Hitman 2020 игра обзор

Обновлено: 03.07.2024

Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.

Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.

Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.

Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.

Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.

Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.

И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.

Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.

В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Перед миссией вы попадаете в меню планирования: две цели, краткая информация, несколько ячеек для снаряжения. Можно выбрать костюм, пистолет, стартовый набор «инструментов», точку начала задания — и сунуть что-нибудь в один из тайников Агентства. Смокинг или классический костюм Сорок Седьмого? Отмычка или монетка? Шприц с ядом или струна? А может, бомба? Какой бы взять пистолет? Выбор не особо широк, но каждый предмет хочется опробовать в деле — обучающие уровни уже настроили на эксперименты. Начинаешь прикидывать примерную тактику и обстоятельства.

Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.

На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.

Подробнейший обзор Hitman

Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.

Планирование экипировки перед миссией полезно, однако большую часть предметов можно найти на уровне – или заменить аналогами. Но за, скажем, бомбой придется делать приличный крюк, обходя охрану, а без отмычки придется искать ключи, «шумную» фомку… или удобный карниз. Чтобы не трепать себе нервы поисками, подбирать снаряжение стоит с умом.

В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.

Подробнейший обзор Hitman

Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.

Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.

Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.

Подробнейший обзор Hitman

Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.

Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.

Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.

ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.

Подробнейший обзор Hitman

И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.

И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.

Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Необычные, творческие, импровизированные способы устранения сделали Hitman имя, и новичок пока держится на должном уровне. Подготовка к убийству порой занимает не одну стадию. Что-то приходится планировать, где-то – импровизировать. Способов устранить цель больше, чем когда-либо, а уже в обучении был великолепный «несчастный случай» с системой катапультирования и новой, пусть и стандартизированной, фишкой: теперь можно отравить напиток слабым ядом, чтобы затем цинично утопить цель в унитазе, пока она извергает в него содержимое желудка.

В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.

Подробнейший обзор Hitman

Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.

Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.

Но что дальше? Многие игроки сравнят Intro Pack с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Уровень на военной базе легко пройти всего за четыре минуты, на Париж всяко придется убить больше времени, но при желании вы пробежите весь первый эпизод за час.

А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Еще есть режим «Обострение». Берете задание, выполняете и переходите на новый уровень. До релиза был один такой контракт из пяти этапов: на каждом появлялось новое условие. Например, убить еще одну цель или обчистить сейф. Или избавиться от тел в течение 90 секунд.

Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?

Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.

Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».

Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.

Подробнейший обзор Hitman

В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.

Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.

Hitman 2. Праздник без сюрпризов
Hitman 2. Праздник без сюрпризов
Hitman 2. Праздник без сюрпризов

Hitman 2. Праздник без сюрпризов

Hitman 2 невозможно рассматривать вне контекста серии. Предыдущая часть истории про лысого наёмника, хоть и использовала некоторые удачные находки Hitman Absolution (систему укрытий, подход к управлению), всё равно была гораздо ближе по духу к Blood Money. После успеха игры 2006 года эксперименты с линейностью из Absolution собрали довольно сдержанные отзывы игроков — вполне логично, поскольку IO Interactive вернулись к уровням-песочницам, полным хитрых способов устранить цель, и сильно ослабили сюжетную составляющую. Hitman 2 — она же второй сезон Hitman 2016 года — следует той же логике: плюёт на сценарий и сосредоточивается на развитии геймплейных механик.

Знакомые лица

Поначалу вторая часть настолько напоминает первую, что невольно задумываешься о том, так ли нужна была двойка в названии: технологические отличия от позапрошлогодней Hitman приходится искать едва ли не с лупой. Добавили, например, смысла зеркалам: теперь противник может заметить 47-го в отражении и поднять тревогу. Звучит интересно, вот только увидеть, как это работает, так и не получилось: со мной за всё прохождение подобное не произошло ни разу.


Первое задание в игре навеяло мысли об играх Splinter Cell с их прятками

А вот сюжетные ролики, наоборот, упростили: катсцены подаются в виде едва анимированных комиксов, рассказывающих довольно мутную историю про заговоры в тайных обществах. Как будто сюжет серии до этого страдал от недостатка конспирологии.


Катсцена, как правило, состоит из набора таких вот статичных картинок

Можно за всё это ругать игру? Разумеется. Но я всё же не буду: если зацикливаться на подобных вещах, рискуешь ненароком упустить из виду все те усилия, что IO вложили и в работу над уровнями, и в небольшие, но очень уместные добавки к игровым механикам. А уж здесь определённо есть на что обратить внимание.

Краеугольный камень

Во втором сезоне шесть уровней. Первый по сравнению с другими камерный и похож скорее на разогревочный этап. Но уже на втором Hitman 2 разгоняется в полную силу, а к третьему и четвёртому становится окончательно ясно, почему WB вместе с разработчиками всё же решились дать игре номерное название.


Один из самых оригинальных и одновременно самых простых несчастных случаев, какие мне доводилось устраивать

Соседняя стройка напоминает классические уровни-песочницы из Blood Money с социальным стелсом, а участок уровня в паровозном депо, если правильно к нему подойти, близок к линейности Absolution в лучшие её моменты. Задания в разных секциях, к слову, пересекаются, так что временами можно устранить несколько целей разом (или одну цель чужими руками), хотя это уже и не ново.

Но разгуляться при этом удаётся даже больше, чем в предыдущей части: Мумбаи и уровень в Колумбии по объёмам больше напоминают локации из последней Deus Ex. Разумеется, чтобы реализовать самые затейливые сценарии (например, задавить сразу две цели пущенным по неверному пути поездом), понадобится здоровая доля воображения, терпения и стратегического мышления, но ведь подобные головоломки и есть одна из главных изюминок серии.


Единственный (и то очень условный) грех IO в том, что места действия выбраны либо уже порядком заезженные, если вспомнить ту же Южную Америку или США, либо не особенно популярные. Но это компенсируется: где-то стараниями дизайнеров, где-то — ностальгией, как в случае с уровнем «Другая жизнь» в американском пригороде (явной отсылкой к Blood Money). Где-то локации «выезжают» на художественном вкусе постановщиков: финальный уровень, где тайное общество собралось на бал-маскарад в замке на острове посреди океана, лично мне напомнил «С широко закрытыми глазами», последний фильм Кубрика.

Нововведений действительно немного, но все свежие механики приятно вписались в игровой процесс. Например, в отличие от первого сезона, здесь есть чемоданчик, где можно прятать подозрительные вещи, что здорово меняет положение дел при обыске, а вышеописанная возможность смешаться с толпой весьма к месту на уже пройденных уровнях 2016 года.



Прежде особняк местного криминального авторитета могли бы сделать самостоятельным уровнем, но в Hitman 2 к нему прилегает деревня в колониальном стиле и сеть пещер

Появился полноценный выбор уровня сложности, но вот тут IO всё-таки наворотили нечто странное. Хотя опций всего три, логика в их различиях прослеживается с трудом. Например, на «Профессионале» (второй по сложности) активны камеры наблюдения, противники не поддаются, но можно бесконечно сохраняться.

На самом простом уровне тоже можно сохраняться сколько угодно, зато камер нет. А на «Эксперте» (самый сложный) почему-то оставляют только одно сохранение. В Blood Money и Silent Assassin это обыграли лучше: переход от семи к двум сохранениям кажется всё же не таким резким, как переход от бесконечности к единице.

Незапланированные потери

А вот чего действительно не хватает, так это хорошей истории. Карты в Blood Money, конечно, уступали картам в Hitman 2 в плане структуры и наполнения, но по части сценарных задумок игра двенадцатилетней давности всё ещё даёт фору современной. На уровне в «адском» ночном клубе главного героя вызывал на некое подобие дуэли «коллега», а финальное задание BM, хоть и состояло из заскриптованных сценок, было настолько качественно поставлено, что те фальшивые «похороны» я в деталях вспомню даже сейчас.

Hitman 2. Праздник без сюрпризов

На том уровне одной из целей оказался репортёр, который прежде был кем-то вроде рассказчика. И как бы он ни молил 47-го о пощаде и ни обещал молчать как рыба, убить его всё равно пришлось. Детали вроде этой придавали сюжету и человечности, и атмосферы шпионских триллеров навроде бондианы, а образу агента 47 — конкретных и ярких очертаний.

Увы, всё это потерялось где-то в Absolution и в первом сезоне, а к Hitman 2 от былого величия остались только брифинги между заданиями и одно-единственное сюжетное событие на все шесть миссий — настолько, гм, лаконичное, что его сложно назвать хоть сколько-нибудь существенным.

Новой музыке от Нильса Бая Нильсена недостаёт изящества саундтрека Йеспера Кида: временами попадаются приятные энергичные композиции, как в том же Майами, но чаще всего музыка остаётся на заднем плане, и врезающихся в память мелодий, похожих на Apocalypse или Tomorrow Never Dies из BM, я в этой части серии не нашел.

Подобные мелочи не столько портят прохождение, сколько располагают к грустным мыслям о том, какой задел для прекрасной атмосферы и истории IO Interactive создали в этой части. и как он вылетел в трубу ещё быстрей, чем в Hitman 2016. Впрочем, если новая глава продастся хорошо, кто знает: может, условная третья часть таки подтянется в плане сюжета хотя бы до уровня Blood Money?


Да, теперь снова можно быть клоуном, да не простым, а с чемоданом.

Почти олимпийские игры

Последняя особенность, по которой нам предлагают отличать Hitman 2 от предшественницы, — два мультиплеерных режима: Sniper Assassin и Ghost Mode.

Первый — кооператив (хотя можно проходить и в одиночку), совсем не похожий на остальные уровни: он больше напоминает тир, вдохновлённый Sniper Elite и Sniper Challenge из Absolution. Красться по локации и прятаться в шкафах больше не придётся: оба игрока сидят на безопасном холмике вдали от жертв и разбираются с ними исключительно из снайперских винтовок. Ограничений, помимо неподвижности, всего два: требование не поднимать тревогу и ровно пятнадцать минут на выполнение.

В Sniper Assassin важно правильно брать упреждение, синхронно с напарником отстреливать целей и их охрану, помогать друг другу заметать следы и не забывать, что на фоне тикает таймер. Конечно, это была бы не Hitman, если б нельзя было уронить на охранника люстру или мощным выстрелом отбросить тело в бассейн, где его никто не обнаружит. SA располагает к импровизации, и, хотя пока в нём только одна карта, в ней достаточно глубины и реиграбельности, чтобы не забросить режим после первого часа. К тому же со временем открываются разные модификации снаряжения, а значит, играть становится ещё веселее.

Единственный минус режима — бестолковый искусственный интеллект: увидев в стене дыру от снайперской пули, охранники не бегут в укрытие, а только удивляются и подходят поближе к месту выстрела. Видимо, надеясь на своей шкуре выяснить, что убило их товарища. И смех и грех.


Красный значок в Ghost Mode отображает цель, а синий — соперника

Второй режим, Ghost Mode, — это мультиплеерная дуэль, где соперники пробуют незаметно убить одну и ту же цель на скорость. Место действия — большие уровни из основной игры, и, как видно по доступной сейчас бете режима, это дополнительный стимул получше их выучить.

При этом каждый игрок действует в своём отдельном мире: условно говоря, если один из дуэлянтов решит бегать с автоматом наперевес, обстреливая гражданских, это будут исключительно его проблемы. Но видеть соперника при этом можно: он отображается как эдакий серый «призрак», и по его очертаниям можно распознать разве что тип маскировки. Единственный способ насолить оппоненту напрямую — бросить монетку Ghost Coin: к месту её падения сбегутся противники в обоих мирах одновременно.

Вдобавок в режиме свой набор правил: например, все двери открыты (отмычки не понадобятся), а начинают дуэлянты без оружия и особых костюмов. Всё это можно получить либо отвоёвывая у персонажей, либо найдя в контейнерах, разбросанных по локации.


Даже если противник «снял» цель первым, финальный счёт ещё можно спасти: на экстренное окончание миссии даётся двадцать секунд

Ghost Mode — штука напряжённая: это не одиночный режим, где одного терпения зачастую достаточно, чтобы идеально отыграть ситуацию. Чтобы не выдать себя охранникам или вообще не упустить цель, приходится быстро соображать и реагировать на пассажи соперника. Лично меня очень порадовали ситуации, в которых оба игрока кружились в паре метров от цели, сверлили её взглядом, не зная, что делать, и пытались наскоро придумать, что бы ещё такого тут устроить. Было весело!

Несмотря на пробелы в сценарии, слабый саундтрек и почти незаметный технический прогресс, Hitman 2 — очень качественное развитие серии в плане игрового процесса. В геймплейном смысле новинка больше напоминает Contracts, чем Silent Assassin или Absolution. И хотя она явно могла быть куда лучше, я всё равно уверен: стоит порадоваться хотя бы тому, что в IO хорошо понимают, что надо развивать в первую очередь, и успешно справляются с поставленной задачей. Остаётся тратить часы на Hitman 2. и ждать продолжения.


Серия Hitman в 2016 году перенесла перезапуск, в результате которого стала больше походить на остросюжетный сериал с сезонами, чем на «песочницу» про лысого киллера. Hitman 3 завершает современную трилогию игр об агенте 47, приключения которого выпускает студия IO Interactive. «Лента.ру» рассказывает, что собой представляет очередная часть Hitman и кому стоит в нее играть.

Лысый невозмутим в любой ситуации. Самое главное — Лысый очень скрытный и опытный, а также обладает идеальной внешностью для того, чтобы слиться с толпой: двухметровым ростом, лысым черепом с вытатуированным штрихкодом на затылке, волевым подбородком и непроницаемым выражением лица.

Он может проникнуть куда угодно, притворившись кем угодно. Вырубил охранника у входа на вечеринку миллиардеров, переоделся в его одежду — и почти никто его не узнавал. Так же искусно он маскировался под прислугу, персонал рейв-клуба, полицейского… Гений маскировки.

Впрочем, пошутили — и хватит: Лысого, агента 47, знают практически все. Уже больше 20 лет компания IO Interactive делает игры Hitman об убийце со сложной судьбой, который… В самом деле — который что? Вряд ли кто-то, кроме ярых фанатов серии, ответит на этот вопрос.

Какие повороты сюжета ни придумывали бы разработчики, если они и задерживаются в голове, то не более чем на пару часов, поскольку кому какая разница, из-за чего 47-й берется за то или иное убийство. Тренировочная миссия, с которой начинается Hitman 3, третья часть перезапуска серии, первая из которых вышла в 2016 году, как будто подтверждает эту концепцию.

47-му предлагают показать свое мастерство в натуральных картонных декорациях вечеринки богачей на борту морского лайнера, стоящих в специальном ангаре. Точно так же воспринимается и сама игра — как набор сцен-декораций с конкретной игровой задачей и болванчиками-NPC, играющими свои роли. То, чем они связаны друг с другом, игрока во время прохождения, скорее всего, волновать не будет. Как, впрочем, не волновало никогда.


Первые игры серии Hitman были действительно (глупое клише, но по-другому не скажешь) революционными. В них впервые появилась рэгдоллы, когда трупы врагов не просто валились в одной позе на пол, а, подчиняясь законам физики, эффектно падали с лестницы или распластывались на полу. И, пожалуй, они были родоначальниками жанра не просто стелса, но симулятора серийного убийцы, другие примеры которого припомнить сложно.

Через некоторое время разработчики той или иной серии игр обычно пересматривают концепцию, пытаются сделать что-то радикально новое, и это у них выходит далеко не всегда. У IO Interactive из Hitman всегда получается Hitman и ничего кроме. Самое главное, что обычно он получается хорошо.

Третья часть эксплуатирует ту же идею. Агент 47 должен внедриться в очередную огороженную локацию, чтобы устранить свои цели. Как это сделать — зависит только от игрока. Можно, конечно, просто укокошить цель из пистолета, когда рядом будет мало людей, способных дать немедленный отпор, но это скучно. Гораздо веселее заменить мячик любителя мини-гольфа на бомбу, подсыпать ему яд в виски или просто вырубить, бросив в голову банан.

Самое главное в Hitman 3 — это, конечно же, локации (а точнее — декорации), в которых разворачивается действие. Они очень колоритные и разнообразные: дубайский небоскреб, старая английская усадьба, рейв-вечеринка в Берлине, китайский город Чунцин с неоновыми вывесками, отражающимися в лужах… Они по-хорошему «вкусные», их хочется не пройти и забыть, но исследовать, пока не найдешь все возможные способы устранить цель, не откроешь все секретные ходы и не послушаешь все побочные диалоги. Чего стоит только одна усадьба, в которой можно вжиться в роль частного детектива, расследующего произошедшее тут убийство, перехватив его по дороге к цели и завладев его одеждой.

Hitman 3 невозможно проходить нахрапом — он просто не предназначен для этого. Все удовольствие игры заключается в тщательном планировании и обдумывании своих действий, построении сложных схем устранения цели. Это, что называется, «игра-игра», завязанная не на нажимании кнопок в правильной последовательности или сюжете, а именно на игровой механике — то, что сейчас в ААА-проектах встречается чрезвычайно редко.

Каждый уровень наполнен кучей возможностей для выполнения задачи, побуждающих перепройти его снова и снова. О том, что это не просто можно, а буквально нужно сделать, намекают в обучающей миссии, заставляя игрока пройти ее еще раз, но уже другим способом. За это игрок получает экспу и повышает уровень своего мастерства, который, в свою очередь, дает новые возможности прохождения миссии — например, позволяя начать ее в ранее недоступной локации, предлагая дополнительные вспомогательные устройства и одежду для конспирации. И это не побочная активность — это именно основная игра: пройти задание десятком возможных путей.

Помимо прочего, Hitman 3 содержит контент двух предыдущих частей. Его можно разблокировать за деньги, и тогда, если вы еще не играли ни в одну из игр новой трилогии, будет доступно 20 уровней, каждый из которых тянет на небольшую полноценную игру.

На основной сюжетной линии игра не заканчивается, предлагая игроку всевозможные дополнительные испытания. Так, один режим ставит задачу охоты на «неуловимую цель», которую предстоит устранить без всяких подсказок, другой постоянно прибавляет препятствий на пути агента 47, а третий позволяет игрокам самим задавать цели для устранения, а потом делиться ими с другими игроками.


Но в целом же, если говорить о чем-то новом, по крайней мере по сравнению с двумя прошлыми номерными играми Hitman, то есть… Ну, скажем, камера, с помощью которой можно взламывать некоторые электронные устройства. И, пожалуй, все.

Hitman — это достаточно несложный пазл, который в то же время можно сложить разными способами. Не стоит искать в нем чего-то большего. Огороженные декорации, в которых разворачивается действие каждой сцены, совершенно не призваны вовлечь игрока, заставить поверить, что это происходит на самом деле.

Возможно, поэтому все NPC ведут себя как имбецилы: слоняются по кругу в помещениях, не замечают, что лысый громила в костюме садовника — вовсе не тот человек, с которым они говорили минуту назад. Охранники никак не реагируют на разбитые камеры наблюдения и успокаиваются, не найдя главного героя, который заныкался в шкаф, пусть и не у них на глазах, но всего лишь зайдя за поворот. Стоит переодеться в одежду очередной новой жертвы — и агент 47 почти ни у кого не вызывает подозрений.

К счастью, дело не в этом. Точно так же, как не хочется задавать вопрос о том, почему ладья не плавает по шахматной доске, тупость NPC никак не мешает, она просто является частью формулы, задачи, которую нужно решить тем или иным способом. Ее нужно принять во внимание, не бояться последствий, которых не будет, и опасаться других.

Те, кто знаком с приключениями 47-го, не должен ожидать от Hitman 3 никаких сюрпризов. В него нужно играть медленно, вдумчиво, смакуя, словно элитный крепкий алкогольный напиток, узнавая знакомые нотки и погружаясь в медитативное состояние «потока», в котором все так или иначе получается и из которого не хочется выходить.

Но, как и в случае с элитным алкоголем, этот опыт придется по вкусу далеко не каждому. И если подходить к Hitman 3 с точки зрения казуальной игры для широкой аудитории, в ней можно найти кучу изъянов и в конце концов вообще удивиться, что это кто-то считает интересным. Все зависит от перспективы.

Favorite

В закладки

Обзор Hitman III. Странный конец, но игра хороша!

IO Interactive нашли правильную формулу, которой придерживались в течение трёх сезонов перезапуска Hitman.

Мы получили то, чего серии не хватало долгое время — огромные локации, проработанные до мелочей, уникальные игровые ситуации, а также невероятное количество прохождения.

Компания, казалось бы, вернулась к корням, только вот с собственными амбициями не до конца справилась. Сюжетная составляющая подкачала.


В этом обзоре нет сюжетных спойлеров.

Трилогия достаточно бодро стартовала, рассказывая про похождения Агента 47 и некоего Теневого заказчика. На протяжении всех игр нам предстояло узнать его личность и разобраться с ним раз и навсегда. Ведь под угрозой было как само агентство киллеров, так и весь мир.

Правда, к финалу разработчики решили сменить ракурс, больше сделав ставку на сюжет. Это не плохо и совершенно не влияет на проработку игры, однако в самом сюжете и кроется проблема.

Повествование набирает обороты с каждой минутой, все события стремительно проносятся через 6 новых эпизодов. Но о них чуть позднее.


Тем не менее, разработчики очень хорошо справились с задачей и не упали в грязь лицом.

Играть все так же интересно


Первое, что бросается в глаза — графика. Её улучшили настолько, что кажется, будто в Хитмана завезли RTX для видеокарт, в которых технология не поддерживается.

Всё блещет качественными отражениями, играет и пестрит огромным количеством красок. При этом не требуя мощного железа. Да и саму графику немного подтянули даже в старых эпизодах (да, они включены в Hitman III). Лысина 47-го стала более гладкой, а текстуры чётче.

Итак, перед нами 6 песочниц, в которых мы, как уже завелось, вольны делать, что душе угодно. Есть цель, ее надо убить или украсть, а дальше все зависит только от фантазии игрока.


Причём на этот раз создатели подошли к разработке креативнее.

Например, в открывающем Дубае пролеты камеры выглядят роскошно, открывая игроку воодушевляющие виды. Все происходит на верхних этажах, в облаках. Или вторая миссия — в Дартмуре. Она похожа на фильм «Достать ножи»: в качестве одной из доступных «ролей» агенту 47 предстоит стать детективом, который расследует убийство в поместье.

Не буду пересказывать все миссии, но скажу так — они не менее интересные, чем первые две. У каждой есть своя изюминка, которая заставит вернуться сюда снова и снова после прохождения сюжета. Парни особенно оценят задание в Берлине.

В целом, получается так, будто мы играем в 6 разных игр, объединённых общей историей. При этом у каждой есть свои микро-сюжеты, которые не хуже, а где-то даже и лучше основного сюжета.


Наверное, Hitman является чуть ли не единственной серией, которая притягивает своей реиграбельностью. И это очень здорово.

Геймплей стал чуть более продвинутыми. В арсенале 47-го появилась многофункциональная камера, с помощью которой можно взламывать гаджеты, открывать двери и окна, фотографировать трупы и многое другое.

Оптимизация на высоком уровне, но есть одно маленькое «но»


Начну сразу с плохого. В IO Interactive решили не добавлять в Hitman III русскую локализацию. То есть совсем. Последняя часть игры не переведена на великий и могучий. Даже субтитров нет.

Из-за этого некоторым геймерам будет проблематично следить за происходящим. Ждём народных умельцев, которые в сжатые сроки выпустят русификатор.

А вот что касается оптимизации, то здесь все выполнено на высочайшем уровне. За 12 часов игры мне не встретилось ни одного бага (привет, Cyberpunk 2077), ни одного вылета, не было проседаний FPS. Картинка четкая и стабильная, играть — одно наслаждение.

Общие впечатления


Я остался почти полностью доволен третьей частью Хитмана. И даже несмотря на странный финал, я вернусь в него снова и снова.

И не ради какого-то конкретного микросюжета, а ради бесконечной череды уникальных ситуаций. И пускай здесь всего 6 локаций, в них вариантов прохождения десятки. И все хочется пощупать самостоятельно, ощутить на себе и получить уникальный игровой опыт.

Кроме того, в игру завезли VR-режим от первого лица. Это совершенно другой опыт, который тоже хочется опробовать. Однако у меня пока такой возможности нет.

Понятное дело, что это не Half-Life: Alyx, но все равно нечто новое во вселенной тихого убийцы. Советую проходить на сложности не ниже профессионала.

Удручает только искусственный интеллект, который частенько не видит, что игрок делает практически у него на глазах. И это вряд ли сильно поправят патчами, как показывает практика.

Что в итоге: брать или нет?

Фанатам серии определенно точно понравится Hitman III. Это все та же привычная песочница с огромным простором для творчества.

Если вы не фанат серии, то тоже попробуйте. Это грамотно поставленная игра, в которой интересно буквально все: от сюжета до геймплея. К сожалению, сейчас такое — большая редкость.

Локации стали ещё детальнее, сюжет получил четкое развитие, за ним крайне интересно следить, хоть и сдаёт позиции под конец.

Стоит Hitman III 2 тыс. рублей в Epic Games и по 4,5 тыс. рублей в Xbox Store и PlayStation Store.

(18 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)

Favorite

В закладки

Читайте также: