Dead island обзор

Обновлено: 05.07.2024

Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island, новой игры от создателей Call of Juarez.

Помнится, разработчики Resident Evil 5 много рассказывали о сочиненной ими концепции «ужаса при свете дня». Мол, даже когда над головой ярко сияет солнце, может быть страшно до чертиков, и мы вам покажем как. Авторы Dead Island пытались добиться примерно того же эффекта — с двумя важными различиями. Во-первых, у них тут не просто ясный день, а ясный день на курорте, где принято расслабляться, а не бороться за выживание. Во-вторых, в отличие от Resident Evil, основной акцент при уничтожении зомби делается не на огнестрельном оружии, а на разнообразных дубинках, ломиках, кастетах, тесаках и другом подручном инвентаре.

Иными словами, игра заставляет вас идти против инстинкта самосохранения, не увеличивая, а сокращая дистанцию между героем и ходячими мертвецами. Звучит заманчиво — тем более что мы знаем как минимум одну игру, в которой эта идея отлично сработала. Речь, конечно же, о дилогии Condemned, где нам тоже приходилось, играя от первого лица, орудовать обрезками труб и пыльными досками.

Оружия в Dead Island много, оно разнообразное и у каждого из четырех героев свое. Так, рэпер Сэм Би (читает во вступительном ролике яростный рэп «Who do you voodoo, bitch?») — специалист по тяжелым тупым предметам, китаянка Сянь Мэй мастерски обращается со всем, у чего есть режущая кромка, бывшая сотрудница сиднейской полиции по имени Пурна метко стреляет, а спившийся футболист Логан броском камня может подбить муху со ста шагов.

Специализация в каком-то одном виде адского многоборья вовсе не означает полную некомпетентность во всех остальных. Каждый герой может взять в руки револьвер или запустить серпом зомби в голову — просто спец сделает то же самое гораздо эффективнее и причинит врагу куда больше неприятностей.

Оружие можно еще и модифицировать на специальных верстаках. Например, прикрутить к палке батарею и подсоединить к ней циркулярную пилу. Утыкать деревянную (металлическую) биту гвоздями (болтами). В конце концов, обмотать конец оружия вымоченной в горючей смеси тряпкой и поджечь, чтобы получился факел (зомби отлично горят).

Dead Island

Уничтожать зомби при помощи этого арсенала действительно весело — особенно когда немножко привыкнешь к необычной боевой системе и научишься чувствовать эффективную убойную дистанцию каждого инструмента. Мертвецы разлетаются, словно кегли, на песок падает чья-то полусгнившая рука, оторванная мощным ударом мачете, к ней скоро присоединяется голова. Еще один череп взрывается, словно перезрелый арбуз, поддавшись напору тяжелой дубины, ощетинившейся наспех вбитыми гвоздями, а очередная группа зомби превращается в груду рассыпавшихся конечностей, подорвавшись на импровизированной гранате.

Собственно, ради таких моментов и стоит играть в Dead Island. Это игра, которая держится исключительно на базовом геймплее, на потрясающем ощущении, которое возникает, когда руки виртуального персонажа становятся вашими собственными руками, его тело — вашим телом, а каждый удар заставляет вас отклоняться в кресле.

Ну и ради того, чтобы исследовать каждый уголок райского острова, залезть в каждый тайник, увидеть все его красоты. Открытый мир — еще один заслуженный повод для гордости. Выглядит он действительно как небольшой кусочек Эдема, а внимательный игрок будет вознагражден и вовсе незабываемыми видами.

Увы, у Techland получилось далеко не все. Например, не раз и не два оказывается под угрозой правдоподобность игрового мира. Дело в том, что на место убитых вами зомби очень скоро заступают новые. И все бы, в принципе, ничего (подумаешь — новое пушечное мясо забрело на огонек), но есть пара очевидных и от того вдвойне обидных проблем.

Например, когда мы говорим «очень скоро», то имеем в виду, как правило, «в течение минуты». Причем это часто не просто новые мертвецы на старом месте, а уже знакомые вам трупы, лежащие в знакомых позах и только и ждущие, когда же вы подойдете поближе.

Dead Island

Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью. порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби. Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.

Но, не успев сделать и десяти шагов, вновь слышите знакомые завывания и визги. А вернувшись в бунгало, понимаете, что слух не подвел — это действительно та же самая женщина в той же самой кровати бьется в тех же самых корчах. Будто вы только что не раскроили ей череп веслом.

Или вот задания. Всю игру вы только и делаете, что носитесь по острову как угорелый, выполняя поручения неожиданно многочисленных выживших. Беда лишь в том, что задания эти отчаянно однотипны. Вы либо добываете припасы, либо ищете потерявшееся колье (мужа, плюшевого мишку и пр.), либо спасаете кого-то и расчищаете территорию от зомби. Иных занятий на острове просто не существует.

Dead Island

«С человеческими эмоциями в Dead Island напряженка»

Оформляя в Steam предзаказ на Dead Island пару месяцев назад, я вспоминал вот этот вот ролик, выпущенный Techland в рамках маркетинговой кампании игры. Не знаю, как вас, а меня он с первого же просмотра тронул до глубины души. Здесь было все, что нужно для отличного хоррора: великолепная режиссура и монтаж, трое героев, которым сочувствуешь с первых же секунд, а главное — ощущение настоящей, нешуточной катастрофы, приключившейся на острове в Тихом океане. И все это — в короткой виньетке, посвященной одному очень короткому и кровавому эпизоду из жизни одной семьи. Что же будет в самой игре?

Увы, нечто совершенно иное. Dead Island — очень хорошая, интересная, увлекательная игра. Но с хоррором. нет, даже не так — с какими-то эмоциями здесь вообще напряженка. Самый близкий к пресловутому ролику по уровню напряжения эпизод — пустой, залитый кровью бассейн, в центре которого на коленях рыдает отпускник, вынужденный убить собственную жену и брата, которых поразил вирус. Да и тот на самом деле — в сотнях световых лет от истории маленькой мертвой девочки и ее родителей.

Остальное — безостановочное молотилово, кровь, размозженные головы — бесспорно весело, но ни капельки не страшно. В Dead Island, как ни странно, действительно чувствуешь себя будто в отпуске. Ну а мертвецы вокруг. что ж, кому какой отдых нравится.

«Нога — лучшее оружие в игре»

Шкала усталости, возможность с хирургической точностью сломать ходячему мертвецу плечевую кость и прочие бытовые радости охотника на зомби — все это, конечно, прекрасно. Но на самом деле главное место в боевой системе Dead Island занимает не ваше мастерство владения ржавой трубой, а умение вовремя пнуть противника.

Вот только жаль, что Techland на этом остановились — пинкам в Dead Island уделено преступно мало внимания. По сути, ногами здесь только и можно, что отпихивать и ронять на землю зомби. С грустью вспоминается Dark Messiah of Might & Magic, где удачным ударом пятки о копчик орка, можно было столкнуть того с утеса, насадить на шипы или откинуть в зону поражения ловушки. В Dead Island же окружение не блещет интерактивностью и напоминает скорее стерильный боксерский ринг. И в этом главное упущение боевой системы игры: до смерти обидно, что в таком красивом антураже нельзя с помощью хорошего пинка насадить кого-нибудь на пляжный зонтик. Хорошо, что хоть в бассейне утопить можно.

Другое дело, что, как мы уже сказали, Dead Island держится в первую очередь на базовом геймплее, возможности исследовать экзотические локации. ну и на постоянном сборе нового, все более мощного оружия, а также денег, схем и материалов для апгрейда. И этого, как ни странно, вполне хватает.

Dead Island не просто увлекает — она способна по-настоящему выдернуть из жизни на долгие часы. К ней хочется возвращаться снова и снова, хочется узнать, в чем же было дело, найти какую-нибудь новую убийственную модификацию для оружия, спасти пару человек и лечь спать с чувством выполненного долга. чтобы на следующее утро начать все сначала.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 8.0

Финальная оценка игры на сайте появится после публикации журнального обзора. Полную рецензию на Dead Island вы найдете в «Игромании» №10 (169) за 2011 год.

У людей, активно интересующихся темой зомби, со временем развивается специфический комплекс. После просмотра огромного количества фильмов о живых мертвецах и многих часов виртуального шинкования подгнившей плоти человек волей-неволей начинает готовиться к настоящему восстанию мертвых из могил. Причем здравомыслие человека не играет никакой роли: даже если тот прекрасно понимает невозможность зомби-апокалипсиса как такового, он все равно четко фиксирует в памяти основные правила выживания. Так, на всякий случай.

Dead Island

Вот только в зомби-культуре до сих пор полно белых пятен. Мы все не раз видели толпы живых мертвецов в городах, супермаркетах и сельской местности, но до сих пор непонятно, как себя вести, если вспышка эпидемии произойдет в самолете. Или на пассажирском корабле посреди океана.

Впрочем, теперь стараниями Techland одним большим белым пятном стало меньше. Dead Island — это подробный и обстоятельный ответ на давно мучивший нас вопрос: «Что делать, если, лежа на пляже со стаканом мохито, вы с удивлением обнаруживаете, что вашу ногу грызет полуразложившаяся красотка в бикини?»

Все включено

По традиции эпидемия началась внезапно. Ничто не предвещало бед для курортного островка Бана, что в Папуа-Новой Гвинее — на дворе разгар сезона, туристы прут косяками и не стесняются тратить деньги. Все изменилось за одну ночь: почти все население острова либо превратилось в зомби, либо было ими же съедено, лишь немногим счастливчикам удалось скрыться от инфекции. Больше всех же повезло игроку — по каким-то причинам у вас есть иммунитет к вирусу, так что превращение в мычащего упыря вам не грозит. Впрочем, от попадания на шведский стол для озверевших туристов исключительный иммунитет не спасет, так что первостепенной задачей становится выживание на многострадальном острове, поиск спасшихся и своевременная эвакуация.

Dead Island

Вообще, идея устроить локальный зомби-апокалипсис среди пляжей, морского воздуха и кокосовых пальм видится без пяти минут гениальной. Жанр игр про живых мертвецов переживает острый дефицит витамина D: большинство разработчиков принуждают разбираться с зомби в кромешной темноте или же в сумерках. В Dead Island же поначалу переживаешь небольшой разрыв шаблона: вроде как перед тобой и полноценная зомби-игра, но тут светло, райски красиво, здесь хочется остаться жить — даже несмотря на гниющие на солнце трупы и бессовестные цены в баре.

Пляжный манчкинизм

Однако Dead Island удивляет не только и не столько своими декорациями. Игра до поры до времени мастерски прикидывается удалым зомби-экшеном с акцентом на ближний бой. Но при детальном рассмотрении вдруг выясняется, что перед нами вовсе не Left 4 Dead с веслами и палками, а самая настоящая Diablo от первого лица.

Так, в самом начале нам на выбор дается четыре героя, каждый из которых специализируется на каком-либо типе оружия. Например, матерый рэпер Сэм Би — мастер в обращении с тяжелым тупым оружием, китаянка Сян Мэй отдает предпочтение пистолетам и автоматам, бывший футболист Логан делает ставку на прицельное бросание подворачивающегося под руку хлама, а телохранительница Пурна шинкует нежить клинками и заточками. Это, впрочем, не значит, что, выбрав специализацию, вы закроете для себя остальные виды оружия: на первых порах придется использовать все, что плохо лежит, потому что оружие быстро портится и ломается в самый жаркий момент битвы, так что приходится отбиваться всеми доступными способами.

Dead Island

За убийство зомби и выполнение квестов ваш герой получает опыт и растет в уровнях. Здесь же — возможность прокачивать таланты и перки, которые сильно облегчают жизнь на острове. Например, Сэма Би можно превратить в классического танка, за версту привлекающего внимание толпы монстров, или же в безбашенного берсеркера, рвущего мертвецов голыми руками.

В дальнейшем Diablo-приветы начинают сыпаться каскадом. Оружие здесь можно ремонтировать, апгрейдить или создавать на верстаке с нуля. В мире встречаются запертые сундуки, для взлома которых нужно прокачивать отдельный талант. Герои не умирают, а лишь теряют процент имеющихся в кармане денег и возрождаются на ближайшем чекпойнте. Вы путешествуете по открытому острову и находите поселения выживших со всеми полагающимися удобствами: квестодателями, торговцами, транспортом и ремонтным станком. Словом, не хватает только изометрической перспективы и Портянок Китовьей Выносливости.

Апокалипсис завтра

Вот только это заигрывание с Rogue-RPG выходит Dead Island боком. В какой-то момент понимаешь, что Techland перенесла в свою игру не только интересные фичи «дьяблоклонов», но и ворох сопутствующих жанру болячек.

Dead Island

Подавляющее большинство квестов Dead Island — это невыразимо скучные «пойди туда и принеси то». По-настоящему интересных и оригинальных заданий в игре раз-два и обчелся, из-за чего приходится раз за разом повторять одну и ту же рутину: добраться до города, получить полную корзинку квестов, исколесить остров в поисках нужных предметов, вернуться и получить полагающуюся награду. И так — бесконечное количество раз. Вы растете в уровнях, обзаводитесь новым оружием, находите рецепты и ингредиенты для изобретения новых способов выкашивания мертвецов, прокачиваете новые таланты, навешиваете на любимую «синюю» биту улучшения — и все это обильно разбавляется множеством схваток с мертвецами. И, собственно, все — в этом вся суть Dead Island.

В результате такая механика напрочь убивает критически важную составляющую любой зомби-игры — атмосферу. В апокалипсис на райском островке попросту не веришь, в воздухе не витает запах отчаяния и смерти, а толпу мертвецов тут встречаешь не криками ужаса, сдобренными изрядной порцией мата, а буднично-ленивым: «О, еще экспа бежит, хорошо».

Dead Island

За смерть атмосферы ответственны и сценаристы Techland, которые при оптимистическом начале истории наотрез отказались должным образом развить сюжет. По идее, у каждого персонажа за плечами своя интересная история. Например, Логан, в прошлом успешный спортсмен, быстро скатился вниз из-за алкоголя и наркотиков, а окончательный крест на его карьере поставила травма колена, которую тот получил в пьяной драке. Рэпер Сэм Би — угасающая звезда, прибыл на остров, чтобы исполнить один из своих прошлых хитов и лишний раз напомнить о себе. А Пурну выгнали из полиции после того, как она пристрелила несовершеннолетнего преступника. С таким «багажом» у каждого из этих персонажей можно было написать по-настоящему захватывающий сценарий или хотя бы как-то развить их характеры в процессе игры. Печально, но никакого развития или хотя бы адекватного отыгрыша роли каждым героем здесь не происходит вообще — колоритная «Команда Политкорректность» здесь служит лишь как набор «шкурок» для игрока.

Самурай с веслом

Но вот что интересно: когда дело доходит до непосредственного мордобоя, про отсутствие атмосферы, неинтересных персонажей и раздражающие баги напрочь забываешь. Потому что при всех досадных упущениях Techland нужно отдать должное — истреблять зомби тут до неприличия весело.

Все дело в продвинутой боевой системе от первого лица. Каждого противника в Dead Island принято анатомически корректно расчленять. Скажем, чтобы бешеный инфицированный не размахивал руками, их можно попросту отсечь точным ударом мачете. Или, если вы предпочитаете тяжелое оружие, сломать плечевую кость, чтобы конечность правдоподобно повисла на пучках кожи и мышц. Система повреждений позволяет художественно освежевать и аккуратно четвертовать зомби — лишь бы не бросался на отдыхающих. При драках недостаточно просто молотить по кнопке атаки, закликивая оживших мертвецов, — к этому не располагает полоска выносливости и живучесть врагов.

Dead Island

При всей своей неровности и местечковых провалах Dead Island удается главное — выгодно выделиться на фоне прочих игр про живых мертвецов. Все-таки нечасто нам позволяют пережить зомби-апокалипсис на шикарном морском курорте, лихо отмахиваясь от голодных туристов байдарочным веслом. Если вы цените зомби-игры за гнетущую атмосферу ожившего кошмара, то в Dead Island вам делать нечего — даже в «американском пироге» Dead Rising 2 этой атмосферы много больше. Вопрос в другом: так ли она здесь нужна, если взамен Techland предлагает нам каникулы на залитом солнцем пляже?

Лишенная спасительных примочек, Escape Dead Island оказалась за бортом. Все ее фишки, любовно просмакованные в магазинных описаниях, отнюдь не равноценны потерям.

По морским волнам мчится роскошная лодка. На борту — амбициозная команда репортеров из двух бесполезных NPC и главного героя. Клифф Кэйло со товарищи решили выяснить, какого лешего остров Баной закрыт для посещений, но курс, однако, держат на соседний остров Нарапела, где якобы и зарыта собака. По прибытии неизвестная сила невежливо топит репортерское судно, отчего Клифф вынужден бродить по джунглям и руинам на своих двоих.

Рецензия на Escape Dead Island: гнилой, да чуткий

Escape Dead Island пробует отойти от привычных решений. Например, наполнив повествование загадками, галлюцинациями и прочей сверхъестественной чепухой, в подражание сериалу LOST (даже люк в земле есть, хоть и не очень похож). Насчет истории спорить не будем — зомби-эпидемия сама по себе тот еще штамп, но Fatshark, скажем так, сумели выкрутиться. А вот с прикладной частью игры — другое дело.

Принцип массовости ходячих уже пошатнули в Dead Island: даже один мертвец там оказывался нешуточной угрозой, а уж толпа — знатной головной болью. Escape Dead Island удваивает ставку: три-пять зомби доедят Клиффа быстрее, чем тот размахнется бейсбольной битой.

Рецензия на Escape Dead Island: гнилой, да чуткий

Камера висит за плечами, броская тропическая природа оформлена cel-shading’ом. Оружия при себе так мало, что удивится даже аскет вроде Эдварда Карнби из Alone in the Dark 2008 года, а пистолетами впору гвозди забивать — добрая традиция серии, в которой врагов принято добивать тупыми предметами. Поэтому Клифф Кэйло успокаивает подгнивших олухов скрытно — иммунитета у журналюги нет, поэтому нет и желания лишний раз попадать в объятия зомби.

Клифф резво крадется и рвет тухлую сволочь короткой и яростной серией ударов отверткой, активирующейся нажатием одной кнопки за спиной у жертвы. Но где нас должно или не должно быть видно, игра дает понять с большой неохотой. Индикатор тревоги у мертвецов может заполняться даже если Клифф честно сидит за грудой ящиков, но его макушка предательски торчит. Или не торчит — глазастым зомби хватит и щели между досками. Окажетесь за спиной у мертвяка — нате, он уже на взводе, пора доставать отвертку.

Но ненормально развитое восприятие не так губительно для стелса, как расстановка врагов по уровням и их извилистые маршруты. Они не видят ничего зазорного в том, чтобы стоять лицом к входу в локацию и смиренно ждать героя. Если вас заметит один — поздравляем, коллективный разум без проволочек донесет до остальных, откуда пахнет свежим мясом.

А когда пелена секретности спадает, Escape Dead Island превращается в элементарный и неуклюжий слэшер. Обычный удар, удар с размаху, толчок и уклонение — все, что у вас есть. Оружие не снашивается и не ломается, улучшить его нельзя, прокачки нет совсем, как и всевозможных полезных перков, коими блистала Dead Island.

И в то же время заметно, что у Fatshark куча идей, и они рады бы их реализовать — та же боевая система хоть и ограниченна, но не безнадежна. Забавной получилась фотоохота: герой не расстается с камерой, с помощью которой можно щелкать интересные объекты. Наводимся, увеличиваем zoom, щелкаем — и кадр отправляется в коллекцию с сопроводительной подписью, содержащей искрометную шутку (1 шт.).

Увы, со временем фото-интересности иссякают, потому что по одним и тем же маршрутам вам придется ходить не раз и не два. Нарапела не столь велика, как Баной, и структурой напоминает сеть, где вы носитесь между локациями по линейным коридорам. Изредка Клиффу приходится бежать через весь остров, что никому не доставляет удовольствия. Нам советуют возвращаться к пройденным этапам с новыми примочками (типа крюка-кошки), чтобы добраться до недоступных прежде записей, но вряд ли вам того захочется.

Escape Dead Island соприкасается с оригиналом только общими темами: зомби, джунгли. ну и всё. Позднее в сценарии засветится Сянь Мэй (та самая китаянка из первой части, со страстью к колюще-режущему оружию), но это лишь вялая попытка увязать вместе две совершенно разные игры. Неоднозначное продолжение и хотело бы проявить оригинальность, но выходит только хуже.


У игр издательства Deep Silver есть интересная особенность. Заставки в них хочется пропускать, едва они начинаются. В конце мая, например, такая оказия приключилась с Homefront: The Revolution, где кучка оборванцев пыталась отвоевать клочок земли родной у оккупантов с корейской пропиской. Теперь вот подоспело переиздание Dead Island — зомби-экшена, само появление которого было обусловлено скорее популярностью темы, нежели какими-то объективными причинами.

Для самой Deep Silver выпуск переизадния Definitive Collection, впрочем, имеет вполне стратегические причины. После разрыва с Techland и сложностей с прямым продолжением (оно вроде бы и в разработке, но из каталога Steam исчезло) компании потребовалось чем-то заполнить эфирную тишину. В этом смысле максимально полный комплект живой мертвечины эпохи PlayStation 3 пришёлся как раз ко двору. Вопрос, однако, в том, насколько интересно Dead Island проходить сейчас. Ведь ещё в 2011 году и геймеры, и профильная пресса отмечали, что у поляков не получилось создать идеальное развлечение для любителей пощекотать себе нервы в компании полуразложившихся поп-культурных икон.

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Пять лет назад Techland попыталась скопировать концепцию довольно популярной Borderlands. Завязка про то, как на тропическом острове началось нашествие живых мертвецов, довольно быстро сменялась назойливой необходимостью собирать лут. Причём как чисто сюжетный (банки консервов и другое просроченное барахло), так и боевой. Несколько персонажей на выбор, ветки прокачки, а на выходе — симулятор траты времени без внятной завязки, зато с блеклыми миссиями и толпой разложенцев в придачу.

Такой подход просто был обречён был остракизму со стороны любителей несколько более продуманных видеоигр. Сравнение же с Dead Rising выходило боком авторам Dead Island по простой причине — они не смогли предложить такую же вариативность по истреблению мертвичины, как это сделали Capcom. Куда ни кинь — всюду клин, и лишь кооператив хоть как-то скрашивал уныние по поводу очередного «поискового» квеста.

Сюжетное дополнение, озаглавленное Riptide, заметных улучшений не вносило. Это был всё тот же боевик про заражённых неизвестной инфекцией экс-людей, поиск мачете в кустах и разлетающиеся согласно физике запчасти трупаков. Прошёл ли трюк второй раз? С точки зрения критиков — нет. Но случилось странное. Вокруг кривой да косой во все поля Dead Island собралось достаточно обширное комьюнити, позволившее полякам продолжать свои эксперименты в зомби-нише. Что они и сделали, выпустив Dying Light — пожалуй, лучшую игру, где паркур сочетается с открытым миром, а по улицам заражённого Харрана бродят смертельно опасные твари. И, да, ночью лучше не высовываться.

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Обзор игры Dead Island Definitive Collection: а нужны ли нам ремастеры?

Параллели напрашиваются. Хорошие квесты? Не в случае с Dead Island. Наличие чего-то помимо истребления живых мертвецов? За этим стоит идти как раз в Dying Light. Паркур? Тоже не завезли. Что в сухом остатке? Попытка повторить концепцию Borderlands (следовательно, и Diablo), но в антураже тропического острова с крайне специфическими по меркам жанра противниками. Definitive Collection даже не спасает наличие в комплекте Retro Revenge — милой аркадной завитушки для тех, кому осточертело загружать канистры с бензином в авто, ставить заборы или искать провиант.

Что интересно: начинается Riptide динамично. Корабль с мертвецами, перестрелка, какие-то попытки создать захватывающую атмосферу. В итоге всё скатывается в ещё одну порцию уныния, которую, похоже, даже кооператив скрасить не в состоянии. К сожалению, по современным меркам применение Definitive Collection одно. Этот пакет ремастеров можно (и нужно) использовать в качестве наглядного примера: от наплыва переизданий порой бывает только хуже.

Рекомендовать Definitive Collection следует исключительно тем, кто души не чает в противниках с истёкшим сроком годности либо затёр до дыр Dying Light. В противном случае ново-старую версию Dead Island стоит обходить сильно стороной. Нервы, знаете ли, долго восстанавливаются.

Читайте также: