Обзор nissan pathfinder 2007

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Pathfinder III

За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .

Силовые агрегаты

Nissan Pathfinder III

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

Nissan Pathfinder III

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Nissan Pathfinder III

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Ходовые качества

Nissan Pathfinder III

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Nissan Pathfinder III

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

Nissan Pathfinder III

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Nissan Pathfinder III

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.

Nissan Pathfinder III

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Nissan Pathfinder III

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Nissan Pathfinder III

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

fary-nissan

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке

Nissan Pathfinder III

Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.

Nissan Pathfinder III

Однако проверка показала, что авто числится в залоге:

Nissan Pathfinder III

Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.

Какой «Патфайндер» выбрать

Nissan Pathfinder III

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Nissan Pathfinder III

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Автор: Виктория Базылева

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого внедорожника вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Оставляйте свои предложения в комментариях.


Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

История техники

Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

Nissan Navara Double Cab (D40)

Nissan Navara '2005–10

Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

Nissan Pathfinder '2004–10

Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

Кузов

Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

Nissan Pathfinder '2010–14

Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

Nissan Pathfinder '2010–14

Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

Салон

Салон монументален и прост по конструкции. Тут хвалебных отзывов однозначно заслуживают хорошие уплотнения дверей, удачные замки и надёжные стеклоподъемники. А вот «элементы роскоши» всячески показывают, что они тут гости.

Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

Стуки в рулевой колонке появляются из-за износа карданчики вала и ослабленного крепления самой колонки, которую «сдёргивают», когда садятся в машину, держась за руль. Карданы придётся менять, а колонку подтягивать.

Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2010–14

Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

Nissan Pathfinder (R51)

Nissan Pathfinder '2004–10

Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

Nissan Pathfinder

Nissan Pathfinder 3 поколения увидел свет в 2004 году. Своего предка он превзошел абсолютно новой управляемостью, современным видом, комфортным и качественным салоном. Это был последний внедорожник-внедорожник: в следующей генерации «следопыт» лишился рамы и превратился в кроссовер.

«Патфайндер» производился десять лет, и сейчас на сайтах представлено более 400 машин от 500 тыс. до 2 млн рублей. Стоит ли его покупать? С чем можно столкнуться при эксплуатации внедорожника? И насколько он вообще хорош?

«Автокод» пробежался по форумам и собрал отзывы владельцев «Ниссан Патфайндера» . Какие плюсы и минусы отмечают водители?

Тимур, владелец Nissan Pathfinder 2005 года

Nissan Pathfinder

– У меня это уже второй «Патфайндер». Сборка американская, комплектация средняя. Купил потому, что хотел обновиться. На руках была определенная сумма.

Изначально выбирал между «Прадо 120» и «следопытом», но за 1,2 млн Toyota предлагала либо убитые авто, либо пустые комплектации с маломощными движками.

Главными критериями при выборе были вместительный салон, так как машина требовалась для работы, моментный двигатель для эксплуатации в горной местности и приемлемая стоимость обслуживания двигателя, коробки и электроники. Nissan Pathfinder полностью удовлетворил этим параметрам.

Брал бензиновый мотор, хотя в России большинство этих авто имеют дизель, который не славится своей испанской сборкой. После покупки сразу вырезал катализаторы, так как они быстро разрушаются и вредят работе двигателя. Также поставил радиатор АКПП – обязательная процедура, если хотите, чтобы «Паф» не влетел на «капиталку».


Раздатка у машины надежная, но есть правило: ее не придется чинить, если по асфальту и на плотном грунте не подключать полный привод. Он тут нужен исключительно для сложных off-road ситуаций и только!

Из минусов отмечу не самые удобные кресла. Также придется смириться с вечными сверчками и скрипами. Все же материалы дешевые.

Прокладки ГБЦ – частая и нестрашная проблема «Ниссана Патфайндера» . Менять их не стоит, если нет реального масложора. Больше проблем по мотору не замечал.

Многим «Патфайндер» не нравится. Скорее всего, из-за жесткости и необычного, брутального вида. Мне все равно, что о нем думают. Машина – огонь. За свои деньги – пожар!

Но нужно понимать, для чего вы ее берете, чтобы потом не жаловаться на то, что ест как конь, долго прогревается зимой и проч.

Борисыч, владелец Nissan Pathfinder 2011 года

Nissan Pathfinder

– Внешний вид третьего «Пафа» всегда привлекал меня простыми и грубыми формами, и это сыграло важную роль при выборе. Брал его с маленьким пробегом. За это время машина стала верным другом и помощником.

Салон – одно из главных преимуществ «Патфайндера». Добротный, просторный, имеет третий ряд сидений и большой выбор трансформации задних рядов.

Дизельный двигатель (190 л. с.) и пятиступенчатый автомат ни разу не подвели за семь лет эксплуатации. Почаще меняйте масло и следите за состоянием фильтров (делите регламент замены на два).

Штатная тормозная система хороша, но, так как машина тяжелая, советую выбирать хорошие колодки.

К явным болячкам «Ниссана Патфайндера» многие относят слабый головной свет. Подтверждаю. При возможности меняйте фары на белый биксенон – дальность освещения заметно улучшится.


Обязательно ставьте защиту днища (двигателя, коробки и раздатки): защитите важные узлы от загрязнения на всем сроке эксплуатации.

Из самых крупных поломок отмечу люфт рулевой рейки. Менял на б/у на 74 тыс. км, отдал 10 500 рублей (работа + деталь). На 112 тыс. км лопнул патрубок интеркулера – пропала тяга, и появился свист. «Диагносты» пытались «развести», но я нашел решение в интернете и сам поменял деталь за пять минут (9 000 рублей). На 138 тыс. км пришел черед задней крестовины кардана. Бюджет – почти 5 500 рублей за все. На 150 тыс. км заменил лобовое стекло (7 200 рублей).

В общем, если следить за машиной, она никогда вас не подведет. Жаль, что такие надежные авто больше не производят. Из альтернатив могу назвать разве что «Киа Мохав», но и он скоро уйдет с рынка.

Антон, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я купил бензиновый «Патфайндер» в 2008 году. Брал у друга за 820 тыс. рублей с пробегом в 40 тыс. км. На тот момент мне нужно было что-то свежее с высоким клиренсом, большим багажником, чтобы можно было всей семьей путешествовать. Друг предложил ухоженный вариант в максимальной комплектации, и я согласился.

Первое, что меня поразило, – это салон. Он брутальный, максимально утилитарный и идет машине. Но фактически салон максимально простой, без дизайнерских решений, и видно, что машина создана для работы.

С шумоизоляцией все в порядке, особенно на ровной дороге. Сверчок заметил только один – трущиеся торцы спинок заднего ряда. Посадка для меня не самая хорошая, но в целом удобно. Возможности трансформации салона «Патфайндера» не встречаются почти ни в каком конкуренте того времени.

Расход топлива огорчил больше – по городу доходило до 20 л. А вот что действительно порадовало, так это отличная управляемость: в дугу внедорожник входит, как циркуль, дорогу держит, как утюг. Подвеска на грунтовке хорошо проглатывает ямы на скоростях 50 км/ч и выше.

К недостаткам «Патфайндера» отнесу отсутствие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, следовательно, бездорожье машине доступно только самое легкое.

На небольшом пробеге по гарантии поменял датчик бензобака и крестовину рулевого вала. Были некоторые проблемы с электрикой, но в целом машина показала себя с хорошей стороны.

Александр, владелец Nissan Pathfinder 2006 года

Nissan Pathfinder

– Я сразу рассматривал «Ниссан Патфайндер 3» . По характеристикам и ценам на обслуживание машина полностью мне подходила. Нужен был аппарат для города, поэтому не смотрел в сторону Patrol.

Взял за 900 тысяч с пробегом 40 тыс. км. С первых минут эксплуатации порадовала отличная динамика (даже после «Мазды 6»). Дизель хорошо прет даже после 120, а в багажнике остается достаточно места для загрузки габаритных грузов любого веса (благодаря раме).

Комплектация у меня полная. Особенно отмечу бесключевой доступ (не представляю теперь жизнь без него) и камеру заднего вида, которая при немаленьких размерах машины помогает отлично.

Многие пишут про высокий расход бензинового двигателя. Мой дизель «ест» восемь литров в городе при спокойной езде и 12 л – при динамичной.

Слышал также, что у многих «Ниссанов Патфайндеров» 3 поколения есть проблемы по кузову. У меня только скрипит замок капота (смазывают на каждом ТО). Также была проблема с электроприводом боковых зеркал.

Из минусов отмечу не самые удобные сиденья (не хватает регулировок и боковой поддержки), а также плохой свет от фар (проблема решается заменой оптики).

Бред Пить, владелец Nissan Pathfinder 2013 года

Nissan Pathfinder

– Выбирал себе машину, руководствуясь следующими требованиями. Мне нужен был свежий (на тот момент) и «неломучий» на дистанции внедорожник. Он должен был быть проходимым, с большим багажником и возможностью комфортно спать на ровном полу вдвоем. При этом я не хотел волноваться за то, что его угонят.

Бюджет составлял 1,2 млн рублей. Выбирал между «Паджеро», «Спортом» и «Патфайндером». В итоге выбрал последний.

В машине понравились долговечные материалы салона и двухметровая ровная площадка! Конкуренты таким похвастать не могут. Уезжаем с женой зимой на рыбалку, берем с собой пару теплых одеял и подушек и ночуем прямо на льду.

В плане надежности и обслуживания это типичный «японец», все мастера знают, как его обслуживать. Дизельный движок «Ниссана Патфайндера» не вызывает никаких вопросов. Желательно сокращать межсервисный интервал с увеличением пробега. Единственное – советую отключить EGR.

Из недостатков «Ниссана Патфайндера 3» назову плохую шумоизоляцию. В дверях ее вообще нет, поэтому пришлось делать самому шумовиброизоляцию дверей, включая пятую.

Еще минусы – очень громкий двигатель (тут и шумка не спасает) и непонятная работа климата – сложно найти среднее положение по температуре. На обычной резине на бездорожье машина очень быстро ложится на брюхо.


Друзья. Последние 2 месяца провёл на изоляции на Кавказе)
Хорошо покатались по Кабардино-Балкарии, в основном это Баксанское и Чегемское ущелье.
По итогам снял обзор своего авто. Что ремонтировал, как ездил, что переделывал, постарался рассказать о плюсах и минусах. Так же сняли отдельные моменты нашего путешествия, которые тоже вошли в фильм.
Пишите, спрашивайте, уточняйте. Буду рад ответить на все вопросы.
Так же подписывайтесь на наш инстанграм: whitepeaks4x4 в котором я буду публиковать фото и видео с наших путешествий и информацию о предстоящих вылазках.


при покупке был эффект ВАУ, машина удивила набором опций, качеством по сравнению с японскими конкурентами и прям хотелось её забрать поскорее.
Поездил 2 недели — эффект прошёл и появились впечатления другие, в сравнении с предыдущим авто.
Да простят меня владельцы этих машин — но японцы машины делать напрочь не умеют. Это полное барахало по части заботы о водителе и пассажирах. Выглядит как будто инженеры слепили шасси, а потом вспомнили что надо же ещё и салон как то сделать и чтобы при этом для пассажиров какие то вещи для комфорта сделать…блин, будем подстраиваться под то, что уже спроектировали! ну пофиг и так сойдёт! Прям на элементарных вещах эффект ВАУ посыпался.
1. Заблокировал окна с водительской двери и сам же со своей двери не могу стёкла закрыть или открыть. То есть чтобы закрыть окно, надо их в принципе разблокировать снова…бред.
2. Кнопки подогрева сидений напоминают мерседес 80-ых годов, у которого были стеклоподъёмники на таких кнопках. Но это ерунда в сравнении с тем, что в темноте не видно по этим самым кнопкам подогрева в какую сторону хай, в какую лоу…бред. Дело привычки скажите вы, но пассажир передний может быть разным и приходится в темноте всем объяснять что и как и куда.
3. Подсветка розеток 12V, так вот её просто нет и приходится на ощупь всё тыкать.
4. климат контроль — живёт своей жизнью и греет только по одному ему понятному алгоритму )) ставлю вроде температуру, как и привык во всех своих прежних автомобилях, а вот хрен! климат контроль ещё и руководствуется температурой забортной и иногда дует прохладным, иногда жарит как в аду. Левый воздуховод постоянно жарит левую руку…думал у меня что то сломано. А фиг, посидел уже в двух пафах и там всё то же самое.
5. От одного патовода узнал, что буфер Bose родной, от постоянной тряски портится. Рвутся мембраны и у моего в том числе порваны мембраны, в итоге в багажнике постоянно дребезжащий звук от басов.
6. в дверях проёмы для бутылок! ГЕНИАЛЬНО! браво инженеры, мне это очень понравилось, но спустя неделю я понял что рано радовался. Пользоваться ими удобно только при открытых дверях, при закрытых — приходится реально протискивать руку или изгибать её, чтобы протащить бутылку мимо сиденья.
7. про то, что весь салон дребезжит и подпрыгивает я молчу, НО! НО! какого машина такая жёсткая? это же внедорожник со здоровенными колёсами и высоченной резиной. На любой неровности вся машина вздрагивает, все неровности дороги повторяет подвеска и за ней весь кузов.
8. Бардачков 2. Опять же гениально, но мать его почему они оба такие маленькие? даже файлик формата А4 чтобы уложить — надо свернуть вдвое
9. боковые зеркала просто ужас!
10. абсолютно отвратительная система мультимедиа. При расположении кнопок японцы возможно ещё не знали что значит слово "эргономика". И как бы да, 2008 год на дворе, а машина не читает МП3
минусов на самом деле очень много и перечислять их можно бесконечно. Поговорим о плюсах, которые я заметил за первые 2 недели эксплуатации

1. подстаканники в дверях
2. два больших подстаканника по центру
3. два бардачка
4. запаска где то снизу под машиной, а не на крышке багажника.
5. открывается окошко в багажной двери. Пока не понял зачем это, но мне дико понравилось ))
6. подогрев руля(у меня кстати не работает, но я его починю)
7. высокий клиренс и подножки и ручки на стойках )))
8. …на этом плюсы пожалуй пока закончились

И тут подведу небольшой итог:
Я хотел внедорожник, я его купил ради каких то плюсов, которые пока что не распробовал. Атаковать природу возможно на нём будет приятно, но для езды по городу машина абсолютно не пригодна. Для города это полное барахло. Для дальней поездки по трассе машина полное барахло. Для перевозки кирпичей, цемента, картошки мешками — самое оно. Для этого машина подойдёт как нельзя кстати.

Читайте также: