iFI Pro iDSD играет более технично, утонченно, а также максимально честно и при этом крайне мелодично.

Низкие частоты звучат точно, гладко, с хорошим ударом и завидным напором. Бас быстрый и хорошо очерченный.

Середина предельно детальная, ровная и фактурная. Здесь гармония сплетается с комфортом и порождает непомерную музыкальность.

Высокие частоты подаются чисто и технично. Они в меру прохладны и весьма детальны. Претензий не имею.

38.jpg

В режиме «Лампа» звучание приобретает немного более слитный и теплый оттенок. Это не кардинальное изменение, но звук становится певучим и манерным.

«Лампа+» - это нечто среднее между двумя выше обозначенными режимами. Здесь есть и точность со скоростью, и ламповая музыкальность.

Окончательно остановиться на каком-нибудь одном режиме у меня не получилось. Я хоть и ярый поклонник транзисторной манеры подачи звука, но, тем не менее, в зависимости от той или иной композиции, попеременно переключал тумблер во все положения. Какая же прелесть, когда возможности трех аппаратов заключены в одном!

И еще - Pro iDSD с легкостью справляется со всеми музыкальными жанрами.

Например , включаем Red Hot Chili Peppers "The Righteous & The Wicked"

Это напор, драйв, страсть и осязаемость каждого звука!

Бас попросту рассекает пространство. Любая реверберация струн, их подтяжка и встреча с пальцами музыканта - все передается доподлинно, массивно и так достоверно, что ты готов коснуться до самого Flea, который своим слэпом прямо-таки вбивает тебя в кресло, заставляя раскачиваться под его ритм.

А тут уже и Энтони Кидис ровно по центру речитативом выдает:

Will you be my friend?

Dark ages never change

И рядом напоминает о себе то прифанкованная, то хардюшная гитара.

Ударная же установка просто неподражаема. Какая точность удара, какое дыхание пластика и хай-хэта! Нет и намека на россыпь или искажения, что поразительно. Даже когда Чад Смит от всей души лупит по железу, его каждое касание звучит членораздельно и отчетливо. Шик! Такая отработка высокочастотного регистра – редкость в наше время.

Он безупречен. Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию!

40.jpg

В сухом остатке

НЧ - удар мощный, точный, собранный. Бас необычайно быстрый, рельефный и тембрально богатый.

СЧ – ровные, детальные, необыкновенно техничные. Каждый инструмент, каждое касание струн, дыхание вокала, передается максимально точно и достоверно. При этом музыкальность просто поразительная.

ВЧ – безупречные, впрочем, как и остальной частотный диапазон. Они гладкие, скрупулезные, техничные. Их количество и качество лично у меня нареканий не вызывает. Все выше всяких похвал.

33.jpg

Вывод

Шикарное устройство! Его исполнение и безграничный функционал достойны самой высокой похвалы. Ну а от выдаваемого Pro iDSD звука я, как полосатый слон, сразу теряю волю, а заодно с ней покой и сон. Конечно, отрезвляет стоимость аппарата, в российской рознице она составляет около 225 тысяч рублей. Хотя если раскидать эту сумму на весь спектр получаемых возможностей, то становится понятно, что покупка будет вполне оправдана. В общем, я пошел копить деньги, чего и вам советую.

Плюсы

Звук (. ), функционал, дизайн, размер.

Минусы

Нет, если позволяют финансы.

39.jpg

Ifi audio Zen Stream – сетевое сердце домашней аудиосистемы

Ifi audio Zen Stream – сетевое сердце домашней аудиосистемы

ddHiFi DJ30A и C2021G: верные помощники аудиофила

Внутриканальные наушники BQEYZ Summer: успешная смена времен года

Дизайн сайта: Илья Созинов
Разработка: Антон Окулов Audio-PH. Обзоры аудиотехники. Алексей Каширский.
Все права защищены.

Читайте также: