Hexen 2 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Неделя - это тот срок, за который жизнь может совершить множество поворотов. За неделю можно встретить любовь всей свой жизни и успеть разочароваться в ней. Можно успеть найти работу и тут же оказаться уволенным. Можно даже пережить несколько клинических смертей или инсультов. А можно сделать один хреновенький обзорчик, рассказав о никому не нужной старой игре. Как вы понимаете я пережил нескольrо клинических смертей, потому вполне авторитетно заявляю - бога нет потому что он рубиться в Hexen 2.

Вот такая вот лихая подводочка! Третья часть квадралогии, вышедшая незадолго до Heretic 2, и безусловно завысившая от последнего ожидания. Новый движок, более симпатичная и современная картинка (которая и сейчас смотриться весьма и весьма на уровне!) и весьма разнообразный, атмосферный внутриигровой мир. И да, я возможно буду капельку предвзят к Хексен 2, так как мне очень нравилась эта игра. Попала мне в руки она не в 1997 году, а в начале нулевых, году в 2001-2002, но несмотря на богатейшую игротеку тех лет, Хексен 2 надолго занял место в моём геймерском сердечке.


Начнём с сюжета. Три брата змейных всадника были прям как в той старой присказке - старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. И если вы ознакомлены с прошлыми обзорами, то в курсе что младший и средний уже давно развоплощены, похоронены, обсыпаны солью и сожжены, а вот старшего только предстоит завалить. Как и положено Эйдолон, будучи самым смышлённым и сильным накинулся не на первый попавшийся мир. Его выбор пал на мир под названием Тирион, и нет тут не будет шуток про “Игру престолов”. Так вот - мир этот был обширным и разнообразным. На Тирионе имеется 4 отдельных континента, на каждом из которых, помимо своих народов со своими законами, существует куча замков, деревень и городов. Эйдолон никуда не торопился, не пытался раздавить всё и вся, а просто планомерно подмял под себя власть, лишь изредка прибегая к уничтожению неверных. В добавок ко всему Эйдолон обзавёлся сферой хаоса, которая делает его практически неуязвимым, бессмертным, всемогущим и осталось только Нумидиум начать строить.


В сравнении с первым Hexen персонажей стало чуть больше, если не сказать что они вовсе поменялись. Паладин уверенно размахивающий силовыми перчатками и не умеющий использовать оружие дальнего боя вплоть до крайне не близкого момента игры, клирик с булавой наперевес, некромант с брутальной косой в виде стартового оружия и мерзкой рукой кидающей спеллы, и неожиданное разбавление всей это сосисочной вечеринке - убийца-охотница-ассасин и просто красивая девушка с катренами. Помимо основного оружия у персонажей есть ещё три. Второе находите почти сразу, третье в начале второго акта, а четвёртое собираете по частям и счастливо тратите на него все доступные виды маны. Все два, в этот раз я не затуплю.


Характеристик, по большей части скрытых, у персонажей так же осталось достаточно много. Скорость атаки, наносимый урон, бонус от тех или иных предметов. да их приличное количество, но при простом прохождении не зацикленном на использовании каких-то фишек вы их не заметите. Единственное что явно отличает персонажей друг от друга (помимо наборов оружия) это механика использования бомб, так что сними немного внимательнее будьте. А то знаю я вас.

Относительно предметов в игре - они тоже немного изменились. Условно и можно поделить на три группы: используемые, переносимые и мгновенного действия. К последним относятся восстанавливалки хп и маны. Используемые - вполне очевидные павер-апы, восстановления здоровья. Некоторые из них активируются игроком, а некоторые автоматически (например при падении здоровья ниже определенной отметки). Переносимые предметы - это интереснее немного. Помимо всякой бронемишуры в виде шлемов и доспехов, есть магические кольца. Они активируются в определённые моменты. К примеру кольцо полёта активируется при прыжке, что просто ужасающе в 70 процентах ситуаций, или кольцо водного дыхания активируется при попадании в воду. Удивительно, не так ли? У колец есть определённый заряд энергии, так что иногда они имеют свойство заканчиваться.


Ну и куда же без старого-доброго полиморфа! В этой серии это отдельный вид искусства,можно так сказать. Свиньи и курицы у нас уже были, так что на этот раз вполне себе классические овцы. И нет, нет, нет, фанатов Warcraft 3 ждёт разочарование - летающих и горящих овец не завезли. расходитесь. В качестве призываемой зверушки у нас тут им пуляющий огнём и льдом. Милое создание, правда советую береч для боссов, а то здоровье у верного боевого товарища может внезапно закончиться в не самый подходящий для этого момент.

Да, опять я про непонятно что рассказываю, блин, ну уж извините - с этой серий иначе никак. Хотя геймплей тут, в отличии от предыдущих частей, занимает отдельное место. Он интиресне, увлекателен и выносит напроч мозг, особенно начиная с третьей главы. И так. Континентов 4, всадников их охраняющих 4, а эпизодов. нет, не угадали - 5. Начинаем мы в милом местечке под названием Blackmarsh, вполне себе средневековое местечко за которым приглядывает Голод. Ну убить его проблем вообще не составляет, ровно как и пройти сам эпизод. Можно считать это неким обучающим уровнем который знакомит с предметами, поясняет за головоломки и всякие “квестовые” предметы нужные для открытия дверей. Если вам на этом уровне стало тяжко. крепитесь, больше и сказать нечего. Единственная сложность первого уровня, в сравнении с остальными, в том что он может стать последним. Дело в том что я пока так и не встретил ни одной стабильной русской версии в которой после убийства Голода можно перейти во второй эпизод. Найдете таковую - делитесь в комментах, а то народ страдает!


Второй эпизод, Mazaera в стилистике среднеамериканский индейцев с боссом Смертью. Сам уровень построен скорее как аркадный платформер, так что приготовьтесь вкачать акробатику на максимум! Сам босс летуч и далеко бьющ. Без кольца полёта будет сложно, но ничего, я в вас верю. И вот когда смерть забрала суперсмерть можем двигаться дальше, на остров Thysis в стилистике древнего Египта. Отбиваясь от раздражающе живучих мумий решаем несложные загадки и пробираемся к боссу. Ну как не сложные. Ну как загадки….забросить игру где-то на этом эпизоде проще простого, но если у вас нет кучи свободного времени - читайте прохождения - тут не стыдно. Боссом у нас выступает Мор, и это до невозможности противная гадина. Мало того что убивается долго, так ещё и отравляет, параллельно подкидывая мешочки с мухами. Заморив этого прекрасного господина топаем в мир античности Septimus в котором покровительствует, властвует и разделяет ложе с прекрасными атлетически сложенными юношами сам Война! Ну а что - античность и свобода нравов. Сам уровень не сложный, в отличии от босса машущего огромным топором и кидающего при этом какие-то самонаводящиеся лезвия от болгарки. Ладно, отвовевав свою честь и право носить что-то помимо простыни пришло время устремиться… обратно в средневековье. Ага. Резиденция Эйдолона находится в ранее недоступной зоне первого акта. Ну, видимо место на диске кончалось или фантазия. Убить эту тварюгу будет отдельным удовольствием. Но. давайте хоть это будет маленькой интригой, хорошо? А то совсем скучно получится, если вот прям так солью и финального босса. Но одно могу сказать - итог его убийства весьма забавен.


Вроде бы игра осталась позади, но чтоб мне прямо сейчас провалиться - это просто шикарная штука. Движок первого квейка выкрутили просто на максимум. Локации огромны и проработаны, общая стилистика окружения доставляет всякий раз, особенно при переходе из одного мира в другой. Несмотря на почтенный возраст ты погружаешся в атмосферу происходящего вокруг. Ты не просто видишь, но буквально чувствуешь каждую локацию. Да, игра была не без огрехов и многим может не понравится неравномерный темп игры, заморочки с загадками и беготня по разным локациям в поисках какой-то палки чтобы отковырять дверь. Но если на минутку сбавить обороты. Перестать раздражаться от того что вам не дают в стиле берсерка бежать на толпы врагов и эта игра затянет. Затянет плотно и на долго.

На этом, пожалуй, закончу. Спасибо что посмотрели видео. Видимся не в последний раз, ну а если в первый - то пора-бы уже подписаться, для кого каждую неделю видео пилю?

Согласитесь, что рано или поздно отстрел демонов и мутантов надоедает. Хочется изюминки, чего-то экзотического, волшебного. Например, войну Добра и Зла в мрачном антураже Средневековья. Таким был Heretic , таким был Hexen , и Hexen 2 точно такой же. Никакого Марса, Фобоса или Венеры, но спасать мир нужно всё равно.

Вселенная Кронос оказывается меж трёх огней. В роли сторон раздела выступают так называемые Змеиные Всадники, высшие и очень плохие существа. Жаль, что борются с ними обычно простые смертные. В Heretic эльф Корвус победил первого, Коракса. В Hexen группа выживших одолела второго, Д’Спарила. Который, кстати, успел захватить мир. Теперь очередь за третьим, старшим братом, Эйдолоном.

На свержение засланца в принудительно-добровольном порядке вызвались следующие товарищи. Паладин, святой воин света, рубит супостата в ближнем бою, ману почти не потребляет, но когда потребляет, то делает это изящно и сочно. Крестоносца можно описать как «везде молодец, но нигде не красавчик». Может и в магию, изначально хорош в ближнем бою, и пострелять не дурак. Далее идёт массовик-затейник, а-ля некромант, слабый телом, но крутой в магическом смысле. И ассасин, стрелок и наглец, делающий упор на дальний бой.

Каждому из персонажей дан свой набор вооружения, а точнее — четыре артефакта, которые можно применить для уничтожения себе не подобных. Они же специализируют героев на тот или иной способ игры, а потому не ожидайте, что некромант получит четыре меча, а паладину достанутся луки и арбалеты.

Разновидности врагов потрясают, как и разброс по уровням. В одном акте нужно воевать в мрачноватом средневековом антураже против нехороших скелетов да пауков, а после него персонажа может забросить в уровни по египетским мотивам, с мистическими врагами вроде анубисов.

Но самое страшное не в этом. Противников как таковых в игре значительно, значительно меньше, чем в том же DOOM. Но если, к примеру, Quake делал ставку на запутанность коридоров, то Hexen 2 весь упор ставит на чертовски сложные головоломки. Да, сделаны они по принципу «дёрни рычаг и рыскай в поисках результата», только вот дверь, открытая данным действием, может быть чёрте-где. Даже на предыдущем уровне!

За это Hexen 2 любят и ненавидят. Это настоящая тренировка для головного мозга, и в то же самое время — развлечение для спинного, и пальцев рук заодно. Если подстроитесь под управление, смиритесь со сложностью, то Эйделону придётся несладко!

А вы помните такую компанию как Raven Software, подарившая по истине качественные и годные игры как: Heretic, Hexen, Soldier Of Fortune, Singularity, Star Wars Jedi Knight II, но сегодя я поведую вам о Hexen 2 вышедшей в далеком 1997-м году, продолжение легендарной серии Heretic, Hexen, которая порадила нам изумительное приключение в средневековом, готическом антураже.


Когда вы запустили игру, под зловещию музыку во время установки игры, так же как и в предыдущей части Hexen, нам можно выбрать одного из 4-х персонажей(в предыдущей части их было 3) Прежде чем продолжить, расскажу о них, кто и что из себя представляет =)


Начнем по порядку, под номером 1 класс Паладин: является бойцом(прототип Fighter из первой части). Особенность данного персонажа его ближний бой, вы посмотрите на его меч, пропишет порцию пиндюлей любому кто будет дышать не ровно в его сторону, это касается врагов которые предпочитают ближний бой, а как же те, кто любит стрелять из лука или заклинаниями, неволнуйтесь, по мере прохождение наш персонаж не только отточить мастерство ближнего боя, но и скорость, конечно можно и пользоваться маной, но данный класс не сильно расчитывает на часто использования синего элексира счастья. Так же по мимо основного оружия меча, есть еще 3 оружия в наличии которые будут нам попадаться опять же таки по мере прохождения: Шипастые перчатки есть с самого начала игры, чтобы показать всем заплутавшим где раки зимуют, Секира, интересный продукт, при стрельбе выбрасывает рикошетом снаряд, которые делают БУМ =) и Очиститель, нет не очиститель для автомобиля(можете в гугле глянуть) а что то вроде посоха(если память не изменяет) которые по мере возможности можно зарядить энергию так, что будет Биг бада бум =)


Класс под номером 2 Крестоносец: Здоровый бугай, любящий свой молот, и видимо с ним и вырос он, по характеристикам что то между Паладином и Некромантом, чередуя ближний бой и ману, можно сказать для любителей покрамсать да еще и маной побалываться в самый раз персонаж, конечно он не такой шустрый как Паладин, но тоже способен повысить посещаемость в травмпункт средневековой больницы. Так же по мимо основного есть еще 3 карты в рукаве: Ледяной посох, тут в принципе и говорить то нечего, все предельно понятно, замораживаем стейк и дробим на мелкие кусочки, а если найдете в игре(конечно же найдете) книгу силу, то можете показать врагам своим что такое матушка сибирь) Метеор на вид что то вроде посоха с шариком, который выстреливает магмой, можно им устроить веселый замес, но нужно запостись нехилым запасом маны, а то кранты. И последнее Луч, тоже по типу посоха, только выстреливает мощным лучом света(привет посох из Индианы Джонса) Поджаривает врагов очень хорошо, особенно если их много, прожарка 146% со всех сторон =)


А теперь класс под номером 3 Некромант: Типичный для своего времени маг, который бегает с книжкой, но книга то не простая, а золотая, из человеческой кожи сплетенная, и написанная кровью, с виду вроде ничего серьезного, не мастер спорта по каратэ, не бодибилдер, но не стоит не дооценивать его, ведь как зачтет заклинания, и станет враг пожизненой овечкой, кушая травку на лугу. В начале игры нам некромант появляется с серпом, без молота конечно, но если правильно применять его, то по мимо сдерания кожи с врага, можно и его жизни забирать в угоду себе. А как разживеться книгой, берегись его, ведь у него в комплекте такие заклинания как Заклинания ракет, стреляя магическими импульсами, которые благополучно взрываются при прикосновении к врагу, конечно в плане маны прожорлино, но некромант же на то и некромант что умеет расходывать меньше маны, чем его коллеги по цеху. Заклинание костей, стреляет много, расходует много, но зато весело, если есть в наличии том силы то можно одним выстрелом выбросить небольшой снаряд, и он благополучно взорветься на мелкие кусочки. И наконец Посох Ворона, стреляет обыной энергией, но если прочесть том силы, будет стрелять воронами, которые сделают грязную работу за вас =)


И на последок, класс под номером 4 Ассассин: Нет не тот ассассин, что бегает в компании Юбисофт, а вполне себе милая на вид девушка, которая просто любит валить мастерски всех и вся, кто вздумает взглянуть не доброжелательным взглядом, ведь она не такая хрупкая как может показаться. В арсенале у этой красотки есть Катар, нет не государство на ближнем востоке, а что то вроде клинка смерти у Альтаира, только не скрытный, способен дать отпор как и ближнему, так и дальнему врагу, так что дорогй демон, если ты это читаешь подумай прежде чем лезть на леди. Арбалет, тут и так ясно, что это и что из себя представляет, но, у ассассина арбалет выстреливает 3-я самонаводящимися стрелами, а с томом силы выстреливает аж 5 сразу, чтобы не повадно было. Гранаты, жаль конечно что не лимонка или F1, но урон может нанести серьезный, конечно в некоторых ситуациях не удобно им пользоваться, можно воткнуть во врага и убежать, либо сделать как бомбу с таймером, но не всегда враги на неё обязательно наступят. И последнее, Посох Скарабея, стреляет скоробеями, которые как и в фильме Муммия благополучно обгладывают врага с головы до пяток, а если зажать кнопку выстрела то выстрелит некий мощный снаряд, но тогда скажите арривидерчи мане, ведь посох съесть его полностью.


Расскаж о персонажах я закончил, теперь можно перейти непосредственно к геймплею и графончику =) Геймплейн, не далеко ушел от оригинального Hexen, но ввиду маштабности игры(на тот момент она была довольно длинной) есть некое разнообразие. Например, основной упор был сделать не на разделывания тушок врагов, а решать некие головоломки, подразумевалось что, прежде чем вы сунетесь в следующию локацию, надо было к примеру использовав катапульту перелететь через стену, найти рычаг, и открыть ворота, или собрать некие частины, поместить в одном месте и вы откроете портал или тому подобное. Единственное что на момент первого знакомства напрягало, дойдя до определенной локации я обнаружил, что нельзя открыть ворота, т.к. где то на какой то из локации я забыл дернуть рычаг, и пришлось возвращятся обратно, а путь был не близок. Но на такие случаи есть напоминалка о текущей задаче, ведь в 90-х все было по хардкору, ни каких тебе обучении, ни каких подсказок, вот те меч, беги, за родину, за отечество.


Локации были разнообразные, от обычной деревушке откуда мы начинали путешествие, до вратов ада, египта, и т.д. А красоту локациям предовал графический движок Id Tech, причем модифицированный, учитывая то, что игра вышла раньше Quake 2, Half-Life, графончик был очень классным, а при наличии графической карты 3dfx Voodoo, так вообще сносило крышу от красоты и спецэффектов. Конечно запустив игру, бросалось в глаза что она почти эдинтична Quake 1, но как я уже говорил, при начилии соответствующей графической карточки, игра преображалась по другому, а в Quake 1 не было поддержки на тот момент 3dfx Voodoo, только обычный 3D, но все таки не буду рубить с плеча, игры обе были хороши, да и какая к черту графика, вон надо опять головоломку решить, чтобы в египет попасть =)



Ну и на последок, после успеха второй части, разработка продолжение не заставила себя долго ждать, к сожалению не полноценную часть, а лишь адд он, под названием Hexen 2 Portal of Praevus: является продолжением событий законченные в оригинале, единственным нововведением стал 5-й по счету персонаж, демоницы, о которой к сожалению не смогу рассказать, т.к. за этого персонажа я не играл, и испытывал трудности в запуске этого адд она.


Ну и закончение, во истине культовая, красивая, хардкорная игра, в принципе не удивляюсь, ведь тогда разработчики знали что делали, это одна из немногих игр, которые хочеться увидить хотя бы в перезапуске, была попытка оживить серию модом для DooM 3 под названием Hexen Edge of Chaos, но дальше демки игра не вышла за рамки, но благодаря моддерам, которые сделали этот мод, дали вновь окунуться в тот средневековый, готический мир.


Надеюсь, в скорем времени, товарищи из Raven Software, возрадять этот проект, ведь сейчас возраждают новый DooM, а если пошла такая пьянка, то почему бы и это за компанию не возрадить, в 90-е Hexen и DooM вместе смотрелись гармонично, т.е. после мясорубке на космической станции, переключались на средневековие, романтика же =) Всем спасибо, и если вы не играли в эту игру, рекомендую к обязательному ознакомлению! Всем позитива)

HEXEN

Обзор игры, часть 1
Продолжение Обзора (часть 2) Системные требования

Процессор: 486-33 PC или лучше
Оперативная память: 8 МБ или больше
HDD: 25 МБ или больше
OS: DOS 5.0 или лучше
Графика: VGA или лучше
Звук: Sound Blaster или совместимые с ним устройства
Контроллеры: клавиатура, мышь, джойстик

Сюжет (Литературный перевод - VlaDMiR)

История Еретика запечатлела в летах похождения героя Sidhe-эльфа, который посмел бросить вызов всей мощи Д'Спарила-слабейшего из путешествующих по трём измерениям Змеиных Всадников. Нельзя недооценивать значимость его победы, но в то время, как эльф боролся с Д'Спарилом, другие два Змеиных Всадника отнюдь не бездействовали. Они усердно сеяли семя разрушения в иных измерениях. Один из таких миров Кронос (Cronos) - мир Hexen: человеческий мир; в нём магия мощней и над ней установлен более жёсткий контроль нежели в Эльфийском мире.


За многие годы люди постигли, что магия, будучи могущественным орудием в руках обладающего, представляет собой также наибольший разрушительный потенциал по сравнению с любой другой изучаемой людьми Силой. Как только люди ясно осознали угрозу, была создана упорядоченная и строго управляемая организация, в которой каждый человек чётко знал своё место, и где большая часть людей находилась в полном подчинении (почти рабстве) нескольких безжалостных могущественных лидеров. Владея магической силой и сокровенными артефактами эти люди контролируют любую другую власть в Cronos-е, подавляя всякое вольнодумство и всякое действие именем некоего высшего божества. В условиях такого жёсткого порядка три организации задают и поддерживают структуру человеческого общества.


Игра Hexen, вышедшая 30 октября 1995 года, стала сюжетным продолжением Heretic. В соответствии с этим, Hexen вобрал в себя множество особенностей модифицированного под Heretic движка Doom. Для Hexen движок доработан еще в большей степени, появились следующие новые фишки: выбор класса персонажа (каждый со своим уникальным оружием и способностями), хаб-система уровней (уровни внутри хаба равнозначны, можно путешествовать между ними неограниченное число раз, убитые монстры и активированные рычаги сохраняются), полиобъекты (раздвижные двери, вращающиеся колонны и прочее), CD музыка, увеличенный размер уровней, открывающие большие возможности ACS скрипты и многое другое.

В игре есть те же 5 уровней сложности, что и в Heretic; названия зависят от класса персонажа (Воин / Клерик / Маг):

  • Squire / Altar boy / Apprentice: Урон игроку уменьшен на половину; число монстров меньше (зависит от карты)
  • Knight / Acolyte / Enchanter: Число монстров меньше (зависит от карты); остальное как на третьем уровне сложности
  • Warrior / Priest/ Sorceror: Средний уровень
  • Berserker / Cardinal / Warlock: Число монстров больше (зависит от карты); остальное как на третьем уровне сложности
  • Titan / Pope / Archimage То же, что и на уровне 4, но монстры двигаются и стреляют на 300% быстрее; снаряды, выпущенные монстрами, летят на 300% быстрее; коды (читы) не работают


В отличие от Heretic, в Hexen также появилось значительно больше различных типов урона. В большинстве случаев, однако, тип урона лишь определяет анимацию смерти. В реальности, с точки зрения движка, существует множество различных типов урона и ряд анимаций смерти, которые не всегда прямо взаимосвязаны. Однако в данном обзоре мы ограничимся упрощенным их представлением.

Самый обычный урон мы назовем нормальным, или физическим . Этот тип повреждений вызывает анимацию смерти (обычный трупик) и является типом по-умолчанию (если не предусмотрено иное).

Далее следует огненный урон. Данный тип урона в контексте оригинальных Heretic & Hexen лишь устанавливает определенную анимацию (для тех типов монстров, для которых это возможно).

Вышеперечисленные типы повреждений перешли из Heretic. В дополнение к ним, в Hexen присутствуют три следующих типа урона:


Урон холодом . В данном случае монстр замерзает в неподвижную фигуру, которая затем разбивается на осколки. Трупа при такой смерти не остается. Такой тип урона может быть полезен при убиении к примеру Dark Bishop'ов, которые при обычной смерти взырваются. Если они заморожены, то взрыва не произойдет. Все монстры Hexen, кроме Death Wyvern, Heresiarch и Korax, подвержены этому типу смерти.

Урон от яда по особенному работает в Hexen фактически только против игроков. Он отравляет, и здоровье игрока постепенно уменьшается в течение определенного времени. Против монстров этот урон фактически характеризуется лишь высокой частотой нанесения (в случае ядовитого облака). Своей анимации смерти у данного типа урона нет.

Arc of death мага причиняет электрический урон. Данный урон не имеет собственной анимации смерти, однако важен для упоминания, поскольку кентавры уязвимы для этого типа урона.

Особняком стоит урон от взрывов. Технически это не отдельный тип урона, а лишь способ его распространения (поэтому он может быть скомбинирован с любым из вышеперечисленных). Он распространяется по радиусу от эпицентра взрыва (а в портах и сферически), при этом указанные в данном обзоре значения всегда приведены для эпицентра (т.е. это максимально возможный урон). Также для такого типа урона в данном руководстве всегда приведена площадь действия (диаметр, обозначен Ø). Взрыв не всегда, но часто (т.к. обычно имеет большой урон) вызывает экстремальную смерть (extreme death). В этом случае монстра разрывает на куски. Надо отметить, что анимация extreme death в Hexen (как и в Heretic) не связана со взрывами как таковыми, и определяется лишь значением урона по отношению к здоровью монстра, поэтому может быть вызвана теоретически любым другим повреждением. Если не установлено иное, в Hexen extreme death наступает, если здоровье игрока или монстра опускается ниже -51% от полного HP. Некоторые типы оружия всегда вызывают экстремальную смерть. Также это может зависит от того, какие типы смерти прописаны для определенного монстра.


Классы

В игре существует 3 разных игровых класса: Воин, Клерик и Маг. Классы различны между собой по скорости ходьбы/бега, показателям брони, особенностям использования ряда артефактов, ну и конечно же по оружию. Здоровье всех персонажей одинаково и равно 100 HP. Особняком стоит морфа свиньи, представляющая собой как бы отдельный класс, с рядом особенных характеристик и своим оружием.

Броня в Hexen реализована несколько по другой схеме, чем в других играх на движке Doom. Существует так называемый Armor Class (класс брони, AC) который может в случае Hexen варьировать от 0 до 20, 0 соответствует 0% защиты в Heretic, 20 соответствует 100% (однако следует заметить, что 0 в случае оригинальных персонажей недостижим, у них у всех есть начальный "природный" показатель брони, ниже которого ее значение не опускается). Ниже приведена таблица показывающая AC разных персонажей и его изменение при использовании предметов и артефактов:

КлассБез дополнительной брони (стартовый постоянный бонус)при использовании Mesh Armorпри использовании Falcon Shieldпри использовании Platinum Helmпри использовании Amulet of Wardingпри использовании всех предметов (полный комплект)Максимально возможный показатель
Воин3 (20%)5 (25%)4 (20%)3 (15%)1 (5%)16 (80%)20 (100%)
Клерик2 (10%)2 (10%)5 (25%)1 (5%)4 (20%)14 (70%)18 (90%)
Маг1 (5%)1 (5%)3 (15%)2 (10%)5 (25%)12 (60%)16 (80%)

Как следует из таблицы, и минимальный, и максимально допустимый показатель AC больше всех у война, меньше всех -- у мага. Для достижения максимального показателя необходимо после надевания полного комплекта брони применить артефакт Dragonskin Bracers.

Обычные предметы активируются сразу при подборе игроком, например бутылочка со здоровьем или броня. То же касается и маны. Артефакты отличаются от обычных предметов тем, что при подборе игроком они помещаются в инвентарь и могут быть активированы по команде игрока. Всего в инвентаре может находится до 25 штук каждого типа артефактов включительно. Ряд предметов теряется при переходе на следующий hub.

Простые предметы

Healing VialЛечит 10 HP

Amulet of WardingБроня

Falcon ShieldБроня

Mesh ArmorБроня

Platinum HelmБроня
Синяя манаВосполняет запас синей маны на 15
Зеленая манаВосполняет запас зеленой маны на 15
Комбо-манаВосполняет запас и синей, и зеленой маны на 20

Артефакты
Disc of RepulsionОтбрасывает любые движимые цели, в т.ч. игроков, монстров и снаряды. Самонаводящиеся снаряды при отталкивании перенацеливаются на того, кто их выпустил. При столкновении со стенами или другими препятствиями игроки и монстры получают урон. Монстры при этом могут начать драться друг с другом. Характеристики эффекта: сила отбрасывания 255, максимальная дальность эффекта 255, скорость отталкивания 20. Неэффективно против боссов.
Dragonskin BracersУвеличивает AC персонажа на 4.

Krater of MightПолностью восполняет запасы маны.

Dark servant artifactПризывает Маулотавра-слугу.
Wings of wrathПри активации дают бесконечный полет в пределах хаба. Приостановка активности артефакта - клавиша "home" (иконка замирает; возобновление - клавиша "page up"). Артифакт не переносится на следующий хаб.
Mystic ambit incantЭффект зависит от класса персонажа. Радиус эффекта -- 255 единиц, действует и на того, кто активировал артефакт.
Quartz FlaskЛечит 25 HP
Icon of the defenderПри активации дает неуязвимость, дополнительный эффект зависит от класса персонажа.
TorchУстанавливает максимальную яркость света в течение 120 сек.

FlechetteЭффект зависит от класса персонажа.
PorkalatorВыпускает пять снаярдов по дуге в 30°, превращающих цель в свинку.
Boots of SpeedУвеличивает скорость на 50%

Mystic UrnЛечит 100 HP
Darchala's Chaos DeviceТелепортирует игрока в стартовую точку
Banishment DeviceВыпускает телепортирующий снаряд. При контакте с монстром, телепортирует его на случайную deathmatch-точку на карте. При контакте с игроком телепортирует его на случайную deathmatch-точку (в DM-режиме), либо в обычную стартовую точку (для других режимов)
Монстры

Здесь приведены типы монстров, встречающихся в игре. Боссы в отличие от обычных монстров обладают рядом особенных свойств, которых в Hexen стало намного больше:

  • не могут быть телепортированы с помощью Banishment Device
  • имунны к воздействию Disc of Repulsion, а также не получают урон, если в них "кинули" монстра
  • получают лишь 1/4 урона от духов четвертого оружия клерика
  • имеют шанс противостоять молнии мага
  • игнорируют сплешевый огненный урон от четвертого оружия мага
  • их звуки слышны на всей карте независимо от дистанции до монстра

Параметр Painchance показывает шанс входа монстра в состояние "боли" при получении повреждений. В этом состоянии монстр прерывает атаку и стоит на месте. При высоком Painchance монстра легче удержать на расстоянии либо недопустить дальней атаки.

Читайте также: