Homefront the revolution обзор

Обновлено: 02.07.2024

Учитывая что недалеко от этой рецензии располагается рецензия на DOOM, где без всякой иронии высказались о положительном влиянии отсутствия сюжета на геймплей в шутере, поначалу воспринял рассуждения автора за чистую монету. Тем более, что отсмотрел я обзоры один за другим. Подумал, уж, тенденция. Недоумевал почти до середины обзора, пока не понял, что все сказанное — сарказм.

Интересно, это случайно вышло, или Андрей держал в голове обсуждаемую популярную нынче тему, когда писал свой обзор?

Вполне оригинально получился обзор! После него захотелось задать вопрос Андрею Маковееву: какую «дрочильню» ты считаешь лучшей и почему? Британская академия искусств вручит специальную награду Андрею Маковееву за обзор homefront the revolution)

Хочу увидеть рейтинги продаж этой игры через пару недель. А ведь сдается мне будут покупать. Плеваться, воротиться, но покупать. А разработчики и рады, зачем стараться на совесть когда покупают халтуру?

Вот только зачем это покупать я не пойму. Неужели среди геймеров столько г***оедов?

Текст очень понравился. Вопрос тупого слоупока. Андрей не хочет сам озвучивать свои обзоры поэтому привлекает Костяна или по каким-то причинам не может сам? Да, вроде бы известная серия, а ничего толкового с нее сделать не могут. Сарказм-мастер)))) Заодно и рецензия на многие игры Юбисофт сразу)))) Фанатам дрочилен типа меня сойдет. Но хоумфронт вышел почти одновременнос DOOM! Warhammer TW! Stellsris! Он будет куплен еще не скоро!

А где обзор? То. что я увидел, это не обзор, а желчь редакции от того, что им не занесли. Сам себе шутник. Почему не рассказано об игре, о возможностях, о механиках? С какого лешего экшн в открытом мире сравнивается с Ведьмаком 3, особенно по части квестов? Ведьмак 3 — это РПГ. Хомфронт — это экшн. Какие квесты? Вы головой ушиблись? Почему нет сравнения с FC 3 и FC4? Именно с этими играми нужно сравнивать Хомфронт. Где рассказ о технической составляющей и пр. Для меня это самое днищенское дно Стопгейма со времени хамского пиара Playstation Plus с оскорблением геймеров. С чем я вас и поздравляю.

Для полноты картины, могу сказать, что по данному шаблону обсирается любая игра. Например, сейчас мы засрём новый Дум. Итак: Авторы нового Дума точно знают, как нужно делать игры. Сюжет? Избавитесь от этих адских мантр в своей голове. Пускай этой атрофией игровой индустрии занимаются заштатные поляки! В Думе есть записки! Пускай каждый сам их читает если ему надо! Всё для удобства геймера. Персонажи, а тем более прописанные персонажи. Вы про что, игрок не должен отвлекаться на эту ересь. Стелс и красивые кат сцены? Пусть этим дурят голову игрокам всякие Кодзимы. Авторы из ID точно знают, что нужно геймеру — никаких инновационных механик, все по кононам 20 летней давности. Большой открытый мир? Пускай этим страдают Юбисофты. Вам Вам копипасные корридоры и однообразные арены, у нас пиво греется. Сейд квесты? Оставте полякам. Вас смущает надпись «Проходник» в углу экрана? Не смущайтесь, ведь качество определяется олдскульностью её механики. Чем она олдскульнее, чем выше оценка. В вами был Стопгей, пока-пока.

ИМХО… но все кто хейтит игру(стопгейм в том числе, без обид) — ребята, вы зажрались! Увы… не за горами время когда я вообще прекращу смотреть какие бы то ни было обзоры, в виду того что планки «качества» задирают просто за границы галактики и сравнивают не сравниваемое (сравнивать экшен про будущее со средневековой-фэнтези РПГ (Ведьмаком!) — это простите надо хорошо так обкуриться)))

Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.

И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан.

Но, конечно, в последний момент героя — вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, — выручают.

Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут. однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.

Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.

Взять хотя бы открытый мир — центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом — устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.

Проблема в том, как эти вышки захватываются.

Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты. Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.

И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество — большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно — рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно — там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.

Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает. но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.

Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Но, может, оно и к лучшему. Стрельба — чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала — шаг вперед значительный.

Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя — у каждой пушки есть лишь по три модификации.

Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает — все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.

Но такие стычки — лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.

Что получилось здорово, так это предыстория, в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.

Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем — просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.

Персонажи только языком чесать способны, а грязную работу вы будете делать в гордом одиночестве. Именно вы. Не протагонист по имени Итан Брэйди. Даже когда, казалось бы, наступает пора встать во весь рост и заявить: «Знаете что? Хватит с меня этого маразма», — он остается пустым и безынициативным сосудом для камеры. Точкой зрения на вещи, к которой почему-то обращаются по имени.

Вот и получается, что единственный стимул включиться в борьбу — славно щелкающее оружие с убедительной отдачей. Вдобавок Homefront: The Revolution постоянно и без повода роняет частоту кадров (и на PS4, и на мощных PC), прямо под носом материализует корейские патрули (или, наоборот, отправляет их в небытие), заставляет героев ходить сквозь стены. Продолжать список технических проблем можно долго.

Финальные титры открываются словами Хасита Залы — главы Dambuster Studios, доделывавшей игру и приютившей большую часть ее прежних авторов из Free Radical Design. Зала признает, что путь к релизу был сложным, благодарит всех, кто внес свой вклад, и обещает, что это только начало. Трогательно видеть такую искренность, но факт остается фактом — проблемная разработка пагубно сказалась почти на каждом аспекте Homefront: The Revolution. И очень похоже, что разработчики тоскуют по своей серии TimeSplitters, пару уровней из которой запрятали посреди несвободной Филадельфии.

Зато здесь отлично проработанные выразительные локации и интерьеры, не лишенные изюминки. Все разные, примелькаться не успевают. Полюбуйтесь на них. Это лучшее, что есть в игре.

Homefront родилась полной противоречий, которые чуть ее не сгубили. Несусветная дичь про оккупацию мирной Америки злыми корейцами если и не тянула на лавры Red Alert, то могла бы приблизиться — будь у авторов побольше пороху. Зато кошмар тоталитарного управления изображался ярко и убедительно.

А вот игралось оно, увы, простенько: линейный боевик про неубиваемого героя слабо вяжется с темой подпольной борьбы (Би-Джею Бласковицу мы это простили за массу иных заслуг). Потому и студия Kaos недолго протянула: и полугода не прошло после релиза, когда издательство THQ закрыло Kaos, обвинив в провале игры. THQ, как вы помните, отправилось в последний путь следом, а права на Homefront попали в заботливые руки Crytek. Потом дела у Crytek пошли так себе, и немецкая контора продала бренд Homefront своим землякам — Deep Silver.

Вместе с правами из Crytek утекли бесценные кадры: студия разработки Free Radical Design, которую в последние годы называли Crytek UK, перевела всех сотрудников в недавно открытую Dambuster Studios под началом все той же Deep Silver. Им поручили работу над новым Homefront.

Едва не погибшей серии требовались внутренние революции, чего мы и дождались — перезапущенная Homefront: The Revolution сохранила от старой игры только фабулу, переиначив почти все остальное. Чего же в ней такого революционного по сравнению с первой частью?

Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было

В первом Homefront мы управляли Робертом Джейкобсом, номинально — бывшим военным пилотом, но, в сущности, то был классический герой кинобоевика. Пулемет в одну руку, звездно-полосатый флаг — в другую, и айда надирать задницы, сердито пожевывая сигару.

Новый борец за свободу — Итан Брэди — на рожон не лезет. Не потому что трус, а потому что мигом порвут на кусочки. За армией КНДР численное, техническое и тактическое преимущество, за повстанцами — только эффект неожиданности и ярость благородная, что вскипает как волна. Так и воюем: валимся на корейцев, как снег на голову, быстро сжигаем патруль и пропадаем во мраке ночи. Только так можно рассчитывать на успех: корейские оккупанты лучше вооружены и многочисленны, а другие патрули всегда готовы прийти на выручку. Правда, лобовая атака все еще может сработать, будучи достаточно внезапной, массовой и скоротечной.

А когда Итану и его друзьям доводится бывать в мирных районах, они вынуждены вести себя осторожно, не палить себя смартфонами (те запрещены) и осторожно выходить на контакт с сочувствующими.

Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было

В прошлый раз нас угощали той еще клюквой: якобы за пятнадцать лет, с 2012-го до 2027 года, США скрючились в три погибели от кризисов и непонятной болезни, а КНДР вдруг побежала галопом по Юго-Восточной Азии, раздавила Японию, как клопа, и в конце концов поставила крест на американской демократии.

Теперь же речь пошла об альтернативной истории, и развилка аккуратно вписывается в привычную для нас хронологию. Вот миссия «Аполлон-10» после успешного облета Луны завершается трагедией — и США бросают космическую гонку. Северная Корея же не окукливается, чтобы тихонько клепать ядерные бомбы и изрыгать проклятия из-за «железного занавеса», а завоевывает рынки с помощью молодой компании APEX, выпустившей первый на планете ПК.

Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было

Сейчас руки у партизан развязаны. Ну, ровно в той степени, в какой это возможно на оккупированной территории. Уровень контроля корейцев разнится: в одних зонах (зеленых) вообще нет места американцам, там царит истинно пхеньянская чистота, тишина и, конечно, орды солдат. В других — желтых — кое-как выживает коренное население, а солдат пусть и не столь много, зато на шум они реагируют оперативно.

Красные же зоны — это в основном руины и прочие неприятные места, где корейские оккупанты и повстанцы воюют не таясь. Эти кварталы корейская временная администрация удерживает благодаря военным базам, которые мы должны захватывать, закрывая газовые клапаны, взламывая электронные приемопередатчики или же попросту выбивая воинский контингент с базы. Если повезет, можно найти заброшенную базу — здесь достаточно запустить генератор да щелкнуть парой рубильников, чтобы вернуть ее в строй.

Собственно, вся партизанская работа состоит из этих заданий, но уникальность каждой ударной точки — спасибо дизайнерам уровней — не дает заскучать. Самопальные ловушки, взрывчатые радиоуправляемые машинки, глубокая модификация оружия и трофейная техника: любые, даже самые жестокие, методы годятся для революционного дела. Как в Far Cry, игрок сам определяет, как именно ему развлекаться, но специфика Homefront накладывает отпечаток. Если бандиты Вааса или штурмовики Пэйгана Мина проседали от удалой атаки в лоб, то отряды корейской армии куда сильнее и лучше оснащены, а если рядом дежурит дирижабль — то еще от подкреплений не будет отбоя.

Homefront: The Revolution — как будто первой части и не было

Оккупация силами КНДР в первом Homefront мало чем отличалась от гипотетической оккупации, например, злыми русскими, или объевшимися лютефиском шведами, или собственной военной хунтой. Такой вот усредненный типаж, с правильными флагами и характерным азиатским прищуром.

Мы перечислили ключевые поворотные точки: теперь Homefront — совсем другая игра. Однако множество деталей меньшего порядка мы оставили за кадром, что будет с ними — узнаем в мае. До той поры же мы успеем исследовать другой интереснейший аспект Homefront: The Revolution — историю этого мира, в котором никто не смеется над Северной Кореей. Никто.

В Deep Silver работают очень храбрые люди. Иначе как объяснить, что релиз Homefront: The Revolution состоялся практически сразу после выхода DOOM? Поступок, бесспорно, достойный. Но не будем мешать шутер с известной субстанцией только по причине неудобного соседства — давайте представим, будто id Software не вызвала восторга у любителей жанра и что Homefront стала единственной альтернативой в мае. Каковы же шансы игры при непредвзятом подходе к оценке её качества?

Что корейцу хорошо, то американцу — смерть

Пять лет разработки, чехарда издателей, спорные отзывы об оригинале 2011-го года — судьбу перезапуска не назовёшь безоблачной. Тем не менее студия Dambuster собрала воедино все ингредиенты хита, взяв по чуть-чуть от экшенов первой величины. Открытый мир с захватом блокпостов навевает воспоминания о сериале Far Cry, движок CryEngine сулит красоты в духе Crysis 3 и Ryse: Son of Rome, а стелс, езда на мотоцикле, улучшение оружия и «крафт» предметов, кажется, никогда не выйдут из моды. Однако первое, чем Homefront: The Revolution привлекает внимание, — это неизбитый сеттинг.

Предыстория во многом перекликается с первой частью: благодаря идеям чучхе Северная Корея не только не скатилась на социально-экономическое дно, но даже развила сверхуспешный технологический стартап в виде компании APEX. Раздобрев на торговле чипами, чучхейцы (или, как их ещё назвали в локализации, «чучхи») отодвинули 38 параллель до границ Японии, а там добрались и до Америки. Поскольку в каждом телефоне, компьютере, банкомате, танке и вертолёте США стояли устройства от APEX, корейцы вмиг лишили страну денег и армии, а затем, под видом гуманитарной помощи, ввели оккупационные войска. Комендантский час, расстрел диссидентов, облавы на дома мирных жителей, обнищание, такое же тотальное, как и насаждённый захватчиками контроль, — hail to the Kim, baby!

Естественно, не всем американцам это пришлось по душе. Среди недовольных оказался Итан Брэди, немой, как Гордон Фримен, но злой, как тысяча чертей, парень, живущий на родине конституции США — в Филадельфии. Едва миновал третий день «стажировки» героя в подполье, как он уже попал в переплёт. Его уволок в местное гестапо патруль, спас от смерти лидер сопротивленцев Уокер и чуть не замучили до смерти свои, приняв за вражеского лазутчика. Сам Уокер, получив пулю в ногу, пропал в корейских застенках, и теперь Брэди должен его спасти, попутно совершая дерзкие вылазки и диверсии на улицах города. Хотя формально в Homefront открытый мир, он размежёван на зоны двух типов — жёлтые и красные. В первых ещё живут люди, поэтому действовать здесь надо скрытно, а вторые — сплошь ад и развалины, где частенько постреливают, а землю щупают лучами добра сторожевые дирижабли.

Homefront: The Revolution

Антураж здесь оформлен так, чтобы с первых же кадров создавать правильное настроение. Кругом царит разруха, так что Филадельфия с лёгкой руки дизайнеров напоминает скорее фавелы Рио. Бомжи греются у бочек с горящей внутри тапкой, а битая жизнью чернокожая дама зовёт потешить плоть меж мусорных баков. Выйдешь из проулков на проспекты — и там тревожно: сплошь камеры и патрули оккупантов. То и дело кого-то останавливают и уводят за угол — надо понимать, не на дегустацию кимчхи. К сожалению, этим обаяние игры и исчерпывается.

Ворота в ад открылись не на Марсе

От открытого мира здесь только название. Кроме захвата опорных пунктов, кошек-мышек с оккупантами да копания в хламе, где попадаются предметы на продажу, делать на просторах Филадельфии нечего. И в этом было бы полбеды, если бы авторы Homefront: The Revolution не превратили рутину в обязательное занятие. Например, уже во второй, жёлтой, локации без повторяемых действий не обойтись, иначе жители района не поднимутся на восстание. Перекусил кабель под вышкой пропаганды, настроил приёмник на волну подполья, убил стражника рядом со связанным американцем (из-за местной стрельбы недолго и в самого пленного попасть), захватил башню контроля роботов — и всё по новой. Романтика? Как бы не так.

Карта-раскраска для партизан: голубое уже наше, а красное ещё за врагом.

В отличие от оригинальной Homefront, здесь урезали сцены насилия и драматизм. Не ждите от похождений Итана такого же накала страстей, какой был во время поездки в автобусе из игры 2011-го года. Хорошо хоть, работа движка с лицами отчасти заменяет вставки с живыми актёрами, но клишированные персонажи и вялый сценарий сводят усилия аниматоров на нет. Паркур был бы хорош, кабы герой не застревал в текстурах, езда на мотоцикле здесь гораздо хуже, чем в GTAV, если переключиться там на вид от первого лица. А стрельба — последний аргумент любого боевика! — была бы приятной, не вызывай она зевоты.

Мало того что оружие плохо ощущается, так ещё и поведение оккупантов отнюдь не добавляет перестрелкам азарта. Корейцы предпочитают брать числом, ведут себя прямолинейно, но их тупость порой компенсируется бесконечным «респауном». Не удивляйтесь, когда противник самозародится прямо за спиной Итана Брэди, чтобы всадить тому в затылок заряд дроби. При захвате опорных пунктов этих болванчиков в броне лучше вообще игнорировать: если они не помечены значками мишени, достаточно домчать мимо них до нужной точки и нажать кнопку. Фокус-покус — и корейцы, до того лезшие чуть ли не из стен, пропали, а вместо них по локации гуляют подпольщики. Наконец, несмотря на разнообразный арсенал, здесь вполне можно обойтись пистолетом с глушителем и дробовиком. Иными словами, шутер, в котором некомфортно стрелять, — всё равно что байкер с косметичкой.

Homefront: The Revolution

Сел за угол — и расстреливаешь противников одного за другим…

Движок тоже применён не то чтобы выдающимся образом: графика старит игру на несколько лет, а плохая оптимизация сочетается с «глюками» — здесь нетрудно встретить врага, который бежит по воздуху, царапая шлемом потолок. И даже знаменитый антураж, стоит в нём разобраться, рассыпается, как Помпеи на полотне Карла Брюллова. Например, зачем вызволять гражданина силой, если патруль после проверки документов всё равно его отпустит на все четыре стороны? И почему здешние мужики, пока их жёны читают воззвания с броневиков, чаще лупят битами и без того разбитые машины, а не оккупантов? С другой стороны, вожаки подполья разводят пустую трепотню над картами, пока всю работу за них выполняет Итан. И при этом ни один из персонажей не вызывает ни сострадания, ни желания идти за ним в бой. Так что эмоциональности у игры не больше, чем у радиоуправляемой машинки.

Они это серьёзно?

Может, и нет. Но чтобы понять, о чём речь, придётся надеть шапочку из фольги и вспомнить, что слава бывает геростратовой. Формально в шутере есть всё для развлечения, но на деле каждый его элемент испорчен. Пустой открытый мир, написанный для отвода глаз сценарий, плохо проработанные персонажи, одноклеточный стелс, тупые враги, надоедающая стрельба — и где же мы всё это видели? Да, собственно, везде. Студия Dambuster будто выносит приговор индустрии и жанру. Мол, посмотрите, куда катится геймдев: на солнце и так много пятен, а вы всё равно голосуете рублём за конвейеры и Call of Duty. Хотели штампов? Получайте! Что характерно, подобная ирония на грани постмодерна как раз под стать разработчикам-аутсайдерам, и, возможно, именно благодаря ей о Homefront: The Revolution будет повод вспомнить через год, два, три. Не тосковать же, в самом деле, о возникающих из воздуха врагах или о запуске генератора при помощи мотоцикла?

Homefront: The Revolution

Самое жуткое здесь то, что рябь идёт по воде снизу вверх.

Впрочем, шутка или халтура не стоит тех денег, которые требует за Homefront издатель. Игра никак не тянет на блокбастер, не говоря уже о партизанском боевике (чтобы убедиться, что диверсии «герильяс» далеки от смертной скуки, достаточно почитать мемуары Эрнесто Че Гевары). Поэтому даже немного жаль и сотрудников Dambuster, и долгих лет мариновки продукта в производственном аду — несмотря на изъяны шутера, в него всё-таки вложено изрядно времени и сил. Но не стоит перекладывать проблемы с больной головы на здоровую, поэтому проходим мимо. Такие игры впору продавать вместе со свечками и образами святых в церкви, чтобы молодёжь проводила меньше времени за мониторами.

Плюсы: неизбитый сеттинг; местами впечатляющие декорации; возможность собрать из пистолета автомат; полная, не лезущая за словом в карман и добротно сделанная локализация.
Минусы: скучный мир; абсурд и баги; сюжетные задания не интереснее побочных; персонажи не вызывают сопереживания; оружие плохо чувствуется; враги тупы и берут числом.

Заходит мужчина, коллаборационист, он строг и вежлив. По коже пробегают мурашки: сейчас что-то будет.

И тут он наказывает выстрелить одному из партизан в голову. Затем, психанув, разбивает другому череп молотком и собирается убить главного героя. Интересно, как оккупанты умудряются с такими следователями накрывать ячейки партизан.

Но, конечно, в последний момент героя — вечно немого Итана Брэйди, который все равно никому ничего не сказал бы, — выручают.

Проходит десять минут. Оккупанты на глазах у Брэйди вяжут лидера сопротивления. Герой добирается до штаба партизан, но тупоголовые дозорные принимают его за шпиона. Готовятся пытать, уже вот-вот начнут. однако в последнюю секунду в пыточную заходит кто-то из высших чинов. Подозрения? Какие подозрения? Конечно, ты не виноват. Вот наша база, здесь мы храним оружие, а теперь иди и помоги нам решить все проблемы.

Таким образом в Homefront: The Revolution устроено почти все. Раз за разом эта игра показывает многообещающие сцены, но дает маху аккурат перед кульминационным моментом.

Взять хотя бы открытый мир — центральную деталь The Revolution, поставленную в противовес напрочь линейной первой Homefront. Он вчистую копирует мир последних частей Far Cry, но проблема не в этом — устройство и механики таких песочниц избиты, но проверены годами. И не в опостылевшем захвате «вышек» дело, хотя кроме него в открытом мире нового Homefront, строго говоря, ничего нет.

Проблема в том, как эти вышки захватываются.

Вспомните свою первую попытку штурма вражеского замка в Far Cry 4. Над ухом свистят не только пули, но и минометные снаряды, десятки солдат берут вас в кольцо, земля дрожит от поступи боевых машин, уже выехавших по вашу душу, ревут приближающиеся вертолеты. Нет, революционерам такие приключения не светят. Корейские аванпосты, как правило, охраняются десятком близоруких охранников, застревающих в ступеньках.

И убивать их незачем. Просто пробирайтесь на вражескую базу и топайте к цели. Взломать систему, сыграв в примитивную мини-игру, несколько секунд покрутить вентиль, восстановить электричество — большего от вас сопротивлению не нужно. Сделайте это, и игра забудет про десяток корейцев у вас за спиной, сделает вид, будто их никогда и не было, и заселит территорию миролюбивыми партизанами в приятных глазу голубых шарфиках. Стрелять не нужно — рай для пацифиста. Вот только зачем ему игра про революцию?

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

В хороших песочницах подобными делами заниматься необязательно — там открытый мир для того, чтобы игрок почувствовал свободу. Но вот вам каламбур: что такое свобода, Homefront: The Revolution не знает. Игра прибегает к самому скверному приему, характерному для игр с открытым миром: заставляет игрока проходить побочные задания, чтобы продвинуться по сюжету. Иначе в них просто не было бы смысла.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

А ведь посещение желтых зон виделось самой занимательной частью игры. По задумке, тут мы должны поднять воротник повыше, сунуть руки в карманы и тенью скользить по улицам, то тут, то там доставляя режиму проблемы.

Поначалу так и делаешь. Роль хитрого борца с системой увлекает. но довольно быстро упираешься в ограничения местной системы скрытности. Вы можете спрятаться от полиции в помойке и закидать улицу отвлекающими петардами. Или пробудить в себе ребенка и воспользоваться радиоуправляемыми машинками с прикрученной скотчем взрывчаткой, чтобы творить хаос на расстоянии.

Но после взрыва бойцы корейской армии все равно придут в режим повышенной боевой готовности, и один из них обязательно окажется неподалеку от вас, не сомневайтесь. Вот и выходит, что даже в относительно мирной зоне быстрее и проще носиться, размахивая пулеметом.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Но, может, оно и к лучшему. Стрельба — чуть ли не единственная светлая сторона игры. Почти все пушки хорошо ощущаются и достаточно убедительно звучат. В сравнении с пластиковыми автоматами из оригинала — шаг вперед значительный.

Образцов оружия немного: пистолет, дробовик, арбалет, боевая и штурмовая винтовки, ракетница. К каждой пушке (за вычетом ракетницы) можно докупить сменные модули, позволяющие на ходу менять ее назначение. Арбалет в два щелчка переделывается в огнемет, штурмовая винтовка «прокачивается» до пулемета, а из винтовки боевой можно быстро сварганить снайперскую. Экспериментировать, правда, нельзя — у каждой пушки есть лишь по три модификации.

Никаких особых эмоций или тактической глубины это не дает — все эти модификации могли быть отдельным оружием, которое мы просто таскали бы с собой. Но на то, как персонаж на ходу переделывает пушки, сочно щелкая деталями, просто приятно смотреть. Маленький эффектный штрих, помогающий игре хоть ненадолго задержаться в памяти.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Жалко лишь, что палить из этой красоты приходится по глупым корейцам, способным заблудиться между двух мусорных баков. Да и не только в глупости дело. ИИ часто сбоит, и порой враги вообще вас игнорируют. Или внезапно прекращают огонь и устремляются куда-то в сторону горизонта. Мозги у них просыпаются только в срежиссированных эпизодах, где все бойцы заботливо расставлены по нужным местам. Там-то они начинают действовать осмысленно, прикрывать друг друга, прятаться за своей военной техникой и выкуривать игрока из укрытий гранатами.

Но такие стычки — лишь редкое приятное исключение. В большинстве сюжетных заданий все равно нужно заниматься ровно тем же, чем и в открытом мире. Следы режиссуры видны лишь в паре эпизодов из всей десятичасовой кампании. Большая часть стычек заставляет удивляться тому, как эти болваны вообще умудрились захватить Штаты.

Что получилось здорово, так это предыстория, в которой КНДР совершает технический скачок и становится лидирующей мировой державой. США закупаются у корейской корпорации оружием, чтобы вести бестолковые и бездумные войны на Ближнем Востоке. Когда у страны кончились деньги, правительство влезло в долги, набрало у Кореи кредитов и продолжило отправлять граждан на войну. Как раз из-за долгов КНДР в Штаты и вторглись, прибрав территорию должников к рукам. Поэтому когда боевые товарищи начинают бубнить про жестоких корейцев, бесчестно отнявших у них свободу, хочется рассмеяться им в лицо.

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Нас раскрыли! Обзор Homefront: The Revolution

Да и кого могут поднять на борьбу столь бестолковые лидеры? Предводитель повстанцев в первые же минуты игры в одиночку пытается спасти главного героя (зачем?) и попадает в лапы к корейцам. Руководители отдельных ячеек не действуют вообще никак и вечно выпрашивают помощь у нашего босса, а его правая рука, Дана Мур, только и делает, что пытает пленных корейцев. Партизаны постоянно ставят под удар мирных жителей, действуют необдуманно и навлекают на родной город все новые беды.

Участвовать в таком нет никакого желания, и моральная сторона вопроса тут ни при чем — просто совсем не хочется вторить глупости своих невменяемых боссов, отчетливо ее осознавая. Лидеры восстания в Филадельфии вообще не способны планировать и просто творят все, что взбредет им голову, а в открытую разворошив пару корейских баз, искренне удивляются тому, что оккупанты присылают карательные отряды и усерднее вскрывают партизанские ячейки.

Персонажи только языком чесать способны, а грязную работу вы будете делать в гордом одиночестве. Именно вы. Не протагонист по имени Итан Брэйди. Даже когда, казалось бы, наступает пора встать во весь рост и заявить: «Знаете что? Хватит с меня этого маразма», — он остается пустым и безынициативным сосудом для камеры. Точкой зрения на вещи, к которой почему-то обращаются по имени.

Вот и получается, что единственный стимул включиться в борьбу — славно щелкающее оружие с убедительной отдачей. Вдобавок Homefront: The Revolution постоянно и без повода роняет частоту кадров (и на PS4, и на мощных PC), прямо под носом материализует корейские патрули (или, наоборот, отправляет их в небытие), заставляет героев ходить сквозь стены. Продолжать список технических проблем можно долго.

Финальные титры открываются словами Хасита Залы — главы Dambuster Studios, доделывавшей игру и приютившей большую часть ее прежних авторов из Free Radical Design. Зала признает, что путь к релизу был сложным, благодарит всех, кто внес свой вклад, и обещает, что это только начало. Трогательно видеть такую искренность, но факт остается фактом — проблемная разработка пагубно сказалась почти на каждом аспекте Homefront: The Revolution. И очень похоже, что разработчики тоскуют по своей серии TimeSplitters, пару уровней из которой запрятали посреди несвободной Филадельфии.

Зато здесь отлично проработанные выразительные локации и интерьеры, не лишенные изюминки. Все разные, примелькаться не успевают. Полюбуйтесь на них. Это лучшее, что есть в игре.

Читайте также: