Medal of honor airborne обзор

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуй дорогой читатель. Сегодня мы поговорим о уже изрядно запылившийся серии игр. Серии которая ввела моду на шутеры в сеттинге Второй Мировой Войны и подарившая нам в дальнейшем своих прекрасных клонов (ярким примером которого является начало серии Call of Duty). Давайте же рассмотрим довольно таки печальную историю серии. Начнем

1. Истоки
Начнем мы с истоков серии и вернемся в 1998 год. Почему именно в 98 год? Да потому что в этот год вышла картина которая стала культовой для многих из нас. Конечно же я говорю о фильме Стивена Спилберга — Спасти рядового Райана. Для тех кто не смотрел этот филь поясню: Данная картина рассказывает о нелегкой судьбе рядового который остался без братьев и отряда который по приказу от командования должен вернуть рядового Райна домой. Данная картина принесла своему создателю 6 номинаций на Оскар и 5 статуэток. Ну и конечно же самый сок в картине (по моему мнению) это сцена с высадкой в Нормандии (День-Д) которая практически является документальной сценой фильма и запомнилась всем кто смотрел данный фильм, и игрокам… Ну об этом позже.


2. Medal of Honor (1999)
После успеха своей картины, режиссер Стивен Спилбер решил создать игру. Не просто какой то шлак (не как сейчас игры по фильмам), а сопутствующую фильму игру. Для этого он вызвал на помощь компанию DreamWorks Interactive известную по таким играм как Small Soldiers и великолепной The Neverhood (сейчас данная команда имеет название EA Los Angeles). И после года разработки в 1999 году эксклюзивно для консоли нового поколения вышла самая первая игра серии Medal of Honor. Сюжет у игры очень простой с первого взгляда: Мы играем за лётчика военно-транспортного корпуса Джеймса Паттерсона, которого в ночью 6 июня 1944 года сбили. в ту ночь он проявил мужество и героизм, за что и получил медаль Почета. После получения награды его пытаются завербовать организация УСС (Управление стратегических служб), ставя условие. И вот тут игра набирает обороты и предлагает сыграть за шпиона: тут тебе и переодевание и фальшивые паспорта, ну и куда без сочных перестрелок с ИИ. Задания ждут в разных уголках Западного Фронта. Как говорится «10 из 10! Игра года!» коей она и является в моем сердце. Пару слов о ИИ, оно тут есть и даже лучшее на 1999 год. Почему лучшее? Да потому что тут есть разнообразные противники: от простого солдата и до офицера. Каждый солдат если вы в форме может потребовать документ и если он не тот который нужен, может побежать и поднять тревогу. В общем игра Спилбергу удалась. Я могу говорить часами об этой игре, но у нас есть и другие части, так что посмотрим на пару картиночек и смахнем ностальгическую слезу.




3. Medal of Honor: Underground (2000)
Данное продолжение серии рассказывало нам историю героини Манон Батист которая была координатором главного героя первой части. На момент начала игры была в Сопротивлении и выполняла задания, ну а в последствии стала шпионом организации УСС. Игра пополнилась новым оружием, напарниками, более просторными локациями и остальным по мелочи. В целом это таже игра но только от лица хрупкой дамы, противостоящей натиску фашистов в разных концах мира. Также как и в первой части игры, в этой можно было переодеться, но уже не в офицера вермахта, а журналистку что привносило в игру некий юмор. Я конечно же про те моменты когда нужно снимать на фотоаппарат солдат. Игра стоит на одном пьедестале с первой часть и должна проходиться вместе с ней без вариантов.




4. Мультиплеер
И сейчас я хочу поговорить о мультиплеере в первых двух частях. Но назвать это мультиплеером можно было с натяжкой. Но все же. Суть мультеплеера в этой игре сводилась к простому деадматчу, с разбросанным по уровню оружием, патронами и аптечками. Играли мы за выборочных персонажей сюжета от главного героя и его сослуживцев, до офицера сс и остальных. Почему я вывел мультиплеер в отдельную подтему? Просто я не обращал на него внимание очень долгое время, пока не появился на свет мой младший брат и решением любого спора стал не матч в текене или в морталкомбат, а именно перестрелка в этой игре. Сколько проблем было решено, сколько слез пролито моим братом, не перечесть. Так что мультиплеер оставил нишу в моем сердце. На этом нюни я подсобрал и мы продолжаем.

5. Medal of Honor: Allied Assault (2002)
А теперь мы переходим с консольных эксклюзивов на пк игры. И продолжением серии и родоначальницей её на ПеКа является творение 2015 inc. Allied Assault в нашем переводе Второй Фронт. Игра как и первая часть Культовая и в моем топе серии стоит на втором месте со всеми своими дополнениями. Помню тот день когда на деньги которые мне дали родители я купил пиратскую антологию этой серии. как сейчас помню там была оригинальная игра а также 3 дополнения и Airborne только-только выпущенная в продажу. И сейчас меня веселит что одно из дополнений называлось «Второй Фронт — Сволочи» и по идее должна рассказывать на историю фильма «Сволочи», но хорошо что идет непонятные миссии. О чем я? Ах да! Данная игра засела в моем компьютере на добрый год. переходя отдельные миссии я до сих пор поражаюсь данной игре. Играем за лейтенант армии США Майк Пауэлл начиная свой путь в Алжире 1942 и продолжая его по всей территории Европы. Все миссии очень красочные кроме одной. Помните я говорил в начале что сцена с высадкой в Нормандии запомнилась так-же и игрокам. Конечно же я говорю про миссию с высадкой в игре. Она шикарная и похожа сцену из фильма первоисточника. Господи как же это было впечатляюще. за каждым противотанковым ежом происходила маленькая история и эта миссия для меня была жутко сложной, но после прохождения я понял что эта игра шедевр. Также к игре вышли 2 дополнения: Spearhead и Breakthrough, где в первом на дают поиграть за отважного десантника Джека Барнса, а во втором за сержанта армии США Джона Бейкера. Дополнениями назвать их дополнениями язык не поворачивается, а Вики пишет что это аддоны, но я до сих пор настаиваю что настаиваю что это отдельные игры. Кстати говоря, аддоны делали не 2015 inc., а EA LA и TKO Software. Говорить можно много и неимоверно долго об этой игре, но так как нам ещё надо посмотреть пару игр, то продолжим!






6. Консольные эксклюзивы
После громкого успеха Второго фронта, дальнейшие части вплоть до 2010 были эксклюзивами для консолей, кроме 2 игр, которые я проговорю позже. Наверное не мне одному ( или мне одному) не удавалось узнать о играх серии которые выходили тогда на консолях, так что я буду судить их по обложке.Начнем:

1)Medal of Honor: Frontline(2002) — четвертая игра серии. Вышла на PS2, 360 и Gamecube. Играли мы за главного героя первой части, а именно за лейтенант Джимми Паттерсон агента УСС, который разъезжает по европе с целью истребить Фашизм.


2)Medal of Honor: Rising Sun(2003) — игра перенесет свои действия на Японо-американские боевые действия. Играли мы за морпеха Джозефа Д. «Джо» Гриффина. Валить япошек нам приходилось во многих исторических местах, таких как Перл-Харбор, Гуадалканал и другие.


3)Medal of Honor: Infiltrator(2003)- Я думаю что эту игру не видело более 90%, тех кто интересуется серией. Потому что эта эксклюзив для Game Boy Advance и является аркадным 2D шутером. Для данной приставки было довольне не плохо.


4)Medal of Honor: European Assault(2005) — PS3, 360, GC. Шутер от первого лица в котором мы играем за лейтенант Уильяма Холта, который преуспел на всех фронтах. И во Франции был, и в Африке был, и за СССР повоевал, и в Бельгии что-то поделал. Везде преуспел. Игра подается как вы поняли уже по несколько миссий на каждом фронте и я думаю что это не очень интересно.


5)Medal of Honor: Heroes 1,2 (2006,2007)- Данные игры выходили на PSP и были довольно неплохими. Но сюжет в первой игре был задвинут на второй план иp-pа мультиплеера, который выдался на славу. Во второй игре было приятно пострелять, но вот походить по уровню как в первой части нельзя было.




6) Medal of Honor: Vanguard(2007) — Игра для PS2 и Wii. Об игре сказать практически нечего, т.к. данная игра является начальной идеей Airborn, с плохой графикой и маленькими уровнями.


На этом заканчиваются эксклюзивы.

7. Medal of Honor: Pacific Assault (2004)
Данная игра дает нам возможность поиграть Тихоокеанском конфликте, где мы будем играть за бравого бойца сержанта Томаса Конлина, который и воде не горит, и в огне не тонет. Игра была очень красочная, из-за нового движка, но это не главное. Главное что игра перешла на новый уровень своего развития. Пострелять из танка, покататься на лодке отбиваясь от самолетов противника и т.д. сделано на высочайшем уровне, жаль что мой компьютер того времени конфликтовал с видеокартой и выдавал ошибки. Если бы не этот маленький косяк эта игра могла бы занять 2 место в моем топе, но увы все же на 3. Сюжет это просто бомба, хотя и есть маленькие минусы, но бахнуло как надо.




8.Medal of Honor: Airborne(2007)
Для некоторых данная игра «Не канон»,«Игра вообще неочень.» и так далее, но для меня в 2008 году игра стала свежим воздухом в плане игр. Я увидел что мне дают свободу, хотя она и мнимая, но меня не заставляют идти по цепочке квестов в узком коридоре сюжета, а выбрасывают в большую комнату, в которой мне нужно сделать 4 квеста что бы открыть дверь. Выбирай с чего стрелять, где приземлиться, и как ты убьешь врагов. Есть так же и прокачка пушек с которыми ты ходишь, от прицела на снайперскую винтовку с увеличенной кратностью, до превращения твоего пистолета в настоящий пулемет (и это не шутка). Я прошел данную игру вдоль и поперек, ибо сюжет небольшой что есть огромный минус игре. Все предоставленное оружие нельзя прокачать за несколько миссий, хотя мне это удалось (если зачищать уровни до блеска пистолетом или гранатами). Сюжет как в типичной майколбеевщине: Бравые американские солдаты бьют морду фашистам. В игре запоминается только 2 момента после прохождения Это как солдата танк тигр переехал и момент со взрывом башни в конце.
Еще один гвоздь в крышку гроба это мультиплеер на 12 человек, повторюсь на дворе 2007 год. Даже мультеплеер Сталкера поддерживал до 32, так что 12 человек это плевок в лицо, хотя не мне судить. На этом эпоха второй мировой в играх MoH закончилась и надеюсь не навсегда.




10. Medal of Honor(2010) и warfighter
И вот после 3 лет ожидания на свет выходит перезапуск серии. Сразу скажу что эта игра стала провалом в в серии как и продолжение. Игра вышла плохой. Упор в псевдо реализм сводился к тому, что его вообще не было. А вы помните все эти облизывание этой игры, со словами «Настоящие военные. Настоящие военные. Это как на войне. » после таких слов я ждал от игры Убицу АРМЫ, а получил недо каловдюти. Мульплеер отстой! Сюжетка ниочем. У батлы 3 было сюжета в 100 раз больше. Игра откровенно получилась полным говном. Ну а дела у следующей игры сложились ещё хуже. Мультиплеер закос на всеми известную каловидюти, сюжет даже обсуждать стыдно, но идею была Шикарная. В целом это были последние гвозди в крышку гроба.

Итог
Серия прожила свою жизнь достойно. Я рад что поиграл в большинство частей данной серии и очень люблю первые 2 части. Надеюсь серия ВСТАНЕТ ИЗ ПЕПЛА и покажет что калда не очень) Я безумно благодарен отцу который вместо гонки McRally которую пихал мне продавец купил MoH и Crash Bandicut, и Антологию Spyro the Dragon… Ой, походу спалил свой новый пост. С вами был ЗагибЧимичанг. Играйте в культовое и достойное!

Наш «Центр внимания», посвященный Medal of Honor: Airborne (см. «Игроманию» №01’2007), содержит, в частности, следующие слова: «Medal of Honor: Airborne видится нам качественно новым шагом на рынке WW2-шутеров». Так действительно казалось: если сложить воедино заявленные EA Los Angeles возможности, то представлялся экшен про Вторую мировую исполинских размеров, снабженный как минимум двумя оригинальными решениями. Так что, пролетев Airborne за какие-то несчастные пять часов и не увидев, по сути, ничего нового (но получив определенное эстетическое удовольствие), с удивлением обнаруживаешь в душе какую-то совершенно детскую обиду.

День ВДВ

На этот раз в центре, гхм, сюжета оказалась 82-я воздушно-десантная дивизия США. Для тех, кто не в курсе, сообщаем: это элитное подразделение было создано еще в годы Первой мировой войны, затем распущено, а когда Штаты вступили во Вторую мировую, дивизию созвали заново. Десантники принимали участие в боях за Африку, затем высаживались на Сицилии, а на их боевом счету не только с треском проваленная операция Market Garden, но и активное участие в контрнаступлении союзников в Арденнах.

На парашюте вы можете приземлиться практически в любом месте уровня. Смысла в этом мало, но хоть какое-то разнообразие.

Несмотря на то что тут имеется главный герой (и зовут его Бойд Трэверс), никакого внятного сюжета Airborne не рассказывает. Единственная драматическая сцена на всю игру — когда фашистский танк давит голову сослуживца. Новый Medal of Honor предлагает шесть не связанных между собой миссий: десантирование на Сицилии, та самая операция Market Garden, высадка непосредственно на немецкой территории и т. д. Каждая история проходит по одному и тому же сценарию: сперва мы сидим на брифинге, где начальство минут пять излагает ситуацию, потом вдруг оказываемся в самолете и готовимся к прыжку, затем самолет непременно попадает под огонь вражеских ПВО, несколько статистов тут же погибает, остальные с воплями вываливаются из самолета. В первый раз это действительно впечатляет, но вот на пятый и шестой раз фокус, мягко говоря, утомляет.

Прыжок с парашютом, который Electronic Arts позиционировали как несущую конструкцию Airborne, на деле оказался незамысловатой аркадной забавой, не требующей от вас вообще никаких усилий. Для начала прыжок происходит на автопилоте. Главгерой, не будь дураком, самолично побежит к выходу из горящего планера, самостоятельно рванет кольцо, раскрывающее парашют, и без лишней помощи совершит все необходимые приготовления к приземлению. От нас зависит лишь финальный результат. Если вообще ничего не делать, то герой грохнется лицом в придорожную пыль, немного покряхтит, затем отстегнет парашют — и вперед, в бой. Если же буквально за секунду до приземления вы нажмете клавишу «W», то Бойд ловко приземлится на ноги, получит поздравление от начальства — и, опять же, в бой. В общем, сам процесс высадки выглядит крайне условно и всерьез его можно рассматривать разве что как интерактивную кат-сцену.

Товарищи по оружию тут натуральные звери, способные втроем уничтожить пару десятков фрицев.

Вторым пунктом заявленных достижений Airborne идет свобода. Она тут, скажем так, своеобразная. Пока главный герой летит к земле, можно оглядеться и присмотреть себе уютную полянку для приземления — под ногами в этот момент расстилается не размытая текстура, а относительно большой уровень. Теоретически, можно приземлиться в любой его точке: высадившись на крышу, стоит сразу занять выгодную позицию и украдкой отстреливать фрицев с господствующей высоты; упав где-нибудь во дворе, следует зайти противнику с тыла. Для тех, кто к таким экспериментам не расположен, на земле заботливо коптит некий зеленый дым (практически сиреневый туман), приземление возле которого гарантированно окажется безопасным — рядом не будет никого, кроме ящика с боеприпасами. Беда в том, что ужимки с «прицельным» десантированием, по сути, не нужны. До тактически выгодных мест проще и безопаснее дойти пешком, а атака с тыла ощутимого эффекта чаще всего не приносит.

Кроме того, разработчики все-таки ограничили нашу с вами свободу. Во-первых, главный герой летит к земле со скоростью торпеды, так что до многих гипотетически доступных мест дотянуться не получается чисто физически. В итоге при всем желании приземлиться удастся на достаточно небольшой, ограниченной территории. Во-вторых, соблюдая славные традиции сериала, в Airborne полно совершенно нелогично построенных кирпичных стен, которые служат искусственным барьером, ограничивая вашу свободу передвижения. И только когда будет выдано необходимое задание, игра заботливо создает проход (неожиданно танк проехал или взорвалось чего).

Айн, цвай

В ближнем бою особенно весело раздавать оплеухи фрицам при помощи автоматного приклада.

Механика игры, увы, не располагает к каким-то изощренным приемам, да их в вашем арсенале и нет. В Airborne балом правит зверский экшен запредельной концентрации, сравнимый разве что с первой Call of Duty. Как только главный герой отцепляет стропы парашюта, список задач перед игроком сужается до традиционной программы минимум: быстро бегать, метко стрелять и резво прыгать. То есть совершать в точности те же телодвижения, что и в 99,9% прочих WW2-шутеров. Каждые десять секунд налетает десяток рассвирепевших фашистов, поэтому только и остается, что давить на гашетку.

Перестрелки в Airborne занимают львиную долю времени. Если в том же Call of Duty 3 (Xbox 360, PS3, Wii) нам позволялось ездить на машинах и танках, а игра была набита активными сценами (вас бьют по голове прикладом, а вы путем выстукивания по нужным кнопкам выбиваете винтовку), то в Airborne нет и этого. Мы либо косим фрицев в промышленных масштабах, либо закладываем взрывчатки.

Хотя сами перестрелки получились удивительно бодрыми. Враги, кажется, научились соображать, действуют не по воле скриптов и кое-как реагируют на смену обстановки. Так, например, если ваш отряд ввязался в бой на городской улочке, а тут вы появились из соседнего переулка и начали косить врагов в упор, то немцы сразу обратят на вас внимание, постараются перегруппироваться и сосредоточат огонь на Трэверсовой скромной персоне. Иногда, правда, доходит до смешного — враги всегда стреляют по главному герою, даже если его товарищи вломились в плотные ряды неприятеля, раздавая тумаки направо и налево.

Пусть вас не смущают выщербленный камень и разрушенные декорации. Физики в Airborne нет вообще никакой — от взрывов даже стулья не разлетаются.

Кроме всего прочего, EA громогласно обещали дать нам возможность улучшать практически любое оружие в игре. Мол, в годы Второй мировой войны каждый уважающий себя солдат как-нибудь апгрейдил табельные автоматы и пистолеты — приматывал скотчем дополнительные обоймы, подпиливал стволы. Cпешим сообщить, что в Airborne весь апгрейд заключается в следующем: у каждого оружия в игре есть своя «шкала опыта», по мере уничтожения врагов она заполняется, а когда автомат достигает следующего уровня, к нему автоматически прикручивается новая возможность. У «Томпсона» объем магазина с 30 патронов расширяется до 50, «Шмайсер» начинает бить точнее, пистолет резко увеличивает скорострельность. Такая вот RPG-система.

Airborne вообще удивительно несерьезная игра. Апгрейды тут возникают по мановению волшебной палочки прямо на поле боя, характеристики оружия ни на что не влияют, десантирование — одноразовый детский аттракцион, здоровье восстанавливается с помощью аптечек. А когда к концу игры появляются железобетонные убер-фашисты, облаченные в противогазы, атмосфера как-то незаметно скатывается в китч — с нетерпением ждешь Ленина в кожаном плаще.

При этом, однако, не стоит думать, что Airborne — это полный провал. Несмотря на то что тут нет ни грамма свежих идей, а заявленные инновации оказались каким-то пустым звоном, это все-таки очень динамичный и к тому же красивый шутер. Плавная анимация персонажей, яркие вспышки трассеров, ослепительные взрывы гранаты — этих простых человеческих радостей хватает, чтобы пробежать Airborne до конца. Тем более что для этого вам понадобится от силы пять часов жизни.

Airborne получилась не просто самой короткой частью в сериале. Тут, к сожалению, не достает старых идей сериала, проверенных временем приемов. Если Medal of Honor: Pacific Assault делал серьезный шаг в сторону развития бренда, то Airborne — это три четких шага назад, возврат на исходную позицию. Новый Medal of Honor, словно голливудский фильм о героях комиксов, демонстрирует красивую картинку, способен развлекать несколько часов, но не оставляет ни в голове, ни в сердце ровным счетом никаких эмоций.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Чаемого переворота не случилось. Medal of Honor: Airborne — это бодрый шутер про Вторую мировую, который морально находится на уровне первой PC-части сериала. Играть можно, но осадочек остался.

Рейтинг «Мании»: 7,0

Теперь мы в армии
Medal of Honor: Airborne

В августе 2007 года многоуважаемая компания Electronic Arts пригласила журнал «Игромания» на так называемую launch-party, то есть мероприятие в честь запуска проекта. Вечеринка якобы должна была иметь место в Лондоне и посвящена Medal of Honor: Airborne. От издания были откомандированы Антон Логвинов и Олег Ставицкий. Тут необходимо пояснить, как это обычно происходит. Получив свой регистрационный код, вы заполняете нехитрую анкету (имя-издание-тираж и т. п.) на официальном сайте события, садитесь в самолет и прилетаете в назначенный день куда следует. Там, как правило, происходит следующее: прессу и прочую заинтересованную публику свозят в клуб/кинотеатр, показывают игру, рассказывают, почему она особенно хороша, раздают ревью-коды, после чего все желающие, включая топ-менеджмент, напиваются до беспамятства и густо краснеют при встрече с вами на какой-нибудь E3.

Так вот, с launch-party Airborne неладное мы почуяли еще на стадии регистрации. Там после указания ФИО содержались следующие вопросы: размер обуви/рост/вес, навыки стрельбы из огнестрельного оружия, наличие врожденных пороков сердца и прочие подозрительные пункты. Кроме того, устроители убедительно просили поставить галочку под соглашением, в котором значились, среди прочего, следующие строки: «Я снимаю с компании Electronic Arts всю ответственность за возможные увечья и прочий вред здоровью, который я могу получить во время презентации». Мы с Антоном нервно сглотнули, но галочку поставили.

Следом выяснилось, что везут нас вовсе не в Лондон, а за 300 км от него, в какой-то престранный гольф-клуб посреди идиллического английского сельского пейзажа. Все прояснилось вечером первого дня — расслабившуюся было европейскую прессу вежливо пригласили на примерку формы. Нам с Антоном выдали по армейскому мешку, в котором оказались, натурально, кирзачи, а также специальные штаны, куртка, рюкзак, именной жетон, пара бутылок с водой и одноразовый дождевик. Пока мы, гогоча и путаясь в карманах, фотографировались на фоне прочей европейской прессы, организаторы любезно сообщили, что построение завтра в шесть утра.

Что началось дальше, описывается преимущественно непечатным слогом. Холеных розовощеких журналистов, наряженных в кирзовые сапоги, погрузили в настоящие военные грузовики, завернули в брезент и вывезли на настоящую военную базу, где дали нам точно такой же день подготовки, какой получили новобранцы 82-й дивизии, прежде чем их бросили в бой.

Эта презентация на самом деле сослужила игре неоднозначную службу. Когда ты на своей, извините, шкуре ощущаешь, каково это — прыгать из самолета с разобранной винтовкой, поясом патронов, запасным парашютом и непромокаемым планшетом, становится особенно ясно, что приземление в Airborne — это так, детский лепет. В реальности автора этих строк, скорее всего, изрешетили бы еще при попытке выпутаться из парашютных строп.

Но самое главное — удивительно, насколько быстро на войне, пусть даже насквозь искусственной, из вас выветривается все наносное: работа, карьера, количество просмотренных фильмов и умение слагать буквы в слова тут совершенно никого не интересуют. За несколько часов мы забыли, кто мы, что мы и почему, собственно, мы должны выполнять приказы этого краснолицего мужчины с осипшим голосом. Было любопытно оказаться в такой ситуации на один день, но больше — лучше уж в Medal of Honor: Airborne. — Олег Ставицкий

«Игромания» выражает благодарность компании Electronic Arts за предоставленные фотографии и возможность принять участие в презентации.

Серия военно-патриотических WW2-шутеров Medal of Honor зашла в тупик. Злополучный поворот не туда случился с выходом тихоокеанского тира Pacific Assault. Именно сиквел в полной мере продемонстрировал превосходство Call of Duty над виртуальной итерацией культового полотна Спилберга. Престиж «Медали за отвагу» упал ниже плинтуса. Electronic Arts в срочном порядке начала искать пути выхода из кризиса.

Замораживать известный брэнд, конечно, было бы, по меньшей мере, глупо. Посему «электроники» решили реабилитировать продукт в глазах геймеров работой над ошибками, квинтэссенцией которой должна была стать третья часть - Airborne.

Проанализировав ситуацию, разработчики пришли к выводу, что главная беда их детища - вездесущие скрипты. С помощью специальных алгоритмов девелоперы ловко ставили игрока на рельсы геймплея, принося реалистичность в жертву зрелищности. Да, никто не спорит - Medal of Honor самый что ни на есть кинематографичный шутер. По крайней мере таким он кажется во время первого прохождения. В дальнейшем же, когда места появления противников и ключевые события миссий заучиваются наизусть, приходит ощущение «игрушечности» происходящего. Выход из положения, на этапах пресс-релизной бомбардировки, казался очень элегантным. На деле же все выглядит, мягко говоря, несколько иначе.

Роль ключевых персонажей триквела отведена бравым десантникам. Каждое новое задание (всего их семь штук - предел фантазии EA Los Angeles) начинается с планирования героя на поле боя. Особенность данного подхода заключается в том, что пролетая на самолете, игрок волен выбрать любую точку для десантирования, тем самым обеспечив себе мнимую свободу выбора. Хотите окунуться в самую гущу события? Приземляйтесь на центральную улицу, где идет кровопролитное сражение. Предпочитаете отстреливать фрицев с безопасного расстояния? Пикируйте на крышу высотки и расчехляйте предусмотрительно выбранную в начале миссии снайперскую винтовку. Казалось вот она - долгожданная нелинейность. Ан нет. На полное попечение своим собственным желаниям девелоперы бросают персонажа только в первой высадке. Оставшиеся шесть локаций кусаются ненавистными скриптами и невидимыми барьерами, уберегающими любопытных солдат от схода с рельс.

За недолгий промежуток времени, пока боец спускается на парашюте, удается ощутить всю мощь лицензированного в последний момент Unreal Engine 3. Масштабы происходящего действительно заслуживают уважения - видимые объекты простираются вплоть до линии горизонта. Тем более странным выглядит отсутствие вменяемой физики. Разрушаемые предметы в Airborne можно пересчитать по пальцам, а солдаты Третьего Рейха падают ниц с грацией неотесанных поленьев. Не самым лучшим образом сработаны и модели участников сражений - планка графики держится на прошлогоднем уровне. Единственный плюс в сомнительной реализаций безграничных возможностей «нереального движка» - стабильная работа даже на средних по сегодняшним меркам конфигурациях.

Робкий шаг навстречу открытому геймплею - вот и все, на что хватило игроделов. В остальном Airborne так и осталась топтаться на месте, с ужасом отсчитывая дни до релиза Call of Duty: Modern Warfare и новой Brother in Arms. Мир игры похож на гигантский театр, где за фрицев и союзников отдуваются бездушные марионетки, погоняемые невидимым режиссером.

Припадочный AI не дает расслабиться ни на секунду. Амплитуда принятия решений, что NPC, что врагов, колеблется с невероятной частотой. На одной улочке немцы могут грамотно рассеяться по укрытиям ровно с такой же вероятностью, как и застрять по ее середине. Дружественные обладатели автоматов ведут себя не менее странно. Вставать на линию огня, безрассудно бросаться грудью на амбразуру и всячески игнорировать пожелания главгероя, по их мнению, вполне нормально. Благо женщины союзных стран рождают достаточно сынов, дабы те стабильно появлялись на смену погибшим глупой смертью собратьям.

Алгоритм расчета повреждений явно писался на утро с жуткого похмелья. Иначе как объяснить тот факт, что получив тройной заряд свинца в голову гитлеровцы упорно отказываются падать на землю? При этом сами «зольдаттен» засекают игрока за километр и промахиваются в крайне редких случаях, порой прошивая даже кирпичные стены.

Несколько уравновешивает баланс сложности своеобразная шкала здоровья. Лайвбар состоит из четырех заполненных ячеек. Когда одна из них немного опустеет, для ее полного восстановления потребуется лишь отсидеться в укромном месте, тогда как полностью опустошенный «кружочек» можно заполнить исключительно медпакетом.

Облегчить прохождение призвана и система апгрейдов оружия. Чем больше герой пользуется определенным «стволом», тем быстрее растут очки опыта для данной пушки. На каждый экземпляр приходится по три модернизации: винтовка начинает прошивать сразу нескольких супостатов за раз, у дробовика снижается разброс выстрелов, рожки к автоматам прибавляют в размерах, уменьшается отдача при стрельбе. За одну миссию удается полностью прокачать, как минимум, единичное орудие. Впрочем, толку от него в дальнейшем не будет, так как исторические интервалы времени от одного уровня к другому скачут сразу через полугодия.

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Известная фраза бывшего премьер-министра идеально характеризует Medal of Honor: Airborne. Отличные задумки, казавшиеся на бумаге, минимум, свежим веянием в жанре, разбились о посредственную реализацию. Попытка отойти от привычного скриптового геймплея с треском провалилась. В результате мы получили очередную Call of Duty, красивую снаружи, но совершенно пустую внутри.

Плюсы: приемлемая картинка, эффектные скрипты, шустрый движок.
Минусы: отсутствие кардинальных нововведений и мотивации к повторному/первому прохождению.

В кинофильме «Цыпочка», где снимается самый чудовищный человек на Земле (также известный как Роб Шнайдер), небольшое камео исполняет хороший актер Адам Сэндлер. Примерно раз в полчаса он появляется в кадре в виде растамана с дредами, демонстрирует героям различную сувенирную продукцию, после чего заговорщицки открывает какую-нибудь секретную дверь и произносит одну и ту же фразу: «Немногие знают, но здесь можно прятать травку. ». Так вот, последние два года журнал «Игромания» чувствует себя лирическим героем Адама Сэндлера — мы упорно разбираем на составные части одни и те же высокобюджетные постановки по мотивам Второй мировой, вздыхаем по поводу скриптов и произносим свою заученную фразу: «Когда же звезды сложатся так, что на свет появится по-настоящему глубокий WW2-шутер?» Объяснять всем и каждому, что мы, мягко говоря, утомились принимать участие в одних и тех же репризах, уже даже как-то неудобно.

С появлением nextgen-консолей (в этом месяце в открытой продаже появились Wii и PlayStation 3) ситуация на рынке не изменилась. Самый очевидный сценарий развития событий — это появление триквелов, не предлагающих ничего, кроме колоссальных бюджетов и пресловутой графики следующего поколения. Не все еще знают, что в ноябре на приставках вышла Call of Duty 3 — как нетрудно догадаться, третья часть главного конкурента Medal of Honor. Activision и Treyarch выступили в своем любимом жанре — сделали ремейк первой части с утроенным бюджетом и nextgen-картинкой. Наши западные коллеги разводят руками, честно признаются, что все это мы видели уже как минимум несколько раз, после чего, понурив голову, выводят итоговые восемь баллов — играть, мол, по-прежнему интересно. Мы, признаться, не верим. Один-два года назад принимать участие в театрализованных WW2-действах было еще интересно. Сегодня все эти nextgen-забеги по привычной полосе препятствий окончательно перестали вдохновлять.

Подмога совершенно неожиданно пришла от Electronic Arts, которая имеет свойство раз в несколько лет оборачиваться двигателем прогресса. Есть скромная надежда, что 2007 год окажется для главного колосса индустрии инновационным. Причины таких вот моментов просветления внутри абсолютно коммерческой, казалось бы, структуры, на самом деле очевидны — кроме новой графики, следующее поколений консолей конкурирует между собой не столько картинкой, сколько новым игровым опытом. То есть сейчас, несмотря на внешнее затишье, действительно очень удачное время для геймдизайнерских свершений и некоторых прорывов — все три основных конкурента (Nintendo, Sony и Microsoft) делают акцент на качественно новые переживания, которые одной лишь графикой никак не спровоцировать.

Все это аналитическое выступление на самом деле предваряет неожиданное заявление — Medal of Honor: Airborne видится нам качественно новым шагом на рынке WW2-шутеров. И вот почему.

Шелковая революция

Вообще, возможность неожиданно десантироваться на голову ничего не подозревающим врагам даже как-то вдохновляет, несмотря на WW2-антураж.

Вооружившись Unreal 3 Engine, Electronic Arts чуть ли не впервые делают довольно радикальный геймдизайнерский шаг в отношении одного из своих самых дойных брендов. Нам обещают ту самую «полную свободу». Airborne, как явствует из названия, посвящена будням воздушно-десантных войск. Тем самым, которые сверху прыгали с парашютом и приземлялись прямо на голову фашистской гидре. Главная достопримечательность грядущей игры состоит в том, что вы сами вольны выбирать, в какой точке уровня его начать. Это несколько обескураживающее заявление влечет за собой определенные последствия. Важно понимать, что игра, в которой к врагу можно зайти практически с любой точки, по определению не может быть построена на скриптовой технологии. А именно на ней функционировали все предыдущие Medal of Honor: вас аккуратно, за ручку, вели по железобетонным рельсам, равномерно посыпая голову скриптовыми мизансценами. «Вот тут у нас неожиданно на голову падает самолет, а через два квартала танк прошибает вот эту стену». Если предположить, что к одному и тому же танку теперь можно подползти сзади, а также уничтожить его, забравшись с гранатометом на ближайшую крышу (а именно это и обещается в Airborne), то новый Medal of Honor предстает совсем в другом свете.

В подтверждение своего революционного настроя Electronic Arts также объявила о наличии тактической карты (!), на которой отмечены все враждебные и дружественные боевые единицы. В пику механике, выстроенной на бесконечных перерождениях врагов (все предыдущие игры серии благополучно поливали вас противниками до тех пор, пока вы не продвигались дальше по уровню), Airborne предлагает концепцию стратегических точек. Предполагается, что захват и удержание тактически важной области отбрасывает немцев назад и, соответственно, лишает их подкрепления. При этом за стратегической картой предлагается внимательно следить, так как завоеванную позицию легко могут отбить обратно.

В Airborne не будет недосягаемых объектов, то есть приземлиться можно будет даже на какой-нибудь высокий сарай и провести там минут двадцать, стреляя по немцам.

Electronic Arts на голубом глазу рассказывают о бесскриптовом AI, который, значит, действует согласно общей стратегии, а не реагирует на триггеры. Все эти радикальные для Medal of Honor решения продиктованы новой воздушно-десантной концепцией. Игра условно делится на три этапа: в самолете, в воздухе и на земле. Помните, когда нам впервые показали высадку в Нормандии в компьютерной игре? Это произошло как раз в Medal of Honor: Allied Assault — там имелась полуинтерактивная сцена, где вы начинали уровень в лодке, которая причаливала к пляжу. Все, что можно было делать, — это вертеть головой и охать, глядя на то, как полигональные актеры вокруг разыгрывают D-Day. Так вот, самолетные этапы в Airborne — это несколько более интерактивная разновидность той самой «морской» инсценировки образца 2002 года. Самолет, видимо, будет самым просчитанным аттракционом Airborne. Глядя на всполохи и взрывы в иллюминатор, вы можете потолкаться немного внутри, после чего вам скомандуют подойти к выходу и собственно десантироваться. И вот тут как раз происходит самое интересное. Разумно используя nextgen-технологии, Electronic Arts предлагает игроку увидеть сверху всю стратегическую карту, а не размытую текстуру, на которую предстоит приземлиться. То есть вы совершенно реально сможете оценить ситуацию с неба, принять решение и целенаправленно прыгнуть.

Долго думать, однако, не получится: после двух предупреждений коллеги бесцеремонно выталкивают главгероя из самолета. И вот тут следует второй этап, в котором вам предстоит приземлиться куда следует. Electronic Arts довольно абстрактно рассказывают о «реалистичной механике управления парашютом» и кручении строп, но как это будет выглядеть на практике, не очень понятно. Зато известно, что с приземлением все не так просто — игра предлагает несколько вариантов, только один из которых предполагает автоматические отстегивание парашюта. Также можно упасть на бок, на спину или даже запутаться в стропах. В этом случае экипировку надлежит срезать от себя ножом.

Полуинтерактивным десантированием нас уже, кстати, пытались удивить в Brothers in Arms: Road to Hill 30.

Дальше начинается классический Medal of Honor с поправкой на вышесказанное. В Electronic Arts заявляют, что в игре не будет недостижимых объектов вроде домов или крыш, на которые нельзя приземлиться. В контексте игры, о которой мы говорим, это звучит как довольно радикальный шаг. Левел-дизайнеры и архитекторы Medal of Honor традиционно заваливали все альтернативные маршруты бутафорским мусором, преодолеть который не было никакой возможности. Тут же декларируется полная свобода — на каждый сарай или там элеватор можно приземлиться и провести на нем несколько увлекательных минут, постреливая по окружающим немцам.

Electronic Arts среди прочего замечают, что набор заданий не зависит от места вашего десантирования, поскольку в игре нет изолированных друг от друга зон. Если предыдущие Medal of Honor-уровни в этом смысле выглядели как прямая дорога от пункта А к Б, то локации Airborne — это скорее круглая площадка, чем ограниченный отрезок.

Ну и на десерт — самое удивительное. Каждый этап в игре предстоит пройти дважды. Впервые вы увидите уровень от лица разведчика, которого засылали на местность за час до начала атаки, — он рисовал оперативную карту высадки и быстро разнюхивал диспозицию сил. Airborne же предлагает сначала сыграть за такого вот штурмана (pathfinder в оригинале), а уже потом, в качестве десантника, свалиться с неба.

Протокол

Мы, если что, считаем содержание предыдущего абзаца в некотором смысле революционным. То есть любой знакомый с серией человек понимает, что подобные решения кардинальным образом меняют геймплей, превращая Airborne из дорогого, но насквозь фальшивого развлечения в эдакий Ghost Recon: Advanced Warfighter в WW2-декорациях.

Хваленая nextgen-картинка не то чтобы поражает в самое сердце.

Анонсированы также нововведения рангом поменьше. Вот, скажем, система апгрейдов оружия, которая в Medal of Honor. Учитывая, что Electronic Arts постоянно подчеркивает аутентичность и историческую достоверность происходящего, улучшение арсенала выглядит следующим образом. Заработав определенный «процент эффективности» для какого-нибудь автомата Томпсона, вы получаете возможность расширить его функционал. Понятное дело, что прикрутить к нему новый ствол и заставить стрелять в два раза быстрее не получится. Вместо этого штатный консультант Electronic Arts рассказал разработчикам о том, как сами солдаты периодически модернизировали выданное им оружие. Многие придумывали самодельные крепежи для дополнительных обойм, а некоторые даже приваривали все к тому же томми-гану специальную трубу, которая сокращала разброс, повышая точность стрельбы.

В EA традиционно грозят революционным AI, но проверить это на практике нет никакой возможности — сегодня Airborne существует в виде версий, которые демонстрируются только «из рук». Самостоятельно проверить любой возможный маршрут пока не дают. В теории, однако, искусственный интеллект Airborne функционирует при помощи новой системы Awareness of Affordances (дословно — «осведомленность о возможностях»). На практике это означает, что враги не привязаны к своим зонам деятельности, а активно перемещаются по уровню и используют абсолютно все окружающее пространство, включая какую-нибудь телегу на дороге, в качестве укрытий. То есть авторы пытаются добиться эффекта, схожего с тем, что мы видели в Company of Heroes, где на карте практически не было неинтерактивных декораций, а любой объект мог быть использован для получения тактического преимущества. Все это несколько напоминает систему симуляции жизни, которую вживую демонстрировали нам GSC Game World на последнем показе «Сталкера». Что там в итоге выйдет у Airborne, непонятно, но хочется, как всегда, надеяться на лучшее.

Список протокольных обещаний венчает система E-Cap (emotional capture, по аналогии с motion capture), которая якобы гарантирует нам человеческие эмоции на высокополигональных лицах. Среди прочих новостей, так или иначе имеющих отношение к Airborne, — контракт Electronic Arts и компании DaimlerChrysler. Последняя предоставила для игры информацию по старым моделям Willys Jeep, на которых вроде бы даже дадут поездить.

Но все это, конечно, мелочи и шелуха — высокими бюджетами, аутентичным джипом и рассказами про одаренный AI нас не проймешь. Главной достопримечательностью Airborne видится открытый и, как ни странно произносить это слово по отношению к линейке Medal of Honor, тактичный геймплей. Так что если вы, как и мы, вот уже как год ждете перемен, знайте — на Electronic Arts есть некоторая надежда.

Когда в 2002 году на PC появилась Medal of Honor: Allied Assault, малообразованные журналисты развели на страницах своих изданий густые сопли и чеканили речевки вроде «утрись, Спилберг!». Образованные люди, однако, должны знать, что соответствующий бренд создан именно Стивеном Спилбергом как раз после окончания съемок «Спасения рядового Райана». Тем, кто не в курсе, — наш краткий послужной список, включающий главные достижения Medal of Honor.

Medal of Honor (1999)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Dreamworks Interactive

Платформа : PlayStation One

Подшефная Стивену Спилбергу Dreamworks Interactive (ныне — EA Los Angeles) сработала свой первый Medal of Honor еще семь лет назад. Вышло очень задорно, особенно для PlayStation, которая на тот момент не то чтобы могла похвастаться собственными шутерами (все они в основном были унылыми портами с PC). Кроме того, в мультиплеер-режиме можно было играть за Уинстона Черчилля.

Medal of Honor: Underground (2000)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Dreamworks Interactive

Платформа: PlayStation, Game Boy Advance

Сюжетный приквел к Medal of Honor, где в главной роли была задействована участница французского сопротивления (!). В 2002 вышел одноименный ремейк на Game Boy Advance за авторством Rebellion (авторы оригинальной Aliens vs . Predator)

Medal of Honor: Allied Assault (2002)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : 2015 Inc.

Платформа: PC

Пригрев на груди 2015 Inc., которые на тот момент успели отметиться сносным аддоном SiN : Wages of Sin, Electronic Arts выдала им на руки актуальный на тот момент движок Quake III: Arena и отправила делать PC-версию Medal of Honor. В итоге Allied Assault обернулась натуральной революцией — игроки лишались чувств во время интерактивной высадки в Нормандии, а пресса в голос трубила, что ничего подобного игровая индустрия еще не видела. Игра также обзавелась двумя аддонами: Spearhead (где главгероя озвучил Гэри Олдман) и Breakthrough.

Medal of Honor: Frontline (2002)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : 2015 Inc. / DreamWorks Interactive

Платформа: Xbox, PlayStation 2, GameCube

Сериал благополучно возвращается на консоли под видом эксклюзивной версии, которая фактически являла собой заново собранный и местами измененный Allied Assault.

Medal of Honor: Rising Sun (2003)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа: Xbox, PlayStation 2, GameCube

Удивительно вялый консольный сиквел, рассказывающий деятельности союзников в Тихом океане. Планировался также аддон, посвященный брату главгероя, но после того как Rising Sun собрал плохую прессу, проект отменили.

Medal of Honor: Infiltrator (2003)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : Netherock

Платформа : Game Boy Advance

Старорежимная аркада, которая, кроме крепкого геймплея, была также славна тем, что ее обложка нескромно повторяла постер к фильму «Враг у ворот».

Medal of Honor: Pacific Assault (2004)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа: PC

Первый качественно новый шаг за два года. Новый движок (LithTech Jupiter и Havok-физика), новая механика (добавилась некоторая пародия на тактическое управление группой) и приятная возможность, получив пулю в зад, упасть на землю и проорать дурным голосом: «Me- e- e- edic !»

Medal of Honor: European Assault (2005)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Los Angeles

Платформа : Xbox, PlayStation 2, GameCube

Консольная вариация на тему European Assault c музыкой композита Apocalypse Now.

Medal of Honor: Heroes (2006)

Издатель : Electronic Arts

Разработчик : EA Canada

Платформа : PlayStation Portable

Medal of Honor приходит на PSP. Три кампании, каждая из которых предлагает сыграть за одного из героев предыдущих частей.

Читайте также: