Hubsan h502s x4 обзор

Обновлено: 03.07.2024


Привет любителям RC тематики! Сегодня расскажу о бюджетном квадрике с GPS и FPV (монитор 4,3" встроен в передатчик). Модель весьма интересна своими возможностями и ценником, следовательно заслуживает нашего внимания.


Заказ был сделан 20 октября и уже 8 ноября посылка была вручена мне курьером ТК СДЭК:


Состояние коробки я бы оценил на «троечку»:


Благо, внутри всё оказалось целым:

Комплектация:

1 * квадрокоптер с HD камерой (встроена)
1 * передатчик 2,4ГГц (mode 2, газ слева)
1 * 7.4V 610mAh 15C Li-Po аккумулятор
4 * запасных пропеллера
1 * USB зарядное устройство
1 * набор запасных винтов для крепления пропеллеров с локтайтом
1 * отвёртка
1 * инструкция на английском языке

Как видим — небогато. Нет карты памяти и кардридера. Минус, хоть и небольшой.


Я разобрал передатчик:

Аккуратно просверлил отверстия для коннекторов и установил их:


И собрал получившуюся конструкцию:


Вид вместе с антеннами:


Передатчик имеет встроенный цветной монитор с диагональю 4,3 дюйма:


Питается от 4-х элементов формата АА:

Лучше использовать аккумуляторы ёмкостью 1900-2300 мАч. Их хватает на 7-8 полётов. Обычные батарейки садятся через 2-3 полёта.


Цифровые триммеры полностью функциональны:


Слева — тумблер включения режима GPS и кнопка фото:

Особенности квадрокоптера Hubsan X4 H502S:

Цветной монитор с диагональю 4,3" интегрирован в передатчик
Подсветка лучей предполагает захватывающие ночные полёты (смотрите видео)
Наличие бародатчика позволяет удерживать заданную высоту
Режимы «Возврат домой» и «Failsave» обеспечивают автоматический возврат на точку взлёта
Режим «Headless» позволяет управлять квадрокоптером всегда, как при ориентации «хвостом к себе»
Встроенная HD камера снимает неплохие фото и видео
Датчик GPS позволяет удерживать заданную точку по трём осям координат
Благодаря наличию датчика GPS в передатчике доступен режим «Следуй за мной»
6-осевой гироскоп обеспечивает стабильность управления
Частота передачи видео 5,8GHz — гарантия от задержек передачи изображения на монитор

Технические характеристики:

— Разрешение встроенной камеры 1080Х720 точек
— Частота радиоуправления 2,4 ГГц
— Моторы коллекторные 0820 с облегчённым сердечником
— Функции: вперёд/назад, вверх/вниз, право/лево, удержание высоты, headless mode ,GPS, возврат домой, failsafe mode, follow me
— Аккумулятор: 7.4V 610mAh 15C Li-Po
— размеры аккумулятора: 73 * 31 * 7mm
— время зарядки 40 минут
— Полётное время 12 минут
— Дистанция управления 200 метров (с «дальнобойными» антеннами 500+)
— Размеры квадрокоптера 255Х255Х57 мм
— Вес без аккумулятора 123 грамма

Рассмотрим аппарат чуть подробнее?


Вид анфас:


Справа:


Слева:


Сзади:


Сверху:


Снизу:


Слот под карту памяти:

Жаль, что нет выключателя питания on/off. Минус.


На винтах указано направление вращения:


Редукторы полузакрытого типа, песок и пыль не должны в них попадать:


Фото с включенным передатчиком:


Камера:

Примеры фото:

Видео с борта:

Распаковка и облёт:

Тест дальности:

Я думаю, что падение произошло из-за резко изменившегося атмосферного давления. Во всех остальных полётах «косяков» не было. А как считаете вы? Напишите в комментариях пожалуйста. Да, 3 винта в минус. Но температура воздуха была немногим выше нуля. Хорошо, что в комплекте есть запасные винты. Кроме этого повреждений не замечено. И это при падении с высоты не менее десяти метров на жёсткий поликарбонат. Считаю, что краш-тест пройден достойно.

FPV полёт в шлеме:

Тестирование всех полётных режимов:

Резюме:

Мне понравился этот квадрокоптер. Да, недостатки есть. Хрупкие (при температуре, близкой к нулю градусов) винты. Отсутствие выключателя питания. Небогатая комплектация. Камера с невысоким разрешением. На другой чаше весов имеем датчики GPS в квадрокоптере и передатчике (со всеми вытекающими «ништяками» вроде Follow me, Failsave и RTH), приличное время полёта, хорошую дистанцию контроля, полноценный вид от первого лица (FPV) и адекватное управление. Не забываем про сравнительно невысокую цену обозреваемого комплекта.
В общем, я считаю, что «плюсы» перевешивают.
Покупать или нет — решать вам. Этот квадрокоптер могу порекомендовать, как вторую модель после какого-нибудь комнатного мелколёта. Думаю, что разочарованы вы не будете.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.



Скрин с моего WMZ:

Доставка СДЭКом заняла 22 дня (оплатил 1 августа), что многовато для курьерской службы. Зато не пришлось ходить на почту (до которой от меня ровно 4 км)


Коробка оказалась в удовлетворительном состоянии:


Комплектация:


На отдельном листе — предупреждение о необходимости калибровки компаса перед каждым полётом (вначале неудобно, но потом привыкаешь. Всё-таки это гарантия от улёта «в Китай»)

Всё на английском языке. Для тех, кто его изучал в школе, не составит труда разобраться в мануале.
Пропеллеров в комплекте 8 штук, 4 основных и 4 запасных. Также, 8 крепёжных винтов для них с уже нанесённым локтайтом (гарантия от раскручивания в полёте). Отвертка (весьма удобная) также присутствует.
Аккумулятор сверхтонкий, имеет ёмкость 610мАч и выдаёт напряжение 7,4В (2 Li-po ячейки). Рейтинг по току 15С. Это означает, что он может долговременно отдавать ток 0,61Х15=9,15А, чего вполне хватает четырём коллекторным моторам.
Весит 32г:


Зарядное устройство от USBвыдаёт 0,8А, что обеспечивает полный заряд аккумулятора в течение 45 минут.

Краткие технические характеристики:

— Полётное время около 12 минут
— Дистанция 200 метров (можно смело лететь дальше. При потере управления квадрокоптер возвращается на точку старта +-1м и сам производит посадку).
— Питание передатчика от 4-х элементов формата ААА
— Полётный вес 152г
— Система стабилизации т.н. 6-осевая (3 гироскопа и 3 акселерометра)
— GPS приёмник обеспечивает зависание в точке и возврат домой.
— Камера 2 Мп
— Отображение телеметрической информации на дисплее передатчика (напряжение аккумулятора, высота, дальность, направление)


Давайте рассмотрим передатчик чуть подробнее.


Питается он, как было сказано выше, от четырёх элементов ААА:

Пластик качественный, в руках не скользит. Ему бы ещё металлические стики и дисплей раза в два побольше… Но имеем то, что имеем.


На дисплее отображается очень много информации. Говоря простым языком, он перегружен.

Вверху слева — уровень заряда батареи передатчика.
Правее — режим фото- или видеосъёмки.
Ещё правее — уровень заряда аккумулятора квадрокоптера (правильно показывает при выключенном газе)
Слева посередине — индикация режима GPS
Чуть правее — количество пойманных спутников
Ещё правее — циклически переключаются показания высоты/дальности/направления полёта. Пользоваться этой информацией очень непросто в полёте.
Внизу слева — раскладка стиков (mode1/mode2)
Правее — аналоговая линейка, дублирующая цифровые показания удаления/высоты полёта

Да, телеметрия оставляет желать лучшего. Но она ЕСТЬ! За этот ценник! Приноровиться можно, учитывая то, что при отпускании стиков квадрик зависает и не требует подруливания.

Продолжим изучать органы управления. Назначение стиков и триммеров, думаю всем понятно. Но есть нюансы. При нажатии на левый стик включается режим Headless. Не знаю, кому он может потребоваться при наличии полноценно работающего возврата домой, тем не менее, поиграться им можно. Смотрите второе видео.

Нажатие на правый стик включает режим «Эксперт». Попросту говоря — это двойные расходы. В этом режиме можно летать при ветре до 5 м/с. Просто летать. Плавно, не спеша, попутно снимая видео или делая снимки. Кстати, качеством фото за эти деньги я вполне доволен:





И вот пример видео в полёте:

Видео стабилизировано, поэтому есть небольшие потери в качестве. В целом я доволен камерой.


Но, закончу обозревать передатчик:

Вверху слева кнопка управления камерой. Короткое нажатие — фото, длинное — включение/выключение видеозаписи.
Справа — клавиша возврата домой. Достаточно зажать её на полторы секунды и квадрокоптер полетит на точку взлёта и совершит мягкую посадку. Смотрите моё видео тестирования всех полётных режимов:

Рассмотрим Hubsan X4 H502E в деталях:


Вид сверху:


И снизу:


Слот под карту памяти формата microSD (карты в комплекте нет, минус):


Аккумуляторный отсек (нетесный). Видим популярный разъём JST и порт miniUSB (непонятно, для чего):
Возможно, предусмотрен вариант апгрейда прошивки.


Вес квадрика без аккумулятора 120г:

Подсветка квадрокоптера предполагает ночные полёты:


Камера не имеет регулировки по углу наклона, однако он «с завода» подобран на мой взгляд, оптимально:Видео с борта чуть выше.

Смотрим очень быструю распаковку и детальный обзор:

Резюме:

Мне не понравилось отсутствие выключателя питания.
Мне не понравились наклоны в режиме «эксперт» (маловаты)
Мне не понравилось отсутствие возможности полёта без GPS
Мне не понравилось отсутствие в комплекте карты памяти

Всё остальное в этом квадрокоптере — сплошной жирный плюс.

Можно покупать смело как первую модель. Гарантирую удовольствие от полётов.
До новых встреч, друзья, с вами был MikeRC :)


Здравствуйте, опыта в пилотировании квадрокоптеров у меня почти не было, разве что FQ777-124, у которого отказал моторчик спустя неделю и все. К счастью для героя обзора больших умении не нужно, так как для квадрокоптеров цена его бюджетна, и относится он к варианту для новичков, для которых очень кстати будет наличие Gps датчика, кому интересно прошу под кат.

Характеристики

Тип мультикоптера квадрокоптер (4 винта).
Встроенные датчики GPS, датчик высоты, магнитометр.
Бесколлекторный двигатель нет.
Управление полетом
Тип управления
радиоканал, пульт управления в комплекте
Возвращение в точку взлета есть
Дальность управления 200 м (радиоканал).
Камера
Камера встроена в корпус
Вид от первого лица (FPV) нет
Разрешение видеосъемки 720p
Питание
Аккумулятор 610 мА*час, 7.4 В
Максимальное время полета 12 мин
Тип питания пульта управления батарейки
Размер и вес
Габариты, ДхШхВ 165х165х60 мм
Вес квадрокоптера 155 г

Доставили квадрокоптер почтой ETS курьером до дома за 25 дней.

Упаковка и комплектация.



Кроме самого квадрокоптера и пульта в комплекте идет:
8 винтов.
Винты и отвертка.
Защита винтов.
USB кабель.
Инструкция.(только на английском)
Комплектация в принципе полная, все что нужно есть, но отсутствие карты памяти огорчает.











Внешний вид.

Похвастаться шикарным видом квадрокоптер не может, он не страшный, но выглядит как игрушка, пластик на ощупь не очень(немного чувствуется дешевизна), но прочный, так как это первый квадрик пришлось учится на нем, и невольно проводить краш тесты падая с довольно большой высоты (бился об стены, скидывал с дерева на асфаль)
Размеры 165х165х60 мм
Вес 155 г.

Сзади находится отсек для аккумулятора, разъемом JST для его подключения, и порт mini USB думаю для прошивки, других вариантов нет. Закрывается отсек с помощью крышки на защелке.


Вид снизу.

Тут находится слот под карту памяти microSD(в комплекте нет)

Подсветка.


В квадрокоптер установлены коллекторные моторы, это хуже чем бесколлекторные, так как живут они поменьше, но б/к моторы устанавливаются в более дорогие модели, поэтому минусом это считать нельзя. В случае поломки на али, Rcmoment и в других магазинах моторчик можно купить отдельно примерно за 4-5$.

Почему то отсутствует кнопка питания квадрокоптера, не знаю с чем это связано, возможно просто экономия, но добавляет много неудобств, каждый раз отключать, включать аккумулятор занятие не очень.


Акумулятор имеет емкость 610мАч и выдаёт напряжение 7,4В (2 Li-po ячейки).

Передатчик.
Пульт квадрокоптера не привычной кавдратной формы, а больше похож на геймпад от сони. Сделан хорошо, в руках лежит удобно, не скользит. Работает на частоте 2,4 ГГц, количество создаваемых им каналов может быть до четырех, имеется защитный канал для блокировки попадание в него сигналов от рядом находящихся пилотов.


Сзади находится отсек для акумуляторов или батареек типа ААА.

Сверху находится кнопка фото/видео (одно нажатие фото, задержать видеосъемка), и кнопка возврата домой(точка старта).

На пульт установлен маленький дисплей, куда впихнули всю информацию.
Уровень заряда квадрокоптера, уровень заряда пульта, количество пойманных спутников, индикация режима GPS, показания высоты/дальности/направления полёта, аналоговая линейка, режим фото или видео. На солнце дисплей практический не видно.

Летные качества.

Перед каждым запуском нужно проводить калибровку, квадрокоптер нужно примерно минуту поворачивать против часовой стрелки.
Как уже говорил, я не являюсь опытным пилотом, и сравнивать мне есть мало с чем, так как управлял я ими только пару раз. Прочитал множество обзоров где пишут что большой скоростью хабсан похвастаться не может, не буду спорить, возможно есть не мало других более резвых моделей, мне этой скорости вполне хватает, кому будет недостаточно есть режим для более опытных пилотов, в нем увеличивается скорость квадрокоптера, но и увеличивается расход. Если отпустить стики квадрокоптер не опускается, а держит высоту, если при этом дует ветер он начинает лететь против него для удержания точки, полезная вещь особенно при съемке.
Наверное главное чем может похвастаться хабсан это наличие GPS датчика, для его цены это действительно редкость, а возможно и единственный вариант. GPS в первую очередь нужен для возврата квадрокоптера, при нажатии кнопки он набирает высоту и летит на точку старта, где производит мягкую посадку, функция работает и удобна, пока учился управлять спасала не раз.
Маленькое видео в полете.


Снимал друг, результат увидел только когда он мне прислал видео.

Средняя длительность полета +-12 минут, зарядка аккумулятора занимает 40-50минут.

Пилотировать квадрокоптером очень интересно, причина конечно больше во мне так как управлял практический впервые, но впечатления остались только положительные. Советую не учится во дворе дома, и в местах где много деревьев, крыш, и т.д пойдите на открытое пустое поле и запускайте себе вдоволь. Удовольствие к сожалению было не долгим, полетав с неделю подумал что уже отлично пилотирую, и начал запускать на дальние расстояния в более 150-200 метров, когда уже заметил что хабсана не видно, начал подлетать поближе через соседанию улицу и идти на встречу, и уже когда услышал жужание моторов решил набрать высоту что бы хотя бы увидеть его, но звук исчез, вместе с ним и квадрокоптер, поиски результата не дали. Почему вовремя не нажал кнопку возврата, сам не знаю.

О камере говорить много не буду, так как тут нужно показывать результаты, а они все на флешке, которая в потерянном квадрокоптере, видео и фото которые успел поснимать все остались там, посмотреть я их успел, но скидывать не стал, так как больше 30 секунд не снимал. Камера снимает в разрешении 720р, от качества если честно ожидал худшего, при солнечной погоде картинка получается не плохая, особенно если снимать предметы недалеко от камеры, ночью картинка плохая.
Пара примеров съемки взятые с YouTube.

Мнение.

Впечатления от квадрокоптера и полетов остались только положительные, увлечение интересное, но думаю быстро угасающее если не менять модели на более продвинутые. Касаемо хабсана для себя могу выделить 2 минуса, это возня при первом запуске(калибровка, подключение аккумулятора), и отсутствие карты памяти в комплекте, во всем остальном квадрокоптер понравился. Смело могу порекомендовать эту модель для всех новичков, разочарованы не будете, кроме наверное отсутствия FPV, если она для вас важна есть не мало других моделей с ее наличием.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.


Привет любителям RC тематики! Сегодня расскажу о бюджетном квадрике с GPS и FPV (монитор 4,3" встроен в передатчик). Модель весьма интересна своими возможностями и ценником, следовательно заслуживает нашего внимания.

Заказ был сделан 20 октября и уже 8 ноября посылка была вручена мне курьером ТК СДЭК.

Состояние коробки я бы оценил на «троечку»:


Благо, внутри всё оказалось целым:


1 * квадрокоптер с HD камерой (встроена)
1 * передатчик 2,4ГГц (mode 2, газ слева)
1 * 7.4V 610mAh 15C Li-Po аккумулятор
4 * запасных пропеллера
1 * USB зарядное устройство
1 * набор запасных винтов для крепления пропеллеров с локтайтом
1 * отвёртка
1 * инструкция на английском языке

Как видим — небогато. Нет карты памяти и кардридера. Минус, хоть и небольшой.

Я разобрал передатчик, аккуратно просверлил отверстия для коннекторов и установил их:


И собрал получившуюся конструкцию:


Вид вместе с антеннами:


Передатчик имеет встроенный цветной монитор с диагональю 4,3 дюйма:


и питается от 4-х элементов формата АА.

Лучше использовать аккумуляторы ёмкостью 1900-2300 мАч. Их хватает на 7-8 полётов. Обычные батарейки садятся через 2-3 полёта.


Особенности квадрокоптера Hubsan X4 H502S:

Цветной монитор с диагональю 4,3" интегрирован в передатчик
Подсветка лучей предполагает захватывающие ночные полёты (смотрите видео)
Наличие бародатчика позволяет удерживать заданную высоту
Режимы «Возврат домой» и «Failsave» обеспечивают автоматический возврат на точку взлёта
Режим «Headless» позволяет управлять квадрокоптером всегда, как при ориентации «хвостом к себе»
Встроенная HD камера снимает неплохие фото и видео
Датчик GPS позволяет удерживать заданную точку по трём осям координат
Благодаря наличию датчика GPS в передатчике доступен режим «Следуй за мной»
6-осевой гироскоп обеспечивает стабильность управления
Частота передачи видео 5,8GHz — гарантия от задержек передачи изображения на монитор

— Разрешение встроенной камеры 1080Х720 точек
— Частота радиоуправления 2,4 ГГц
— Моторы коллекторные 0820 с облегчённым сердечником
— Функции: вперёд/назад, вверх/вниз, право/лево, удержание высоты, headless mode, GPS, возврат домой, failsafe mode, follow me
— Аккумулятор: 7.4V 610mAh 15C Li-Po
— размеры аккумулятора: 73 * 31 * 7mm
— время зарядки 40 минут
— Полётное время 12 минут
— Дистанция управления 200 метров (с «дальнобойными» антеннами 500+)
— Размеры квадрокоптера 255Х255Х57 мм
— Вес без аккумулятора 123 грамма

Читайте также: