Samsung odyssey g5 34 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Матрицу можно оценить по этим пикчам.

Очередность g5\g7\g9\g7 2020

когда они уже замкнутся и будут просто кольцом? а там и до сферы рукой подать.
а потом все вспомнят про vr. ред.

Новая линейка это плоские мониторы, только g9 изогнутый из-за ширины экрана.

не к тебе претензия, просто мысли вслух

Водил я бабушку к офтальмологу (ну там вообще к куче врачей, но и к офтальмологу тоже). Топовый специалист в хорошей клинике. Ну и не будь дураком я заодно помучил врача интересующими бытовыми вопросами.

И вот среди прочего, что я понял — гнутые экраны, потенциально, более вредны для зрения. Напрямую врач это не говорила, она сказала чуть иное — для наших глаз естественно смотреть вдаль, а разглядывание близко находящихся объектов требует усилия по растягивают хрусталика. Долгое такое напряжение вредит зрению.

Таким образом, как я понимаю, выходит, что если у тебя на расстоянии в +/-1 метр есть дисплей до почти каждой точки которого у тебя одинаковое расстояние (как у гнутого), то твой хрусталик всегда под напряжением растянут. Часами.

Обычный (прямой) монитор не сильно лучше, но тут хоть есть более близкие и дальние точки (к краям), между которыми ты хоть переводишь взгляд, чуть меняя это напряжение, регулярно его немного ослабляя.

Если я прав, то. жаль. Мне нравилась идея гнутых мониторов, и смотрятся они пиздато. Эх,( ред.

— для наших глаз естественно смотреть вдаль

Странные выводы. От куда они?

От устройства глаза. При смотрении вдаль глаз никак не напряжён, а при фокусировании на близких объектах ему требуется приложить усилие и выйти из дефолтного состояния.

Это обусловлено условиями в которых мы эволюционировали — первостепенной задачей было заметить угрозу когда та ещё в дали (мы так то не очень защищены и вооружены от природы, расстояние даём нам шанс успеть сбежать или спрятаться), и лишь иногда, время от времени, нам требовалось что-то разглядеть вблизи, например, оценить пригодность пищи. ред.

Вы же понимаете что наше тело не создано для того чтобы жить "не напряжно". Т.е. когда люди говорят о том что "не напрягает тело" я задумываюсь над тем, а зачем тогда им вообще тело или жизнь?
Отслеживание цели на расстоянии требует большего напряжения чем фокусировка зрения вблизи, особенно с нашим строением глаза. К тому же, боковое зрение тоже зачастую спасало потенциальных жертв. Периферическое зрение тоже мощная штука.
Единственное что требуется от человека - качать глазной конструкт. Напрягать, расслаблять. Крутить, шевелить как любую другую мышцу и тогда зрение будет стабильно работать более длительное время, если вы не прям у экрана в 15 см сидите т.е. не наносите действительно серьезный урон.
Не всё так просто, как описывается в науч.попе.

Я не говорю, что напряжение — это плохо. Я говорю, что оно не рассчитано на постоянные многочасовые нагрузки. У всего есть его рабочий ресурс до его износа. Суставы, сердце, глаза. А пялиться по 8 часов в точку менее чем в метре от нас — миллионы лет эволюции нас к этому не готовили, глаза на эту задачу не рассчитаны.

Вы выше описываете почти всё верно, но беда в том, что в кучу. Глаз — многосоставной орган. Разные его функции выполняют разные его части и каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

И я не вёл речи об отслеживании цели на расстоянии — речь была в целом об том, что система фокусировки хрусталика в покое, при обычном взгляде в даль. Это не касается попытки выследить кого-то вдали или отслеживать взглядом точную цель.

Что же вращения, то оно никак не связанно с фокусировкой. Проводя аналогию с камерой, хорошая головка штатива не сделает ход линз в объективе лучше.

И при чём тут вообще науч. поп, если речь о беседе с врачом? о_О

Я говорю, что оно не рассчитано на постоянные многочасовые нагрузки.

У всего есть лимит и практически всё поддаётся расширению этого лимита, в том числе глазной конструкт.
Эволюция ни к чему не готовит. она тупо ставит костыли и насколько они крепки можно проверять и улучшать эти костыли. Тренировками ,каплями, носить очки для работы.

И я не вёл речи об отслеживании цели на расстоянии

Вообще то говорили.

первостепенной задачей было заметить угрозу когда та ещё в дали

Наш разум - наш враг. Если животное просто бежит, то человек будет всматриваться сначала, а уже потом бежать.

Проводя аналогию с камерой, хорошая головка штатива не сделает ход линз в объективе лучше.

А тут всё в корне не верно. Весь глазной конструкт - линза. Не только хрусталик делает всю работу, особенно работу по настройке зрения. Он может стать мутным, может быть деформированным, но если дело касается фокусировки - работает весь конструкт и он же страдает, если находится в постоянном напряжении сосредоточившись на одной точке.

К слову, и мозг тоже в зрении учавствует и он зачастую компенсирует картинку и он способен идти в обход глаза :) Так что вплоть до последнего нейрона связанного со зрением - конструкт.

И при чём тут вообще науч. поп, если речь о беседе с врачом? о_О

Учитывая подачу сомнительного факта, кажется врач смотрел именно науч.поп или устаревшие книжки.

По порядку:
— Хрусталик и система его фокусировки. нет, как мне объяснили. А жаль.

— Эволюционный отбор работает в пользу наиболее приспособленных. Приспособленной есть главный критерий.

— Нет, я сказал про "заметить угрозу". В моём понимании, это не означает слежку. Но даже если вы решите следить за ней, это всё равно будет куда боле редкая задача, не основная.

— Ещё тот враг, но и друг. Разумом мы покорили атом, но и разумом же мы впадаем в религиозный бред или подвергаемся когнитивным искажениям.

— Механизм вращения глазным яблоком не связан с механизмом растягивания хрусталика для его фокусировки. Это два разных устройства для двух разных подзадач. Так мы можем идеально отслеживать перемещение мутного пятна, на котором не можем сфокусироваться.

С тем же успехом можно шею включить в часть устройства глаза ответственного за фокусировку, она же тоже помогает поворачиваться к объекту,)

— Безусловно, без мозга никуда, но это уже постобработка результата. Ну и команды о поставленных задачах, конечно.

— Мне вот нравится, как некоторые люди склонны заочно принижать компетенции незнакомых им людей на основе несогласия с их позицией. Врач точно топ, в клинике, которая всецело посвящена современной доказательной медицине, везде, где для РФ это вообще физически возможно, они работают по самым последним мировым гайдлайнам.

Вопросы тут могут быть в том, как я понял врача, в том, как я задал вопрос и в качестве моего пересказа. Это да, в лёгкую. Но вместе с тем, и вам бы неплохо бы всегда иметь вопросы и к себе самому, чай не священная корова,) ред.

Устремитесь навстречу новым рекордам. Каждая сцена оживает на ваших глазах благодаря невероятной точности и качеству цветопередачи монитора Samsung Odyssey.
Изогнутый экран обеспечивает полное погружение и поразительную глубину восприятия.


Невероятная точность
с технологией Quantum Matrix

Революционная технология Quantum Matrix со светодиодами Quantum Mini обеспечивает регулируемую яркость
и идеальную контрастность для еще более четкого изображения.

Увеличение количества зон локального затемнения с 10 до 2048 улучшает управление светом,
повышая точность пикселей, чтобы вы видели все до мельчайших деталей.

Инновационный уровень черного расширяет диапазон контрастности и
улучшает детализацию темных сцен, показывая все, что было скрыто от глаз.

Изогнутые экраны несколько лет назад пользовались большой популярностью среди ведущих производителей телевизоров, как однажды это происходило с 3D. Однако последнее практически перестало существовать в потребительском сегменте, а вот гнутым экранам повезло гораздо больше, так как они все ещё активно применяются в создании новых моделей мониторов.

Одним из лидеров по производству подобных устройств можно без преувеличения назвать компанию Samsung. Её линейка игровых мониторов Odyssey практически полностью состоит из таких дисплеев.

Сегодня мы поговорим об одном из них - модели Samsung Odyssey G5 34 (LC34G55TWWIXCI) с киношным соотношением 21:9 и разрешением Ultra WQHD. Данный монитор продается по официальной цене в 34 990 рублей, а в интернет-магазине Samsung при его покупке дарят SSD M2-накопитель SAMSUNG 970 EVO Plus MZ-V7S500BW на 500 ГБ.




УПАКОВКА, ВНЕШНИЙ ВИД И РАЗЪЁМЫ

Монитор упакован в большую коробку из плотного картона с чёрной полиграфией. Для удобной переноски устройства по бокам есть вырезы. Коробка открывается посередине на лицевой стороне. Внутри монитор в разобранном виде уложен в два тонких куска форматного пенопласта.

В комплектацию входит ножка, состоящая из двух частей, кабель DisplayPort, внешний блок питания, силовой кабель, документация и гарантийный талон.

Несмотря на игровую направленность, линейка Odyssey имеет достаточно строгий дизайн, и Odyssey G5 34 не исключение. От игрового у него только небольшие выступы треугольной формы по краям снизу дисплея, которые здесь не получили подсветку по типу варианта из Odyssey G7. Более того, в G5 производитель вообще отказался от какой-либо подсветки. Скорее всего, вызвано это желанием выпустить модель подоступнее, из-за чего пришлось пойти на компромиссы.

Желание сделать устройство более доступным также видно по ножке. Она состоит из двух частей – короткой стойки и широкого основания в форме бумеранга, которое крепится при помощи специального встроенного винта с ручкой для удобного закручивания без помощи отвёртки. Стойка крепится очень жёстко к дисплею. Вместе с основанием она выполнена из матового пластика и очень лёгкая. Выглядит достаточно дешево, но монитор стоит очень уверенно на данной ножке.

Стойка позволяет регулировать наклон экрана всего на 2 градуса вперёд и на 18 градусов назад. Других возможностей регулировки нет, но зато производитель не забыл разместить сзади клипсу для проводов.

Корпус монитора кажется толстым, но это обусловлено загнутым экраном. Из-за закруглённой формы задней стенки его толщина от середины к месту крепления ножки составляет 65 мм. Хотя по краям толщина корпуса находится на отметке всего в 1 см. С подставкой модель имеет максимальные габариты 806,6 x 475,3 x 272,6 мм. Вес - 5,6 кг с подставкой и 5,2 кг без неё.

Корпус выполнен из чёрного матового пластика, и задняя часть усеяна рельефом, напоминающим цепи, которые направлены лучами из центра в сторону краёв монитора. В круглом центре производитель разместил четыре отверстия для крепления монитора на кронштейн по стандарту VESA 75 на 75 мм.

Все интерфейсы смотрят вниз и находятся в специальном углублении. При креплении на стену доступ к ним может быть ограничен. Там производитель расположил разъём для подключения внешнего блока питания, один HDMI 2.0, один DisplayPort 1.4, аудио-разъём 3.5 мм для наушников и один USB-A для сервисного обслуживания, то есть обновления прошивки.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Типичное значение яркости у матрицы - 250 кд/м2, пиковая - 330 кд/м2. Статическая контрастность составляет 2500:1. Цветовой охват - 99% sRGB и 72% NTSC. Производителем заявлена поддержка отображения расширенного динамического диапазона по стандарту HDR10. Углы обзора - 178 градусов по вертикали и столько же по горизонтали.

Для синхронизации частоты обновления видеокарты и монитора, а следовательно предотвращения разрывов и искажений в динамических сценах в мониторе используются технологии AMD FreeSync Premium. Кроме того, Samsung Odyssey G5 34 (LC34G55TWWIXCI) поддерживает достаточно популярную технологию Flicker-free для полного предотвращения мерцания экрана.


УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКИ

Управление реализовано при помощи небольшого джойстика, который расположен посередине снизу экрана - под лого Samsung и за синим индикатором состояния. После включения монитора и нажатия на него вы попадете в быстрое меню, где в зависимости от направления сможете перейти к нужным вам настройкам: влево – источники, вверх – меню, вправо – режимы “картинка рядом с картинкой” и “картинка в картинке”, вниз – выключение монитора, второе нажатие – выход из быстрого меню. Если не заходить в быстрое меню, то при отклонении джойстика в нужную сторону вы быстро попадете к ещё трём разделам: вправо и влево – выбор источника сигнала, вниз – регулировка громкости, вверх – настройка изображения (яркость, контраст, чёткость).

Основное же меню в Odyssey выполнено в игровом стиле, который разработчики из Samsung назвали Super Arena Gaming UX. Основным плюсом данного меню является то, что сверху всегда отображаются полезные данные о текущих настройках монитора. Благодаря им вы сможете узнать, на каком уровне выставлен эквалайзер черного цвета, об установке времени отклика, частоты развертки, включена ли синхронизация кадров и какое состояние режима уменьшения задержки отклика. Также под индикаторами отображается текущий выбранный режим изображения.

Стоит похвалить производителя за отзывчивость управления в экранном меню. Джойстик работает очень быстро, и навигация происходит молниеносно, в том числе из-за плавной анимации в самом меню.

Что касается основных разделов, то всего их шесть:

“Игра” – в данном разделе находятся различные параметры, связанные непосредственно с играми. Здесь вы можете настроить частоту обновления, яркость тёмных областей (то есть увеличение яркости в тёмных местах без пересвета ярких областей), время отклика дисплея (доступно четыре режима: от стандартного до MBR) и минимизировать задержку ввода, а также включить синхронизацию кадров FreeSync для предотвращения разрывов экрана. Кроме того, можно настроить размер отображаемого экрана (доступны различные диагонали - от 17 до 29 дюймов) и включить экранный прицел, который можно выбрать из шести вариантов, и настроить его положение на экране.

“Изображение” - в данном разделе доступны настройки изображения дисплея. В нём вы можете выбрать несколько доступных профилей, в том числе пользовательский, 3 игровых и 3 других (Автоконтраст, Кино и AOS). Здесь же доступны стандартные настройки яркости, контрастности, чёткости, цвета, уровня чёрного (только при подключении по HDMI), фильтра синего цвета, положения экрана.

PIP/PBP – в данном разделе вы можете включить функции “картинка рядом с картинкой” или “картинка в картинке” при подключении одновременно двух источников сигнала к монитору. Помимо положения и размера окна (в случае с режимом “картинка в картинке”), вы также можете переключаться между источниками изображения и звука, настраивать формат экрана (автоматический, где картинка из источника отображается в соответствии со своим соотношением сторон, и широкий, где рабочее отведённое пространство полностью заполняется изображением источника вне зависимости от соотношения сторон) и контраст.

“Отображение на экране” – в этом разделе доступны лишь настройки языка интерфейса и время отображения экранного меню.

“Система” – тут производитель собрал системные функции устройства. Доступно управление громкостью (при подключении по аудио-разъёму наушников или колонок), функция динамической яркости, режим ПК/AV (для увеличения изображения с AV-источника при подключении такового к экрану), управления версией разъёма DP, а также опция автопереключения источника, отклик нажатия на джойстик и индикация питания. Последняя позволяет отключить синий индикатор, когда монитор находится в ждущем режиме, чтобы он не раздражал своим миганием ночью.

“Поддержка” – в данном разделе производитель разместил сервисные команды для монитора. Здесь вы можете не только сбросить настройки до заводских, но и выполнить диагностику дисплея, обновить прошивку (через флешку), а также получить информацию о текущих настройках монитора.



ТЕСТЫ И ИГРЫ

Нам удалось протестировать Samsung Odyssey G5 34 (LC34G55TWWIXCI) в связке с ПК, Xbox Series X и PS5 в таких проектах, как Red Dead Redemption 2 (PC), Death Stranding (PC), Forza Horizon 4 (XSeX), Microsoft Flight Simulator (XSeX), Persona 5 Royal (PS5) и Control (PS5).

PS5 смогла выдать максимальное разрешение 4K 60 Гц и предложила настроить HDR и отрегулировать края экрана. На Xbox Series X можно было установить максимальное разрешение 4K при 60 ГЦ, а вот функция FreeSync в данном случае была недоступна. Связано это с тем, что в самом мониторе такая функция заблокирована при подключении по HDMI и доступна только с DisplayPort. При этом в плане соотношения сторон в обоих случаях предлагались растянутые 16:9, так как ни консоль от Sony, ни от Microsoft не поддерживают ультраширокоформатные дисплеи. При желании соотношение сторон можно сменить в настройках монитора, но по бокам появятся чёрные полоски. На ПК же данный формат изображения чувствует себя прекрасно, расширяя границы поля зрения и добавляя вау-эффект от происходящего на экране.

Что касается производительности, то монитор способен выдавать максимальную заявленную частоту обновления в 165 Гц только по DisplayPort, а по HDMI есть ограничение на 100 Гц. Минимальное время отклика у матрицы, когда та переключает яркость на сером с минимального до максимального значения, составляет около 4 мс, а по методу MPRT - всего 1 мс. К углам обзора при тестах также не возникло каких-либо претензий. Подсветка неравномерная. При проверке на чёрном экране имеется Glow-эффект, который хорошо заметен на глаз только при экстремальных углах просмотра.














































































ИТОГ

Samsung Odyssey G5 34 (LC34G55TWWIXCI) – это неплохой монитор для потребления контента, продуктивной работы со множеством окон, а также для игр, но только на ПК, так как основные фишки доступны только при подключении по DisplayPort.

К консолям этот монитор можно подключить, если вы любитель чёрных полосок по бокам или непропорциональных объектов. У него хорошие показатели контрастности, позволяющие добиться более глубокого чёрного цвета, нежели на моделях с IPS.

Из минусов стоит отметить малофункциональную ножку, отсутствие FreeSync по HDMI и режим HDR, который здесь явно для галочки. Если это для вас не проблема, то Samsung Odyssey G5 34 (LC34G55TWWIXCI) - хороший вариант. Перед нами самый доступный монитор в сверхшироком формате 21:9 с частотой обновления 165 Гц.

Автор: Сергей Дьяконенко (Madnfs)

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Изучаемый сегодня Samsung C27G55TQWI доступен за 23 000 рублей.

Samsung Odyssey G5 обзор

Комплектация

Упакован в коробку со схематичным изображением и общими данными по характеристикам. Стартовый набор включает адаптер питания, подставку, DisplayPort кабель и различную документацию.

Внешний вид

Перед началом эксплуатации нужно будет провести сборку подставки. Выполнена она здесь из пластика.

Проводится без использования инструментов. Качество ее невысокое. Об эргономике речи не идет. Есть только возможность наклона панели вперед и назад.

Вместо нее можно будет зафиксировать монитор на VESA-совместимом кронштейне. Соответствующие отверстия на крышке.

На задней крышке текстурный рисунок. В центре круглый островок с панелью портов ввода/вывода и наклейкой с техническими данными.

Для ввода доступный HDMI и DisplayPort. Есть сервисный разъем USB. Выход на наушники или внешнюю акустику.

Блок питания у него внешний. Евровилка без заземления. При продолжительной нагрузке не нагревается.

Боковые рамки у монитора узкие. Нижняя стилизована, по краям ее полигональные выступы. В целом дизайн скромный на фоне моделей конкурентов, но и принадлежит он к недорогому сегменту.

Панель VA с разрешением 2К. Она изогнутая. Частота обновления 144 Гц. Поддерживается псевдо HDR10.

Подсветка LED. Отметим невысокие уровни контрастности и яркости. При наличии яркого источника света дома, экран у Samsung Odyssey G5 бликует.

Настройки

Управляется с помощью пятипозиционного джойстика на нижней грани. Меню в виде карты, соответствующей работе джойстика.

Меню в верхней части с группой индикаторов, отображающих частоты обновления, эквалайзер черного, время отклика и технологию синхронизации.

Выставляется частота, время отклика, время задержек. Размер экрана и вывод прицела по центру экрана.

Параметры изображения. Яркость, контраст, четкость, цвет, режим отдыха глаз.

Язык интерфейса. Время отображения.

Системные параметры. Получение информации по сервисной поддержке. Есть возможность обновления прошивки.

Читайте также: