Lucius 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Обзор Lucius II: The Prophecy

Игра интригует с самого начала: сразу после запуска она предлагает обучение. Без кат-сцен, без вступления Люциус телепортируется в ад, где надписи на экране объясняют, как пользоваться элементами управления и как сочетать между собой предметы. Авторам не терпится представить широчайший спектр геймплейных возможностей: они не отвлекаются ни на закадровый голос, ни на спецэффекты. В лучших традициях «обучалок» из 2000-х на открытой арене просто появляются предметы, которые нужно как-то комбинировать, швырять или использовать. Забавно, что впоследствии становится ясно, насколько бесполезно это обучение.

Оригинальная игра (спойлеры!) кончилась эпичным пожаром в особняке. Все вещественные доказательства сгорели, а хороший парень, коп, спас «невинного ребенка» от «маньяка». К несчастью, интересный конфликт не получает никакого развития: детектив плавно уходит на задний план, а Люциус не слишком логичным образом оказывается в больнице, где доктора «лечат» его электрошоком. В том, что пытать сына Дьявола — это плохая затея, они не успевают убедиться. Лекарей размазывает ровным слоем по потолку, а ребенок в окровавленной смирительной рубашке спокойно шагает до гардероба.

В этом здании начнется действо. Малыш катается на лифте по этажам и пытается понять, что произошло за прошедшее время. Его последователи «без благословения» кончают с собой, а в местных газетах упоминается какой-то инцидент в каком-то городишке. В поисках источника этого безобразия и придется устроить локальный геноцид.

Правила поменялись: планирования и кинематографичной элегантности практически не осталось. Теперь осатаневший паренек работает как Джейсон Борн, активно используя все попадающиеся под руку предметы интерьера. По задумке разработчиков, в смертельной опасности находится каждая медсестра, гуляющая по коридорам. Потому что ее и проводами с потолка можно зашибить, и в шахту лифта сбросить, и что-нибудь в бутерброд подмешать. В том вроде бы и смысл игры: укокошить максимум человек в рамках «открытого» уровня.

Подходит влюбленная девушка к кабинету врача и томно смотрит через окошко. А через секунду ее голову прошибает стальная труба, которую Люциус вкрутил в источник газа под большим давлением. Эффектно? Честно говоря, да. Как и возможность подманить к себе регистратора, а потом консервной банкой сбить пластиковый вентилятор под потолком, чтобы нашинковать беднягу в винегрет.

Это более-менее заскриптованные ситуации, не надейтесь, что их будет много. В основном вопрос решается проще. Есть доктор, бесконечно шагающий от телевизора до туалета с периодичностью в 30 секунд (сам себе рецепт выписать, видимо, не может). Нужно пройти за ним, найти потенциально опасное место и быстро убежать на фоне падающего тела.

Обзор Lucius II: The Prophecy

Если угроз вблизи нет, то можно потратить немного предметов из инвентаря. Сделать отравленный бутерброд и бросить на дорогу (первый нашедший начнет неистово жрать, не сходя с места). Или с помощью одноразовых плоскогубцев сломать телевизор/трубу/что-нибудь. И так — всю игру.

Учтите: если труп кто-нибудь заметит, то начнется маразм. В интерфейсе это называется «паника», но на самом деле все-таки маразм. В течение 40 секунд свидетель будет неистово бегать по коридору и махать руками, не производя этим впечатления ни на игрока, ни на окружающих. Периодически он подбегает к трупу и кричит. Но время лечит! Вскоре человек успокаивается и ходит мимо этого тела куда размереннее.

А еще нежные сотрудники больницы не переносят нарушения личного пространства. Стоит сделать только шаг в «запретную» зону, как на героя все набрасываются. Особенно глупо это смотрится, когда мальчик стоит в открытом дверном проеме «на грани» под пристальным взором людей вокруг. Шаг вперед — всеобщая паника. Шаг назад — спокойствие.

Зато если зона «разрешенная», то никаких проблем не будет. Нужно отметить: главный герой — ленивый безрукий инвалид, потому что даже газировку он поднимает с помощью телекинеза. Любой, кто заметит такую паранормальщину, начинает нервничать (развитая система настроения предполагает целых два параметра, которые влияют на скорость и хаотичность бега по коридорам). Впрочем, если просто толкать тележку со строительными инструментами своим телом, за счет физики, то всем плевать.

Главное — не попадать при этом в зону действия религиозных символов. Мальчик теряет возможность достать что-то из инвентаря, поднять что-то с пола, нажать на кнопку и даже открыть двери (ведь все это он делает только с помощью сил Тьмы).

Я у мамы креативный

Итак, Люциус катит по главному холлу больницы тележку с двумя газовыми баллонами. Врача только что убил вентилятор, но все уже успокоились и сели на свои места, читают газеты. Справа валяется труп с торчащим изо рта бутербродом. Тележка устанавливается прямо напротив девушки у регистратуры. С помощью телекинеза ребенок достает из кармана пустую канистру — все вокруг напряглись. Еще три секунды — и они подумают, что происходит что-то мистическое. Но мальчонка успевает быстрее — канистра тут же летит в тележку, газовые баллоны выстреливают и ломают череп невинной девушки. Взрыв, паника, крики. Что произошло? Как так? Ужас!

Обзор Lucius II: The Prophecy

На какую-то долю секунды можно подумать, что Lucius атмосферна. Нет.

Получив 20 очков опыта, игрок открывает меню «прокачки» и думает, куда их распределить. Некуда: все три ветки навыков совершенно бесполезны. Ладно, есть куда более насущные проблемы — маркер на карте указывает на запертую дверь. Нужно проверить каждое живое существо в округе, чтобы понять, кто таскает с собой ключи. И убить его, конечно. Например, притащив-притолкав с другого конца отделения машинку для реанимации. Они валяются в кладовках.

Хотя иногда нужно приложить немалые усилия, чтобы продвинуться дальше. Например, задание, сформулированное как «найти информацию», значит, что нужно бездумно проверять все ящики на этажах, и, может быть, нам удастся активировать какое-нибудь событие. А иногда предмет, явно необходимый для убийства, это «груша-нельзя-скушать». Стоит стиральная машина, и в ее описании сказано: «Можно сломать». Ломаем! Включаем! Машина минут пять коптит и замолкает. Сидящий прямо напротив нее техник безмолвно любуется видом. Воды налить тоже не получилось. Честно говоря, я так и не понял, чего от меня хотели.

Как и в случае с личными делами пациентов, в которых четко видна возможность «модифицировать». Но как — неясно. Игра постоянно балансирует между демонстрацией и без того очевидных головоломок и совершенно непонятными штуками. На одних пациентов можно высыпать ворох катаклизмов, а другие гуляют вне любых возможностей — так и приходится катать тележки. Хорошо хоть, в больнице все больны, потому что видят только малюсенький радиус перед собой.

А вот ребенок вообще бессмертный — полоска «жизней» отнимается только в случае, если кто-то из взрослых хочет надрать ему задницу за плохое поведение. А огонь, кислота и взрывы — это нормально. Подлечиться, кстати, можно в любом унитазе.

И все бы ничего, если бы эта система работала как надо. Но врачи в панике бегают прямо сквозь двери, можно случайно утолкать кого-нибудь в потолок, а некоторые предметы срабатывают только с третьего-четвертого клика. Управление на геймпаде вообще не поддается описанию и просто нефункционально.

Если каким-то чудом удастся прорваться через все ошибки, то стоит помолиться (кому, интересно?), чтобы зона выхода хотя бы сработала. А то придется откатываться назад. Покинули уровень? Повезло. А теперь посмотрите на рейтинг прохождения: разве вас не волнует, что набралось отрицательное число очков?!

Обзор Lucius II: The Prophecy

В самом начале, рядом со строгим костюмчиком ребенка, на шкафу лежит шарик. Можно прочесть описание: это якобы тот самый шарик, которым забавлялся PewDiePie во время прохождения оригинала. После ада, через который я прошел за время игры в сиквел, этот мячик видится чем-то вроде предупреждения: «Оставь надежду…»

Потому что в нынешнем виде Lucius 2 годится только для прямых эфиров, когда ведущий под истерический гогот делает какую-нибудь невообразимую чушь. Игра состоит из глупостей и маразма, из багов и нелепых решений. Она не просто подпорчена своей сыростью. Ни одно геймдизайнерское решение в ней чисто теоретически не смогло бы работать нормально. В самом-самом идеальном состоянии игра не получила бы больше «Проходняка». А так — и его не заслуживает.

Плюсы: стыдно признаться, но до определенной степени это все-таки весело.
Минусы: управление; графика; баги; геймплей; сюжет.

Обзор Lucius II | Злые гены

Титульный Люциус — мальчик шести лет с приметами антихриста: милый костюм-тройка, затравленный взгляд, сплошные шестерки в дате рождения; растет в простой человеческой семье, хотя на самом деле приходится сыном дьяволу. Классическим детским забавам, соответственно, Люциус предпочитает игры, в которых можно облить человека кислотой, прикончить током или хотя бы отравить, подкинув в кофе таблетки. В «Омене», как мы помним, куличиков не было тоже.

Обзор Lucius II | Злые гены

А еще мы помним, что детская вседозволенность редко приводит к чему-то хорошему. Проблема в том, что помешать инфернальному дарованию в Lucius 2 особо некому: взрослые здесь чаще всего заняты тем, что истерично вопят, бегают кругами и бьются лбами в стены. Какое уж тут воспитание.

Обзор Lucius II | Злые гены


Часть игры происходит, натурально, в декорациях клипа на песню Эминема «3 a.m.». Впрочем, мрачный антураж быстро утомляет

Вслед за первой частью игра выступает на стыке симулятора бытового пакостника и мистического хоррора — как если бы серию «Как достать соседа», незабвенный хит компьютерных клубов середины двухтысячных, делала вдруг студия Monolith, авторы триллеров F.E.A.R. и Blood. Это задает абсолютно уникальные правила досуга в игре. По-хорошему, любое сколько-нибудь развернутое впечатление о Lucius 2 должно сводиться к пересказу казней, массово организуемых по ходу приключения наместником дьявола, — после этого сразу становится понятно, почему работа индистудии Shiver Ganfies достойна минимального внимания с вашей стороны.

Вот вы остроумно подключаете дефибриллятор к системе водоснабжения в клинике — за стенкой дежурный врач планирует помыть руки, но вместо этого получает летальный разряд и глухо валится на пол, выронив нужную вам связку ключей. Вот выкатываете из случайной комнаты тележку с парой газовых баллонов, направляете орудие в сторону медсестры на другом конце коридора, применяете кусачки. баллоны с хищным шипением тут же устремляются к цели, чтобы через секунду разбрызгать содержимое девушки по белоснежным больничным стенам. Вот как бы невзначай роняете на чью-то голову вентилятор. Вот, заранее изучив маршрут другой медсестры, готовите ей ловушку в виде бензиновой лужи и прячетесь неподалеку с огнем наготове. Можно еще посетить палату с пациентами при смерти и отключить им анестезию — не очень зрелищно, но в аду тоже зачтется. А уж задушить подушкой спящую монашку для героя, что называется, и вовсе дело чести.

Обзор Lucius II | Злые гены


Инструкции на стенах действительно выручают - задачки здесь обычно не слишком очевидные

Первая часть представляла собой неловкое, но уважительное подражание киноленте (а заодно и книге) «Омен», так что география игры была явным образом ограничена: один старинный особняк, обитателей которого и должен был изводить Люциус. Сиквел опирается уже едва ли не на всю хоррор-культуру восьмидесятых, начиная от главных в мире слэшеров (есть пара прямолинейных аллюзий на «Пятницу, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов»), заканчивая, кажется, джалло и малобюджетным европейским трэшем (забыв на секунду о все той же карикатурной жестокости, нужно сказать, что одна из здешних сцен зачем-то посвящена совокуплению двух геев в уборной).

Выросло вместе с культурным охватом и все остальное. Демонический мальчик сперва узурпирует полномочия в госпитале Святого Бенедикта, а после выбирается сеять сатанизм на улицах провинции Ладлоу. Свобода действий при этом вполне ощутимая: если оригинал предлагал обшаривать локации на поиск единственно верного предмета для единственно верного действия, то здесь все зиждется на принципах песочницы. Вы можете выбирать, кого и как убить, более-менее вольно комбинировать различные предметы и дьявольские трюки, которые упакованы в три ветки умений: контроль сознанием (позволяет вселиться в человека и привести его, скажем, в наэлектризованную лужу), телекинез (руками Люциус принципиально не пользуется) и пирокинез, как у кинговской Кэрри. Развитие способностей происходит по мере совершения все новых злодеяний.

Обзор Lucius II | Злые гены


Каждая смерть приближает героя к титулу лучшего сына дьявола. В Lucius 2 ему действительно приходится терпеть конкуренцию

А теперь, что называется, о важном. По загадочному умыслу все ваши противники в Lucius 2 — иными словами, все остальные живые люди на уровнях — отличаются поразительным, явно граничащим с расстройствами психики уровнем невменяемости. Сама игра по этому поводу даже предлагает меткую аналогию: примерно в начале своего пути Люциус выпускает на волю жизнерадостных психопатов, которые тут же начинают панически метаться, орать и мочиться на стены, — так вот, как выяснится чуть позже, персонал больницы не менее далек от цивилизованных форм поведения. Юного злодея часто в упор не замечают, даже если он открыто двигает предметы на расстоянии или только что убил кого-то в паре метров от свидетелей, но при этом его непостижимым образом могут иногда увидеть через стену. Поведенческие паттерны нередко в какой-то момент наглухо виснут: если вам лень просчитывать план покушения на жертву, попробуйте подождать, пока она где-нибудь не застрянет (вполне вероятно, ногой в стене), и карты в руки. С объявлением тревоги, как нетрудно догадаться, действие и вовсе тут же превращается в нелепый суматошный балаган, разбираться в котором не стоит, проще сразу перезагрузить игру.

Обзор Lucius II | Злые гены


Чтобы свободно действовать на некоторых участках локаций, нужно сперва кинуть чем-нибудь в распятие: крест перевернется, силы добра рассеются

В какой-то мере все это можно списать на изначально несерьезный характер предприятия — главное, дескать, чтобы весело было ронять полки людям на головы. Зачатки рациональности в таких случаях — штука напускная. Однако с интеллектом противников в Lucius 2 прямо связаны почти все геймплейные механики, и по этой причине описанные проблемы выглядят особенно глупо и грустно.

Скажем, если вам нужно аккуратно обойти патруль, ловкость и хитрость использовать совсем необязательно — можно смело бежать к двери, откровенно распихивая всех локтями, мешать никто особо не осмелится. Фантазировать с казнями тоже необязательно, достаточно выучить пару банальных методов умерщвления и включать их по кругу, тем более что нормально реализовать задуманное здесь не всегда получается из-за комических форс-мажоров — окружающие, в общем-то, заметно страдают и без вашего участия. Дерганных врагов-гомункулов в игре по-человечески жалко.

Обзор Lucius II | Злые гены


После приключений в пятиэтажной больнице выход в город встречаешь с облегчением, хотя с небольшим, - к этому моменту игра страшно надоедает в целом

Lucius 2: The Prophecy довольно безвкусная, монотонная и поразительно сырая в техническом плане игра, которая ко всему прочему со скрипом втиснута в культурный контекст: сюжеты про юного антихриста за последние тридцать лет успели переосмыслить (в том числе остроумные постмодернисты) невероятное количество раз, а здесь история, не считая полторы шутки, подана с каменным лицом и минимумом внятных идей. При этом ее совершенно не стыдно запустить на полчаса — кого-нибудь поджечь, задушить, раздробить. и с горьким осознанием того, что гениальная, в сущности, идея снова обернулась грустной клоунадой, удалить файлы с компьютера.

Обзор Lucius II | Злые гены

Симулятор демонического убийцы в худшем его воплощении, по-настоящему трагикомический случай.

В первой части кровожадный отпрыск Дьявола перебил всю свою богатую и знаменитую родню (кроме приемного отца – сенатора Вагнера), а также подвернувшуюся под руку прислугу. За такие штуки его отправили в психиатрическую лечебницу. Теперь Люциусу нужно выбраться оттуда, и не только потому, что лечебница – очень плохое место для семилетнего паренька. А еще и потому, что у него появился соперник – брат по отцу, некий Исаак Гилмор. Если не остановить Исаака, он захватит трон Люцифера, и крошка Люциус окажется не у дел.

Геймплей Lucius-2: Prophecy

Весело? А вот и нет. Остроумную задумку полностью погубило на редкость нерадивое исполнение.


Милый Лютик, сын Сатаны

«Хорошее» о Lucius-2: Prophecy

Но сначала о небольшой толике хорошего, что все-таки присутствует в игре:

в перерывах между миссиями можно посмотреть стильно нарисованные комиксы;

как ни странно, неплохая такая пафосная музыка;

Люциус может подманить врагов пончиками, как Чувак из Postal 2;

а еще демонический мальчуган может кататься на трехколесном велосипеде, что смотрится очень мило.

Мимоходом бичуются пороки вроде обжорства пончиками, курения (поскольку врагов можно подманивать еще и пачками сигарет), стяжательства (ведь враги подманиваются еще и пачками денег), а также… эээ… гомосексуализма. Счастливую парочку голубков можно застать в одном из помещений психиатрической лечебницы и, как принято в «Люциусе-2», без зазрений совести ликвидировать. Или толерантно пройти мимо.

Diabolo Existe?

Как ни поразительно, в игре, посвященной сыну Дьявола, атмосфера отсутствует напрочь. Геймплей однообразен, инвентарь и управление в целом очень неудобны, дизайн уровней примитивен, физика реализована отвратительно – вплоть до того, что к ногам Люциуса «приклеиваются» трупы, присутствуют многочисленные баги.

Неплохой по задумке сюжет скомкан и лишен даже намека на драматизм. Кроме того, разработчики так торопились выпустить игру, что даже не удосужились приделать нормальную концовку.

В идеале нужно действовать скрытно, обдумывая каждое злодеяние, но на деле враги на редкость тупы и медлительны, от них всегда можно убежать. Даже если Лютик попадется, можно нажать клавишу Е, вызвав у врага приступ амнезии, и опять же убежать. Фактически, Лютик неуязвим и ненаказуем, что как-то непедагогично.

Налицо нелады с оптимизацией. Хотя графика в игре довольно посредственная, для того, чтобы она выглядела прилично, требуется мощный компьютер, иначе неизбежны суровые тормоза.

В сухом остатке «Люциус 2: Пророчество» – это безыдейный, безатмосферный, забагованный и однообразный симулятор убийства жалких и тупых компьютерных болванчиков. Если создатели игры хотели продемонстрировать, что убивать людей не просто аморально, но тупо и скучно, они добились своего. Аминь.


На стене написано, что Исаак был прав! Но нет, это не так!

Цитата

К детективу Макгаффину, который еще с первой части пытался уличить крошку Люциуса в разных непотребствах, является «папаша» парнишки.

Сатана. Ты должен помогать моему сыну!

Детектив. Я не могу! Я католик!

Сатана (заливаясь зловещим хохотом). Католик? Чудесно! Я тоже!

Кстати, имя Lucius носили трое римских пап – один в 3 веке н.э. и два – в 12 веке.


Лютик на дьявольском престоле. Ми-ми-ми!

Интересное о Lucius-2: Prophecy

Игра была выпущена в феврале 2015, в пятницу, 13. Отличный рекламный ход, но лучше бы разработчики отполировали свое творение, не пытаясь подгадать с датами.

Городок Лудлоу, куда надо добраться Люциусу, чтобы грохнуть братишку Исаака, действительно существует и находится в штате Массачусетс. Сенатором от этого штата был приемный отец Люциуса Чарльз Вагнер.

Имя «братишки» Исаака – отсылка к фильму ужасов «Дети кукурузы» 1984 г. по роману Стивена Кинга. Еще в игре можно встретить отсылки к Фредди Крюгеру, а также упоминается американец Джеффри Дамер – серийный убийца, гомосексуалист и каннибал, который убил, изнасиловал и съел 17 молодых людей и мальчиков.

Люциус был «усыновлен» Дьяволом не просто так, а потому что его дед Фабиус Вагнер возглавлял сатанинский культ. В качестве «поощрения» за служение Дьяволу демонический внук прибил дедушку еще в первой части.

Как бы то ни было, первый «Люциус» продался тиражом в 100 тыс., что является значительным достижением для независимых разработчиков. О финансовых успехах второй части не сообщается.

Вердикт Lucius 2: The Prophecy – 2/10. Забавно, временами невероятно смешно и абсолютно неиграбельно. Добро победило. Как всегда. Veni Creator Spiritus.

Lucius 2. Игра

18+. Первая часть Lucius была крайне положительно воспринята геймерами, если так можно сказать об игре, в которой дитя Сатаны в образе маленького ребенка убивает несколько десятков людей, включая всех своих родственников и физиологических родителей.

Обзор игры Lucius 2 The Prophecy

Вторая часть игры продолжает сюжет первой. Главный герой по-прежнему Люциус, который по-прежнему обладает сверхъестественными способностями от Сатаны – Люцифера. Действия игры в начале происходят в психиатрической больнице Святого Бенедикта, как можно понять по прохождению Lucius 2. Сатана отобрал у нас все способности, но выбираясь из клиники и попутно убивая людей – больных, пациентов, медперсонал – герой будет восстанавливать свои силы. Позднее действия перекинутся на городок Ладлоу. И если в первой игре жертв было несколько десятков, то здесь их число перевалит за сотню.

Не запускается Lucius 2 The Prophecy

Если у Вас не запускается компьютерная игра Lucius 2 The Prophecy, то мы советуем обратить внимание на минимальные системные требования, предоставленные разработчиками: Операционная система от Windows XP, процессор Dual Core, оперативная память от 4 Гб, видеокарта от Ge Force GTX 250 или лучше, 5 Гб свободного места на жестком диске.

Читайте также: