Parasound halo p3 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Parasound Halo D3

Производитель Parasound Productions Inc (США)

Серия Halo в производственной программе американской Parasound появилась сравнительно недавно, но уже успела снискать немало лестных отзывов как за дизайн, так и за функциональность. Универсальный проигрыватель Halo D3 отличается расширенными возможностями для подключения к системе: у аппарата имеется HDMI, многоканальный аудиовыход (5.1) дополнен стереофоническим линейным и двухканальным балансным, а композитных, S-Video и компонентных видеовыходов установлено по паре (причем один из них сделан на куда более уместных в таком случае разъемах BNC). Как видите, источник можно без каких-либо усложнений системы приспособить для работы в двух зонах. В меню звуковых настроек для DVD-Audio и SA-CD вы найдете развитый бас-менеджер, с помощью которого задаются не только уровень и дистанция, но и частоты разделения. В видеотракте применяется отлично зарекомендовавший себя деинтерлейсер Faroudja DCDi и ЦАПы 12 бит/216 МГц. Предусмотрен режим Pure Analog и Pure Digital (с отключением цифровых и видеовыходов).

Проигрывание любых носителей на Halo D3 запоминается информативностью звучания. Бас хорошо очерчен и лишь чуть-чуть суховат (для гулких помещений это как раз то, что надо). Хлестко передается атака, внятно и тонко «прочерчены» все послезвучия — особенно у инструментов с высоким спектром. Слегка насторожила средняя полоса. Она не подкрашена, но возникает ощущение, будто проигрыватель слегка её «переигрывает» — старается преподнести музыкальный материал ярче и эмоциональнее. Верхушка чиста, к ней ни одной претензии. И построение звуковой стереосцены можно оценить на отлично. Обычно проигрыватели с очень высокой детальностью звучания не дают глубины (задние планы как бы придвинуты к слушателю), однако у Halo D3 все на своих местах — тыловые источники удалены и при этом хорошо проработаны, не отгорожены от слушателя вуалью или дымкой. Доминируют чистота и прозрачность.

Все сказанное относилось к воспроизведению CD через балансный выход. Переход на RCA не приводит к значительным переменам в качестве — ну, может быть, самые тонкие детали слегка замыливаются, однако тональные и пространственные характеристики воспроизведения сохраняются. Проигрывание SA-CD отличается более натуральной и открытой передачей всего высокого регистра, что, в общем-то, типично для однобитового формата записи DSD. Воспроизведение DVD-Audio можно охарактеризовать одним словом — «точность». Сцена выстроена геометрически предельно точно и сохраняет стабильность. Еще более взвешенно и богато передаются сложные тембры, заодно чувствуется небольшой выигрыш в динамике воспроизведения.

На выходе аудиотракта в Halo D3 применяются ЦАПы 24 бита/192 кГц, которые способны работать в однобитовом режиме для прямого преобразования потока DSD.

Надежная профессиональная вещь с точным информативным воспроизведением любых музыкальных носителей. К тому же хорошо приспособленная для домашнего кино.

Мелкие надписи на пульте ДУ. При воспроизведении компакт-дисков аппарат немного «переигрывает», добавляя в средний регистр лишнюю яркость.

Для некоторых усилителей и АС противопоказаны источники с таким информативным звучанием, как у Halo D3. Звук может получиться резким, сухим и утомительным.

Доброе время суток господа (и дамы!). Увидел на авито пред Parasound P3 по смешной цене и задумался, с чего это? Реально плохой аппарат? Ведь прасаунды вроде фуфло не гнали.

Ответы

Авито - такая вещь, там могут и бяку за золотые горы пытаться продать, и продать хорошую вещь по гуманной цене. Если регулярно мониторить, можно вполне выловить Parasound, Electrocompaniet, T+A, Luxman и другие. Словом, то, что ассоциируется с хорошим звуком. Ну а дальше уже смотреть - какая модель, копан, не копан, были ли переделки, бывает, вроде и кинут что-то вкусное - а углы битые (явно падал), внутри заменили половину начинки и т.д.

Суждение истинное и потому - верное!

Мне кажется, P3 продается так дешево, потому что это весьма посредственный аппарат. О нем очень плохие отзывы были и у нас и зарубежом, и он действительно оказался неудачным. Чего нельзя сказать о P5, который за свои "те" деньги убирал всех в такой ценовой категории. Замечательный пред. А23 - опять же стоит недорого в силу того, что Parasound конечно начинается с A21, у них очень большая разница в компонентах между собой.

Отличная коробочка, мой знакомый AlDol пользует несколько лет - прямые балансные входы и выходы XLR, продвинутый переключаемый фоно/линейный входной каскад ММ-МС.

У меня parasound p5, я доволен! Этот чуть проще, но не думаю, что прям плох, хотя конечно смотря с чем использовать!)

Вот именно с чем )))

Интересно, что ж их так дешево отдают, раз достойные аппараты.

А мощник A23? Тоже по цене не сильно дорого.

Так все плохо продается, а А23 тоже не плох. Только он и стоит немало.

Просто интересно получается, приглянувшиеся мне аппараты (например, Musical Fidelity) на вторичке в цене мало падают или вообще отсутствуют, а эти парасауды пожалуйста и за копейки.

всякое бывает, смотря какой Фиделити )))

Ну понятно, что всякие E серии отдают много и дешево). Я, например про серию m6.

В Москве пару 6 серии можно найти, только новые они старыми рублями стоили более 200к

Новые M6si отдают за 110-115 тыс. А б/у практически нет. Иногда всплывают M6i по цене нового M6si.

С M6 PRE и M6 PRX подобная ситуация. Вот я и говорю, странно.

M6 PRE и M6 PRX я и имел в виду, просто их редко продают (слишком хороши)

Спасибо всем за разъяснения! Все правильно сказали.

В свое время мощник а23 стоил в пульте 36 тысяч теперь жалею что тогда не взял. Р3 тоже где-то около того стоил.

Эта серия Парасаунда отличалась весьма специфичной подачей саунда. Младшая линейка показалась более дружественной слушателю. НО своего слушателя она все же находила. Тот кто продает - скорее из тех кому эта специфика звука не зашла.

Еще выяснилось, что аппарат старенький. В любом случае, уже не продает)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

В ассортименте продукции Parasound до появления JC3 Jr было две модели фонокорректоров: бюджетный Zphono и топовый JC3 Plus. Различие в цене между ними было более чем десятикратным. Естественно, этот разрыв нужно было чем-то заполнить. Так и появился JC3 Jr — две эти буквы означают «младший». Он официально позиционируется как более доступный вариант своего старшего брата, сохранивший основные его преимущества.

Физически типичный фонокорректор не содержит крупных элементов, да и блок питания ему не нужен слишком мощный. Поэтому на рынке этих устройств царит разнобой форм-факторов; этим грешат даже компании, десятилетиями предлагающие свою технику в одинаковых корпусах. Возможность вынести блок питания лишь увеличивает количество вариантов.

Parasound JC3 Jr предлагается в двух цветовых решениях: черном и серебристом Балансные выходы выполнены на разъемах Neutrik; входные и выходные гнезда RCA позолочены

Parasound Halo JC3 Jr — полноразмерный, но очень плоский. Настолько плоский, что возникает соблазн поставить на него вертушку. Понятно, что делать этого не следует, но в любом случае он не будет стоять одиноко на краю полки. Лучше всего он, конечно, будет смотреться с другими компонентами серии Halo. Но если стилистическое единообразие для кого-то не главное, то конструктивно преимущества такой компоновки очевидны. Тороидальный трансформатор, блок питания и схема собственно корректора разнесены в этом просторном корпусе по разным углам, а звуковая часть отделена еще и дополнительным алюминиевым экраном.

Чего не хватает

Основным ходом для уменьшения цены по сравнению со старшей моделью стал отказ от схемы двойного моно, как в усилительной части, так и в блоке питания. Интересно, что заявленное разделение каналов при этом улучшилось на 6 дБ — видимо, в результате дополнительных мер по снижению их взаимовлияния. Второй шаг по упрощению конструкции я бы и вовсе к компромиссам не отнес — отсутствующий в JC3 Jr кондиционер сетевого питания (который в JC3+ встроенный) при необходимости можно заменить на внешний, причем не ограничивая себя в выборе.


Чувствительные аналоговые цепи и тороидальный сетевой трансформатор в стальном экране разнесены на максимальное расстояние

Многое другое перекочевало в младшую версию без изменений — позолоченные гнезда RCA, резисторы Vishay/Dale в звуковых цепях, выходные XLR-разъемы Neutrik и кнопка «моно» для старых пластинок. Базовые функции тоже сохранены — три коэффициента усиления на выбор и переменный импеданс для MC-головок (правда, тут уже без указания производителя резисторов).


Схема фонокорректора разработана авторитетным инженером Джоном Керлом, а разводка печатных плат — его партнером Карлом Томпсоном

Для прослушивания на тесте предоставили гибридный усилитель Magnat RV-4 c колонками Humidor этой же фирмы. Источником выступил проигрыватель Music Hall MMF-7.3 c головкой Ortofon 2M Bronze. Соединено все это было межблочниками Wireworld Oasis 7, а колонки подключались акустическим Oasis Pro.

Прослушивание

Характер звучания у Parasound JC3 Jr нейтральный и практически беспристрастный. В совокупности с отменной прозрачностью эти свойства могут вызывать ощущение нехватки драйва. Мне не удалось избежать этой иллюзии и я стал экспериментировать с положением переключателя коэффициента усиления, благо ламповый входной каскад Magnat снисходительно отнесся к такому варварству. Действительно, увеличение выходного сигнала сделало исполнение более плотным и насыщенным, но во-первых, эта система — лишь частный случай применения данного фонокорректора, а во-вторых, не для всех записей такой рецепт подошел.


Для головок ММ входной импеданс фиксированный — 47 кОм, а для МС он регулируется

Например, альбом «To the Power of Three» группы 3 и без этого записан с переполнением среднечастотного диапазона, так что вернув значение усиления к рекомендованному, я получил достаточное количество воздуха в этой фонограмме, чтобы перестать считать ее звучание утомляющим. Попутно замечу, что переключатель промаркирован не последовательно, а 50-40-60 дБ, поэтому будьте внимательны, манипулируя им «на лету».


Опоры имеют вязкое демпфирование — это станет понятно, если немного надавить сверху на корпус

Другой альбом этого же периода и схожего звучания — «Wetton/Manzanera» — тоже значительно выиграл от улучшения разборчивости, которое обеспечивает Parasound. Вокал Джона Уэттона получился в меру хрипловат, в меру пронзителен, а электронная подложка аранжировки пульсировала, не перетягивая на себя внимание, будто часы в комнате. По мере продвижения теста становилось все более очевидным, что разрешение фонокорректора в СЧ буквально приковывает внимание к текстам песен. Артикуляция Нины Симон в переиздании «The Amazing Nina Simone» (4M126) порой ставилась во главу угла, провоцируя забыть о мелодии и вокале. А 180-граммовый диск А. Макаревича с Оркестром креольского танго «Штандер», записанный в студии Abbey Road, неожиданно заинтересовал меня мудростью сюжетных зарисовок поэта, тогда как в свое время CD-версия вообще ничем не впечатлила.


Как и у остальных продуктов Parasound, у JC3 Jr предусмотрено дистанционное включение с помощью 12-вольтового триггера

Вторая особенность JC3 Jr, которую хотелось бы выделить, — ритмичность. В песне Йуссу Н'Дура «Old Tucson» с сингла «Shaking the Tree» чувствовалась мелкая пульсация даже в отсутствие задающего ритм инструмента. А на альбоме ELO «A New World Record», вдоволь насладившись анализом вокальной техники и мастерством продюсера, я оказался увлечен ритмической раскачкой (которую иначе как грувом не назовешь) на протяжении всей второй стороны пластинки.

Невидимая сила

Но самая приятная способность испытуемого — умение превратить все звуки практически в осязаемые, благодаря чему свойства носителя и особенности тракта перестают отвлекать внимание. В наибольшей мере этот эффект проявляется все же с дисками высокого качества. На альбоме AM «Future Sons & Daughters», выпущенном на 180-граммовом виниле лейблом Naim Edge, планы не разделялись на ближние и дальние, а образовывали единое пространство. Попутно отмечу отчетливый и мелодичный бас, а тем временем на противоположном крае частотного диапазона царил полный покой. ВЧ у Parasound настолько ненавязчивы, что нет смысла даже как-либо описывать их характер. И достигнуто это не путем их смягчения или уменьшения. Просто они совершенно естественны.

Для уменьшения помех кнопка «моно» управляет реле, расположенными на плате самого фонокорректора

Подход, при котором тракт никак не взаимодействует с фонограммой, оказался выигрышным с совершенно разными по технологии записи альбомами — первопрессом The Who «Meaty Beaty Big And Bouncy» и современным «My Oracle Lives Uptown» Уильяма Орбита. Фонокорректор JC3 Jr показал мне несовершенство и шарм больших гитарных комбиков и микрофонов с тяжелым корпусом в записи The Who, и отправил в увлекательное путешествие с Уильямом, композиции которого сменяли друг друга, будто звуковые ландшафты. Общее у этих двух впечатлений то, что мне удавалось на время совершенно забыть о системе, на которой это все воспроизводилось.

Выводы

Нельзя сказать, что возможности подстройки входных параметров под определенный тип головки у Parasound исчерпывающие, но для всех распространенных картриджей их будет вполне достаточно. Поэтому обращать внимание на модели корректоров с более гибкими регулировками имеет смысл лишь обладателям совсем уж экзотических экземпляров.


Элегантный плоский корпус на самом деле довольно увесист: попробуйте поднять его одной рукой — скорее всего, вам это не удастся

Достоинства: Увлекательность, разрешение в СЧ, микродинамика, ритмичность. Способность не вмешиваться в процесс прослушивания

Недостатки: Не помешала бы регулировка входной емкости

Официальный сайт: Parasound Halo JC3 Jr

Цена: 139 990 рублей

Паспортные данные

Соотношение сигнал/шум (для коэффициента усиления 40/50/60 дБ): 85/89/94 дБ (взвешенное)

Разделение каналов: 80 дБ (1 кГц)

Коэффициент гармоник: менее 0,02% (1 кГц)

Коэффициент усиления: 40/50/60 дБ

Коэффициент усиления (балансный выход)): 46/56/66 дБ

Чувствительность (при амплитуде выходного сигнала 1 В и усилении 40/50/60 дБ): 9/3/0,9 мВ (1 кГц)

parasound_halo_01

Для любого творца признание публики – желанная цель, но кое-кто ставит планку выше, добиваясь уважения и профессионалов. Создать аудиотехнику, звучание которой устроило бы и любителей музыки, и звукорежиссёров, удаётся немногим.

У американской компании Parasound подобных достижений предостаточно – её усилители уже много лет используются в качестве контрольных такими знаменитыми студиями, как 20th Century Fox, Lucasfilm, Pixar, Skywalker Sound, Sony Pictures, Universal Pictures и Warner Brothers… И среди фильмов, озвученных с их помощью, масса мировых бестселлеров.

В основу большинства разработок Parasound положены идеи и схемотехника Джона Кёрла (John Curl) в сочетании с американскими стандартами качества и надёжности. Hint (так сокращённо называется Halo Integrated) – первый интегральник в истории Parasound, до сих пор под этой маркой выпускались исключительно предварительные и оконечные усилители.

Перед разработчиками стояла уникальная для них задача – разместить в одном корпусе несколько устройств с минимальными последствиями для качества звучания. Именно несколько, ведь помимо предварительных и мощных каскадов в Hint имеется встроенный фонокорректор MM/МС и продвинутый ЦАП на базе конвертера ESS Sabre32 Reference. По асинхронному порту USB 2.0 он декодирует PCM до 32 бита/384 кГц, DSD64, DSD128, DSD256 и DSD через PCM (DoP) Для работы под Windows с сайта Parasound можно скачать драйверы для ASIO и WASAPI, а для Mac OS они вообще не нужны. По оптическому и коаксиальному входам разрешение сигнала ограничено параметрами 24/192.

parasound_halo_04

Питание подаётся от внушительного (см. фото) тороидального трансформатора с раздельными обмотками для обоих каналов. Ёмкость фильтра – 40000 мкФ, а суммарный пиковый ток в нагрузке может достигать 90 ампер.

Hint (так сокращённо называется Halo Integrated) – первый интегральник в ассортименте Parasound, до сих пор под этой маркой выпускались исключительно предварительные и оконечные усилители.

Помимо высоких качественных характеристик, Hint отличается и завидной универсальностью. Помимо винилового проигрывателя, к нему можно подключить шесть линейных источников, в т.ч. один по балансному входу. Организованы выходы с предварительной секции (RCA и XLR) и три выхода на активные сабвуферы – один балансный плюс два фильтрованных с регулируемой частотой среза от 20 до 140 Гц и возможностью байпасса. Также имеются прямые входы на усилители мощности в обход всех регулировок.

parasound_halo_hint_black_inside

Дистанционное управление возможно через 12-вольтовый триггер и пульт ДУ с подсветкой, и если усилитель установлен в закрытом отсеке, командовать им можно через выносной ИК-повторитель.

Для прослушивания мы выбрали акустику Sonus Faber Venere 3.0: чувствительность 90 дБ, сопротивление 6 Ом, рабочий диапазон 38 Гц – 25 кГц. Проигрыватель Oppo BDP-105D (на общем фото справа от усилителя) мы всегда рассматривали как источник видеосигнала, но в этот раз будем слушать на нём компакт-диски. Аудиотракт у него по схемотехнике и качеству комплектующих не уступит иным High End аппаратам. Кстати, пока система прогревалась, BDP-105D воспроизводил аудиофайлы с внешнего сервера, и на удивление ясно, контрастно и динамично, с богатым нижним регистром. Но я всё же предпочёл для оценки звучания собственные CD с известными фрагментами.

parasound_halo_03

У Hint коэффициент демпфирования более 800 на 20 Гц, и судя по характеру нижнего регистра, это близко к оптимуму.

Самая большая трудность, с которой сталкивается разработчик усилителей – добиться того, чтобы характер звучания не зависел от уровня громкости. Говоря техническим языком – чтобы спектр гармоник был постоянен при любой отдаваемой мощности. Отсюда и пошло деление усилителей на хай-файные и театральные, появился даже термин «проблема первого ватта». Мощные оконечники, как правило, хуже звучат на малой громкости (поищите графики зависимости КНИ от выходной мощности у нас на сайте), но для домашнего кино это не принципиально. Чего нельзя сказать о технике, ценимой меломанами.

parasound_halo_05

При уменьшении громкости в Hint сцена начинает отдаляться, а затем просто исчезает, как изображение с экрана, когда гаснет проектор. Прибавляем уровень – всё наоборот, плюс масштабируется динамический диапазон. Никаких искажений пространства, окраски или нарушений тонального баланса нет, музыка звучит абсолютно естественно. И чем лучше обработана комната, тем выше может быть звуковое давление без заметных проблем – искажения воспроизводящей системы мизерны по сравнению с вкладом отражений и стоячих волн.

Ещё одна важная характеристика – способность контролировать нагрузку. При недостаточном демпфировании бас становится гулким, невнятным, а при избыточном – сухим и мёртвым. Конечно, многое зависит от самих акустических систем, и для контроля тяжёлых диффузоров разработчики усилителей иногда перестраховываются. У Hint коэффициент демпфирования более 800 на 20 Гц, и судя по характеру нижнего регистра, это близко к оптимуму. Точно передаются и отдельные удары, и быстрые серии, бас не монотонный, не затянутый. С интегральником Parasound изысканные Sonus Faber Venere 3.0 отыгрывают драм-н-бейс так, будто это их любимый жанр.

parasound_halo_06

Да и вообще эта пара неплохо спелась – какой CD ни поставь, всё получается органично, в меру ярко и детально, с натуральным динамическим масштабом. Forte это forte, а piano – piano. На тихих фрагментах музыкальной информации не меньше, чем на громких, точность фиксации виртуальных источников в звуковой сцене одинаково высока.

С интегральником Parasound изысканные Sonus Faber Venere 3.0 отыгрывают драм-н-бейс так, будто это их любимый жанр.

Любопытно, насколько точно здесь соблюдено равновесие между студийной точностью и музыкальностью – параметрами, фактически взаимоисключающими.

И ещё: сфера применения Parasound Halo Integrated может быть абсолютно любой – классическое стерео, система 2.1 с акустикой любого калибра или озвучивание фронтальных каналов в системе домашнего кино. При этом размер помещения не имеет принципиального значения.

parasound_halo_07

  • Источник Oppo BDP-105D
  • Акустические системы Sonus Faber Venere 3.0
  1. Creedence Clearwater Revival. Fantazy, 2000.
  2. «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  3. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Halo Integrated Amp

Производитель: Parasound Products, Inc. (США)

Аудио-ЦАП: ESS Sabre32 Reference ES9018K2M 384 кГц/32 бита || Поддерживаемые потоки и частоты дискретизации: PCM до 384/32, DSD 64, DSD 128, DSD 256, DSD через PCM (DoP) при 384 кГц (USB); PCM до 192/24 (Coax/Opt) || Контроллер USB 2.0: VT1731 384/32 || Аналоговые входы: линейные 5 х RCA, XLR, Phono MM/MC, прямой на усилитель мощности || Аналоговые выходы: на запись стерео RCA, XLR и RCA с предварительной секции, выходы на сабвуфер RCA х 2 || Цифровые входы: коаксиальный (RCA), оптический (Toslink), USB A || Номинальная выходная мощность при сопротивлении нагрузки 8/4 Ом в диапазоне 20 Гц – 20 кГц, КНИ 0,005%: 2 х 160/2 х 240 Вт || КНИ при номинальной выходной мощности: 0,05% || Пиковый ток в нагрузке: 2 х 45 А || Демпфинг-фактор: >800 (20 Гц) || Отношение сигнал/шум (IHF-A): -103 дБ по линейным входам, -106 дБ по цифровым || Диапазон усиливаемых частот (+0/-3 дБ): 10 Гц — 100 кГц || Переходное затухание (20 кГц/1 кГц: >50/>70 дБ || Чувствительность по линейным входам: 300 мВ || Крутизна среза ФНЧ: 12 дБ/окт || Диапазон перестройки ФНЧ: 20 – 140 Гц || Максимальная потребляемая мощность: 750 ВА || Габариты: 437 х 150 х 413 мм || Масса: 15 кг || Цена: 249990 руб.

Читайте также: