Galactic civilizations 3 обзор

Обновлено: 06.07.2024

В Galactic Civilizations 3, которая сейчас находится в «раннем доступе» Steam, половина кнопочек, сулящих заманчивые возможности, стыдливо прикрыта в интерфейсе заглушками Coming Soon, стабильность здорово подкачала, ИИ чудит. Но уже сейчас в ней есть много такого, за что давние поклонники серии с радостью простят многие недостатки.

Galactic Civilizations 3

Первый запуск GC 3 подобен возне с елочными игрушками: каждый год они одни и те же, а восторгу все равно нет предела. Вот перед нами родная планета, рядышком на орбите висит исполинская верфь, качается в порывах солнечного ветра неказистый корабль колонистов — картинка красоты неземной. Графика сама по себе небогата, но детализация судов, звезд и планет заставляет, забыв обо всем, пересчитывать хитиновые чешуйки на алтарианских разведчиках. Дотошность — одна из визитных карточек Stardock Entertainment.

Galactic Civilizations 3

Очень скоро мы замечаем, что вслед за Civilization 5 ее космическая кузина отбросила деление карты на квадраты и возлюбила шестигранники (даже сама карта тут шестиугольная). Но приверженцам классических частей серии волноваться не стоит. Новую стратегию это вовсе не превратило в варгейм, как ту же «Циву», ведь препятствий и удобных направлений для атаки в космосе попросту нет.

Система колонизации и развития почти не изменилась с 2006 года. Первые ходов семьдесят всегда были самыми беззаботными. Ищем толковые планеты, лезем в аномалии, проверяем соседей на благонадежность. Корабль переселенцев строится все так же долго, может взять на борт миллиардов пять человек, но при этом совершенно беззащитен.

На планете обнаруживаются несколько ячеек для строений. Быстренько возводим рядом с залежами ресурсов космобазу и старательно оснащаем ее модулями, чтобы и добытое собирать, и от незваных гостей не огрести ненароком на орехи.

Собственно, кровавая экспансия какой была, такой осталась. По большей части. и не без огрехов. ИИ пока не вполне владеет военной наукой, хотя захват удобных систем освоил великолепно и не чурается присваивать свободное небесное тело в вашей же системе (если законодательство Объединенных Планет позволяет).

Galactic Civilizations 3

Однако, когда дело доходит до объявления войны, начинаются странности. Например, ИИ даже не пытается наступать. Предположим, он опасается превосходящих сил противника — но тогда зачем было объявлять войну? Тем более что никакие опасения не мешают ему отправлять колонистов безо всякой защиты в самое сердце вражеского стана. Заключать перемирие при этом смысла нет, оно будет разорвано на следующий же ход.

Мы все же верим, что скудоумие ИИ — временная издержка альфа-версии. Ведь в Galactic Civilizations он всегда отличался исключительным умом и сообразительностью.

Что изменилось заметно, так это наука. Технологические древа приобрели такой угрожающий масштаб, что к ним первое время страшно подступиться. Мало того, некоторые исследования подразумевают выбор из нескольких вариантов с разной отдачей: добавить ли торговый путь, увеличить ли выхлоп экономики, повысить ли довольство населения.

Однако главная цель научно-технического прогресса — новые корабли. Galactic Civilizations 3 кроме стандартного набора суденышек предлагает мощный конструктор для реализации собственных глобальных проектов.

Galactic Civilizations 3

Нечто похожее мы видели в Galactic Civilizations 2, но функционал нового редактора заметно расширился. Детали вертятся, крутятся и растягиваются как угодно, а их количество ничем не ограничено. Поработали и над анимацией: любой фрагмент корабля можно заставить вращаться вокруг любой оси и с любой скоростью. Есть даже ограничитель: провернулся на сколько-то градусов — крутись, дорогой, обратно.

Казалось бы, мелочь, но именно из них складывается общее впечатление. Детали еще и шевелиться умеют, нужно лишь правильно выставить ползунки. В итоге на один корабль запросто уходит минут двадцать-тридцать, хотя самые занятые игроки вправе ограничиться стандартным флотом.

К радости поклонников, разработчики не отказались от тройственной системы вооружения: лазер, ракеты и снаряды против щитов, перехвата и брони. И это значит, что флот по-прежнему должен быть гибким. Или придется строить торговую сеть, чтобы оплатить модификации боевых единиц: миллиард кредитов-то сделает конфетку из любого корыта.

Словом, конструкторская составляющая удалась как минимум не хуже, чем во второй части, а в деталях стала даже лучше.

Galactic Civilizations 3

Моральные различия между нациями получили дополнительные смыслы. Игра постоянно ставит вас перед критически важными вопросами, и ваши решения будут формировать идеологию подконтрольной вам империи. Некоторые проблемы возникают как будто «из воздуха» и чаще всего решаются колонизацией очередного небесного тела.

Но не всегда. Если, допустим, на планете разгулялись тектонические плиты, вызвав извержения и катаклизмы, можно пойти одним из трех путей. Инженерам по силам заглушить природные процессы, что спасет жизни, но лишит нас доступа к извергаемым минералам, — и это путь великодушия. Собрав колонистов под одним колпаком и осторожно добывая полезные ископаемые, вы вступите на путь прагматизма. А можно наплевать на вопросы безопасности и начать хищническую разработку месторождений — таков путь беспощадности.

Подобные вопросы всплывали и прежде, но тогда философия развивалась пассивно. Теперь же по мере продвижения по одному из путей нам позволяют открывать все новые и новые навыки в особом древе. Так, прагматиков «пирамида» идеологии подталкивает к торговым достижениям, а беспощадных игроков — разумеется, к тотальной войне против жизни в галактике. Как и в любой игре с подобной развилкой, разрешено и сосредоточивать внимание на одной отрасли, и распыляться хоть на все сразу.

Galactic Civilizations 3

В Galactic Civilizations 3 очень легко разглядеть ту великую стратегию, потенциал которой заложен в альфа-версии. Фундамент игры уже сейчас почти в полной боевой готовности, но требует обкатки, проверки и скрупулезного тестирования. Впрочем, до релиза в следующем году еще достаточно времени, и мы верим, что разработчики успеют решить все проблемы ранней альфы.

Galactic Civilizations 3 вышла и я готов вам рассказать свои впечатления от этой игры! Пошаговая стратегия, 4Х, космос, выбор рас, генерация галактики, и самое главное - мультиплейер! Жесткое требование - 64-битная архитектура Windows и DirectX 10-11.

Galactic Civilizations 3 - Ultimate Edition: Таблица для Cheat Engine [UPD: 09.02.2021] <SilverRabbit90></p>
<p>

Galactic Civilizations 3 - Ultimate Edition: Таблица для Cheat Engine [UPD: 09.02.2021]


Рано или поздно любая игровая серия подходит к своеобразной развилке. Разработчики становятся перед вопросом: идти ли им по революционному или эволюционному пути? В первом случае мы обычно становимся свидетелями перезапуска серии. Во втором случае механика предыдущих игр остается на месте, обрастая новыми деталями. Stardock определенно выбрала эволюционный путь: Galactic Civilizations 3 содержит в себе все лучшее, что было в серии до нее.

События игры начинаются через десять лет после конца предыдущей части,Twilight of the Arnor. Терране все еще сражаются с империей оркоподобных дренджинов. Одинокий флот людей с кораблем невиданной мощи прорывается к Земле. Инсектоидная раса таланцев, прибывшая из другого мира, опасается возвышения человечества, предполагая, что оно начнет своего рода крестовый поход по Галактике. Остальные расы заняты мелкими дрязгами, но рано или поздно они тоже будут вынуждены присоединиться к конфликту.


Galactic Civilizations 3 не привносит в серию практически ничего нового. Это, скорее, ревизия, пересмотр механики предыдущих частей на новом движке. Кое-что ушло в прошлое, кое-что появилось, но суть осталась прежней: Galactic Civilizations 3 — это космическая 4X-стратегия, «Цивилизация» с планетами вместо городов и кораблями вместо пехоты.


Тем, кто знаком с серией, практически все здесь будет знакомо. Начинаете вы с одной планетой и несколькими кораблями. Постепенно, захватывая новые миры или создавая орбитальные базы с помощью инженеров, вы будете расширять сферу своего влияния, пока не вытесните из нее всех своих противников.

Galactic Civilizations 3 предусматривает и другие варианты победы. Можно стать самым богатым, либо «задавить» всех культурой. Но на практике самым легким, быстрым и эффективным способом становится именно захват. Впрочем, и здесь не все так просто. Захватывать планеты может только пехота. Чтобы взять хорошо укрепленный мир, нужно будет потратить не один десяток ходов.

Партии здесь могут продолжаться довольно долго. Выжидать преимущества можно несколько сотен ходов, готовя план по захвату вражеского государства и строя козни противнику. Игра нетороплива и никуда вас не гонит. Искусственный интеллект не прощает ошибок. Пара неудачных сражений — и вражеский флот уже начинает отрывать от вашей империи огромные куски. Galactic Civilizations 3 — игра о стратегии и планировании на несколько ходов вперед. Здесь нет тактических боев между флотами — можно лишь посмотреть на пляску лазеров и ракет с разных углов. Нет и возможности управлять штурмом миров противника. Вы лишь менеджер, соревнующийся в эффективности с другими менеджерами, такими же, как и вы. Тем, кто хотел увидеть красочные сражения, делать здесь нечего.


Постройка планетарной инфраструктуры тоже требует сноровки. Для наибольшей эффективности нужно грамотно распоряжаться земельными ресурсами. Кроме базовых зданий по производству, исследованиям или торговле, есть еще те, которые их усиливают. Строить их можно только на смежных клетках, так что вам придется постоянно просчитывать, как лучше застроить планету.

К слову, ИИ настолько хорош, что иногда его поведение почти невозможно отличить от поведения живого игрока. Он трезво анализирует условия торговых сделок, атакует слабые шахтерские базы и умело перерезает ваши линии снабжения. Редко где развязываешь войну с такой опаской.

Нововведения появились и в системе мировоззрения рас. Если раньше можно было двигаться по шкале «от злого к хорошему» и наоборот, то теперь бал правят идеологии. Всего их три: злорадствующая, прагматичная и взаимовыгодная. Каждое очко в определенной идеологии предоставляет соответствующие бонусы. Злорадствующая, к примеру, дает бонусы к военному флоту и доходности планет, а взаимовыгодная — к колонизации и исследованиям. Так, можно моментально получить корабль-колонизатор или запретить противникам на протяжении определенного времени развязывать против вас войну. Дойти до такого уровня развития идеологии очень непросто — это потребует значительного количества времени и ресурсов.


Большую часть очков идеологии можно получить за определенные выборы в случайных событиях. К примеру, во время колонизации очередной планеты можно обнаружить разумные растения. Прагматик порубит их на еду и получит бонус к производству пищи, а добряк начнет с ними сосуществовать и получит другое пассивное умение. Конечно, вместе с положительными эффектами идут и негативные. Ну и никто не запрещает вам стать зловредным добряком развивая две ветки идеологий одновременно.


Stardock удалось сохранить баланс. У каждой расы есть своя специализация: кто-то силен в культуре, кто-то — в войне. Есть у рас свои слабости. Так, дренджины имеют отличные корабли и быстро захватывают планеты, но их банально никто не любит. Приходится строить на каждой планете дополнительные увеселительные заведения, занимая драгоценные места.

В Galactic Civilizations 3 есть возможность создать свою расу, поместив на портрет хоть Геральта из Ривии. Но даже в этом случае нарушить баланс очень сложно.

Кроме неплохого редактора рас, в игре есть возможность создавать собственные корабли. Конечно, нечто кардинально новое создать не получится, но если подключить талант и фантазию, можно сделать хоть огромного летающего робота. Такие возможности заставляют сомневаться в необходимости множества DLC. Впрочем, разработчики всегда могут что-нибудь придумать.

Есть и неплохой мультиплеер, который, к сожалению, не пользуется особой популярностью. На каждую партию уходит уйма времени, найти которое многим непросто.

По-настоящему в Galactic Civilizations раздражает лишь отсутствие внятной внутренней энциклопедии, поскольку в игре миллион разных деталей, которые некому объяснить. Можно играть несколько десятков часов и даже не догадаться о существовании некоторых механик. А на первых порах новички так и вовсе могут столкнуться со значительными сложностями в понимании, как это все работает.

Galactic Civilizations 3

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Умный ИИ
  • Наличие мультиплеера
  • Отличная кастомизация
  • Новая система идеологии

Минусы:

Оценка: 9.0

Вердикт: Stardock проделала титаническую работу по обновлению серии. С момента выпуска Twilight of the Arnor прошло семь лет, так что переделать нужно было практически все. Разработчики успешно справились со своей задачей. Galactic Civilizations 3 — отличное продолжение, вобравшее в себя все самое лучшее в серии.

Бесплатная раздача Galactic Civilizations III в EGS

Galactic Civilizations 3 представляет собой классическую стратегию. Вы – лидер космической нации, которая слоняется по галактике в поисках планет, пригодных для существования и добычи полезных ископаемых. Но во вселенной вы не одни такие умные. Рядом – куча инопланетных рас, каждая со своей культурой, традициями и стилем жизни. С кем-то вы будете дружить, обмениваться технологиями, а с кем-то, наоборот, воевать. До полного истребления расы конкурентов. Ниже вы найдете дебютный ролик. В котором очень хорошо показано, что случится с теми, кто встанет на вашем пути.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core 2 Duo / AMD K10 Dual-Core с тактовой частотой 1,8 ГГц
Видеокарта : AMD Radeon серии HD5x00 / Nvidia GeForce серии 500 / Intel HD 4000 с 512 МБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
Место на диске : 15 ГБ
DirectX : версии 10

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5 с тактовой частотой 2,3 ГГц
Видеокарта : С 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 15 ГБ
DirectX : версии 10

Читайте также: