Collapse игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Давайте Вы не будете мне рассказывать про свою жизнь,а с ровесниками сами розбирайтесь. да и еще один вопрос - вы досих-пор гуляетесь в песочке.

Нет, я просто не хочу огорчать вас тем что я не трЁхлетний, упс огорчил)))
А Вы действительно заметили из моего длинного поста только вот эти вот слова, при этом не потрудившись ответить что либо на другие слова. А Вы действительно заметили из моего длинного поста только вот эти вот слова, при этом не потрудившись ответить что либо на другие слова.
Глубокоуважаемая Телевизор!Вы очень хотите со мной пообщатся. Я не люблю виртуальные ,,зудилки"!Или Вам так нравится конфликтовать со мной. Сразу скажу, что да, видио так себе! Игра немного лучше, но играть можно и довольно увлечённо.
To: TeleVizor

To: Angellina3200


Первое впечатление от всех постов где вы Ангелина пишите, такое что у вас просто паранойя по поводу игры коллапс, второе впечатление что вы просто не знаете больше игр! Мой вам совет расширьте свой кругозор, поиграйте в другие игры. Может пройдёт это несдержанное желание всучить каждому, коллапс, или выучите ещё одно название игры!

To: WarWara


Не-не не. В этот раз они просто так не отделаются. Это уже не в первый раз.
Я устал предупреждать.

To: TeleVizor

пп 4.1, 4.9, 1.6 1.7 1.9 - рецидив кстати.
Тебе и вправду 3 года? Какая тебе вообще разница, что говорят другие об играх, если кому-то очень понравилась игра - зачем агрить? Да и вообще спорить с младшими - маразм. В санаторий на недельку. Ок.

To: Angellina3200

Я же предупреждал теперь вот - 1.10. Последнее устное. Еще раз увижу активный ответ на агр - будет бан.

Во-вторых, даже если бы всех этих игр не существовало в природе, то COLLAPSE все равно проигрывал бы по всем параметрам прошлогодней X-Men Origins: Wolverine. Сейчас стало окончательно ясно: люди из киевской студии Creoteam просто-напросто понятия не имеют, как нужно делать слэшеры.

Даже дизайн уровней, который в оригинальной игре был, безусловно, сильным, в «Ярости» неожиданно сдулся — подворотни, грязные парадные, подземные базы…

Не хватает очень и очень многого: чтобы вышеописанный рецепт заработал как следует, нужен принципиально иной градус безумия. Даже SCE Studios Santa Monica, чтобы добиться успеха, потребовалось садистским образом умертвить чуть ли не весь пантеон греческих богов и пару километровых титанов в придачу. Creoteam вместо этого раз за разом натравливают на игрока какие-то агрессивные комки на паучьих лапках и замотанных в бинты прямоходящих крокодилов.

Для сравнения: в God of War разрушались целые миры, гибли титаны и боги. Самый зрелищный визуальный прием авторов «Ярости» — обвал калитки и ведро гноя в лицо.

При этом они, похоже, считают, что именно так все и должно быть. Вот и в «Ярости» та же история: вместо того, чтобы за полтора года хорошенько перебрать концепцию и добавить игре перцу, разработчики сосредоточились на интересных, но второстепенных вещах. Сделали систему прокачки комбо и энергоударов, набор ачивментов и титульный «режим ярости», в котором главный герой традиционно превращается в живую мясорубку. При этом происходящее на экране по-прежнему напоминает поножовщину пластиковых пупсов: удары совершенно не чувствуются, получаемый урон — тоже (в COLLAPSE можно умереть и не заметить этого). Стрелять неинтересно — по тем же причинам. Акробатики нет (Родан, главный герой, умеет только подпрыгивать и перекатываться), а она была бы очень кстати. Хваленая расчлененка выглядит очень по-бедному: как правило, в нужный момент враг просто рассыпается на кучу окровавленных кусков мяса. Ну и далее по списку.

«Лучший русскоязычный слэшер» — титул весьма сомнительный. Последней вышедшей игрой в этом жанре был абсолютно невменяемый «Меченосец», «Приключения капитана Блада» все никак не выйдут (да их, похоже, и ждать-то уже перестали), а вышедший в том же году «Симбионт» скорее относится к экшенам. В 2010 году в COLLAPSE появилось несколько любопытных нововведений, но, чтобы спасти изначально посредственную игру, этого недостаточно. Тем не менее, если среди ваших знакомых есть человек, который только недавно открыл для себя видеоигры, его смело можно усаживать за «Ярость» — тем приятнее ему потом будет играть в God of War.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 5

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Посредственный аддон для посредственного отечественного слэшера.

Самое обидное с Collapse то, что при лучшем стечении обстоятельств из него могла бы выйти очень-очень добротная игра. Но украинцам, как это часто бывает, не хватило прилежания, опыта и, возможно, смелости. В Collapse вроде бы есть все, что нужно для счастья: стрельба, битвы на мечах, разрушенный глобальным катаклизмом город Киев и мускулистый мужчина в главной роли. Нет главного — центральной идеи, на которой бы все это держалось. Авторы старательно скопировали идеи из десятка успешных игр (основные источники вдохновения — God of War, S.T.A.L.K.E.R., Half-Life 2), но не смогли грамотно расставить акценты.

Танец с кнопками

Номинально геймплей таков: мы носимся по каким-то заброшенным складам и заводам, шинкуем на кебаб всех, до кого можем дотянуться, а до кого не можем — расстреливаем из табельного оружия. Бои на мечах включают в себя сложносочиненные комбо, во время которых зазубренный меч главного героя трассирует оранжевым цветом, а сам он крутится словно волчок, добивает врагов ногами и вообще показывает себя компетентным героем слэшера. Шутер предлагает активное маневрирование, разрушаемое окружение и множество видов оружия, в том числе чудесный крупнокалиберный пулемет, способный превратить любое помещение в мелкое крошево за считанные секунды. Кроме того, наш герой оснащен так называемыми «энергоударами», с помощью которых умеет останавливать время, разбрасывать врагов в стороны и много чего еще.

Во время боя на мечах дреды на голове Родана живут своей трогательной жизнью.

Все вышеперечисленное, однако, больше походит на какой-то дикий винегрет: Creoteam взяли поединки из двух игр (God of War, Devil May Cry), пришили к ним сюжетную основу из двух других (Half-Life 2, S.T.A.L.K.E.R.), поместили полученную конструкцию в декорации разрушенного Киева, после чего три с лишним года пытались заставить все это заработать как надо. В итоге игра до боли напоминает чудовище доктора Франкенштейна — местами прекрасно, местами просто отвратительно, а в целом — сумятица.

Первые два-три уровня Родан (наш дредастый герой) неспешно бежит по улицам и раздает тумаков встречным наемникам. Эффектных комбо пока еще не дают, энергоударов — тоже. Герой зрелищно машет мечом и конечностями, выделывает немыслимые акробатические трюки. Враги, однако, ничего противопоставить этому не могут: бьют больно, но вид при этом имеют донельзя унылый и даже умирают так, словно едва подавляют зевоту. Кроме того, они почему-то никак не реагируют на наши удары ногами. Перестрелки тоже не вдохновляют: разок нам дают побаловаться с упомянутым выше пулеметом, но это скорее случайный эпизод среди монотонной многочасовой пальбы ни о чем. Враги стреляют, мы огрызаемся в ответ. К тому же противники очень сильные и живучие, сохранения происходят редко и только в строго отведенных местах, поэтому приготовьтесь к частым загрузкам.

Все это время вы будете задаваться преимущественно следующими вопросами: «Кто все эти люди?» и «Скоро там уже титры или как?». А уж когда Родан попадает в лаборатории, где его поджидают снулые зомби и надоедливые кусачие паучки (привет, хедкрабы!), захочется, натурально, взвыть.

Танец с саблями

Сеча у вокзала воскрешает в памяти светлые воспоминания о городе Киеве.

И тут игра неожиданно демонстрирует какой-то совершенно звериный оскал. На экране появляется десятиметровый босс, примерно в это же время нам дают первые мощные комбо, с помощью которых Родан извивается совсем уж нечеловеческим образом, а меч в лучших традициях жанра начинает трассировать оранжевым цветом. На экране стартует настоящий кровавый беспредел: герой убивает двух противников мечом, совершает несколько кувырков назад, выхватывает пистолет, добивает укрывшихся за баррикадой стрелков (а вокруг в это время — взрывы, свист пуль и фонтаны пыли), после чего раскидывает оставшихся в живых направленным силовым импульсом.

В дальнейшем игра только набирает обороты, но эффектный старт разработчики упустили — из-за высокой сложности и скучных первых часов игры редкий пользователь пройдет дальше второго уровня. Да и те замечательные моменты, которые мы описали выше, оказываются уравновешены неаккуратной реализацией. Как, скажите, можно не наделить кровавый слэшер возможностью распилить противника на запчасти? Доходит, право, до смешного: Родан скачет на голове у десятиметрового босса (такие, к нашей радости, все-таки есть), наносит ему страшные раны огромным клинком, а на теле монстра при этом — ни царапины!

Есть моменты, когда игра способна буквально влюбить в себя. Длятся они, к сожалению, недолго.

С поединками тоже случаются досадные казусы: нам почему-то запретили одновременно рубить и стрелять, поэтому приходится тратить драгоценные секунды на переключение. А враги в это время буквально прут отовсюду, в считанные секунды окружают и убивают героя. Стрелки к тому же обучены ловко прятаться и палить из укрытия вслепую. Если же попытаться подбежать к ним вплотную, они резво начнут от вас улепетывать, и играть с местными противниками в салочки можно очень долго.

Есть проблемы и с комбо: по логике вещей, они должны выполняться очень просто (комбинации из десятка кнопок заучивать не придется), но некоторые из них требуют делать паузы между ударами, а в горячке боя про это вечно забываешь.

В итоге Collapse теряет главную, жизненно необходимую для слэшера субстанцию — драйв. Игра элементарно не держит темп, вы постоянно обо что-нибудь спотыкаетесь: управление, неверное дизайнерское решение. Collapse буквально стоит на границе, которая отделяет хороший слэшер от плохого, и делает шаг то в одну, то в другую сторону.

Узнаете? «Миссия невыполнима». Роль Тома Круза исполняет мужчина с дредами.

Впрочем, если и есть что-то, что сможет удержать вас за игрой до начала спасительного, извините, рубилова, то это сюжет — он тут непреднамеренно смешной. Creoteam не стесняются с серьезным лицом эксплуатировать самые идиотские штампы, отчего происходящее напоминает все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала «Мыши-рокеры с Марса»), не смеяться над этим невозможно. И если бы он был такой один! Нет, решительно все персонажи — ходячие клише (в данном случае это комплимент!): негр-юморист по кличке Дырявый (сражается металлическими шарами, левитирующими вокруг него), однорукий старик в заброшенной лаборатории (на просьбу Родана указать ему путь наружу отвечает: «Десять баксов!»), затянутая в облегающий костюм девушка-загадка Елена… Да что там, сам Родан выглядит просто отменно: двухметровый амбал, вещающий густым басом, с дредами и кокетливым маленьким рюкзачком на спине. Все эти гэги заметно оживляют тоскливую атмосферу, которой на вас периодически давит игра.

С Collapse также срабатывает эффект завышенных ожиданий. Учитывая шумиху, которую «Бука» устроила вокруг него, нам остается лишь развести руками — мы ожидали совершенно другого уровня. Это ни в коем случае не провал — от Collapse можно получать удовольствие, в него тем более можно (а то и нужно) поиграть, особенно если вы пристально следите за жанром, Devil May Cry 4 уже пройден, а дожидаться «Капитана Блада» уже нет сил.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 6

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Небезнадежный украинский слэшер, которому для того, чтобы стать хорошей игрой, не хватило профессионализма разработчиков. Collapse проваливается по важнейшим для жанра параметрам: балансу и темпу.

В 2013 году произошла страшная катастрофа, в результате которой добрая половина Европы превратилась в таинственную аномальную зону. Люди гибли, исчезали, сходили с ума, но никто ничего не мог поделать с произошедшим. Никакие методы для изучения или уменьшения площади катаклизма не действовали. После того, как в зоне начали появляться монстры, власти приняли единственно возможное решение - обнесли "зараженную" землю стеной с бронеплитами, минными полями и установили по периметру автоматические пулеметы, назвав границу "Линией Смерти". Тем, кто не успел эвакуироваться, пришлось смириться со своей судьбой и новым пожизненным гражданством.

Шло время, люди, живущие в зоне, начали рожать детей, создавать поселения, кланы, избирать себе правителей - Лордов. Главный герой Collapse, похожий на Турока (Turok) и других мускулистых мужиков, воин Родан, как раз из местной знати, - сын погибшего при странных обстоятельствах Лорда. Родан - ходячий штамп игровой индустрии. Мало того, что он страдает амнезией и пытается выяснить обстоятельства смерти (а заодно и отомстить) отца, так еще и обладает сверхчеловеческими способностями и с первых кадров становится ясно, что он должен спасти мир.

Оригинального мало. Так и вся игра. Collapse - творение, созданное из отдельных частей хитов разных лет. Тут есть все. Нравится Devil May Cry, God of War? Распишитесь. Хотите Gears of War? Пожалуйста, бюджетная версия хита Epic перед вами. Ах, любите Half-Life 2? Становитесь в очередь, начинайте разглядывать местные архитектурные достопримечательности. И, конечно же, не забывайте о S.T.A.L.K.E.R..

Компания-разработчик Creoteam просто скопировала (не так цинично и нарушив закон, как создатели Limbo of the Lost, разумеется) удачные идеи именитых коллег. Да, вот так, без мук совести. И, знаете что? Мы бы их простили и даже бы похвалили, если бы они сделали это хорошо. Увы…

Кровь хлещет, но конечности у всех на месте. Зверств в Collapse нет.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Родан - эдакий Рэмбо не столь отдаленного будущего, универсальный солдат, способный на многое. У него есть большой меч. Сразу же следует запомнить, что использовать его следует против врагов, также вооруженных холодным оружием. А в тех, кто стреляет, нужно, соответственно, тоже стрелять. Это одно из главных правил игры. Если вы попробуете застрелить остервенело бегущего на вас горе-самурая, то у вас вряд ли это получится. Вы, скорее, рискуете получить несколько раз мечом по лбу и потерять время на смену оружия. Не слишком реалистично, но зато баланс между двумя типами боевых действий соблюден.

То, что боевая система недоработана, понимаешь с первых минут игры. Взять, к примеру, выполнение комбо-ударов при помощи меча. Мало того, что научиться им не так то просто. Попробуйте нажать сразу 6, 7 клавиш в определенном порядке, при этом выдержав несколько временных промежутков. Вряд ли у вас что-то выйдет. И это далеко не самый сложный маневр. Скажем, в том же Devil May Cry и God of War все комбинации выполнялись больше интуитивно. Казалось бы, маниакальное заучивание осталось в прошлом, вместе с файтингами вроде Mortal Kombat. Оказывается, мы ошибались. Авторы Collapse решили вернуть нас к истокам. Только не учли они того, что современные геймеры вряд ли станут постигать все азы их комбо, уклонений, парирований и прочих зависающих блоков. Они просто будут нажимать одну кнопку (ну, максимум, две - вторую для использования суперспособностей героя) и наблюдать за одними и теми же действиями Родана. Хотели, как лучше (разбавить игру глубиной боевой системы), а получилось, как всегда.

Collapse

Битва на фоне разрушенного города.

Боевик класса "С"

Со стрельбой не лучше. Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует. Поэтому приходится, как в старые добрые времена шутеров середины 90-х, целиться самому. Это простительно для FPS, но перед нами боевик от третьего лица. И все бы было не так плохо, если бы пули не цеплялись за невидимые препятствия и порой не попадали в цели. Особенно отчетливо это заметно, когда пользуешься снайперской винтовкой.

При этом, несмотря на неудобное управление и недообработанную систему сражений, играть легко. Потому, что искусственный интеллект врагов находится на очень низком уровне. Более того, настолько тупых противников мы не видели уже давно. Понятие "обороняйся-наступай" для них неведомо. Неприятели либо бегут на вас, сломя голову, либо сидят в укрытии и ничего при этом не делают. Стрельба из-за угла это не про Collapse. Остается только подойти в упор и застрелить в лицо. Бегать враги умеют исключительно по прямой траектории, миновать ваши пули не желают вовсе.

И при этом еще переговариваются по рации невпопад. Комичным выглядит ситуация, когда вы положили добрых три дюжины противников, при этом у вас полная линейка жизненной энергии, а застрявший в стене неприятель кричит по рации: "Он ранен! Окружаем". К слову, о восполнении жизненной энергии. Чтобы подлечиться, нужно находить аптечки. В Collapse раны автоматически не затягиваются. А во всех нормальных современных шутерах (из которых, к слову, черпали вдохновение в Creoteam) это происходит.

Collapse

А это страшный и ужасный босс уровня.

Красота собралась спасать мир, но не успела

Достопримечательностью Collapse являются боссы, каждый из которых обладает уникальным набором атак и определенной ахиллесовой пятой. Зачастую, чтобы убить гигантскую тварь, Родан должен использовать, как огнестрельное, так и холодное оружие. Так, один из боссов то и дело ставит энергетический щит, защищающий его от пуль. Но не от меча. Только следует быть осторожным. Подобравшись вплотную к монстру, вы рискуете хорошенько получить и потерять около половины жизненной линейки. Впрочем, потренировавшись, вы понимаете, что боссы здесь отличаются от обычных врагов только большим запасом здоровья и более смертоносными атаками. Они точно также придерживаются стандартного поведенческого паттерна, который изучить очень просто.

Зато выглядит игра неплохо. И заслуга в этом вовсе не движка, а дизайнеров и художников, хорошо поработавших над локациями. Симпатичные здания, великолепное небо, качественные модели объектов (автомобилей, мусорных жбанов, статуй и прочего). На главного героя полигонов также не жалели. Вдобавок, лестных слов заслуживает анимация (motion capture, как никак). При этом, системные требования не высоки, и Collapse тянет любая современная (пусть даже low-end) система. Жаль только, что красивая картинка порой сменяется лицезрением вашего рабочего стола. Или, что еще хуже, застывает.

Collapse

Я спросил у ясеня…

Что самое удивительное, несмотря на все недостатки, в Collapse можно играть. Динамичный экшен в ней присутствует, в игре есть, на что посмотреть и с чем поразвлечься. Однако, начитавшись красочного описания на коробке, не следует возлагать слишком большие надежды. На пару совсем унылых вечеров Collapse хватит. Никак не более того. И то, если все вышедшие хиты осени уже пройдены.

Плюсы: симпатичная картинка; динамика.
Минусы: штамп на штампе сидит и штампом погоняет; глюки; недоработанная боевая система; однообразие; низкий уровень AI.

Оригинальный «Коллапс» оказался довольно противоречивой игрой. С одной стороны, в отличие от большинства отечественных (или почти отечественных) продуктов, у детища украинской студии Creoteam был свой необычный стиль. Тамошние постапокалиптические пейзажи, навеянные то ли «Сталкером», то ли Half-Life 2, порой впечатляли, а хорошо подобранная музыка — завораживала. Но с другой, стоило начать в это играть, как все эмоции блекли. Нас ждали скучноватые битвы на мечах вперемежку с тоскливыми пострелушками. Только самобытный мир да местами удачные находки и заставляли идти вперед, к последнему «боссу». Однако, когда по экрану поползли финальные титры, как ни странно, захотелось еще. И «еще» мы получили — в виде аддона под названием «Коллапс: Ярость». Вышел ли проект на новый уровень? Или так и остался непонятной штучкой на любителя?

Collapse: Ярость

Здесь мы и совершенствуем нашего персонажа.

Коллапс здравого смысла

Ключевым нововведением в «Ярости» стала возможность улучшать навыки главного героя. Схема классическая — за убитых врагов нам начисляется опыт, который складируется в специальной шкале. Когда полоска заполняется драгоценной «экспой», нам выдают очки улучшений. Их мы тратим на тренировку какого-нибудь умения. Усилить можно либо доступные комбо, либо один из четырех энергоударов.

Авторы настаивают, что от того, по какому пути развития мы пойдем, будет зависеть стиль прохождения. Дело в том, что у каждой серии ударов (а всего их пять) есть собственная специализация. Используем одно комбо — наносим злодеям много урона, но никаких вкусностей не получаем. Выбираем другое — враги почти не теряют здоровья и смеются над нами, зато если уж заколем их, то заработаем, к примеру, больше опыта или даже подлечимся. Система любопытная и делает поединки разнообразнее — теперь мы не чередуем рубящие с колющими в случайном порядке, а осознанно используем тот или иной прием.

Collapse: Ярость

Суперкомбо опыта — опасная штука. Из оружия героя словно вырастает длинный огненный хлыст, которым можно радостно разрубать всех пополам.

Но все же «Ярость» остается одноразовой. Уровни линейные, игровой процесс, мягко говоря, незатейливый. Появились на локации, прошли два метра — враги. Покромсали всех, нажали на выключатель — враги. Помахали мечом, перелезли через забор — снова враги. И так — четыре главы. Какая разница, что за навык мы круче развили? Происходящее вокруг от этого меняется мало, а наши действия — еще меньше.

Получили ли мы желанную свободу? Да, Creoteam разрешила расправляться с монстрами и людишками любым способом — теперь все неприятели одинаково восприимчивы как к свинцу, так и к тесаку Родана. Но свобода эта — с гнильцой. Вся соль вот в чем — за врагов, убитых из огнестрела, опыта не дают. На практике это значит, что если вы три главы весело крошили уродов из дробовика, а в финале внезапно захотели воспользоваться клинком, то противники быстро и решительно навешают вам кренделей. Да и к автоматчикам вам с мечом не подобраться — архитектура уровней примитивная и такого варианта не предусматривает. Авторы будто говорят: «Ну вот, теперь можете проходить «Коллапс» как хотите! Все сделали, как вы просили!» И хитро так улыбаются…

Collapse: Ярость

В «Коллапсе» наконец-то появилась расчлененка. Впрочем, это совсем уж незначительное новшество.

Что еще есть в «Ярости»? Вынесенная в заголовок способность, позволяющая убивать злопыхателей за пару ударов. Огрызок сюжета, напоминающий о себе лишь затянутыми телефонными разговорами героев и парой роликов. (По правде говоря, уместить весь здешний сценарий при желании можно в формате короткого трейлера, не потеряв при этом ни грамма смысловой нагрузки.) Прикрутили и систему достижений, зарабатывать которые — развлечение для людей совсем уж без жизни, на наш взгляд. Наконец, появились три новых режима. Суть «Арены» и «Испытаний», как правило, сводится к истреблению монстров, бандитов и вояк на небольших замкнутых площадках. «Хардкор» предлагает пройти игру заново, с меньшим количеством контрольных точек и иным расположением врагов.

Подытожим. Основная механика «Коллапса» в дополнении почти не претерпела изменений, и главные недостатки остались на месте. Львиная доля здешних новшеств, как видите, — тысяча финтифлюшек, которые даже в мировых хитах никому толком не нужны. Забыв залатать все заметные изъяны, авторы с потрясающим усердием обвешали свое творение бесполезной мишурой. Что ж, теперь на их фоне даже коллеги из GSC, прикручивающие к престарелому движку «Сталкера» свежие пост-эффекты, кажутся прямо-таки двигателями прогресса.

Плюсы: самобытный мир; порой кинематографичные бои на мечах; любопытная система улучшений.
Минусы: по-прежнему неинтересные перестрелки; нововведений много, но почти все они — ни к чему; ничтожная продолжительность; линейность в худших ее проявлениях.

Читайте также: