Grey goo обзор

Обновлено: 07.07.2024

Казалось, долгий и тернистый путь, начатый в Dune, завершился в скорбной тишине. Локомотив тяжеловесных RTS, созданный Westwood, оказался в руках EA. Те выпустили третью Command & Conquer (не удержались и добавили гламурных пришельцев). Потом возродили Red Alert (не удержались и добавили гламурных японцев). Потом запутались в собственных экспериментах, и Command & Conquer 4 потеряла всякую связь с предками — за все про все отдувался один лысый миляга Кейн. Ну а после этого они выкатили ремейк Generals, разочаровавшись, видимо, в столь старой игрушке.

И вот — тишина. По эту сторону классических стратегий в реальном времени уцелела разве что StarСraft 2, которую Blizzard заранее поделили на три куска, предчувствуя скорую монополию. А родовая ветвь C&C прервалась.

Однако тут из вселенской пустоты явились Petroglyph, в чьем экипаже числится немало ветеранов Westwood. Явились не с пустыми руками — они выковали C&C заново из подручных средств.

Получилась Grey Goo, о которой до релиза мало кто слышал. Grey Goo не стояла с протянутой рукой на Kickstarter, прикрываясь ностальгическими лозунгами, не мучила игроков «ранним доступом», предлагая им ловить баги за их же деньги, даже не заикалась о DLC (потому что дополнения следует делать тогда, когда истощится оригинал, — была вот такая варварская практика в дореволюционные времена).

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Наработки Westwood и ее преемников в EA, касающиеся сюжетного обоснования, отправились в архив: действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где вот-вот случится локальный Ренессанс (а там, глядишь, и капитан Прайс Четвертый полетит выбивать створки шлюзов). Игра брезгливо избегает темы «землян атакуют злые пришельцы», здесь, напротив, атакуют земляне. Человечество шагнуло так далеко вперед, что стало неотличимо от каких-нибудь протоссов. Даже пехоту упразднили, царицу полей!

А обороняются от них мордатые бугаи расы бета (напоминают протеан из слова о полку Шепардове). И вот они — вылитые терраны: громоздкая техника, мощные залпы, толстые пули и длинные орудия. Только с колесом не задалось: «бетанцы» предпочитаю шагающие машины.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Третьими в этом боевом застолье стали существа, в честь которых и назвали игру. «Серая слизь» (в официальном переводе — просто гу), армия нанороботов, умеющих самовоспроизводиться, развиваться и приспосабливаться. По инерции их хочется сравнить с зергами, чтобы пасьянс аналогии наконец сложился, но не выходит. Потому что «слизь» — это действительно новое слово в стратегиях, да и на хищных мутантов гу не похожи (скорее — на уродливые скульптуры Делии Дитц из «Битлджуса»). Что еще важнее, играется за «слизь» принципиально иначе, хотя и этим товарищам не чуждо правило «собери прорву танков и получи победу в подарок».

Grey Goo вообще симпатизирует реликтовому RTS-геймплею. Танковый раш живее всех живых и остается эффективным решением. Даже более эффективным, чем хорошая засада и атака легендарным юнитом (летающий сервиз с гаубицей у расы бета, андроидопотам у людей и буйная бактерия размером с дом у «слизи»). Еще лучше — все сразу.

Но войне Grey Goo уделяет не так много внимания, как развитию базы, и здесь раскрываются принципиально разные у всех трех сторон подходы.

Люди играют от обороны, ведь их здания должны объединяться в сеть с помощью силовых перемычек. Им же выдали стены из непроницаемых полей и четыре вида орудийных башен. Волей-неволей это вынуждает запираться на базе, используя не больше трех-четырех месторождений ресурсов, — далеко и не дотянешься, а башни строятся преступно долго. Хотя люди владеют технологией телепортации, баланс она не рушит: здания перемещаются только в пределах сети, а боевые единицы — только пачкой в семь штук. Много для диверсии, мало для вторжения.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Бетанцы обучены, кажется, всякой стратегии. Их строения кучкуются вокруг особых узлов, от двух до шести зданий на узел. Мало! С другой стороны, они ловко десантируют как узлы, так и пристройки в любой закоулок карты, лишь бы разведка не подвела. Притом эти товарищи не лишены осторожности и тоже строят стены, но не силовые, а классические, с воротами и башенками. Пустые башенки легко превращаются в орудийные — достаточно поселить туда одного из бойцов. Весь урон башня примет на себя, а солдат в любой момент будет готов спрыгнуть на землю и ринуться в бой. Это располагает к агрессивному, стремительному захвату земель — и такой же агрессивной обороне.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что касается гу. нет у них никакой базы. Нанороботы в принципе не обязаны сидеть на месте, и все производственные функции у них выполняют «матери слизи». Фактически — здоровые такие амебы, поглощающие ресурсы из месторождений. От плотной трапезы мать растет и делится по нашему указанию — например, на сгустки слизи помельче, которые, в свою очередь, делятся на боевые единицы. Разумеется, мать слизи способна «родить» и другую мать — чтобы та нашла новое пастбище.

Про нанитов нельзя даже сказать, что они гибкие, — потому что они жидкие. В наилучшем из смыслов. Если вы засекли на подходах к одной из матерей марширующий полк — уводите мать и готовьтесь ударить в спину. Инкубаторы ползают весьма резво, а горные гряды для них — как бордюр для таксы: напрягутся и перелезут. Центральной базы слизь не имеет — среди матерей главной нет. Протеи, которых выпускают матери, могут мутировать в отряды под носом у вражьих полчищ, и до самого рокового момента противник не будет знать, что вы ему уготовили.

Однако охота за матерями в кампании — это ад, какого не знает ни одна RTS. ИИ умеет так ловко уводить их от возмездия, а делятся они так быстро, что спустя много часов после разгрома врага вы будете бегать по карте за мерзкими амебами. Чтоб фотографии отдать.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что печально — комбинированные армии в Grey Goo скорее дань времени. То есть парочку зениток держать под рукой надо, парочку детекторов для поиска невидимок — тоже. Но основной состав может быть каким угодно. Желательно, конечно, побольше танков и артиллерии. Мощный кулак техники почти любого рода — железная гарантия победы. Вопрос лишь в том, кто первый осилит подобную трату.

Поэтому вопросы развития базы, захвата ресурсов и грамотного контроля куда важнее того, сколько щелчков мышью в минуту вы делаете в StarСraft. Но современная практика почти отучила среднестатистического игрока от менеджмента базы: Company of Heroes, Wargame и иже с ними заставили познавать тактику и бросить экономику. Что ж, пора сдуть пыль с калькулятора.

Казалось, долгий и тернистый путь, начатый в Dune, завершился в скорбной тишине. Локомотив тяжеловесных RTS, созданный Westwood, оказался в руках EA. Те выпустили третью Command & Conquer (не удержались и добавили гламурных пришельцев). Потом возродили Red Alert (не удержались и добавили гламурных японцев). Потом запутались в собственных экспериментах, и Command & Conquer 4 потеряла всякую связь с предками — за все про все отдувался один лысый миляга Кейн. Ну а после этого они выкатили ремейк Generals, разочаровавшись, видимо, в столь старой игрушке.

И вот — тишина. По эту сторону классических стратегий в реальном времени уцелела разве что StarСraft 2, которую Blizzard заранее поделили на три куска, предчувствуя скорую монополию. А родовая ветвь C&C прервалась.

Однако тут из вселенской пустоты явились Petroglyph, в чьем экипаже числится немало ветеранов Westwood. Явились не с пустыми руками — они выковали C&C заново из подручных средств.

Получилась Grey Goo, о которой до релиза мало кто слышал. Grey Goo не стояла с протянутой рукой на Kickstarter, прикрываясь ностальгическими лозунгами, не мучила игроков «ранним доступом», предлагая им ловить баги за их же деньги, даже не заикалась о DLC (потому что дополнения следует делать тогда, когда истощится оригинал, — была вот такая варварская практика в дореволюционные времена).

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Наработки Westwood и ее преемников в EA, касающиеся сюжетного обоснования, отправились в архив: действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где вот-вот случится локальный Ренессанс (а там, глядишь, и капитан Прайс Четвертый полетит выбивать створки шлюзов). Игра брезгливо избегает темы «землян атакуют злые пришельцы», здесь, напротив, атакуют земляне. Человечество шагнуло так далеко вперед, что стало неотличимо от каких-нибудь протоссов. Даже пехоту упразднили, царицу полей!

А обороняются от них мордатые бугаи расы бета (напоминают протеан из слова о полку Шепардове). И вот они — вылитые терраны: громоздкая техника, мощные залпы, толстые пули и длинные орудия. Только с колесом не задалось: «бетанцы» предпочитаю шагающие машины.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Третьими в этом боевом застолье стали существа, в честь которых и назвали игру. «Серая слизь» (в официальном переводе — просто гу), армия нанороботов, умеющих самовоспроизводиться, развиваться и приспосабливаться. По инерции их хочется сравнить с зергами, чтобы пасьянс аналогии наконец сложился, но не выходит. Потому что «слизь» — это действительно новое слово в стратегиях, да и на хищных мутантов гу не похожи (скорее — на уродливые скульптуры Делии Дитц из «Битлджуса»). Что еще важнее, играется за «слизь» принципиально иначе, хотя и этим товарищам не чуждо правило «собери прорву танков и получи победу в подарок».

Grey Goo вообще симпатизирует реликтовому RTS-геймплею. Танковый раш живее всех живых и остается эффективным решением. Даже более эффективным, чем хорошая засада и атака легендарным юнитом (летающий сервиз с гаубицей у расы бета, андроидопотам у людей и буйная бактерия размером с дом у «слизи»). Еще лучше — все сразу.

Но войне Grey Goo уделяет не так много внимания, как развитию базы, и здесь раскрываются принципиально разные у всех трех сторон подходы.

Люди играют от обороны, ведь их здания должны объединяться в сеть с помощью силовых перемычек. Им же выдали стены из непроницаемых полей и четыре вида орудийных башен. Волей-неволей это вынуждает запираться на базе, используя не больше трех-четырех месторождений ресурсов, — далеко и не дотянешься, а башни строятся преступно долго. Хотя люди владеют технологией телепортации, баланс она не рушит: здания перемещаются только в пределах сети, а боевые единицы — только пачкой в семь штук. Много для диверсии, мало для вторжения.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Бетанцы обучены, кажется, всякой стратегии. Их строения кучкуются вокруг особых узлов, от двух до шести зданий на узел. Мало! С другой стороны, они ловко десантируют как узлы, так и пристройки в любой закоулок карты, лишь бы разведка не подвела. Притом эти товарищи не лишены осторожности и тоже строят стены, но не силовые, а классические, с воротами и башенками. Пустые башенки легко превращаются в орудийные — достаточно поселить туда одного из бойцов. Весь урон башня примет на себя, а солдат в любой момент будет готов спрыгнуть на землю и ринуться в бой. Это располагает к агрессивному, стремительному захвату земель — и такой же агрессивной обороне.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что касается гу. нет у них никакой базы. Нанороботы в принципе не обязаны сидеть на месте, и все производственные функции у них выполняют «матери слизи». Фактически — здоровые такие амебы, поглощающие ресурсы из месторождений. От плотной трапезы мать растет и делится по нашему указанию — например, на сгустки слизи помельче, которые, в свою очередь, делятся на боевые единицы. Разумеется, мать слизи способна «родить» и другую мать — чтобы та нашла новое пастбище.

Про нанитов нельзя даже сказать, что они гибкие, — потому что они жидкие. В наилучшем из смыслов. Если вы засекли на подходах к одной из матерей марширующий полк — уводите мать и готовьтесь ударить в спину. Инкубаторы ползают весьма резво, а горные гряды для них — как бордюр для таксы: напрягутся и перелезут. Центральной базы слизь не имеет — среди матерей главной нет. Протеи, которых выпускают матери, могут мутировать в отряды под носом у вражьих полчищ, и до самого рокового момента противник не будет знать, что вы ему уготовили.

Однако охота за матерями в кампании — это ад, какого не знает ни одна RTS. ИИ умеет так ловко уводить их от возмездия, а делятся они так быстро, что спустя много часов после разгрома врага вы будете бегать по карте за мерзкими амебами. Чтоб фотографии отдать.

Правильный Command & Conquer. Рецензия на Grey Goo

Что печально — комбинированные армии в Grey Goo скорее дань времени. То есть парочку зениток держать под рукой надо, парочку детекторов для поиска невидимок — тоже. Но основной состав может быть каким угодно. Желательно, конечно, побольше танков и артиллерии. Мощный кулак техники почти любого рода — железная гарантия победы. Вопрос лишь в том, кто первый осилит подобную трату.

Поэтому вопросы развития базы, захвата ресурсов и грамотного контроля куда важнее того, сколько щелчков мышью в минуту вы делаете в StarСraft. Но современная практика почти отучила среднестатистического игрока от менеджмента базы: Company of Heroes, Wargame и иже с ними заставили познавать тактику и бросить экономику. Что ж, пора сдуть пыль с калькулятора.

Доброго времени суток, Тесла на связи. Это текстовый обзор, для тех кто не переносит видео формат, но и для тех кто хочет ближе ознакомиться с мои творчеством, внизу предлагаю всем господам и дамам сидящих на СГ свой ролик.

Я с детства являюсь фанатом ртс, из любимых это Stronghold, Казаки II, первый Dawn of War с его дополнениями и Company of Heroes 2. В них я готов проводить не один вечер. И вот третьего дня от друзей узнаю об игре Грей Гу.

Игра разрабатывалась компанией Petroglyph Games, которая состоит из бывших разработчиков Command & Conquer и Дюна 2. Казалось бы, такие разработчики должны были выпустить шедевр и вернуть былую славу ртс играм. Однако, зайдя в Steam, мы видим смешанные обзоры.

Grey Goo [Обзор]

Расы в Grey Goo

Давайте же разберемся, почему я считаю эту игру достойной вашего внимания.

Grey Goo или как в простонародье - серая жижа, вышл в январе 2015. На старте в ней было всего три игровые расы. Люди, Бета и Серая слизь. После выхода Definitive Edition была добавлена четвертая фракция – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

В игре так же присутствует компания, но о ней чуть позже. Мы ведь любим ртс за сражения и механики, а не сюжет. Начнем разбирать особенности игровых рас. Раса – Бета.

Grey Goo [Обзор]

Это инопришленцы, которые бежали со своей родной планеты на Экосистему 9. Именно на этой планете будут происходить все сражения. На первый взгляд раса Бета очень похожа на людей, в плане развития и построек, однако это не так. В начале игры у нас есть командный штаб, этакая база, построить вторую такую мы не можем.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

В первую очередь создаем комбинат, с его помощью устанавливаем Экстрактор. Как вы могли заметить – ресурс в игре всего один. Наладив добычу газа открывается доступ к т1 постройкам. На выбор у нас завод по производству пехоты и авиации. Начнем с пехотных подразделений. На выбор нам доступны два типа войск – пехота и противотанковые юниты. Для того чтобы открыть более лучшие юниты нужно устанавливать пристройки. Пристройки делятся на 4 типа – танковая, артиллерийская, авиационная и стелс.

Grey Goo [Обзор]

Поскольку путей пристройке к штабу всего 4 нам понадобиться Станция. Малая станция позволяет строить вокруг себя до двух зданий – средняя до 4 и большая до 6. Так же с помощью большой станции можно произвести Элитного юнита.

Главной особенностью Беты является возможность строить свои здания в любой доступной точки на карте, что превращает их в мобильную фракцию.

Перейдем ко второй фракции. Люди.

Grey Goo [Обзор]

Главным отличием от большинства игр является тот факт, что здесь люди выступают в роле основного агрессора. Тактика игры за людей сводится к обороне. В роле главной базы выступает Ядро. В будущем для покорения новых планет люди используют беспилотных дронов и роботов. Поэтому физически людей мы можем наблюдать только в компании и то в виде двух персон мужчины и женщины.

Начало игры за людей практически не отличается от игры за Бету. Мы так же строим комбинат для добычи ресурсов, затем казармы. Спустя первые минуты замечаем главное отличие. Люди могут строить здания только на энергетической линии.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Штаб квартира людей (Ядро) и энергетические линии

Из-за чего в долгой игре база превращается в муравейник обтянутый проводами. Благодаря сильному оборонительному потенциалу у людей есть несколько видов оборонительных башен, а так же непроходимые стены.
Ну и главной их особенностью является умение телепортировать здания и юниты. Благо в угоду баланса здания телепортируются в зоне действия сети, а юниты не более 6 штук. Так что устроить орбитальную высадку на базу противника нам не удастся.

Перейдем, пожалуй, к самой необычной и интересной фракции. Серая слизизь.

Grey Goo [Обзор]
Grey Goo [Обзор]

Или для удобства просто Гу. Слизь является нанаботами, которые когда-то были изобретены людьми, для разведки неизвестных планет. Но в один момент к ним пришло самосознание и они стали видеть угрозу во всем, включая людей.

Игра за серую слизь не на что не похоже. Здесь нет нужды в развитии базы, мы управляем роем-матерью, которая присасывается к газу и постепенно растет. Набирая определённое количество делений, мы можем выбрать, что произвести. Малый патриарх превращается в легкую пехоту. Так же мать может создать еще одну мать для большего размножения и контроля ресурсов. Большой патриарх служит нам для производства тяжелых юнитов.

Если грамотно контролировать матерей, прикрывать их отступление и обходит врагов с тыл, Гу будут является серьезной проблемой из-за их быстрого размножения. Поэтому в тех матчках, где мы сражаемся со слизью, большую часть времени мы тратим на поиски и уничтожение всех матерей.

Ну и наконец, четвертая раса – Завеса.

Grey Goo [Обзор]

Это такие главные злодеи, которые выкачивают энергию звезд и истребляют целые миры. По своему внешнему виду мне они напоминают рыб или морских тварей. Даже озвучка персонажей напоминает китов.

Так же их отличие от других рас это передвижные экстракторы. В случае какой-то опасности мы можем смело увести его из огня противника, после чего присосаться на новом месте.

Grey Goo [Обзор]

В строительстве базы все просто и в тоже время сложно. У нас есть завод по производству легких юнитов и все, для улучшения завода нужны усилители. Если их наличие вокруг достаточно, мы можем преобразовать завод легкой пехоты в завод тяжелой пехоты, а так же в авиабазу. Раскидав достаточно усилителей можно приступать к набору нашей армии.

Механика

Рассказав об игровых расах, перейдем к игровым механикам, которые мне понравились. Первая это Атака с возвышенности. Захватив стратегическую высоту, мы смело можем расстреливать силы противника в низине. Ибо игра устроена так, что без разведчиков противник на высоте не виден.

Grey Goo [Обзор]

Так же в игре можно устраивать засады на подобие Тевтобургского леса. Ведь в лесу наши войска так же незаметны, пока враг не подберётся в плотную.

Grey Goo [Обзор]

К сожалению в мультиплеере игра мертва окончательно, поэтому больше подходит для заруб с друзьями или сильными ботами.
А вот сюжетная компания меня весьма порадовала. Хоть в ней банальный сюжет, но есть несколько цепляющих интриг, которые срабатывают как НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ. Компания в меру сложная и сопровождается красивыми сиджиай роликами.

Заключение

Игру могу смело порекомендовать любителям сюжетных игр. Вам понравится. Игра не блещет большим числом карт и в целом имеет хромой баланс, как бы авторы не старались создать расы похожими друг на друга, у каждой из них есть свой имба юнит, который нагибает всё живое на карте. За сюжет и попытку создать что-то оригинальное игра заслуживает 7 из 10. С друзьями в мультиплеер или в одиночную компанию смело рекомендую. И помните – играйте в хорошие игры и получайте от них удовольствие.






Стратегический жанр сейчас переживает не лучшие времена, однако некоторые независимые коллективы стараются его возродить, поскольку крупные издатели отказались выпускать крупнобюджетные забавы для любителей командовать и завоевывать.

Студия Petroglyph, основанная выходцами из Westwood, выпустила свою последнюю игру аж в 2007 году, и до последнего времени о них не было ничего слышно. Внезапно они представили классическую стратегию в реальном времени со сбором ресурсов, постройкой базы и прочими знакомыми атрибутами. Редкий гость в наше время.

В кампании нам рассказывают о пришельцах, людях и расе саморазмножающихся наноботов. Кто из них плохой или хороший, не известно, каждый преследует свои цели. Диалоги представляют собой наборы штампов из фильмов про войну и вторжение инопланетян. Но есть некоторые интересные особенности. Люди здесь гораздо более технологически продвинуты, нежели раса пришельцев. К сожалению, это не отменяет скуки во время прохождения одиночных миссий. В плюсы можно было бы записать красивые ролики между миссиями, однако в большинстве своем они безыдейно поставлены, так что их хочется поскорее пропустить, чтобы не утомлять себя видом двух болтающих болванчиков.

Определенным преимуществом одиночной кампании является её сложность. На среднем уровне вам придется научиться быстро строить базу, следить за постоянным созданием войск и быстро захватывать точки добычи ресурсов. От контроля «катализатора» здесь зависит многое. Авторы не забывают и про разнообразие заданий. Пускай они не блещут оригинальностью, однако разные миссии ставят свои условия.

Не обошлось без отрицательных моментов. Иногда игроку необходимо уничтожить всех вражеских солдат. Однако, учитывая особенности расы наноботов, найти их всех – задача для тех еще меланхоликов. Простое задание оборачивается часовым исследованием карты в поисках оставшихся врагов.

Классика – таким словом можно охарактеризовать игровой процесс Grey Goo. Строительство базы является одним из ключевых аспектов. Каждая из трех рас выделяется своим способом возведения таковой. Пришельцы Бета предпочитают все строения строить вокруг энергоузлов, к каждому можно делать пристройки для создания новых видов войск. Они могут создавать их в любой точке карты.

Людям такая роскошь недоступна. Все их строения должны быть соединены единой сетью, поэтому игрок обязан сосредоточиться на четком планировании обороны. Для этого у него есть на выбор несколько различных турелей.

А вот нанороботы в виде вязких образований вовсе не имеют базы в ее классическом понимании. У них все находится в движении. Так называемые «матери жижи» способны передвигаться по карте и захватывать точки с ресурсами. При их достаточном количестве она способна разделиться на две матери или отделить от себя небольшой кусочек «преторианца», который, в свою очередь, способен превратиться в несколько солдат. Играть за такую подвижную расу очень интересно.

Для победы необходимо правильное планирование развития базы и контроль карты. Благодаря уникальному развитию каждой расы, вы выбираете подходящий стиль игры. Поединки к компьютерным интеллектом учат, насколько важна разведка, строительство множества заводов и постоянное создание войск. Без этих вещей вас просто сметут полчища вражеских солдат.

А вот чем расы не сильно отличаются друг от друга, так это типами войск. К сожалению здесь, нет интересных, запоминающихся или оригинальных подразделений. Все они делятся на легкие, танковые, воздушные и артиллерийские. У каждой расы аналогичный набор, примерно с такими же характеристиками. Конечно, некоторые танки и артиллерия отличаются типами стрельбы, кто-то быстрее уничтожает здания, кто-то бьет по площади, однако это не добавляет большего разнообразия. Практически отсутствуют моменты, когда игрок решает, во что лучше ему развиваться – в пехоту, танки или авиацию. Математика проста: одна машинка подороже уничтожает две подешевле. Строить комбинированные войска можно, но важно не забывать, что более дорогая техника должна преобладать в отряде.

Разнообразие в матчи должна вносить система улучшений. Пристройки для заводов дают возможность выбрать 4 из 12 улучшений для войск и зданий. Каждое из них добавляет войскам новые способности. Кто-то учится атаковать как наземную, так и воздушную технику, у других появляется возможность стрелять на ходу, третье улучшение дает способность обнаруживать невидимых солдат. Однако это все равно не спасает от одинакового сценария развития каждой расы.

Местность вынуждает внимательно планировать сражения. В лесах можно устраивать засады, и если у вас нет подходящего разведчика со способностью обнаружения, то вы рискует потерять всех своих воинов до того как они увидят неприятеля. Такая же ситуация касается возвышений.

Но все это меркнет перед великой жижей! Матери без проблем перекатываются через все препятствия, оружия у них нет, однако они могут атаковать всем телом, нанося огромный урон как постройкам, так и войскам.

Модели техники и персонажей в роликах между миссиями выглядят отлично. Однако сражения между гигантскими армиями больше напоминают столкновения игрушечных солдатиков. Всё дело в скупых эффектах взрывов, ракетных ударов, лазеров и многого другого. Частота кадров периодически скатывается не некомфортного уровня, причем вне зависимости от настроек графики. Озвучка выполнена на должном уровне, солдаты постоянно что-то говорят и не раздражают своей болтовней, а из колонок звучат очередная эпическая мелодия.

Отдельно хотелось бы упомянуть отличный интерфейс, который не заставляет игрока запоминать все горячие клавиши а базируется на простых связках сочетаний букв QWERT.

Вывод:
Стратегия Grey Goo хорошо показывает, в каком плачевном состоянии находится сейчас рынок. В прошлые времена на данную игру не обратили бы внимания, а сейчас ее называют чуть ли не лучшей стратегией за последнее время. Да, у неё есть интересные находки в виде расы нанороботов. Но всё разнообразие сражений держится исключительно на особенностях строительства, а не на уникальных видах войск с интересными особенностями. К тому техническая часть тоже далека от идеала. Игра способна затянуть на несколько вечеров, однако зависать в мультиплеере совершенно не хочется.

Плюсы:
Сложные и интересные одиночные миссии
Три уникальных подхода к строительству базы за каждую из рас
Необычная раса нанороботов
Для победы приходится учитывать тактические особенности карт (возвышенности и заросли)
Удобный и простой интерфейс

Минусы:
Ужасная оптимизация
Невзрачные эффекты во время перестрелок
Большей частью, одинаковые войска у всех рас
Пустой сюжет с бесполезными роликами

Читайте также: