Hotline miami switch обзор

Обновлено: 03.07.2024

Ведь, именно эти два человека умудрились показать игрокам своё отношение к жестокости без цензуры, а заодно продемонстрировать разработчикам инди-игр то, что даже маленький проект может колыхнуть индустрию и изменить отношение к инди в целом.

В 2015 году разработчики отметились выпуском Hotline Miami 2: Wrong Number, продолжением истории оригинальной Hotline, правда, с другими действующими лицами и более открытыми локациями в отличии от первой части. Собственно, вторая часть стала заключительной игрой в серии, по крайней мере на данный момент.

К чему это я? Ах да, на дворе 2019 год, за окном осень, а в магазине eShop на радость фанатам, появился сборник Hotline Miami Collection, о котором мы сегодня и поговорим.

Итак, рассказывать о каждом проекте по отдельности нет смысла, в виду схожего геймплея, рванной подачи сюжета и общих игровых механик, по этой причине, мы решили скомпоновать рецензию таким образом, чтобы дать читателя общее представление о том, за что так любят детище Dennaton, при этом, не вдаваясь в россказни на несколько страниц.

По традиции, начать стоит с сюжета. Который, несмотря на кажущуюся простоту, вполне себе глубокий, местами рванный и подаётся не в хронологическом порядке, но цепляет острые политические разногласия между странами Советского Союза и Америки.

Игровой процесс представляет из себя быстрый экшен с видом сверху. Интересная особенность проекта заключается в том, что почти все противники в Hotline Miami умирают с одного удара, собственно, как и протагонист игры. Данная особенность подталкивает игрока к планированию своих действий, заставляет понервничать, а также требует молниеносной реакции.

Во второй части серии, игровой процесс по своей сути тот же, правда, разработчики расширили локации и ввели в игру несколько игровых персонажей.

Главной особенностью игры, так или иначе влияющей на геймплей, является наличие масок. Маски открываются по мере продвижения по сюжету и выдаются за выполнение необязательных мини-заданий, кроме того, некоторые маски могут быть найдены на локациях.

Масок действительно много, порядка 30, правда в том, что большую часть за одно, стандартное прохождение открыть не выйдет, придется попотеть и перепройти некоторые этапы попутно выполняя определенные условия.

Все вышеописанное, применимо лишь к первой части игры, тогда как, я упоминал об этом выше, во второй части разработчики реализовали несколько играбельных персонажей. Маски канули в лету, в свет вышли герои со своими особенностями и возможностями.

Говорить о каждом персонаже я не собираюсь, ибо это подпортит впечатления, лишь укажу на то, что с масками не все так просто, и некоторые персонажи будут в той или иной мере пользоваться возможностями некоторых из тех, что встречались игрокам в первой части игры, кроме того, будут и новые.

Выполняя задания и проходя этапы, игроки будут видеть количество заработанных очков по разным критериям, будь это скорость прохождения, продолжительность комбо или наличие кровавых расправ.

Нужны очки для того, чтобы открывать новое оружие, оно, к слову, раздаётся за совокупность накопленных очков, а также для открытия новых масок в первой части дилогии Hotline Miami. Набранными очками можно похвастаться с друзьями, но куда приятней это делать, при наличии «Платины» в обоих частях на PS4 или PS Vita.

Но, вернёмся к игровому процессу. Каждая из локаций представляет из себя набор многокомнатных помещений, между которыми игроку предстоит филигранно передвигаться попутно убивая всех, кто попадается на глаза.

На локациях разбросано разнообразное холодное оружие, от ножей, дубинок и металлических труб, до огнестрельного: дробовиков, автоматов, пистолетов с глушителем и без, к слову, ими можно метнуть в противника тем самым оглушив того на какое-то время.

Сражаться игрокам предстоит с самыми разношерстными противниками, в числе которых: члены банд, мафиози, собаки, полиция, а также боссы, битвы с которыми в меру стильные и достаточно напряженные.

В связи с основным правилом игры о том, что герой умирает с одного попадания, все стычки сводятся к смерти игрока, а каждый перезапуск заставляет думать быстрее и заучивать месторасположение противников.

Во второй части проекта, заниматься предстоит тем же самым, однако, в ней весьма увеличились размеры локаций, а большей части врагов выдали огнестрельное оружие, из-за чего, чаще всего, смерть приходит неожиданно из какого-нибудь дальнего угла экрана.

Визуально, перед нами стильный пиксель-арт, с чрезмерно большим количеством кислоты, выполненный в лучших традициях какого-нибудь «Драйва». Сеттинг Майами, даже за исключением демонстрации мира, как такового, передан на отлично.

Кроме того, на атмосферу солнечных и мрачных 80-х работает шикарный саундтрек, 4 часовой ретро-вейв из игры по сей день на моем смартфоне, с учетом того, что был загружен туда пару лет назад.

Стоит отметить, что обе версии игры переведены на русский язык, первая часть полностью, вплоть до меню, а во второй исключительно сюжет, меню, подсчет очков, а также выбор глав на английском.

hotline miami nintendo switch обзор

19 августа 2019-го владельцы гибридной японской консоли смогли приобщиться к дилогии за авторством Dennaton Games. Есть ли вообще среди поклонников indie-игр люди, которым интересен обзор Hotline Miami Collection по причине того, что они никогда об этом не слышали? Вот-вот, поэтому упор сделаю на проработку порта.

С учётом 2D-стилистики а-ля GTA 1-2, качество осталось прежним и стабильно высоким, а неоновое пиксельное ретро в равной степени хорошо выглядит в портативном режиме и при подключении к телевизору через док-станцию.

Важно отметить, что чувствительность управления на Joy-Con оказалась лучше, чем на PS Vita. В последнем случае мне было тяжелее резко поворачивать грибок в соответствии с высокой динамикой сражений. Геймплейные механики не изменились: вы имеете равные шансы с врагами, зато видите их расположение на карте.

hotline miami nintendo switch рецензия

Классическое прохождение уровня: влетаем в комнату, вырубаем наёмника с оружием, хватаем биту (поскольку она не привлекает внимания соседей в отличие от шумной стрельбы), аккуратно снимаем ещё одного охранника, остерегаемся стеклянных поверхностей и перемещаемся в следующее помещение. Автоматчики, овчарки, толстые боссы – всё присутствует в изобилии.

Обзор Hotline Miami Collection для Nintendo Switch – здесь есть сюжет!

Жанр истории можно описать термином «субъективное повествование», поскольку реальность и вымысел изменяются в зависимости от достигнутого прогресса. В качестве прямого источника вдохновения авторы называют отличный фильм «Драйв», недаром упомянули режиссёра в титрах.

hotline miami nintendo switch обзор

Смерть здесь сродни Dark Souls – частая, закономерная, но не напрягающая. Приготовьтесь к многократному повторению забегов для достижения цели. Разнообразие в процесс вносят маски животных, которые нужно находить и разблокировать. Они накладывают определённые бонусы. Например, увеличивают живучесть до 2-х попаданий.

Видеоверсия с рассказом о первой части:

Стоит ли играть? Безусловно, ведь в портативном режиме проект не менее великолепен, чем на большом экране. Стильный пиксель-арт в неоновых тонах сочетается с музыкой в стиле Synthwave от известных продюсеров. Но учтите, что для успешного прохождения важна концентрация, поэтому это не лучший выбор для поездки в общественном транспорте с постоянной тряской.

Оценка сборнику – 9 из 10. Пора и владельцам Nintendo Switch приобщиться к стилизованной под ретро классике!


Помнится мне, как в своем первом топике я писал, что Hotline Miami достигла высоких для инди-игры успехов. Так вот, тема сегодняшнего обсуждения снова подтверждает это заявление. На самом деле, адаптация видеоигровых сюжетов в виде комиксов — практика не редкая. История уже знает комиксы про Ассасинов, Mass Effect и еще много других примеров, которые, к слову, относятся только к AAA проектам, что подчеркивает уникальность сегодняшнего произведения. Однако, главная проблема подобных творений в том, что они, как и все другие медиа, которые основаны на определенной вселеной, предназначены в первую очередь для фанатов, а значит подход к реализации может быть более халтурным, ведь фанаты же схвавают. Так что, сейчас мы разберемся, какое качество исполнения у Hotline Miami Wildlife.


На самом деле, это уже не первая попытка перенести Hotline Miami на страницы комиксов. Был очень короткий фанатский мини-комикс о Карле, который позже вошел в канон игры. Так же, был черно-белый комикс-предыстория по Hotline Miami 2 Wrong Number. Однако, Wildlife это первая попытка сделать полноценную историю, к тому же с новыми действующими лицами. Начнем с начала.

Во главе стола у нас: безработный наркоман Крис и беглый русский парень Пётр, который побежал, так сказать, в кроличью нору от мафиозных разборок его семьи Хотя вроде гг заяц, я не знаю. В целом все, да не совсем. Скажу сразу, в Wildlife есть конкретно две вещи связанные с сюжетом, которые я считаю главным достоинством произведения. И первая такая вещь — это то, что повествование не фокусируется на одном (если не считать Петра) главном герое.



Обложки тут просто шикарные.

Помимо нашего зайца Я точно уверен, что это заяц, а не кролик читателя знакомят и с другими любителями ультранасилия. Между выпусками существуют антракты(intermission), в которых история фокусируется на других персонажах. И во-первых, это позволяет нам больше узнать о структуре мира Hotline Miami. Нас знакомят с новыми убийцами, показывают как ведется набор в ряды 50-ти благословений и показывают, как люди на это реагируют. Во-вторых, эти антракты не являются обычными филерами, которые можно пропустить. Персонаж из антракта обязательно появится в следующих выпусках, про него не забудут, а учитывая то, что мы уже знаем его предысторию, подобные короткие камэо, так как много времени им не уделяют, снова напоминают нам о целостности вселенной. Кстати, мы еще ни разу не видели работу двух оперативников 50-ти благословений на одном задании, но комикс нам это показал. Лебеди не в счет, они не состоят в организации. Хотя, если же вы не хотите тратить время на антракты Восемь выпусков ведь так много, да??, то можете их пропустить, так как действительно важной информации там нет, но советую не пропускать. Однако, я считаю их одной из лучших черт комикса не только потому, что они просто хорошо читаются, а еще и потому, что это соответствует духу игры. Суть тут в чем, в игре повествование не концентрировалось на ком-то одном. Даже в самой первой части игроку давали под управление Байкера, как второго участника организации, а про вторую часть я вообще молчу. Hotline Miami не концентрируется на одном персонаже, даже пользовательские компании придерживаются этой тактике, а значит плюс в каноничность Wildlife.



Если это не отсылка на Launch Trailer Hotline Miami, то я не знаю, что это

Следующее достоинство этого комикса, на мой взгляд, в том, как он показывает действия двух противоборствующих сторон — 50-ти благословений и русской мафии. Понимаете, Hotline Miami сохраняла определенный нейтралитет, отдавая симпатии той или иной стороне конфликта. Были либо злые русские, которые кидают бомбы на Америку, либо 50 благословений, которые вершат свой самосуд, ну и своих людей поубивать не стесняются. Однако, суть в том, что эта тема толком не раскрывалась и мы получили просто пустую цветовую палитру, где нет ни черного, ни белого, лишь красный. Создатели комикса пошли дальше и не стали сохранять нейтралитет, но вместо облагораживания одной из сторон, они просто сделали говнарями всех, но с разных сторон. В смысле, теперь нельзя сказать, что кто-то плохой или хороший, но в отличие от оригинала сделать это хочется, так как противоречия в действиях персонажей встречаются повсеместно. С одной стороны, нам показывают почему люди идут, а точнее почему их берут в 50 благословений. Нам говорят о причинах, по которым люди устраивают кровавую резню, но это не делает их меньшими убийцами. Нам так же показывают, что русские не все поголовно бандиты и преступники, что у них есть семьи и свои жизни, которые не обязательно должны быть связаны с криминалом, об этом вообще вся основная сюжетка. Вся история построена на противоречиях. И при этом, персонажи не становятся героями, комикс их не обеляет, но лишь говорит, что не все так однозначно.



В копилку приятных мелочей можно сказать о том, что выпуск длится 36 страниц, и это хорошо, потому что дает больше времени на действие, чем стандартный формат в 22-24 страницы. Так же, комикс пестрит флешбеками, что тоже можно засчитать как плюсик к канону, хотя в отличие от второй части они сделаны чутка удобнее, как мне кажется.


Для любого комикса важна его графическая составляющая. Хороший рисунок не может спасти плохой сюжет, как и хороший сюжет не может спасти плохой рисунок. Оба этих аспекта должны работать в синергии, иначе хорошего произведения не выйдите. Благо в сегодняшнем объекте рассмотрения с визуальной составляющей все на высшем уровне. Однако, я не могу закончить все после этих слов Я же не могу?, так что о рисунке чуть подробнее.

Ну для начала стоит сказать, что над артом в этом комиксе работали несколько художников. Основная сюжетная линия, которая про парня и Зайца, была выполнена Alberto Massaggia и он же занимался предысторией второй части, но кроме основных выпусков мы так же имеем три антракта, рисунок к которым делали разные авторы. В том числе и люди отвечающие за цвет, так как Alberto красил свои выпуски сам. Не вижу смысла перечислять каждого по именам, на второй же странице выпуска все написано, если вам это важно. А вообще, идея с разными авторами на антрактах работает отлично. Это не позволяет мозолить своими экспериментами глаза, но так же дает взглянуть на разное видение авторов. Да, мне действительно понравилось исполнение антрактов. К тому же, именно во втором таком антракте, пятом выпуске, появляется мой любимый арт.

Но чуть больше конкретики касательно того, что мне именно понравилось. А понравились мне две вещи — Мувмент (Movement. Движение, если угодно) и Калоринг (Coloring. Покраска). Начнем с чего попроще, покраска. Для комикса по Hotline Miami цвета это вообще штука очень важная. Игра с цветом является неотделимой частью серии. Так что, опять плюсик к каноничности Wildlife. Благодаря цвету мы можем узнать настроение сцены, время и чувства персонажей. И конечно же, все вокруг яркое и буквально светится неоном. Даже в ночное время (В комиксе) ты можешь посмотреть на картинку и сказать «Да, это Маями».



Обратите внимание, какой же плавный переход между сценами.

Что касается движений, то передать их в комиксе не всегда так просто. Уже не достаточно написать слово «БДЫЩ», закрыв им экшен сцену Хотя. , так что нужно уметь работать с движением персонажей. Однако, есть одно серьезное ограничение, а именно — статичность картинки. Комикс все еще остаётся книжкой с картинками и не имеют такого функционала, как например мультфильм, если мы говорим о чем-то рисованном. Не все способны на грамотную передачу движения, как вы понимаете, так что работа с мувментом важная задача художника и колориста. От того я и уделяю этому такое внимание, ведь в Wildlife все выглядит бодро и живо. Скорее всего, тут так же помогает тот факт, что страниц, как я писал выше, больше нормы, а значит художники могли уделить больше времени экшен сценам, что, к слову, так же объясняет большое наличие в комиксе страниц, где абсолютно нет текста. Так же, во время обильного экшена помогает работа с цветом, а как вы уже знаете, здесь она замечательная. И конечно же, как я ни могу не сказать про крайнюю жестокость происходящего. Кровь здесь льется из всех щелей и общее настроение ультранасилия, как и в игре, присутствует, а значит еще одна схожая черта.



К слову о жестокости.

Однако, как бы сильно я сейчас не хвалил этот комикс, есть в нем и небольшие отрицательные стороны, которые могут слегка подпортить впечатление


На самом деле, тут я немного слукавил. По сути, действительно серьезный минус здесь лишь один, хотя даже придирок у меня толком нет. Главная ложка дегтя в этой бочке меда является такая обязательная вещь для художественного произведения, как концовка. Сейчас я постараюсь максимально избегая спойлеры объяснить, что с ней не так.


Дело в том, что концовка чувствуется слишком внезапной, как с точки зрения структуры повествования, так и с точки зрения его смысловой нагрузки. Думаю, для начала я объясню все поверхностно, а потом в скрытом тексте объясню все чуточку подробнее. К тому же, сюжет здесь не особо пестрит интересными и внезапными событиями, чтобы можно было заспойлерить что-то критичное. Поэтому, кстати, у меня нет претензий к сюжету как таковому, так как дыры там делать негде. С этим разобрались, а теперь продолжим. Короче, как мне показалось проблема в том, что концовке, как воздуха не хватает большего количества страниц на объяснение. Честно, я так увлекся прочтением, что когда увидел лаконичную надпись «The End» в голове пронеслась мысль «Оууууууууу». И, знаете, обидно это потому, что у комикса нет стандартного ограничения в 24 страницы, а значит авторы могли уделить чуть больше времени тому, как поставить в истории точку. Хотя нет, не так, точка стоит, но создается ощущение, что стоит она слишком рано или не там. Ладно, ходить вокруг да около больше нет смысла, так что просто скажу, что хоть концовка и не вызвала у меня восторг, во всем Wildlife я не разочаровался. Надеюсь, что для вас она тоже не станет решающим фактором в выборе того, читать этот комикс или нет.
Ну а теперь по подробнее. В общем, комикс закончился максимально положительным хеппи-эндом. Петька с Крисом живут как счастливая семья, они свалили в Соединенные Королевства, а значит и атомные бомбы их не заденут хитрые сценаристы, а наш любитель стрелять по русским людям еще и от наркоты отказался. К слову, этот момент отлично демонстрирует визуальное преимущество комиксов, так как в одном из прошлых выпусков мы видели панель, как он принимает наркоту, и не то чтобы мы не видели это ранее, но в концовке мы видим аналогичную панель, на что намекает наличие футляра, где герой от нее отказывается. Пара панелей и ничего более для раскрытия сюжета. Но да я отвлекся. Во-первых, финал наступает слишком быстро. Буквально только что закончилось сражение, как сразу же нас переносят в светлое будущее. Эту проблему можно было бы решить, если бы нам, например, показали, как герои сидят изможденные в аэропорту с надеждой на будущее или другую сцену, которая не скачет во времени. Это бы, кстати, решило проблему на что они там, черт возьми, живут, если Крис безработный. Или удели в концовке пару панелей с текстом о том, как они вообще смогли сбежать из Маями. В общем, понятно к чему я клоню. И знаете, я не против хеппи-эндов, но есть еще во-вторых. Во-вторых, хорошие финалы не для Hotline Miami. Ну, тут такая себе придирка, однако серия всегда кидала игрока лицом в жизнь, говоря что, «ну, она дерьмо, да». Из-за этого видеть настолько положительный конец как-то… ну, неожиданно, да. Но, я так же считаю, что это полностью оправдывается неким искуплением героя, так как все персонажи прошлых частей были теми еще говнарями, в отличие от комикса. Хотя, эта теория разбивается о существование Эвана и Рихтера, где первый ничего плохого не сделал, а второй вполне себе искупил свои грехи.
В целом все.

Обратите внимание на работу с цветом.



Нет, ну это уже точно отсылка


Думаю, вы уже знаете, что я тут напишу. Честно, начиная читать Hotline miami Wildlife я был готов к очередному посредственному комиксу, который сляпан на скорую руку, а учитывая тенденции подобных произведений, мой страх был полностью оправдан. Однако, похождения мужика в маске зайца это точно заяц, показались мне действительно хорошим произведением, с хорошим сюжетом и изумительным рисунком. Но самое крутое здесь то, что авторы понимали для кого и про что они пишут. Вы заметили сколько раз я говорил о том, как часто комикс похож на игру? Так вот, это пример того, как надо подходить к адаптации чего либо ни было. Так что, возможно, мы получили одну из лучших адаптаций вообще, ведь если вам нравится игра, то вы постоянно будете восклицать «О, что-то знакомое», и подкрепляется это все горсткой умного фансервиса. Хотя, по поводу лучшей адаптации это еще с чем сравнивать, но не буду все портить.

Итог: От фанатов, для фанатов. Если вам нравится неоновое ультранасилие на просторах яркого Маями, и вы уже давно прошли игру до дыр, то настоятельно советую ознакомиться. Ну а если с серией вы знаком поверхностно, если знакомы вообще, то… да все равно прочтите, че уж. Комикс абсолютно независим от игр, и если вы в них не играли, то сложностей с восприятием возникнуть не должно. Ну а про всю ту стопку плюсов произведения я уже сказал. Так что бегом читать.



Вроде как, это обзор


Если честно, вряд ли я буду продолжать рассказывать о комиксах на просторах stopgame, по понятным причинам. Обзор на Hotline Miami Wldlife я сделал больше потому, что хотел показать, как можно сделать хорошо. Однако, я так же могу показать, как можно сделать плохо, но об этом как-нибудь позже.


При взгляде на скриншоты и трейлеры кажется, что данная игра — типичная SISCA, то бишь клон GTA, правда, в отличие от Saints Row или Sleeping Dogs, не GTA 3 и не GTA 4, а самого-самого первого Grand Theft Auto, со всеми его пикселями и хардкором. Но на деле все оказалось несколько иначе.

Открытый мир? Забудьте! Вся Hotline Miami представляет из себя набор миссий, каждая из которых сводится к тому, чтобы войти в очередное здание и убить там всех. Конечно, каждая миссия сопровождается некоторым брифингом, но вникать в содержание совсем необязательно, что, безусловно, большой плюс для тех, кто не дружит с английским. Самое забавное, что в русской версии игры переведен только заголовок в главном меню.


Раз уж в предисловии я заикнулся о хардкоре, то расскажу об этом подробнее. Убивают здесь с первого выстрела вне зависимости от оружия. Более того, враги промахиваются крайне редко, и то, только когда вы хаотично бегаете по комнате, но размеры помещений и интерьеры комнат не позволяют делать это даже в течение одной секунды. В игре три вида оружия ближнего боя, и три вида огнестрельного.(поторопился, разумеется, их гораздо больше). Ну, с огнестрельным все понятно — оно стреляет по-разному, но если любое оружие убивает с первого удара, какая разница между ножом, бейсбольной битой и ломиком (или дубинкой, черт ее знает)? Все довольно просто — в скорости замаха. Хоть разница и небольшая, но в Hotline Miami достаточно ощутимая.


Продолжая тему хардкора — при каждом запуске одной и той же миссии оружие «выдается» противникам случайным образом, и всю тактику приходится изобретать заново. Дело вот в чем: в конце каждого уровня высвечивается статистика, и на количество очков влияют в том числе комбо, т.е. убийства за короткий промежуток времени нескольких врагов, а также время прохождения миссии, поэтому игрок заинтересован в быстром прохождении. Так что все совершаемые движения и выстрелы приходится доводить до автоматизма. Последний раз со мной такое было при игре в… ну да, Super Meat Boy. Есть тому и еще одна причина: после тридцатой попытки пройти одно и то же место начисто пропадает желание выжидать удобного момента, занимать выгодную позицию, одним словом, «стелсить». Так вот, при перезапуске миссии оружие у врагов меняется, и все отработанные действия становятся негодными.

Чуть не забыл о добиваниях. Если враг был оглушен и валяется без сознания, можно подойти к нему и, нажав нехитрую комбинацию клавиш произвести добивания. Конечно, в такой крупной сетке пикселей трудно что либо разобрать, но все же видно, что наш герой бейсбольной битой колотит противника по голове, ножом перерезает горло, а если оружия в руках нет, просто долбит головой врага об пол. Кроме того, бывают случаи, когда враг не теряет сознание, но контужен и принимается ползать по полу. В этом случае можно подойти к нему и легким движением руки свернуть ему шею. Подобные вещи впечатляют не так сильно, как в Manhunt например, носделаны достаточно эффектно.


Пару слов о графике. Она, как видите, крупнозернистая, особенно на 21-дюймовом мониторе, но, как ни странно, раздражения не вызывает, напротив — глаза очень быстро привыкают, и играть достаточно комфортно.


Если сложить воедино все вышесказанное, то выходит, что у Hotline Miami и GTA общие — только вид сверху и, пожалуй, стилизация. Это вовсе не значит, что игра плохая. Игра очень хорошая, прекрасно подходит, чтобы «спустить пар», но, с другой стороны, сама может неслабо потрепать нервы. Однако это вполне приемлемая цена за полученное удовольствие.

Читайте также: