Expeditions viking обзор

Обновлено: 05.07.2024

27 апреля вышла игра Expeditions: Viking от студии Logic Artists. Игроку предлагают встать во главе небольшого племени викингов, и со временем привести его к величию.

Игра предлагает немало интересных механик и возможностей, но в конечном итоге оказывается менее яркой и оригинальной, чем Expeditions: Conquistadors, предыдущий проект от той же студии.

Ранее я упоминал игру Expeditions: Viking в тексте, посвящённом правдоподобному изображению викингов в видеоиграх. Проект тогда ещё не был завершён и вызывал оптимизм благодаря, по большей части, предыдущей игре разработчиков — Expeditions: Conquistadors, о завоевании Америки.

Logic Artists готовы идти на эксперименты, и это несомненный плюс. В 2013 году они сделали RPG, где основная часть партии создается игроком изначально, а не набирается главным героем по ходу сюжета. При этом речь идёт о полноценных персонажах с собственным характером, а не безликих статистах.

Предыдущий проект Logic Artists дал надежду на появление новой и оригинальной серии игр

Похвально, что разработчики вообще взялись за такую болезненную тему, как конкистадоры. Из-за комплекса вины современного западного человека перед американскими индейцами любое художественное высказывание по этой теме, будь то фильм, игра или книга, делают либо совершенно несерьёзным, либо излишне тактичным.

С другой стороны, ацтекская цивилизация была чрезвычайно жестокой даже по меркам той непросвещённой эпохи, из-за чего их легко превратить в однозначных антагонистов, а сюжет — в историю борьбы европейской культуры против дикарей. В Expeditions: Conquistadors разработчикам удалось обойти все крайности, благодаря, во многом, возможности выбора сопартийцев и взаимодействия с ними.

Спутники могли быть терпимыми или нетерпимыми, рациональными или суеверными, жестокими или милосердными — через них и подавались основные конфликты, которые могут возникнуть при встрече испанцев и индейцев. Игрок сам решал, кем ему быть: религиозным фанатиком, алчным завоевателем, образованным исследователем или любопытным искателем приключений. И этот выбор предлагают сделать не единожды: герой изменяется так, как кажется правильным игроку.

Внешность главного героя можно изменять. Особенно приятно, что его цвет волос получает отдельное поэтическое описание

Так что у Logic Artists уже был опыт успешных экспериментов. От того обидно, что их второй проект оказался гораздо более мейнстримовым.

С одной стороны, разработчики дали игроку множество возможностей, которых раньше не было. Он может путешествовать между Скандинавией и Англией, выполнять задания и оказывать влияние на политику на обоих берегах, развивать собственное поселение, используя ресурсы, которые находит в путешествиях. В Англии главным героям предоставляется большая свобода действий: они могут завоевать страну для саксов или пиктов, подчинить её себе или просто вернуться домой, награбив столько, сколько нужно.

Но добавив новые механики, авторы либо не доделали их как следует, либо взамен пожертвовали более интересными идеями, которые удачно показали себя в Expeditions: Conquistadors.

Как и в Conquistadors, в Viking персонажам необходимы не только боевые, но и хозяйственные навыки. Впрочем, большой размер экспедиции гарантирует, что это не станет проблемой

Например, игра даёт вам возможность возвращаться в родное поселение, но серьёзных причин для этого нет. Найденные ресурсы перемещаются в вашу деревню автоматически, как и приказы о строительстве, а оружие вы находите или делаете на месте. Единственное, зачем вам может быть нужно домой — поговорить с компаньонами. Но, так как в игре есть временное ограничение, не хочется терять по несколько игровых дней на путешествие туда-обратно только для того, чтобы узнать, насколько ваши спутники презирают увязавшегося за героями христианского монаха (очевидно вдохновлённого Ательстаном из сериала «Викинги»).

Само строительство и развитие деревни наглядное, но на деле оказывается не вполне оправданным. Развивать поселение нужно, только если вы хотите добиться самой амбициозной цели в игре — вторжения в Англию Великой языческой армии под вашим руководством. Те, кто готов довольствоваться простой жизнью тана в Скандинавии, могут вообще не тратиться на родное поселение: ничего, кроме морального удовлетворения, это всё равно не принесёт.

Родной дом можно постепенно превратить либо в медовый зал, либо в укреплённые палаты, в зависимости от того, что вам нужно

Гораздо больше разочаровывает отсутствие внимания к мелочам, которыми отличалась предыдущая игра. В Expeditions: Conquistadors у индейцев и испанцев были принципиально разные классы персонажей, но в Expeditions: Viking они абсолютно одинаковы, за исключением разве что священников и ведьм, да и те не сильно различаются. Причём речь идёт не о сходстве функций, а об одном и том же наборе способностей. В итоге получается так, что христианские воины идут в атаку, обращаясь за благословением к Тюру и Одину.

Понятно, что разница в технологическом уровне между Скандинавией и Англией была не такой существенной, как между ацтеками и испанцами, и что разные народы — это не фэнтезийные расы. Но от игры про столкновение культур хотелось получить большего разнообразия в изображении представителей этих культур на поле боя, раз уж там мы проводим основную часть времени.

Кроме саксов-англичан, вам предстоит и встретиться и с кельтами. Впрочем, разница между ними не очень велика

Тут нужно вспомнить ещё об одной вещи, которой нет в игре, — торговле. Обещание разработчиков показать, что викинги были не только пиратами, но и торговцами, свелось к отдельным репликам в диалогах и в концовке, а занимается ваш отряд всё тем же бесконечным кровопролитием, либо на службе короля, либо по собственной инициативе.

К концу игры это вызывает недоумение: чем, собственно, кроме наёмников может торговать ваша страна с далёкими и явно более богатыми землями. Никто не ждал полноценного экономического симулятора, но так ли сложно хотя бы задать разные цены на товары в разных местах, чтобы смотивировать игрока возвращаться домой?

Нет в игре и политического противостояния на альтинге — хотя всё происходящее является подготовкой к этому событию, оно быстро и коротко разрешается королевским указом, даже если вы ухитрились настроить против себя не только главного антагониста, но и другого соседнего тана. Нет и каких-то значимых интриг среди вашего окружения, а чтобы довести кого-то из них до выхода из отряда, нужно, видимо, задаться такой целью специально.

Компаньонов в игре немало, они обаятельны, хотя и не оригинальны характерами

Судя по опыту игры в Expeditions: Conquistador можно было надеяться, что в следующем проекте Logic Artists, с большим бюджетом и признанием, пойдут на новые эксперименты, разовьют свои собственные идеи, придумают новые игровые механики. Но, увы, получилась более-менее стандартная ролевая игра.

Вместо спутников, которых вы выбирали в самом начале игры из списка, ориентируясь на их показатели и характер, в Expeditions: Viking главный герой традиционно собирает партию из встреченных им персонажей. И даже тогда, когда вы можете создать себе спутников, вы так и не узнаете заранее, какие черты они получат.

С одной стороны, это реалистично. С другой — ограничивает игроку выбор подхода к истории, не позволяя определить и разыграть те конфликты, которые кажутся интересными. Само по себе это не плохо, просто уже много раз было.

Важный элемент геймлея — навигация на глобальной карте: нужно переходить из лагеря в лагерь раньше, чем ваши викинги оголодают

Главная проблема, от которой страдает Viking — отсутствие цельной концепции. В Conquistadors разработчики хорошо понимали, о чём хотят говорить. Давая игроку самому выбирать подход к происходящему, они будто ясно представляли себе систему координат, в которой этот выбор делается, варианты действий, которые для этого необходимы, и, самое главное, общий стиль игры.

Но судя по Viking непонятно, пытались ли авторы создать игру в жанре фэнтези, псевдоисторического романа, реалистичной драмы или политической стратегии. В результате свобода из предыдущей игры обернулась этаким «расфокусом», многие механики выглядят лишними и не используются, а разные квесты как будто сделаны в разных жанрах.

Игрок то участвует в серьёзной политике, то сражается с культом Святого Ромула — будто викинги случайно заплыли в пустыню Мохаве из Fallout: New Vegas. Цельной концепции нет, и авторы обращаются к канонам мейнстрима, как к чему-то простому, привычному и безопасному. Убить баргеста. Закрутить роман с компаньоном. Очистить подземелье.

Какой бы вариант прохождения вы не выбрали, герою придётся оказаться в эпицентре политики Британии

То же самое происходит с образом викингов в игре. С одной стороны, в Expeditions: Viking есть немало внешних элементов северной культуры: жрица рассказывает вам аутентичные мифы, персонажи пользуются скандинавскими титулами, терминами. Но игра не рассказывает нам о викингах ничего, чего мы не знали раньше, не затрагивает какую-либо специфичную викингскую тему, которая не была бы уже широко известна, не раскрывает, чем эта культура, собственно, отличалась от остальных.

Герои тут — это всё те же бесстрашные воины, пираты и наёмники, которыми викингов изображали ещё сто лет назад, разбавленные столь же устоявшимися стереотипами из традиционных RPG. В результате игра во многом повторяет проблему знаменитого сериала «Викинги» — северяне не кажутся каким-то «другим» народом, в чём-то отличающимся, а в чём-то схожим. Те же европейцы, только дерутся лучше.

Исторично это или нет – вопрос малозначительный. Гораздо важнее разочарование из-за того, что игра, которая могла бы сказать о викингах что-то новое, как-то пошатнуть или, хотя бы, усложнить устоявшийся и надоевший стереотип, этого не только не сделала, но даже не попыталась.

Но, даже учитывая недостатки, Expeditions: Viking заслуживает внимания. Logic Artists будто стали жертвой собственного успеха. Предыдущая их игра удалась во многом потому, что не было средств на что-то большое: приходилось как-то выкручиваться, копать вглубь. Viking же максимально приближен к усреднённым ожиданием публики.

Может быть, в этом отчасти есть и наша вина — в конце концов, спрос рождает предложение, и пока мы будем желать повторения одного и того же, никто не будет насильно заставлять нас покупать что-то другое.


Интерес к этому проекту тем более подогревался, что он является идейным продолжением весьма успешной тактической RPG Expeditions: Conquistador, которая вышла в 2013-м году и представляла собой увлекательный коктейль из King's Bounty, текстовых квестов и стратегии про выживание испанцев в мире Нового Света.

В Expeditions: Viking появились новые механики (о которых чуть позже), сменился сеттинг, текстовые квесты почти исчезли, но в целом всё знакомо: отряд разномастных персонажей, специалистов в разных ремёслах и боевых стилях, перемещается по глобальной карте, собирает ресурсы, разбивает лагеря, выполняет квесты, сражается в пошаговом режиме на пересечённой местности. А мы подопечных «прокачиваем», общаемся с ними, кормим, холим, лелеем и решаем их личные проблемы.

Только глобальная карта теперь двухмерная, а перемещается по ней не конь, а драккар, ну или просто иконка, обозначающая наш хирд, то есть боевую скандинавскую дружину. Действие Expeditions: Viking, что логично, разворачивается в Скандинавии эпохи викингов (а именно в 790-м году нашей эры) со всеми вытекающими — набегами на берега англов и на монастыри, пирами, лихими драками и подношениями Одину или Тору.

Но при этом, как и в Expeditions: Conquistador, тут практически нет никакой магии и мистики, всё в целом соответствует историческим реалиям. Огромные великаны оказываются просто разбойниками-переростками, мифический адский пёс Баргест — большой бешеной собакой, а духи, охраняющие сокровища в склепе, — исхудавшими голодными беднягами, замурованными в подземелье.


Вы можете дать кораблю любое имя и выбрать его специализацию в зависимости от материала изготовления.

Варяги спешат на помощь!

Наших викингов интересуют более приземлённые вещи — укрепление и возвышение собственного клана, который достался главному герою после исчезновения где-то за морями его отца, поиск ресурсов, союзников, древесины для корабля, борьба с конкурентами и другими претендентами на лидерство.

А когда во второй половине игры наш герой в поисках отца и славы вместе со своей дружиной приплывает к берегам Англии, начинаются ещё более реалистичные (и более интересные) вещи: участие в разборках между двумя королями в борьбе за трон или, например, между язычниками, христианами и разными течениями в христианстве.

В процессе можно поддерживать разные стороны и по-разному идти к цели. Например, перебить группу язычников с детьми, которых преследуют разгневанные христиане, и заручиться поддержкой последних, чтобы вместе одолеть проклятых культистов, почитателей братьев Ромула и Рема, которые пьют молоко белой волчицы и мешают нашему продвижению по сюжету. Или, наоборот, спасти язычников и таким образом впечатлить волколюбов.

А можно вообще никого не убивать, а просто принести тело белой волчицы культистам — правда, её нужно не убивать, а просто вырубить. Для этого используется несмертельный режим в боях, в котором враги не умирают, а падают наземь без сил. Это одна из особенной Expeditions: Viking, которая частенько позволяет найти нестандартные решения в квестах.

Жестокие слова

Вообще, как и Expeditions: Conquistador, вся игра пропитана нелинейностью — и в глобальных разборках между королями или тэнами, и в более приземлённых делах. Квестов масса, все они по-своему интересны, и практически каждый можно решить несколькими путями.

И если дилемма о том, кто из двух почтенных семей викингов украл свинью, сопровождаемая целым расследованием, вызывает улыбку, то проблема, как поступить с группой детей-сирот, терроризирующих целый город, заставляет нахмуриться. Убить гадёнышей (но они же ещё дети!), избить их до полусмерти или предложить переехать в свои владения? Правда, в последнем случае в другом квесте вы должны были эти владения заранее освободить от прежних хозяев, убив или прогнав в том числе женщин.


Помимо готовых персонажей со своими характерами и личными историями можно создать и более безликих, но не менее ценных наёмников.

Да, несмотря на похищение свиней и прочий юмор, который тут частенько встречается, в Expeditions: Viking, как и в Tyranny, позволяют быть плохим и очень плохим. Можно совершать набеги на своём драккаре, коварно убивать собеседников прямо во время разговора, покупать рабов и превращать в них, грабить церкви и открыто объявлять английским королям и крестьянам: я пришёл грабить и убивать, а не искать союзов и торговых путей. Или всё же отыгрывать добряка и дипломата, заставляя ворчать некоторых особенно бородатых викингов в своём хирде.

Каждое наше слово и каждое решение отражается на репутации (как и кражи в городах и сёлах) — это влияет и на отношения с крупными фракциями, и на боевой дух соратников. Как и в Expeditions: Conquistador, все они обладают своими чертами характера. И вот, например, какой-нибудь склонный к агрессии и тщеславию длинноволосый товарищ будет только рад, если в разговоре вы будете вести себя нагло, властно и грубо. А вот девица с копьём или чернявая травница — нет.

Слава богу, даже если уровень отношения к вам упадёт ниже плинтуса из-за каких-то ваших слов или из-за того, что вы не захотели бросить всё и отплыть проведать мать одной из попутчиц, которой приснился страшный сон, никто из дружины не уйдёт — снизится моральный дух и сопротивляемость в сражениях. Но осадочек, как говорится, останется…

Развивай правильного викинга!

Помимо ваших поступков на состояние напарников также влияют усталость и голод. Элементы выживания в целом всё те же: когда мы разбиваем лагерь на карте, во время ночлега кто-то спит, кто-то охотится, кто-то делает из портящегося мяса непортящиеся пайки, кто-то ходит в разведку в поисках нычек с ресурсами, кто-то подметает, кто-то лечит раненых, ремонтирует доспехи или изготавливает новые. А кто-то стоит в охране, чтобы вся эта ватага не накрылась медным тазом.

Соответственно, очень важно развивать из подопечных узких специалистов в какой-то области, чтобы не пришлось рослых викингов заставлять подметать и готовить, а хрупких девиц отправлять стоять на страже. Ну а главного героя лучшего всего делать отменным дипломатом, «прокачивать» ему проницательность, рассудительность, ловкость — в процессе выполнения многих квестов во время диалогов часто проводятся проверки на эти параметры.


Напасть на христиан прямо в церкви просто ради грабежа — вполне в духе игры про викингов!

Ну и, понятно, мы развиваем боевые специализации подопечных. В сражениях участвуют лучники, мечники, берсерки, целители, скальды, пращики, разве что магов нет. Колдовство заменяют разнообразные умения, свойственные каждой специализации, а также фирменная возможность использовать в драке не только зелья, но и ловушки, колья, сети, бочки с жиром и так далее.

Сами сражения, по сравнению, например, с The Banner Saga, ничего особенно выдающегося с тактической точки зрения не показывают. Тем не менее помимо ловушек в них нашлось место таким нюансам, как возможность запутаться или поскользнуться, попасть в окружение или под свободный удар врага, если вы пробегаете мимо него.

Строй, плавай, сражайся, выпускай патчи…

Правда, от случайных событий, происходящих во время ночлега или передвижения по карте, не спасут «прокачка», боевая выучка и охрана лагеря. Они могут быть как удачными, вроде встречи с щедрым торговцем, так и не очень, когда кого-то из ваших викингов укусила оса или он отравился, выпив из ручья, где лежит труп оленя, — точно заболеет или получит воспаление. Чем выше уровень сложности, тем чаще случаются такие неприятности (а также травмы, порча снаряжения, ресурсов и голодные обмороки).

Ко всему этому в Expeditions: Viking добавились ещё две механики. Во-первых, отстройка и развитие собственной деревни клана с увеличением уровня её могущества и процветания — это влияет на финал игры, а также позволяет снабжать дружину ресурсами. Во-вторых, возможность плавать и даже иногда совершать набеги на своём драккаре. Правда, оба элемента по большому счёту пока не доведены до ума и мало влияют на происходящее. Набеги редки, а отстройка деревни нужна лишь для просчёта результатов в финале.

Также пока неидеален и баланс в сражениях — лучники и воины со щитами решают всё. И к тому же в драках реже, чем в Expeditions: Conquistador, используются какие-то особые условия, когда нужно, например, успеть достичь определённой точки. Поэтому в целом сражаться тут проще, чем в прошлой игре, даже на высоких уровнях сложности, из-за чего отпадает и какая-то острая необходимость в «крафте» снаряжения.


В бою учитывается масса параметров, в том числе защита персонажа от выстрелов и его видимость для лучников.

Прелесть Expeditions: Viking в том, что многие проблемы (включая технические огрехи и баги) достаточно оперативно лечатся патчами — проект постоянно развивается и шлифуется. Я, конечно, надеюсь, что авторы доведут до ума баланс в боях и новые механики, связанные с собственной базой и собственным же кораблём. Возможно, через какое-то время игра станет ещё лучше. Но прямо сейчас меня волнует, что же за проклятье тяготеет над семьёй лучшей подруги главного героя, поэтому я, пожалуй, вернусь в эту замечательную тактическую RPG. Чего и вам желаю.

Плюсы: интересный сюжет; богатые возможности для отыгрыша роли; тотальная нелинейность; качественная механика выживания; много викингов, драк и пьянок; симпатичная графика; музыка и звук отлично работают на атмосферу.

Минусы: некоторые механики ещё не доведены до ума; дисбаланс в сражениях.


Основана студия в 2011 году тремя студентами в столице датского королевства Копенгагене. За прошедшие с момента создания пять лет, ребята не сидели сложа руки, а успели выпустить целых две игры. Шпионский экшн Clandestine, который нам не очень интересен. А также первую часть серии Expedition — Conquistador, про то как суровые испанские пацаны ураганили в Южной Америке. Игру публика встретила очень тепло, что принесло продажи больше чем в 200 000 копий. Что по мне так неплохо для маленькой компании. После чего парни вполне логично решили, что надо продолжать работать с железом, пока то не остыло. И для продолжения взялись за родную для каждого датчанина тему. Причем взялись со всей серьезностью, даже получив грант на разработку игры от Датского Института Кино. У меня ребята сразу вызвали симпатию, так как вдохновлялись они для разработки игры не чем-нибудь, а последним альбомом Металлики. Ну скажите честно, ну как могут не понравиться разработчики выкидывающие в своем Твиттере вот такой логотип игры?


Если начать уже рассказ о самой Экспедиции, то с ней есть ровно одна проблема — достаточно сложно определить ее жанровую принадлежность. Скажем так — это симулятор жизни ярла небольшой деревни. Некий коктейль из РПГ, стратегии, тактики и менеджмента.


Завязка игры прямо скажем проста. Вы являетесь сыном ярла небольшого поселка. Отец ваш был бесстрашным воином, но достаточно посредственным правителем. Жизнь его безвременно оборвалась во время набега на Англию. Теперь вы остались в семье за старшего. На вашем попечении осталась престарелая матушка и непутевый брат, которому ближе творчество, чем война. Помимо них вы можете рассчитывать на поддержку только лишь пары друзей. Начинать же ваше правление вам предстоит на тризне по ушедшему батюшке, куда съехались ваши соседи.

Скромное средневековое застолье


Цель на первоначальном этапе игры становится понятной буквально сразу, ибо она достаточно нехитра. Пытаться удержать свое ярлское кресло под своим скандинавским задом. Тяжелые будни правителя начинаются для вас моментально ибо есть достаточно много людей считающих, что стул правителя вам не по размеру. Доказать вам это будут пытаться не только добрые соседи, но даже и ваши собственные дружинники. Когда вы решите эти проблемы, придется сводить на нет происки других соседей. Пополнять вашу личную дружину, или как она правильно называется — хирд. А также давать укорот дерзким грабителям. В общем, если вы смотрели сериал Викинги, то многие повороты сюжета покажутся вам знакомыми.

Все как на деревенских дискотеках — пятеро деруться, двадцать смотрят


Начинается игра, как и миллион других игр, с создания вашего альтер эго. Отсутствие себя любимого было одной из главных претензий к первой игре серии, где вы управляли вашим отрядом обезличено. Теперь же все по канонам. Генератор персонажа достаточно богат. Предлагают выбрать имя — свое и отца, чтобы величать вас на скандинавский манер. Я чего-то на этом моменте протупил и по привычке ввел Lazy Manul, поэтому всю игру щеголял знаменитым датским именем Lazy Manulson. И мне всю игру рассказывали какой мой отец Manul был отважный воин. Помимо имени вам предлагают определиться с такими базовыми вещами как пол, внешний вид, одежда, портрет, а также указать основные показатели характеристик персонажа. Эти характеристики уже не меняются и фактически определяют то, каким вы хотите видеть вашего героя. Ничего нового игра не предлагает — вы либо отличник дипломатии, либо повелитель штанги. Либо серединка на половинку — образованный физкультурник. Основной же ролевой частью игры является выбор умений персонажа. Дело в том, что в игре нет такого понятия как левел ап. Вы завершили квест или какую-то крутую схватку? Вы молодец — вот вам несколько очков на развитие скилов. Которые вы можете как потратить сразу, так и отложить на потом, чтобы выучить какое-то дорогое умение. Набор для изучения реально богат — тут и боевые скилы и защитные и сурвайвал и дипломатия и чего только нет. Сами умения делятся на две части. Одноуровневые умения — вроде удара с разбегу. Вы его выучили один раз и он у вас есть. И многоуровневые — например стрельба из лука. При повышении степени владения увеличивается урон, а также появляются еще бонус способности, вроде возможности выстрелить горящей стрелой и поджечь неприятеля. В общем, ролевая система игры предлагает нам классику с некоторыми вариациями и смотрится вполне достойно.

В зависимости от выбираемых параметров генерируется ваша короткая биография.


Викинг, несмотря на то, что в название стоит единственное число, это игра не про одного человека. Поэтому вполне естественно, что управление вашим хирдом занимает достаточно большую часть игры. Попадают люди под ваше начало различными путями. Кто-то верен вам с начала игры, кого-то надо победить в поединке, кого-то уговорами переманить на свою сторону, кого-то нанять. Большинство персонажей в вашем отряде это достаточно яркие личности со своими характерами и тараканами в голове. И вам приходится с этим жить, ибо с недовольной дружиной вы далеко не уйдете. Если вы решили обнести могильник, принадлежащий соседнему селению. То встретив в нем охрану, религиозная часть вашего хирда подумает, что это демоны. Вторая же часть будет их высмеивать и вам надо будет как-то решить этот вопрос. Или же вы заручились поддержкой ученицы ведьмы и попросили ее отравить перед поединком вашего соперника. Когда впоследствии оба присоединяться к вам, то понятное дело большой любви между ними ждать не стоит. Также ваши ребята периодически подкидывают вам сайд квесты. Такие мелочи изрядно добавляют человечности вашим парням и девчонкам. Что делает их не просто вашими подчиненными, а соратниками.

А иногда им приходится вправлять мозги в личной, так сказать, беседе.


Мир, лежащий за воротами вашего поселка, достаточно обширен. Тут есть и реально существовавший в те времена город Рибе и разнообразные деревни и много других локаций. Перемещение между ними требует времени — ваши ребята устают, поэтому необходимо делать привалы. Останавливаться на отдых можно не где попало, а в специальных стояночных местах, у каждого из которых есть свои характеристики. Где-то безопасней, а где-то охота лучше. Часто приходится выбивать из приглянувшегося вам места тех, кто оказался там первым. Диких зверей или других путешественников. На самой стоянке вас поджидает небольшой микроменеджмент, знакомый еще по первой части. Придется выставлять караулы, отправлять охотников за добычей, ремонтировать оружие и лечить раненых. Также время от времени надо будет вести задушевные беседы у костра, чтобы держать дух подчиненных на высоком уровне.

Управление привалом


Помимо путешествий по миру, надо не забывать о благополучии родного гнезда. Для этого необходимо улучшать здания, которые находятся в поселке. Или строить новые. Расширение вашей деревни увеличивает ваше влияние среди соседей, а также приносит еженедельно разнообразные ништяки. Сама стройка требует ресурсов, которые надо собирать в ваших странствиях, а также рабский труд. Причем что забавно — отдавать приказы строить что-то можно находясь за пределами деревни. Это как — почтовыми голубями что-ли? Типа батька награбил на новую избу — начинайте стройку? Не совсем понятно.

Средневековый прораб в действии

Игра правдиво освещает темные времена, в которые она происходит, поэтому в ней есть место и рабовладению и даже человеческим жертвоприношениям. Можно правда выступать светочем прогресса и отвергать насилие над окружающими. Но следует помнить, что ярл прежде всего должен быть крепким как рельса. И мягкости в те времена места было не место…


Последней важной составляющей игры является пошаговый комбат, в котором вам приходиться решать основную часть вопросов, возникающих на вашем пути. Битвы происходят по системе знакомой еще с ХСОМ. Сначала ходят все наши, а потом все ваши. То есть никакого тебе действия по инициативе. Зоны действия персонажа делятся на зеленую — где он может походить и атаковать. И желтую, где только походить. Если цель находится рядом, то вполне можно атаковать, а потом ходить — выбор действий в ход абсолютно произвольный. Правда если вы решите выйти из зоны действия соперника, держащего в руках холодное оружие, то моментально огребете атаку по возможности. Неплохо сделаны стили ближнего и дистанционного боя, основанные на разном оружии. Каждое имеет свой набор скилов и дает различные возможности. Щит дает, ясен пончик, бонус к обороне и возможность защищать товарищей, находящихся радом. Копье бьет через клетку. Оружие в каждой руке, позволяет поднимать щит врага одной рукой и бить второй, избегая блока. И так далее. Пока есть еще перекосы в балансе — так например стрельба из лука зачастую забарывает все — так как до вас тупо не успевают добежать. Но я думаю это поправят. Если у вас кончилось здоровье и вы прилегли отдохнуть, то это отнюдь не означает смерть. В случае выигрыша схватки, вы вскакиваете как ни в чем не бывало. Точнее не совсем так — есть вероятность получить рану. Причем чем дольше вы лежали на земле — тем больше вероятность быть раненным. Раны влияют на параметры ваших персонажей и с их лечением, лучше не затягивать. Комбат в игре если и не брызжет какими-то новинками, то не раздражает, он достаточно динамичен. И что самое главное не бесит через пару дней игрового процесса. Так что с этой частью игры у Викингов все в ажуре.

Битва за место стоянки в разгаре.


Внешние данные игры заметно улучшились со времен первой части. Модели персонажей и задники все сделали ощутимый и уверенный шаг вперед. Нарисовано все симпатично и сделано по тем же лекалам, что и Тирания. Задники статичные с несколькими динамичными объектами. Правда, в отличии от творения Обсидиан, здесь взаимодействие с бочками и трупами вызывает анимацию последних — что приятно. Ну а попытка зайти в любой сарайчик, вызывает экран загрузки, что в свою очередь печально. Любая смена оружия и доспехов, тут же отражается на ваших ребятах. Критические удары вызывают фонтаны кровищи и отрубленные конечности. Для достоверной анимации отрубания вражеских голов использовали Motion Capture — так что все как в лучших домах. За музыку ответственен серьезный норвежский композитор Knut Haugen, написавший в свое время музыку для Age of Conan. Так что звучит все как надо — желания выключить не было ни разу. Суровые будни скандинавского народа отражает здоровски.

Метко пущенная стрела и противник превращается в факел.

Игровой процесс обладает вполне себе приличной скоростью. У вас есть основная линия квестов, где вам надо укреплять свои позиции крутого ярла, а также разбираться как почил ваш батюшка. Действие поделено на несколько компаний. Вам обязательно придется наносить визиты в туманный альбион. А какими они будут: торговыми походами или безжалостными набегами — решать вам. Игра немного схожа с уже упомянутой выше Тиранией. Это такая историческая Тирания лайт. Тоже тонны диалогов, тоже возможность выбирать кто вы по жизни. На первых порах кажется простовато, но потом действие переносится в Англию и тут уж вам дают развернуться. Средневековые интриги, религиозные культы, одиозные барышни — полный флэш рояль. Постоянно приходится делать тяжкие выборы и решать какую линию поведения гнуть.

Вывод же мой будет следующий. Игра грядет отличная. Несмотря на то, что разработчики не самая большая и опытная компания, игра получается очень-очень взрослая. С большим вниманием к деталям. Фанатам тактических РПГ рекомендую уже сделать заметку в бюджете. Любителям исторических игр в целом и древней Скандинавии в частности, также советую присмотреться повнимательнее.

Разработчик Expeditions: Viking: после появления Project Scorpio требования к РС-версиям игр возрастут

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Скандинавия - таинственный край не с самой дружелюбной природой, чьи народы долгие годы вели походный образ жизни. Вам же придется взять на себя коммандование небольшим сборищем фермеров и бойцов. C ним вам предстоит ходить в разветку, совершать набеги на лагеря противника и защищать свои, исследовать незнакомые территори и делать все для процветания вашего народа.

Операционная система : Windows 7
Процессор : Intel Core2 Quad Q9400 с тактовой частотой 2.66 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTS 450 с 1 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 4 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 12 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Core i7 с тактовой частотой 3.4 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GTX 660 с 2 ГБ видеопамяти
Оперативная память : 8 ГБ
Звуковая карта : DirectX-совместимая
Место на диске : 12 ГБ
DirectX : 11.0

Станьте во главе небольшого клана и в последствии не только усильте свое влияние но и покорите других.
P.s. На данный момент в игре присутствуют неточности в переводе и некоторые баги (не критичные). Но с учетом того что игра новая, о них я не упоминал в надежде на скорое исправление.)

Expeditions: Viking: Сохранение/SaveGame (Перед финалом)

Expeditions: Viking: Сохранение/SaveGame (Перед финалом)

Expeditions: Viking: Таблица для Cheat Engine [1.0.0.2] <Shinkansen></p>
<p>

Читайте также: