Когда вышел mortal kombat 9

Обновлено: 07.07.2024

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и настучать по шлему Шао Кану, уже почти забыли, что такое настоящая «Смертельная битва». Что уж говорить о тех, кто родился позже? Для них Mortal Kombat — это вообще какой-то непонятный файтинг из прошлого со смешными разноцветными ниндзя.

Рецепт правильного приготовления игры был утерян сразу после выхода четвертой части. Дело ведь не только в чрезвычайной (по 16-битным меркам) жестокости сериала — Mortal Kombat в свои лучшие годы умело балансировал на тонкой грани между реалистичностью и нелепостью, был серьезным и смешным одновременно. Один неосторожный шаг в сторону — и волшебство рассеивается. NetherRealm Studios потребовалось четырнадцать долгих лет, чтобы это осознать.

Кратчайший путь к сердцу…

Какая концентрация ностальгии в одном кадре! Лю Канг визжит, Кано подмигивает одним глазом, а в конце боя кто-нибудь из них обязательно будет сброшен со знакомого с детства моста в пропасть.

Новый Mortal Kombat прежде всего со страшной силой давит на чувства тех людей, которые познакомились со «Смертельной битвой» еще в середине 90-х. Наблюдая, как по экрану скачут знакомые с детства персонажи, любой престарелый игрок просто обязан пустить ностальгическую слезу. Любимый апперкот все так же подбрасывает противника на два метра в воздух, гарпун Скорпиона по-прежнему выпускается навсегда отпечатанной в мозгу комбинацией «назад, назад + удар рукой», а на уровне в метро, как и раньше, можно скинуть обессилевшего оппонента под поезд. Фансервис ждет старых фанатов на каждом шагу, начиная от заставочного экрана с надписью «Press START button» и заканчивая зычным призывом Шао Кана «Finish him!». Да что там! Даже поверженный соперник, прежде чем упасть без чувств на землю, обязательно встанет по стойке смирно и только потом завалится на спину — все как в старые добрые времена.

Но если вы после прочитанного вдруг решили, что Mortal Kombat заинтересует только игроков пенсионного возраста, то будете в корне неправы. Да, стиль игры бережно перенесен из прошлого в настоящее (и это, на самом деле, просто замечательно), но играется она совершенно по-новому. При этом удалось сохранить фирменную черту серии — простоту освоения. У каждого из двадцати пяти персонажей (если вы играете на PS3, к ним добавляется эксклюзивный для этой платформы Кратос) есть набор базовых атак, зависящих от того, какое направление крестовины вы зажали вместе с кнопкой удара, и всего лишь по три-четыре элементарных в исполнении суперприема.

Пока Джонни Кейдж подправляет прикус Рейдену, мы обратим ваше внимание на то, что, хоть рентгеновские атаки и сносят до трети здоровья, многие из них можно блокировать, а от остальных — увернуться.

Из обычных атак и суперов выстраиваются комбо: от самых простых, из трех-четырех тумаков, до зубодробительных цепочек из десяти и более ударов, для выполнения которых нужны долгие тренировки и ювелирная точность. Но особенность Mortal Kombat как раз в том, что для успешной и зрелищной игры с лихвой хватает и базовых знаний. Вам не нужно задумываться о том, как швырнуть фаербол, — вы просто делаете это и не тратите драгоценные доли секунды на то, чтобы вспомнить нужную последовательность кнопок. Поэтому, вместо нудной зубрежки приемов и тщательного изучения особенностей выбранного бойца, как-то сами собой на первый план выходят реакция, тактическое планирование боя и умение разгадывать намерения противника.

…лежит через желудок

Но самое главное, самое ценное преимущество Mortal Kombat перед конкурентами — внятный сюжет. Как обычно все происходит в других файтингах? Вы выбираете понравившегося бойца и последовательно избиваете (непонятно за что) десяток случайно выбранных соперников, парочку мини-боссов и финального гада. Весь процесс занимает максимум час. После этого вам в лучшем случае показывают видеоролик, повествующий о том, что случилось с вашим героем после победы над очередным вселенским злом, и на этом игра благополучно заканчивается. Для Mortal Kombat придумали полноценную, не побоимся этого слова, одиночную кампанию с сюжетом, роликами, диалогами и, конечно же, драками, которые логично вытекают из скриптовых сценок.

Небольшое нововведение — битвы двое на двое. Пока один герой дерется, другой сидит за кадром и может в любое время прийти на помощь. Профессионалы очень любят продлевать таким способом комбо, вызывая напарника в нужный момент.

Нечто подобное было в Mortal Kombat vs. DC Universe, но там историю подавали так медленно и с такой убийственной серьезностью, что прямо зубы сводило. В Mortal Kombat все сделано на порядок качественнее и интереснее. История о том, как бог грома Рейден пытается изменить прошлое, по духу больше всего напоминает первую экранизацию игры: нелепая история с банальными диалогами подается настолько динамично, зрелищно, стильно и несерьезно, что оторваться практически невозможно. Фанатам Mortal Kombat тут вообще раздолье: пока озадаченный Рейден пытается понять смысл таинственных видений, дошедших до него из будущего, нам пересказывают события первых трех MK на новый лад, попутно объясняя, кто все эти люди, бьющие друг другу морды. Раскрывается история противостояния Скорпиона и Саб-Зиро, объясняется, как Джакс потерял руки и заменил их на усиленные протезы, рассказывается, как и почему Сайрекс и Сектор стали киборгами, из-за чего Соня Блейд так не любит Кано, кто такой Кабал, откуда взялся Барака и почему Милина такая стерва.

Все эти волнующие подробности ни капли не мешают самим дракам и не раздражают даже тех, кто вообще видит Mortal Kombat первый раз в своей жизни. Игра довольно длинная (6-9 часов как минимум), так что поводов для чистки рож у героев за это время наберется хоть отбавляй, и даже воины света периодически будут выяснять отношения между собой.

Арены в игре замечательные: мало того что они красивые и детализированные, так на них еще и постоянно что-то происходит. Здесь, например, двое обреченных пытаются укротить пятиметровую ящерицу.

Вот только убивают здесь тоже строго по сюжету, поэтому ни одного фаталити по ходу истории вам сделать не дадут — вырывание сердца, раздвоение личности и сжигание дотла припасены исключительно для мультиплеера. Заменой этим зверствам отчасти служат так называемые «рентгеновские атаки», о которых вы наверняка не раз слышали. Стоит нажать всего две кнопки, как вам во всей красе покажут хрустящие ребрышки, выпадающие зубы и весело дробящиеся позвонки. Впрочем, особо впечатлительным не стоит забывать, что Mortal Kombat, при всей своей жестокости, сам к себе относится не очень серьезно, поэтому вся эта мерзость смотрится очень потешно, и даже выкалывание глаз метровыми ножами вовсе не означает немедленное окончание боя.

Новый Mortal Kombat — это, наверное, лучшее, что случалось с файтингами за все время их существования. Street Fighter 4 и Marvel vs Capcom 3: Fate of Two Worlds, безусловно, замечательные игры, но первая — слишком сложная для простых смертных, а вторая слишком уж сильно перегружает мозг своей высоченной скоростью и стробоскопическими спецэффектами.

Mortal Kombat же предназначен для массового игрока. Он в меру реалистичный, захватывающий, смешной, красивый и простой в освоении. А полноценный сюжетный режим буквально возносит его надо всеми остальными файтингами и превращает из великолепной игры в настоящую термоядерную бомбу. Более того, для бывалых игроков это еще и отличный повод пригласить друзей в гости и от души намять им виртуальные бока. Как в старые добрые времена.

Дата выхода Mortal Kombat: Komplete Edition (Mortal Kombat Komplete Edition) на PC, PS3 и Xbox 360 в России и во всем мире

Mortal Kombat: Komplete Edition уже вышла на PC, PlayStation 3, Xbox 360.

Вы уже можете купить и скачать игру или оформить предзаказ. Цены начинаются от 735 рублей. Посмотрите список магазинов, в которых можно купить Mortal Kombat Komplete Edition и сравните цены.


МК (2011) является одновременно сюжетным продолжением Mortal Kombat: Armageddon и пересказом / перезагрузкой сюжета первых трёх игр. По геймплею МК (2011) вернулся к боевой системе похожей на использовавшуюся в 2D играх серии. Бои снова проходят только в двух измерениях, но бойцы и арены сделаны в 3D графике.

Содержание

Сюжет [ ]

Геймплей [ ]

В игре присутствует кнопка Блок и отдельная кнопка Броска. В отличие от прошлых игр серии, у каждого персонажа есть два броска: бросок вперёд и бросок назад. В игре есть кнопка смены стойки, но она лишь поворачивает персонажа другой стороной к камере и не несёт значимой роли в геймплее, кроме активации специальных приёмов X-Ray.

Хотя в игре есть определённое количество препрограммированных комбо, боевая система располагает к тому, чтобы игрок сам создавал комбо. В целом система боя в МК (2011) построена так, что позволяет комбинировать между собой практически любые простые приёмы, спецприёмы, усиленные спецприёмы и даже X-Ray, предоставляя игроку, не виданную ранее в играх серии, свободу действий.

Совершенно новым дополнением боевой системы игры стала полоска энергии «Суперметр». Она состоит из трёх делений и заполняется по мере проведения бойцом приёмов, комбо или получения урона. По мере заполнения каждого деления игрок получает доступ к новым возможностям. Оба игрока начинают бой с заполненным одним делением шкалы. Как в некоторых других файтингах, игрок, который первым нанесёт удар, получит в награду заполненное второе деление «Суперметра».

У каждого персонажа в игре четыре комбинации на добивания: две на стандартные Фаталити, одна комбинация на все фоновые добивания и одна на Бабалити. В отличие от МКII и МК3, после превращения в ребёнка, противник выполняет некое забавное действие. Бабалити могут быть выполнены и на боссах, но для этого необходимо сделать Бабалити на всех противниках в аркадном режиме. По окончании боя боссы сами превратятся в детей. Комбинации на все добивания, кроме первого Фаталити, изначально скрыты. Но они могут быть куплены в Крипте, после чего они автоматически появятся в списке приёмов.

В МК (2011) вернулись Комбат Коды, которые можно набирать на экране загрузки перед боем. Как и в МК3, коды имеют самые разные эффекты, от включения музыки из ранних МК на аренах и отключения спецприёмов до переворачивания арены к верх ногами. Бойцы, впервые в серии, получили индивидуальные интро и междураундовые победные стойки.

В игре есть тренировочный режим, дающий возможность потренироваться за каждого персонажа. При этом, игрок может сам настроить сложность интеллекта противника. Есть отдельный тренировочный режим для отработки добиваний. Правда, в нём открыты только комбинации на первые Фаталити персонажей. Также есть специальный режим Башня Испытаний, состоящий из 300 испытаний. За его прохождение игрок получит специальный приз. Также в МК (2011) вернулись миниигры Test Your Might из оригинального МК и Test Your Sight из Mortal Kombat: Deadly Alliance. К ним добавилась новые миниигры: Test Your Strike и Test Your Luck.

В онлайне можно сразиться в простых и ранговых боях. Также есть режим Царь Горы. В нём могут участвовать сразу несколько игроков. Пока двое дерутся, остальные наблюдают за ходом боя и могут давать оценки игрокам.

Персонажи [ ]

Всего в игре 35 персонажей, включая Кратоса, 4 DLC персонажей и 3 неиграбельных боссов. В версии игры для Vita и в Komplete Edition, 4 DLC персонажа доступны для выбора с самого начала игры. Во всех версиях МК (2011) Куан Чи и Кибер Саб-Зиро являются скрытыми персонажами, которые открываются по мере прохождения Сюжетного режима.


Экран выбора персонажей со всеми DLC

Секретные и гостевые персонажи [ ]

DLC и гостевые персонажи [ ]

Подбоссы и босс [ ]

Арены [ ]

Всего в МК (2011) 30 арен. Некоторые арены имеют различные варианты, например, арена Внутренний двор имеет дневную и ночную версию. Для владельцев PS3 доступна дополнительная арена: Палата Пламени, которая взята из игр серии игр God of War и является ареной Кратоса.

Башня Испытаний [ ]

Режим Башня Испытаний состоит из 300 различных заданий, которые проверяют игрока не только на боевые умения, но и на скорость, реакцию и умению сражаться в специальных условиях. В этом режиме можно поиграть за Горо (испытание 150), а также сразиться с различными персонажами, не появляющимися в основной части игры, такими как Режиссёр, Кибер-Рептилия, Таркатанский Генерал, Киборг (Юнит 5) и другими. Миниигры появляются в качестве испытаний.


Деньги заработанные в этом режиме можно потратить для покупок в Крипте. Испытания, которые не хочется проходить можно перепрыгнуть, заплатив деньги. Наградой за прохождение 300 испытания является третий костюм Милины.

Миниигры [ ]

Test Your Might [ ]

Мини-игра Test Your Might (русск. Проверьте свою силу) вернулась в серию после продолжительного отсутствия со временём Mortal Kombat: Shaolin Monks. Как обычно, главная цель этой мини-игры накопить полоску энергии больше определённого уровня и разбить предмет, лежащий перед бойцом. В отличие от прошлых версий этой игры, теперь если боец не сможет разбить предмет, он может получить удар топором в голову.


Test Your Might

В новом Test Your Might всего 16 уровней, значительно больше, чем в прошлых версиях: Сосновые доски, Тиковое дерево, Дуб, Бамбук, Голова, Уголь, Кирпичи, Мрамор, Серебро, Золото, Железо, Титан, Янтарь, Жемчужина, Сапфир, Алмаз. В таком порядке предметы появляются в Башне Испытаний. Мини-игра также доступна через отдельный пункт меню на титульном экране.

Test Your Sight [ ]


Test Your Sight

В отличие от МКDА, в этой версии игры, на высших уровнях сложности, камера не качается из стороны в сторону, что делает прохождение значительно легче. В игре всего 10 уровней. Как и в Test Your Might, если игрок не угадает, где находится объект, над ним будет сделано добивание. Эта миниигра также доступна через отдельный пункт меню на титульном экране.

Test Your Strike [ ]


Test Your Strike

Test Your Luck [ ]

Test Your Luck (русск. Проверьте свою удачу) отличается от других мини-игр, поскольку представляет из себя бой с противником, с набором случайных условий, включающим в себя оторванные конечности, перевёрнутую арену, отключение спецприёмов или прыжков и так далее. Количество случайных условий может изменяться от трёх до семи. Как и прочие мини-игры, Test Your Luck появляется в Башне Испытаний и доступен для выбора через меню на титульном экране.

Крипт [ ]

В МК (2011) была представлена обновлённая версия Крипта. На сей раз Крипт представляет из себя не просто склеп или кладбище, как в прошлых версиях, а большую территорию, разделённую на несколько зон. Каждая зона имеет свой собственный стиль и собственные «ячейки» в которых хранится содержимое. Посередине Крипта стоит дворец Некрополис. В нём можно просмотреть содержимое, купленное в Крипте, а также прочитать биографии и концовки персонажей и рассмотреть их костюмы.


В отличие от прошлых версий, в Крипте есть большая карта, которая позволяет выбрать зону, которую хочет посетить игрок. Также есть система наведения, позволяющая быстро найти не открытые ячейки с призами. В этом Крипте периодически перед экраном выпрыгивает уродливое создание. Традиционно, в Крипте можно открыть концепт арты, костюмы персонажей, музыкальные треки и, впервые, комбинации на различные добивания. После открытия они добавляются в список приёмов.

Саундтрек [ ]

Музыкальное оформление МК (2011) выдержано в стиле, схожем с прошлой игрой серии - MKvsDC. Очень много оркестровых треков, и не очень большое внимание уделяется резким, ритмичным мелодиям, которыми были богаты прошлые части. На некоторых аренах, играют ремиксы на треки из прошлых игр серии. В игре также существует возможность включить музыку из ранних игр серии, а в версии для PS3 игроки сами могут составить саундтрек из любой музыки по их вкусу. Главным композитором этой игры выступил Дин Гринсфилдер.

Разработка и история анонсов [ ]

В интервью, опубликованном в октябрьском выпуске журнала «Cтрана Игр», продюсер новой игры Гектор Санчез рассказал о новой системе повреждений, которая «опирается на то, куда именно был нанесён удар и насколько этот удар силён». Так же он упомянул, что движком для игры послужит «модифицированная версия самой распоследней ревизии Unreal Engine», в которой «нет ничего, что не пригодится в игре, но зато точно есть всё необходимое».

Для Mortal Kombat (2011) было выпущено несколько наборов классических ретро-костюмов, которые повторяют облик персонажей из первых трёх частей серии.

Следующие наборы костюмов доступны для скачивания бесплатно:

Реакция [ ]

Различия между оригинальной хронологией серии и МК (2011) [ ]

Хотя завязка сюжета МК (2011) указывает, что изменения в ходе истории происходят из-за вмешательства Рейдена в попытке предотвратить Конец Света, некоторые отличия от прошлых игр являются ретконами сценаристов и не имеют привязки к действиям Рейдена.

Warner Bros отключила серверы Mortal Kombat Komplete Edition на всех платформах

Освеженный Mortal Kombat пошел по тропинке, проложенной Street Fighter 4, и сохранил все любимые элементы серии файтингов – двухмерную камеру и кровавые «фаталити», которые стали еще более жестокими благодаря мощному движку и «взрослой» визуальной стилистике. Персонажи, разумеется, давно уже шагнули в трехмерное пространство и щеголяют солидным количеством полигонов, а также знакомым набором ударов и комбо.

Мультиплеер в новой игре есть. На выбор публики - несколько режимов игры, среди которых как схватки один на один, так и бои «команда на команду», поддерживающие до четырех человек. Плюс, режим «Аркада», который можно пройти в кооперативе на пару со своим боевым другом или подругой.

Операционная система : Windows Vista/7/8
Процессор : Intel Core Duo с тактовой частотой 2.4 ГГц / AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2.8 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 8800 GTS / AMD Radeon HD 3850
Оперативная память : 2 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 10.0
Место на диске : 10 Гб
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к Интернету
DirectX : 10.0
Другое : Windows XP и DirectX 9.0c не поддерживаются

Операционная система : Windows Vista/7/8 x64
Процессор : Intel Core i5-750 с тактовой частотой 2.67 ГГц / AMD Phenom II X4 965 с тактовой частотой 3.4 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 6950
Оперативная память : 4 Гб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 10.0
Место на диске : 10 Гб
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к Интернету
DirectX : 11.0

Mortal Kombat (2011)


Показать все мультимедиа

Перед нами не просто аттракцион невиданной жестокости, но и весьма компетентно сделанный файтинг. Разработчики рассказывают, что одна из их целей — сделать Mortal Kombat новой киберспортивной дисциплиной и одновременно игрой, которая сможет обратить в кровавую веру самых необстрелянных неофитов. Их заявления кажутся пустой бравадой лишь до тех пор, пока на экране не схлестываются Сектор и Ночной Волк. После этого сомнения отступают — остается лишь здоровая боевая злость и желание надрать противнику зад. Как раз то, что требуется от хорошего файтинга.

Рецензии на Mortal Kombat (2011)

Статьи о Mortal Kombat (2011)

Adam Urbano, Brian Chard, Cris Velasco, Dominic Cianciolo, Ed Boon, Hans P. Lo, Hector Sanchez, John Edwards, John Vogel, Paulo Garcia, Pav Kovacic, Sascha Dikiciyan, Steve Beran, Todd Haberman




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: