Кольт экспресс настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Перед вами в какой-то мере весьма уникальная игра, как минимум потому, что игровое поле представлено в виде паровоза с вагонами! В голове состава находится шериф, а в самом поезде находятся бандиты, которые совершают ограбление (собственно, кто больше всех награбит за пять раундов игры, тот и победит).

Видеообзор настольной игры Кольт Экспресс

На старте фишки игроков и шерифа выставляются на начальные позиции в поезде, в котором они будут в ходе игры перемещаться в вертикальном (на крышу вагона и с нее) и горизонтальном направлении (между вагонами).

Кроме всего прочего возможны следующие действия: «удар» (ближний бой с другим проходимцем в одном пункте с вами, что может привести к отниманию у оппонента его добычи), «выстрел» (смерти не происходит, а вот колода неудачника засоряется ненужной «пулей»), «ограбление» (игрок подбирает мешок с золотишком), и переместить шерифа (создание трудностей оппонентам).

Самой важной чертой этой игры является так называемое «планирование хода» до того, как начнется раунд. Ну, а победит тот, чьи мешки будут более тяжелыми от награбленных монет.

Состав с локомотивом и вагонами мчится по равнинам дикого запада. В каждом вагоне есть чем поживиться, деньги и драгоценности, а в локомотиве и вовсе чемодан денег.

В настольной игре Кольт-Экспресс вам предстоит ограбить поезд, но кроме вас в поезде будут и другие игроки, а еще и шериф, который будет следить за порядком. Игра очень атмосферная: игровое поле отсутствует как таковое, есть модель поезда и фигурки ковбоев, которые передвигаются по вагонам в процессе.

Сам процесс также весьма необычный. У вас будет на руках карты с набором действий, часть из которых можно использовать. Среди них действия: передвижения по вагону, выстрелы, удары, ограбления, смещение шерифа. Сначала все поочередно выкладывают по карте несколько раз и формируется стопка, а потом эту полученную колоду разыгрывают. Получается так, что если не следить за действиями соперников, то можно бить и стрелять в воздух, и пытаться ограбить то, чего уже нет.

Еще у всех есть своя навык-сверхспособность, дающая определенное преимущество. В конце игры тому, кто потратил больше всех пуль, получает бонус, и подсчитываются все деньги.

Вот основные тактические уловки:

  • чемодан из локомотива - не гарантия победы, лучше постараться собрать кристаллы и настрелять максимум пуль, чем вы затрудните игру соперникам и попытаетесь получить бонус;
  • закрытый ход - это всегда возможность кого-либо ограбить, или испортить ему план;
  • иногда лучше пропустить ход, вместо этого добрав 3 карты, если на руке не оказалось карт нужных действий;

В конце небольшой бонус - видео с содержимым коробки.

Colt-Express8

Необычная игра, погружающая игроков практически полностью в атмосферу Америки конца 19 века. Новинка 2014 года заинтересовала многих своим необычным оформлением – процесс игры проходит не на игровом поле, как обычно, а в самом настоящем 3D картонном поезде! Различные элементы декорации не играют роли в самой игре, но еще больше погружают в атмосферу Дикого запада и стиля вестерн.

Все действие игры происходит на обычном поезде, с обычными пассажирами. Единственный защитник – маршал Самуэль Форд, да и то он защищает больше свой чемодан с 1000 $(вся недельная заработная плата работников угольной компании), нежели мирных граждан.

Colt-Express9

Готовьте револьверы – схватка будет жестокой. А еще увлекательной, веселой и непредсказуемой. Все это в настольной игре Кольт экспресс /Colt Express.

Возраст: от 10 лет;

Длительность игры: 30 минут;

Количество игроков: 2-6;

Производитель: Ludonaute;

Примерная стоимость: 3300 рублей.

Поезд: 6 вагонов + локомотив; декор для полного погружения в игру; лут: кошельки, украшения, чемоданы с $$; карты действия, пуль, карточки раундов; миплы; карты персонажей.

Colt-Express7

Первое интересное и приятное дело в этой игре – сборка поезда (инструкция прилагается). Плюс в том, что разбирать обратно его не придется – в коробку все прекрасно помещается, и под каждый вагон есть своя ячейка.

Поезд можно разместить на специальном планшете с рельсами и окружающей природой. Он в комплект игры не входит, при желании его можно приобрести, а можно и обойтись.

Colt-Express11

Расставляем рандомно вагоны по количеству участников, раскладываем в них добычу. В локомотив помещаем Маршала с чемоданом 1000 $.

Далее разбираем персонажей:

Colt-Express3

Призрак: в первый ход раунда может положить карту действия лицом вниз.

Шейенна: если при драке выбивает у бандита кошелек, то может сразу его поднять. Остальная добыча падает на пол и ожидает специальных карт действия.

Туко: стреляет сквозь крышу.

Джанго: сделав выстрел, отбрасывает бандита в следующий вагон.

Док: в начале каждого раунда тянет 7 карт.

Как видите преимущества у всех разные, есть более сильные и более слабые персонажи. При дележке может начаться драка, поэтому сразу советую тянуть карты персонажей вслепую.

После дележки расставляем своих миплов бандитов по двум последним вагонам.

Каждый игрок берет планшет своего персонажа, кладет рядом с ним 6 карт патронов и 10 карт действия. У каждого персонажа своя колода. Игрокам вручают небольшой первоначальный капитал, и вот уже поезд мчится по рельсам.

Colt-Express6

Каждый ход состоит из двух фаз: планирования и действия (грабеж!).

Первый игрок перемешивает свои карты действия, тянет вслепую из них 6.

Открывает карту раунда.

Colt-Express1

Карта раунда задает ход всей игре. На ней указано количество сыгранных в этом раунде карт и их особенности:

Colt-Express5

Среди специальных условий карты раунда могут быть: дается второй чемодан с деньгами маршалу, пассажиры могут поднять восстание и тогда каждый бандит получит по пуле; бандиты могут, как неожиданно найти кошелек с деньгами, так и потерять. Все условия изображены на картах в виде специальных знаков, перевод которых легко можно найти в правилах к игре.

Фаза планирования:

Игроки по очереди разыгрывают карту действия, согласно условиям карты раунда.

Грабеж! Так называемая фаза действий.

Разыгрывают все карты, которые были сыграны на первом этапе планирования. Карты разыгрываются по порядку и своими хозяевами.

Что может быть?

Движение: можно передвинуть своего бандита в соседний вагон

colt-express55

Смена уровня: можно передвинуть своего бандита вверх-вниз или вниз – вверх. Т.е. либо на крышу или, наоборот, внутрь вагона.

Стрельба: стреляйте в любого бандита на расстоянии видимости, т.е. если он находится в соседнем вагоне или на крыше.

На деле это выглядит просто – отдаете карту пули нужному игроку, и он ее помещает в свои карты действий.

Для чего это нужно?

В этой игре бандиты не умирают, даже если их задница нафарширована свинцом. Чем больше вы истратите пуль, тем больше у вас будет шанс получить титул «Лучший стрелок» и награду за это – 1000 $. Тем выше станут ваши шансы на победу.

Полученные пули тормозят вашу игру, сильно засоряя карты действия. Чем больше пуль, тем меньше шанс вытащить нужные карты при наборе.

Маршал: разыграв эту карту, вы отбрасываете маршала в соседний вагон. Если в вагоне с маршалом оказались бандиты, тогда все они незамедлительно должны подняться на крышу, автоматически получая по пуле.

Не забывайте, что у маршала на сохранении лежит самый большой куш – чемодан с 1000 $. Все бандиты будут стремиться в локомотив ради такого лакомого кусочка. Эх, и жаркий же выдастся денек!

colt-express22

Удар: ударом можно выбить у другого бандита деньги или драгоценности по вашему выбору. Жетон с добычей кладется в закрытом виде на пол вагона.

Бандит должен находиться на одном с вами уровне или в одном вагоне. Как только у него выбивают лут, он отбрасывается в соседний вагон.

Все разыгранные карты возвращаются вновь своим владельцам в личную колоду. Ход переходит по часовой стрелке следующему игроку и игрок повторяет все те же действия, что и предыдущий. Выкладывает новую карту раунда, перемешивает свои карты действия, тянет из них 6 и т.д.

Игра состоит из 5 раундов. Как только заканчивается пятый раунд, игра останавливается и игроки подсчитывают награбленное. По количеству сделанных выстрелов определяют Лучшего стрелка, присуждают ему 1000 $. Тот, кто награбил больше всех, побеждает.

colt_Express

Основной интерес представляет необычная идея с поездом, сама по себе игра рассчитана на пару-тройку веселых вечеров. Потом интерес начинает угасать, но для его подогрева уже выпущено дополнение и, по слухам, не единственное.


Давным-давно, когда настольные игры в России были MtG или «Берсерком», а компьютерные игры были ещё в основном спрайтовыми, обитала на моём 20GB-винчестере игра Desperados. В какой-то мере игромеханический клон Commandos от Eidos Interactive.

В игре, сочетая уникальные действия одного из полудесятка компаньонов охотника за премиальными Купера, вам было необходимо решать задачи скрытного проникновения или уничтожения значительно превосходящих сил противника тёмной техасской ночью.

Что роднит «Отчаянных» с «Colt Express»? Да практически ничего! Кроме разве что темы погони за «сокровищами». И необходимости просчитывать свои действия и действия противника далеко-далеко вперёд.



Такие разные. И чем-то неуловимо похожие

ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ,

или Кратко о механике

С настольной версией «Заряженного паровоза» (это была вольная фантазия на тему результатов деятельности лингвистического надмозга, будь эта игра фильмом) я познакомился в тёплой ламповой атмосфере вырезанных и склеенных из чайных коробок вагончиков и детско-коллекционных фигурок солдатиков, обмотанных разноцветными нитками. Карты микроскопического размера были таки распечатаны на принтере. Игра так зацепила моих друзей, что они после знакомства сотворили первое в своей жизни ПнП =)



Если кратко резюмировать механику, то игроки занимаются тем, что на протяжении 5 раундов грабят поезд и друг друга. Для этого из личных колод они сдают себе энное количество карт на раунд. Затем, пользуясь особой «схемой раунда», играют карты действий: в открытую, в закрытую, по 2 сразу, в обратной последовательности. Собственно, планируя раунд, стоит сразу обратить внимание на то, что возможно произойдёт. Ход, когда игроки играют карты в закрытую, фактически обнуляет игровую ситуацию и… Если вы правильно спрогнозировали тайные действия соперников, то обретаете огромное преимущество. Если соперники правильно спрогнозировали ваши действия… То увы, но фортуна, скорее всего, не то что повернётся к вам задом, даже наоборот, отвесит знатного маршальского пинка под ваш собственный зад.

Действий небольшое количество:

  • переместиться из вагона в вагон;
  • подняться на крышу вагонов или спуститься «с небес на землю», взять кулек с подарками;
  • нанести мощный удар кулаком в челюсть сопернику по гоп-стопу со смыком, если находится в/на том же вагоне, что и вы (приводит к перемещению из вагона в вагон и потери части награбленного);
  • выстрелить в одного из оппонентов в соседнем вагоне или на одном из вагонов в пределах прямой видимости;
  • переместить маршала (попадание его в вагон с грабителями приводит к немедленным «агрессивным переговорам» со стрельбой и перемещением грабителей на крышу);
  • добрать три карты.

Последнее действие не лишено смысла, поскольку при получении пули в бок вы заодно получите и бесполезную карту в колоду. Нахватаешься ранений и однажды тебе на раунд придёт полная чепуха. Кстати, игрок расстрелявший больше всего пуль из личного кольта, получит в конце игры огромный бонус. Очень часто размер бонуса решает .


Тут могла бы быть музыка из «Неуловимых мстителей», но и так хорошо

В конце раунда ещё и происходит особое событие: то пассажиры восстанут против грабежа и все грабители в вагонах получат по нейтральной пуле, то поезд затормозит и их всех подвинет вперёд, то маршал придёт в бешенство и примется бегать туда-сюда, заламывая руки и разряжая кольт во всех, кого ни встретит.

На первый взгляд это выглядит едва ли не примитивно, ноооо… Но оно предполагает очень высокую плотность взаимодействия между игроками, необходимость постоянного отслеживания чужих действий, их прогнозирования, планирования собственных действий, блефа, среднюю вариативность в реализации уже принятого решения (однако она может спутать кому-то все карты) и, наконец, грамотного расчёта собственных возможностей.


План разбойного нападения: играем по одной карте открыто, потом одну — в закрытую, потом ещё 2 — открыто, потом все эль бандитос на крыше поезда перемещаются на 1 вагон вперёд

Вот тут-то на самой границе ощущений и появляется нечто общее с культовыми стратегиями-головоломками про бравых коммандос времён Второй мировой или не менее бравых ковбоев времён Очаково и покоренья Дикого запада.

Поэтому, когда вышла планшетная версия, я не смог отказать себе в удовольствии её приобрести в App Store и подготовить обзор.

ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ,

или Кратко о реализации приложения

Приложение выполнено на 6+ по пятибалльной шкале!

Оно включает все необходимые компоненты от отлично организованного обучающего режима до удобной сетевой игры, комнаты-чата и кучи «вкусняшек» вроде сюжетной кампании, сопровождаемой комиксами, раскрывающими истории наших потенциальных подопечных.

При первом запуске игра услужливо предложит вам пройти пресловутый тьюториал , чем можно пренебречь, если вам знакома механика.


Игровой арт просто отличен. Детали игры как будто выполнены из родного картона, правда, они двумерны, в отличие от вполне себе трёхмерных вагонов оригинала. Все действия сопровождаются забавной анимацией, которая — спасибо тебе, неизвестный разработчик, обладавший чувством меры! — не длится чрезмерно долго.

Забавно, но для фазы, когда карты играются в закрытую, придуман отдельный графический бэк — поезд въезжает в тёмный-тёмный туннель, где комфортно чувствует себя разве что белозубый Джанго (ага). Кроме базового арта, в игре можно открыть дополнительный. Правда, я заморачиваться на это не стал. Пока что :)



Слева Удобный Интерфейс с большой буквы И, справа — анимация «закрытой фазы»

Сам характер игрового процесса предполагает минимум интерфейса . Тап требуется для перехода от одной фазы раунда к другой, подтверждения того, что вы ознакомились со «схемой» раунда для выполнения действий, если они предполагают некоторое изменение ситуации. Если действие невозможно (например, персонаж находится в точке, где не может взять мешок с баксами или нанести удар оппоненту, то вам просто сразу покажут забавную анимацию).

В реализации цифрового приложения я бы отметил ещё 3 момента:

Звук . Он достоин отдельного упоминания. Действительно отлично подходит к тематике. Почти постоянно у меня было ощущение, что вот конкретно эту мелодию я уже слышал в вестернах, но беглое гугление ничего не дало. Так что если кто-то подскажет, буду благодарен!

Ачивки . Желания гнаться за ними лично у меня не возникло, но кого-то всенепременно затянет.

Меню . Структура логична, все элементы на своих местах, ничего не сливается и не теряется. Вообще потеряться в этом приложении крайне затруднительно.



С одной стороны, «подменю» вроде бы и хватает. с другой — навигация по ним не представляет затруднений

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ЧЕТВЁРКА,

или Кратко о режимах игры

Настало время поговорить об игровых режимах. Как вы догалались по заголовку, их в игре 4 режима. При этом сингл-плеер представлен тремя из них.

Быстрая игра , настроек минимум, случайный персонаж. Короче, это если стартовать хочется ну вот прямо сейчас.

Опциональная игра , которая позволяет выбрать несколько настроек, вроде количества ботов и собственного персонажа.

Сразу отмечу, что уровень ботов, увы, никакой. За все сыгранные партии я проиграл всего лишь раз, да и то, потому что отвлёкся на то, чтобы утоптать табак в трубке, и проморгал действие одного из соперников. Кстати, по времени быстрая партия на 3–5 игроков, из которых один — вы, а остальные — компутерные индейцы, занимает где-то 10–15 минут. То есть под хорошую трубочку можно и случайно сюжетную кампанию пройти… Чёрт, проговорился!



Сюжетная кампания . Тут стоит остановиться поподробнее! Ооо, это просто сказка! Каждый из персонажей предполагает прохождение 5+ миссий (пока ещё не дошёл до 6 миссии ни в одной кампании). Между миссиями открываются комиксы, в которых вы сможете узнать всенепременно трагичную и душещипательную с толикой ядовитого юмора историю каждого из персонажей. Отношения между грабителями, прямо скажем, далеки от корпоративного духа единства и благоразумия.



Док, понимаешь, влюбился по самый котелок (тот, что на голове), а она ему — пулю в бок и внедрённую инновацию умыкнула!

Кроме комиксов story mode примечателен тем, что каждая миссия предполагает некоторые особенные условия выполнения: два персонажа должны остаться наедине в определённом вагоне, персонаж должен заполучить уникальный «артефакт» и т.д.

В общем, проходить кампанию гораздо, гораздо веселее, чем играть с ботами. Последние слабо подготовлены даже в роли мальчиков для битья.



Конечно, веселее всего играть в онлайн-режиме и я пока что ни разу не наблюдал чат-рум пустым. Правда, и более 20 человек я в нём не наблюдал тоже. При этом львиную долю сетевой партии занимает бесполезная болтовня в чате, пока компания не организуется, так что, увы, знание языка ганфайтеров и ковбоев крайне желательно.

Кажется, время подсчитывать добычу?

ЗОЛОТО МАККЕННЫ,

или Кратко об итогах

Внятный сетевой режим, интересная кампания, отличный интерфейс, прекрасная и сделанная в оригинальной картонной стилистике анимация… Что ещё надо для счастья?


Способностью к опережающему отражению, как говорили марксисты, игровые боты обзаведутся ещё не скоро.

Пристойных ботов! И это единственный омрачающий моё счастье момент. Я честно выполняю свой долг обозревателя и пробую сетевой режим на вкус, но, увы, потом меня в мультиплеер редко когда затащишь. В большинстве случаев цифровые проекты приобретаются мной для ознакомления с игрой или приобретения некоторого дополнительного опыта. Проще, когда его можно получить быстро и самому, чем ведя иноязычную переписку.

Если вы любите сетевую игру или мечтали опробовать «Кольт Экспресс», но не знали как, то цифровая версия — ваш вариант. 4,99 $ в App Store или 309 руб. в Google Play — это, скажем, суточная аренда игры в Челябинске. Так что как по мне, совсем неплохой вариант для пополнения цифровой корзинки!

Читайте также: