Vinhos настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток, дамы и господа! Сразу хотелось бы оговориться: цена у локализованных "Челюстей", как мне думается, будет всё равно не меньше 7000 рублей. Так что. Но обо всё по порядку, да? Итак, поехали!

Держитесь, Айзека Чилдреса не остановить!

Когда автор в 2017 году явил миру свою первую "Мрачную Гавань", посыл был следующим: здесь и сейчас создать фэнтезийное RPG "для себя", которое не грешило бы обилием дополнений и имело бы на борту годную боевую систему, сюжет и прочие приятности. Итог вы знаете: у Айзека всё получилось, оригинальный "Gloomhaven" уже четвёртый год к ряду не отдаёт первое место в мировом рейтинге настольных игр всех времён и народов. История могла бы на этом закончиться, однако фанаты просили добавки — больно уж хорошей получилась игрушка. Лады, Чилдрес решил удовлетворить голод поклонников и в 2018 выпустил дополнение под названием "Забытые Круги" ( 2500 рублей. Достаточно гуманная цена ).

Раскупили, локализовали — опять успех! Тогда Айзек делает ход конём и под грифом "Мрачная Гавань" выпускает НЕ RPG. Верно, речь идёт про "Основателей Мрачной Гавани". По сути, автор создал градостроительный симулятор в привычном для поклонников сеттинге. Но что-то пошло не так, ибо, если ты умеешь делать RPG, это не значит, что тебе подвластны все жанры. Увы, "Основатели" не вошли даже в первую тысячу, согласно мировому рейтингу. Далее мотив мне неизвестен. Да и в изначальную красивую историю "фанаты захотели — я сделал" после того, как "Гавань" в разных ипостасях стала мелькать то тут, то там ежегодно, верится уже с трудом. Нет, если бы автор на старте не зашёл на рынок со словами "это уникальный продукт, уже содержащий все имеющиеся допы на борту", то вопросов бы не возникло. Ладно, давайте к теме поста. Наступил 2020 год.

"Челюсти Льва": То же самое, но гораздо дешевле

Айзек сотоварищи выпускает приквел к оригинальной "Мрачной Гавани", имя которому "Челюсти Льва". И это НЕ дополнение, но самостоятельная настольная игра. Которую, впрочем, хотят и владельцы "Глума", однако по порядку, как обещал. Мякотка сюжета: отряд наёмников "Челюсти Льва" решает впрячься в одно лёгкое ( как казалось ) дело с целью заработать ( наёмники же ж ). И заверте. Почему "Челюсти" считают облегчённой версией "Гавани"? По факту, она действительно легче :-) Условные 2,5 кило против 9. Это во-первых. Во-вторых, создатели постарались впихнуть невпихуемое в коробас, сохранив при этом изюминку оригинала. У меня есть доступ только к обзорам владельцев, сам ещё в руках не держал, посему руководствуюсь их отзывами. Короче говоря, боёвку сохранили.

Совсем, Наташ, ничего не вырезали. Добавили новых героев, оставив им миниатюры и все сопутствующие ништяки ( причина номер раз для тех, у кого уже есть оригинал — бойзы уместно впишутся в классический сюжет ). Кто входит в отряд? Почти канон: танк, ближник, дальник и саппорт. Монстров тоже оставили, добавив новых и уменьшив кол-во. Так. новые сценарии в количестве 25 штук — не 90+, как в оригинале, но тоже вкусный бонус для владельцев первого "Глума". Плюс на борту есть встроенный органайзер, которого так не хватает в первой "Гавани". И, наконец, карты. Не могу сказать, что основной объём коробаса "Глума" занимают элементы поля, однако, блин, места жрут достаточно. Авторы решили эту проблему достаточно оригинально: теперь поле в сценариях.

То есть, да, выглядит это так. Открываете приключение и сразу же видите готовое поле. Если какого-то элемента не хватает, то дополняете его полем из вспомогательной книжки, перелистнув её на нужную страницу. Пока не слышал недовольных подобной фишкой, мне она тоже кажется занятной. Минусом или же достоинством "Челюстей" называют процесс обучения: если в оригинале перед стартом необходимо было выучить тонну правил, то здесь авторы предлагают учиться в процессе, по шагам. Кому-то подход понравился, кто-то остался не в восторге. Пока у меня нет своего мнения.

Подводя черту

"Челюсти" вышли и успешно закрепились на шестой позиции в мировом рейтинге настольных игр. Да, как ни странно, Айзек смог в очередной раз потеснить "Немезиду", "Серп", "Звёздные Войны: Восстание" и даже "Войну Кольца". У них за "Челюсти" просят порядка 37,50$, что на момент выхода статьи примерно равно 2700 ( за оригинал сейчас просят 102$, что примерно равно 7300 рублей. А у нас база стоит уже 12000, м-да ). Ну что. посмотрим, сколько запросят у нас. Игру обещают локализовать к концу 2021, так что в очередной раз готовьте кошельки. Благодарю за внимание!

Сегодня у нас с женой 12 годовщина свадьбы и я подарил нам игру Виноделие (Полное издание от Лавки игр), в которое мы практически весь день и отыграли (сразу полным фаршем, не только в базу), только вечером лакернули Lisboa для загрузки мозга, а то в Виноделии особо много негде думать т.к. игра семейная и играется очень легко и поэтому несколько партий за раз проходят только в путь.


Почему я выбрал для подарка именно Виноделие? Потому что у нас почти все игры стратегические, а после тактической Лисбоа, которая нам обоим очень понравилась, хотелось попробовать уже и вырастить вино, к тому же жене нравятся красивые игры. В отличие от такой же тактической Lisboa или стратегической, но схожей тематикой Vinhos, Виноделие не отличается мозголомностью, но ведь иногда за играми нужно и отдыхать!

В целом все понравилось и о плюсах много кто писал, как и о главном минусе, что если карта не пошла, то дела плохи, а если у соперника ещё и читерная вышла. В общем рандом и не равнозначность карт, хотя хочу сказать не об этом т.к. и в этом можно найти некую изюминку. Лично мне не понравилось, что на строение зданий выделено два действия, а на создание вина только одно, а это ведь главная тематика! Но здесь почти без винограда можно выиграть и это тоже минус, пока ты строишь виноградный движок, кто-то за красивые глаза посетителей набирает ПО. И нам с женой обоим не понравилось, что в конце игры ни за что не получаешь ПО, виноград, вино, а главное куча денег остаётся и все впустую, но это мы, наверное, переиграли в хардкорные игры, где за несколько десятков вещей даются ПО и к этому ещё десятки целей :) Тут все тупо - набирай по игре ПО и все, а остальное видимость.


Я, как почитатель игры Vinhos, могу сказать, что несмотря на схожую тематику, игры играются абсолютно по-разному и нет никаких противопоказаний, чтобы их обе иметь в своей коллекции!

PS: Извиняюсь за качество фото, смартфон умер, поэтому снимал на старый телефон


В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Vinhos. Автор пишет, что это очень комплексная игра, сравнимая по уровню всяких наворотов с Dungeon Lords. Общее впечатление такое: это сложная, но хорошая евростратегия, длительностью около трёх часов.

Коротко об игре:

Итак, вкратце. Игроки развивают свои инфраструктуры, покупая виноградники, винодельни, нанимая энологистов и экспертов, строя подвалы. Все это делается для того, чтобы получать более качественные вина в возможно большем количестве. Произведенные и состаренные вина могут быть экспортированы за ПО, выставлены на ярмарку или проданы в локальную сеть для поправления баланса на банковском счету. В конце игры остаток на счете также переведется в ПО. Взаимодействия игроков достаточно как в моменты выполнения действий, так и на линейках ярмарки, продаж и на матрице экспорта. Правила написаны четко и логично, чтение вслух 16-страничного документа делает процесс игры понятным для всех внимательных игроков.

По визуальному ряду поле “Vinhos” напоминает мне почему-то “Vasco da Gama”. Много зон и много циферок. По сути же “Vinhos” – сложная евростратегия на развитие со временем партии порядка 3 часов на четверых. Многие не хотят знакомиться с этой игрой, мотивируя это тем, что она искусственно усложнена. Что ж, это так, но играется она тем не менее очень хорошо, а подобному написанию правил нужно учить добрую половину мировой тусовки разработчиков. 8 баллов.

Экономические евро стратегии нередко ассоциируются со скучным и унылым менеджментом ресурсов, добыча которых позволяет вам добывать новые ресурсы и т.д. и т.п. Такие игры получили шутливое прозвище “евро сухарь”, предлагая игрокам не интересное оформление, отсутствие темы и, по сути, бесцельную математическую задачу, которая сводится к добыче ресурсов ради ресурсов. Современная мета настольных экономических евро стратегий меняет привычное представление олдскульных игроков, предлагая абсолютно новые каноны. Давайте вспомним Покорение Марса . Эта игра настолько красива, атмосферна, сюжетно подкреплена, что назвать ее сухарем просто не поворачивается язык. К счастью, разработчики следуют этой тенденции и придают играм замечательный сюжет, прекрасный антураж и увлекательный игровой процесс, разумеется, не в ущерб балансу. Сегодня мы поговорим про Виноделие , авторами которой являются два гения геймдизайна Алан Стоун и Джейми Стегмайер.

В данной экономической стратегии игроки оказываются в роли жителей Тосканы (область в центральной части Италии), которые унаследовали скудный бизнес по выращиванию винограда и производству вина. У них в распоряжении лишь горстка рабочих, несколько земельных участков, примитивное оборудование для хранения и производства и бесконечное желание превратить свое предприятие в процветающую винную империю!

Виноделие вышла в 2013 году и уверенно укрепилась в топе мировых рейтингов. Она рассчитана на компанию от 2 до 6 игроков, но оптимально играется на 3-4 игрока. Время партии составляет около часа, но куда больше времени вам придется потратить на изучение правил. Конечно, если вы являетесь опытным игроком (особенно в жанре экономических евро стратегий), то правила вам покажутся интуитивно-понятными, а вот для игроков среднего уровня, особенно новичков этого замечательного хобби, будет не так-то просто разобраться в нюансах, впрочем, было бы желание. По сути, игра не сложная для понимания, однако некоторые вещи могут показаться слегка абстрактными, и для усвоения принятой информации потребуется некоторое время. Но за одну-две партии вы наверняка освоитесь и сможете играть без каких-либо проблем.

За прекрасным оформлением и тематической подоплекой таится серьезное конкурентное состязание, которое потребует максимум вашего внимания и интеллектуальной энергии. Взамен вы получите потрясающие эмоции и уникальный опыт, который дарит эта замечательная игра. Мы не будем заострять внимание на компонентах, но отметим их высочайшее качество и замечательное оформление. Самое интересное кроется в многоаспектном игровом процессе, о котором мы попытаемся вам вкратце рассказать прямо сейчас.

Игровой процесс данной игры охватывает все аспекты винного бизнеса от выращивания различных сортов винограда до реализации готовой продукции. Стартовая раскладка длиться сравнительно недолго и предлагает вам разместить игровые колоды карт в соответствующие сектора и расставить фишки согласно их расположению. Затем каждый игрок получает планшет и несколько карт участков. Поскольку вы являетесь не основателем, а наследником данного бизнеса, то случайным образом тянете карты мам и пап, которые несут в себе информацию о стартовом капитале вашего предприятия.

Каждый игровой раунд делится на фазы, которые представлены четырьмя сезонами. Весной игроки выставляют маркеры на соответствующие поля в таблицы пробуждения. С помощью этого определяется очередность хода игроков, но разработчики модернизировали эту систему таким образом, что тот игрок, который ходит первым, получает тактическое преимущество (размещает своих рабочих в любом месте), однако чем дальше вы в очереди, тем большее число бонусов получите. В летний период игроки отправляют своих рабочих на летние действия. Выставлять своих рабочих можно на любые доступные ячейки (свободные ячейки действий) данного сезона и моментально совершить выбранное действие. Также, вы можете спасовать и подкопить рабочих к следующему сезону. Возвращаясь к механике очередности хода, следует заметить, что некоторые ячейки действий также дают некие бонусы, главное первым их занять. Помимо обычных рабочих, у каждого игрока есть мипл старшего работника, которого можно размещать на любые действия, даже если все слоты уже заняты. Летом игроки зарабатывают монеты, получают особые игровые карты, а также могут покупать или продавать свои участки. В этот смысле игра предлагает мыслить масштабно и прогнозировать возможное развитие событий в том или ином случае. Наконец, в игру интегрирована механика строительства, которая позволяет игрокам выстраивать особые здания. Эти здания могут быть необходимы для посадки определенных сортов винограда. А сами карты виноградных лоз представляют особую ценность, и в процессе игры вы это поймете. Бархатный август заканчивается, и в Италии наступает осень. В фазу осени игроки могут взять по одной карте летнего или зимнего гостя. Такие карты, входя в игру, активируют некое событие, которое тут же происходит, если его условия выполнимы. Зимний период предлагает игроку ряд доступных действий (сбор урожая, производство вин разных видов, выполнение особых контрактов и обучение новых рабочих). На этой фазе кончается игровой раунд. Теперь, когда вы примерно представляете, как происходит игровой процесс, сами можете сделать вывод, подходит ли вам эта игра или нет.

От себя мы можем добавить, что Виноделие необычайно красивая и математически сбалансированная игра. От множества других проектов ее отличает конкурентный темп игрового процесса и легкая доля контролируемого рандома. В любом случае, присмотритесь к этой игре поближе, прежде чем делать окончательный вывод. Вдобавок мы отметим, что полное издание также включает в себя дополнение Тоскана, которое делает игровой процесс более увлекательным, разнообразными и, конечно же, конкурентным. Играйте в хорошие игры. До встречи в следующих обзорах!

Читайте также: