Обзор игры star trek 2013

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом трекеров становилось все больше и больше. По Star Trek снимали полнометражные фильмы, писали книги, устраивали целые конвенты и просто встречи фанатов. Движение росло, и популярность вселенной лишь набирала обороты. Когда любителям «Звездного пути» и этого стало мало, было решено снять продолжение — The Next Generation, действие которого происходило спустя сто лет после событий оригинального сериала. Позже параллельно с ним были запущены и другие — Deep Space Nine, Voyager, Enterprise. Однако переломным моментом в новейшей истории Star Trek стала экранизация Джей Джей Абрамса 2009 года.

Дневник капитана

Режиссера последнего фильма по мотивам Star Trek одновременно любят и ненавидят. С одной стороны, своей картиной он разом перечеркнул события прошлых лент. Бог знает как скажутся на вселенной сериала те изменения, которые внес Абрамс. Временной континуум нарушен, все события будущего переписаны. Да и шляющийся по барам Кирк и излишне эмоциональный Спок многих удивили и даже возмутили. С другой стороны, этот режиссер вернул «Звездному пути» былую популярность. Золотой век сериала пришелся на конец восьмидесятых годов прошлого века. С тех пор интерес аудитории начал потихоньку угасать. Абрамс не только взбодрил зрителей — его творение также послужило отправной точкой для дальнейшего развития серии.

Star Trek (2013)

Одним из таких проектов нового канона и стал грядущий Star Trek (2013), разрабатываемый студией Digital Extremes, авторами Dark Sector или, скажем, недавней The Darkness 2. В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук, автора сюжетов God of War. События очередного «Звездного пути» будут происходить между первым и вторым фильмами (сиквел с рабочим названием Star Trek Into Darkness запланирован на май следующего года).

Star Trek (2013)

Новый Star Trek — экшен от третьего лица, в котором значительную роль отводят взаимодействию с вашим напарником. Впервые за историю серии нам дадут вжиться в шкуру легендарных Кирка и Спока. Канадцы обещают небывалый уровень проработки режима совместного прохождения. По их словам, настолько увлекательного и разнообразного кооператива нет ни в одной другой игре. Впрочем, кадры, которые авторы успели продемонстрировать прессе, пока не впечатляют. Большую часть времени мы наблюдаем крепкий, насыщенный динамикой экшен, и лишь в одном эпизоде Digital Extremes показывают эту самую взаимовыручку. После некоего крушения, из-за которого вулканец и человек оказываются порознь, на еще толком не очнувшегося Кирка нападают. В этот момент Споку нужно защитить контуженного капитана от надвигающейся угрозы.

Первая директива

Главными противниками бравых офицеров «Энтерпрайза» станут горны, раса разумных рептилий-гуманоидов, напоминающих динозавров. Тем, кто смотрел оригинальный сериал, эти твари наверняка знакомы. В одном из ранних сезонов The Original Series капитану Кирку пришлось сражаться с одним из горнов голыми руками (ролик запросто можно найти на YouTube по запросу «worst combat scene ever» — «худшая на свете боевая сцена»). Убить злобных рептилий нелегко. Толстая кожа и невероятно острые клыки делают их смертельно опасными врагами. Кроме того, у ящеров есть бластеры, и с ними они обращаются куда более умело, чем с булыжником в упомянутом выше ролике. Кирку и Споку придется несладко.

Star Trek (2013)

Впрочем, им, судя по всему, тоже есть чем ответить. И вот тут кроется самый неловкий момент. В оригинальном сериале герои Леонарда Нимоя и Уильяма Шетнера были миротворцами, а не свирепыми коммандос. Любую задачу они пытались разрешить с минимальным ущербом, а за фазеры хватались лишь при самой острой необходимости, когда другого выхода уже не оставалось. Нынешние Кирк и Спок стреляют не раздумывая. И это сильно портит атмосферу. Star Trek все-таки не про это. Главное здесь — ощущение приключения, дальнего путешествия.

Star Trek (2013)

Хоть как-то разработчики пытаются это передать. Например, выбрав Спока, вы будете много времени проводить с трикодером, исследуя мир и природу. Едва ли создатели обойдут стороной и вулканскую технологию объединения разумов.

Если все сложится удачно, то у нас появится как минимум еще одна замечательная sci-fi-игра. За последние годы Digital Extremes доказали, что годятся не только на роль подмастерьев Epic, что они вполне самостоятельные, взрослые мастера экшена. Тут очень хочется сделать вывод, мол, вот, наконец, должна появиться приличная игра по Star Trek… но она, конечно же, уже была — Star Trek: Elite Force 2. Если еще не пробовали, советуем.

Особенности менталитета — непредсказуемая штука. Одна космоопера, например, берет и взрывает весь земной шар: от Токио до Москвы люди начинают махать разноцветными палками, в едином порыве выясняя, у кого больше Силы. А другая фантастическая сага собирает примерно столько же фанатов, но уже в масштабах одной-единственной страны. И даже не спрашивайте, почему так. Все равно никто не знает.

Проходит время, и начинают ползти слухи. Кто-то где-то слышал, что у американцев есть свой культовый фантастический сериал. Кто-то даже видел пару серий. И даже играл в несколько игр, сделанных вроде бы по мотивам этого сериала. Появляются отважные смельчаки, которые бросаются в пучины Интернета и разбираются что к чему — но таких слишком мало; слухи остаются слухами. Ровно до тех пор, пока Голливуд не выпускает новый стомиллионный блокбастер на тему. И тут уж выбора не остается — придется разбираться, что такое этот загадочный Star Trek.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: The Original Series. Взгляд членов экипажа намекает — в руках у всех отнюдь не фонарики.

История берет начало в 60-х годах прошлого века, когда некто Джин Родденберри (Gene Roddenberry) инициировал запуск на телеэкраны космического корабля «Энтерпрайз». Ничего, на первый взгляд, особенного в этом не было — пришельцев и астронавтов в те годы снимать любили едва ли не больше, чем сейчас. Но движущийся по «Звездному пути» космолет решительно отличался от себе подобных: это оказалась действительно самая настоящая научная фантастика. Джин одним из первых догадался, что звездные крейсеры не могут летать просто так, — неплохо бы придумать этому научное обоснование. А потому он специально нашел сценаристов с высшим техническим и потратил массу времени на то, чтобы создать действительно правдоподобный псевдонаучный мир.

Итак, на дворе XXIII век, в котором люди благополучно встретили пришельцев и даже получили вселенское признание, попав в Объединенную Федерацию Планет. Родденберри поразил зрителя тем, что показал откровенно оптимистичную картину будущего: на всей планете царит форменный коммунизм (и это на ТВ в годы Холодной войны), энергетический кризис не наступил, а люди невероятно продвинулись в техническом развитии. Жить стало настолько хорошо, что даже скучно, а потому главным вселенским развлечением стали путешествия.

Упомянутая Федерация организовала пятилетнюю миссию и собрала тот самый корабль «Энтерпрайз» с научно обоснованной возможностью разгоняться до скорости света. Экипаж нарядили в цветные водолазки и ознакомили с Первой директивой: не насаждать демократию в чужих мирах. Затем корабль снарядили «репликаторами», чтобы создавать материю из энергии (см. печеньки из батареек), прикрепили локальный телепорт вместо спускового трапа, подобрали команду повыразительней и отправили в космос — туда, где не ступала нога человека.

Очевидно, что обычные люди вряд ли согласились бы на самоубийственное путешествие, а потому герои сериала подобрались один харизматичнее другого. Во главе всего стояли капитан Кирк и его первый помощник Спок (полные противоположности друг друга), русский навигатор Чеков, типичный японец Сулу и темнокожая связистка Ухура. Команда произвела революцию на телеэкранах: политкорректность в 60-е еще не завезли, так что интернациональный экипаж казался зрителю чем-то из ряда вон выходящим. Кстати, именно этот состав выбрал Дж. Дж. Абрамс (J.J. Abrams) для своего перезапуска серии, о котором весь мир узнает ближе к 2009-му году.

Стоит понимать рамки телевидения 60-х: действие напоминало типичный ситком, каждая серия которого развивалась по схожей схеме. «Энтерпрайз» направлялся к очередному неизведанному участку карты, находил новую расу, заходил в «транспортатор» и попадал на свидание с пришельцами. Уже через несколько минут экипаж обязательно во что-то ввязывался, вынужден был решать какие-то локальные проблемы при помощи дипломатии и стрелять в агрессоров из «фазеров» различной степени мощности. Никакой общей сюжетной линии, развития характеров и эффектных поворотов, разумеется, не было.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: The Next Generation. С непривычки можно подумать, что это ранняя экранизация X-Men.

Их заменяли десятки рас пришельцев и новые миры, появляющиеся каждую серию. Старпом Спок, например, был из отказавшихся от эмоций эльфов — вулканцев (за 40 лет до «Эквилибриума»!). А главным злом в большинстве конфликтов выступали клингоны, стремившиеся покорить всех, кого встречали. Необъятное количество «национальностей» в местной Галактике родилось, просто чтобы сделать сериал интереснее, но в будущем оказалось визитной карточкой серии.

О компьютерных играх пока и говорить нечего — 70-й год на дворе. Забавлялись люди в основном настольными ролевками, варгеймами и карточным коллекционированием; фанаты в темных подвалах на коленках создавали текстовые квесты, а спустя некоторое время и полноценные рисованные приключения. Наиболее известным из них станет выпущенная к годовщине франшизы адвенчура Star Trek: 25th Anniversary.

Аккурат к окончанию оригинального сериала в кинотеатры попал первый эпизод Star Wars, а потому авторы перебрались на большие экраны: было выпущено 6 полнометражных фильмов разной степени качества. Главная проблема оказалась в том, что кино было строго прикреплено к сериалу, снято в дешевых декорациях и потому напоминало скорее длинный эпизод, вырванный из контекста.

На пыльных тропинках далеких планет

Следующий сериал назвали The Next Generation и сместили на 100 лет вперед, полностью заменив экипаж и сделав происходящее «взрослее». Появилось развитие характеров и общая сюжетная линия на сезон, а капитаном на этот раз был назначен Пикард — тот самый обладатель выразительно прижатой к лицу ладони. Сериал шел 7 лет и многими считается лучшим из когда-либо созданных (хотя по сути не слишком отличается от The Original Series). Команде не помешало даже прекращение показа: они, как и свои предшественники, несколько раз появились на киноэкранах, заработав немаленькие прибавки к пенсии.

На дворе уже 90-е, поэтому начинают появляться крупные игропроекты. Успеха добились стратегии, например Birth of Federation 1999-го года — клон «Цивилизации», созданный Microprose. Игра предлагала без особых сюжетных ухищрений выбрать одну из рас «Звездного пути» и привести ее к галактическому господству. Если же игрокам не нравилась пошаговость, то можно было переключиться на вышедшую годом позже Armada от Activision. Типичная RTS с выбором расы, постройкой базы и сбором ресурсов не была выдающейся, но разнообразная кампания и тесно переплетенный с сериалом сюжет завоевали проекту титул одной из лучших игр по мотивам.

Star Trek для «чайников»

Star Trek Online. Голубой пришелец, чернокожий пришелец… Политкорректность в абсолюте.

Вышли и первые шутеры — так, достаточно громким оказался релиз Klingon Honor Guard, где игрокам позволяли побывать в теле агрессивных пришельцев и побегать по отдаленной планете. Исчерпывающе проект характеризует то, что он был создан на Unreal Engine: отличная графика, динамичные перестрелки и Star Trek. О большем фанаты и не мечтали.

Кроме того, TNG досталась пара интересных космических симуляторов. Типичным примером является Starfleet Command, которую проще всего описать как «„Корсары“ в космосе»: корабли кружат друг около друга и ждут, пока перезарядится оружие, чтобы меткой очередью уничтожить щиты противника и разбить его самолюбие в щепки. Иногда появлялись игры более глубокие, вроде Klingon Academy. Здесь к обычному управлению кораблем добавили новаторские миссии с элементами стелса, выживания и преследования, что здорово разнообразило геймплей. Хотя и не позволило проекту выбиться в «высшую лигу» — слишком уж все оказалось похоже на X-Wing.

Иногда на вопрос управления кораблем разработчики смотрели нестандартно. Например, Bridge Commander оказалась честным симулятором капитана. Рулить собственноручно здесь не позволялось: игрок лишь мог отдавать приказы. Приходилось беспокоиться о том, чтобы на все действия хватило энергии, а подчиненный офицер успевал вовремя выполнить команды.

Но главной игрой, связанной с этим сериалом, является неоднозначная Star Trek Online 2010-го года. Она выжидает 30 лет с той точки, на которой закончился последний эпизод TNG, и предлагает игрокам вступить в ряды одной из двух противоборствующих сторон. Играть при этом можно практически за любую расу, посетить можно практически любую известную планету, а летать — почти на всех созданных кораблях. И все же заняться в игре особенно нечем: разве что набором опыта и однообразными квестами. После двух лет «нормального» существования в 2012-м Star Trek Online перешла на free-to-play, окончательно отказавшись от серьезных амбиций.

Star Trek умер, да здравствует Star Trek!

Увы, дальнейшие сериалы статус культовых получить не смогли и настоящими фанатами, как правило, вообще не признаются. Параллельно с TNG показывали спин-офф Deep Space 9, повествующий о станции, ведущей торговлю через пространственную дыру к другому краю галактики. Спустя год после окончания сериала о капитане Пикарде судьба случайно (на несколько сезонов) забрасывает корабль Voyager за несколько десятков тысяч световых лет от дома. А затем сценаристов и вовсе внезапно швыряет назад, в XXII век. Заключительный (и, по мнению многих, худший) Star Trek называет себя Enterprise и начинает рассказывать о становлении землян на мировой арене. Ни один из этих сериалов собственного художественного фильма не удостаивался.

Star Trek для «чайников»

Deep Space 9: Dominion Wars. Можно еще поспорить, где больше кнопок — на интерфейсе или в кабине пилота.

Упало, увы, не только качество сериалов, но и игр. Последней яркой точкой на «Звездном пути» считается дилогия Elite Force. Первая часть, прикрепленная к сериалу Voyager, сама по себе оказалась отличным шутером, играть в который было приятно даже без знания сеттинга. Рейтинг и продажи оказались настолько высоки, что вскоре появился сиквел, всего лишь чуть-чуть снизивший планку качества. В активах продолжения все еще остались разнообразный геймплей и приятная модель стрельбы, а потому Elite Force регулярно возглавляет тематические топы лучших игр.

Остальные проекты хотя и были нестандартными, все время получали позорное клеймо «игра по фильму». Например, Deep Space 9: Dominion Wars пыталась объединить в себе сразу несколько жанров — игрок мог подбирать команду корабля, заниматься торговлей, а при стычке с противником и вовсе взять его корабль на абордаж. Увы, задумка была реализована сомнительно, и игра получила весьма средние оценки. Немного исправил положение приключенческий экшен The Fallen, предложивший на выбор трех персонажей с уникальным стилем игры. Средний балл в этот раз колебался около 80 процентов, но продажи все еще оставляли желать лучшего.

Все кончилось в 2005-м году, когда подошел к финалу Enterprise. Можно было подвести черту: Star Trek оказался одной из самых проработанных фантастических вселенных на планете. Изначально взяв курс на создание реалистичного мира, авторы на протяжении более чем 700 эпизодов и 10 художественных фильмов дополняли сеттинг новыми деталями и фактами. Каждая раса получила собственные традиции, язык, манеру общения и историю развития с древнейших времен. Благодаря приквелам и постоянным путешествиям во времени мир был показан в различные периоды своего существования, причем был прописан каждый раз детально настолько, что заслуживал целых томов «Галактической истории». Единственная проблема — серии стало некуда развиваться. Как ни пытались выкрутиться сценаристы, они неизбежно впадали в самокопирование и отпугивали новых зрителей чрезмерным количеством «бэкграунда», который нужно знать.

Ситуацию спас Дж. Дж. Абрамс, выпустив в 2009-м году собственную версию «Звездного пути» — первый самостоятельный блокбастер, не привязанный к сериалам и снятый с приличным бюджетом. Автор сделал ход конем: объявил события своего фильма альтернативной вселенной (что характерно, придумав этому сценарное оправдание) и начал рассказ с самого начала, для неподготовленных зрителей.

Разумеется, громкий фильм не обошелся без собственной игры. Это должен был оказаться динамичный мультиплеерный космический симулятор, но средняя оценка пользователей Metacritic для Star Trek D-A-C опустилась примерно до четырех баллов из десяти, а к недостаткам игры приписывалось буквально все. Очевидно, что большим успехом это не назвать.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: Elite Force 2. Выражение лица настолько сурово, что и без подписи понятно — босс.

Вот-вот на большие экраны выйдет вольный ремейк классического «Гнева Хана», на экраны мониторов заберется кооперативный шутер по мотивам — а масса людей до сих пор смущенно поглядывает на загадочное словосочетание Star Trek, о котором где-то что-то слышали. Но не стоит давать себя обмануть: несмотря на безумное количество эпизодов, невероятную проработку мира и колоссальное число тщательно продуманных инопланетян, перед вами, на самом деле, очень простая вселенная. Ведь если вернуться к корням и посмотреть, с чего все начиналось, то станет ясно: сериал рассказывает вовсе не о галактике и не о физических законах — он посвящен тяге к приключениям.

А потому познакомиться с серией все-таки стоит. Как минимум попробовав посмотреть максимально дружелюбную адаптацию Абрамса. Ведь если вы, будучи любителем фантастики, не прикоснетесь к, безусловно, великой серии, то никогда в полной мере не сможете понять, что заставляет людей бросать привычную жизнь и отправляться на поиски нового для себя опыта.

Взламываем дверь, проходим дальше и самостоятельно решаем, действовать бесшумно или с боем прорываться к консоли безопасности. Для расшифровки сигнала, нужно выставить волны на одинаковую частоту. Получаем доступ к электростанции и отправляемся в отсек управления. Докладываем о трех отключенных ядрах. Горны пытаются нейтрализовать станцию, путем отключения энергии. Добираемся до щитов, используя трикодер. Он покажет подробный маршрут к указанным точкам. Переправляем энергию в щитах, подобно игре «Змейка». Вовремя поворачиваем ползунок в нужную сторону и доводим его до следующей точки. Попасть к одному из щитов мешает подъемник. Чтобы убрать его, нужно заглянуть в помещение, забрать оттуда энергомодуль и донести его до соседнего помещения. Вставляем модуль в соответствующий разъем и убираем подъемник с пути. Возвращаемся к ядрам и перенаправляем мощность станции на ретрансляционную башню. Покидаем электростанцию, добравшись до лифта.

Путь заблокирован, поэтому нам нужно отыскать ЕТТ – телепортационный модуль. Он находится в шкафчике с правой стороны. Сначала помечаем напарника, затем подходим к проходу как можно ближе и выстреливаем в пол на другой стороне. Прицел должен быть синим, а не красным! Телепортируем Кирка, затем он телепортирует нас. В комнате справа лежит энергомодуль и там же находится площадка. Перемещаем напарника на нее и когда он подберет энергомодуль, подходим к следующей двери и перемещаем Кирка на площадку с правой стороны. Идем в противоположную сторону, где с помощью трикодера указываем напарнику разъем, в который нужно вставить энергомодуль. Теперь можем пройти дальше и вскрыть дверь. Бежим прямо, обходим центральный подъемник и подходим к закрытой двери. Левее деактивируем щиток и перемещаем напарника на площадку в верхней части стены. Продолжаем перемещать его по другим площадкам, расположенным перпендикулярно нам, пока не доберемся до лифта. На нем поднимаемся к входу ретрансляционной башни.

Движемся наверх и используем трикодер, чтобы окончательно не запутаться в необъятном пространстве. Телепортируемся на площадки, но не и забываем уничтожать врагов. Подходить к площадкам нужно максимально близко! Получаем доступ к управлению антеннами ретрансляционной башни. Поднимаемся по лестнице, отпираем люк и оказываемся внутри башни. Нужно вручную подать энергию на две антенны. Взламываем консоль, лезем по стене и перемещаем напарника на площадку. Добираемся до второй консоли и взламываем ее. Теперь нужно открыть порты разгрузки. Их четыре и все они находятся посередине. Лезем по стенам и подбираемся как можно ближе. При необходимости перебираемся на другую сторону с помощью телепортации. Открытие производится дистанционно с использованием трикодера. Также опасаемся электрических волн и постоянно следим за ними. Быстро покидаем отсек тем же путем, каким прибыли сюда. Отправляемся в свободный полет, и уклоняемся от препятствий, возникающих на пути.

Проходим вперед и прыгаем на островки. Медленно движемся по нескольким металлическим переправам. Вскрываем дверь, после чего используем трикодер и активируем систему пожаротушения на потолке. Можем активировать еще одну с левой стороны и освободить оказавшийся в ловушке экипаж. Проходим через дверь, сворачиваем направо и цепляемся за выступ. Смещаемся влево, затем прыгаем на переправу позади нас. Переходим на другую сторону, спрыгиваем вниз через пролом, уничтожаем врагов и запрыгиваем на выступ. Дальше — больше, всё так же продолжаем карабкаться и уничтожать врагов. Когда нас чуть было не унесет в открытый космос, вовремя закрываем дверь. Вскрываем следующую дверь и используем лифт. Т’Мар и ее команда оказались в окружении горнов. Незамедлительно отправляемся на помощь, попутно разделываясь с многочисленными противниками. Добравшись до места, наблюдаем за захватом Т’Мар и в последний момент успеваем телепортироваться на корабль.

Когда была отдана команда телепортироваться, в тот момент мы соприкоснулись с горном и поэтому он оказался на корабля вместе с нами. Бросаемся за ним вдогонку, пока он не учинил настоящий хаос. Бежим по длинным коридорам, затем вскрываем дверь и зачищаем вестибюль от врагов. Сканируем поверженного инфицированного члена экпипажа с использованием трикодера. Передаем эти данные Бонсу, который займется производством вакцины. Лейтенант горнов использует невидимую маскировку. Скотти советует пустить газ, который выдаст местоположение врага. Красные панели управления находятся по бокам от лифта и не только. Взламываем их трикодорером и быстро расстреливаем врага. Вскоре он скроется в шахте лифта. Левее от лифта, сканируем кровь горна и отправляем ее Скотти. Спускаемся на этаж ниже и идем к лифту.

Проходим в шахту, спускаемся по лестнице и продолжаем движение ориентируясь по трикодеру. Опасаемся турболифтов, перед их появления мы обязательно услышим звук. Спускаемся еще ниже, снова вовремя уклоняемся от турболифтов. Прибываем в ангар и останавливаем процесс взлома, начатый горном. Добираемся до следующей консоли, но не взламываем ее, а займемся самим горном. Используем трикодер и взламываем защиту противника. Расстреливаем его до полного уничтожения. При необходимости повторяем взлом. Затем применяем «слияние разума» на потерявшем сознание горне. Ждать поиска воспоминаний придется долго. Горны покорили Галактику, захватывая планеты, оказывающиеся у них на пути. Они убивали тех, кто сопротивлялся, и брали в плен всех остальных. Угроза была изолирована, но с появлением Разрыва, всё вернулось на круги своя. Наблюдаем за захватом Нового Вулкана и убийством Сурока.

Планета горн.

После неудачного приземление, бежим вперед к указанной точке. Спрыгиваем вниз и летим всё ниже и ниже. Виляем по сторонам, чтобы не столкнуться со скалами. Приземлившись, идем дальше и запрыгиваем наверх. Уничтожаем врагов, находясь за укрытием. Используем трикодер для обнаружения замаскированных недругов. Добравшись до моста, сворачиваем направо и направляемся к скале. Запрыгиваем на нее с помощью напарника. Скатываемся по тросу и начинаем лезть по островкам. Также активно пользуемся укрытием и расстреливаем горнов. Добираемся до моста и выдвигаем его через консоль. Бежим к аванпосту и избегаем обнаружения, не попадаясь под зеленый луч. Обходим защиту панели управления справа от двери. Делать это лучше всего с расстояния при помощи трикодера. Вскрываем дверь и проходим внутрь.

Выбираемся с другой стороны и добираемся до указанного здания. Взламываем одну из боковых панелей и входим внутрь. Отправляемся к следующему помещению, где нужно будет отключить систему охлаждения. Перебираемся на другую сторону, уничтожаем врагов и отыскиваем люк в полу. Спускаемся вниз и извлекаем топливный элемент. Выбираемся на поверхность и отыскиваем аналогичные люки и вытаскиваем оставшиеся энергоблоки. Попасть к одному из них можно через помещение. Подходим к центру и с помощью трикодера взламываем указанную консоль. Отправляемся к следующей точке, где производим взлом панелей управления и тем самым раскрываем щиты. Отпираем люк, спускаемся вниз и открываем путь к вентиляции. Выбираемся наружу, добираемся до башни и залезаем по лестнице. Закладываем бомбу и спрыгиваем вниз. Маневрируем в пространстве, чтобы не столкнуться с препятствиями.

После приземления, входим в систему тоннелей. Доплываем до пещеры и снова продолжаем заплыв под водой. Опасаемся мин и периодически всплываем на поверхность для пополнения запаса кислорода. Выбираемся с другой стороны и с осторожностью спрыгиваем вниз, предварительно ухватившись за край. Проходим вперед и залезаем наверх с помощью напарника. Держимся на расстоянии от врагов и их гнезд. Наконец, пройдя через систему тоннелей, ускорившись, запрыгиваем на островок слева. Добираемся до двери, взламываем ее через панель управления и проходим внутрь. Выбираемся с другой стороны и сворачиваем направо. Уничтожаем врагов и убираем турель с пути. Для этого используем трикодер и прослеживаем за синей полоской, которая выведет нас к консоли по управлению турелью. Путь свободен, проходим в коридор и добираемся до самой последней комнаты.

После кат-сцены, отправляемся на поиски Т’Мар. Выясняем ее местнонахождение и прорываемся через множество врагов. Добираемся до тюремных камер и обыскиваем каждую из них, предварительно взломав двери. Никого не обнаружив, продолжаем поиск. Всё так же зачищаем помещения от врагов, активно пользуемся укрытиями и трикодером. Прибываем к командиру Дэниельсу. После непродолжительного разговора, появляются горны и убивают его. В это же помещении находится консоль, взалмываем ее и проходим дальше. Попадаем в засаду и вынужденно решаем сдаться. Командир горнов приказывает погрузить Т’Мар и гелио-генератор на корабль, а для нас двоих заготовлено нечто особенное. Прибыв на арену, приступаем к испытанию. Подбираем лежащие неподалеку плазменные гранаты и лук. Уничтожаем всех появляющихся врагов. В конце на арену выйдет заступник горнов. Немного побегав от него, комбинируем имеющееся у нас оружие и расстреливаем противника. Одержав победу, нас инфицируют и настраивают друг против друга. Атакуем Кирка в рукопашном бою и периодически быстро и часто жмем показанную на экране кнопку. Вовремя прибывает шаттл и находящийся на борту Бонс выстреливает вакцину в нашу спину.

Бежим вперед и зачищаем площадку от горнов. Вызываем удар с воздуха, используя трикодер. Открылся разрыв, видимо горны заставляют Т’Мар активно работать с гелио-генератором. Покидаем планету на прибывшем шаттле и возвращаемся обратно на корабль.

Выясняется, что Энтерпрайз захвачен и только в наших силах освободить его. Маневрируя между препятствиями, долетаем до корабля. Проходим через инженерный отсек и взаимодействуем с панелью управления. Добираемся до лифта и на нем отправляемся к варп-ядру. Прибываем в отсек управления и прорываемся к варп-ядру через центр, так как по бокам расположены турели. Обезвреживаем мины или просто расстреливаем их. Взламываем центральную панель управления и только тогда сможем открыть дверь впереди. Бежим на другую сторону, поднимаемся наверх и перепрыгиваем через пропасть. Обнаруживаем Кинсера, после чего Скотти просит его взглянуть на варп-ядра. Для их запуска, нужно зачистить отсек ядра от горнов. Спускаемся туда и уничтожаем всех врагов до единого. Встречаемся с Кинсером в отсеке третьего ядра. Он сам подойдет к нужному месту, поэтому дожидаемся его.

Отправляемся в верхний отсек ядра. Вскрываем дверь, добираемся до лестницы и поднимаемся наверх. Тут лучше всего свернуть направо и пройти через вентиляцию прямо к консоли по управлению турелью. Взламываем ее, разделываемся с врагами и быстро опускаем ядро, после того, как Кирк стабилизирует давление. Произошла утечка радиации, взламываем указанную панель. Стабилизуем давление и опускаем второе ядро. Совместно вскрываем дверь, спускаемся по лестнице и добираемся до следующего отсека. Зачищаем его от горнов и спасаем Кинсера. Дожидаемся его в указанном месте, после чего Скотти сообщает о запущенных варп-ядрах.

Еще одна насущная проблема – инфицированные члены экипажа. На лифте отправляемся к Бонсу в медицинский отсек. Расспрашиваем Бонса про вакцину. Для качественной работы необходимо возобновить подачу энергии. Спускаемся в нижнюю часть корабля и добираемся до комнаты управления энергией. Нейтрализуем инфицированных, отпираем дверь и поднимаемся наверх. Для возобновления подачи энергии нужно починить два генератора. С помощью трикодера отыскиваем эти самые генераторы. Возвращаемся в отсек управления и расшифровываем сигнал. Теперь ничто не помешает для создания вакцины.

Чехов просит о помощи, поэтому отправляемся на смотровую палубу. Попасть к Чехову можно через вентиляцию. Он ранен, поэтому отпираем дверь и доставляем его в медицинский отсек. Если Чехов каким-то чудом автоматически переместился в медицинский отсек, то значит нужно перезагрузить чекпоинт, так как это баг. Общаемся с Бонсом и отправляемся на поиски атмосферного генератора, через который распылим вакцину по всему кораблю. Добираемся до лестницы, поднимаемся наверх и взламываем мины на стенах. Уничтожаем врагов и расшифровываем сигнал на панели управления. Можем возвращаться обратно в медицинский отсек. Горны не на шутку разозлились. Защищаем экипаж от атак противника. Ухура оказалась в опасности, на лифте добираемся до мостика. Лейтенант горнов хочет, чтобы мы передали ему управление кораблем. Управляя шаттлом, врезаемся в корабль и избавляемся от врагов. Выходим в открытый космос и летим к кораблю горнов, уклоняясь от препятствий.

Флагманский корабль горнов.

Торпедный залп пробил лишь внешнюю оболочку корабля, поэтому нам придется искать другой проход внутрь. Продвигаемся вперед, разделываясь с врагами. Обязательно извлекаем напольные сооружения и используем их в качестве укрытия. Вскрываем указанную дверь, затем взламываем следующую. Все последующие двери взламываем через удаленные панели. Проследить за ними можно используя трикодер (желтые линии). Проникнув на корабль, идем вперед и незамедлительно запрыгиваем на колонну. Лезем наверх, смещаемся по кругу и перепрыгиваем на соседнюю колонну. Таким образом, перебираемся на другую сторону до того, как колонны опустятся вниз. Поднимаемся по лестнице и вскрываем дверь. Добираемся до помещения, где совместно взламываем панель управления. Находясь за укрытием, расстреливаем крупного противника. Бежим к желтому кругу, встаем на него и телепортируемся. Направляемся к указанной точке и погружаемся в капсулу.

Прибываем на платформу целеуказания и приступаем к перехвату главного компьютера. Нужно отключить четыре кабеля питающие платформу. Перемещаемся к консолям через желтые порталы. Если действовать быстро, то можно избежать урона от турелей. Выполняем отключение, поднимаемся на самый верх опять-таки через порталы и взламываем главную панель управления. Вооружение флагманского корабля выведено из строя, а значит, Энтерпрайз избавился от массированной атаки. Спускаемся вниз и перемещаемся к ядру. Тем временем горны открыли второй Разрыв. Прорываемся вперед, разделываемся с врагами. Используя порталы, поднимаемся всё выше и выше. Добравшись до моста, раскрываем его, взломав консоль слева. Появляется большой горн, который постоянно достает из контейнеров энергомодули и метает в нас. Стреляем по модулям до того, как противник совершит бросок. Одержав победу, перебираемся на другую сторону и через портал перемещаемся на третий уровень. Врагов становится всё больше и больше. Не лезем на рожон, а наоборот стараемся активно пользоваться укрытиями. Совместно взламываем панель управления и начинаем спасение Т’Мар. Для начала перезагрузим плазменные преобразователи, взломав указанные панели управления. Затем на нашем пути окажется командир горнов. Активно перемещаемся по территории и расстреливаем противника из самого мощного оружия, которое у нас имеется. Закончив с ним, телепортируемся на корабль и смотрим заключительный ролик.

Уж не знаем, сколько издатели заплатили Уильяму Шатнеру (первоначальный капитан Кирк) за этот ролик, но получилось весело. Если что, это пародия на знаменитую битву из сериала.

Digital Extremes заведомо попали в неудобное положение — поклонник «Звездного пути» вряд ли пустит ностальгическую слезу от игры, созданной в альтернативной вселенной, которая очень серьезно отличается от того, что было раньше, а игрок, знакомый с экипажем «Энтерпрайза» лишь по последнему фильму, увидит всего лишь нескладно скроенный фантастический боевик.

Star Trek

Итак, ромуланский шахтерский корабль перемещается из будущего (времен капитана Пикарда) в прошлое, натыкается на корабль Федерации и уничтожает его вместе с отцом будущего капитана Кирка, запуская тем самым очередную альтернативную вселенную «Звездного пути». Спустя годы он добирается и до Вулкана, родной планеты коммандера Спока, а Кирк становится капитаном легендарного звездолета «Энтерпрайз». Все это мы видели в фильме Абрамса 2009 года.

Впрочем, при достаточно идиотских диалогах — Спок, например, сыплет очевидными вещами в десять раз чаще, чем в сериале, и вообще не проявляет особых признаков интеллекта — сам сюжет игры неплох. За него отвечала Марианна Кравчик, работавшая над God of War. Научных подробностей, свойственных вселенной, не ждите, необычных концепций тоже, но следить за происходящим в целом интересно.

Star Trek

Каждый эпизод исходного сериала (да и всех прочих, вплоть до «Глубокого космоса 9») был остро концептуален — то «Энтерпрайз» в жидкий космос закинет, то экипаж ввяжется в виртуальную войну двух планет, которая длится уже тысячи лет, то встретит принципиально новую форму жизни. Да даже фильм Дж. Дж. Абрамса концептуален, хоть и поскромнее.

ЭТО ВАЖНО: вашими лучшими друзьями будут капитанский фазер и трикодер — устройство, запускающее что-то вроде режима детектива из Batman: Arkham City. Приготовьтесь регулярно тыкаться в стены, пытаясь с помощью трикодера найти правильный путь. А еще он может внезапно перестать фурычить, если игровой скрипт не сработает.

Star Trek

В поисках интересных игровых ситуаций Digital Extremes даже умудрились переборщить. Кирку со Споком предстоит карабкаться и прыгать по платформам, летать в открытом космосе, решать загадки с портальной пушкой и палить из «Энтерпрайза» по вражеским кораблям фотонными торпедами. Есть еще простенькие командные функции, элементы скрытности, прокачка — в данном случае бесполезные вещи, но все же. И вот в этом «но все же» и есть главная проблема игры — все в ней есть, но все проработано не до конца.

Вот хороший пример. Местные горны умеют превращать людей и вулканцев в этаких зомби — тут, казалось бы, пригодится скрытное прохождение. «Энтерпрайз» — исследовательский звездолет, а не военный, экипаж ценит чужую жизнь, поэтому игра настоятельно просит не убивать, а оглушать зараженных или вообще не попадаться им на глаза. За это дают дополнительные очки, которые потом можно потратить на улучшение фазера и трикодера. Но есть проблема — прокачка крайне куцая, и пройти игру можно, так и не потратив ни одного очка, все равно разницы вы почти не заметите. Кроме того, стелс очень неуклюжий — перебегать между укрытиями неудобно, герои постоянно застревают, а искусственный интеллект напарника превращает скрытную операцию в клоунаду.

ЭТО ГРУСТНО: во вселенной Star Trek более трехсот рас, и это только показанных в сериалах (спросите у боргов, они встретили гораздо больше), — но мы воюем только с горнами. В галактике миллиарды звезд и планет с красивейшей природой — но нас постоянно загоняют в тесные коридоры космических станций и какие-то пещеры.

Иногда игре все же удается увлекать. Несколько минут на Новом Вулкане, уже упомянутая выше стрельба из всех орудий «Энтерпрайза» по преследуемому кораблю, путешествие по чужому разуму, планета Горн. В такие моменты атмосфера приключений и исследования непознанных миров возвращается. На несколько минут. До следующего загрузочного экрана.

Star Trek

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ О STAR TREK: каждый добропорядочный треккер знает, что если на экране появляется человек в красном — значит, он умрет первым. Дело в том, что в Звездном флоте красный китель носит служба безопасности. Из-за этого даже появился мем про «краснорубашечников».

Но есть и другая проблема. Игра попросту некачественная и начинает разваливаться на куски, как только вы ее запускаете. Здесь удивительная камера, благодаря которой можно заглянуть в голову соратнику без всякого там вулканского слияния разумов (как в плохих играх двухтысячных, да-да), и странная анимация — героев научили прыгать и хвататься за уступы, но те не смогли с этим умением совладать. Из-за этого срываешься в пропасти при первом удобном случае, словно какой-нибудь «краснорубашечник». Персонажи регулярно проходят друг через друга, камера берет неудачные ракурсы, пролетая сквозь стены, время от времени герои застревают, скрипты не срабатывают, а непродуманные загадки заводят в тупик, заставляя раз за разом кончать жизнь самоубийством.

Star Trek

Все, что зависело не от умения Digital Extremes делать игры, выполнено если не на высшем, то на достойном уровне. Игра актеров (все, конечно, киношные), визуальный стиль декораций, звуки, музыка, постобработка картинки, сюжет. Но самой игры в этом нет. В общем, новому проекту по «Звездному пути» долгих лет жизни и процветания мы желать не будем.

Читайте также: