Homeworld remastered collection обзор

Обновлено: 02.07.2024

«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом. »

Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.

Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.

Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection, не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.



А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.

При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.


Пока москитный флот рвется в ближний бой, эсминцы и линкор обстреливают врага издалека

По большому счету, единственным серьезным недостатком Homeworld Remastered Collection можно посчитать отсутствие в нем аддона к первой части, Cataclysm. Он был создан сторонней студией Barking Dog и рассказывал о событиях после возвращения кушан на Хиигару, когда команде добывающего судна «Куун-Лан» пришлось столкнуться с неведомым ранее противником — биомеханическим паразитом, захватывающим любые корабли и угрожающем всей разумной жизни в галактике. Концептуально дополнение довольно сильно отличалось от оригинальной игры, но было очень тепло принято фанатами. Впоследствии непонятно как, но исходный код Cataclysm был потерян, и это не позволило Gearbox подготовить его обновленную версию. Самой возможности переиздания дополнения в будущем разработчики не исключают, но о чем-то конкретном, увы, говорить не приходится.

Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет.

Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.

Нет места лучше дома! Обзор Homeworld Remastered

Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Студия Gearbox Software сообщила, что ремейки легендарных стратегических космоопер Homeworld и Homeworld 2, объединённые в рамках сборника Homeworld Remastered Collection, вышли на PC.


Приобрести новинку можно прямо сейчас в системе цифровой дистрибуции Steam за 599 руб. Кстати, проект переведен на русский язык (интерфейс и субтитры). В общем, проблем с пониманием происходящего быть не должно. Переизданием классических стратегий занималась студия Gearbox Software, и она же выступила в роли издателя.


В сборник входят не только переиздания, но и классические версии стратегий. Разработчики «смешали» все доступные расы из обоих проектов, а также добавили мультиплеерную составляющую. Сетевой режим носит название Homeworld Remastered Steam Multiplayer и на первых порах будет доступен только в режиме «беты». Обещаны 23 мультиплеерные карты, поддерживающие до 8 игроков одновременно.

Мы также получаем 30 одиночных миссий, свыше сотни космических кораблей, улучшенные текстуры и модели, новые визуальные эффекты, поддержку разрешений HD, UHD и 4K. Найдут чем заняться и любители создания модификаций: в своё распоряжение они получат полноценный инструментарий. «Погрузитесь в эпические космические RTS, которые дали новое определение жанру стратегий в реальном времени», — призывают авторы, с которыми трудно не согласиться.

А пока вы загружаете Homeworld Remastered Collection , взгляните на ролик о её создании, переведённый и озвученный силами 3DNews. Приятного просмотра!


Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.


Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).


Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.


Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Порадовало
Огорчило


  • старая школа в лучшем виде;
  • подтянутый и более чем приличный внешний вид;
  • две обновленные версии и два оригинала по сносной цене;
  • поддержка модификаций и мультиплеера через Steam.


  • дополнение Cataclysm в комплект не попало;
  • старые огрехи выжили и здравствуют.
Как мы играли
Во что: копию автор предоставил сам себе путем покупки в Steam.
На чем: PC
Сколько: два часа в оба оригинала, чтобы освежить в памяти, и больше шести часов в обновленные версии.
«Ачивка» редакции


Круг замкнулся
Застрять на том же месте в кампании, что и пятнадцать лет назад.


Вердикт

Всем, кто попытается оправдать несостоятельность своего переиздания какими бы то ни было ограничениями, теперь можно посоветовать ознакомиться с Homeworld Remastered. Ее создатели проделали огромную работу, доказывающую, что по-настоящему хорошая игра остается актуальной и спустя шестнадцать лет.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев. вот это действительно переиздание, действительно ремастеред, не в пример тем же героям BlaCKM00n333
вот это действительно переиздание, действительно ремастеред, не в пример тем же героям

Убогое издание с красивой оберткой изгаженное механикой второй хомки, убившее всю тактику первой части


в коллекцию к Звёздным Волкам и Закату Империи Солнца А мне вот ремастеринг очень понравился! Хоть и есть мелкие баги, но все же атмосферу сохранили. А музыка. мммм. шикарная. ностальгия.


klop
BlaCKM00n333
вот это действительно переиздание, действительно ремастеред, не в пример тем же героям

Убогое издание с красивой оберткой изгаженное механикой второй хомки, убившее всю тактику первой части

В смысле убило? Вроде все осталось. Интерфейс конечно от второй. Но это терпимо. По правде даже подзабыл какой интерфейс был у первой. А так вроде все по старому. По мне так вообще вся механика от старой хомки (Хотя местами не видно различных багов первой хомки).


Блин как же меня сегодня прет от этой игрушки: ощущение космоса и своей флотилии, которые выстраиваются в порядок, готовясь к гиперпрыжку - это безумно красиво, а какая здесь атмосфера *_* Блин, лучше бы в виде ролика сделали обзор! и футаж геймплея с обеих версий САМИ бы записали.
Игромания, не ленись делать интересные и длинные видеообзоры!
Статья хорошая, но в форме видео было бы информативнее. А текст тот же, просто в аудио варианте) krotos
Зачем играть в это, когда есть EVE ONLINE?

зачем есть колбасу когда есть чёрная икра? Ремастеринг удался! Да, есть баги, и некие изменения из-за движка от второй игры, но многие возможно поправимы, да и не критичны по сути.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

Читайте также: