Обзор season pass frostpunk

Обновлено: 30.06.2024

В данной статье я бы хотел немного поговорить об известной игре под названием Frostpunk. Этот проект замечателен, прежде всего, своей атмосферой. Люди, которым он пришелся по душе, часто подмечают, что во время игры ты буквально начинаешь чувствовать озноб, даже если на улице +30°. И дело тут не в болезни или пагубном влиянии. Дело в том, что эта игра заставляет себя прочувствовать, внушая иллюзию присутствия. На моей памяти это первая стратегия, которая добилась такого эмоционального отклика от игроков.

Но успех кроется не только в связи игрока с миром Frostpunk. Для вовлечения и удержания интереса не менее важен геймплей. Геймплей Frostpunk- это тщательно продуманное «хождение по лезвию ножа». Малейшая ошибка в перспективе способна привести к полному краху. Следить приходится не только за количеством ресурсов, но и за настроениями людей, их здоровьем, социальной базой, уровнем тепла, качеством пищи и так далее.

Говоря более приземленно, в процессе игры постоянно приходится балансировать и думать на несколько шагов вперед. Угодить сразу всем и всегда не получится, придется делать нелегкий выбор, сытно есть сейчас или впроголодь закладывать базу для сытой жизни завтра.

Но не геймпленым механикам я бы хотел посвятить этот текст. Все желающие могут сами с ними ознакомиться и выработать свою тактику игры. На данный момент Frostpunk предлагает для прохождения шесть интересных сценариев, именно о них я и хотел бы коротко поговорить.

Разумеется, без спойлеров тут никак не обойтись. Если же вы хотите знать, что вас ждет и к чему надо быть готовым, то можете ознакомиться с содержанием.

Особенности

  • Много работников
  • Много места
  • Много времени
  • Много ресурсов
  • Предельно низкая температура в ходе финальной бури

Первый сценарий - «Новый дом», призван познакомить игрока с механикой игры. При этом никакой пощады и поблажек ждать не приходится. Ошибся – получи последствия, ошибся серьезно – начинай с начала.

На старте в распоряжении игрока имеется восемьдесят человек и немного ресурсов. Всю логистику нужно создавать с нуля и это является плюсом. Постройки можно расположить компактно и в правильном порядке. Места под застройку в данном сценарии очень много но, строить, нужно кучно - вокруг генератора, особенно жилые дома и больницы.

Первой задачей для игрока станет запуск генератора, и сбор небольшого количества угля про запас. Далее нас попросят обеспечить стабильное поступление продовольствия и его заготовку. Жилье и медицину так же не стоит забывать. После того как базовые потребности будут удовлетворены, нашей задачей станет постройка маяка, для чего понадобиться мастерская.

Не стоит забывать так же про законодательную инициативу. Законы следует выпускать сразу же, как только появляется такая возможность, по возможности делая упор на затратные, но популярные меры. Если перегнуть палку, или же просто ничего не делать, то все прочие усилия пропадут в пустую, и вас изгонят из города. Что бы отслеживать настрой людей поглядывайте на шкалы – настроение и надежда. Имейте в виду, что если не в ходе игры, то уж в конце вам все припомнят.

Когда мастерская, маяк и первый отряд разведчиков будут готовы, главной целью станет поиск пропавших людей и другого поселения - Винтерхоум. После обнаружения этого города надежда резко упадет и перед вами встанет выбор, как развивать поселение, через религию или дисциплину. Обе эти ветки призваны поддерживать моральный дух людей, но это не значит, что их необходимо прокачивать до конца. Напротив, высшим пилотажем станет полный отказ от таких законов.

Итак, Винтерхоум найдет, путь развития намечен, но внезапно появляются люди желающие покинуть наш город – Лондонцы. На данном этапе главной целью станет – переубедить этих людей, путем улучшения условий жизни. Этап этот довольно долгий, поэтому вдумчиво и методично улучшайте быт, повышайте уровень тепла во всех зонах, стройте лазареты, делайте много качественной еды, и запасайте тонны ресурсов.

После того как вы успешно справились с упадническими настроениями, или быть может, не справились, появляется новая проблема – наплыв беженцев, ваше право принять их или нет. Хороший управляющий старается помочь всем, если не из жалости, то из практического смысла, новые люди – новые работники. Всего предстоит принять три группы беженцев и среди них будет много больных, готовьтесь лечить. Если вы все сделаете правильно и четко, то население вашего города будет составлять около семисот человек. Это далеко не предел и обеспечить такое количество людей абсолютно реально.

Беженцы спасены или брошены, город стабилен или стонет в агонии, все это дело ваших рук, а на горизонте уже маячит новая напасть. Что бы разглядеть эту напасть необходимо изучить в мастерской стереоскопические линзы, Как только вы это сделаете, станет ясно, что грядет ледяная буря, какой еще не видел свет. С этого момента все усилия стоит бросить на подготовку к ней.

Запасайте еду, уголь, максимально увеличивайте возможность обогрева зданий. Не забывайте так же про разведку, ведь на ледяных просторах еще остались люди ожидающие спасения. На данном этапе скажутся все ваши ошибки. Как только выйдет срок, все здания, предназначенные для производства пищи работать перестанут, и начнется буря.

После того как буря закончиться, закончится и данный сценарий, а вы увидите интересный ролик о том, как развивался ваш город в ускоренном времени. Так же титры, скорей всего, сообщат какой вы тиран и деспот, город то выжил, но стоило ли это слезинки ребенка, я предпочитаю думать, что стоило.

Особенности

  • Нет рабочих
  • Мало инженеров
  • Много паровых ядер
  • Бури не будет
  • Упор на автоматонов
  • Производство еды только в теплицах

Второй сценарий «Ковчеги» повествует о группе инженеров, на которых возложена миссия по спасению и консервации семян для потомков. Геймплейно же данный сценарий призван познакомить игрока с автоматизацией города. Главной задачей является спасение ковчегов. Для этого в них всего на всего нужно поддерживать приемлемую температуру, что по сути, не составляет труда. Большую часть времени температура не будет падать ниже -50°, так что зацикливаться на обогреве не стоит.

Вы стартуете в условиях жесткого дефицита рабочей силы, всего сорок пять инженеров, один автоматон и ни одного рабочего. Первостепенной задачей станет грамотное распределение труда. Потребности у такого количества людей небольшие но, тем не менее их надо удовлетворять.

После того, как вы худо-бедно наладите быт необходимо приступать к постройке мастерской и маяка. В силу отсутствия рабочих в этом сценарии на разведку можно отправлять инженеров. На данном этапе главной задачей станет поиск чертежей фабрики, изучить ее нельзя, но это и ни к чему.

Когда заветные чертежи будут найдены, а фабрика построена, перед игроком будет поставлена цель – автоматизировать город. Для этого потребуется минимум пять автоматонов, которые должны работать на всех ключевых направлениях. Попутно появится задача по поиску паровых ядер, необходимых для производства.

Особенности

  • Мало работников на старте
  • Много работников в процессе
  • Много больных
  • Много детей
  • Напряженная социальная атмосфера

Третий сценарий повествует о группе беженцев, бежавших из Лондона. Бежали они на кораблях, которые предназначались для лордов, поступив с теми так, как они хотели поступить с остальными, то есть бросили их замерзать. Когда море замерзло и корабли встали, люди отправились на поиски генератора, и одной группе удалось его найти.

На старте нас встречает полное отсутствие ресурсов, их придется добывать из куч вручную. Так же на начальном этапе будет иметь место острый дефицит рабочей силы, всего двадцать восемь человек. Но ситуация будет быстро меняться, первейшей задачей станет обжиться и подготовиться к встрече десяти групп ваших людей, которые заблудились неподалеку. Чтобы затерянные в снегах люди нашли путь к генератору необходимо первым делом построить маяк и желательно снарядить разведчиков. Спасти нужно минимум двести пятьдесят человек, среди которых будет много детей и больных.

После спасения своих людей перед вами встанет новая задача, а именно спасение лордов, которые каким-то образом сумели добраться до генератора.

Особенности

  • Часть законов уже издана
  • Очень трудный старт
  • Мало места вначале
  • Плохая стартовая логистика
  • Плохое стартовое настроение населения
  • Частые происшествия
  • Много необеспеченного населения на старте

Четвертый сценарий повествует о том, как погиб Винтерхоум, который мы искали в сценарии «Новый Дом». Нам предстоит принять командование после того, как был свергнут бывший управляющий. Мало того, что он вверг город в хаос, так еще и долгое время игнорировал проблемы, связанные с генератором, в результате чего тот получил необратимые, серьезные повреждения. Все это привело к бунту населения, и начался пожар, где большая часть города сгорела.

На страте сценария вы увидите почти полностью сгоревший город и наспех сооруженное жилье. Так же ряд законов уже будут изданы, и с ними придется считаться. Сгоревшие здания предстоит разобрать, и полностью перестроить чахлую логистику. Стартовать в этом задании очень трудно, так как население крайне подавлено и недовольно ситуацией в городе.

С определенного момента генератор начнет ломаться и затягивать с его ремонтом не стоит. Следует, как можно скорей изучать технологии ремонта и поддержания генератора в рабочем состоянии. Сложность этих процессов будет усугубляться тем, что для них потребует большое количество инженеров, которые не смогут заниматься ничем другим. Имейте в виду, что после каждого ремонта эффективность генератора будет падать, а потребление угля расти.

Тем не менее, вам придется наращивать производство, чинить и снабжать дредноут, удовлетворять или нет просьбы горожан. От вашего руководства в итоге будет зависеть, сколько людей получат билет на спасительный транспорт, а сколько останутся умирать, дожидаясь взрыва генератора.

Данный сценарий, пожалуй, является самым долгим и трудным.

Особенности

  • 25 новых построек
  • Новые ресурсы
  • Новые параметры
  • Новые законы
  • Мало ресурсов
  • Дефицит работников
  • Трудный финал

Сценарий «Последняя осень» создан в рамках сезонного абонемента и включает в себя большое количество новых механик. В ходе событий «Последней осени» мы увидим, как создавался один из генераторов вокруг которых, впоследствии, образуются островки жизни.

Данный сценарий имеет ряд новых механик и построек на их основе и это привносит дополнительный интерес. Одна из новых механик заключается в том, что на смену параметру надежда приходит новый параметр мотивация. От мотивации зависит то, как эффективно будут работать ваши люди. Они пока еще не знают, что их ждет ледяной апокалипсис и поэтому отношения в коллективе строятся на сугубо деловых началах. В связи с этим, рабочие могут начать забастовку, если будут недовольны условиями труда. Это составляет основу второй, новой механики и с людьми придется договариваться и идти на уступки. Третья новая механика заключается в снижении вредности производства, и она неразрывно связана с количеством происшествий и настроением людей.

Помимо всего вы так же познакомитесь с большим количеством новых построек и ресурсов, необходимых для возведения генератора. Основным источником сырья и рабочей силы станет порт, через который компания снабжает стройку ресурсами и людьми. Еда же преимущественно добывается при помощи развед - отрядов.

Сценарий начинается с того, что группу рабочих и инженеров забрасывают на секретный объект, где уже подготовлена шахта и небольшое количество ресурсов для начала работ.

Температура воздуха при этом составляет 10°, обычная осенняя температура. Наладив простой быт в виде палаток, медпункта и рыбной ловли следует приступать к постройке генератора. Рабочий план по постройке состоит из пяти этапов, на каждый из которых, начальство выделило свой срок. Если вы сильно выбьетесь из графика, то за этим последует увольнение.

Первый этап строительства заключается в подготовке ствола шахты, для чего понадобятся постройки, введенные в этом сценарии. Стройтесь быстро, следите за настроениями и безопасностью труда. Время от времени неизбежно будут происходить несчастные случаи, в такие моменты вы познакомитесь с новой механикой убеждения рабочих.

Второй этап строительства требует заливки фундамента. В это время придется наращивать производство новых деталей. Так же в ходе очередного несчастно случая произойдет выброс ядовитого газа, и вы будете вынуждены принять меры и опереться на одну из сил среди работников - инженеров или простых рабочих. Оба варианта имеют свои преимущества и познакомят вас с новыми законами и социальными механиками. Ядовитый газ же станет отягчающим фактором вплоть до пятого этапа.

Дальнейшие два этапа будут лишь усложнять процесс производства. Однако, после их завершения станет чуть легче, так как ядовитый газ будет изолирован под землей.

После завершения строительства есть несколько вариантов развития событий. Если вы досрочно построили генератор, то либо можете уплыть домой и завершить прохождение, либо остаться и заняться его улучшением. Если же генератор был построен в срок, но не оперативно, то остаться вам придется в любом случае, так как к этому моменту температура значительно упадет и море замерзнет.

Этот дополнительный этап является самым сложным, ведь вам предстоит продержаться до прибытия ледокола без поступления ресурсов. На дрова придется пустить все мало- мальски ненужное, а рабочих кормить по большей части вдохновенными речами.

В целом могу сказать, что сценарий «Последняя осень» мне не показался очень сложным, однако играть в него было интересно.

Особенности

  • Нет генератора
  • Нет построек для добычи еды
  • Очень мало ресурсов
  • Развитие отношений с другими поселениями
  • Нет автоматонов
  • Бартерная экономика
  • Возможность построить всего одну угольную шахту

И последний на данный момент сценарий «На краю», повествует о группе людей направленных для обустройства аван-поста из Нью-Лондона. Ледяные ветры вскрыли от снега старый военный склад, на котором и предстоит вести заготовку стали.

На старте сразу становиться ясно, что геймплей этого сценария будет не совсем обычным. Первое что можно отметить, это отсутствие генератора, из чего следует, что с обогревом будут проблемы, так же придется забыть и про автоматонов. Вторая особенность заключается в том, что по началу законы для вашего поселения издаете не вы, а Нью-Лондон.

Тем не менее, стартует эта компания плавно, температура вполне сносная, всего - 20°. В вашем распоряжении окажутся пятьдесят рабочих и пятнадцать инженеров. Первейшая задача состоит в том, что бы наладить добычу стали со старого армейского склада. В процессе базового обустройства быстро обозначится острый дефицит еды. Самим еду добывать нельзя, присылать ее будет Нью-Лондон, но в количествах весьма скромных.

Вскоре ситуация усугубится. Сначала из города под благовидным предлогом к вам будут высланы дети рабочих. Потом и без того скудное снабжение станет урезаться, а вскоре оно начнет высылаться только по факту отправки вами стали в город.

В таких условиях всем становится очевидно, что так недалеко и до голодной смерти и надо принимать меры. Меры эти будут заключаться в поиске других поселений и налаживании с ними торговых отношений. В результате недолгих поисков будет найден поселок, в котором, какая удача, выращивают еду, но дела у них идут плохо и придется помогать.

Естественно, вашим людям такое обращение не по душе и вспыхивает бунт, в результате которого аванпост отделяется от Нью-Лондона. Однако постепенно до людей начинает доходить, что независимость это хорошо, но что делать с карательной экспедицией, которая прибудет через три недели. А сделать можно только одно, надо искать союзников.

С этого момента вы будете сами вольны издавать законы. Главной же целью станет поиск и налаживание отношений с другими поселениями. Дело это нелегкое, ведь им придется помогать ресурсами, а в вашем распоряжении имеется только запас стали и паровых ядер.

За три недели необходимо найти и облагородить три поселения. По истечению срока вместо карательной экспедиции прибудет группа беженцев с новостями. Нью-Лондону уже не до карательных экспедиций, там все плохо. Выйдя на связь с городом, выяснится, что им нужна помощь, иначе город погибнет. Традиционно для Frostpunk под конец от вас потребуется рывок, который проверит, насколько правильно вы руководили. Вы можете отказаться помогать, и игра закончится с несчастливым концом.

Эх Фростпанк, как же мне нравилась эта игра, до одного момента, даже до одной фразы.
Начнём, как водится, с начала.
Игра кидает нас в суровый мир, где надежда на выживание считается роскошью. Очень холодно и голодно, люди не ходят, а ползают из последних сил и глядя на это хочется им помочь, помочь всем кому только можно, всем нуждающимся. Посему мною была дана установка, принимать всех беженцев и максимально щадить жителей.
Первое прохождение. Был выбран путь "тирана", так как религия мне не близка, а то что есть третий путь отказа от развилки я не предполагал. Меня заставили построить эшафот, ну думаю ладно, хотя бы пользоваться им не заставляют, пусть пылится.

Всю игру, принимались абсолютно все беженцы, которые были встречены, даже если 2/3 из них были малополезные дети, к концу игры больше половины жителей были дети. Эти самые дети были отправлены в помощь медикам, благодаря чему не умер ни один житель и была всего пара покалеченных, к тому же медицинские навыки детям точно не помешают в этом суровом мире.
Благодаря качественной пропаганде были спасены люди, которые замыслили поход в Лондон. За всё время игры "казнён" был только один человек, хотя как человек, скорее уж крыса, которая подговорила некоторую группу людей спиздить еду из общака, казнён он был через изгнание. С остальными из группы была проведена разъяснительная беседа и они осознали насколько плохой поступок совершили.
Наступил самый суровый месяц, но жители были стойкими и превозмогли данное испытание, не потеряв никого.

И тут игра мне говорит "Вы выжили, но стоило ли оно того?", намекая на то, что мой путь "тирана" был не верен, путь который помог принять всех беженцев и сохранить жизни каждого жителя был не правильный, путь которые позволил людям объединиться и стойко преодолеть все испытания, был, сука, не правильным. Да иди вы на хуй, разработчики, одной ебаной фразой смогли испортили всё впечатление от этой замечательной игры. ред.

Поляки из 11 bit studios продолжают поддерживать морозный «градострой» Frostpunk — сегодня разработчики представили сезонный абонемент для игры и выпустили немного бесплатного контента.

Кроме того, сегодня Frostpunk обзавелась бесплатным апдейтом с тремя локациями для «бесконечного» режима. Они основаны на картах из сценариев «Ковчеги», «Беженцы» и «Падение Винтерхоума».

Напоминаем, что 11 октября Frostpunk заглянет на PlayStation 4 и Xbox One. Прочие подробности об игре вы отыщете в наших предыдущих новостях.


На днях градостроительная стратегия с элементами выживастика Frostpunk получила DLC « Последняя осень». В новом сценарии игроки должны построить генератор до того, как мир накроет глобальное оледенение. Стоит ли покупать DLC и сезонный абонемент — читайте в нашем обзоре!

Содержимое сезонного абонемента

  • Дополнение The Rifts — четыре новые карты для бесконечного режима, новая механика развития и постройка.
  • Цифровой артбук, в котором подробно рассказано о создании визуального стиля Frostpunk — как художники подбирали образ жителей, архитектуру строений и форму игрового мира.
  • Набор артов-обоев (смотреть в галерее), а также весь игровой саундтрек.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

  • Дополнение The Last Autumn — приквел к основным событиям Frostpunk, который посредством нового сценария отправит игроков в осень, когда ледниковый период еще не наступил. Много новых механик, некоторые доработки и расширение игровой вселенной.
  • Дополнение Project TVADGYGCJR — еще одно существенное улучшение проекта, но пока без конкретики — всё сообщат ближе к релизу в середине 2020 года.

Обзор дополнения Frostpunk: The Last Autumn

Увы, несмотря на обещанные серьезные изменения (новые своды законов, уникальные строения, ресурсы и новшества в игровой механике) затронули они только новый сценарий «Последняя осень». Вся остальная игра осталась без нового контента, получив лишь минорные улучшения технической части.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Заявленная основная фишка сюжета, рассказ о причинах, приведших к глобальному оледенению, потеряна. Всё уже решено и придумано до вас: вот проект генератора, вот фабрики для его постройки. В числе прочих групп строителей Корона поручает сделать за 40 дней генератор для жителей Ливерпуля. Под конец наступает зима и… вы уже как-бы знаете, что будет дальше, сценарий закончен.

Эххх, красота, хочется побыть здесь по-дольше, но за две недели все заметет снегом. Такая вот осень

Эххх, красота, хочется побыть здесь по-дольше, но за две недели все заметет снегом. Такая вот осень Эххх, красота, хочется побыть здесь по-дольше, но за две недели все заметет снегом. Такая вот осень

Это крупный концептуальный недостаток DLC. Игроку поручают совершенно типовую работу вместо того, чтобы под флером полной секретности сделать его первопроходцем в Арктике, который изучит причины начавшихся похолоданий на континенте, переживет несколько неожиданных снежных бурь, убедит остальных в реальности скорой катастрофы, а потом изобретет генератор, компоненты для его постройки, а также проверит всё это в деле.

Интересный момент — соседняя команда потерпела неудачу. Как выжившие помогут нам избежать её? А, неважно

Интересный момент — соседняя команда потерпела неудачу. Как выжившие помогут нам избежать её? А, неважно Интересный момент — соседняя команда потерпела неудачу. Как выжившие помогут нам избежать её? А, неважно

В The Last Autumn разработчики просто предлагают возвести бандуру и вся сложность в том, как успеть её вовремя сдать. Никакого удовольствия — только разочарование от упущенных возможностей!

Что было бы действительно сложно? Найти формулу инженерного чуда. Перебрать разные методы и технические решения строительства генератора. Попробовали один — генератор не выдержал даже легких морозов, вышел из строя, а то и вовсе взорвался. Начали заново. И в ходе таких вот попыток игрок нашел бы подходящую конструкцию.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Абсурд ситуации в том, что с этим DLC появился и новый бесконечный режим… в котором мы опять строим генератор! Пардон, мы уже в сценарии этим занимались, какой смысл опять его строить?!

Сама идея для бесконечного режима хорошая — мы начинаем посреди зимы, неожиданно для всех генератор взрывается. Пакет чертежей на старте, жизнь без отопления, сильные морозы и необходимость расширять город, пока идет процесс строительства. Игроку предстоит нащупать путь, как из всего этого выбраться и успеть до бури. Красивая задача, согласитесь.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Красивая-то красивая, вот только разнообразия не завезли! Если бы мы в сценарии изобретали генератор, а в бесконечном режиме делали его, это было бы логично. Не имеем ничего против геймплейного упора на строительство, но это задача на 1-2 раза — дальше просто будет неинтересно!

А вот остальные геймплейные новшества The Last Autumn безусловно хороши. Новый свод законов гораздо лучше отражает права трудящихся и дает им возможность бастовать, если геймер окажется закоренелым эксплуататором. Было бы интересно посмотреть на их сочетание с законами Веры или Порядка, но этого нет — новые законы не затрагивают другие сценарии.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Больше всего обидно за полноценные круглосуточно работающие смены, серьезно меняющие игровой процесс. Именно они позволят добиться наибольшего эффекта от работников и не приведут к тотальному недовольству, как это часто бывает в обычной игре с её «чрезвычайными сменами».

Техника безопасности — новая механика Frostpunk, несоблюдение которой приведет к человеческим жертвам на производстве. Если игнорировать безопасность, то в новых зданиях регулярно будет что-то происходить: пожары, травмы, гибель работников. Опаснее всего при строительстве генератора — из недр земли сочатся газы, которые увеличивают шанс катастрофы с жертвами.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Хотелось бы видеть нечто подобное и с обычными предприятиями, тем более что отсутствие травматизма в шахтах, лесопилках и плавильных, мягко говоря, удивляло с самого релиза. Жаль, что в базовой игре эта механика не появилась.

Мотивация, которой заменили надежду, неплохо вписывается в концепцию этого дополнения. От игрока нужно поддерживать её на высоком уровне, а значит, реально заниматься потребности населения (раньше было достаточно подарить надежду или долбить пропагандой неминуемого успеха из агитаторов).

Есть в The Last Autumn и связь с Большой Землей, откуда нам поставляют сталь, дерево, уголь, поскольку сами мы ничего не добываем. Интересной оказалась механика заказа паровых ядер и трудовых ресурсов: они упираются в порог логистики, то есть больше возможного в данный момент получить не дадут. Как и прежде, ядра — это стратегический ресурс, благодаря которым идет строительство генератора, но без рабочей силы тоже далеко не убежишь, а значит, приходится тщательно всё планировать. Первый раз будет интересно.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

При таком раскладе можно подумать, будто в бесконечный режим «Строители» перекочевали эти плюшки, но нет. Переехала только лишь механика строительства генератора, а сам по себе он полностью скопирован с режима «Спокойствие». Но и тут разработчики не доработали.

Во-первых, после шахтной фазы строительства генератора, газ из недр земли продолжает выделяться, хотя в сценарии его убирают с понятным объяснением — подземные работы закончены, шахта запечатана. Возможно, это баг, возможно, фича, но выглядит странно.

Во-вторых, после строительства генератора первое кольцо вокруг него остается занято строительными лесами — вы никак не сможете построить там дома. А второе и третье кольцо заняты фабриками компонентов генератора.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Получается, что из 4 кругов, которые он максимально может обогреть, полезным окажется только последний, то есть мы греем воздух. Фабрики-то больше не нужны, а перенести их в другое место не позволено. Сразу несколько ошибок геймдизайнеров.

Стоит ли покупать? Сценарий хороший, но DLC в целом производит впечатление недоработанного продукта. 11 bit Studios куда-то сильно торопится и выпускает дополнительный контент не самого высокого качества. The Last Autumn заинтересует только фанатов, да и то на пару раз, так что покупайте со скидкой.

The Rifts

А теперь о том, что мы имели на сентябрь 2019 года. С фан-сервисом все понятно — материалы, которые порадуют фанатов и отличный игровой саундтрек для всех желающих, но к самой игре это не имеет отношения. Надеетесь на The Rifts? Зря! Сейчас объясним, почему.

Во-первых, из четырех новых карт действительно новая только одна, три другие перекочевали прямиком из сценариев «Новый дом», «Ковчеги» и «Падение Винтерхоума», только без скриптовых построек и условий. Полная свобода действий в режимах «Выносливость» и «Спокойствие» — это хорошо, но те, кто вдоволь наигрался, увидят в этом опостылевшее повторение пройденного.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Во-вторых, страдает проработка нового контента. Не имеем ничего против идеи — расширять территорию города, прокладывая мосты в ранее недоступные области, это круто. Тем более что центральная область скудна на ресурсы и нужно тщательно планировать, куда ставить следующий мост, чтобы иметь доступ к новым ресурсам и не потерять возможность доступа к месторождениям.

В этом плане карта «Ущелье» очень коварна — одно неправильное решение с установкой моста сведет город в могилу, поскольку в новой области не будет ресурсов и неоткуда их будет взять, так как другие области недоступны.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

В то же время видно, что эту карту сделали на скорую руку — типовую равнину просто разрезали непроходимыми каньонами на куски земли. Мосты, которые их соединяют, универсальны по форме и одинаковы по внешнему виду. Что мешало разработчикам сделать их разными, исходя из расстояния и конструкции (простой настильный мост, арочный мост, тросовый мост и.т.д.), решительно непонятно.

Вдобавок, судя по структуре карты, доступную для строительства поверхность тщательно не тестировали и по краям остается очень много свободного места, которое никак не застроить. Это, конечно, дополнительно стимулирует захватывать новые области, но и раздражает порядком.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

В-третьих, распределение стартовых ресурсов и месторождений сделали полностью случайным. Это влияет геймплей, поскольку после перезапуска игры можно получить совершенно другую выкладку — хуже или лучше той, что была. На обычных картах это новшество скажется несильно, но для «Ущелья» может оказаться критическим ведь доступ к новым территориям идет по цепочке. Получается, что если месторождения окажутся во втором или даже третьем звене, то ограниченные стартовые ресурсы будут спущены на строительство мостов.

Стоит ли покупать? Складывается ощущение, что 11 bit занималась какими-то другими проектами, а о Frostpunk вспомнила в середине 2019 года — отсюда перевыпуск уже имеющихся в игре карт, несбалансированность случайного распределения ресурсов, недостатки новой карты.

Рекомендовать The Rifts к покупке можем самым ярым фанатам, либо в рамках всего сезонного абонемента. Тем же, у кого игра есть и кто не любит повторять пройденное, а ждет чего-то нового, стоит дождаться релиза полного сезонника.

Вместо заключения

Создается впечатление, что 11 bit так и осталась инди-студией, которая не может себе позволить масштабных изменений в концепции уже вышедшей игры. Ясно, что перенос новых возможностей The Last Autumn в базу потребует длительного тестирования, на что нет людей и денег. Хорошо, что недоработки The Rifts были исправлены парой патчей, очевидно, доведут до ума и The Last Autumn, пусть и не решая концептуальных проблем.

Обзор Frostpunk: The Last Autumn — куда авторы торопились, мы бы подождали до весны!

Однако хотелось бы, чтобы на разработку финального DLC Project TVADGYGCJR выделили достаточно денег и времени, и мы получили крутое дополнение, способное громко завершить Frostpunk. Пусть и ценой переноса даты выхода. Просто не торопитесь!

Доступ к первому дополнению, «Ущельям», откроется уже через несколько часов.

Дебютное DLC добавит во Frostpunk дополнительную постройку и карту для Бесконечного режима, на которой игрокам предстоит строить мосты через ущелья, чтобы осваивать новые территории.

До конца 2019 года разработчики также выпустят дополнение «Последняя осень» с новыми сценариями и игровыми механиками, а в 2020 году — «Проект TVADGYCGJR», детали которого не раскрываются.

11 bit studios ранее объявила, что консольная версия Frostpunk выйдет 11 октября. На ПК градостроительный симулятор за год разошёлся тиражом в 1,4 миллиона копий, а до 2 сентября получил скидку в 50%.

В этот раз релиз на ПК и консолях будет одновременным.

Мосты - связывают локации.
Связывают - связи
Связи - новый жанр игры death stranding
Разрабы Frostpunk - опередили гения😁

Связывают - связи

Вас учили приставлять палец к пальцу? Связаны.

- Связаны.
Вы жаждете связать с кем-нибудь сердце? Связаны. ред.

Индусы научились это делать в кино, даже не приставляя пупок к пупку. У одного есть пупок, у второго есть пупок - точно связаны братскими узами, а теперь все танцуют и поют!

На мой взгляд игра слишком поверхностная вышла. Пару кампаний прошел и не тянет больше. Реиграбельности ноль.

Реиграбельности ноль.

Поэтому и не тянет. Как стратегия игра слабенькая очень. Это скорее сюжетная игра, которая использует механики стратегии для того, чтобы рассказать сюжет

Мне игра очень понравилась, прошёл с удовольствием, но играть в новые кампании вообще не тянет. Не знаю почему

Комментарий удален по просьбе пользователя

Да, скорее всего так и есть
Про перехайпленные "моральные дилемы"

Особенно про работу детей. Везде про это писали, помню

в новые кампании вообще не тянет. Не знаю почему

Лично я уже забыл как играть. Заново разбираться лень.

Кампания Падение Винтерхоума как по мне получилась на уровне с главной кампанией, а то и лучше.

Потому что игра на 1-2 раза. Тоже залипал по началу.

Потому что она не очень вариативная. При этом прохождение первой кампании всё равно очень классный опыт, да и я бы не сказал, что геймплей провисает (он уж всяко лучше This War of Mine). Не знаю как было у тебя в кампании, но у меня даже свободной минуты не было – постоянно требовалось решать проблемы, расширяться, перекидывать людей, следить за настроением.
Это вроде и красивый ситибилдер, но с жёсткими рамками и условиями. Но при этом как-то сильно иначе её не пройдёшь, а две ветки развития ничем почти не отличаются.

Есть там реиграбельность. Обычно состоит в увеличении сложности и в оптимизации своих процессов. Кампании новые интересные как и бесконечные режимы.
Это может быть не цивка, но за свои деньги более чем.
Недостатки не отрицаю, начиная от моральных диллем заканчивая малым количеством игровых механик.

В песочнице скучно становится играть,ибо ветка развития маленькая,а при определённой прокачке все сводится к автоматизму
Одна кампания из всех зашла,которая первая и все

Игра, конечно, красивая и атмосферная. Но сезонный пропуск? Зачем? Куда? Ради чего?

this war of mine тоже самое провернула, не удивлен

Я вообще был бы рад, если бы мне кто-то объяснил , что такое сезонный пропуск. Ни разу не пользовался . И в чем его смысл? ред.

Читайте также: