Halo на пк обзор

Обновлено: 05.07.2024

Просидев последние пять лет в высокотехнологичном холодильнике, Мастер Чиф выходит из криогенного сна и в очередной раз берется решать спорные вопросы и улаживать межрасовые проблемы. Хотя фиолетовая и пушистая ковенантская угроза уже вроде как миновала, Чифа бесцеремонно будят и требуют сделать хоть что-то героическое. Разумеется, в большой отгул такого персонажа никто не отпустит.

Немногословный суперсолдат в своем блестящем зеленом скафандре давно стал лицом игрового направления Microsoft, а также верным товарищем и главным аргументом всех обладателей Xbox 360, в особенности тех, кто обожает указывать противникам, когда заткнуться и куда после этого пойти. И если еще пару лет назад Мастер Чиф возглавлял небольшую армию из линейки игр только для Xbox 360, то теперь, когда Rare и Lionhead перешли на выпуск околоигровых сервисов и безликих проектов для Kinect, Ensemble Studios закрылась, а партнерство с Bizarre Creations и BioWare закончилось, игры про Чифа остались, по сути, единственным сильным эксклюзивом Microsoft. Отныне главному герою Halo приходится, заручившись сомнительной поддержкой маленьких игр для XBLA, почти всю работу тянуть на своих суперплечах: наизнанку выворачиваться и целыми днями колотить себя кулаками в грудь, чтобы втолковать потенциальным покупателям, что Xbox 360 еще есть чем удивить помимо танцулек и йоги для Kinect.

После того как отцы-основатели серии, студия Bungie, перебежали к Activision, Microsoft собрала собственную внутреннюю команду и надежно привязала к батарее. 343 Industries получила не только золотые кадры из известных игровых компаний и бюджеты, на которые можно строить города, но и, как утверждают сами разработчики, полную творческую свободу.

Однако даже при таком финансировании и такой поддержке стать новой Bungie у компании все равно не вышло. И дело здесь не в том, что создатели серии все из себя незаменимые, просто Bungie доводила Halo до ума больше одиннадцати лет, итогом которых стал во многом идеальный Halo: Reach. Серии пора двигаться дальше и начинать новую большую трилогию, а 343 Industries вместо этого разбирает сериал на составляющие и выпускает невероятно странный Halo 4 , собранный из кусочков предыдущих частей, склеенных коридорами и глупыми врагами.

Halo 4

В каждом элементе Halo 4 чувствуются мощь и громадный бюджет: графика, великолепные CGI-ролики, анимация, озвучка, да и просто чудная постановка. Графику вытянули на совершенно новую ступень, и в серии, которую Bungie по визуальному ряду всегда оставляла ковылять в арьергарде, появилась игра, вполне способная потягаться за звание одной из самых красивых в этом году. Вложившись в работу над картинкой, 343 Industries немного увлеклись и сделали игру очень уж серьезной. Даже смешные свиноподобные и медведеобразные ковенанты (они в игре все же появляются), будто на волне современной моды на мрачность, реалистичность и прочую серость и грязь, замуровались в строгую темную броню и стали сильно меньше носиться по локациям. Сам мир помрачнел и наполнился черепами, костями и остальными «взрослыми» штуками. Новая студия словно пыталась отделаться от некоего «детского» клейма, который, по их мнению, носила серия. Даже удивительно, что на обложке не красуется надпись: «Здесь нельзя отрубать врагам головы и ноги, но в игре все равно все по-взрослому!»

Halo 4

Даже новой главной угрозе для мира людей, расе Предтеч, которая в Halo 4 представлена своей военной силой — прометейцами, — придана агрессивная и злобная внешность (со светящимися черепами и другими жуткими атрибутами). Передвигаясь, они издают грозный скрежет и всякие высокотехнологические звуки, а подобравшись поближе к Чифу, активируют постановочный ролик, в котором хватают главного героя за плечи и громко рычат прямо в забрало.

Как и в пяти последних Call of Duty, скриптовые сценки приходится смирно просматривать, пока не отдадут контроль над героем. В любом другом Halo ты прыгаешь, стреляешь, бросаешься гранатами и колотишь цветных пришельцев прикладом по самым неожиданным местам, но только не здесь. Проснувшееся древнее зло (как гласит слоган игры) оказалось не поклонником веселых развлечений, к которым привыкли любители Halo, и отдает предпочтение жутким и однообразным дракам в небольших коридорах.

Разбираться во всех нюансах и сюжетных интригах франшизы (она, кстати, играми не ограничивается: еще есть мультики, сериалы, книги и комиксы) можно не один день. События Halo 4 начинаются через несколько лет после драматической концовки Halo 3. Чиф отсыпается в криогенной камере, а постоянный ИИ-спутник героя, Кортана, предоставленная сама себе, ковыряется в воспоминаниях и унывает от того, что на восьмом году жизни (во вселенной Halo искусственный интеллект живет семь лет, после чего его гуманно «усыпляют») не лучшим образом себя чувствует: срывается на истерики, страдает раздвоением личности, в общем, медленно, но верно едет крышей.

Сама завязка Halo 4 полностью цитирует первую часть сериала: Мастер Чиф вылезает из морозильной камеры на космическом корабле, разминается и тут же встревает в войнушку, которая заканчивается грандиозным крушением на неизведанных землях (в первой части это не планета, а громадная инсталляция пришельцев).

Выясняется, что под ногами — таинственная планета Реквием древней расы Предтеч, которая якобы вымерла. Выбравшись из-под обломков, спартанец отправляется исследовать пещеры и подземные лаборатории, где по крохам собирает сведения о том, что здесь, черт возьми, происходит. В то же самое время на планету высаживаются и начинают что-то вынюхивать ковенанты, прекрасно знакомые по предыдущим частям.

Halo 4

При Bungie серия концентрировалась на вполне конкретных вещах: сюжет и игровой процесс, которые от части к части перетягивали одеяло между собой. Любая стычка в предыдущей Halo каждый раз отыгрывается по-разному благодаря механике битв, которую все эти годы шлифовали. Ковенанты не просто пытались обойти игрока с разных сторон, они использовали окружение, технику, грамотно распоряжались своим арсеналом и способностями товарищей. С каждой новой частью Halo студия Bungie взбиралась на новые высоты и предлагала очередную новую идею или отличное развитие старой.

К сожалению, 343 Industries это идейное развитие продолжить не смогла. Игра бестолково заимствует ситуации из Halo, Halo 2, Halo 3, Halo: ODST и Halo: Reach, а все новое пространство заняли разборками с новой расой.

Битвы с Предтечами — большая часть игры, но до слез однообразная и прямолинейная: Чифа забрасывают в некий высокотехнологичный коридор, где сначала со стен и потолка прыгают собакоподобные кибернетические существа, а затем начинают стрелять рыцари-прометейцы, над чьими головами парит обслуживающий персонал (жужжит, лечит и время от времени отбивает брошенные героем гранаты). О гибкости и разнообразии нет и речи: сперва убиваем кого поменьше, затем беремся за более крупных особей, которые продолжают тупо стрелять и телепортироваться из угла в угол. Новые недруги Мастера Чифа не отличаются ни интеллектом, ни хитростью, ни даже оригинальными идеями, как этого блестящего космонавта убить.

Halo 4

Даже когда игра выпускает героя из высокотехнологичных кишок, Предтечи продолжают придерживаться проверенной тактики: появился, пострелял, телепортировался на два метра вправо, затем на два метра влево, умер. Очень хорошо и в духе серии сделаны нечастые перестрелки Чифа с ковенантами: здесь чувствуется «хейловская» песочница, где враги не просто стреляют, а прямо-таки устраивают на вас охоту и всячески пытаются обхитрить.

А вот на солдат-землян смотреть стало грустно: ребята бестолково торчат за укрытиями и там же умирают, а когда самоотверженно запрыгивают за руль техники, чаще всего застревают между камнем и кустом или попадают в другую нелепую или даже неестественную ситуацию.

История, ставшая отправной точкой новой трилогии, как нельзя лучше подходит для этого коридорного тира: проснулось великое зло, которое тут же сбежало в большой красный шар с лампочками и полетело убивать все человекообразное, а мы бросаемся вдогонку. Основная сюжетная линия быстро уходит на второй план благодаря личным проблемам Чифа и его спутницы Кортаны, за которыми следить намного интереснее, чем за злыми злодействами главгада Дидакта.

ЭТО ФАКТ: Microsoft никогда не жалела денег на грандиозный запуск игр Halo. Четвертая часть исключением не стала. Во-первых, за месяц до релиза компания запустила весьма отличный веб-сериал Halo 4: Forward Unto Dawn, ставший своего рода предысторией к четвертой части Halo и рассказывающий о кадетских годах Томаса Ласки (одного из главных соратников Мастера Чифа в Halo 4), а также о начале войны с ковенантами. Во-вторых, Microsoft устроила грандиозное мероприятие для семидесяти поклонников игры: на несколько дней выкупила целое европейское государство Лихтенштейн и «перекрасила» его в этакий райский Halo-уголочек для маньяков. Разумеется, не обошлось без гигантских баннеров и плакатов в крупных городах мира (в том числе и в Москве), а также без трейлера, который продюсировал сам Дэвид Финчер, режиссер фильмов «Бойцовский клуб», «Семь», «Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона».

Halo 4

Хуже всего 343 Industries обошлась с музыкой. Мартин О’Доннелл, отвечавший за звук в основной трилогии, в Halo: ODST и Halo: Reach, навсегда связал серию с великолепными оркестровыми композициями, которые, будто новые гаджеты Apple, раскупались сумасшедшими тиражами. Они не раз получали престижные награды, а самые яркие мелодии поклонники ставили себе на телефон и безустанно напевали под нос. Но О’Доннелл ушел вместе с Bungie работать над их новой серией Destiny, так что сочинять звуки музыки для Halo 4 посадили нового человека. Мотивы на протяжении почти всей игры напрочь не соотносятся с происходящим на экране и ни в какую не хотят ассоциироваться с Halo: музыка стала совсем безликим дребезжанием, которое временами срывается на киношный пафос. В большинстве случаев мелодии вообще проходят мимо ушей. Спасибо, обошлось без дабстепа, бодрых ремиксов песен Джастина Бибера и электронных угаров Тиесто.

Halo 4

Часть выкрутасов Halo 4 можно простить, а что-то понять и принять. При всех недочетах и фривольностях игра воспринимается как часть великолепной вселенной Bungie, но крайне сложно назвать этот проект номерным продолжением. Перед нами скорее ненужное переосмысление полностью сформировавшегося сериала. 343 Industries взялась не за самую простую задачу: от них потребовалось всеми способами реанимировать красиво закончившуюся серию с огромной фанатской базой.

С элементами из предыдущих частей студия особо экспериментировать не захотела, просто понадергала кусочков из предыдущих игр: перестрелки в джунглях, городские и космические полеты, апокалиптические заезды со смертью из Halo 3. Но тем не менее 343 Industries щедро и очень смело влила в сериал новую расу, которая кардинально отличается от всего того, что делала Bungie. К сожалению, пытаясь попасть хотя бы на то же место, где закончила с серией Bungie, 343 откатились в самое начало и даже там умудрились наломать дров. Десяти лет развития сериала как не бывало.

Нет ничего дороже, красивее и важнее у игрового подразделения Microsoft, чем Мастер Чиф и его бесценный зеленый скафандр. Космический защитник человечества и заклятый враг всего союза Ковенант уже неоднократно врывался на приставки семейства Xbox (а иногда и не только туда), завоевывал сердца миллионов поклонников и героически уходил в закат, прихрамывая от тяжести чемоданов с деньгами.

Halo: The Master Chief Collection

Тем не менее в 2012 году Microsoft пошла на второй круг и выпустила Halo: Combat Evolved Anniversary, преобразившееся переиздание первой части, на Xbox 360. Сейчас то же самое проделали со всеми частями Halo, в которых главенствовал Мастер Чиф, и получился сборник Halo: The Master Chief Collection. Комментатор из интернета, озлобленный на алчных разработчиков и издателей, заявил бы что-нибудь в духе «хватит доить одно и то же, придумайте что-нибудь новое», но я не соглашусь. Серия Halo действительно заслуживает второго шанса — возможности, прихорошившись и покрасившись, поймать и влюбить в себя нового поклонника.

Первые три части Halo — это действительно важные игры. Bungie не просто построили фундамент для современных консольных шутеров и мультиплеера, но и во многом определили будущее игровой индустрии, добавив не самые очевидные, на первый взгляд, но чертовски нужные вещи. Например, восстанавливающийся щит, мощный удар прикладом, ограничение на переносимое оружие, а также хитро запрятанные предметы, которые игроки зачем-то самоотверженно собирают. Но эти мелочи уже давно массово взяли на вооружение, и сегодня ими никого не удивишь.

Halo: The Master Chief Collection

Но на самом деле сила серии Halo, до сих пор не превзойденной, — в эмоциях от игры. В том чувстве всемогущества, уникальности и безграничной важности, которую испытывает игрок, оказываясь в скафандре Чифа. Больше ни одна игра не подарит такого ясного ощущения, что именно ты — последняя надежда человечества, герой, который спасает всю расу от истребления инопланетными фанатиками.

Halo: The Master Chief Collection

Можно любить или ненавидеть космические оперы, приправленные религией, фольклором и научной фантастикой, но почти невозможно не купиться на то чувство уникальности, которое Bungie так мастерски вам продает. Особенно сейчас, когда первые две части отряхнули от пыли прожитых лет, обновили почти до современных стандартов, а в Halo 3 и 4, которые и сегодня хорошо выглядят, подтянули разрешение.

Halo: The Master Chief Collection

Выпустить сборник со всеми играми про Мастера Чифа — вполне логичное решение, учитывая, что зеленый космонавт — икона серии. Но помимо того, что Bungie годами выстраивала образ блистательного героя, попутно разрасталась и менялась изнутри вся Halo. И все было бы просто отлично, если бы Microsoft включила в сборник и остальные игры серии.

Halo: The Master Chief Collection

В каждой новой части было что-то свое, уникальное. В первой — сильный для тех времен сюжет, во второй — феноменальная подача сюжета через мастерски сделанные ролики. К слову, в Halo 2: Anniversary из The Master Chief Collection их полностью переделали в CGI и превратили в самое настоящее дорогое и красивое кино, — это, пожалуй, одно из важнейших нововведений сборника. В третьей части студия до блеска отполировала игровой процесс и довела до ума лучшую песочницу в шутерах. Враги по-настоящему стали воевать с Чифом, пользоваться окружением и техникой, а не просто отстреливаться. Сами игроки стали попадать, казалось бы, в совершенно случайные, но невероятно захватывающие ситуации. Прыгнуть на самолет врага, выбросить пилота и занять его место, после чего влететь в огромного шагающего робота и взорвать его изнутри… мало где такое встретишь.

Halo: The Master Chief Collection

Но, увы, перепрыгивая из Halo 3 сразу в Halo 4, минуя Halo 3: ODST с Reach, которых нет в сборнике, игрок разрушает всю эволюционную цепочку серии, а ощущения серьезно смазываются. Тем более что четвертую часть делали вовсе не Bungie, а новая внутренняя студия Microsoft — 343 Industries, собранная специально, чтобы любыми способами поддерживать жизнь в сериале. Вместе с ней игра просто перестала эволюционировать.

В Halo: ODST разработчики сумели показать вселенную под совершенно новым углом, перейдя от героического экшена к более личному повествованию, а в Halo: Reach труд всех частей наконец-то сошелся воедино в одной большой и почти идеальной видеоигре. Все, чему Bungie научилась за годы работы над серией, наконец-то попало в один проект (и смешалось в правильных пропорциях), но про это в сборнике забыли. К большому сожалению.

Если за The Master Chief Collection возьмется человек, который до этого не прикасался к Halo, он наверняка влюбится в Чифа и с удовольствием отыграет четыре номерные части, но уйдет с тяжелым осадком, так и не узнав, что пропустил самое важное звено. Но, так или иначе, четыре игры про одного из лучших героев современности, которые можно взять по цене одной, — лучшее предложение для Xbox One на сегодня. Как ни крути.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 1

Чуть больше года назад я принял решение о приобретении своей первой в жизни консоли (не считая Денди в детстве). В связи с этим я начал путешествовать по разным игровым сайтам, пока наконец не остановился вот на этом самом, так как здесь наиболее полные и горячие обсуждения всего, что угодно что с лихвой компенсирует довольно ленивую редакцию . К сожалению, здесь я узнал, что такое “сонибой”, и это подтолкнуло меня сделать выбор в пользу Иксбокса. Конечно, и среди “биллибоев” встречаются на редкость мерзкие личности, но их все же меньше. В связи с этим, обращение к фанатам и хейтерам: ваше поведение лишь отталкивает неопределившихся людей от объекта вашего обожания. Задумайтесь об этом.

И вот я оборудовал новую игрушку переизданием главной майкрософтовской франшизы о хмуром солдафоне в зеленом шлеме. В этой игре меня заинтерсовал прежде всего обширный сеттинг и эффектный визуальный стиль и лишь потом я понял, что главное за что любят эту игру - это бешеный драйвовый геймплей, напоминающий Квейк со сложной системой оружия и техники. В игре у тебя постоянно заканчиваются патроны, и приходится прямо в пылу битвы подбирать новую пушку с пола. Каждое оружие имеет свои особенности, и эффективно (или бесполезно) против определенных врагов. Плюс к тому, игра часто предоставляет возможности нестандартного решения той или иной боевой задачи (хотя с первого взгляда это иногда выглядит как “оставили со сраным пистолетиком против орды ковенанта, крутись как хочешь”). К примеру, мы имеем вражеских снайперов, где-то в дальнем конце поля, в каком-нибудь коловдюти, мы бы, осторожно высовываясь из-за укрытия, отстреливали их из своего дальнобойного оружия, в Хало же вполне возможно стремительно прорваться в тыл врага, чтобы расстрелять снайперов из дробовика (а за укрытием посидеть нам попросту не позволят).

Отдельную роль в Хало всегда играет саундтрек. Все композиции (поистине оскаровского уровня) как в голливудских фильмах идеально подобраны к ситуации. Есть таинственная музыкальная тема инопланетных храмов, есть напряженная тема решающей битвы, есть пафосная тема финальной погони.

А теперь по порядку.

Halo: Combat Evolved

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 3

Игра задавшая стандарт, внесшая в жанр кучу инноваций, вроде авторегенерации, при этом обладающая ОГРОМНОЙ ГОРОЙ детских болезней, вроде кошмарного левелдизайна. Эти жуткие однообразные коридоры будут преследовать меня по ночам всегда. Сюжет, несмотря на гротескную эпичность, был весьма прямолинеен и незамысловат (хотя на примере Безумного Макса, мы убедились, что простой сюжет - не значит плохой сюжет). Хуже было то, что все персонажи, кроме разве что сержанта Джонсона, получились довольно плоскими. Кроме того в игре очень плохая графика даже в ремастере (!). Тем не менее драйвовый геймплей тащил, и игра заслужила свои 7/10.

Эта игра хороша прежде всего тем, что исправила ошибки первой игры. Локации стали гораздо богаче и интереснее. Геймплей оброс новыми деталями. Персонажи наконец обрели харизму и фактурность, даже Мастер Чиф сумел выдавить сквозь зубы пару эмоций (ну еще бы, ведь именно во второй части начали зарождаться отношения между ним и его милой цифровой напарницей). Сюжет стал гораздо глубже и проработаннее. Клиффхэнгер в конце оставил множество вопросов, но ясно дал понять, что нас ждет кульминация истории. В итоге игра доросла до заслуженных 9/10.

Halo 3 Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 5

Ну это объективно крутейший шутер, что я когда-либо играл. 10/10. И это я еще не видел Хало: Рич, который все называют лучшей частью. Зашкаливающая эпичность, мощнейшая драма, бескомпромиссная развязка истории. Все это разворачивается на поражающих масштабом полях битвы с огромным выбором разнообразного оружия и боевой техники. Ну а захват скарабеев - это отдельная история, ничего круче в современных играх я еще не видел.

Ничего особенного эта игра не привнесла (ну кроме Эдварда Бака, в миру известного, как Натан Филлион). Технически она почти не отличается от Хало 3. Здесь нет обычной для Хало эпичности и масштабности, напротив игра очень камерная. Единственное, ради чего эта история была создана, - стремление показать, что не все вояки во вселенной Хало являются мрачными молчаливыми солдафонами, а подавляющее их большинство - напротив обычные люди с обычными человеческими проблемами. В итоге за душевную атмосферу и классическую историю о братьях по оружию, ОДСТ получает 8/10.

Halo 4 Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 7

Разработчик сменился и для серии начались темные времена. Игра стала похожа на Коловдюти с толстыми врагами. Геймплей безбожно просран, и если на героической сложности хоть какая-то динамика боя еще сохранялась, то на нормале Хало 4 превращалась в тупой тир. Ушли в прошлое огромные поля битвы из 3 части, вернулись коридоры (хорошо хоть не однообразные). Разнообразного оружия мало, и оно мало отличается друг от друга. Сюжет напоминает Ридлискоттовского Прометея (а новые враги называются прометейцами. Совпадение? Не думаю). При всем при этом игра невероятно красива. Дизайн и графика совершили просто гигантский скачок вперед. Архитектура Предтеч великолепна. Но, что самое удивительное, при всех недостатках сюжета Хало 4, здесь самые проработанные персонажи в серии. Впервые Мастер Чиф на 100% раскрывается, как настоящий трагический герой. Все его эмоции видны невооруженным глазом даже сквозь непрозрачный шлем, что во многом проявляется благодаря великолепной режиссуре кат-сцен. Отношения же нашего мрачного вояки и его голосовой ассистентки из Виндоуз Фона достигают абсолютного пика. Безусловно это самая странная, но от этого не менее прекрасная лав-стори последних лет. Балансируя между своими весьма сильными и откровенно слабыми сторонами, Хало 4 получает 7/10.

Halo 5: Guardians Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 8

Здесь разберемся подробнее. Разработчики из 343 окончательно решили, что они не будут идти по пути Банджи, и вместо того, чтобы вернуться к геймплею оригинальных игр, стали развивать то, что есть в 4 части. Что удивительно, у них получилось. Конечно, набор оружия по-прежнему не блещет разнообразием, но 343 сделали упор не на этом, а на тактике боя, и геймплей Хало вновь расцвел. Вернулись масштабные поля битвы, но теперь они еще и многоуровневые, с большим количеством скрытых проходов и помещений. Новые способности спартанцев делают бой более динамичным и чаще дают возможность врываться в самую гущу сражения. Хотя первые пара миссий, будем честны, довольно унылы. Врагов мало, да и нарратив не набрал оборотов. Особенно это ощущается на контрасте с эпичнейшими кат-сценами. Добавили прицельный огонь, не совсем понятно зачем, из-за этого неделю привыкал к новому управлению… Захват Кракена, несмотря на гораздо больший масштаб, ни с какое сравнение не идет с захватом Скарабеев из Хало 3. Не знаю в чем причина, но это даже в половину не так круто. Главный недостаток геймплея - это непроходимая тупость ИИ-напарников. Их действия не поддаются никакой логике, они умирают в самых нелепых ситуациях, а смешнее всего, когда тебя подстрелят, ты просишь их помочь, они все вместе сломя голову бегут на помощь, и совершенно не обращают внимания на врагов. В итоге напарники аккуратно ложатся в рядок вместе со мной. Хотя спустя несколько дней, я наловчился отдавать им команды, и тогда они уже начали представлять собой ощутимое подспорье. Так же по слухам, Хало 5, так же, как и 4, совершенно не интересно проходить на нормальной сложности (я проходил только на героической, там все отлично, но слухи все равно разочаровывают).

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 9

Подходим к краеугольному камню всех обсуждений игры. Сюжет. Вокруг Хало 5 была развернута небывалого масштаба рекламная кампания, обещающая показать противостояние двух спартанцев Чифа и Локка. На деле мы имеем скорее погоню Локка за Чифом на фоне надвигающейся угрозы. Никакой особой вражды и напряженности между двумя главными героями нет, она скорее существует только в сознании Локка, который видит в этой погоне возможность выслужиться и продвинуться в карьере. С другой стороны, несмотря на вводящую в заблуждение рекламную кампанию, сюжет вполне хорош, хоть и звезд с неба не хватает. Главные его недостаток в том, что он крайне недружелюбен к новичкам. Нам не дают ни одного намека даже на вопрос “кто все эти люди?”. Тем более, хоть у всех персонажей довольно внятные мотивации, раскрыты они слабо. Ребята из команды Чифа так и остаются до самого конца безликой массовкой. Команда Локка раскрыта получше, особенно Натан Филлион, который то думает о выпивке, то сомневается в правильности решений своего чернокожего лидера. Стражи, вынесенные в заголовок игры, так толком своей роли и не сыграли. Только угрожающе повисели на горизонте (хотя эпизод со спуском по телу Стража очень даже крут). В конце истории подобно Хало 2 встает клиффхэнгер, так же намекающий на кульминацию в финале новой трилогии.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 10

В том, что большинство экранного времени уделено Локку, а Чиф как бы получился второстепенным персонажем, я особой проблемы не вижу, ведь по сути весь сюжет посвящен тому, что мы разгребаем проблемы, что внезапно создал этот хмурый вояка. Поэтому в данном случае идти по его следам местами даже интересней, тем более, что в ходе сюжета погоня за Чифом превращается в спасение его упертой задницы, и было бы довольно странно играть за спасаемого… Да и вообще, этот ход с переложением главной роли не новый, в МГС2 Снейк переквалифицировался во второстепенного персонажа, во главе истории встал женоподобный Райден, но все выглядело вполне органично.

Графически игра очень красива. Дизайн как всегда на высоте. Фантастические пейзажи планет живописны и очень разнообразны. Пресловутое динамическое разрешение практически незаметно, лишь иногда удаленные враги выглядят пиксельно, передний план всегда шикарен.

Честный обзор Хало 5, да и всей серии в целом, и еще чуть-чуть всякого словоблудия.. - Изображение 11

Наконец, главным открытием для меня был мультиплеер Хало 5. Я в принципе не любитель игры по сети, и редко когда провожу в мультиплеере какой-либо игры более пары часов, чтоб “чисто посмотреть” (пропустим тот инцедент, когда я залип в Eve Online на 3 месяца…). Мультиплеер Halo: MCC не стал исключением, так же посмотрев на все это безобразие пару часов, я забросил сетевой режим. В Хало 5 я залип уже на неделю (для меня это реально много). Я как будто вернулся в детство, когда мы с одноклассниками часами сидели в компьютерном клубе и рубились в Контр-страйк. Абсолютно те же эмоции и ощущения! Только режимов игры больше)

В итоге, мы имеем далеко не лучшую в серии, но безусловно отличную игру. 8/10. И да, я не могу с ходу вспомнить шутер из тех, что выходили в последние годы лучше, чем Хало 5 (хотя я попросту мало играл в свежие шутеры. Уверен, что новый Вульфенштейн вполне на уровне).

Halo

Писать о Halo для российской аудитории дело неблагодарное. Мало того, что это консольный эксклюзив (сразу влепят минус), так еще и загадочная, непонятная игра, продающаяся миллионными тиражами в США, но так и не принятая здесь, в России. Halo родилась в 2001 году, на тот самом первом, экспериментальном Xbox. В нашей стране было полно первых и вторых Playstation и непонятную приставку размером с коробку из-под холодильника никто не хотел воспринимать всерьез. Так Россия проспала рождение легенды. Затем, когда Halo совершила робкую попытку издаться на ПК в 2003, ее ждал такой же холодный прием. Наlo был жизненно необходим интернет, а на дворе стояли безблагодатные нулевые, компьютерные клубы были забиты «контрой» и «квакой». Так или иначе, главный и самый важный момент был упущен: коммьюнити не сложилось. С этого момента каждая новая часть Halo воспринималась в штыки или просто вызывала недоумение. Замкнутый порочный круг.

Если бы мы с вами были заядлыми игроками в Halo, то рассказ следовало бы начать с интриги, которая приковывала внимание мировой прессы к выходу Halo 4. Разработчик Bungie, создатель сериала, в 2010 году передал все дела 343 Industries, честолюбивым дублерам, для которых это был серьезный творческий вызов. И если (постучим по дереву) у четвертой части все получится, то Halo у нас в стране будет плотно ассоциироваться именно с 343 – забавно, не правда ли?

Вы могли заметить, что в последние годы вышло несколько игр под маркой Halo 3: ODST, Reach и Combat Evolved Anniversary. Так вот, каждая из них не могла дать правильное и полное представление о Halo. Конечно, Combat Evolved Anniversary – это переиздание той самой первой части, но с 2001 года много воды утекло и для многих из нас несколько поздновато обращаться к корням. ODST и Reach – ответвления (спинофы), которые можно сравнить с Mass Effect без Шепарда. Иными словами, все не то! Эти годы весь мир ждал именно Halo 4, как возвращения Мастера Чифа, главного героя серии. Теперь все слагаемые на месте: перед нами «настоящее» Halo с Чифом, родное детище Microsoft, флагман консольной разработки. Halo 4 – вершина возможностей Xbox 360 на сегодняшний день. Уже одно это заставляет обратить на нее внимание.

Как будто зная, что Halo 4 будет покорять рынки всего мира, а не только американского, 343 Industries уместили в своей игре отсылки ко всем частям сразу. Мастер Чиф начинает свои приключения со столкновения с Ковенантом. В третьей части между землянами и Ковенантом наступило перемирие, но только не для 343 Industries. Придумав радикальную группу Ковенанта, разработчики оставили нам возможность сразиться с легендарным противником. Самые сильные моменты Halo на новом движке и с отличной картинкой – ностальгия для фанатов и хорошая иллюстрация возможностей Halo для всех остальных. С середины игры новые хозяева вселенной 343 Industries начинают тянуть одело на себя. В бой вступают новые противники: защитные системы предтечей, названные Прометейцами. Характер войны меняется, Чиф находит новые смертоносные игрушки, а окружающий пейзаж и дизайн перестают быть узнаваемым. Halo 4 вступает в свои права. Трогательны отношения Чифа и встроенного в доспех искусственного интеллекта - Кортаны. Голографическая полупрозрачная девушка, в чью задачу входит информационная защита Чифа. 343 Industries решили обострить ситуацию и наградили ИИ дефектом. У нее закончился срок годности и на протяжении всей игры мы видим, как Кортана постепенно скатывается в безумие. Здесь 343 Industries демонстрируют свои навыки сценарного мастерства: Чиф способен в одиночку уничтожить весь Ковентант, но абсолютно беспомощен в спасении своего электронного друга.

Сразу предупреждаю, Halo 4 строг к новичкам. Завоевывать уважение игры приходиться бесконечно. Начав играть на уровне сложности Heroic (сама игра нам подсказывает, что это оптимальный режим), встретив серьезное сопротивление, мне пришлось смалодушничать и переключиться на Normal, но и дальнейшее путешествие ничуть не напоминало увеселительную экскурсию, игра продолжала наказывать и воспитывать меня. Даже низкорослые карлики из Ковенанта не внушали мне уверенности в собственных силах. Я ждал подвоха от игры каждую секунду и, как правило, не ошибался. Halo 4 даже патроны заставит экономить, чего давно не встречалось в консольных шутерах. При этом уровни игры выстроены таким образом, что почти всегда есть возможность избежать прямого столкновения. Включив маскировку, можно подобраться к противнику вплотную и красивым ударом воткнуть нож в горло чужака. Можно попытаться захватить летающее корыто пришельцев (правда, очень похоже!), выкинув пилота, а уж затем, заняв его место, открыть огонь по мечущимся внизу фигуркам. Или плюнуть на все и на том же корыте долететь до контрольной точки, уворачиваясь от снарядов (каюсь, часто этим пользовался!). Картина битвы полностью меняется, когда в бой вступают ваши товарищи. Игра поддерживает кооперативное прохождение до 4-х(!) игроков. И не надо кивать в сторону Borderlands. Сюжетная часть Halo 4 – это атмосферная остросюжетная история, рассчитанная на вдумчивое прохождение. И то, что нам позволяют войти в нее вчетвером – это большая удача. В заставках между миссиями по-прежнему будет фигурировать один лишь Чиф, но это маленькое несоответствие полностью нивелируется возможностью пройти историю Halo 4 в компании друзей. Внезапное нападение Ковенанта? Драматический поворот… для Ковенанта! Их встречает кучный огонь из четырех винтовок или укомплектованный экипаж джипа, с улюлюканьем несущийся прямо на врага. Удивительным образом кампания, рассчитанная, рассчитанная, казалось бы, на одиночное прохождение, с легкостью трансформируется в игровую площадку для четверых человек. Так мы подходим к многопользовательскому режиму Halo 4, без которого получить представление об игре просто невозможно.

Собственно, две из трех закладок в главном меню ведут в онлайн-режимы: Spartan Ops и War Games. Остановимся на каждом подробнее. Spartan Ops – это кооперативные сюжетные задания для тех, кому не хватило одиночной кампании. Подключаем троих друзей (или находим тут же) и проходим разнообразные миссии, рассчитанные на взаимодействие игроков. Идеальный вариант для спокойного семейного вечера и для тех, кто впервые начинает познавать Halo и не подготовлен, чтобы заявиться в War Games. А бояться там есть кого!

Приятным дополнением к суровому мультиплееру лично для меня стало воспитание собственного спартанца. Как водится, мы начинаем карьеру рекрутом первого уровня. Постепенно получаем опыт, изменяем облик персонажа, красим ему доспехи, наносим новые эмблемы, и, конечно, пополняем арсенал доступного вооружения. Перед каждым боем Halo 4 выдает что-то вроде смотра собравшихся на игру спартанцев и спокойно смотреть на эту ярмарку тщеславия практически невозможно. Тут же начинаешь сравнивать свои доспехи, присвистывать при виде опытных ветеранов и откровенно завидовать обладателям уникальной брони. Halo 4 – прекрасная возможность для всех нас приобщиться к обширной мировой семье. Им для этого понадобились годы, нам же остается купить одну единственную игру.

9.0 (Отлично) Текст: Виктор Зуев Рецензируемая версия: Xbox360

Мнение: Вячеслав Мостицкий Я с 2001 года, когда игра появилась на Xbox, был неравнодушен к Halo. Спустя пару лет я все же заполучил консоль и первые две части. И даже тогда было ясно, насколько Halo отличается от других популярных шутеров. Это интересный дизайн и эдакая «военная песочница», где тебя не ведут по коридорам, а выкидывают на огромное поле боя, где как хочешь, так и выкручивайся. К счастью, этот подход оставили и в четвертой части, хоть и не ускользнули от повальной моды на «линейные шутеры». Что еще важно: новый, как некоторые любят выражаться, арт-дирекшн, то есть визуальная стилистика. На смену округлым очертаниям кислотных цветов Ковенантов пришла резкая и элегантная футуристичность расы Предтечей. Тут Halo 4 на руку совершенно умопомрачительный движок, который, без шуток, выдает одну из самых впечатляющих картинок на сегодняшний день. Ну и конечно мультиплеер. Он просто бездонный, довольно безжалостный к тем, кто вырос на CoD-играх, в меру старомодный, но все же безумно веселый. Множество вариантов прокачки, куча различного оружия, невероятные возможности кастомизации матчей (можно даже сделать режим, где все играют без защитных щитов, но с пистолетами, наносящими четырехкратный урон) и продуманные карты. У Halo сейчас, как никогда ранее, есть шанс захватить новую аудиторию. И самое приятное, что совершено заслуженно.

Мнение: Игорь Белкин Halo 4 очень на руку сыграли заниженные ожидания (с моей, например, стороны): после провальной демонстрации на E3 и разгромных отзывов от недовольных пиратов, я особо ничего не ждал. Тем больше было мое удивление от просмотра Halo 4, которая без труда попала в первую тройку в моем личном списке лучших игр года. Этой игре не нужны поправки на “новую неопытную команду”, “кризис жанра из-за засилия милитари-шутеров” - она чертовски хороша сама по себе.

Читайте также: