Life is strange before the storm обзор

Обновлено: 02.07.2024

Before the Storm не только «дотянула» до оригинальной Life is Strange, но и в чём-то её превзошла.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно
Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Первый эпизод Life is Strange: Before the Storm вышел ещё 31 августа, но мы придержали полноценную рецензию до момента, пока не увидим все три части игры. На оба предыдущих эпизода мы выпускали отдельные обзоры — если хотите подробный анализ, советуем ознакомиться.

А вот краткая информация для всех, кто не следил за новостями: Before the Storm — это приквел к эпизодическому квесту Life is Strange 2015 года. Сюжет начинается за три года до событий оригинальной игры, а центральным персонажем сделали Хлою Прайс — лучшую подругу Макс Колфилд, главной героини Life is Strange. Мистики и перемотки времени больше нет, зато мы наконец встречаем Рэйчел Эмбер (ту самую таинственную девушку, вокруг поисков которой вертелись все приключения Макс), и узнаём, как они с Хлоей подружились. Разрабатывает приквел не уже знакомая французская студия Dontnod Entertainment, а малоизвестная американская команда Deck Nine Games.

Зачем дополнять уже завершённую историю? Зачем отдавать приквел «чужому» разработчику? Зачем вообще рисковать и делать игру, которая может не дотянуть до оригинала и испортить фанатам всё впечатление от серии?

Все эти вопросы очень волновали фан-сообщество — но только до 31 августа 2017-го. Как только вышел первый эпизод, стало понятно, что Before the Storm не только «дотянула» до LiS (по визуальному и звуковому оформлению они и вовсе похожи, как две капли воды), но и в чём-то её превзошла.

Teenage Angst



В BtS всё далеко не так грандиозно, как в Life is Strange: ситуаций, где надо спасти целый город или решить вопрос жизни и смерти, вы не встретите. Конфликт в Before the Storm вертится вокруг скромного десятка человек, решающих свои личные проблемы — но это, уж простите за штамп, «не баг, а фича».

Да, Before the Storm вряд ли запомнят за глобальный сюжет, детективную линию и неожиданные повороты. Её заслуга скорее в том, что разработчики отважились рассказать историю, неожиданно близкую любому игроку, и не постеснялись заговорить на темы, которые принято считать детскими или избитыми. В итоге получился берущий за живое сюжет, который хоть где-то да пробьёт тебя на яркие эмоции — а если повезёт, то и несколько раз. Это же свойство было присуще оригинальной Life is Strange, и именно на нём и сосредоточилась команда Deck Nine. Они не стали целиком копировать формулу успеха, а взяли один ключевой компонент — и развили его как могли.

Любой совершённый выбор здесь тоже аукается в будущем, пусть и не влечёт за собой таких разрушительных последствий, как было у Макс. Зато забрать свои слова обратно уже нельзя — никакой перемотки времени! — и влияние, оказанное на окружающий мир, от этого кажется более… перманентным, что ли. Ляпнул глупость и зря кого-то обидел — вот теперь живи с этим. Ну, или загружай последний чекпойнт.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Какие-то совершенно незначительные действия из предыдущих эпизодов вдруг серьёзно прорастают в финале третьего — и это впечатляет, хотя центральный сюжет всё равно довольно линеен. С другой стороны, из ветвистой истории, целиком отданной во власть игрока, редко получается хороший нарратив — а здесь ещё и концовка предрешена заранее. И в таких условиях Deck Nine Games сделали едва ли не лучшее, что можно было: не сосредотачиваясь на будущем, они дали игроку прочувствовать настоящее — и вволю помучиться над сложными выборами.

Нельзя сказать, что уход от «большой трагедии» к камерной истории хоть как-то упростил эти моменты. Да, большинство мелких решений по-прежнему очевидно. Но в ответах на главные вопросы игроки разделяются примерно поровну (об этом свидетельствует финальный отчёт со статистикой после каждого эпизода) — та же ситуация была с финальным решением в оригинале. «Правильный ответ» отсутствует в принципе: и так, и сяк придётся замарать руки.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Конечно, не вся история сосредоточена на подростковых страданиях: юмора местами подсыпать не забыли, а в некоторых случаях его роль играет лицо Хлои. Несмотря на редкие промахи с движениями губ и общей деревянностью выражений лиц, она порой выдаёт такую живую мимику, над которой невозможно не рассмеяться.

Все бесы здесь

Отсутствие Эшли Бёрч в роли Хлои можно не заметить, если о нём не знать: настолько похоже отыгрывает героиню новая актриса Рианна ДеВриз. С младшей версией Хлои в принципе легче себя ассоциировать — «изнутри» игроку стало проще её понять, а некоторые яркие ситуации с родителями и сверстниками и вовсе заставляют снова почувствовать себя подростком. Кайф от запретных приключений передан не хуже, чем отчаяние в безвыходных ситуациях — и при этом ты не чувствуешь, что из тебя выжимают слезу. «Hella relatable», как пишут в англоязычных рецензиях.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Ещё фанаты боялись, что встреча с реальной Рэйчел разрушит её таинственное очарование, созданное в оригинале. Но тревоги не оправдались: если в Life is Strange вы не поняли, почему Хлоя так носилась со своей Рэйчел Эмбер, то после Before the Storm поймёте точно. Её не сделали ни слишком сексуальной, ни слишком милой, ни злой или наоборот доброй — её сделали живой. У неё есть недостатки — временами Рэйчел даже порядком раздражает, — но устоять перед её обаянием не в силах ни мы, ни Хлоя: химия между главными героинями очевидна и естественна. И прохождение Before the Storm неожиданно глубоко преображает воспоминания, оставшиеся от Life is Strange. После некоторых событий новых эпизодов так и хочется перепройти пятёрку старых и взглянуть на знакомые события новыми глазами. Изменяется не только видение событий, но и сама интерпретация происходящего — а ещё, как ни странно, наше отношение к Макс.

Большую роль в этом играют текстовые дневники Хлои, где она не устаёт рассказывать потерянной подруге обо всех своих радостях и горестях. В Before the Storm эти записи оказались в разы интереснее, чем в Life is Strange, так что рекомендуем ознакомиться, даже если вы не любитель читать длинные тексты. Узнаете много нового.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

А кроме того, поражает проработка второстепенных персонажей. Живыми выглядят не только главные герои, но и те, которым досталось по пять-десять минут «экранного времени». На фоне, к слову, мелькает парочка старых знакомых, которые позже появятся в событиях Life is Strange — и логично было бы, пожалуй, ещё сильнее развить их историю. Но разработчики не стали фиксироваться на уже прописанных героях, а создали своих — и совсем не хуже. Практически у каждого персонажа есть свои достоинства и недостатки, которые не дают внести его в список однозначно «плохих» или «хороших». Даже мерзкий с виду отчим Хлои в третьем эпизоде показывает, что способен вести себя по-человечески — а большинство героев так и вовсе поражают сложностью своих характеров. Решения от этого принимать, конечно, не легче.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Pros & Cons

У всех свои способы справляться со сложными собеседниками. Макс вот врать и вилять в разговорах не особенно умела, поэтому спасалась перемоткой времени. А острой на язык Хлое, чтобы не оставлять фанатов совсем уж без новых игровых механик, привинтили «Backtalk» — разговорные поединки, которые можно выиграть, если удастся вовремя и по делу придраться к словам оппонента. Вовремя — слово принципиальное: тайминг на выбор ответа выделен ну очень короткий, так что, как и в реальной перепалке, реагировать надо мгновенно.

Поначалу эта добавка казалась интересной. Но чем дальше, тем понятнее становилось, что она идёт вразрез с логикой сюжета и характерами персонажей — а реплики порой звучат ну очень уж фальшиво. Видимо, это поняли и разработчики: если в первом эпизоде таких Backtalk’ов было штук семь, то во втором они встречались уже реже, а в третьей части мы и вовсе нашли только одну возможность попрепираться (не исключено, правда, что какие-то диалоговые опции были упущены из-за предыдущих выборов).


И, как и следовало ожидать, особого влияния на игру потеря этой механики не оказала. Сюжет только стал ровнее — а за адреналин в Before the Storm с самого начала отвечал совсем не этот компонент.

Зато Deck Nine очень здорово реализовали идею «игры в игре», дав Хлое возможность сыграть с друзьями в D&D. И, что интересно, в первом эпизоде эта опция доступна всем, а вот в третьем — только тем, кто совершил определённые выборы в прошлом.

А вот элемент квеста, как и в оригинале, присутствует постольку-поскольку: ни одной сложной задачки за всё прохождение мы не встретили. Да и не ждали: вся серия Life is Strange совсем не про это.

Тем не менее нельзя сказать, что у Before the Storm совсем нет недостатков. При всей глубине проработки персонажей некоторые сюжетные линии в конце обрываются уж слишком грубо, как будто второпях. Жестокий наркодилер просто куда-то исчезает; историю Элиота, дав ему так ярко и неоднозначно выступить в третьем эпизоде, в эпилоге комкают без всякого развития. Фрэнк, Нейтан, загадочная блондинка — все они под конец просто скрываются из виду без особых объяснений, хотя потенциал каждого из героев позволял «распутать» их характеры гораздо лучше. Так и хочется сказать, что Before the Storm не помешал бы ещё один «серединный» эпизод, чтобы довести до ума линии этих персонажей.

Обзор Life is Strange: Before the Storm. Приквел, за который не стыдно

Кроме того, кое-где реплики звучат неправдоподобно; некоторые поступки героев вызывают удивление своей нелогичностью. Но об этом забываешь почти сразу, стоит пройти дальше по сюжету: игра умело перетягивает внимание игрока со своих худших сторон на лучшие. И как ни критикуй её, всё равно очевидно: BtS — не машинка для стрижки денег по франшизе, а настоящий плод любви, созданный искренними фанатами игры.

Не принуждая нас снова решать судьбы мира, Before the Storm сосредотачивается на более приземлённых проблемах. Всегда ли честность лучше, чем обман? Любая ли правда ценна — или лучше всё же чего-то не знать? Можно ли лгать близким, чтобы уберечь их от страданий? И чем ты тогда лучше, чем те, кого ты сам обвиняешь во лжи? Как понять, не врёшь ли ты самому себе?

Life is Strange: Before the Storm обзор игры

У авторов была непростая задача — объяснить, почему Рэйчел наделала столько шума в городке Аркадия-Бэй. Кем она была для Хлои и из-за чего та постоянно о ней вспоминает? Почему о ней знают все жители в округе и на каждом углу можно найти постеры с её изображением? Прошедшим оригинальную Life is Strange не было известно о героине практически ничего, но в приквеле многое подробно объясняется.

На первый взгляд Рэйчел кажется типичной школьной суперзвездой. Она получает отличные оценки по всем предметам, исполняет главную роль в спектакле и приковывает к себе внимание поклонников и завистников. Но почти ничего из этого не делает её по-настоящему счастливой. Хлоя тоже пытается найти своё место в этом мире, но она — практически полная противоположность Рэйчел: прогуливает уроки, нарушает общественный порядок и находится в одном шаге от отчисления.

Казалось бы, что может связывать настолько разных персонажей? Сценаристы здорово это объясняют, поэтому отношения девушек не кажутся притянутыми за уши. Обе героини видят друг в друге то, что остальные не замечают, но уже в первом эпизоде в эмоциональный коктейль добавляют щепотку семейной драмы. У Хлои, как мы знаем, в аварии погиб отец, а мать нашла себе нового любовника и позволила ему въехать в квартиру. У Рэйчел ситуация не лучше, и в финале второго эпизода она узнаёт шокирующую правду.

Если оригинал строился вокруг супергеройских способностей Макс и был полон элементов фантастики, то Before the Storm стала более житейской и приземлённой. Периодически можно увидеть «нереалистичные» эпизоды вроде разговоров Хлои с погибшим отцом, но они объясняются её душевным состоянием и выглядят уместно. А отсутствие возможности перемотать время и увидеть последствия каждого решения делает выбор в диалогах ещё труднее, чем раньше. Не раз вы будете по несколько минут думать, какое действие совершить в той или иной ситуации, и торопить вас никто не станет.

Посиделки под приятную музыку со сменой ракурсов никуда не делись.

Дьявол в деталях

Принятые решения по-прежнему не сильно влияют на сюжетную линию — здесь нет двух десятков концовок. Но многие (незначительные на первый взгляд) действия приводят к какому-то результату. Найденные в самом начале прохождения деньги можно либо оставить на месте, либо потратить потом — возможностей будет немало. То, прослушаете ли вы альбом школьного охранника или проигнорируете его предложения, тоже будет иметь последствия. Даже от изображений на футболках, которые носит героиня, зависят некоторые диалоги. Многое можно пропустить, но те, кто изучают каждый угол и взаимодействуют со всеми людьми и объектами, будут вознаграждены и непременно заметят разницу.

Самый главный выбор будет сделан в финале, и здорово, что он настолько тесно связан со всем, что происходило в Before the Storm до него. Это кульминация отношений не столько Рэйчел и Хлои, сколько игрока и Хлои. Попытки вспомнить предшествующие события, проанализировать советы, которые давали другие люди, подумать о последствиях и определиться, какое решение принять и каких масштабов нанести ущерб. Сообщество, судя по статистике, так и не смогло найти идеальное решение — на момент написания статьи каждый вариант выбрало 50 % пользователей.

Финальная часть последнего эпизода не сработала бы, если бы разработчики не смогли влюбить игроков в Хлою. Хотя основной сюжет посвящён обеим героиням, да и Рэйчел играет в нём огромную роль, именно Хлоя и процесс её изменения на протяжении трёх глав делают историю такой настоящей и правдоподобной. В прошлой игре мы могли лишь наблюдать за героиней со стороны, а здесь видим её насквозь: все её чувства, эмоции и мысли. Даже удивительно, сколь много у игрока возможностей влиять на характер персонажа, о будущей жизни которого мы так много знаем.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры

Возможность менять одежду появляется в каждом эпизоде.

Эти моменты запоминаются не так сильно, как некоторые другие эпизоды, вроде настольной игры в первой главе и выступления на сцене во второй. Разработчики явно с большой любовью относятся ко вселенной Life is Strange и постарались привнести в серию что-то совершенно новое. Эксперимент удался. Похвалы заслуживают и почти все остальные составляющие Before the Storm: старых персонажей здорово раскрыли (некоторых — с другой стороны), новые герои отлично вписались в повествование, простейшие загадки не сильно мешают и не кажутся затянутыми, а диалоги гораздо реже, чем в первой части, вызывают дискомфорт.

Великолепна и операторская работа — ракурсы выбраны максимально удачно. Персонажи озвучены качественно, и талант актёров отвлекает от местами неуклюжей анимации. Беспокойства по поводу новой актрисы в роли Хлои оказались напрасными — она озвучила её не хуже, а местами даже лучше предшественницы.

К саундтреку претензий тоже нет — британский коллектив Daughter написал несколько новых композиций специально для игры, и, если вслушиваться в текст, нельзя не заметить связь песен с происходящим на экране. Даже если режиссура в паре моментов хромает и нужные эмоции из игрока выбить не получается, на помощь приходит музыкальное сопровождение, которое доделывает за создателей всю работу.

Life is Strange: Before the Storm обзор игры

Рисунки маркером — единственное, что никогда ни на что не влияет.

Многие боялись, что Before the Storm станет ненужным приквелом, «фанфиком» и полной фансервиса ерундой. И в обзоре первого эпизода я тоже выражал сомнения в способностях никому не известной студии сделать что-то толковое, хоть начало сезона и подавало надежды. В итоге коллектив Deck Nine постарался на славу и предложил нечто большее, чем историю, концовку которой мы и так давно знали. Наверняка кому-то будет трудно ставить Before the Storm в один ряд с оригинальной Life is Strange из-за других разработчиков и сценаристов, но, если бы мы не знали таких подробностей, вряд ли кто-то заметил бы подмену.

Плюсы: отличная история без «провисающих» эпизодов; кажущиеся незначительными решения влияют на всевозможные мелочи; шикарный саундтрек и не менее великолепное озвучивание; Хлое легко сопереживать, так как персонаж развивается почти в каждой новой сцене.

С Хлоей формула Life is Strange стала ещё лучше: сюжет больше не тормозит, а персонажи вызывают рекордно сильную эмпатию.

Обзор Life is Strange: Before the Storm — Episode 1. Лучше, чем было

Обзор Life is Strange: Before the Storm — Episode 1. Лучше, чем было
Обзор Life is Strange: Before the Storm — Episode 1. Лучше, чем было
Обзор Life is Strange: Before the Storm — Episode 1. Лучше, чем было

Приквел к Life is Strange разрабатывает не Dontnod Entertainment (студия, создавшая оригинальную игру), а мало кому известная денверская команда Deck Nine Games. Сценаристы новые, актёры озвучки другие, и даже движок сменили с Unreal Engine на Unity. Всё это не особенно мотивирует делать радостный предзаказ вслепую.

Мы заранее не верим ни в какие сиквелы, приквелы, ремейки, перезапуски и всё остальное, что нам продают под соусом ностальгии. Горький опыт предыдущих разочарований учит, что годными такие проекты оказываются слишком редко — лучше уж заранее не ждать ничего хорошего.

Начало конца

Многим игрокам идея приквела не нравилась именно из-за главной героини. Образ наглой хулиганки был служебным: Хлоя играла роль эдакого трикстера, подстрекателя и виновника всех проблем. Непредсказуемая, безрассудная, самоуверенная — легко влюбиться или возненавидеть, но сложно себя с ней ассоциировать. Подобные персонажи обычно двигают сюжет, но не становятся «рассказчиками» (вспомните Джокера, Джека Воробья, Ривер Сонг или Карлсона). Так стоило ли вообще выпускать про Хлою отдельную игру? Что ж, Deck Nine Games доказали, что сделать её было нужно.


Саундтрек в игре слегка сменил жанр (у Хлои свой музыкальный вкус), но подобран он просто идеально. А группа Daughter записала для Before the Storm целый альбом.

Так что она прогуливает школу, бродит по рельсам, курит травку и адресует записи в дневнике пропавшей Макс — больше поддержать её некому (да и сама Хлоя не торопится идти на контакт). А потом случайно знакомится с той самой Рэйчел Эмбер — местной легендой, лучшей ученицей и новым катализатором событий.


Вышеупомянутая смена движка, к слову, не особенно бросается в глаза: всё по-прежнему очень красиво, пронизано светом и просится на обои рабочего стола. Только лицевые анимации стали чуть ярче и натуральнее: например, на скриншоте Хлоя рассматривает в зеркале свою футболку.

Хлоя 2.0

Первое, за что хочется сразу похвалить Before the Storm, — Хлоя вылезает из узкой сюжетной ниши трикстера и становится обычным человеком, которого легко понять. Она ещё не выкрасила волосы в голубой, не стала непробиваемо равнодушной и чуть скептичнее относится к опасным развлечениям. И хотя многие разрушительные черты её характера видны уже сейчас, смена перспективы кардинально повлияла на образ Хлои.

Эшли Бёрч, озвучившая взрослую Хлою в оригинальных пяти эпизодах, уступила место малоизвестной Рианне Девриз (к её работе по итогам первого эпизода особых претензий нет), а сама включилась в создание сценария. И, по заявлениям Square Enix, обещала следить, чтобы её любимая героиня не выходила за рамки своего характера. Не ясно, кто на самом деле принимал финальные решения, но если в том, какой получилась Хлоя, есть заслуга и Эшли Бёрч, то поблагодарить её стоит в любом случае.


Никто не сомневался, что у Хлои будет разбитый телефон.

Во-первых, мы наконец её понимаем. Если Макс подходила всем игрокам благодаря тому, что была довольно серым характером без ярких черт, то шестнадцатилетняя Хлоя всё равно остаётся взрывной, резкой и грубой. Но мотивы героини выстроены настолько хорошо, что не начать болеть за неё нереально. Ну как, например, удержаться и не нагрубить мужиковатому отчиму, который лезет не в своё дело и думает, что может заменить отца?

Во-вторых, с Хлоей сценаристам не нужна перемотка времени, чтобы закрутить сюжет. С этим отлично справляется и сама героиня (не без помощи Рэйчел, конечно): в эпизоде нет ни одной проходной сцены, посвящённой унылым блужданиям по кампусу, как это было в Life is Strange. Кардинально темп игры вроде бы не поменялся, но событий в час происходит больше, а локации стали разнообразнее. Да и сами приключения теперь более драйвовые — и под стать характеру героини почти всегда сдобрены лёгким нарушением закона.


А главное, приквел достиг совершенства в том, чего так добивался оригинал: выдал такие подростковые вайбы, что временами мурашки бегут по коже — настолько хороши иногда режиссура и постановка. Похоже, именно в этом Хлоя, да ещё и шестнадцатилетняя, незаменима. Она легко даёт прочувствовать весь диапазон эмоций: от эйфории до бессильной ярости и слёз отчаяния. Тем, кто уже забыл, каково быть подростком, Before the Storm освежит память, а тем, кто сознательно презирает этот жизненный период, — напомнит, насколько он был важен.

Перепалки и настолки

Что касается нововведений, то их немного, но все только улучшают существующую механику. Совсем уж без уникальной способности Хлою не оставили: у неё есть фишка под названием «Backtalk» — виртуозный талант препираться. Чтобы убедить кого-то отвалить, заткнуться или уступить дорогу, Хлоя цепляется к словам, перевирает чужие аргументы и ни на секунду не закрывает рот, пока оппонент не сдастся. Ваша роль — выбрать подходящую реплику и не опоздать к истечению таймера: в Backtalk добавили ещё и элемент QTE, чтобы сымитировать реальную перепалку. Но появляется эта опция не в любом разговоре, а только тогда, когда есть конкретный конфликт. Всего за эпизод таких возможностей предоставится штук шесть-семь.


Выигрывает тот, кто быстрее заполнит шкалу до середины. Слева баллы Хлои, справа — оппонента. А посередине — таймер, отсчитывающий время на выбор реплики. Песок в часах бежит довольно быстро.

Очевидно, что в Before the Storm постарались заново придумать механику игровых взаимодействий: в оригинальных пяти эпизодах те ограничивались поиском квестовых предметов и редкими попытками сфокусироваться на фотографии. Deck Nine Games умудрились добавить нового, не выходя за рамки всё тех же диалогов.

К примеру, играя с Рэйчел в «две правды, одна ложь», можно соврать один раз из трёх, как надо по правилам, или обмануть и, например, соврать все три раза (это будет иметь последствия). А главная такая добавка, в которой легко зависнуть на лишние двадцать минут, — живое участие в настолке вроде D&D, выстроенное настолько мощно, что нам мгновенно захотелось отдельную игру с этой механикой. Больше про неё ничего рассказывать не будем, чтобы не портить вам удовольствие. Скажем только, что персонажи, к которым можно подсесть, играют на школьном дворе, так что не ленитесь его обшарить.


Если не стараться пробежать сюжет за час, а рыться во всех углах, можно найти кучу вещей, связанных с Макс, намалевать десяток граффити (сомнительной художественной ценности) и заодно нарыть компромат для особых реплик в будущих Backtalk’ах.

Повод для анализа

Приквел делает очень многие вещи даже лучше, чем это удавалось первой части. Эмпатия сильнее, чувство подростковой эйфории от приключений зашкаливает, а некоторые персонажи такие живые, что хочется их обнять или, наоборот, дать им в глаз. История избавилась от растянутых сцен, где по полчаса ничего не происходило, а глазами вовлечённой в события Хлои смотреть на Аркадия-Бэй гораздо интереснее, чем от лица немного индифферентной героини Life is Strange.

Временами приквел поражает глубиной проработки сценария. Например, Хлоя как будто встаёт на место Макс — она даже ведёт себя гораздо сдержаннее и чаще колеблется. Среди возможных реплик частенько попадаются вполне миролюбивые: не лезть в душу, не грубить, попытаться понять или хотя бы игнорировать, а не идти на столкновение. А главное, у неё появляется аналогичный трикстер. Место самой Хлои занимает Рэйчел Эмбер — притягательная, таинственная и явно опасная девушка, втягивающая нас в неприятности. Ничего не напоминает?


Механика Backtalk должна выручать Хлою из неприятностей, но из первого эпизода становится очевидно, что в перспективе она не принесёт ничего хорошего (собственно, как и перемотка времени). Почти все такие ссоры ведутся со взрослыми, и во всех Хлоя старается не добиться понимания, а просто сильнее оттолкнуть оппонента, чтобы он подольше не возвращался. И это не похоже на конструктивное разрешение конфликта.

Мы знаем мало историй, в которых такую роль играла бы заранее известная концовка. В этом плане Before the Storm можно назвать особенной: здесь весь сюжет окутан этой потаённой тоской игрока, который уже знает, чем кончатся приключения Рэйчел и Хлои. В оригинале всех гораздо сильнее захватывало ожидание продолжения: хотелось скорее узнать, откуда взялась способность перематывать время, где Рэйчел, как спастись от урагана (и, конечно, что происходит между Макс и Хлоей — про это, кстати, читайте у неё в дневнике). А в Before the Storm наконец удаётся насладиться происходящим «прямо сейчас».

И, кажется, разработчики наслаждаются вместе с игроками.


Актуальные сюжетные задачи Хлоя записывает на ладони, которую в любой момент можно проверить.

Любая игровая механика рассчитана на то, что игрок решит некую проблему: выберется из лабиринта, разгадает загадку или выполнит квест. В Before the Storm эту роль играют проблемы самой Хлои — и мы могли бы рассчитывать, что её сложности с семьёй, школой, смертью отца и самой собой как-то решатся с развитием сюжета. Но мы уже знаем, что и через три года Хлоя, несмотря на дружбу с Рэйчел и возвращение Макс, всё равно продолжит грубить матери и отчиму, игнорировать учёбу, рисковать жизнью и отталкивать людей.

Обзор Life is Strange: Before the Storm — Episode 1. Лучше, чем было

Создатели приквела неоднократно говорили в интервью, что для них важно серьёзно показать проблемы, с какими рано или поздно сталкивается любой человек: смерть, потерю, разочарование. И, пожалуй, самое серьёзное, что есть в Before the Storm, — это мысль о том, что некоторые проблемы решить нельзя.

Скажу честно: по-началу я не хотел писать обзор на этот проект. Было желание просто пройти для себя. Но вот незадача: у меня появилось жгучее желание закрыть гештальт и окончательно покончить с историей Макс Колфилд и Хлои Прайс на этом канале в качестве обзоров.

Сегодня я разберусь, хорошим ли приквелом получилась Before The Storm и главное, нужна ли была эта игра в принципе! Погнали!

«Life is Strange: Before the Storm» вышла в не таком далёком 2017 году. Данный проект является приквелом к довольно успешной Life is Strange 2015 года. Проект разрабатывала уже другая студия под названием «Deck Nine Games», но издавала её всё та же «Square Enix». Вся игра поделена на три основных эпизода и один бонусный: «Пробуждение», «О дивный новый мир», «Ад пуст» и «Прощание».

Ну что ж, посмотрим на проект внимательнее!


Сюжет

Игра рассказывает нам историю 16-летней Хлои Прайс. Максин после своего отъезда практически не отвечает Хлое и просто забыла свою подругу. У главной героини практически нет друзей, но в один момент произошло странное. Хлоя отправилась на концерт рок-группы, и там у неё случилась потасовка, из которой её спасает популярная ученица школы Рэйчел Эмбер, в которой учиться Хлоя. После случившегося девушки становятся не разлей вода и проходят вместе через множество препятствий, которым подвергает их окружающий мир!


Стоит отметить такой момент: Хлоя и Рэйчел никогда не общались до этого. Рэйчел — одна из самых популярных и лучших учениц Блэквелла. Хлоя — напротив. Прогуливает уроки, курит траву и делает множество других подобных вещей. Возникает вопрос: почему же Рэйчел помогла ей и продолжила с ней общение?

Как я считаю, Эмбер и Прайс сразу нашли в друг-друге то, что не видели в других людях. На этой почве они так сблизились.

В игре нам показывают как формировались отношения Рэйчел и Хлои. Нужно ли было это? Конечно, как минимум, это дополняет историю, что делает её более целостной. При этом (аккуратно, спойлер, вы же читали дисклеймер) смерть Рэйчел становится ещё более печальной. Ведь когда мы видели эту сцену нам было жалко в первую очередь Хлою, потому что мы знали как Рэйчел была дорога ей. Сам факт смерти безусловно печален, но мы не знали её вообще. Теперь же разрабы раскрыли нам её и эффект от смерти Рэйчел становится ещё сильнее.

В оригинальной игре нам часто говорили, что Макс бросила Хлою и не отвечала ей. В приквеле же нам это показали. И соответственно эффект становится сильнее и мы лучше понимаем чувства Хлои. В игре довольно часто появляются сны Хлои связанные с её уже покойным отцом. В некоторых она находится со своим папой в машине прямо в момент гибели, и выглядит это жёстко. В других снах она просто общается с ним на различные темы. Всё это показывает то, что даже спустя два года она не может отпустить его. Очень ярко это показано в моменте, когда Хлоя находит на свалке разбитую машину своего отца, выгладит всё невероятно печально и действительно трогает. Стоит отметить отсылки на первую игру серии. К примеру, в конце первой главы «Life is Strange» на Аркадию-Бэй начинает сыпаться снег. При этом нам показывают реакцию многих героев. Примерно такая же сцена есть и в «Before the Storm». Рэйчел поджигает дерево и дым оказывается на столько велик, что виден из разных уголков города. При всём этом нам опять же показывают реакцию героев. Также в игре нам показывают то, о чём в оригинальной Life is Strange просто упомянули. А именно отчисление Хлои из Блэквела. Теперь мы знаем, что произошло это из-за того, что Хлоя решила заступиться за Рэйчел во время разговора с ректором. Если бы не подруга, то Рэйчел могла бы не участвовать в постановке, которую так долго ждала. Кстати, сцена в кабинете Уэлса тоже напоминает сцену из оригинальной игры.


В игре нам лучше раскрыли отношений между Хлоей и её мамой. Если же в оригинальном проекте нам показывали, что всё ладится не очень хорошо, то в Before the Storm в эту тему углубились, что, конечно же, не может не радовать. Например, нам показали больше сцен, в которых Джойс проявляет любовь и заботу по отношению к дочери.

Стоит отметить одну замечательную часть игры: это выступление в постановке и вечер после неё. В этом моменте отношения Хлои и Рэйчел особенно ярко раскрываются.

Говоря про Life is Strange нельзя не сказать про ЛГБТ-тематику. Но, что важно, игроку не пихают в лицо её, а лишь изредка упоминают. Например, в игре есть полноценный ЛГБТ-персонаж, но говорят нам про это один раз и не акцентируют внимание. Просто момент. Ну и конечно же поцелуй между Рэйчел и Хлоей. Он не выглядит натянутым и не нужным. Сюжетом он обоснован. Так что с этим разрабы не облажались! Выборы в игре играют (прошу прощение за плеоназм) не самую последнюю роль. Да, они, как это обычно бывает у тех же Telltale не прям чтобы масштабно меняли ход вещей. Но всё же они не перестают от этого становится плохими. Вот пример: Фрэнк послал Хлою забрать деньги у футболиста из Блэквелла Дрю. Этот самый Дрю покупал наркотики у Фрэнка, но не отдавал деньги. И вот мы пришли в его комнату, забрали деньги, но вот незадача: в комнату врывается Майкл, друг Хлои, и его брат Дрю, по совместительству хозяин комнаты. К Дрю пришёл человек, который требует у него деньги. И это не Фрэнк. И вот у Хлои есть выбор: она может выйти и отдать деньги, а может оставить. Оставив деньги, Дрю ломают колено и сильно избивают. Мы выходим к нему и у нас опять есть выбор: мы можем отдать Дрю деньги, а можем оставить. И вот из таких выборов и состоит игра. Помимо истории Хлои нам также много рассказали и про Рэйчел. История Рэйчел выглядит как не просто небольшое дополнение, а как полноценный рассказ про персонажа, его проблемы и его переживания. История про семью Эмбер крайне занимательная и интересно вплетена в основную историю, хоть и отдаёт немного «Сантабарбарой».В Life is Strange у нас была возможность перематывать время вспять. Как уже можно догадаться, в Life is Strange: Before the Storm у нас такой возможность нет. Хорошо ли это? Ну, тут как посмотреть: с одной стороны это хорошо, ведь есть возможно взглянуть на свои совершённые действия без возможности перемотка времени. Но с другой стороны для кого-то это может показаться немного сложным процессом: ведь мы больше не можем перематывать время, а значит, что каждое наше действие становится ещё более сложным. Именно на этом создатели отлично отыгрались. Понимаете, когда в оригинальной игре происходила лажа Макс просто перематывала время, за исключением пары моментов. Сейчас же такой возможности нет. И создатели могут просто пырнуть Рэйчел в лице бандоса и сказать тебе: «Смирись». Да, рана как мы все знаем не смертельная, но всё же. В Life is Strange было две глобальные цели: найти Рэйчел и разобраться со штормом. В Before the Storm же такого нет. Хорошо ли это? Ну, как посмотреть. Возможно, что-то не так со мной, но финальный выбор в игре занял у меня минуты две. В оригинальном же проекте я сидел минут десять. Всё потому, что в Life is Strange стоял вопрос между жизнью и смертью, а в Before the Storm всё менее глобально. Но опять же, это неплохо, всё-таки игру приблизили к реальности и финальное решение уровня оригинальной игры выглядело бы на фоне приквела нелепо. Но и без нелогичных моментов игра не обошлась. Например, нам нужно найти номер телефона Сэры. Для этого мы проникаем в кабинет Джеймса Эмбера, отца Рэйчел. Мы копаемся в ящиках и в одном моменте можно сделать граффити. Прямо на, мать его, ящике. Во время секретного проникновения в кабинет окружного прокурора (отца Рэйчел). Звучит это странно как минимум. Финал игры вышел сносным. События вполне логично развязались и аккуратно подвели нас к тому трагическому дню «Фотосессии Марка Джеферсона». Правда, уже без геймплея. Что же можно сказать про сюжет в целом. Он крайне занимательный и достойно дополняет историю оригинальной игры. Сюжет довольно последователен и логичен. Переходим к другому аспекту!

Геймплей

Life is Strange: Before the Storm – это интерактивное кино. Соответственно, геймплей здесь состоит из диалогов и иногда перемещения по локации, дабы выполнить определённые действия.

Диалоги в игре почти не изменись с оригинальной игры, но добавилась новая интересная механика: «Backtalk». Теперь мы можем конфликтовать более занимательно, как бы странно это не звучало. Суть в том, что мы должны выслушать оппонента и, цепляясь за его реплики, изящно парировать. Работает это крайне интересно! Но всё-таки они местами слишком уж не логичны. Ну и не отходя далеко, в игре появилась ещё одна новая механика: насущные проблемы теперь располагаются на руке Хлои и надо нажимать правую кнопку дабы, если что, вспомнить цель или же цели. Теперь у нас иногда есть вариативность в одежде нашего персонажа. То бишь, в игре появляется возможность иногда выбрать одежду. Но всего этого мало, наверное, всё-таки к сожалению.

Дневник Хлои также довольно полезен. Например, если вы забыли про какого-то персонажа, то в дневнике есть фото и небольшое (или большое) описание.

Как и в оригинале, в Before the Storm есть что-то вроде коллекционных предметов, которые теперь в виде граффити. В Life is Strange это были фото.


В игре, как и в первой части, есть моменты с рефлексией персонажа. Действо происходит так: мы в роли Хлои имеем возможность сесть на, например, скамейку и персонаж начнёт просто рассуждать про то, что сейчас происходит. Занимательно ли это? Безусловно! Момент этот не обязательный и подаётся как дополнительное действие. Плюс нам показывают потрясающие кадры природы. Режиссура в игре довольно простая, но крайне часто встречаются потрясающие кадры. Помимо основных механик, у нас появилась новая, но разовая. По ходу прохождения игры Хлоя находит машину, которая в последствии стала её авто. Но транспорт оказался сломан, как не удивительно, ведь нашла она её на свалке. И вот нам теперь нужно её починить. Выглядит это так: у нас есть инструменты и сломанные детали. Мы должны подобрать инструмент к детали и Хлоя будет её чинить. Интересно ли это? Ну, как разнообразие — это занимательно, но в целом вполне стандартно. Отмечу небольшой момент: в оригинальной игре была часть, когда Макс нужно было найти бутылки для стрельбы по ним. В приквеле есть похожая задача, но Хлоя ищет детали к машине, по типу лампочки, доски, чтобы закрыть дырку в полу и другое. Не могу не сказать про анимацию. Она, к сожалению, топорная, местами даже очень. И это уже минус. Сама графика лично мне понравилась, хоть она и далеко не выдающееся.

Геймплей в целом не самый скучный, но всё же стандартный и мало чем отличающиеся от того же Life is Strange. Идём дальше!

Персонажи

Life is Strange: Before the Storm — это приквел у оригинальной игре. А значит это те же персы, но более ранняя версия. В игре мы встретили Викторию Чейз с более пышной причёской, более хлипкого физически, но чуть крепче психически Нейтана Прескотта и, конечно же, Рейчел Эмбер, которую нужно было найти в оригинальной игре.

Главных героев в игре всего два: это как уже понятно Хлоя Прайс и Рэйчел Эмбер. Безусловно, разрабы были обязаны раскрыть Хлою как личность и показать, как же она стала такой. И они это сделали. По-началу, Хлоя довольно тихая и в меру развязная, но после общения с Рэйчел её характер становится более лёгкий. Да, до этого у Хлои были проблемы с учёбой и она употребляла наркотики, но она не набивала большие татухи и не красила волосы. А именно это сделала Хлоя уже после знакомства с Рэйчел. Хорошо ли раскрыли Рэйчел? Скажу так: достаточно, чтобы я проникся её историей с мамой. Также разрабы должны были сделать так, чтобы смерть Рэйчел печалила не только из-за Хлои, а также и из-за самой Рэйчел и у них это вышло. Из второстепенных персонажей я бы хотел выделить отлично прописанного Джеймса Эмбера, отца Рэйчел. Нам показывают, как сильно он любит свою дочь и какие сложные решения ему приходилось принимать. Также хорошо прописана бывшая жена Джеймса Сэра. Она получилась неоднозначной, что хорошо. Сэра вроде наркоман, который плохо относился к своему ребёнку, но при этом нам показали, что она исправилась и желает только лучшего своей дочери, что и показано в финале.

Что же можно сказать про персонажей в целом: их много и они довольно разношёрстные: от рокеров-охранников до ботаников, которые любят играть в «Подземелья и драконов». Как и в случае с оригинальной игрой, большое количество персонажей погружается в атмосферу города и, соответственно, это плюс!

Атмосфера

Вот мы и дошли до одного из самых интересных аспектов игры — это атмосфера. Я искренне надеялся, что разрабы сохранят этот в какой-то степени бунтовской дух, который располагается на фоне заканчивающейся весны и только начинающегося лета. И у них это получилось! Я вновь испытал эти потрясающие чувства, которые так зацепили меня в оригинальной игре.

Саундтрек получился немного другой, но он всё также потрясающий! Погружает он в атмосферу маленького Аркадия Бэй также мастерски!

Хлоя — анархистка и соответственно этим духом пронизана вся игра, как я уже говорил. Главная героиня разрисовывает школьные туалеты и вообще всё, что попадёт ей под руку.


«Ванильных фраз» в игре меньше, но те, что есть лишь добавляют плюсов в атмосферу.

Также этой самой атмосфере отлично добавляют невероятно красивые картины природы, про которые я уже говорил, но не отметить было бы не правильно.


Не смотря на не самую весёлую историю, в игре есть юмор. И юмор, честно говоря, неплохой. Он моментами жёсткий, но от этого только лучше.

Столь большого количества отсылок к субкультуре, как в первой части, в Before the Storm нет, но я не считаю это весомым минусом. В оригинале это добавляла атмосферы, но здесь это место занимают граффити другое.

В целом атмосфера получилась потрясающей и именно такой дух встречается в не каждой игре!

Ответ на вопрос «Нужна ли была эта игр?» таков: да, эта игра была нужна. Нам показали то, о чём только говорили в оригинальной игре, а именно для этого и нужны приквелы. Также предыстории нужны, чтобы лучше раскрыть не совсем раскрытых в оригинале персонажей и с этим Before the Storm тоже справилась. Хлою нам показали максимально, а Рэйчел раскрыли вполне достаточно. Хорошая ли эта игра? Да, она имеет интересный сюжет, неплохой игровой процесс, хорошо прописанных персонажей и потрясающую атмосферу, которая выделяет её из других игр жанра. Я ставлю этой игре 8,0/10. Всё-таки минусы были и о них я уже говорил. А что вы думаете про эту игру? Пишите в комментариях! Большое спасибо, если дочитали до этого момента!

Читайте также: