Black mirror 2017 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Первая The Black Mirror, выпущенная в 2003 году чешской студией Future Games, по праву считается классикой среди всех любителей адвенчур подвида point-n-click.

Её сиквел, а затем и третья часть уже от Cranberry Productions так и не смогли переплюнуть оригинал, но у них хотя бы получилось сыграть на ностальгии преданных фанатов. Почти та же атмосфера запустения и уныния в английской деревушке под названием Уиллоу-Крик и в её окрестностях по-прежнему притягивали к себе внимание, а готический замок Чёрное Зеркало манил тщательно скрываемыми и неразгаданными тайнами.

И вот, спустя без малого семь лет, вышло переосмысление серии мрачных квестов, за которое на сей раз отвечала немецкая King Art Games.

Ещё один из рода Гордонов

Шотландия, первая половина XX века. Дэвид Гордон, богатый наследник знатной семьи и просто галантный джентльмен, приезжает в своё родовое поместье вскоре после того, как узнаёт о смерти отца.

Там его встречают. не слишком дружелюбно. Жильцы замка понимают, что приехал герой строго по делу, а значит, и церемониться с ним нечего. Все постоянно намекают нам на то, что он пока ещё не хозяин поместья, а всего лишь сын покойного владельца. Но увы, времени на то, чтобы заслужить доверие неприветливых обывателей, нам не дадут, потому что игра проходится за какие-то пять-шесть часов.


Семейный адвокат Эндрю не так прост, как кажется на первый взгляд.

Небольшая продолжительность игрового процесса сказывается и на сюжетной составляющей Black Mirror. Новая игра несёт в себе ту же идею, что и оригинал, но напрочь лишена всех тех элементов погружения, благодаря которым запомнилась прошлая серия. Да, здесь тоже есть замок и некое подобие окрестных земель, по которым можно свободно перемещаться, однако это не спасает от камерности происходящего. Иными словами, играется и ощущается это всё как один большой эпизод из сезона с тремя такими же.


Постановочными роликами сегодня уже никого не удивить.

Впрочем, мрачная готическая атмосфера в духе Лавкрафта искупает многие недостатки. Окружение проработано и впрямь хорошо: игра света и тени смягчает все мелкие шероховатости. А вот персонажи оставляют желать лучшего. Лица будто сделаны из воска, дёрганая анимация мимики и жестов не позволяет поверить в происходящие на экране…

Что же касается квестовой части, то тут всё довольно сдержанно. Есть несколько однотипных головоломок, связанных с физикой предметов, и иного рода загадок. Однако все они в действительности не требуют напрягать мозги.


Можно отыскать фрагменты мозаик, разбросанные по всей игре, а потом собрать из них одну-три картинки. Такое вот интересное времяпрепровождение.

Фишка с видениями главного героя, продвигаемая во время какой-никакой рекламной кампании, увы, тоже разочаровывает. Их смысл, по сути, в том, чтобы передать события прошлого. Взаимодействие с видениями происходит путем щелчка по искрящейся области, вот и всё. Никакого восстановления очерёдности произошедшего, как, например, в The Vanishing of Ethan Carter, ждать не приходится.


Близко к призракам не подойти: заметят и задушат Дэвида в своих эктоплазменных объятиях.

Сама же история в игре не дотягивает до той, что была рассказана в оригинальной трилогии. Местом действия на этот раз выбрали Шотландию вместо Англии, причём более раннего периода. Мода на обустройство интерьеров уже другая, но, в сущности, это ничего толком не изменило, потому как замок — он и в Африке замок.

Леди Маргарет — та же Виктория из прошлой серии, чопорная аристократка преклонного возраста, из которой слова не вытянешь. А дворецкий мистер Маккиннон подменяет собой Бейтса, который благодаря отлично прописанному характеру утирает нос своему подражателю на раз-два.

Впрочем, всё это можно списать на личное восприятие произведения, но бесчисленные технические проблемы омрачают знакомство с Black Mirror…


Единственный персонаж, хоть как-то успевающий раскрыться как личность.

Лабиринты долгих загрузок

Нарекания прежде всего вызывает система взаимодействия персонажа с предметами обстановки. Управление заточено скорее под геймпад, нежели под клавиатуру и мышь, что осложняет дело. Открытые пространства уже «не прокликиваются» курсором, как раньше, а изучать вещи в инвентаре принуждают самым детальным образом. При этом физике, которой подчинено здесь многое, явно уделили слишком мало внимания при «полировке» игры.


Хотите рассмотреть поближе тот или иной предмет? Будьте добры сперва «нащупать» его стиком.

Простейший пример: когда персонажам необходимо дотянуться до какого-то предмета, они не просто подходят к нему вплотную, а как бы «подползают», передвигаясь не совсем обычным образом. Глюк или же недоработка физической модели? Как бы то ни было, переход в полноценное 3D отнюдь не ключевая проблема игры, а вот скверная оптимизация — ещё как!

Главный герой крайне нерасторопен: медленно ходит, медленно же бегает, а круги наворачивает и вовсе со скоростью заторможенной улитки. Похожая проблема наблюдалась и в Syberia 3, где случайно свернуть не в ту локацию было обычным делом.

Кроме того, Black Mirror страдает от переизбытка QTE и кое-как сработанной системы выбора реплик в диалогах. Сделано всё это не совсем удачно и не вполне к месту, скорее — просто «для галочки», потому что никакого «Он это запомнит» за принятыми решениями не следует.

Наконец, раздражают тягомотные загрузочные экраны. Некоторые локации в игре, хоть они и просторны, отделены от других долго маячащим перед глазами чёрным экраном. Досадные паузы случаются даже между катсценами.



Похоже, что ни один квест уже никогда не сможет избавиться от синдрома ЗГМ (заезженная геймплейная механика).

Black Mirror образца 2017-го — смелый, но провальный технически и просто нишевый продукт, рассчитывающий на внимание игроков за счёт собрата-оригинала. Разработчики попытались внести разнообразие, показав свою версию «Чёрного зеркала», но, кажется, забыли о том, что сделало прежнюю серию такой популярной.

Оригинальная The Black Mirror медленно погружала в свой жуткий мирок. События развивались неторопливо, а большое количество незаурядных локаций убеждало нас в том, что авторы основательно подошли к придуманной ими истории. И так оно и было. Старые части имели чёткую композицию. Новая же явно не знает, с какой стороны к этому подойти. Она быстро проходится и так же быстро забывается.

  • атмосфера готического хоррора;
  • новая интерпретация событий оригинала.
  • набившие оскомину QTE;
  • невменяемая анимация персонажей;
  • зачем-то прикрученный выбор в диалогах;
  • проблемы с оптимизацией;
  • скучные геймплейные решения.

Во что: игра предоставлена издателем.

Сделать кучу скриншотов замка Чёрное Зеркало и его покоев во всех частях The Black Mirror, а затем приняться за глубокое сравнение особенностей его архитектуры с архитектурой дворца из новой части.

Посредственные субтитры на русском языке. Где-то перевод частично или полностью отсутствует, а местами и весь текст куда-то пропадает.

Обзор Black Mirror. Кошмарное проклятие мрачных чертогов

Не самое лучшее переосмысление некогда успешной серии квестов в жанре ужасов. Если вы ни разу не играли в оригинальную трилогию, но хотите познакомиться с историей «Чёрного зеркала» поближе, начинать с конца не советуем.


Текстовая версия:
Black Mirror образца 2017-ть, пожалуй, лучший образец того, как не стоит оживлять классику любого жанра.

Для тех, кто слышал разве что об одноименном сериале, краткий экскурс в историю.

«Черное Зеркало» — классический квест 2003 года выпуска от Чешской студии Future Games, которая всю свою творческую жизнь специализировалась на квестах. «Нибиру», «Reprobates», «Alter Ego» — если вы хоть немного вхожи в жанр, то наверняка слышали хотя бы о паре их проектов.

Лично мне Нибиру подарила добрые десятки часов прохождения, и добрые сотни часов поиска солюшена. Едва-ли самый сильный проект Future Games.


Дебютная игра компании не получила широкого одобрения рецензентов, однако, по удивительному стечению обстоятельств, была популярна среди игроков. Среди заметных плюсов были отмечены атмосфера, логичные, но, тем не менее, сложные загадки, и сюжет.

Получив финансовую поддержку разработчики, было, взялись за сиквел, но лишились прав на разработку (как и при каких обстоятельствах, история умалчивает), и, начиная с триквела, серия уверено покатилась вниз.

Свежеиспеченный ремейк задумывался, как попытка оживить серию, а также привлечь к ней новую аудиторию, однако…все пошло по совсем другому сценарию….

Единственное, что было оставлено в игре в практически первозданном виде — сюжет. Разработчики лишь догадались сдвинуть стрелки игровых часов на несколько десятилетий назад и переименовать ключевых персонажей.

Наш главный герой — Дэвид Гордон (в оригинальной игре Сэм) пребывает в родовое поместье Black Mirror близь Шотландии. Он узнает о самоубийстве отца (в оригинальной игре дедушки) и проклятье, которое и подвело отца к этому шагу. Дэвид начинает свое импровизированное расследование, дабы выяснить все обстоятельства смерти, а нам с вами предстоит ему в этом помочь.

Иронично, но в тизере и на артах Дэвид выглядит куда лучше, чем, непосредственно, в самой игре.



Все бы ничего, но прежде чем перейти непосредственно к расследованию, вам придется помириться с отнюдь недружелюбным управлением.

Создатели ремейка решили, что классический квест, даже на ПК, лучше проходить с геймпада, и абсолютно все действия заточили именно под него.

Даже такие простые действия, как поиск предметов или клик по активной точке невозможно сделать посредством мыши, потому что, поддержки этой самой мыши в игре нет, кроме главного меню. К слову, те самые активные точки теперь пестро подсвечиваются, буквально, убивая всю суть исследования локаций. Вам сразу понятно, как, куда, и зачем нужно идти. Где, что нажать. Ощущения интеллектуальной победы над разработчиками после решения сложной загадки, как это было в оригинальной игре, больше нет. Все донельзя упрощенно.

Реализация анимации на протяжении всей игры в одном скриншоте.

THQ Nordic, погнавшись за современными стандартами и введя совершенно безвкусную механику Quick Time Events, вогнала серию в гроб. Да, возможно людям, изгладившимся по квестам в условиях, когда индустрия уделяет больше внимания к шутерам и адвенчурам, игра понравится, однако поклонники творчества Future Games будут крайне разочарованы.

По цене 900 рублей (в русскоязычном сегменте Steam) нам предлагают насквозь вторичную и посредственную игру, которая пропитана ужасной технической реализацией, устаревшей графикой прошлого поколения, и явно наплевательским отношением разработчиков к своему продукту.

За шесть-семь часов прохождения вы встретите лишь пару действительно интересных загадок, единственного интересного персонажа, и прекрасную мистическую историю, но все немногочисленные плюсы достались ремейку по наследству от оригинала 2003-ого…

Стоит ли переплачивать за то, что нам уже продавали 15 лет назад?

Оригинальный Black Mirror до сих пор способен приковать вас к монитору на добрые десятки часов, плюс ко всему, он отлично запускается на современных системах (благодаря GOG), обладает куда более отлаженной игровой механикой и действительно интересными загадками, которые бросают вызов игроку и заставят поломать голову.

Новая Black Mirror переосмысливает старый, известный в узких кругах, но мало кому нужный квестовый сериал пятнадцатилетней давности. Но времена сегодня другие, и каждый крупный издательский релиз — это событие. Так что жанровая адвенчура, мимо которой многие прошли бы еще лет 10 назад, внезапно стала одной из главных игр ноября. Если не всей осени.

От оригинальной Black Mirror остались только названия и какие-то общие идеи. Снова местом действия стал большой и дремучий особняк «Черное зеркало», снова главный герой носит фамилию Гордон. Занимается он тем, что вынимает скелеты из семейного шкафа. Правда, теперь особняк стоит в Шотландии, а не в Англии, героя зовут Дэвид, а не Сэмюэл, и приезжает он в «Черное зеркало» издалека, чтобы принять особняк в наследство после таинственной смерти отца. На пороге его встречают скользкий юрист, мрачная бабушка и ее верный дворецкий. С самого начала понятно, что они хранят какую-то тайну. Потом появляются еще несколько архетипичных персонажей вроде слепого садовника, родственника-дебила и молодой и наивной служанки, но все они до самого конца что-то недоговаривают. Из них нужно вытягивать информацию. С ними бесполезно говорить без железных аргументов, и вокруг этого придуманы разные игровые подножки. Тебе обязательно надо найти определенный предмет, какое-то доказательство, чтобы в диалогах появились нужные реплики.


Впрочем, ближе к середине игры у героя появляется подружка-психиатр. Она и лампу для него носит, и в подвал спускается на кухонном лифте. Главное перед этим найти для нее нож. Мило охает, едко отвечает и становится в красивую позу, когда ее не пускают в фамильную оранжерею. Правда, с ее появлением совсем пропадают намеки на триллер в духе Эдгара По и начинается просто приятный детектив, который со временем становится готичным и все больше и больше паранормальным.

А про хоррор забудьте. Кажется, никто не пытался его делать. Максимум, игру пытались создать атмосферной и увлекательной. Но зато в этом преуспели. Black Mirror замечательно держит интригу. Ей удается передать дух старого мрачного семейного дома, где тайны, смерть и призраки стали нормальным явлением. И это параллельно оправдывает малое количество локаций в игре. По сюжету особняк — это огромное здание с десятками комнат и многовековой историей, но по факту все гораздо скромнее.


Это же касается персонажей и роликов. На анимацию часто больно смотреть. Особенно на то, как персонажи разворачиваются на месте или что-нибудь обходят. А иногда просто смешно, как они друг с другом общаются. Они могут разговаривать один на один, но при этом смотреть в разные стороны, как роботы или заводные игрушки. Да и внешность главного героя, так сказать, своеобразная. Если он похож на аристократа, то лишь на сильно пьющего. Но чувство прекрасного у разработчиков все-таки есть. Диалоги написаны хорошо и озвучены тоже прекрасно, камера обычно поставлено красиво, и временами даже есть неплохая режиссура, так что смотреть и слушать все равно интересно. Есть симпатия к персонажам. Тебе интересно, переживут герои ночь или нет.

Как адвенчура Black Mirror старается всем угодить. Она встречает прекрасными головоломками, когда нужно, например, открыть несколько замков комода, и она не пытается вести за ручку. Она может поставить в тупик. Может заставить тебя прочесывать особняк в поисках ключевого предмета, который подтолкнет сюжет дальше. Но в то же время игра не хочет сильно грузить и незаметно упрощается к середине. Активных точек всегда немного, инвентарь не забивается, и всегда понятно, чего от тебя хотят. Что искать, где искать, кого спрашивать — это всегда очевидно. Отчасти, разумеется, помогает журнал задач — он всегда напомнит общую цель. К счастью, без конкретных указаний. Хоть игра и похожа на классический квест с актуальной, красивой картинкой, на самом деле она не намного сложнее ранних игр Telltale. То есть, первых «Ходячих мертвецов» или третьего сезона «Сэма и Макса».


Некоторые вещи, конечно, сделаны непонятно зачем. Например, когда нужно ворочать стиком, чтобы герой сконцентрировался. Или интерактивный завтрак. Но, видимо, это такая дань времени. Ничего страшного. Black Mirror хочет быть разнообразной и одинаково интересной всем, одновременно современной и старомодной, и в целом, она хорошо держит баланс.

Из плохого здесь — та самая неуклюжая анимация и какие-то редкие, но дикие технические моменты. Например, раздражающе долгие подзагрузки между комнатами, немного неоднозначное управление, когда ты вечно спотыкаешься о предметы, и причудливые отношения камеры с активными точками, когда иногда нужно искать правильный угол или правильную позу, чтобы нажать определенную точку. Это мелочи, которые не сильно мешают играть, и к ним привыкаешь, если остальное нравится


В остальном Black Mirror — это уютный камерный детектив, увлекательный, атмосферный и очень жанровый. Он быстро кончается — спустя часов шесть — и это, конечно, серьезный повод расстроиться. Но в контексте современных игр, когда конкурировать не с чем, такая Black Mirror — все равно важное событие.

Black Mirror 2017 года можно описать фразой «иногда они возвращаются». Самая первая игра франшизы вышла еще в 2003 году — и не сказать, что снискала славу. Критики проект приняли прохладно, но среди любителей атмосферных квестов история о поместье «Черное зеркало» запомнилась. Тем не менее спустя шесть лет последовал сиквел, а в 2011-м появилась и третья часть. К ним пресса отнеслась благосклоннее, но новая звезда на небосводе жанра все равно не загорелась. Тем более удивительным оказался анонс Black Mirror (без цифры в названии) в преддверии Gamescom 2017. Ведь за столько лет о серии успели позабыть все, кроме горстки самых преданных фанатов.

Оцените всю иронию локализации

Оцените всю иронию локализации

Black Mirror образца 2017 года — то ли перезапуск, то ли приквел ко всей серии. Действие разворачивается в двадцатых годах XX века — за шестьдесят лет до оригинала. События крутятся вокруг все того же мрачного поместья «Черное зеркало», где проживает древний род Гордонов. Ходят слухи, что на знатном семействе давно лежит проклятие, из-за которого всех носящих известную фамилию постигает безвременная и, как правило, жуткая кончина.

Дэвид Гордон, наш протагонист, имел все шансы избежать печальной участи. По настоянию отца жил в Индии, подальше от злополучного места. Однако после загадочной смерти родителя парень вынужден вернуться в родовое гнездо, дабы уладить вопрос с наследством.

Black Mirror с первых же минут не стесняется прибегать к штампам. Приехать в готичное поместье нужно обязательно дождливой ночью. И как только избежали кадра с силуэтом здания, который из мрака выхватывает вспышка молнии? Встречает Дэвида мрачная леди Маргарет — нынешняя распорядительница дома и бабушка нашего героя. Молчаливый и хмурый дворецкий прилагается. Тут же авторы используют такие «оригинальные» приемы, как «вид на героя из темного угла» и «внезапный звон часов». И все это в первые пять минут.

Нажмите 1, чтобы продолжить монолог. Иногда даже можно выбрать один из нескольких вариантов. Но это ни на что не повлияет

Нажмите 1, чтобы продолжить монолог. Иногда даже можно выбрать один из нескольких вариантов. Но это ни на что не повлияет

Впрочем, довольно скоро проскакивает искра надежды на то, что за фасадом из заезженных ходов скрывается интересная история. Авторы нагнетают интригу и умело смешивают детектив в духе Агаты Кристи с мистицизмом и нотками лавкрафтовского безумия. Дэвид разгадывает загадки, которые отец успел подготовить специально для него перед гибелью, и погружается в мрачное прошлое своей семьи.

К сожалению, увлекательного рассказа не получается — на костяк истории просто не нарастили «мяса». Скелеты из шкафов падают один за другим, но в основном без какой-либо элегантной подводки. У нас тут внезапный поворот! Бум! Не ждали? Конечно, не ждали, с чего бы. Нет времени посмаковать события, поразмышлять самому — действие развивается чересчур стремительно. Авторы хотят увлечь игрока в водоворот событий, но слишком спешат.

Герои в этой неловкой пьесе подвержены излишней импульсивности и удивляют спонтанными поступками или, наоборот, забывают, что хотели сделать. Не из-за личных причин или особенностей характера, а потому что иначе сюжет не двинется вперед. Не будем вдаваться в детали и спойлерить, но сцена с заложником вызывает кучу вопросов и неловкий смешок: к ней ничто не подводит, а последствия оказываются минимальными. Зачем это вообще было? Ах да, чтобы дать повод одному из персонажей на время уйти со сцены. Удивительно, что при этом озвучение выдержано на очень достойном уровне.

Цветовая гамма вкупе с эффектами постобработки порой превращает картинку в монотонное пиксельное месиво, где с трудом угадывается герой

Цветовая гамма вкупе с эффектами постобработки порой превращает картинку в монотонное пиксельное месиво, где с трудом угадывается герой

От подобных недугов страдает и игровой процесс. Black Mirror старается походить на квесты старой школы, и задачки нам действительно подкидывают посложнее, чем в работах той же Telltale. Некоторые головоломки даже оказываются интересными и заставляют хорошенько поразмыслить. В общем, баланс между сложностью и чувством удовлетворения от разгадки выдержан. Моим личным фаворитом стал загадочный стол в библиотеке, который требуется вскрыть в первом акте.

Но впечатление постоянно портят условности. Некоторые действия следует совершать в строго определенной последовательности. Например, нельзя просто взять садовые ножницы — сперва упритесь в тупик, где они вам понадобятся, а уж потом возвращайтесь за инструментом. И так постоянно. Пазлы разбавляются невероятно скучными QTE и взаимодействием с призраками.

Ведут себя духи странно: обычно Дэвид видит их застрявшими в петле событий, которые повторяются снова и снова. Чем ближе герой к ним подходит, тем меньше «скорость воспроизведения» и тем больше психологическое давление. Последнее мы, впрочем, додумали, так как экран просто начинает темнеть, а потом игра возвращает нас к последней контрольной точке. Цель в том, чтобы подойти к призраку в правильный момент и нажать нужную кнопку до гибели. Почему правила именно такие? Так сказал дизайнер, извольте подчиняться.

Black Mirror не удается приятно удивить ни рассказом, ни процессом, ни, к сожалению, визуальным оформлением. Если в темное время суток красивое освещение и тени скрывают многие огрехи, то днем игра выглядит очень бедно и безрадостно: блеклые модели, лица без эмоций, деревянная анимация и скудное окружение. При этом локации просто крошечные по размерам, а переход между ними — это несколько секунд созерцания черного экрана. Даже в стародавнем Resident Evil авторы обыграли загрузку анимацией открывающейся двери. В Black Mirror ничего подобного нет. А требует она минимум 8 Гбайт оперативной памяти! Жаловаться после такого на своевольную камеру даже как-то неловко.

King ART Games пыталась сделать интересное приключение, но провалилась почти по всем фронтам. Black Mirror сложно кому-то рекомендовать.

Читайте также: