Gun обзор игры

Обновлено: 06.07.2024

Есть игры, которые врываются к нам с консолей, входят в нашу реальность и живут в наших сердцах. Их немного – этих мастодонтов. Исконные их спутники - размытость текстур, нечеткие модели, кособокое управление – только придают им своеобразный шарм. Играть из-за отличного геймплея, классного сюжета и инновационных находок, а не только из-за красивой «графы» - вот цель нового поколения игроков. Но когда консольный монстр (а монстрами их делает страшная конкуренция на рынках игр для Xbox и PS2) обладает еще и чудесной графикой, качественной анимацией и неплохим сюжетом, причин отказаться от знакомства нет. Один из таких монстров бушует сейчас на консолях старого и нового поколений, а теперь соизволил почтить вниманием PC. Встречайте, ковбои и шерифы, Gun – мы снова идем на Запад!

Когда сталкиваешься каждый день с убогими поделками-однодневками, абсолютно халтурными сиквелами и малобюджетными «русскими» квестами, когда глаз «замыливается», а каждая вторая игра сразу же улетает в корзину, очень трудно назвать отличную игру средненький проектом. Но я это сделаю, и вот почему: на Западе Gun – хит довольно крупного масштаба, для нас же, с нашим менталитетом и жизненными ценностями – очередной (причем довольно удачный) клон GTA.

Какая боль, какая боль, GTA – GUN: 5-0

Если я хотел бы дать вам кучу ненужной и всем известной информации о том, сколько гейм-девелоперских контор пытались создать игру-убийцу серии Grand Theft Auto, то… Впрочем, не будем о грустном. В общем, вы уже догадались, что главная фишка Gun – попросту адаптированный геймплей «Автовора» к реалиям Дикого Запада конца позапрошлого века. Для тех, кто уже живет в XXII веке, поясню – действие происходит в 1880-х годах. Нам приходится отыгрывать роль Колтона Уайта – ганслингера. Что это такое? Есть в американском народном эпосе ряд таких полумифических героев – Буффало Билл, Гордон Сидни, Малыш Джо – ковбоев, наездников и просто искателей приключений. Если кто-то из них быстро выхватывал из кобуры револьвер и держался на ногах, получив пару унций свинца в широкую грудь, то его называли ганфайтером. Если к тому же он мог и «отоварить» супостата в рукопашной, то ему присваивали титул «ганслингер».

Наш Коля Белый, то бишь Колтон Уайт, может и в морду дать, и из винчестера пострелять, шестизарядным кольтом усатых бандитов попугать, напиться до полусмерти в грязном салуне и поухлестывать за девицами (хотя какие девицы на Диком Западе? Дженни – обыкновенная проститутка). Как уже мы с вами договорились, аналогий с современными черными гетто проводить не будем. Итак, мы можем стать крупным ранчеро, превратиться в бездомного, но отважного бродягу, грабить незадачливых переселенцев или просто корпеть над кредитными документами. Мы можем спустить в минутной партии в покер целое состояние… Но цель наша ясна и понятна всем – МЕСТЬ!

Завязка, несмотря на имя сценариста и его опыт, поражает предсказуемостью – в ходе полумистической перестрелки погибает отец главгероя, и вот мы в лице Колтона следуем в славный город Канзас со странной монетой в кармане. Рэнделл Янсон (Randall Jahnson), автор сценария «Маски Зорро» и проекта «Врата», сначала работает вполсилы, затем лихо закручивает сюжет, подмешивая индейцев, старинные мифы и легенды, исторические события и реально существовавших людей. К слову, к работе над игрой привлекли кучу знаменитостей – над озвучкой работали Томас Джейн, Крис Кристофферсон, Рон Перельман, Брэд Дурифф; ролики поставлены двумя второстепенными режиссерами Голливуда; даже засветился 80-инструментальный оркестр. Намертво привязаны линии

Запустив игру на своем старом и проверенном годами компьютере, не пугайтесь. Это не проблемы с видеокартой и не глюки с системой. Это не игра на движке второго Квейка. На официальном сайте игры с полной серьезностью говорится: «…качество графики зависит от уровня вашей системы». Поэтому при отключенных опциях сглаживания, шейдеров, анизотропии и блюма тайтл летает даже на 32 Мб видеопамяти. Но на hi-fi машине игра выглядит довольно сносно – разработчики не стали зацикливаться на переносе версии с морально устаревших платформ типа PlayStation 2, а избрали в качестве базового графического ядра версию с Xbox 360. Игра же автоматически подберет оптимальные настройки для вашей видеоподсистемы и процессора. На память приходит только Call of Duty 2 – нас давно не баловали таким толерантным отношением к слабым машинам.

Гигантом можешь ты не быть, но соответствовать обязан

Да, есть 20 исторически достоверных видов вооружения, но сначала получаете старый шестизарядный револьвер и не всегда надежную винтовку (помните износ оружия в Ксенусе? Вот-вот!). Со временем используем и томагавки, и лук со стрелами, и дробовик, и «усмиритель сиу» - динамитные шашки. Да, в плане игровой камеры разработчики не прогадали – по умолчанию он от третьего лица, но когда выхватываешь пистоль, то происходит автоматическое переключение в вид от первого. Точность стрельбы даже выше, чем с изумительной камерой Cold Fear. Хотели свободы и нелинейности – получите скрипты, наступив на которые, смотрим ролики и периодически вылетаем в Windows. Жаждали баллет-тайма – получите его здешнюю модификацию «quick draw» . Время замедляется, враги глупеют (куда уж дальше?), вспышка слева, выстрел вправо. Шесть врагов, получив смертельные ранения, зависают в пространственно-временном континууме, ожидая вашего выхода в реальность. Закончился балет-тайм – противники грузно осели на землю. Замочил врагов, сделал пару-тройку хэдшотов – пополнил запас «quick draw».

Да, и какой же ковбой без кинджала :). Догнал врага - зарезал, а то ножик в спину кинул. Захотел – схватил противника за шкирку и прикрылся. Живой щит рулит! А еще мне кажется, что Коля Белый, тьфу, Колтон Уайт – наш земляк, русский. Ранили его, тяжко на душе, с Дженни поссорился – глоток виски и все в порядке. Боль притупилась, здоровье восстановилось. Найти виски можно везде. Это же Дикий Запад.

Кто сказал «АЙ»? Интеллектом, даже искусственным, здесь даже и не это самое… не хвастаются. Болванчики, ведомые кремниевым оппонентом, залипают в дверях, забывают подобрать оружие, падают с лошадей, ведут огонь по своим и т.д. Кстати, по поводу падения – это просто стеб разработчиков, о котором они упоминают на официальных форумах.

Терпеть не могу лошадей: посередине они неудобны, а по краям опасны.

Так сказал Уинстон Черчилль, совершив дерзкий побег на кобыле Ивнинг Стар из бурского плена. Живых лично я тоже побаиваюсь, а вот виртуальных…
Ну куда ковбою без лошади? Разве что в счетоводы или прочие бумагомаратели. Но у меня, у Колтона Вайта, есть конь – альтернатива автомобилям в уже упоминавшейся серии игр. Скорость увеличивается, да и вообще – престижно.
Иногда нужно промчаться галопом из точки А в точку Б – нет, не галопом, а пулей, лучше даже молнией. Можно хлестать (а можно не хлестать :)) лошадь для перехода на более быстрый вид движения, правда, можно ненароком и разбиться – управлять становится сложнее. Топтать супротивников – нет ничего проще. Догнали и стреляют в спину – можно соскочить с лошади, продемонстрировав чудеса акробатики и эквилибристики, и спрятаться за ней. Только учтите, при перестрелке верный четвероногий друг тоже получает повреждения.

Итоговые комментарии:

Вот и назревает законный вопрос: «А почему, собственно, после такого восхваления геймплея, фич и графики мы должны ее считать крепким середнячком? Чем мы хуже европейцев/американцев?» отвечу по порядку:
1. Слишком много сюжетных ходов рассчитаны на западного геймера-казуала – упрощенный сюжет, иногда неуместная мистика и слишком американские гэги.
2. Картинка могла бы быть и получше – все-таки на дворе уже вовсю маячит 2006-ой. Мир в предвкушении Gothic 3 и Oblivion, а тут в крупнобюджетной игре – средняя графика. На нас нагло экономят!
3. Ряд багов и глюков отвлекают от динамичного геймплея.
4. Да просто потому, что это не хит! Отыграйте лучше в "Кинг-Конг".

Геймплей: 4.5
Перманентный экшен с перестрелками, рукопашными драками и верховой ездой. Море крови и адреналина.
Графика: 3.5
Не порт с Икс-бокс, и то хорошо. Новомодные опции – блюр и блум плюс слабоватые бэкграунды.
Звук: 3.5
У Вас система 5:1? Зачем она нужна для этой игры? Функция многоканального звука практически не реализована. Хотя музыка интересна.

Gun — классическая игра времен PC-ренессанса (даром что она также вышла на всех известных науке консолях, включая Xbox360). Если обстоятельно разобрать проект Neversoft на составные части (чем мы и займемся ниже по курсу), то обнаружится, что все ингредиенты Gun не только имеют самостоятельную ценность, но и способны, каждый по отдельности, породить целую игру.

Лошадей, кстати, тоже можно убивать. Но жалко.

Вот, скажем, сюжет. Когда вы, тяжело дыша после двухдневного игрового марафона, будете с удивлением смотреть финальные титры, обратите внимание на строчку, в которой значится Screenplay by. Упомянутый в ней Рэндел Джонсон написал, на минуточку, сценарий к The Doors Оливера Стоуна, а также отметился автором пары серий “Баек из склепа”. После этого он оттарабанил страниц 300 для “Маски Зорро” с Бандерасом — и вот создал сюжет Gun. Здесь же — внушительный список актеров. Главгерой вещает голосом Томаса Джейна (см. недавнего “Карателя”), а за главного оппонента хрипит бесподобный Лэнс Хенриксен (бессменный андроид Бишоп из “Чужих”). На прочих ролях отметились Крис Кристоферсон (правая рука Блейда) и Рон Перлман (любимый актер французов Жене и Каро, а также недавний “Хеллбой”).

Сценарий Gun ловко тасует классические вестерны и классические же приключения. Здесь нашлось место и Иствуду, и Индиане Джонсу, и даже “Золоту Маккены”. Если вы в детстве души не чаяли в книгах Луи Буссенара и грезили конными путешествиями за сокровищами, вам сюда. Если игра в “ковбойцев и индейцев” регулярно практиковалась в вашем дворе — аналогично. Gun обладает до того складным сюжетом, что дух захватывает, натурально, с первых же кадров. Даже хоррору — и тому нашлось место. Рассказывать что-то конкретное категорически не хочется. Просто знайте, что в сценарии фигурируют конкистадоры, сокровища майя, апачи, ковбои, утраченные родственные связи и гражданская война Севера с Югом. Любому образованному человеку этого, в принципе, должно быть достаточно, чтобы сорваться в ближайший магазин.

Привычка врагов хватать потными лапами женщин в оборчатых юбках ни к чему хорошему, как видите, не приводит.

Сценария Gun, как нетрудно догадаться, легко хватило бы на три среднестатистических Wild-West-экшена. С геймплеем примерно та же ситуация. Формально Gun действительно совмещает Дикий Запад и GTA-механику. То есть геймплей состоит из езды и стрельбы (есть, впрочем, стрельба во время езды). Удивительно другое: обе составляющие игрового процесса проработаны в Neversoft с любовью и четким пониманием предмета. То есть и скакать на лошадях, и сносить головы из револьвера одинаково интересно.

Экшен-составляющая Gun отщипывает по кусочку от всех модных трендов. Главгерой стреляет, бросает динамит, берет врагов в заложники, легко орудует томагавком и ловким движением руки снимает скальпы. Здесь же — вид от первого лица и обязательное slo-mo — энергия, расходуемая на модный рапид, накапливается за счет метких хедшотов и прочих изощренных смертоубийств. Периодически игра подкидывает совсем уж развлекательные моменты вроде пальбы из стационарных пулеметов и пушек. Скучать категорически некогда — боевая система Gun выверена до миллиметра и на лету генерирует абсолютно кинематографичные сцены вроде перестрелки в горящем салуне или снайперской дуэли в горах.

А еще Gun генерирует потрясающие пейзажи. Жаль только, что силенок у графического движка маловато.

К удачной боевой системе аккуратно прикручена RPG-механика. Главгерой обладает рядом параметров, которые растут после каждой успешно пройденной миссии. Вдобавок к автоматическому росту характеристик по местному миру обильно раскиданы продавцы, которые бойко торгуют всевозможными апгрейдами. Одни увеличивают длительность slo-mo, другие превращают ваш шотган в какой-то ручной гранатомет, третьи осуществляют ускоренную перезарядку и т. д.

Еще один способ прокачать главгероя — это браться за всяческие сторонние миссии. Дело в том, что Gun — это действительно “GTA на Диком Западе”. Только в миниатюре. Местный мир являет собой несколько городов, межу которыми — поля, горы, реки, ущелья и прочие прерии. Конечно, это не San Andreas с его деловым центром и сельским пригородом, но масштабу GTA Neversoft противопоставляют серьезный аргумент — атмосферу. Когда вы впервые заберетесь на холм и окинете взглядом местное ущелье или неожиданно заблудитесь в каньоне, счастью не будет предела. Gun буквально пропитана атмосферой настоящего, даже не голливудского, а книжного приключения. Того самого, о котором Буссенар писал в своих “Охотниках за сокровищами”. Когда впервые набредаешь на одинокое ранчо на холме или разгоняешь на полном ходу стадо буйволов, Neversoft хочется расцеловать в полном составе, включая уборщиц и бухгалтерию. Потому что сейчас так уже не делают. Потому что сейчас в моде, извините, Снуп Дог, кун-фу, постмодернизм, глобальные онлайновые RPG и черт знает что еще. Потому что казалось, что никому уже нет дела до такой вот детской романтики искателя приключений. А вот же, оказывается, есть — стреляешь из лука и скачешь ведь по ущелью, совсем как в шесть лет.

Мы тут все никак не определимся, что же в Gun удалось лучше: езда, стрельба или стрельба во время езды.

Кстати, о скачках. Скакать, не поверите, тоже очень интересно. Лошадь можно пришпоривать, но в меру — у нее есть свой показатель здоровья, который ощутимо уменьшается, после того как вы в пятый раз подряд вонзите ей в зад заточенный металл. Загнать скакуна проще простого, а пасутся они не то чтобы на каждом шагу. Учитывая ощутимые расстояния, оказаться одному, пешком, в каком-нибудь каньоне, на полпути к ближайшему населенному пункту — не самая заманчивая перспектива.

Итак, формально в Gun можно делать все, что угодно: выполнять бесконечные поручения шерифа, охотиться за головами (постеры с надписью “Wanted!” висят на каждом шагу), пасти коров или даже развозить корреспонденцию. Сюжетные миссии (заботливо подсвеченные на карте) будут смиренно ждать своего часа. Но ничего такого делать вы не будете. Местный сценарий разворачивается с такой скоростью, а события сменяют друг друга столь быстро, что оторваться категорически невозможно. Профильная пресса ругает Gun за скоропостижность — от начальных до финальных титров вас отделяет часов шесть игры, не больше. Мы склонны относить данный факт к плюсам проекта. Neversoft и мистер Джонсон не высасывают из пальца никчемные побочные миссии, не громоздят несуразности, не пытаются накинуть пару лишних часов за счет какого-нибудь, простите, стелс-элемента. Они рассказывают настоящую голливудскую историю. А в ней все происходит по законам “Индианы Джонса”: в одну минуту вы спасаетесь бегством с тонущего парохода, в другую — держите оборону моста от индейцев, а в третью — преследуете на полном скаку поезд.

Парадокс состоит в том, что после того, как основной сюжет закончится, вы действительно захотите пройти все те побочные миссии, которые в изобилии разбросаны по миру игры. А такая возможность, по счастью, предусмотрена.

И вот еще один удивительный момент: Gun, несмотря на весь свой приключенческий романтизм, — игра крайне неполиткорректная. Женщинам здесь крупным планом перерезают горло, детей убивают, не слезая с лошади, а индейцев так и вовсе топчут копытами. После этого такие милые детали, как снятие скальпа и простреливание головы навылет, смотрятся сущими пустяками.

В итоге получается не игра, а натуральная сказка. Атмосферная, с крепким геймплеем, открытым для исследования миром, роскошным сюжетом и полным отсутствием политкорректности. К ней, конечно, можно придраться: физика не бесспорная, побочных квестов маловато, графика явно страдает из-за кросс-платформенности. Но это как раз тот случай, когда подобные моменты кажутся сущими мелочами. Рассказывать можно еще долго: про покер в салунах, про сценарные выверты, про новое оружие после каждой миссии — Neversoft, набившие руку на своем скейтерском сериале, знают, как заставить вас исходить игру вдоль и поперек. Но вот вам мой искренний совет: бегите в ближайший магазин, купите Gun и не сворачивая возвращайтесь обратно домой. Это какое-то чудо, штучная работа. Такого сейчас почти не делают. Надо ловить момент.

Классный сюжет — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Поверхностно принятое за “GTA на Диком Западе” приключение в духе Клинта Иствуда, Луи Буссенара и Индианы Джонса. Если в вашем детстве практиковалась игра в “ковбойцев и индейцев”, Gun обязательна к приобретению.


Около полугода назад отгремел релиз Read Dead Redemption 2, которая, безусловно, стала прорывной игрой. Также она стала, однозначно, лучшим игровым вестерном из когда-либо созданных. Но, если подумать, этот жанр нельзя назвать очень богатым на крупные проекты. Помимо серии Read Dead в голову приходят лишь серии Call of Juarez и Desperados. Но я все же решил рассказать о другой игре под название GUN. Выбрал я именно, ее так как о ней у меня осталось довольно приятное впечатление в детстве, и я, перепройдя игру сейчас для обзора, хочу сравнить свои воспоминания о ней тогда и свою оценку игры сейчас.

Мне кажется, стоит поговорить немного о жанре вестерна. Этот жанр, как всем известно, зародился в кинематографе, хотя и имел под собой литературную основу. Зародился он очень давно: первый фильм жанра «Большое Ограбление Поезда», который оказал сильное влияние на развитие вестерна и всего кинематографа в целом, вышел аж в 1903 году. Однако золотым временем для вестерна в кино стали 60-е годы прошлого столетия, когда вышли такие фильмы как «Однажды на Диком Западе» и легендарная долларовая трилогия Серджио Леоне. Главным критерием, определяющим принадлежность того или иного фильма к этому жанру, является сеттинг. В вестерне действие должно происходить в Америке второй половины XIX века или начала XX века, так называемом Диком Западе. Однако, на самом деле, сеттинг – не самый главный фактор. Главными составляющими вестерна являются неспешный темп повествования, типичные для жанра персонажи, идеи и другое. Поэтому могут существовать какие-нибудь космические вестерны или даже фэнтези-вестерны. Но так как в играх жанр определяется геймплеем, то вестерном стоит считать только те игры, действие которых происходит на Диком Западе. К примеру, Read Dead Redemption – это шутер от третьего лица, а серия Desperados – RTS, но они оба все равно относятся к жанру вестерн.

GUN (название игры пишется большими буквами, хотя это никакая не аббревиатура) вышла в ноябре 2005 года на ПК, PlayStation 2, Game Cube, Xbox и Xbox 360, а позже, в 2006-ом, и на PSP. Игру разработала студия Neversoft, а издала компания Activision. GUN получила довольно хорошие оценки у игровой прессы и игроков.

Несмотря на то, что игра вышла в 2005 году, спойлерить сюжет я все же не буду, так как, может быть, кто-то из вас захочет пройти. Важно отметить что сюжет абсолютно линеен. Итак, действие происходит в США в штате Монтана в 1880 году. Главного героя зовут Колтон (Коул) Уайт. Он и его отец Нед спокойно живут себе, промышляя охотой. Но однажды, когда они снова собрались продать мясо и шкуры на проплывающем по реке пароходе, к Неду подходит какая-то знакомая ему девушка, и они уходят в каюту, где она показывает ему какой-то сейф. Позже мы видим как эта самая девушка ругается с каким- то мужчиной в одежде проповедника, после чего он убивает ее, бросив ей в спину топор. Сразу после этого на пароход нападают бандиты, и мы вынуждены отбиваться от них. Однако нам это не удается, и когда мы с Недом остаемся чуть ли не единственными выжившими, он отдает нам жетон из салуна в Додж-Сити и выкидывает нас за борт чтобы спасти нас, предварительно сообщив, что он нам никакой не отец. На этом сюжетная завязка игры заканчивается. Если говорить о сюжете в целом, то он не представляет собой ничего особо выдающегося, но все же довольно неплох. В игре порой встречаются довольно интересные персонажи, но многим из них, к сожалению, уделяется очень мало времени. Никаких важных реальных исторических событий, к примеру гражданской войны 1861-1864 годов, как это делали некоторые кино-вестерны, сюжет игры не затрагивает. Однако в игре есть два реально существовавших индейских племени: апачи и черноногие.

Геймплейно, GUN – это шутер от третьего лица в открытом мире. Итак, как шутер игра действительно неплоха: стрелять действительно приятно из любого оружия, враги отлично реагируют на попадания, и, в целом, шутерная механика, которая представляет собой примерно 90% всей игры, реализована хорошо. У игрока есть 5 видов огнестрельного оружия: револьверы, ружья, дробовики, винтовки и луки, а также оружие ближнего боя и метальное оружие: зажигательные гранаты и динамит. Каждый класс оружия имеет по несколько представителей. В игре 4 револьвера, 2 ружья, 4 дробовика, 2 винтовки, три лука, а холодное оружие представлено ножом, томагавком и саблей. Однако стоит сказать, что прицельная стрельба в игре осуществляется от первого лица, но не через мушку, а через перекрестие. Однако режим прицеливания имеют только ружья, винтовки и луки, а у револьверов есть режим скоростной стрельбы также от первого лица с перекрестием, но с замедлением времени и автонаведением через клавиши A и D.
Прокачивать орудие можно у торговцев за деньги, причем прокачивается не одно конкретное оружие, а весь класс. При этом поменять оружие на другое можно в абсолютно любой момент через меню паузы игры. Все оружие в игре открывается исключительно по сюжету. Причем иногда это обставлено довольно неплохо, например Сержант Холлистер, который командовал бойней на пароходе в начале игры, ходит с ружьем вашего отца Неда, и когда мы убиваем его, мы забираем это ружье себе.
Также в игре есть прокачка самого персонажа, но, на мой взгляд, это самый бессмысленный аспект игры, так как осуществляется она тоже только по сюжету, то есть после каждой миссии вам пишут, какие характеристики улучшились и насколько. Единственное, что прокачивается иным способом, это здоровье, так как оно, как и оружие прокачивается у торговцев.
Кстати, стоит поговорить о местной системе “здравоохранения”. Если вам говорят, что крепкий алкоголь вреден для здоровья, не слушайте их, ведь в GUN вы восстанавливаете здоровье, отпивая немного из бутылки с виски. А если серьезно, то это выглядит немного забавно и даже иронично.

Теперь стоит перейти к открытому миру в игре. И вам не стоит ожидать большого и проработанного мира как RDR2, потому что открытый мир в GUN очень маленький (я бы даже сказал крошечный).

Однако для своих размеров он довольно красивый. Там есть и 2 города, пускай даже по размерам похожие на деревню, небольшой каньон, скалы, прерии. Проблема в том, что из-за маленьких размеров карты переходят друг в друга они очень резко, что не очень хорошо сказывается на атмосфере. Однако отдельно друг от друга эти локации выглядят очень даже неплохо, особенно каньоны, когда едешь по ним в первый раз.
Кстати о транспорте. По миру вы будете передвигаться на лошади ( вот это поворот. ), и езда верхом реализована здесь хорошо. Лошадь довольно отзывчива в управлении, и ездить на ней здесь довольно приятно. У лошади тоже есть своя шкала здоровья, то есть лошадь может погибнуть прямо под вами. Можно ехать спокойно, а можно и галопом. Причем галоп здесь тоже сделан довольно интересно. Ты можешь просто удерживать кнопку быстрой езды, а можешь и нажимать ее чтобы ударить шпорами по бокам лошади и заставить ее скакать еще быстрее, но при этом у нее убывает немного здоровья, так что этим не стоит злоупотреблять, иначе можно убить лошадь. К слову здоровье лошади тоже можно увеличить у торговца.

Теперь, после того, как я описал основные механики игры, стоит перейти к миссиям, которые вам придется выполнять по ходу сюжета, а также второстепенным.
Основные миссии выполнены на довольно неплохом уровне. Во многих из них есть своя задумка, особенность, которая делает ту или иную миссию интересными. В конце некоторых миссий происходят сражения с боссами. Их нельзя назвать выдающимися, однако заметно что разработчики старались сделать их интересными и разнообразными. Также стоит отметить, что основные задания игры весьма неплохо срежиссированы и, что не маловажно, связанны между собой и двигают сюжет. В игре довольно много запоминающихся моментов. Мне больше всего запомнился штурм форта Холлистера, из которого мы незадолго до этого сбегаем .
Второстепенные же миссии не блещут таким разнообразием. Их не так много, и всех их можно разделить на 4 группы: задания шерифов, доставка, розыск и охота.
Задания шерифов заключаются, в основном, в убийстве бандитов. Ничего особо интересного здесь нет. Доставка – это работа почтальоном, то есть игроку надо всего лишь добраться из одной точки в другую. В принципе, тоже ничего интересного. Задания о розыске ты берешь, находя объявления. Здесь уже поинтереснее, так как выполнять эти задания можно двумя способами: убить преступника или взять живым. Второе более сложное в выполнении, но более вознаграждаемое. А вот охота реализована по другой схеме, чем другие задания. Ты берешь заказ на убийство редких животных. Тебе говорят, где его можно найти, и ты идешь туда и убиваешь это животное. Но здесь тоже есть вои особенности. Во-первых, убивать животных стоит из лука, так как за это опять же платят больше. Во-вторых животное можно упустить, но через некоторое время оно снова появится в том же месте. В-третьих некоторые животные имеют свои особенности, например черный волк не убегает, а, наоборот, атакует игрока, представляя действительно серьезную угрозу жизни. В целом, охота реализована неплохо.
Также стоит упомянуть еще и покер.
Реализован он тоже неплохо, но здесь есть ряд нюансов. Покер в GUN является второстепенной миссией, а не сторонней активностью, как это бывает обычно во многих играх. То есть это значит, что если ты проигрываешь, то ты не теряешь деньги, а всего лишь проваливаешь миссию и можешь попробовать еще раз, не рискуя при этом ничем. Это полностью лишает игру азарта и делает ее не такой интересной.
Кроме выполнения второстепенных миссий есть еще один способ заработка. Купив у торговца кирку, можно начать добывать золото, куски которого разбросаны по всему игровому миру.



1. Игра довольно жестока. В ней есть сцены насилия и расчлененка. Я помню, как в детстве меня корежило от сцены отрезания уха и трупов с ободранной кожей, несмотря на графику 2005 года.
2. Сюжетные видеоролики, на мой взгляд, поставлены очень хорошо, что дает большой плюс к кинематографичности и атмосфере.
3. Внешний вид персонажей, особенно отрицательных, в плане дизайна проработан в игре хорошо. Лучше всех сделан внешний вид Холлистера (я знаю, что уже третий раз его упоминаю). Он действительно устрашает: очень бледная кожа, шрамы на лице, густая борода, высокий рост, медвежья голова сзади.

4. Очень важное достоинство игры – саундтрек. Он отлично работает на атмосферу, что является самым главным для саундтрека в играх.

Я старался оценивать игру максимально объективно, не через призму моей ностальгии, и, даже при этом, игра меня не разочаровала. GUN – это действительно добротный игровой вестерн с неплохим сюжетом, хорошим геймплеем и атмосферой, в который мне и сейчас было приятно играть, несмотря на то, что игре уже более 13 лет.


Конечно сейчас эта история визуально мне уже кажется не такой четкой, как раньше. Ну что поделаешь, человеческая память имеет массу забавных свойств. Когда я узнал о ней в первые — на вид мой мозг воспринимал её не хуже остальных. Однако, любое произведение — это множество факторов и частенько достоинства перекрывают недостатки. Тем более, что внешняя составляющая конечно важна, но суть истории существенней всего. Не так ли? Ну пожалуй хватит испытывать твоё терпение и пора переходить к так называемому сюжету. Любое путешествие начинается с малого шага, а значит должна быть завязка.




Визуализация не высший класс, но и глаз не режет.


У моего рассказа она происходит в 1542 при второй экспедиции Коронадо. Небольшой отряд конкистадоров возглавляемый священником, с золотым крестом едущим на коне, брёл по пустынной местности. За тем испанская группа во время песчаной бури попадает в засаду индейцев. Коренные жители Америки убивают всех солдат в доспехах. Окружённый не приятелями, священник в страхе падает с коня и из его поклажи высыпается золото. Лежа на земле он пытается защититься крестом из желтого металла, но над ним уже возвышается индеец, который делает взмах оружием и окровавленное золотое распятие падает на землю.



Золотой крест в пыли и брызги крови — есть в этом что-то символическое.


Но на самом деле основные события начинаются гораздо позже, а именно в 1880 году в штате Монтана. Колтон Уайт вместе со своим отцом — Недом, занимались охотничьим промыслом. Одним казалось бы обычным осенним днём, близ Миссури, оба охотника спустя несколько убитых животных, видят пароход под названием «Утренняя звезда». Зверобои решают подняться на борт. Нед просит сына ждать, а сам заходит в каюту с женщиной лёгкого поведения. Дверь не полностью закрывается и младший Уайт замечает, что вошедшие интересуются каким-то предметом спрятанном в сейфе. Пару мгновений спустя к Колтону подходит человек в одежде священнослужителя и завязывает с ним разговор. При этом Нед и женщина выходят из каюты. Последняя удаляется и падре делает тоже самое. Прозорливый Колтон сомневается в подлинности святого отца и Нед наставляет отпрыска следить за подозрительным человеком. Далее младший Уайт видит как проповедник на повышенных тонах разговаривает с той самой женщиной, которая была с его отцом, при этом хватая её. Особа прекрасного пола даёт пощёчину и вырывается в попытке убежать, но святоша убивает её кинутым топориком и командует атаковать пароход. На судно нападает целая дикая банда. Человек одетый в одежду священника по имени Рид ( имя его Колтон узнает чуть позже), приказывает убить всех и найти какую-то вещь. Но Уайты не робкого десятка и пытаются защитить себя и остальных пассажиров парохода. Однако в конце концов плавучее судно подбивают и между зверобоями завязывается разговор. По ходу которого Нед раскрывает Колтону, что он не его отец и даёт ему символ борделя расположенного в городе Додж, при этом наставляет найти там некую Дженни. Затем старший Уайт сбрасывает младшего в воду. Чуть погодя происходит взрыв и на плавающего Колтона приземляется кусок обшивки парохода. Спустя не продолжительное время мнимый священник встречается со своим массивным и одноглазым боссом. Макгрудер — так величать последнего, недоволен, что предмет был упущен и решает наказать своего подчинённого.


Не священник, а Червеуст какой-то.



Да, вот так-то. Оказывается командующий нападением на корабль злодей на самом деле лишь помощник ещё большего негодяя. Но конечно сын Неда узнает об этом гораздо позже, а тебе я это рассказал по секрету. Хе-хе. И поскольку я в данном случае наделён властью повествователя, то продолжу величать Колтона — младшим Уайтом. Так как считаю, что отец — это тот кто тебя воспитал, а не только человек способствующий твоему появлению на этой грешной земле. Вообще вся эта история не так проста как кажется и в ней хватает интересных поворотов. Однако стоит лучше разглядеть некоторых персон. И что бы более понять их сущность можно представить, что например у мнимого проповедника вылетающие из уст слова напоминали говор актёра Брэда Дурифа. Макгрудер на слух был вылитый Лэнс Хенриксен, который к слову частенько играл злодеев. А вот например тембр одного из мэров, напоминает мне голос Роя Перлмана. Нед Уайт по звучанию схож с Крисом Кристофферсоном. И я почти готов поклясться, что Колтон Уайт вещал голосом Томаса Джейна, который тебе скорее всего известен как «Каратель», во второй экранизации комикса.


Определённая схожесть имеется.

Но думаю стоит лучше присмотреться к младшему охотнику — ведь он главный персонаж этой истории. Да, Колтон на удивление выжил. Но ему ещё многое предстояло сделать. Это был человек весьма необычный. Многие люди не знаю своих возможностей, и узнают о своих талантах только при попадании в определённые ситуации.


Ну что-то я слегка отвлёкся. Как большинство людей его времени, находящиеся в той местности, главный герой хорошо держался в седле. И при возможности мог с лёгкостью как слезть, так и взобраться на коня. К тому же ещё и имел навыки стрелять на ходу сидя в седле, что было очень удобно. Если скорость лошади казалась не достаточно быстрой, при необходимости Колтон пришпоривал её, что-бы мчала во всю прыть. К тому же опытный наездник может использовать ноги коня в качестве оружия, затаптывая своих неприятелей. И не важно животные это или люди. Однако четырёх копытный друг, был вполне смертным существом. Например, он мог умереть, если его слишком часто били в бока. Да и попадание пули или чего-то подобного увеличивало шансы животного не встретить завтрашний день. Но к счастью для нашего ковбоя, в той местности было предостаточно брошенных лошадей, наездники которых уже вряд ли сядут в седло. А коня главному герою приходилось использовать очень часто. Ведь история разворачивалась на пусть и не слишком большой территории, но скажу так открытый простор был. Если точнее выразиться, то основные события разворачивались в двух городках и их окрестностях. Это был своего рода маленький открытый мир.


Бандиты нападают частенько, но одолеть их легко.

Города были не густо населёнными, однако это не синоним тишины. Хоть большинство немногочисленных зданий были словно заброшенными, время от времени на улочках происходили вооружённые конфликты. Да, перестрелка в Дожд-Сити и Эмпаир была не редким явлением. Но лучше в такие разборки было не в вмешиваться, ведь с возрастанием убитых жителей — уменьшалось терпение горожан. И когда, чаша последнего была переполнена, усмирить буяна вызывалась кучка не очень метких, однако всё же стреляющих людей. Естественно Колтон и сам хорошо владел оружием. Особенно если в его руке бывал револьвер — не многие враги оставались на ногах. Ведь с пистолетами он мог словно войти в некий режим. Я называю его сосредоточением. Так вот, во время его активации, казалось будто время для главного героя замедляло свой ход, что бы было легче поражать цели.


В замедлении разбираться с врагами гораздо легче.


Не гнушался Уайт использовать и винтовки. Бывают они разные. И наш ковбой перепробовал их множество: от мощных на ближнем расстоянии, стреляющих дробью, до более длинноствольных, которые рассчитаны на поражение дальних целей. Как бы это странно не выглядело, но Колтон использовать даже лук. Преимущество последнего конечно, было в его бесшумности. Ну а в довесок, главное действующее лицо этой истории, тягал с собой бутылки с зажигательной смесью и динамит. Ну с первым более-менее понятно, ведь человечество давненько использовало подобные коктейли. И здесь уж точно применимо такое название, как «огненная вода».


Последствия одного такого коктейля.

А вот динамит — это по настоящему взрывная штука, скажу я тебе. И одна его шашечка могла навести не мало шороху. Забавно, что первоначально Нобель изобрел эту штуку для мирных целей, однако смышлёные ребята нашли взрывчатке более убийственное применение. Вот такая ирония. Весь этот арсенал естественно требовал восполнения, но внимательный Колтон без особого труда находил припасы в округе. Единственным исключением в этом плане являлись пистолеты. Ты можешь считать меня сумасшедшим, но хоть Колтон перезаряжал револьверы, складывалось впечатление, что он располагает бесконечным запасом патронов для этого вида оружия. Та же ситуация была и со закреплённым на одном месте оружием. Думаю стоит рассказать, что в изредка главный герой стрелял из стационарных видов средств, для сокращения численности злодеев, таких например как пушка на корабле. Бывали конечно ситуации, когда Колтону приходилось не только стрелять, но и участвовать в ближнем поединке. Холодным оружием герой моего рассказа, я тебе скажу владел не плохо. Конечно хороший ковбой обычно не подпускал к себе врагов на расстояние удара, но коли уж пришлось---- большим подспорьем для победы в бою был нож. Удобный инструмент с острым лезвием вполне годился не только для быстрого расправления с противниками вблизи, но ещё с его помощью Колтон мог делать вещи, которые далеко не всякий бы христианин одобрил, даже по отношению к своим злейшим врагам. Ну в то время его никто не осуждал, по крайней мере в лицо. И я понимаю почему.


Кого-то ждёт неприятная расправа.

Также Колтон умело использовал томагавк и размахивал им почти как заправский индейский воин. Он по достоинству оценил оружие коренных жителей, естественно из-за более высоких параметров по сравнению с обычным кинжалом. Была конечно ещё одна приблуда, но о ней пожалуй лучше мне помолчать…


Ну что же это я об одном оружии. На диком западе, выжить было не так уж и легко. Для этого требовалась железная хватка, и снаряжение.Конечно последнее стоило денег. Если ты немного знаешь об устоях тех краёв, скорей всего понимаешь, что люди не робкого десятка и наделённые некоторыми качествами, находили себе занятие по душе, которое к тому же прибавляло и денежные средства.


Какая интересная эм… картина.

Довольно безопасно набить карманы валютой, можно было сыграв в покер с тамошними игроками, разгадывая кто из них блефует. Ещё одним весьма спокойным способом немного обогатиться была золотая руда. Её можно было найти в не слишком примечательных местах. Однако спрятаны золотые жилы были слабее, чем золото Маккенны, а значит внимательный ковбой не упускал свой шанс. Однако для извлечения денег из упомянутого камня--- нужна была кирка. А инструмент приобретался только у торговца. Хорошо, что стоило шахтёрское орудие относительно не дорого. Но помимо него у продавцов можно было закупиться различными улучшениями, такими как: увеличение урона для оружия и более быстрая его перезарядка, увеличение носимого патронтажа и припасов, увеличение здоровья лошади и главного персонажа и т.д. В общем всё перечислять я не стану ты меня уж извини, тем более, что торговцев в тех краях находилось несколько. Если коротко, то товары у них были полезные и зачастую стоили своих денег.


Товары у торговцев меняются в зависимости от уже купленных Колтоном.


Главная цель Колтона конечна была важна, но он вполне мог не проходить мимо и других заданий. Так сказать второстепенных. Что характерно — наш герой после выполнения каждой из них получал некоторые плюсики к своим навыкам. Все необязательные миссии были довольно любопытными и соответствовали веяниям той эпохи. По мимо раньше упомянутых: игры в покер и поиска золотых жил, были и более задорные. Такие например как: охота на необычных животных с помощью одного только лука, работа курьером в «Пони-экспресс», помощь шерифам, подработка ковбоем у фермера, и конечно же охота за головами.


Побочные миссии хорошо выделяются.

Разумеется последнее занятие было не самым безопасным. В те годы негодяев хватало, а рука закона было не столь сильна, что бы всех наказать своими силами. И правительство решило назначать награды за разношёрстных преступников. За частую за ещё дышащего давали на несколько долларов больше, чем за мертвеца. Хотя случаи бывали всякие. Странно, но Колтон при взятии бандитов живьем, почему-то не пользовался верёвкой. И вместо того что бы заарканить их как скот, а за тем связать, он просто выжидал подходящий случай и в какой-то момент оказывался у врага за спиной. А потом ударом, по голове подлеца — получал желанную сумму. Почему он не пользовался бичовкой? Я могу это списать на то, что он был ещё тем сорвиголовой.


В общем Колтон Уайт встретил массу интересных личностей и побывал не в одной передряге. Единственное, где он не проявил себя — это так называемые дуэли. Ну те, где ровно в полдень на улице становилось два человека, друг на против друга, а за тем происходила перестрелка. В итоге оставалось двое — быстрый и мертвый. Хотя конечно не всегда было именно так.


Есть в игре и смена суточного состояния, но происходит она по сюжету или при выполнении некоторых дополнительных миссий.

Ну что ж, красное солнце уже потихоньку закатывается за горизонт. Прошу меня извинить, но мне пожалуй пора уже отдыхать. Да и тебя я думаю ждут свои заботы. Надеюсь мой рассказ был не очень скучным и несильно утомляющим. Напоследок мне остается тебе сказать, адиос амиго.

Читайте также: