Halo wars definitive edition обзор

Обновлено: 06.07.2024

Halo Wars 2: пожалуй, главное событие в жанре RTS за последние годы.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов. Поклонники виртуальных миров топтали выжженную землю Азерота, следили за Command & Conquer и ждали, что же такого интересного выйдет из очередного продолжения не стареющей душой Dune.

Сегодня все иначе. Настолько, что нам в недавних «Итогах года» пришлось объединить в одну номинацию две совершенно разные по тональности стратегии — Civilization VI и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2. И это, пожалуй, самое важное событие в жанре RTS за многие годы.

В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.

Кусочек истории

Первая часть этой замечательной серии появилась в те славные времена, когда компания Microsoft всеми силами пыталась угодить и нашим, и вашим. Ее консоль Xbox 360 должна была стать местом, где выходят совершенно разные игры: от хардкорной jRPG от легендарного Хиронобу Сакагути до отвязной RTS в духе Red Alert.

Halo Wars находилась где-то посередине. С одной стороны, она была достаточно привычной для многих игроков, но с другой — ставила своей целью доказать, что консоли ничем не хуже PC. Дескать, им все жанры покорны.

Тогда на PC еще выходила масса разнообразных RTS, каждая из которых по вполне очевидным причинам привлекала своего игрока. Ситуация дня сегодняшнего комична и проста одновременно. В век фактической смерти массовых стратегий (народно-корейскую StarCraft 2 оставим за скобками) продолжение Halo Wars производит впечатление спасителя всего жанра. И мы не шутим!


Злодей из Halo Wars 2 напоминает о существовании «Планеты обезьян».

Когда это кажется важным

Уже при первом запуске Halo Wars 2 очаровывает — видно, что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка про космический корабль. Если бы не год выхода, Halo Wars 2 можно было бы принять за какую-нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого — настолько здесь все ладно скроено. Впрочем, первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по очень скользкой дорожке — принялись улучшать и развивать игровой процесс.

Позвольте пояснить. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2, первых выпусков C&C и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать непобедимую армию. Разумеется, с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками (вроде постройки ложной базы), но суть, по большей части, оставалась неизменной.


Тема продвинутого ИИ не обошла стороной и эту игру.

Однако Halo Wars 2 — в первую очередь сюжетная стратегия. Что хорошо для «обычной RTS», не подходит для этой игры — титульная вселенная как-никак обязывает. Именно поэтому не стоит удивляться, наткнувшись в одиночной кампании на задание в духе «освободите солдат из плена и защитите такую-то точку». В этот момент игра ненадолго превращается в подобие какой-нибудь Cannon Fodder. Спартанец во главе отряда, с пулеметом в руках, устраивает тотальную зачистку, добирается до пехоты, уничтожает силовое поле, сковывающее нескольких мехов, и прорывается вперед. Знакомый сценарий, не находите?

Еще один яркий пример — миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра MOBA и. Battlefield. Цель — занять три контрольных пункта, обозначенных буквами A, B и C. Разумеется, противник не сидит сиднем и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.


Парадокс в том, что Halo Wars 2 можно было бы смело продавать и без привязки к известной вселенной. Просто потому, что это качественная RTS.

На этом примере, кстати, хорошо видно, с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к своей нелегкой работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий. Однако здесь, в отличие от многих других игр, их выполнение и впрямь способно облегчить жизнь. Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы значительно сократите время восстановления вражеских войск. Тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных, на создание которых тратятся дополнительные ресурсы.

Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по-настоящему хорошим (по меркам жанра) сюжетом. Завязка проста до неприличия: где-то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим.

Потом команда находит искусственный интеллект, узнает, что бал тут правит некий отступник из Ковенанта, чем-то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.

На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

А с другой стороны…

В те минуты, когда Halo Wars 2 не прикидывается модерновой RTS, она способна напомнить PC-игрокам о тех славных деньках, когда походы в компьютерный клуб ради очередной битвы в Red Alert 2 занимали в их жизни неприлично много времени.

В основу всего положены классическая постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам замечательную серию Total War.

Пожалуй, единственное упущение во всей этой греющей душу истории касается управления. Мы играли на Xbox One, и порой у нас возникали проблемы. По сравнению с прошлыми стратегиями для консолей, в Halo Wars 2 удобная, но все же не идеальная схема.


Наличие знакомой техники — бонус приятный, а порой и полезный. Джипы, например, могут таранить противников.

Еще элегантнее реализован выбор юнита. По умолчанию клавиша A отвечает за активацию одного из отрядов. Двойное нажатие на эту клавишу позволяет выделить всех юнитов одного типа. Если же хочется поставить под ружье всю армию целиком, следует нажать на клавишу RB. Переключение между важнейшими участками карты при этом закреплено за крестовиной, а управление камерой — за правым аналоговым стиком.

В теории это должно быть удобно, однако на практике в пылу схватки начинаешь путаться. Освоиться-то можно (мы и Warcraft 2 на PlayStation проходили, знаете ли!), но все это напоминает скорее попытку обучить глухого музыке, нежели нормально работающую схему. Однако, положа руку на сердце, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее, чем здесь. Чем богаты, тем и рады, что называется.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

В чем, по вашему мнению, секрет создания действительно популярной стратегии в реальном времени?

Это хороший вопрос. Даже в едином жанре RTS есть разные типы игроков, и они хотят видеть в игре совершенно разные вещи. Некоторые любят управлять армиями и ресурсами, другие просто хотят чувствовать, что они контролируют могучую силу, которая уничтожает их врагов.

В Halo Wars 2 мы сосредоточились на управлении, на том, чтобы игрокам было удобно играть. Ведь если управление не работает или не дает вам достаточно свободы в любой игровой ситуации, это будет только раздражать. Нам повезло, что Ensemble Studios в первой Halo Wars заложила серьезный фундамент, с которым можно было успешно двигаться дальше. И в Halo Wars 2 мы добавили новые способы контролировать бой, например, разрешив назначить несколько армий на разные группы кнопок на геймпаде или перемещаться по карте с помощью горячих клавиш или быстрой прокрутки.

У вас есть планы по развитию Halo Wars 2 как киберспортивной дисциплины?

У Halo долгая киберспортивная история, и это определенно нам очень интересно! Что касается Halo Wars 2, то мы будем смотреть, насколько в этом заинтересовано сообщество, хотят ли игроки видеть Halo Wars 2 в числе киберспортивных дисциплин. Нельзя сделать игру спортивной насильно, это всегда должно в первую очередь исходить от сообщества. Кроме того, играть в Halo Wars 2 можно самыми разными способами: «Блиц» 2х2, Deathmatch 1х1 и так далее. Мы хотим подождать и посмотреть, к чему станут больше тянуться игроки.

На полях сражений

Помимо самой обычной сетевой игры, Halo Wars 2 может похвастаться режимом «Блиц». Суть его можно описать так: попытка создать помесь из Battlefield и коллекционной карточной игры. С Battlefield «Блиц» роднят камера и необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой — все остальное. Дело в том, что о базе в классическом понимании здесь речь не идет, за вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в «Блице» и не в сюжетной кампании. Ключевое здесь — сам факт того, что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире, где почти не осталось места для жанра, это дорогого стоит. Halo Wars 2 — игра, способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу. Хотя бы поэтому пропускать ее будет недальновидно.

По большому счету, авторы Halo Wars 2 достигли всего, чего хотели. У них получилась замечательная RTS, и она придется по душе как игрокам старой закалки, так и новичкам. А для поклонников вселенной Halo это и вовсе обязательная покупка.

Halo Wars 2: пожалуй, главное событие в жанре RTS за последние годы.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2
Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Пятнадцать лет назад, открыв передовицу профильной прессы, вы почти наверняка увидели бы в списке лучших игр какую-нибудь стратегию в реальном времени. Тогда жанр, развивающий традиции Westwood, находился на верхушке львиной доли рейтингов. Поклонники виртуальных миров топтали выжженную землю Азерота, следили за Command & Conquer и ждали, что же такого интересного выйдет из очередного продолжения не стареющей душой Dune.

Сегодня все иначе. Настолько, что нам в недавних «Итогах года» пришлось объединить в одну номинацию две совершенно разные по тональности стратегии — Civilization VI и XCOM 2. Но тут на горизонте появилась Halo Wars 2. И это, пожалуй, самое важное событие в жанре RTS за многие годы.

В релизном ролике разработчики показали, с чего начнется новая история во вселенной Halo.

Кусочек истории

Первая часть этой замечательной серии появилась в те славные времена, когда компания Microsoft всеми силами пыталась угодить и нашим, и вашим. Ее консоль Xbox 360 должна была стать местом, где выходят совершенно разные игры: от хардкорной jRPG от легендарного Хиронобу Сакагути до отвязной RTS в духе Red Alert.

Halo Wars находилась где-то посередине. С одной стороны, она была достаточно привычной для многих игроков, но с другой — ставила своей целью доказать, что консоли ничем не хуже PC. Дескать, им все жанры покорны.

Тогда на PC еще выходила масса разнообразных RTS, каждая из которых по вполне очевидным причинам привлекала своего игрока. Ситуация дня сегодняшнего комична и проста одновременно. В век фактической смерти массовых стратегий (народно-корейскую StarCraft 2 оставим за скобками) продолжение Halo Wars производит впечатление спасителя всего жанра. И мы не шутим!


Злодей из Halo Wars 2 напоминает о существовании «Планеты обезьян».

Когда это кажется важным

Уже при первом запуске Halo Wars 2 очаровывает — видно, что на разработку не поскупились. Отлично поставленные видеоролики, интригующая завязка про космический корабль. Если бы не год выхода, Halo Wars 2 можно было бы принять за какую-нибудь успешную компьютерную RTS из прошлого — настолько здесь все ладно скроено. Впрочем, первое впечатление обманчиво, поскольку разработчики пошли по очень скользкой дорожке — принялись улучшать и развивать игровой процесс.

Позвольте пояснить. Правила классических стратегий в реальном времени сложились еще во времена Dune 2, первых выпусков C&C и Warcraft. Согласно им, игроку нужно уничтожить базу противника, защитить свою и в предельно короткий срок создать непобедимую армию. Разумеется, с течением времени непреложные основы обогащались новыми механиками (вроде постройки ложной базы), но суть, по большей части, оставалась неизменной.


Тема продвинутого ИИ не обошла стороной и эту игру.

Однако Halo Wars 2 — в первую очередь сюжетная стратегия. Что хорошо для «обычной RTS», не подходит для этой игры — титульная вселенная как-никак обязывает. Именно поэтому не стоит удивляться, наткнувшись в одиночной кампании на задание в духе «освободите солдат из плена и защитите такую-то точку». В этот момент игра ненадолго превращается в подобие какой-нибудь Cannon Fodder. Спартанец во главе отряда, с пулеметом в руках, устраивает тотальную зачистку, добирается до пехоты, уничтожает силовое поле, сковывающее нескольких мехов, и прорывается вперед. Знакомый сценарий, не находите?

Еще один яркий пример — миссия с захватом контрольных точек. Такие сценки вызывают в памяти игры жанра MOBA и. Battlefield. Цель — занять три контрольных пункта, обозначенных буквами A, B и C. Разумеется, противник не сидит сиднем и пытается помешать, то нападая на вашу базу, то отбивая с трудом завоеванное добро.


Парадокс в том, что Halo Wars 2 можно было бы смело продавать и без привязки к известной вселенной. Просто потому, что это качественная RTS.

На этом примере, кстати, хорошо видно, с какой ответственностью геймдизайнеры подошли к своей нелегкой работе. На каждой миссии дается ворох дополнительных заданий. Однако здесь, в отличие от многих других игр, их выполнение и впрямь способно облегчить жизнь. Например, решив уничтожить базу противника в эпизоде с захватом точек, вы значительно сократите время восстановления вражеских войск. Тогда опорные пункты не будут переходить из рук в руки со скоростью света, и вам не придется выставлять дозорных, на создание которых тратятся дополнительные ресурсы.

Звучит непросто, но на деле все это понимаешь на интуитивном уровне. Радует еще и то, что все миссии отличаются по-настоящему хорошим (по меркам жанра) сюжетом. Завязка проста до неприличия: где-то в космосе объявляется космический корабль, экипаж которого считался погибшим.

Потом команда находит искусственный интеллект, узнает, что бал тут правит некий отступник из Ковенанта, чем-то напоминающий гориллу. В общем, наблюдать за всем этим балаганом занимательно даже в отрыве от продуманной вселенной Halo.

На этот раз главным героем трейлера стал главный враг человечества Атриокс.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

А с другой стороны…

В те минуты, когда Halo Wars 2 не прикидывается модерновой RTS, она способна напомнить PC-игрокам о тех славных деньках, когда походы в компьютерный клуб ради очередной битвы в Red Alert 2 занимали в их жизни неприлично много времени.

В основу всего положены классическая постройка базы и создание юнитов. Механика сражения будет понятна всем, кто хоть раз запускал что-нибудь из классики. Авиация эффективно работает против техники, техника — против пехоты, а пехота уничтожает авиацию. Освоиться здесь можно за считанные минуты. Впрочем, сложно ждать иного от студии, подарившей нам замечательную серию Total War.

Пожалуй, единственное упущение во всей этой греющей душу истории касается управления. Мы играли на Xbox One, и порой у нас возникали проблемы. По сравнению с прошлыми стратегиями для консолей, в Halo Wars 2 удобная, но все же не идеальная схема.


Наличие знакомой техники — бонус приятный, а порой и полезный. Джипы, например, могут таранить противников.

Еще элегантнее реализован выбор юнита. По умолчанию клавиша A отвечает за активацию одного из отрядов. Двойное нажатие на эту клавишу позволяет выделить всех юнитов одного типа. Если же хочется поставить под ружье всю армию целиком, следует нажать на клавишу RB. Переключение между важнейшими участками карты при этом закреплено за крестовиной, а управление камерой — за правым аналоговым стиком.

В теории это должно быть удобно, однако на практике в пылу схватки начинаешь путаться. Освоиться-то можно (мы и Warcraft 2 на PlayStation проходили, знаете ли!), но все это напоминает скорее попытку обучить глухого музыке, нежели нормально работающую схему. Однако, положа руку на сердце, едва ли можно придумать управление для консольной RTS удобнее, чем здесь. Чем богаты, тем и рады, что называется.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

В чем, по вашему мнению, секрет создания действительно популярной стратегии в реальном времени?

Это хороший вопрос. Даже в едином жанре RTS есть разные типы игроков, и они хотят видеть в игре совершенно разные вещи. Некоторые любят управлять армиями и ресурсами, другие просто хотят чувствовать, что они контролируют могучую силу, которая уничтожает их врагов.

В Halo Wars 2 мы сосредоточились на управлении, на том, чтобы игрокам было удобно играть. Ведь если управление не работает или не дает вам достаточно свободы в любой игровой ситуации, это будет только раздражать. Нам повезло, что Ensemble Studios в первой Halo Wars заложила серьезный фундамент, с которым можно было успешно двигаться дальше. И в Halo Wars 2 мы добавили новые способы контролировать бой, например, разрешив назначить несколько армий на разные группы кнопок на геймпаде или перемещаться по карте с помощью горячих клавиш или быстрой прокрутки.

У вас есть планы по развитию Halo Wars 2 как киберспортивной дисциплины?

У Halo долгая киберспортивная история, и это определенно нам очень интересно! Что касается Halo Wars 2, то мы будем смотреть, насколько в этом заинтересовано сообщество, хотят ли игроки видеть Halo Wars 2 в числе киберспортивных дисциплин. Нельзя сделать игру спортивной насильно, это всегда должно в первую очередь исходить от сообщества. Кроме того, играть в Halo Wars 2 можно самыми разными способами: «Блиц» 2х2, Deathmatch 1х1 и так далее. Мы хотим подождать и посмотреть, к чему станут больше тянуться игроки.

На полях сражений

Помимо самой обычной сетевой игры, Halo Wars 2 может похвастаться режимом «Блиц». Суть его можно описать так: попытка создать помесь из Battlefield и коллекционной карточной игры. С Battlefield «Блиц» роднят камера и необходимость захватывать контрольные точки, а с карточной игрой — все остальное. Дело в том, что о базе в классическом понимании здесь речь не идет, за вызов войск отвечают карты, а победа засчитывается после достижения одной из сторон лимита очков.

Из пепла. Обзор Halo Wars 2

Однако главное достоинство Halo Wars 2 кроется вовсе не в «Блице» и не в сюжетной кампании. Ключевое здесь — сам факт того, что на рынке появилась новая высокобюджетная RTS. В мире, где почти не осталось места для жанра, это дорогого стоит. Halo Wars 2 — игра, способная в случае успеха вернуть стратегии в большую лигу. Хотя бы поэтому пропускать ее будет недальновидно.

По большому счету, авторы Halo Wars 2 достигли всего, чего хотели. У них получилась замечательная RTS, и она придется по душе как игрокам старой закалки, так и новичкам. А для поклонников вселенной Halo это и вовсе обязательная покупка.



Стоит только заговорить об Xbox 360, как тут же на ум приходит серия Halo. Воспоминания эти исключительно
положительные, если, правда, не придавать большого значения демонстративным
задержкам PC-версий
легендарного боевика. Видимо почувствовав, что Halo 3: ODST
порадует многомиллионную аудиторию фанатов еще нескоро, а портировать Halo 3
на PC
еще рано, Microsoft решила
порадовать нас другим подарком. Речь идет о RTS Halo Wars. Хорошо ли это, плохо ли,
но разработкой занялась легендарная студия Ensemble,
которой мы обязаны великолепной Age of Empires.


Хотя,
на момент прочтения этих строк, вы можете быть абсолютно уверены - Ensemble больше не существует. Сразу после выхода
игры, студия была расформирована, часть сотрудников отправилась на вольные
хлеба (в частности Тони Гудмен ныне возглавляет некую Robot Entertainment), а часть перешла в игровое подразделение
Microsoft.


insertLinkedImg


Смогут ли мастера жанра уловить обаяние оригинала, передать в
молчаливых, закованных в броню героях драматизм событий и сложность войны? Однако, кому как не Ensemble
заниматься стратегическим проектом. Настораживает, конечно, тот факт, что MMORPG по вселенной им все-таки не доверили, но
сейчас разработчики буквально таки играют на своем поле. Радует только одно -
проект уже появился на прилавках, причем
полностью локализованный. Последнее, правда, радует уже не так сильно, ибо
перевод хромает на обе ноги.


insertLinkedImg


Мастер Чиф и Ко.


Неопытность
разработчиков во вселенной Halo выдает в первую очередь осторожный подход
к сюжету. Никаких вам кардинальных изменений в истории, никаких новых событий.
Все просто и нейтрально. Крейсер «Spirit of fire» еще не вступил в борьбу за планету «Жатва»,
а Картана на пару со Спартаном 117 не бороздит просторы искусственной планеты -
кольца Halo. Те же, кто
изучал не только интерактивные развлечения по вселенной, но и читал литературу,
увидят некоторые приятные соответствия. Действительно каких-то пару десятков
лет назад, сверхраса Спартанов (бойцов, призванных подавлять восстания в
удаленных уголках галактики) была еще далека от вымирания, а Мастер Чиф вообще
не выделялся из общего фона, и, по всей видимости, еще даже не являлся командиром.
Собственно, вот такая завязка. Есть, конечно, парочка небольших сюжетных
поворотов, но если рассказать и про них, то для читателя проект потереряет
всякую сюжетную ценность (даже ту малую, что представляет изначально).


insertLinkedImg


В
одиночном режиме можно играть всего за одну сторону конфликта - людей.
Ковенанты есть лишь в мультиплеере. Только вот причины, по которым расу с готовой
экономикой и геймплеем не внедрили в сингл, разработчики видимо унесут с собой в
могилу. Всего нам предложено 15 миссий по всей галактике. Сразу можно отметить,
что дизайнеры постарались на славу. Они аккуратно переносят события от пустынных
и серых локаций, на насыщенные цветами городские улицы, где тяжело поймать
врага, провезти технику и вообще сколько-нибудь эффективно развернуть
командирскую деятельность. Как это ни странно, но таковая в игре присутствует.


Главное
предубеждение по поводу стратегий на консолях - управление. Небольшим шагом по
развенчанию этих предрассудков сделал старина Сид Мейр своим Civilization: Revolution.
Но следить за микроэкономикой и вести пошаговые бои - не то же самое, что командовать
небольшими отрядами в реальном времени. Вот тут-то как раз управление и
порадовало. Левый стик контроллера отвечает за выделение абсолютно всех юнитов
на карте, правый - только находящихся в поле видимости (читай - умещающихся в
экране). Кнопка «X»
отвечает за передвижение бойцов с техникой и базовую атаку, «Y» - спец-атака, причем, чрезвычайно
полезная. Джипы таранят врагов, десантники кидают гранаты, ну а спартанцы
вообще устраивают форменное представление - отбирают транспортные средства у
супостатов, запрыгивают на летящие истребители и в одиночку кромсают ковенантов.
Если вам необходимо выделить какой-нибудь род войск, то достаточно сделать
двойной щелчок «А» по любому соответствующему отряду или выбрать его с помощью
правого курка из списка, наглядно расположенного внизу экрана.


insertLinkedImg


С
другой стороны именно такие нюансы спасают Halo Wars от казуальщины. Как знать, вдруг необходимость самостоятельно
контролировать легкость маневрирования юнитов не что иное, как хитрый ход
разработчиков? В пользу этого утверждения говорят и малые размеры возможной
армии. Изначально это примерно 30 голов, причем танк считается за две (он
поставляется сразу с танкистом, универсальные бойцы здесь только спартаны, и те
на вес золота). После легкого апгрейда, количество увеличивается еще на 10
бойцов, что в сеттинге игры довольно-таки значительно.


insertLinkedImg


Отряд! Стройся!


Но
не всегда, а точнее даже очень редко, юниты даются нам свыше. Обычно дело
начинается с построения базы. Схема тут использована далекая от той же Age of Empires, а напоминает скорее Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. База представляет собой набор
слотов, которые мы можем произвольно застроить. По краям базы присутствуют поля
для оборонительных пушек. Модернизируется она путем нехитрых капиталовложений,
что приносит еще парочку доступных слотов.


Если
мы хотим создать малое число бойцов, но с максимальными улучшениями, то большинство
слотов придется отдать под энергетические заводы, если же нас интересует
регулярная и безостановочная штамповка юнитов, то придется вложиться в другие
постройки. Интересен тот факт, что в длинных миссиях нередко приходится
совершать перепланировку базы, т.е. сносить уже ненужные здания (зачем нам
завод для апдейтов, если все они уже изучены?) и строить на их месте новые.


insertLinkedImg


Так,
скажем, на смену баракам приходят небольшие передвижные тренировочные центры.
Заказать обновление войск мы в нем не сможем. Зато призвать парочку новобранцев
с уже имеющимися улучшениями - легко. Почти все постройки в Halo Wars модифицируются.
Пушки можно не просто усовершенствовать, но и настроить на режимы вроде
«земля-воздух». Заводы, за скромную плату, начинают работать вдвое быстрее или
эффективнее. Сам же центр, как и производственные здания, предлагает улучшения
для всей инфраструктуры в целом или отдельных ее составляющих.


insertLinkedImg


Halo Wars достойный и знаковый проект для индустрии консольных игр в целом
и Xbox
360 в частности. Если бы
Microsoft
попридержала коней и обдумала наличие нескольких кампаний (ну или хотя бы двух,
бог уж с ордой и предтечами), то игра получилась бы в разы более интересной.
Нет, HW не надоест геймеру, но только из-за
короткой одиночной кампании, хотя и оригинальность миссий играет свою
немаловажную роль (защита беженцев, захват командных пунктов, уничтожение плазменного
щита над вражеским лагерем и т.п.). Несмотря на то, что игра только вышла, ее
уже оценили многие зарубежные коллеги, и большинство полагает, что Halo wars не имеет шансов на рынке PC игр. Что же, будем оригинальны и
дальновидны - еще как имеет, только для этого ей как воздух понадобится продуманная
кампания за все стороны конфликта. Не зря же в Halo 3 игровой
процесс нам подают в виде переплетения сюжетов двух врагов. Над этим действительно
стоит подумать.

Разработчики Halo Wars поздравили фанатов с юбилеем игры, выпустив бесплатную карту

Переиздание оригинальной стратегии для настольных компьютеров. Обновленная графика и весь загружаемый контент уже входят в издание. Сетевые баталии доступы только между обладателями переиздания.

Операционная система : Windows 7 SP1 64-bit
Процессор : Intel Core i3
Видеокарта : Intel HD Graphics 4200 NVIDIA GeForce GT 740M или AMD Radeon R5 M240
Оперативная память : 4 GB
Место на диске : 12 GB

Операционная система : Windows 10 64-bit
Процессор : Intel Core i5
Видеокарта : NVIDIA GTX 560, 650, 750 AMD HD 5850, 6870, 7790
Оперативная память : 8 GB
Место на диске : 12 GB

Читайте также: