Cyberpunk detective обзор

Обновлено: 04.07.2024

Разработкой Gamedec занимается Anshar — польская студия, известная по космической игре на выживание Detached и VR-шутеру Telefrag.

Действие грядущей игры развернётся в XXII веке в Варшаве. Главным героем выступит игровой детектив (Gamedec), который расследует преступления, совершённые в виртуальной реальности, а также ищет запрещённые читы и эксплойты.

Как рассказала Anshar, в игре будут различные виртуальные миры — например, в стилистике Дикого Запада или доисторических времён, а обыденной частью другой реальности может стать детское рабство.

Разработчики называют Gamedec «адаптивной киберпанк-RPG», так как игра подстраивается под решения пользователя и предоставляет большое разнообразие ситуаций и диалогов.

Gamedec выйдет на ПК в Steam, а подробности о ней расскажут на выставке gamescom 2019.

Не знаю чему рад больше, тому что Cyberpunk 2077 просто будет, или тому что она подняла хайп над киберпанком снова. Мой любимый сеттинг, ща навыходит игорей, наверняка там будет процент годноты.

2011
Deus Ex: Human Revolution
Frozen Synapse

2012
Syndicate
Cypher: Cyberpunk Text Adventure

2013
Remember Me
Gemini Rue
Metal Gear Rising: Revengeance
Shadowrun Returns

2014
Shadowrun: Dragonfall

2015
Satellite Reign
2064: Read Only Memories
Technobabylon
Invisible Apartment
Else Heart.Break()
Invisible, Inc.
Dex
Cradle
Shadowrun: Hong Kong

2016
Deus Ex: Mankind Divided
VA-11 HALL-A
System Crash

2017
observer_

Tokyo 42
Ruiner

2018
State of Mind
EXAPUNKS
All Walls Must Fall - A Tech-Noir Tactics Game
THE ENIGMA MACHINE
Frozen Synapse 2
The Red Strings Club
Akane
NeonCode

2019
Spinnortality | cyberpunk management sim
Whispers of a Machine

В этом году может (скорее в следующем) выйдет Disco Elysium, Cyber Ops, в следующем ожидается N1RV Ann-A, может The Last Night, Asylopole, VirtuaVerse.

ну и сколько из этих игр действительно хороши? киберпанка выходит крайне мало и это факт. + некоторые из этих игр не так что бы киберпанк, но уже ладно. ред.

Все хороши, плохого в этом списке нет.
34 игры за 8 лет. Ну да, мало.
В зависимости от того, что считать за киберпанк, можно и оригинальный Deus Ex за киберпанк не засчитать. При создании списка оглядывались, как на написанное Гибсоном и Стерлингом, так и на стереотипный взгляд на сеттинг. Часть игр из-за исключительно внешнее совпадение под стереотип не включены.

вот уже в первом пункте Frozen Synapse - дрочильня на телефоны, ну ок.
дальше, Metal Gear - серьезно?
смотрю на остальной список, большая часть это кривое инди говно или игры которые с натяжкой можно назвать киберпанковыми, хотя понятное дело с такой ситуацией как мы имеем выбирать особо не приходиться.
суть в том, что если и выходит что-то годное от больших студий, как пример deus ex mankind divided, то оно проходит через какой-то производственный ад и в результате полный провал. почему? я лично не могу понять.

"Frozen Synapse - дрочильня на телефоны, ну ок" - лол, что? Наикрутейшая пошаговая тактика в киберпанковом сеттинге - "дрочильня на телефоны, ну ок"?

"дальше, Metal Gear - серьезно?"
- не Metal Gear, а Metal Gear Rising: Revengeance. Влияние системы Сыны Патриотов и последствия её исчезновения отвечает идейным требованиям Стерлинга и Гибсона. MGS4 и MRG:R - это киберпанк. И я лично не люблю MGS и MGR, если что.

"кривое инди говно" - аргументация от бога.

"игры которые с натяжкой можно назвать киберпанковыми" - Shadowrun и Ruiner - не киберпанк. Что еще?

"суть в том. " - суть в том, что хорошие игры выходят каждый год. Речь шла о киберпанковых играх, а не о киберпанковых AAA-играх. Если ты хочешь поговорить о AAA-играх, то сначала тебе нужно ввести четкое определение больших студий и/или ААА-игр. Но мне это неинтересно, мне интересны игры, а не их бюджет и количество работников. ред.

можно выпускать в 10 раз больше игр, но даже гонота не всегда становиться популярной, тот же Shadowrun мало известен.
малобюджетные игры, как правило, не имеют рекламы и о них никто не знает, разрабатываются они малым количеством людей(бывает что вообще одним), а это сильно влияет на качество.
большую часть твоего списка банально приходилось гуглить, а из того что я там узнал, всего 3, максимум 4, игры действительно приятно вспомнить или захотелось бы в будущем перепройти.

"тот же Shadowrun мало известен"
- ты несешь дикую чушь, Shadowrun очень известен в мире, на ровне с Баттлтек. Забавно, что ты вообще упоминаешь Shadowrun после твоего "Frozen Synapse - дрочильня на телефоны, ну ок". Что одно, что другое можно в фонд золотых цитат отправлять.

"как правило, не имеют рекламы и о них никто не знает"
- вот не надо тут, эти игры в этом списке не просто так появились. Большая часть из них известна тем, кто следит за жанрами, к которым игры относятся, либо за разработчиками/издательствами, которые их издавали, большинство игр освещались на момент выхода, как отличные или яркие продукты. От силы треть из списка можно назвать малоизвестными.

"большую часть твоего списка банально приходилось гуглить"
- потому что ты не следишь за играми в жанрах адвенчура и тактика. Если точнее, потому что ты не следишь за играми. Большая часть списка освещалась в около-игровых СМИ на момент выхода и рекомендовалась к ознакомлению.

" из того что я там узнал, всего 3, максимум 4, игры действительно приятно вспомнить или захотелось бы в будущем перепройти"
- это твои личные предпочтения. Я понимаю, когда человеку не нравится пиксельная адвенчура (и в целом "пиксельное инди") и он отметает почти четверть списка по этой причине (я сам в не люблю пиксельную графику, например, в The Red Strings Club нахожу её приятной), но всё равно остается почти 30 игр разных жанров. Несколько недель назад кто-то так же писал про "ой, киберпанк-игр нет, хочу-хочу", а после подобного списка оказалось, что ему нужны ААА-игры, а вот адвенчуры и тактики без передовой графики ему не нужны.

Боже, да никто не говорит что это плохие игры, не гори так. То что шедоуран мало известен это факт, он больше как настолка популярен. И да, где-то половина этого списка это не так что бы чистый киберпанк
И Да, заиграли слежу, но все подряд не хаваю, сорян. ред.

Он тебя слил. Факт )

И да, если уж доебываться, то где save koch ?

ещё Hard Reset где-то там пробегал в 2011

Ну нет, вот "мясной шутер" про восстание машин я как раз не засчитал за киберпанк. Без обид. Возможно зря, Руинер-то указан.

всё ок, границы жанра порой очень размыты и потому часто появляются такие игры, типа как "с элементами" того или иного жанра

давайте считать только triple A. Инди-игры строго на любителя. Я лично знаю полно людей которым похуй на инди, от слова совсем. Ваша самая супер инди игра для них (ну и для меня) на уровне runner-игр на телефонах которые девочки играют в школах. Не справделиво? Возможно. Просто реальность такова. Deus Ex же не сравнишь с вашими инди поделаками. Она явно выбивается из всего списка.

Давайте не считать только AAA. Субьективно в ААА количества годноты мало.
Чтобы считать только ААА, нужно дать точное определение ААА. А его нет. Точное определение количеству вложенных денег и количеству участвующих в работников отсутствует.

"Я лично знаю полно людей которым похуй на инди, от слова совсем. Ваша самая супер инди игра для них (ну и для меня) на уровне runner-игр на телефонах которые девочки играют в школах" - это ваши личные проблемы восприятия.

"Просто реальность такова." - реальность такова, что есть геймеры, которые играют в игры и интересуются ими, а есть казуалы, которые покупают пару новых ААА-игр, которые разрекламировали.
Не удивлюсь, если вы не играли ни в Систем Шоки, ни в первые два Deus Ex-а.

"Deus Ex же не сравнишь с вашими инди поделаками. Она явно выбивается из всего списка." - конечно не сравнить с такими "инди поделаками", как Syndicate, Remember Me, MGR:R, Satellite Reign, Invisible, Inc., observer, они ведь все разных жанров.

1. ААА-годноты мало. Инди годноты еще меньше)) Годноты вообще мало в мире.
2. Да мои проблемы личного восприятия. С этим согласен. Но продажи все таки тоже намекают.
2. Играл во все ваши шоки и деусы. Как будто это не разрекламированный казуальный трипл-эй (ну хорошо может быть не супер казуальный). То что кто то родился не во времена выпуска популярной игры, не делает его ценителем редких игр.
4. Не сравнишь потому что масштаб другой. Ну и я не про эти "инди-поделки". Это вообще не инди. Remember Me уж точно. Ну вот даже она. Че прям такая крутая игра? Нет. Сеттинг вывозит. Игра не качественная. Сосет у дэус экс по комплексности как минимум (да еще по десяткам параметров).

Годных инди-игр больше, ТК инди-игр больше.

У разных игр разные продажи. Инди-игра может продаться хорошо, может плохо. Но это никак не намекает на качество. Только на популярность.

Я упомянул их не потому что они не AAA, а потому что они старые.

Саттелит, Инвизибл - инди.
Она хорошая. Не шикарная, хорошая. Меня в ней больше сюжет огорчает, а не механика. Мы о качестве, а не о комплексности говорили.

К чему вообще это всё? К тому, что дорогих иммерсив симов в киберпанковый стилистике мало? Конечно мало, их всего 4. Речь про игры шла, а не про иммерсив симы или ААА

Ех. Шедоурана бы побольше.

Вот таки да. Игры шикарные, мир - шикарный, благо хоть редакция новая грядет.

новая редакция? соус?

Да, 6ая.
Но она выходит с дикими скандалами из-за сказочного количества косяков в оригинальной версии.
Отстойные прегены (У тебя рука-смг! но она стреляет хуже, чем обычный смг в руке!), забытые таблицы и прочие прелести)

К сожалению, студия с правами на шедоуран сейчас пилит BattleTech и новых забегов в тени нам еще долго не видать. Читал в одном интервью, что они если и будут делать новую часть то уже на новом движке и точно не в ближайшем будущем.

А похлждений Дженсена так и не видно, сук:(

Комментарий удален по просьбе пользователя

Гибсона, Стерлинга, Рюкера, Ширли, Кэдиган, Суэнвика, Стивенсона, Нуна, Филиппо, Моргана всё прочитали?

Огласите весь список хороших книг, пожалуйста

Гибсон - 1977-1985 Сборник «Burning Chrome» («Сожжение Хром») и 1984-88 - трилогия романов Киберпространства
Мир Киберпространства:
1977 - Осколки голографической розы
1981 - Джонни-мнемоник
1981 - Отель „Новая Роза“
1982 - Сожжение Хром
1984 - Нейромант
1986 - Count Zero
1988 - Mona Lisa Overdrive
Прочие рассказы в сборнике Сожжение хром
1981 - Континуум Гернсбека
1981 - Захолустье
1981 - Принадлежность
1983 - Красная звезда, орбита зимы
1985 - Зимний рынок
1985 - Поединок

Стерлинг - 1982-1985 Шейперы и Механисты (роман и 5 рассказов): Паучиная Роза, Рой, Царица цикад, Схизматрица, Двадцать страничек прошлого, Глубинные сады

Ширли - 1980 - И пришел Город, 1985-1990 - цикл "Песнь под названием Юность": Затмение, Полутень, Корона

Рюкер - 1982-2000 цикл Обеспечение (4 романа): Софт, Тело, Свобода, Реал

Шайнер - 1984 Фронтера

1986 Антология рассказов "Зеркальные очки"

Дальше уже поздний Гибсон, Филиппо, и не классики:

Майкл Суэнвик - 1987 - Вакуумные цветы
Стивенсон - 1992 - Лавина
1995 - Алмазный век
Гибсон - 1993 Виртуальный свет
1996 Идору
1999 Все вечеринки завтрашнего дня
Нун - 1993 - Вирт
- 1995 - Пыльца
- 1997 - Нимформация
Филиппо - 1996 Рибофанк
2002 Рот, полный языков

1995 - Алмазный век

Не киберпанк же ни в одном глазу.

С точки зрения "отцов" всё, начиная с Суэнвика, в моем списке - не киберпанк.
Но было бы интересно узнать, почему вы не считаете Алмазный век за киберпанк.
PS: я лично еще не читал Алмазный век. ред.

Мир Алмазного века сложно назвать антиутопичным, там нет какого-то жётского социального расслоения, транснациональных корпораций, очень мало внимания уделяется киберпространству и всяким там хакерам, взломам и подобным, характерным для киберпанка вещам. С большой натяжкой можно причислить Алмазный век к нанопанку, но я бы скорее сказал, что события книги происходят в декорациях нанопанка. ред.

Извините, а с чего вы взяли, что киберпанк должен быть антиутопичным и в нем должно быть жесткое социальное расслоение, и уделено много внимания кибепространству, всяким там хакерам, взломам? Потому что кто-то так написал в википедии?

В чем проявляется антиутопичность цикла Киберпространства Гибсона или цикла Шейперов и механистов Стерлинга? Если не углубляться в саму фантомность сути термина антиутопия (под "официальное" определение в английских словарях можно натянуть буквально, что угодно), я не вижу ничего антиутопичного ни в Киберпространстве, ни в Схизматрице.

Киберпространству и хакерам вообще не уделено внимания в Шейперах и механистах.

Извините, а с чего вы взяли, что киберпанк должен быть антиутопичным и в нем должно быть жесткое социальное расслоение, и уделено много внимания кибепространству, всяким там хакерам, взломам?

Потому что киберпанк - это хайтек и лоулайф.
В чем проявляется антиутопичность цикла Киберпространства Гибсона

В деградироваших социальных институтах.
Про жесткое социальное расслоение сам Гибсон высказался в интервью:

Перед тем как тащить английские цитаты неплохо бы их научиться понимать.
Киберпространству и хакерам вообще не уделено внимания в Шейперах и механистах.

Потому что это космоопера.

"Потому что киберпанк - это хайтек и лоулайф"
- потому что один журналист это написал? Много вы лоулайфа в Киберпространстве нашли?
"В деградироваших социальных институтах."
- в чем их деградация проявлена? Граф Ноль отлично показывает, что жизнь идет, как шла, изменились технологии и их влияние на людей.
"Перед тем как тащить английские цитаты неплохо бы их научиться понимать."
- Гибсон описывает социально-экономический упадок в будущем потому что он уже был и потому что его описание в будущем редко встречалось в фантастике. В чем я не прав в понимании?
"Потому что это космоопера."
- Стерлингу и Гибсону говорили об этом? С чего вы взяли, что это космоопера? Звездные короли - это космоопера. Звезды, как пыль - космоопера. Но уж точно не Схизматрица. Или может Двойная звезда у вас тоже космоопера? ред.

Он был журналистом. До редактуры "Азимовской НФ". Хотя соглашусь, что утверждение некорректно.
Я знаю, что такое социальные институты.
"В том, что релевантность этой цитаты нулевая. "
- спорно.
"Ни Стерлинг ни Гибсон Схизматрицу киберпанком не называли"
- отличная история. Даже не поспоришь. Сейчас бы еще заявить, что Мону Лизу они тоже киберпанком не называли, поэтому это не киберпанк.
Схизматрица отлично подходит под определение киберпанка, которое давали Стерлинг и Гибсон.
Стерлинг в "Киберпанк в 90-ые" писал, что киберпанк - всё, что они писали - Рюкер, Шайнер, Стерлинг, Ширли, Гибсон.

Я вас понял, я с вами не согласен. Не вижу смысла продолжать спор.

Он был журналистом. До редактуры "Азимовской НФ". Хотя соглашусь, что утверждение некорректно.

До редактуры он был писателем, даже парочку премий получил.
Я знаю, что такое социальные институты.

Успешно это знание маскируете, надо заметить.
отличная история. Даже не поспоришь. Сейчас бы еще заявить, что Мону Лизу они тоже киберпанком не называли, поэтому это не киберпанк.

Но она соответствует критериям киберпанка.
определение киберпанка, которое давали Стерлинг и Гибсон.

Ой-вей, таки они его не давали.
Стерлинг в "Киберпанк в 90-ые" писал, что киберпанк - всё, что они писали - Рюкер, Шайнер, Стерлинг, Ширли, Гибсон.

Опять ссылка мимо кассы, в этой статье он не жанр описывал.

Вы - нехороший желчный человек, который основывается на чьих-то ошибках и домыслах.

Нет никаких критериев Дозуа/киберпанка, они существуют только в русскоязычном интернете.

Если и существуют определения киберпанка, то их писали Стерлинг и Гибсон, и они неотделимы от движения. В особенности Стерлинг в предисловии к Зеркальным очкам пытается дать определение киберпанку.

Кто-то когда-то совершил ошибку, приписав написанное Стерлингом про произведения Гибсона Дозуа, и исказив, и все это повторяют.

Ролевая игра, в которой нельзя стрелять, но можно допрашивать, взламывать и применять дедукцию.

Gamedec — это изометрическая RPG в сеттинге киберпанка, в которой нужно анализировать разрозненные факты, собирать улики и допрашивать подозреваемых. Иными словами, вам придётся делать всё, чтобы раскрыть преступление. Gamedec разрабатывает независимая студия Anshar Studios. На ПК игра выйдет 16 сентября. Дата релиза версии для Switch пока неизвестна.

В Gamedec большое значение имеет ролевая система — развивая своего героя, игрок открывает доступ к новым способам решения проблем. В одних ситуациях достаточно взломать терминал для получения информации, а в других — использовать силу и угрозы. Несмотря на наличие «силового» пути решения проблем, пострелять не получится — в игре полностью отсутствуют боевые механики. Поэтому во время геймплея остаётся только исследовать окружение и общаться с персонажами.

Мы поиграли в предварительную версию Gamedec и составили первые впечатления о ней. По словам разработчиков, на прохождение демо в среднем уходит примерно час, но мы провели в игре около трёх, пробуя разные варианты прохождения. К сожалению, не всё в игре работает как надо. Рассказываем, почему.

При описании Gamedec сложно удержаться от упоминания Cyberpunk 2077. Сами посудите: это польская RPG с вариативностью и в сеттинге киберпанка. На самом деле у игр очень мало общего, поэтому и сравнивать здесь нечего.

Вселенную Gamedec придумал польский писатель-фантаст Марцин Пшибылек. В первой половине нулевых он опубликовал серию рассказов про геймдеков — особых детективов, которые расследуют преступления в играх.

По сюжету рассказов, к концу 22 века игры стали важной частью жизни общества. Благодаря высоким технологиям, люди создали полноценную виртуальную реальность, в которую можно погрузиться с головой и даже отказаться от своего физического тела. Примерно как в «Первому игроку приготовиться», но ещё круче. В Виртуалиуме (так здесь называется виртуальная реальность), как и в Реалиуме, есть люди, нарушающие закон. Геймдеки же раскрывают преступления и ловят злоумышленников.

В остальном же Gamedec не сильно отличается от других историй в антураже киберпанка: всем заправляют корпорации, в обществе царит классовое неравенство, крупные города наполнены бесчисленным количеством небоскрёбов, а люди научились оцифровывать сознание и переносить его либо в виртуальный мир, либо в синтетическое тело.

К сожалению, игровое воплощение вселенной Gamedec не добавляет ей самобытности — с точки зрения арт-дизайна игра выглядит как безликий киберпанк. У Gamedec нет яркой идентичности, которая помогла бы ей выделиться на фоне десятков других киберпанк-игр. Действие происходит в Варшаве, которая по умолчанию имеет определённый колорит. Но в игре город похож на любой другой мегаполис из киберпанка.

Во время прохождения удаётся чуть больше узнать про лор Gamedec, но если вы видели «Бегущего по лезвию» или читали «Видоизменённый углерод», то игра вас вряд ли чем-то удивит. Хотя наличие мутировавших гигантских летучих мышей интригует.

Если стиль и антураж Gamedec не удивляют, то с геймплеем всё иначе. Ранее я упоминал, что в игре нет боевых столкновений — всё же сложно раскрыть преступление, размахивая пистолетом и стреляя во всех свидетелей. Игра предлагает действовать намного мягче: нужно общаться с героями, изучать окружение, собирать улики. Когда сведений достаточно, нужно включить дедукцию и выдвинуть гипотезу.

Здесь дедукция — это отдельная механика. Сведения и улики открывают новые версии происшествия. Но финальный выбор всегда за вами — игра не подскажет, какой вариант правильный

Например, в превью я пытался выяснить причину смерти парня по имени Эзра. Разные улики противоречили друг друга, а эксперты выдвигали собственные версии, которые не складывались воедино. В результате у каждой версии сформировались свои плюсы и минусы.

Чтобы дать верный ответ, пришлось собрать у себя в голове целую сеть из разрозненных фактов — только так получилось выяснить причину смерти персонажа.

Слева — все доступные факты об инциденте. Справа — оценка гипотезы

Другая особенность Gamedec — это вариативность прохождения и ролевая система. Зачастую, чтобы получить улики или информацию, нужно расположить к себе конкретного персонажа. К примеру, я не мог осмотреть труп Эзры без разрешения полицейского. Но оказалось, что у этого персонажа существует конфликт с врачом, проводящим осмотр трупа. Полицейский предложил сделку — я ломаю медицинского робота, за что получаю возможность осмотреть тело Эзры.

Стоит ли идти этим путём — выбор пользователя. С другой стороны, вы можете вообще не участвовать в этом конфликте, а найти иной подход: например, попытаться помирить героев или найти альтернативный способ получить доступ к трупу. Что бы вы ни выбрали, игра никак не осудит ваше решение — только некоторые персонажи могут остаться недовольны.

В игре существует система Профессий — навыков, которые открывают доступ к дополнительным репликам и действиям, а также определяют, как герой может решать возникающие проблемы. Чтобы открыть Профессию, нужно накопить Аспекты — специальные очки, которые можно получить в ходе общения с NPC. Аспекты отражают опыт игрока и зависят от решений, которые он принимает.

К примеру, у моей героини была открыта Профессия «Хирурга», поэтому я смог самостоятельно осмотреть тело Эзры и получить нужные сведения. В Gamedec есть более 30 Профессий, каждая из которых открывает доступ к разным возможностям.

Связь вариативности прохождения и детективной механики

Ролевая система в Gamedec работает действительно хорошо. Игра часто предлагает не самые честные способы решения возникающих проблем. И это по-настоящему интересно — выкручиваться и пытаться искать пути прохождения, для которых не нужно идти на сделку с совестью. Если хорошенько покопаться, то такой вариант обязательно найдётся.

Во время общения с некоторыми персонажами появляются шкалы с разными эффектами. Каждая шкала — это эмоции NPC или его отношение к определённой теме. Чтобы заполнить шкалу, нужно выбирать реплики, подталкивающие к нужным эмоциям

В целом ролевая система тесно переплетена с детективной механикой — часто есть несколько способов получить необходимую информацию или добиться определённых действий. Но это то, что касается исключительно сбора улик и сведений.

С механикой дедукции всё обстоит совершенно иначе — похоже, что она вообще ни с чем не связана и ни на что не влияет. И это разочаровывает.

Когда я закончил с осмотром тела Эзры, на мою героиню напал неизвестный, а после спрятался в ближайшем баре. Я отправился вслед за ним, но тот успел убежать в закрытую зону. Чтобы пройти дальше, мне потребовалось долго собирать улики, чтобы точно знать, кого я ищу. Когда я выдвинул гипотезу, меня наконец пустили в закрытую зону. И я был полностью прав — преступник оказался именно тем человеком, кого я и подозревал.

Я загрузил сохранение и указал на другого человека, который не имел никакого отношения к этим событиям. И ничего не поменялось. Я всё так же получил доступ к закрытой зоне, прошёл и встретил настоящего преступника. Я загрузился ещё раз, указал третий вариант и опять ничего не поменялось — меня всегда встречал один и тот же человек. Даже реплики не отличались.

В итоге непонятно, как механика дедукции влияет на события в игре. Сейчас создалось ощущение, что этой связи вообще нет. Вероятно, в полной версии будут иные примеры, но пока эта механика выглядит интересной, но бесполезной.

В результате у меня остались смешанные впечатления от Gamedec. Концепция мира, разделённого на Виртуалиум и Реалиум, кажется интересной, но разработчики не сделали ничего, чтобы стиль игры запоминался. Дедуктивная механика заставляет самого пользователя связывать разрозненные факты и собирать из них общую картину, чтобы найти верный ответ для загадки. Но в итоге это ни на что не влияет и обесценивает все труды.

Главный безоговорочный плюс — это ролевая система и вариативность в решении квестов. Также в игре есть крупные сюжетные развилки, но я не смог самостоятельно опробовать разные варианты из-за ограниченности демо.

Ряд недостатков связан с мелкими деталями. Например, у некоторых элементов интерфейса значение меняется в зависимости от ситуации, а на улице почти отсутствует звук дождя, хотя он непрерывно идёт.

Сложно сказать, что получится в итоге. Но уже сейчас понятно, что игра понравится фанатам классического киберпанка, которые соскучились по полноценному отыгрышу роли.

Cyberpunk Detective - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

Cyberpunk Detective — детективный приключенческий экшен с видом от первого лица в сеттинге киберпанка. Вам предстоит оказаться в шкуре частного детектива, который выживает в мрачном мегаполисе будущего. Помимо, собственно, детективных задачек вы будете сражаться, а в свободное время — крутить романы и создавать всевозможные улучшения для собственного тела.

Видео

Cyberpunk Detective — трейлер:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Cyberpunk Detective:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, Windows 8, Windows 8.1, Windows 10
  • Процессор: 3.2GHz
  • 8 GB ОЗУ
  • GeForce GTX 750 Ti
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Cyberpunk Detective.

Даты выхода

Cyberpunk Detective сейчас находится в разработке для PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Cyberpunk Detective - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Cyberpunk Detective:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Cyberpunk Detective. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.


Сегодня вышла Gamedec. В ней вы станете детективом, который расследует преступления, совершённые в играх. В будущем злодеи не только угоняют аккаунты — они могут запереть геймера в виртуальной реальности или даже убить бедолагу. Чтобы расследовать такие случаи, вызывают геймдеков. Сеттинг любопытный, но какой получалась игра? Я прошёл Gamedec — и спешу поделиться впечатлениями.


Что такое Gamedec?

Вышедшая в 2019-м Disco Elysium стала феноменом. Студия ZA/UM призналась, что проект рождался в страданиях — возможно, именно поэтому он получился таким эмоциональным и впечатляющим. Разработчикам удалось всё: в игре были харизматичные персонажи, изумительные диалоги, любопытная история, талантливый юмор — достоинства можно перечислять бесконечно.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Неудивительно, что многие хотели повторить успех — взять хотя бы Gamedec. Акцент в игре сделан на исследованиях и диалогах, а боёвка, как и в Disco Elysium, отсутствует. Впрочем, пусть детище Anshar во многом напоминает одну из лучших игр 2019-го, авторы утверждают, что не подглядывали за конкурентами. Дело в том, что разработка началась ещё до релиза творения ZA/UM, и схожесть концепций — всего лишь случайность.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Но удалось ли Anshar сделать достойный проект, который впечатлит так же, как история Гарри Дюбуа? Сложный вопрос. Gamedec получилась отличной игрой, которая придётся фанатам жанра по вкусу — вот только вряд ли она займёт такое же место в их сердцах, как Disco Elysium.

Сюжет Gamedec

Сеттинг Gamedec основан на романах Марчина Пшибылека (Marcin Przybyłek). Писатель смотрит в будущее с пессимизмом. Спустя 200 лет с момента, как вы читаете этот обзор, технологии шагнули вперёд: летающие машины, невероятные дроны, продвинутый ИИ — всё это стало обыденностью.

Увы, счастья это не принесло. Дело в том, что природа повернулась к человечеству спиной — теперь людям не хватает еды, воды и прочих благ. Чтобы сбежать от реальности, многие с головой уходят в виртуальные миры, где проводят большую часть жизни.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Игры будущего устроены иначе. Геймер ложится на специальное кресло и отправляется в чудесные миры, где можно создать ферму, поучаствовать в космических баталиях или предаться разврату. Увы, технология уязвима — игроков можно хакнуть, обокрасть, запереть в VR или даже убить. Кому звонить в этом случае? Геймдеку. Именно за такого профи мы и будем играть.

Поначалу Gamedec кажется процедуралом. Несчастные обращаются к нему за самой разной помощью: разработчики просят устранить баги, геймеры жалуются на проблемы с лутбоксами, родители требуют вытащить отпрысков из виртуального мира. Детектив берётся за любое дело, изучает улики, выносит вердикт и решает проблему.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Дела зачастую оказываются не так просты, как кажется на первый взгляд. Простенькое расследование в миленькой игре может привести к масштабному заговору, связанному с рабством, наркотиками и большими деньгами.

При этом внимательный детектив быстро заметит, что выпавшие на его долю поручения как-то связаны, а сам он вот-вот вляпается в историю, выпутаться из которой непросто. Ставки будут расти, дела станут всё более опасными, а ловить маслины придётся не только в виртуальных мирах.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Сюжет Gamedec получился отличным. В нём есть любопытные загадки, неожиданные повороты и драматические сцены. Если сначала история кажется простенькой, то со временем она набирает обороты и неплохо интригует. Проблема в том, что Gamedec неизбежно будут сравнивать с Disco Elysium — и здесь польская игра уступает по всем фронтам.

За спиной главного героя есть история, но недостаточно глубокая, чтобы проникнуться ей. Вероятно, по замыслу создателей геймер должен почувствовать себя на месте геймдека и вжиться в его роль. Из-за этого вы не встретите столь же запоминающихся моментов, как звонок бывшей жене посреди ночи в проекте ZA/UM.

В основной истории тоже полно запоминающихся эпизодов, но им далеко до Трибунала, встречи с загадочным существом или общением с Долорес Рэй из Disco Elysium. Плохо ли это? Да нет, просто не ждите от сюжета Gamedec откровений — он хорош, но до шедевра не дотягивает.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Также стоит отметить, что в версии для прессы не было русского языка. Разработчики обещают добавить его на релизе, но сначала стоит дождаться отзывов. Дело в том, что даже на английский был переведён не весь текст — например, меню создания персонажа и древо прокачки изобиловали описаниями на польском. Чтобы понять, что за героя я создаю и какую профессию мне предлагают прокачивать, приходилось регулярно открывать онлайн-переводчик.

Спустя пару дней прилетел патч, который починил перевод, но тревога на счёт русского языка всё ещё остаётся. Каким он будет, если трудности возникли даже с языком Шекспира?

Впрочем, диалоги и описания в Gamedec пусть и получились живыми и проработанными, но мудрёных словечек и непонятных терминов избегают. Если в школе вы не пропускали английский, справитесь с игрой даже без перевода — благо она никуда не спешит и позволяет отвлекаться на словарь.

Персонаж и прокачка в Gamedec

Редактор в игре простенький. Можно выбрать пол героя, место рождения, ценности и одну из 18 внешностей. Все остальные решения принимаются во время прохождения.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

То, как герой будет решать проблемы, зависит от профессий, которыми он овладел. Геймдек может стать суровым громилой: от его строгого взгляда у свидетелей развяжется язык, а вставший на пути охранник отойдёт в сторону. Либо можно стать хакером, который добывает информацию взломом и технической сноровкой, а внутри игр обходит ограничения читами. Или болтливым переговорщиком. Или медиком. Или много кем ещё — вариантов уйма.

Чтобы овладеть профессиями, нужны специальные очки — всего их четыре вида, и каждый добывается во время диалогов. Вот вы встретили громилу, который хочет вышвырнуть вас с места преступления. Скажете что-нибудь дерзкое или полезете в драку — держите очко «огня». Попробуете призвать к миру и дружбе — наградой будет очко «сердца».

Система любопытная, но есть в ней и недостатки. Чтобы освоить крутые профессии, нужны очки всех типов. Поэтому даже если вы отыгрываете дружелюбного детектива, иногда придётся выходить из роли и дерзить. Не потому, что вы сочли такой ответ наиболее подходящим, а лишь из-за потребности в конкретных очках. Порой это расстраивает.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Впрочем, Gamedec не вынуждает вас изучать хоть какие-либо профессии. Детектив может вообще ничего не уметь, но всё равно доберётся до финала. Дело в том, что в Gamedec одна из самых вариативных RPG-моделей за многие годы, и проиграть попросту нельзя.

Геймплей Gamedec

Gamedec — это изометрическая RPG, которая скорее напоминает интерактивную книгу, чем игру. Герою предстоит исследовать локации, находить улики, делать выводы и много-много болтать. Диалоги занимают большую часть игры — удались они на славу.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Каждое дело геймдека — головоломка, которую нужно разгадать. Вы прибываете на место, где произошло преступление, и должны вынести вердикт. Для этого нужно вдоль и поперёк обыскать локацию, изучить девайсы в округе, собрать улики и опросить зевак или подозреваемых.

При этом некоторые люди не спешат делиться информацией — чтобы расколоть их, придётся участвовать в словесных дуэлях. Можно убедить собеседника, что вы ангел, которому стоит доверить секреты, или же так сильно взбесить его, что он вывалит правду, лишь бы отвязаться от вас.

Боёвки в игре нет, но пострелять всё-таки удастся — можно даже сойтись в драматичной дуэли

Боёвки в игре нет, но пострелять всё-таки удастся — можно даже сойтись в драматичной дуэли Боёвки в игре нет, но пострелять всё-таки удастся — можно даже сойтись в драматичной дуэли

Каждое успешное действие откроет улику. Чтобы закрыть дело, нужно проанализировать все доказательства и вынести вердикт. К примеру, на мостовой лежит труп, а версий, что случилось с беднягой, несколько. Быть может, он выпал из летающего такси. Или дрон по ошибке счёл его угрозой и убил. Или же он повздорил с бандитом и словил пулю. А что если его убили… прямиком из игры?

Подобные задачки встречаются часто. При этом ругать за неверный вывод никто не будет. Пошли по ложному следу? Да пожалуйста!

Головоломки напоминают игры про Шерлока Холмса

Головоломки напоминают игры про Шерлока Холмса Головоломки напоминают игры про Шерлока Холмса

Вариативность прохождения в игре огромная. Однажды вы попадёте в ролевую игру в восточном стиле. У местных лидеров есть секреты, которые нужно выведать. Чтобы раскрыть загадку, можно притвориться приличным игроком и выполнять квесты лидеров или игнорировать поручения и сфокусироваться на расследовании. Можно вообще забить на всё, бесцельно шастать по местности и даже угодить в тюрьму — это всё равно к чему-то вас приведёт. У героя обычно есть три-четыре способна добыть информацию, и все они разные.

К сожалению, вариативным получился лишь базовый геймплей. Герой может разными способами добывать улики и выносить неверные умозаключения, но на глобальный сюжет это особо не влияет. Как бы вы не ошибались, история всё равно приведёт в нужное место и укажет на правильные ответы.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Стоит отметить, что вариативность порой даёт сбой. Однажды расследование приведёт к негодяю — геймдеку нужно поболтать с ним и решить его судьбу. Засранца можно сдать в полицию, отпустить восвояси или пристрелить.

Увы, из-за технических ошибок сделать некоторые выборы нельзя. В этом диалоге есть, как минимум, два ответа, которые приводят к критическим багам — экран просто застывает, вынуждая перезапускать игру. Из-за этого приходится выбирать не тот вариант, с которым ты согласен, а тот, который позволяет продолжить прохождение.

Игры в Gamedec

Существенная часть Gamedec проходит в виртуальной реальности — разработчики используют эту фишку на полную. В каких только проектах не окажется детектив.

Детектив может натянуть на себя скин котика

Детектив может натянуть на себя скин котика Детектив может натянуть на себя скин котика

Одна из первых локаций — free-to-play-ферма, где происходит кое-что подозрительное. Геймеры здесь ведут хозяйство, торгуют, создают кланы, открывают лутбоксы — в общем, занимаются всеми активностями, свойственными подобным играм.
Герой тоже может стать фермером и растить урожай. Посадить тыкву и ягоды, завести котика, поставить декоративную телегу, купить инструменты и затариться новыми семенами. Зачем? Да просто так.

На деле ферма пригодится лишь однажды, когда необязательный квест потребует добыть три лутбокса. В остальном механику фермерства добавили просто по фану — получилось прикольно.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Также внутри игр, по которым путешествует геймдек, можно встретить персонажей в чудных скинах, раздражающих троллей и ролевиков, которые чересчур сильно вживаются в роль, — в общем, всё, как в реальных ММО. При этом с каждым встречным геймером можно пообщаться и выстроить отношения. Если поругаетесь с ним, а затем встретите в другой игре, не ждите ничего хорошего — он всё помнит.

Графика и системные требования в Gamedec

Gamedec выглядит приятно. Достигается эффект не за счёт навороченных технологий, а благодаря отличному дизайну. Герой побывает в залитой неоновыми огнями реальности, мрачной игре про разврат и содомию, солнечной ферме и много где ещё — местность всегда будет симпатичной. До графонистой The Ascent игра не дотягивает, но, в целом, претензий к визуалу нет.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Системные требования у Gamedec терпимые. Чтобы запустить игру, нужен PC с видеокартой GTX 760, 8 Гб оперативной памяти и процессор Intel i5-3570. Я проходил Gamedec на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб оперативной памяти и AMD Ryzen 5 3550H. Такая конфигурация позволила включить самые высокие настройки в Full HD. К оптимизации претензий нет, но пару раз игра вылетала на рабочий стол.

Обзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?

Gamedec впечатляет отличными историей, диалогами и расследованиями. Фанатам изометрических RPG стоит обратить на игру внимание. Впрочем, если вы ждали шедевра уровня Disco Elysium, снизьте планку ожиданий, иначе можно разочароваться.

Читайте также: