Halo spartan assault обзор

Обновлено: 07.07.2024

Всем привет! На днях для смартфонов, планшетов и компьютеров на Windows 8 и Windows Phone 8 наконец-то вышло что-то довольно крупное и эксклюзивное.
Так что сегодня хочу рассказать вам об игре, поделиться впечатлениями и обсудить некоторые особенности мобильных игр в целом.

Halo: Spartan Assault — спин-офф, представляющий из себя top-down shooter. По геймплею больше всего похоже на старый добрый Alien Shooter с примесью особенностей серии Halo.

Что там с сюжетом?

Напишу сразу по сюжет и больше вообще к нему возвращаться не будем. Он вроде как и есть, а вроде как и нет.
В роли Сары Палмер (к сожалению, у меня нет XBox 360 => я не играл в Halo 3 и 4 => я понятия не имею кто это) мы в некоем «тактическом симуляторе ККОН» участвуем в пяти важных исторических сражениях с ковенантами. Вобщем-то это и всё что нам расскажут :)
Story in a game is like a story in a porn movie. It's expected to be there, but it's not that important. © John Carmack



Зачем нам сюжет, когда можно стрелять с двух рук? Что с графоном?

Для уровня смартфонов и планшетов игра великолепна.
На ПК же она смотрится просто вменяемо — явно не Crysis, но и вовсе не Road To Hell Retribution.
Всё довольно чёткое, разнообразное и красивое. Ни мыла, ни острых углов нет. Возможно так кажется просто потому что камера постоянно находится достаточно далеко от персонажей, но всё равно в целом впечатление от картинки приятное.



Прелести местной природы на Lumia 820 Что с управлением?

На удивление, игра нацеленная на сенсорные устройства играется на них ну очень неудобно (стики совершенно не слушаются — как они работают, я не понял, но явно ничего общего с удобными телефонными MiniGore и т.п.). Разработчики из 343 говорили, что сделали игру именно TDS, а не FPS именно ради того чтобы играть было удобно… Мне кажется, что это у них совершенно не вышло: в Modern Combat 4 мне было играть в разы проще и удобнее.
А вот с клавиатурой и мышью всё очень даже бодро — играется не хуже того же Alien Shooter.

Что с геймплеем?

Про скучные детали закончено, переходим собственно к игровому процессу. Тут всё ОЧЕНЬ ХОРОШО. Все плюсы динамичных TDS сохранены + к ним добавились фирменные черты серии: необычная регенерация здоровья (быстрая, но с большой задеркой), действительно разное оружие (все эти ковенантские «игольщики» и т.п. работают в точности как в традиционных Halo), много техники (танки, «духи», «призраки», туррели), реально разные враги (ворчуны могут нас испугаться и начать бежать в панике; элиты любят быстро сокращать дистанцию, предварительно отсидевшись в засаде и восстановив броню, и вступить в ближний бой; шакалы по-прежнему смело лезут в бой пока есть щит, а резко начинают бегать по укрытиям и вести себя осторожно; есть ворчуны-камикадзе, некоторые элиты пользуются невидимостью), есть союзники, которые с радостью подсаживаются к нам в транспорт и помогают стрелять, ковенантов можно выбрасывать из транспорта, да даже возможность обойти врага незамеченным есть (враги начинают на нас бежать только когда увидят) — короче всё хорошее из оригинальных Halo перенесено и накладывает на TDSное безумие значимый отпечаток тактики.



Вот такой внеземной GTA. Еще не может не радовать разнообразие миссий: нас никогда не посылают тупо дойти из точки А в точку Б и убить по пути всё живое: мы будем то оборонять позиции от орд ворчунов-камикадзе, то охотиться за вражескими генералами, то помогать занять снайперам свои позиции… Это несомненно здорово.

Теперь к общей особенности всех современных мобильных игр: In-app Purchase. Я лично, считаю, что в платных играх «вымогательство» — совершенно неприемлемая вещь. Ладно еще, когда речь о «шапках», но когда о «шапках на +10» — вообще беда.
Против того что в бесплатных играх типо Zombie HQ иногда появляются предложения в стиле «с вас 32р и мы уберем мещающие ограничения» я ничего не имею — это фактически тот же премиум с демоверсией, но плюс еще и дают возможность выбрать бесплтное, но «мучительное» прохождение.
В Halo же разработчик пошел по странному пути: игра платная и внутри нам пытаются продавать пушки, что по идее плохо, но на практике это оказалось довольно безболезненно, ведь оружия и так хватает + мы все равно будем собирать его по ходу миссий с трупов + покупка всё равно дает пушку всего лишь на раз => на прохождение в целом не влияет… В итоге In-app в Halo совершенно не мешает, да и по большому счету лишний.



На ПК картинка явно лучше. Хотя сглаживания всё равно не хватает Итого

Считаю, что игра явно стоит своих 220р и вообще является одной из лучших мобильных игр. Более того, в ней есть явные черты «больших» и «хардкорных» игр, так что игру стоит покупать даже если планируете поиграть на большом стационарном ПК.
Игра не слишком длинная — 5 эпизодов по 5 миссий, так что покупать её сразу на 2 платформы (между ними есть автоматическая синхронизация сейвов) смысла особого нет.
Кстати, эта самая «синхронизация» доставит немало «радости» тем кто любит играть в метро или просто имеет медленный мобильный интернет, ибо подключение иногда происходит в так сильно «любимом» нами духе Diablo 3 и Sim City, то есть от 15 секунд до целой вечности!

Плюсы: шикарный геймплей, много разнообразия, отличное сочетание «мяса» и «тактики», неплохая картинка, отличный саундтрек.
Минусы: кривое управление, отсутствие хоть чего-то похожего на историю, не кросс-платформенная покупка, нет поддержки геймпада.

Естественно, у поклонников серии отношение к Halo: Spartan Assault изначально было несколько предвзятым и снисходительным. Скролл-шутер для мобильников в известной вселенной — ну что тут можно ожидать этакого? Разработчики, само собой, всячески пытались переубедить фанатов.

И прежде всего авторы не просто придумали набор миссий, а связали все это неким подобием сюжета, действие которого происходит между событиями Halo 3 и Halo 4. Здесь игроки становятся свидетелями первых операций и первых результатов программы «Спартанец IV» — именно по ней готовились суперсолдаты, появившиеся в мультиплеере четвертой части. Управляя то капитаном Сарой Палмер, то спартанцем Дэвисом, мы участвуем в разнообразных боевых действиях против Ковенанта. Кроме того, на Xbox One и Xbox 360 есть возможность играть в совместном режиме и сражаться с паразитами Потопа.

То есть для поклонников и просто небезразличных к вселенной Halo людей тут все достаточно аутентично. Каждая операция и каждая миссия (а их три десятка!) подробно описываются: там упоминается множество более или менее знакомых имен, названий и фактов, которые все вместе проливают свет на предысторию конфликта между Ковенантом и человечеством.

Наследие Halo

Сам игровой процесс тоже не совсем привычен для «обычной пострелушки». Традиционные миссии (уничтожить все ракетные установки, защитить базу в течение отведенного времени, сопроводить технику до места назначения, убить всех офицеров врага и так далее) дополняются не самыми традиционными для таких игр, но вполне логичными для Halo вещами.

Во-первых, это достаточно умные враги, которые постоянно маневрируют, используют энергетические щиты, занимают места у станковых орудий и бросают гранаты. Причем, как и в основных играх серии, противники ведут себя по-разному. Есть более трусливые особи — оказавшиcь под вашим плотным огнем, они могут побежать назад, смешно размахивая ручками. А есть более смелые и агрессивные, которые не прочь врезать герою в ближнем бою.

Halo: Spartan Assault

На картах попадаются точки восполнения боеприпасов.

Во-вторых, у героя, помимо очков здоровья, есть энергетический щит. Наконец, в отличие от многих скролл-шутеров, здесь в рамках одной миссии вам не предложат использовать огромный арсенал оружия: игрок может нести одновременно только два «ствола» плюс несколько гранат. Это несколько усложняет прохождение: заставляет грамотно подходить к выбору экипировки перед миссией, а непосредственно во время боя — постоянно искать боеприпасы и собирать трофейные «пушки».

Осложнения для усиления

Причем жизнь можно себе еще и специально усложнить: согласиться, например, что патронов выпадет меньше, противники будут сильнее, а энергетический щит начнет истощаться не только от попаданий врагов, но и по мере того, как вы сами палите по ним. Чем больше таких «осложнений» вы выбрали, тем больше получите очков за успешное прохождение миссии. И вот тут надо отдельно сказать о системе «прокачки» — она в Halo: Spartan Assault тоже не совсем обычная.

Каждая проведенная операция оценивается в баллах, но только если вы наберете их определенное количество, то получите очки опыта. Последние позволяют купить перед миссией несколько улучшений и специальных возможностей, которые будут действовать в рамках одной конкретной битвы. Так, можно вместо стандартной штурмовой винтовки приобрести снайперскую. Или купить новое усиление для щита, которое тут является аналогом активного умения. По умолчанию оно включает на несколько секунд поле регенерации. Но вы можете выбрать другие функции: есть, например, электроволны, обездвиживающие всех вокруг в определенном радиусе; автобот, атакующий врагов; режим мгновенного восстановления щита.

Самое интересное, что «экспы» постоянно не хватает. И вам приходится выбирать все возможные «усложнения» в настройках миссии, а также стараться выполнять особые задания и серии убийств (например, уничтожить столько-то врагов из определенного вида оружия) — за это тоже выдают дополнительные очки опыта.

Halo: Spartan Assault

Все это подкрепляется высоким качеством исполнения. Симпатичная графика, интересный дизайн, общее удобство, разнообразие миссий и локаций — на всех платформах Halo: Spartan Assault достойна своего громкого названия. По крайней мере, в рамках выбранного жанра. Проблема как раз в самом жанре. Механика скролл-шутеров предполагает бешеную взрывную динамику и брутальность. А тут фирменные особенности сериала, включая ограничение на арсенал оружия и достаточно медлительных, привыкших маневрировать и прятаться за щитами врагов, просто не позволяют достичь того же накала страстей. Это не то чтобы какая-то критическая проблема: игра все равно выглядит достаточно любопытно. Но и говорить о том, что Halo: Spartan Assault стала прорывом для жанра, тоже не приходится.

Плюсы: общее высокое качество исполнения; разнообразие миссий; интересная система «прокачки»; неплохой ИИ.
Минусы: игре местами не хватает свойственной жанру динамики.

Halo: Spartan Assault никто особенно и не ждал. Сразу было ясно, что в первую очередь это проект для продвижения мобильной платформы Microsoft — Windows Phone. Но во вторую — это все-таки шанс для 343 Industries поэкспериментировать со вселенной Halo. Игра продалась достаточно большим тиражом, чтобы убедить Microsoft в рентабельности затеи, поэтому новинку без особых изменений перенесли на Xbox 360.

Halo: Spartan Assault

Действие разворачивается в промежутке между событиями Halo 3 и Halo 4, когда судьба Мастера Чифа неизвестна и человечеству ничего не остается, кроме как тренировать новых спартанцев. Помогает в этом новая программа виртуальной реальности, воспроизводящая битвы прошлого, в которых участвовали спартанцы. Просматривая эти битвы, новые спартанцы смогут узнать что-то новое для себя и понять, как сражались их легендарные предшественники — Сара Палмер и некий Эдвард Дэвис. Игроку, как вы уже догадались, придется вселиться в их шкуру и пройти через череду военных операций против войск Ковенанта.

Halo: Spartan Assault

К сожалению, малобюджетность торчит изо всех щелей. Сюжет подается в куцых заставках с движущимися картинками, на живую нитку сшивающих миссии друг с другом. С одной стороны, что толку к этому придираться — в конце концов, игру перетащили с Windows Phone, а там излишне раздутый бюджет без надобности. С другой стороны, это же флагманская серия Microsoft, на таком экономить грешно!

По геймплею Spartan Assault напоминает Alien Swarm. Спартанца высаживают на карту, дают простенькое задание и после его выполнения просят на выход. Перед каждой миссией дают выбрать оружие, модификаторы для брони и знакомые всем, кто играл в Halo, «черепа» — модификаторы, значительно усложняющие игру. Противники оставляют меньше боеприпасов, часть интерфейса исчезает, войска Ковенанта становятся сильнее, и так далее. За использование «черепов» начисляется больше игровых очков (так вы скорее получите золотую медаль, а вместе с ней и вожделенное достижение) и очков опыта, что позволит закупать новые виды оружия.

Halo: Spartan Assault

Halo: Spartan Assault

В заданиях разработчики проявили какую-никакую фантазию. Тут уж мало убить всех нелюдей — спартанцы совершают диверсии, выводят снайперов на позиции, сопровождают гражданских на эвакуацию и даже рассекают на огромном танке «Гризли», легко закатывающем силы Ковенанта в землю. Еще можно угонять ковенантские «Призраки». Играть и вправду весело, но заканчивается веселье слишком быстро: только войдешь во вкус, а миссия уже выполнена!

Главная беда Spartan Assault — в масштабах. Грандиозная Halo-песочница сменилась множеством скоротечных простеньких уровней, маршрут всегда прямой как палка, и совсем редко, будто для приличия, на пути встречаются развилки. Spartan Assault время от времени выпускает игрока в чисто поле и позволяет поиграть в кошки-мышки с полчищами врагов, но это редкость.

Halo: Spartan Assault

Версия для Xbox 360 предлагает шесть эпизодов по пять миссий, и проходятся они слишком быстро. На каждый уровень уходит около пяти минут, и если вы не любитель выбивать все достижения, то финальные титры увидите самое позднее часа через три. Вернуться к Spartan Assault можно ради кооперативного режима с полчищами мерзких паразитов или мутаторов-«черепов», но едва ли это та игра, которую стоит выжимать до предела.

Halo: Spartan Assault

Не могли разработчики пройти и мимо заразы всех мобильных игр этого поколения — микротранзакций. Да, за покупную Spartan Assault можно заплатить еще и получить за это пушку побольше или усилитель брони помощнее.

343 Industries хватило совести сделать монетизацию достаточно мягкой — пушки реально купить и за заработанные в игре очки опыта. Но даже это совершенно не нужно. Серьезно. Вы можете купить снайперскую винтовку или ракетницу, но решающего преимущества это не даст. Даже с парой активных «черепов» игра будет достаточно простой, и единственное применение покупному оружию — побивать собственные игровые рекорды.

Halo: Spartan Assault


Показать все мультимедиа

Halo: Spartan Assault – впервые вселенная Halo доступна в Steam.
Прорвитесь с боем через 30 футуристических миссий, сражаясь с Ковенантами. Исследуйте истоки программы Спартанские операции, известной по Halo 4.

Зарабатывайте достижения в Steam, выполняй задания и соревнуйтесь с друзьями за лучшие места в списке лидеров.

Читайте также: